56 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как отличить щелочной аккумулятор от кислотного

Содержание

Различия между кислотными и щелочными аккумуляторами.

На складах и заводах, как всем известно, большой объём работы, грузы всевозможной весовой категории, зачастую без подъёмной техники, например, погрузчиков или штабелеров, просто не обойтись. Данная техника работает благодаря тяговым аккумуляторам, стоит заметить, что тяговые батареи подразделяются на несколько наиболее известных видов – кислотные, щелочные и литий-ионные. Однако, сегодня мы разберем основные отличительные особенности между щелочными и кислотными аккумуляторами.

Для начала разберем устройство каждого из представленных аккумуляторов.

Устройство кислотного аккумулятора. Первое, на что стоит обратить внимание, это то, что тяговый кислотный аккумулятор, как правило, состоит из двух групп свинцовых пластин, которые по своему внешнему виду напоминают решётку, при этом сами пластины помещены в серную кислоту.

Теперь рассмотрим устройство щелочного аккумулятора. В данном типе, в основном используются никелевые или железные пластины, которые помещены в раствор едкого калия. Пластины изготавливаются из никелированного железа, с большим количеством отверстий. В качестве электролита у щелочных тяговых аккумуляторов выступает раствор щёлочи.

Одним из немаловажных факторов в сравнении двух вышеперечисленных батарей является – переносимость нагрузок.

В этом вопросе отдельно стоит выделить кислотный тип батарей, так как напряжение одного аккумулятора составляет 2 В., когда как, у щелочных всего 1,25 В. (Не стоит забывать, что батарея состоит из аккумуляторов. Модели батарей могут состоять из различного количества аккумуляторов, которые, чаще всего встречаются в диапазоне от 6 до 48 штук.)

Но при этом, при больших отрицательных температурах щелочные батареи свои свойства сохраняют гораздо лучше, нежели кислотные. Сохранение данных свойств во многом зависит от должного обслуживания батареи, а также необходимой качественной подзарядкой. Информируем о том, что устройство зарядки для щелочных батарей довольно таки дорогостоящее. Чтобы зарядное устройство работало гораздо дольше, нужно помнить о том, что щелочные аккумуляторы не стоит доводить до глубокой разрядки и зарядки, всё должно быть в меру.

Далее поговорим об одном из главных критериев в сравнении щелочных и кислотных батарей – срок службы!

В данном вопросе предпочтение с лёгкостью можно отдать щелочным видам батарей. Как мы ранее говорили, щелочные типы при долгом простое сохраняют свои свойства и характеристики эффективнее кислотных. Стойкость никель-железных пластин щелочной батареи гораздо лучше, нежили кислотной, у которой пластины более хрупкие, так как изготавливаются они из свинца с добавками сурьмы. За счёт этого, они подвержены ломкости, соответственно, к кислотным видам батарей стоит относится бережно.

Так же нельзя оставить без внимания моменты по уходу за каждым типом АКБ.

Сначала разберем кислотные батареи:

  • Ни в коем случае нельзя оставлять разряженный АКБ более, чем на сутки. Если все же планируется простой, то при дальнейшем хранении батареи необходимо сделать следующее – аккумулятор следует немного разрядить, затем слить старый электролит и, желательно, промыть пластины дистиллированной водой.
  • Заряд батареи не должен падать ниже 1,8 В.
  • Зарядка аккумулятора происходит при открытых банках, до того момента пока в каждый не начнёт одинаково кипеть электролит.
  • Если ваш заряженный аккумулятор некоторое время был в инертном состоянии, то через некоторое время его следует подзарядить.
Читать еще:  Как измерить аккумулятор автомобиля мультиметром

Основные моменты по эксплуатации щелочных АКБ:

  • При зарядке щелочной батареи крышки необходимо обязательно снимать для того, чтобы не допустить перегрева и, как следствие, разрушение аккумулятора. Соответственно, после полной зарядки, их нужно поставить на место.
  • Заряд аккумулятора не должен падать ниже 1,1 В.
  • По истечении каждого года во время эксплуатации необходимо заново заливать электролит, а в течение года подливать дистиллированную воду.
  • Если заряженная батарея некоторое время была в инертном состоянии, то через некоторое время её необходимо подзарядить.

И самое главное, на что обращают свое внимание большинство пользователей батарей – это ценовая политика.

В данном вопросе предпочтение отдаётся кислотным видам аккумуляторов за счёт своей низкой стоимости. Во внимание можно взять даже тот фактор, что они намного лучше переносят сильную разрядку и, соответственно, зарядку с нуля. Поэтому им не нужны особенные или специальные зарядки, а подойдут самые обыкновенные и дешёвые.

Пришла пора делать выводы всему вышеперечисленному – если у вас производство не стоит на месте, и соответственно, вы проводите обслуживание батареи на регулярной основе, то кислотный аккумулятор определенно вам подойдет. Если все же на производстве случаются простои, а батарея обслуживается не регулярно, то лучше приобрести щелочной аккумулятор!

  • Россия г Великие Луки
  • пр-т Гагарина 9, к.1, офис 4
  • Тел./факс: +7 (81153) 3-62-65
  • Тел. (бесплатный): 8 800 200 60 10
  • Электронная почта: info@kurs60.ru
  • Время работы: 8:30 — 17:30 (по Мск.)

Чем отличаются кислотные аккумуляторы от щелочных

Автомобильные аккумуляторы есть щелочные и кислотные. И когда у вас встает вопрос о покупке нового аккумулятора, первым делом необходимо понять какой аккумулятор лучше – щелочной или кислотный выбрать именно для вашей марки автомобиля.

Если щелочной тюменский аккумулятор купить, то вы получите прибор, который обладает целым рядом положительных относительно кислотного аккумулятора отличий:

  • высокая выносливость;
  • значительно меньший вес;
  • работоспособность в течение достаточно длительного периода;
  • стойкость к физическому воздействию;
  • работоспособность даже при длительных простоях при минусовых температурах;
  • стойкость к коротким замыканиям.

В качестве минусов можно назвать довольно высокую стоимость, а также недостаточно высокий КПД.

Кислотные аккумуляторы, зависимо от материала, из которого сделаны пластины, существуют кальциево-сурьмянистые, сурьмянистые, кальций-кальциевые. В аккумуляторах применяются пластины не из чистого свинца, поскольку они очень хрупкие. От названия добавок зависит название аккумулятора. Например, в сурьмянистом аккумуляторе к свинцу добавляют сурьму, которая считается натуральным ядом, что собственно и является огромным недостатком таких батарей. Второй недостаток — раннее начало электролиза, что увеличивает вероятность взрыва аккумулятора. К преимуществам таких аккумуляторов можно отнести небольшую стоимость, а также стойкость к глубоким разрядам.

Ключевыми параметрами, которые характеризуют аккумулятор (кстати курский аккумулятор купить стоит именно сейчас, далее он будет дорожать) считаются следующие:

  • какой электрической емкостью обладает аккумулятор;
  • наибольший пусковой ток;
  • размеры аккумулятора;
  • вес аккумулятора.

Электрическая емкость — величина того количества электричества, которое способна отдать батарея при условии долгого разряда либо возможность батареи выдать конкретный ток в течении определенного временного отрезка.

Есть также такой показатель, который называют резервной емкостью – это показатель, который показывает интервал времени, в течение которого батарея может выдавать 25А, к примеру, когда сломался генератор. Другими словами, это время, в течение которого автомобиль будет продолжать функционировать при сломанном генераторе благодаря емкости аккумулятора.

Пусковая мощность — величина мощности, которую аккумулятор может выдать в течение 30 секунд. По данному показателю можно определить возможность запуска холодного двигателя.

Максимальный пусковой ток вновь приобретаемого аккумулятора не должен быть ниже пускового тока старого аккумулятора. Также не рекомендуется покупать батарею, у которой меньше электрическая емкость.

Читать еще:  Как узнать емкость аккумулятора

Компания «Хитком» — http://hit-com.ru — много лет занимается аккумуляторной энергетикой. Компания может предложить:

  • Aккумулятopы и aккумулятopные бaтapeи (кислотные, щeлoчные аккумуляторы, стapтepные aккумулятopы).
  • Пoгрузочную технику.
  • Зapядные устройства.
  • Инверторы.

В чём разница?

Разница между Свинцово-кислотной батареей и Щелочной батареей

Основное различие между Свинцово-кислотными батареями и Щелочными батареями заключается в том, что Свинцово-кислотные батареи являются перезаряжаемыми, в то время как Щелочные батареи в основном не перезаряжаемые.

Аккумуляторная батарея — это устройство с одним или несколькими электрохимическими элементами. Она имеет внешние соединения, которые подключают к потребителям электричества, к таким устройствам, как смартфоны, фонарики и т.д. Она имеет положительный вывод — катод и отрицательный вывод — анод. Свинцово-кислотная батарея и Щелочная батарея — это две такие батареи, которые могут обеспечить работу этих устройств необходимым электричеством.

Содержание

  1. Обзор и основные отличия
  2. Что такое Свинцово-кислотный аккумулятор
  3. Что такое Щелочная батарея
  4. В чем разница между Свинцово-кислотной батареей и Щелочной батареей
  5. Заключение

Что такое Свинцово-кислотная батарея?

Свинцово-кислотная батарея является одной из самых первых из перезаряжаемых батарей и до сих пор широко используется. Она имеет очень низкое соотношение энергии к весу. Кроме того, она имеет низкое соотношение энергии к объему. Кроме того, эта батарея способна обеспечить высокий импульсный ток, таким образом, Свинцово-кислотная батарея имеет очень хорошее соотношение мощности и веса. Эти батареи являются недорогими устройствами.

Свинцово-кислотная батарея

В полностью заряженном состоянии в этой батарее ее отрицательно заряженная пластина является свинцовой, а положительно заряженная пластина — оксидом свинца. в качестве электролита тут используется концентрированная серная кислота. Электролит хранит большую часть химической энергии. Однако при избыточной зарядке происходит образование газов кислорода и водорода из-за электролиза воды. От этого разрушаются ячейки сепаратора батареи.

Устройство Свинцово-кислотной батареи

Во время разрядки батареи ионы водорода образуются на отрицательной пластине, и эти ионы переходят в раствор электролита и расходуются на положительной пластине. Ионы HSO4 расходуются на обеих пластинах. В процессе зарядки происходит обратная реакция.

В разряженном состоянии батареи положительные и отрицательные пластины превращаются в сульфат свинца(II). Электролит теряет большую часть растворенной серной кислоты и становится водой.

Что такое Щелочная батарея?

Щелочная батарея (еще её называют Алкалиновой — от англ. Alkaline) является наиболее распространённым типом аккумуляторной батареи, и ее энергия генерируется в результате реакции между металлическим цинком и оксидом марганца. Название щелочной аккумулятор происходит от его щелочного электролита: гидроксида калия. Некоторые из этих батарей являются перезаряжаемыми, но попытка перезарядить батарею часто приводит к ее разрыву.

В этой батарее отрицательный электрод представляет собой металлический цинк, а положительный электрод представляет собой оксид марганца (MnO2). Однако щелочной электролит не участвует в реакции. Он остается неизменным, потому что равные количества гидроксид-ионов потребляются и образуются во время разряда. Здесь химическая энергия хранится в металлическом цинке.

В чем разница между Свинцово-кислотной батареей и Щелочной батареей?

Свинцово-кислотная батарея является одной из самых первых широко используемых аккумуляторных батарей. Между тем, щелочная батарея является наиболее распространённым типом аккумуляторной батареи, и ее энергия генерируется в результате реакции между металлическим цинком и оксидом марганца. Основное различие между свинцово-кислотными и щелочными батареями заключается в том, что свинцово-кислотные батареи являются перезаряжаемыми, в то время как щелочные батареи в основном не перезаряжаемые.

Более того, большая часть химической энергии аккумуляторной батареи накапливается в электролите свинцово-кислотного аккумулятора, а в щелочных аккумуляторах энергия накапливается в металлическом цинке. Еще одно различие между свинцово-кислотной батареей и щелочной батареей состоит в том, что свинцово-кислотная батарея потребляет электролит во время разряда, а щелочная батарея — нет.

Заключение — Свинцово-кислотная батарея против Щелочной батареи

Свинцово-кислотная батарея является одной из самых первых широко используемых аккумуляторных батарей. Тогда как щелочная батарея является наиболее распространённым типом аккумуляторной батареи, и ее энергия генерируется посредством реакции между металлическим цинком и оксидом марганца. Основное различие между свинцово-кислотными батареями и щелочными батареями заключается в том, что свинцово-кислотные батареи являются перезаряжаемыми, в то время как щелочные батареи в основном не перезаряжаемые.

Читать еще:  Разбавить бензин маслом для лодочного мотора

Чем щелочной аккумулятор отличается от кислотного?

Многим известно что в наших машинах используется два принципиально различных типа аккумуляторов, кислотный и щелочный. Но немногие знают в чем же реальное отличие этих двух видов. Ниже мы сможем с вами разобраться, какие основные преимущества и недостатки этих видов.

Устройство кислотного аккумулятора

Кислотный аккумулятор как правило состоит из нескольких(как правило двух) групп свинцовых пластин, помещенных в серную кислоту, сами пластины при этом делаются решётчатыми.

Устройство щелочного аккумулятора

В основном тут используются железные или никелевые пластины, помещенные в раствор едкого калия. Сами же пластины производятся из никелированного железа с большим количеством отверстий. Раствор щелочи в данном аккумуляторе используется как электролит.

Срок службы

Итак, основным и даже ключевым критериев при выборе аккумулятора для любого потребителя является высокий срок службы. Здесь как раз лучший вариант именно щелочный аккумулятор. Известно что при длительном простое свои свойства и характеристики щелочный аккумулятор сохраняет гораздо дольше.

При физическом воздействии сохранность пластин у них более стойкая, в свою очередь как у кислотных аккумуляторов пластины более хрупкие. Тут дело в том что у щелочных пластины из никелированного железа, а у кислотных пластины свинцовые идут с добавками сурьмы. Именно из за этого пластины подвержены ломкости, и кислотные аккумуляторы требуют более бережного к себе отношения.

Переносимость нагрузок

Весомым плюсом кислотных аккумуляторов состоит в том что, напряжение в них выдается 2 В., в свою очередь в щелочных всего 1,25В. Еще одной немаловажной особенностью у этих аккумуляторов является различный состав используемого электролита. Благодаря более качественному составу электролита в щелочных аккумуляторах, им с большей легкостью получается переносить небольшие перегрузки, а также короткие замыкания.

Из положительных моментов у кислотных аккумуляторов стоит выделить их низкую стоимость. А так же тот фактор, что они гораздо лучше переносят глубокую разрядку и дальнейшую зарядку с нуля. Для них не нужны какие то специальные, дорогостоящие зарядки, а подойдут самые обычные и дешевые.

Внешний вид

Внешне аккумуляторы можно отличить по корпусу. Как правило, у щелочных аккумуляторов он стальной, у кислотных пластиковый. Также они сильно отличаются по массе, щелочные гораздо легче кислотных.

Утилизация

Большим недостатком у кислотных аккумуляторов является повышенное содержания яда (сурьмы) ,что затрудняет его утилизацию.

Основные моменты по уходу за кислотными аккумуляторами

  • Нельзя оставлять разряженный аккумулятор дольше чем на сутки.
    При хранении аккумулятора его следует немного разрядить, после слить старый электролит и желательно промыть пластины дистиллированной водой.
  • Заряд аккумулятора не должен падать ниже 1,8 В .
  • Заряжать аккумулятор стоит при открытых банках, и до того времени пока во всех не будет одинаково кипеть электролит.
  • Если ваш заряженный аккумулятор некоторое время был в инертном состоянии, то через некоторое время его следует подзарядить.

Основные моменты по уходу за щелочными аккумуляторами

При зарядке пробки нужно обязательно снимать во избежания перегрева и разрушения АКБ. После успешной зарядки ( время около полусуток в зависимости от степени разряженности АКБ) пробки необходимо поставить на место.
Заряд аккумулятора не должен падать ниже 1,1 В.

По истечении года электролит необходимо заливать заново, а в течении года необходимо подливать дистиллированную воду. Когда соберетесь сменить электролит, АКБ необходимо промыть водой и разрядить до 0,8 В.

Вывод

Какой же вывод из всего вышесказанного можно сделать? Если вы обслуживаете свой аккумулятор на регулярной основе то кислотной аккумулятор для вас предпочтителен. Если же сама техника работает не регулярно, без необходимого обслуживания, то есть смысл приобрести щелочной аккумулятор.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector