0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какую клему надо одевать первой на аккумулятор

Особенности снятия аккумулятора или какую клемму отсоединять первой?

Необходимость снять аккумуляторную батарею возникает с целью ее замены или переноса в теплое помещение для дальнейшего обслуживания в зимнее время года.

Автолюбителям, особенно новичкам, которые постигают азы в этой области, следует запомнить ряд важных правил касательно обращения с АКБ.

Как не допустить замыкания? Во избежание такой неприятности, в первую очередь необходимо отсоединять отрицательный контакт (он помечен знаком «-») и только потом положительный. В ином случае, ключом можно случайно коснуться металлического корпуса автомобиля в момент откручивания крепления плюсовой клеммы. Упомянутая последовательность разрывает цепь, что исключает риск замыкания.

Необходима оснастка. Для отсоединения клемм АКБ не нужно привлекать сложное техническое оборудование — хватает ключа с размерностью на 10. В зависимости от способа крепления и доступности можно использовать рожковый, накидной или торцовый инструмент. Им откручиваются гайки на клеммах, а также крепления самой батареи.

Локализация аккумулятора. Далеко не в каждом автомобиле АКБ помещается в подкапотное пространство. Ряд производителей из Германии прячут батареи в багажнике либо под задним сиденьем. У некоторых транспортных средств аккумулятор находится в нише крыла. В целях повышения комфорта обслуживания таких машин, под капотом у них присутствуют специальные клеммы с соответствующей маркировкой — NEG (минус) и POS (плюс).

Демонтаж с включенным мотором. Очень сложно предугадать, что именно может случиться при снятии аккумуляторной батареи с запущенным двигателем. Все зависит от электрической схемы конкретного автомобиля. Нередко это сопровождается определенными неприятностями:
-Пульсация напряжения и тока, что заканчивается выходом из строя не только предохранителей, но и ряда потребителей;
-Страдают внутренние элементы ЭБУ (электронный блок управления), из-за чего компьютер начинает давать сбои в работе.

Это применимо не ко всем машинам, в особенности тем, которые были давно выпущены. Однако невозможно заранее быть уверенным в безопасности столь рисковой процедуры. Поэтому перед снятием аккумулятора, необходимо глушить двигатель.

Противоугонная система. В некоторых случаях необходимость обслуживания аккумуляторной батареи вызывает сбои в работе сигнализации либо теряется доступ к управлению охраной системой с ключа. Такое обычно бывает, когда противоугонный комплекс поставлен давно, а аккумулятор уже потерял всю емкость и нуждается в замене.
Для восстановления работоспособности сигнализации придется отправиться в специализированный сервис.

Алгоритм действий. Процедура отсоединения АКБ от бортовой сети предусматривает определенную последовательность:
-выключить зажигание;
-проверить отключение всей электроники;
-если есть заземление, отсоединить сначала его;
-откручивается крепление плюсового контакта АКБ;
-отрицательная клемма снимается, после чего можно переходить к ослаблению гайки положительного контакта;
-снимается плюсовая клемма;
-главное не допускать контакта положительного контакта аккумуляторной батареи с кузовом автомобиля.

Итог. Демонтаж аккумуляторной батареи в автомобиле с первого взгляда довольно простая процедура, но следует выполнять простые правила демонтажа. При не правильном снятии может потребоваться поездка в автосервис.

Читать еще:  Как поднять плотность в аккумуляторе

Какую клемму с аккумулятора первой снимать и одевать

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  1. Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  2. Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  3. Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  4. Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

  1. Если оставить подключенной минусовую клемму, то в электросети останутся токи утечки, а разрядка АКБ будет происходить быстрее.
  2. Если оставить присоединенной плюсовую клемму, то может произойти замыкание цепи, что может грозить порчей проводки и приборов и даже возгоранием автомобиля.

Снятие клеммы для сброса ошибки

Снятие клеммы аккумулятора — распространенный метод борьбы с ошибками, которые диагностирует бортовой компьютер автомобиля. Загоревшаяся лампочка Check Engine раздражает многих автовладельцев, поэтому они нередко прибегают к такому простому способу устранения ошибок.

В результате из памяти компьютера стираются все данные об ошибках и показаниях датчиков, накопленных с момента последнего снятия аккумулятора. Стоит отметить, что серьезные ошибки, связанные с неисправностями, устранить таким образом не удастся. После начала эксплуатации автомобиля они проявятся вновь. Так что снимать клеммы для сброса ошибок имеет смысл только в случаях, связанных с некачественным топливом, сбоем зажигания и т, д,

Для сброса ошибки достаточно отсоединить минусовую клемму и подождать некоторое время — от 3 до 10 минут. Затем можно подсоединять ее обратно. В случае, если снимались обе клеммы, то начинать нужно с плюса.

Вместе со сбросом ошибки все настройки автомобиля возвращаются к заводским показателям. Это означает, что теперь необходимо заново обучить ЭБУ, особенно если автомобиль оснащен коробкой автомат.

Читать еще:  Когда нужно доливать электролит в аккумулятор

Обучение проводится следующим методом.

  1. После того, как пройдет указанное время, нужно присоединить клемму к АКБ.
  2. Затем нужно повернуть ключ зажигание в последнее положение перед запуском стартера и подождать минуту, затем вернуть ключ в исходное положение.
  3. Запустить двигатель и оставить его работать на холостом ходу не менее 5 минут, не прибавляя газу. Дополнительное оборудование в виде печки, кондиционера, фар, магнитолы должно быть выключено.
  4. Заглушить мотор и повернуть ключ зажигания в крайнее левое положение.
  5. Затем следует повторить процедуру еще 1-2 раза.

При обучении машины с АКПП дополнительно нужно обучить адаптивную коробку передач.

  1. При запуске мотора необходимо не менее 1 минуты подержать ручку селектора в нейтральном положении (N).
  2. Перевести рычаг в положение D, и держать так не менее 1 минуты, зафиксировав автомобиль с помощью стояночного тормоза.
  3. Отпустить тормоз и плавно начать движение без прибавления газа. Необходимо, чтобы коробка переключила все передачи, соответствующие плавному набору скорости до 60-70 км/ч.
  4. Затем нужно постепенно снизить скорость для обучения обратному переключению передач.

Если соблюдать всю технику безопасности, то принципиального порядка в снятии и надевании клемм на АКБ нет. Однако правильная схема действий поможет предотвратить нештатные ситуации, которые могут привести не только к порче деталей автомобиля, но и несут опасность для жизни и здоровья автовладельца.

Какая клемма на аккумулятор надевается первой

Большинство автолюбителей ошибочно полагают, что данная операция не требует особого внимания и при установке аккумуляторной батареи ее можно подключение к бортовой сети в произвольной последовательности, на самом деле это не так.

Как правильно надевать клеммы

Одевать разъемы при подключении аккумулятора следует в строго определенной последовательности. Перед подключением необходимо:

  • удалить масляные загрязнения, следы коррозии при помощи ветоши;
  • протереть неагрессивным растворителем;
  • зачистить наждачной бумагой мелкой дисперсности;
  • обработать специальным составом (можно солидолом или силиконовой смазкой).

Далее необходимо определить полярность. После определения, где находится положительная и отрицательная клеммы АКБ, разместить аккумуляторную батарею таким образом, чтобы разъемы подключения к бортовой сети автомобиля не пересекались и доставали до своих штатных мест соединения.

После этого следует надеть положительный разъем, чтобы она зашла максимально плотно. После этого необходимо ее зажать. Существует два основных способа зажатия:

  • с помощью болтового соединения (обычно ключом на 10);
  • специальной обжимной гайкой-барашком большого диаметра.

После закрепления положительного разъема одевается отрицательный разъем.

Как определить плюсовую клемму

Конструктивное расположение плюсовой и минусовой клемм аккумуляторной батареи бывает двух видов: прямое (европейское) и обратное (азиатское). Если во время приобретения аккумуляторной батареи на этот факт не обратили внимание, тогда можно определить полярность согласно обозначению, указанному на корпусе АКБ.

Плюсовая клемма обозначена знаком «+». Эта надпись на корпусе обычно выполнена рельефным методом, чтобы было проще произвести контроль в темное время суток.

Дополнительный способ контроля полярности – плюсовая имеет больший диаметр (толщину). Если случайно ставить отрицательный разъем на положительную клемму, он одевается с трудом или вообще не налезает. При этом диаметры положительной и отрицательной соответственно 19,5 и 17,9 (Европа), 12,7 и 11,1 (Азия).

Силовой провод, идущий к положительной клемме АКБ, обычно имеет красный цвет изоляции. Его также можно определить по внутреннему диаметру разъема.

К чему приведет ошибка в последовательности

Если выполнять установку в другой последовательности с соблюдением мер предосторожности, теоретически опасности нет. Однако, в том случае, если сначала установить отрицательную, и закрепить ее, далее во время установки закоротить ключом или другим металлическим предметом положительную клемму на кузов автомобиля, произойдет короткое замыкание страшной силы. Будет протекать огромный ток. Это может привести:

  • к разрушению целостности аккумуляторной батареи;
  • к выходу АКБ из строя, разрушению пластин;
  • к термическим и химическим ожогам кожных покровов;
  • к поражениям органов зрения;
  • к неисправности электрооборудования автомобиля.
Читать еще:  Лучший аккумулятор для мороза

Цена ошибки при несоблюдении последовательности подключения АКБ высока. Необходимо строго придерживаться установленных правил.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Практически каждому автомобилисту хотя бы раз приходится самостоятельно снимать аккумуляторную батарею. Это может потребоваться, чтобы зарядить ее, заменить, поставить на хранение автомобиль на длительное время, либо по другим причинам. Но многие автомобилисты не знают, как снять аккумулятор с автомобиля правильно. При этом соблюдение правил здесь действительно важно, иначе могут возникнуть серьезные проблемы в электроцепи автомобиля. Рассмотрим в рамках данной статьи, с какой клеммы правильно начинать снятие аккумулятора, и почему это именно так.

Какую клемму снимать с аккумулятора первой

Клеммы аккумуляторной батареи автомобиля чаще всего прикручены, поэтому для их снятия могут потребоваться соответствующие инструменты. Всего к аккумулятору подходят две клеммы — одна “минус”, а вторая “плюс”.

“Минус” — это клемма, которая соединяет аккумулятор автомобиля с массой. Чаще всего в качестве массы выступает сам кузов автомобиля, либо другой металлический элемент.

“Плюс” — это клемма, к которой подключаются все устройства в электрической цепи автомобиля, которым нужно питание. К ней подключается генератор, стартер, осветительные приборы, аудиосистема и прочее.

Обратите внимание: Чаще всего клемма “плюс” красного или желтого цвета.

Первой с аккумулятора снимать рекомендуется клемму “минус”, то есть ту, которая идет на массу. Связана данная рекомендация с мерами предосторожности. Снимая любую из клемм, всегда есть вероятность задеть металлическим элементом оголившийся контакт, тогда как вторая клемма в этот момент будет подключена. Если подключен будет “минус” и в этот момент перемкнуть клемму “плюс” любым металлическим предметом, велик риск возникновения короткого замыкания. Это опасно, как повреждением электрических приборов автомобиля, так и вероятностью поражения электричеством человека, который проводит работы по снятию аккумулятора.

Обратите внимание: Если экстренных ситуаций с перемыканием отключенной клеммы не произойдет, то с точки зрения разрыва цепи нет никакой принципиальной разницы — сначала отключать “минус” или “плюс”.

Какую клемму одевать на аккумулятор первой

Процесс установки аккумулятора требует не меньше внимания, чем процесс снятия. Здесь также нужно правильно определить, какую клемму одеть первой, чтобы не возник риск короткого замыкания.

Выше в сведениях о том, какую клемму следует первой снимать, содержится объяснение, почему целесообразно оставлять подключенным только “плюс” к аккумулятору. Соответственно, одевать на аккумулятор первой следует клемму “плюс”, а уже потом накидывать “минус”.

Важно: В отличие от процесса снятия аккумулятора, его установка гораздо более потенциально опасный процесс. Здесь нельзя сначала накинуть “минус”, а потом “плюс”, иначе велик риск повреждения бортовой сети.

Можно ли отключить одну клемму аккумулятора при длительном хранении автомобиля

Оставляя автомобиль на длительное хранение, принято снимать с аккумуляторной батареи обе клеммы. Связано это с тем, что в процессе простоя батарея может банально разрядиться. Даже в состоянии простоя емкость аккумулятора постоянно снижается, поскольку питаются различные электронные системы: сигнализация, спутниковые системы, радары и другое. Также нельзя забывать про саморазряд АКБ, который зависит от технологии изготовления устройства.

При постановке автомобиля на длительный простой рекомендуется снимать с аккумулятора обе клеммы. Отключив только “минус”, в сети останутся токи утечки. При отключении только “плюса”, велик риск непроизвольного замыкания цепи, что грозит повреждением приборов и возгоранием автомобиля.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector