1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Триботехнические составы для бензинового двигателя

Содержание

Триботехнические составы «СУПРОТЕК». Как работает добавка «СУПРОТЕК»?

Добавки «СУПРОТЕК» – это триботехнические составы и самая нейтральная автохимия последнего поколения. Это технология использования уникальных свойств природных минералов для восстановления изношенных узлов трения двигателей с пробегом, коробок передач и других агрегатов автомобиля и промышленных объектов. Технология компании «СУПРОТЕК» также позволяет оптимизировать параметры контакта трущихся пар деталей, что приводит к улучшению технических параметров вплоть до номинальных и выше.

В зонах трения «нового» двигателя так же формируется новый слой, и несмотря на то, что зазоры и так были в норме, за счет антфрикционных свойств этого слоя происходит снижение потерь на трение, т.е. увеличение механического КПД. В результате снижается расход топлива, увеличиваются мощность и приемистость двигателя. Но самое главное, что для «старых и новых» двигателей характерно повышение ресурса, т.е. можно «отодвинуть» капитальный ремонт на 50 – 150 тыс. км. пробега. А в случаях «бережной» эксплуатации удается вообще отказаться от капитального ремонта.

По функциональному назначению триботехнические составы «СУПРОТЕК» относятся к классу антифрикционных (снижение потерь на трение), противоизносных (снижение скорости изнашивания) и противозадирных (увеличение предельной нагрузки схватывания поверхностей трения) дополнительных присадок в смазочные материалы.

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» (фирменное название «Триботехнический состав СУПРОТЕК», рекламное название – «Интеллектуальные смазки СУПРОТЕК») предназначены для восстановления изношенных поверхностей трения и оптимизации зазоров в сопряженных парах узлов трения различных механизмов и применяются в режиме штатной эксплуатации машин и механизмов с использованием их системы смазывания и их штатных смазок как носителей составов «СУПРОТЕК» до мест контакта трущихся поверхностей.

Триботехнические составы «СУПРОТЕК» в своей основе состоят из сбалансированных комбинаций особым образом измельченных минералов группы слоистых силикатов (серпентины, хлориты и т.д.). Помимо минералов составы «СУПРОТЕК» содержит носитель: 99,5 — 95 % минерального масла без присадок желтого цвета. В качестве носителя «СУПРОТЕК» АКПП и ГУР используется ATF (Automatic Transmission Fluid — жидкость для автоматических коробок передач) типа «Dextron» красного цвета.

Химический состав и технология приготовления триботехнических составов «СУПРОТЕК» в современном их варианте являются результатом 20-ти летних научных исследований, и продолжают совершенствоваться в настоящее время для повышения их эффективности и в связи с изменениями конструкций и условий работы узлов трения.

Составы тщательно подбираются для каждого узла трения и тестируются в лаборатории на машине трения и подшипниковом стенде. Контроль качества производится после производства каждой партии.

Отличия триботехнических составов «СУПРОТЕК» от дополнительных присадок

  • Обладают эффектом восстановления поверхностей трения (формирование защитного слоя толщиной до 15 мкм) и эффектом оптимизации геометрии поверхностей трения.
  • Защитные слои обладают повышенной маслоудерживающей способностью – защитный слой удерживает масло на поверхности значительно сильнее обычной поверхности, что смещает режим трения в область полужидкостного или гидродинамического трения (работа «масляного клина»).
  • Обладают эффектом последействия – способностью сохранять параметры трения и после смены масла до тех пор, пока защитный слой полностью не износится. Скорость изнашивания слоя при полном отсутствии в узле состава «СУПРОТЕК» в 1,5 — 3 раза ниже, чем у исходного металла (в зависимости от режима работы узла, абразивного и коррозионного изнашивания).
  • Химически нейтральны ко всем веществам, входящим в пакет присадок смазочного материала и к самому смазочному материалу, что обеспечивает безопасность применения в любых узлах и механизмах (при соблюдении инструкций по применению).

Области применения триботехнических составов «СУПРОТЕК»

Области применения составов «СУПРОТЕК» делятся на 2 группы:

  • автотранспорт и специальная техника;
  • промышленное применение.

Первая группа включает все виды легкового и грузового автотранспорта, тяжелую и специальную технику. А именно такие узлы и агрегаты как:

  • двигатели внутреннего сгорания всех типов и размеров, дизель-генераторы;
  • подшипники качения и скольжения, ШРУС;
  • трансмиссии АКПП и МКПП, редукторы;
  • топливные насосы высокого давления (ТНВД);
  • гидравлические узлы и ГУР.

Экспертиза — триботехнические составы: спасти рядового вкладыша

Пропало давление масла… Вызывать эвакуатор, цепляться на «галстук» или пытаться доползти до сервиса самому? И могут ли помочь при этом особые снадобья, добавляемые к маслу?

Резкое падение давления смертельно опасно и для людей, и для моторов. Конечно, мотор реанимировать намного проще — были бы время и деньги. Но лампочка аварийного давления масла необязательно загорится напротив мастерской — как назло, вспыхнет на захолустной проселочной дорожке. Цивилизация далеко, помощи ждать не приходится… Можно ли предусмотреть в этом сценарии вариант спасения?

АКИ ПОСУХУ!

Задача — помочь автомобилю, лишившемуся моторного масла, проползти как можно дальше. Спекуляций на эту тему, к сожалению, предостаточно — кто-то где-то проезжал с горящей лампочкой чуть ли не тысячи километров. Но нам сейчас не до шуток.

Как долго держатся без масла вазовские «пятерки», мы уже проверяли (ЗР, 2008, № 1). Проводили и стендовые испытания (ЗР, 2009, № 5). Ясно стало одно: двигатели, которые были предварительно обработаны, вели себя не так, как обычные. Скажем сразу: о присадках к маслу речь не идет! Использованные препараты называются иначе: триботехнические составы. Отличие от присадок в том, что эти составы не предназначены для изменения свойств масел (в отличие от обычных присадок): они влияют на состояние и свойства рабочих поверхностей узлов трения двигателя — подшипников коленчатого вала, цилиндров, поршней, поршневых колец.

Но ведь именно эти детали и страдают в случае внезапной потери давления масла в двигателе! Неужели антифрикционные и противозадирные свойства, которыми наделяют узлы трения двигателя эти составы, настолько мощны, что позволят мотору обойтись без масла? Как долго? В каких режимах? Вот это и проверим.

ПЯТЬ ЭЛИКСИРОВ — ШЕСТЬ ЖЕРТВ

Препаратов, которые декларировали резкое повышение износостойкости двигателя (читай: возможность аварийной эксплуатации мотора), набралось пять: российские OSNOVA, «Супротек-Люкс», «Реагент-3000» (он же «Reагент-3000»), «Эконовит» и немецко-российский «НАНО Мотор Refit SET KFZ» (в дальнейшем — Nanoprof).

Теперь о грустном… Для чистоты эксперимента требовалось обеспечить равные условия работы препаратов. Значит, исходное масло, режимы работы и, главное, исходное состояние моторов должны быть одинаковыми. А как это обеспечить? Ведь, по условиям испытаний, моторы в итоге должны умереть! Итак, шесть моторов — пять после обработки и один чистый, безо всяких препаратов, в качестве контрольного. Жаба душит, но надо!

Идентичные вазовские полуторалитровые двигатели, прошедшие капиталку на первый ремонтный размер. Все детали — одних и тех же фирм и даже из одних партий поставки. Ритуальные жертвы готовы, начинаем пляски вокруг стенда.

РИТУАЛ ЗАКЛАНИЯ

Хмурые жрецы в спецовках по одному тащили упирающиеся моторы на стенд. Сначала контрольный, он послужит точкой отсчета. Но ведь мотор свеженький, после ремонта, негуманно сразу его убивать. Проведем двадцатичасовой цикл обкатки — как доктор с АВТОВАЗа прописал: начиная с холостых и заканчивая приличными нагрузками. Через два часа после старта сняли начальные характеристики, после двадцати часов работы — итоговые. Заодно оценили, насколько влияет обкатка на мощность и расход топлива. Это тоже интересная информация.

Читать еще:  Печатная плата зарядного устройства для автомобильного аккумулятора

Потом, под бубны шаманов, началось убийство. Двигатель прогрели, остановили, слили масло, а потом пустили снова. Постепенно увеличиваем обороты. 800 об/мин — три минуты выдержки в режиме, давление масла — ноль, полет нормальный. 1500 об/мин — три минуты, полет нормальный… 2000 об/мин — три минуты выдержки, из мотора наконец послышались какие-то неприличные звуки… 2500 об/мин — сорок секунд, и мотор умирая, глохнет. Жрецы зазвенели ключами — жертва вскрыта. Причина смерти — задир среднего коренного подшипника с проворотом вкладышей.

Следующие экземпляры подверглись аналогичной пытке. Но после двухчасовой обкатки по тому же циклу, что и контрольный, их обработали препаратами — каждый своим. С точным соблюдением инструкций разработчиков. Где-то они просты — влил и поехал, где-то потребовалось влить две бутылки, поменяв в промежутке масло. «Реагент‑3000» вообще попросил три обработки.

Сравнили характеристики моторов до и после обработки. Так помимо убиения мы получили важную информацию о влиянии составов на качество обкатки моторов. Сразу скажем: все препараты в той или иной степени подняли показатели после обкатки. «Супротек-Люкс» снизил расход топлива примерно на 7%, поднял мощность на 3,5%. «Эконовит» и Nanoprof дали похожие результаты; неплохо выступил «Реагент-3000». Обычная добросовестная обкатка контрольного мотора тоже улучшила его показатели, но куда более скромно. Вот вам пища для размышлений на тему: «Обкатывать или не обкатывать, а если обкатывать, то как?». Сводные результаты — на рисунках.

Впрочем, мы отвлеклись от ритуала…

КОРОЧЕ, ВСЕ УМЕРЛИ

Умирали они по-разному. Контрольный мотор еле дополз до 2500 об/мин, зато все двигатели, обработанные составами, жили аж до 4000! Первым сдался испытуемый, отведавший средства OSNOVA, — без масла его хватило на 21 минуту, из которых две он работал на 4000 об/мин. Следующим погиб движок с «Реагентом-3000»: 34 минуты, из них 16 пришлось на высокие обороты. «Эконовит» и Nanoprof выступили похоже: первый дал двигателю медленно и печально умереть на 42-й минуте пытки, второй — на 40-й. А защиты «Супротек-Люкс» хватило на час работы без масла, из которых 42 минуты мотор крутился на 4000 об/мин!

При вскрытии мы нашли на шейках явные следы перегрева — еще бы! У всех причиной выхода из строя стал проворот шатунного вкладыша. А вот кольца, цилиндры, поршни целы — хоть сразу снова ставь в мотор, заливай масло и поезжай дальше!

Жертвы были явно не напрасны.

8_no_copyright

ДОКТОР РЕКОМЕНДУЕТ?

Вскрытие показало, что обработка препаратами моторам не повредила. Более того, те поверхности деталей, которые притираются в процессе приработки, у контрольного двигателя смотрелись похуже. Да и характеристики моторов после обкатки подтвердили это.

Выходит, применение хороших триботехнических составов (повторяем, не присадок!) мотору на пользу. И в аварийной ситуации защита поверхностей трения, усиливаемая этими составами, способна реально помочь.

Пересчитывать моточасы в километры пробега не стали специально — слишком много случайных факторов. Понятно и то, что в аварийной ситуации не следует выкручивать мотор до предела возможностей защиты. Поэтому, случись описанная выше неприятность, постарайтесь аккуратно, без резких перегазовок (желательно на пустой машине) выползти из леса или куда вас там занесло. Порой так спасают не только мотор — собственную жизнь.

Кстати, совет: мотор лучше не глушить! Сильно разогретые без масляного охлаждения поверхности подшипников при остановке могут схватиться и потом, при пуске, проворот вкладышей неизбежен. Вот тогда без эвакуатора точно не обойдешься.

А лучше не попадать в такую ситуацию, чего вам искренне желаем!

9_no_copyright

ДО ИЛИ ПОСЛЕ? ЗАЛИВАТЬ ИЛИ НЕТ?

Заливать спасительные снадобья, обнаружив под автомобилем масляную лужу, абсолютно бесполезно. Мотор надо обрабатывать только заранее (это достаточно длительная процедура). То есть испытанные средства являются профилактическими, а не реанимационными. А нужно ли вообще пользоваться чем-то подобным? Вопрос скорее политический, нежели технический. Ни один автопроизводитель ничего подобного не рекомендует, та же реакция у производителей масел. Но, повторяем, никакого вреда от современных качественных триботехнических составов мы не заметили, а вот польза от них вполне реальна. Поэтому четкого ответа «да» или «нет» не существует: все зависит от условий эксплуатации и обслуживания машины. Тем, кто колесит на гарантийных авто по городу и автострадам, наверное, незачем перестраховываться. Тому же, кто любит забраться на рыбалку куда подальше, стоит ознакомиться с результатом исследований повнимательнее.

Триботехнический состав для двигателя

Любой автомобиль с течением времени постепенно изнашивается, а наиболее износившиеся детали требуют ремонта. Негативные внешние факторы, нестабильные режимы работы основных механизмов рано или поздно требуют замены износившихся частей, что, естественно, влечет за собой огромные расходы. Основной причиной поломок чаще всего является неправильное взаимодействие трущихся деталей, что влечет за собой увеличение зазоров между ними и, как следствие, нарушение необходимых контактов.

Для чего нужна трибология и триботехнические составы?

Можно ли защитить свой автомобиль от частого ремонта и повысить его износостойкость? Ответ на данный вопрос дает наука трибология.

Трибология изучает трение, а также взаимодействие твердых механизмов, способных деформироваться при длительном контакте и относительном перемещении.

Простая смазка, как правило, не может справиться со всеми проблемами трения, которые возникают при эксплуатации автомобиля. Трибология предлагает новые способы и средства решения проблемы нарушения контактов, качественно отличающиеся по назначению и составу. Такие средства и технологии называют триботехническими.

Выделяют следующие направления, предназначенные для повышения износостойкости трущихся деталей:

— обеспечение правильного доступа смазочных материалов к контакту;

— повышение качества смазки, которая попадает в зону трения;

— сглаживание поверхностей трения для их лучшего взаимодействия.

Таким образом, триботехнический состав – это вещество, которое при попадании в проблемную зону способно изменить протекающие в ней процессы, защитить механизмы и контактирующие поверхности с целью обеспечения их правильного взаимодействия. Состав триботехнических средств качественно отличается от обычной смазки, поскольку его главной задачей является улучшение свойств смазочных материалов для правильного распределения в местах трения с целью повышения защиты основных механизмов для их более длительного использования.

Полезные процессы, протекающие в узлах деталей при наличии в них триботехнических составов

При попадании триботехнического состава в места трения происходит увеличение коэффициента полезного действия механизма, значительно снижается расход топлива, а также наблюдается повышение показателя мощности двигателей. Условно можно выделить три фазы процессов, оказывающих полезное действие на механизмы мотора.

Первая – «активация» состава и поверхностей. Смазка и триботехнический состав попадают в зону пятна контакта, где действует высокое давление. В результате его воздействия происходят химические процессы, ведущие к образованию активных радикалов. Кристаллы состава имеют высокую твердость, и, таким образом, происходит шлифовка областей трения, происходит так называемое активизирование поверхности.

Вторая фаза – проникновение состава в верхний слой металла. В результате диффузии образуется кристаллическая решетка с содержанием твердых растворов. На поверхности появляется металлокерамический слой, схожий по своей химическому составу с металлом. Таким образом, повышается износостойкость детали, предотвращаются абразивные процессы.

Заключительная фаза – диффузия вглубь металла. Постепенное проникновение состава вглубь металла приводит к образованию твердой стабильный структуры поверхности и нижних слоев.

Однако нужно отметить, что триботехнические составы не требуют частого использования. Обычно в инструкции указано, как именно и с какой частотой необходимо использовать то или иное средство. Таким образом, периодическое использование добавок способно качественно повысить ресурс и значительно отодвинуть капитальный ремонт двигателя автомобиля.

Области применения триботехнических составов

Учитывая полезные свойства составов, их широко применяют в промышленности.

Области применения очень разнообразны, начиная от мелких механизмов, которые требуют использования пластичных смазок, и заканчивая огромной станочной техникой предприятий.

Читать еще:  Напряжение на аккумуляторе автомобиля

Вторая группа применения – автотранспорт и специальная техника. Это сложные устройства. Даже при незначительных ремонтах часто приходится менять вышедшие из строя детали. Замена их на новые может негативно сказаться на поведении автотранспорта в отдельных его узлах и в целом. Твердость новых деталей значительно превосходит твердость деталей, установленных ранее, с которыми нарушается необходимое трение, что приводит к поломке и замене остальных механизмов. Таким образом, создана целая линия триботехнических составов, способных оттянуть замену старых деталей на новые и качественно повысить их производительность.

Ключевым узлом автомобиля, требующим большого ухода, является двигатель. Триботехнические составы для двигателя предназначены для поддержания его рабочего состояния и повышения срока его эксплуатации.

Триботехнические составы для двигателя Suprotec

«Супротек» – отечественная инновационная компания, результатом 20-летней работы которой стала целая линия триботехнических препаратов.

Триботехнический состав «Супротек» – самая нейтральная современная автохимия, созданная на основе природных свойств минералов. Препараты способствуют поддержанию рабочего состояния деталей, повышению износостойкости отдельных частей и механизма в целом путем восстановления зон трения.

Качественно триботехнические составы различаются, в зависимости от вида двигателя, для которого они предназначаются, пробега, времени эксплуатации и объема масляной системы.

Для бензиновых и газовых двигателей применяются составы Active («Актив Бензин»), Active Plus («Актив Плюс Бензин») и Off-Road 4 x 4 ДВС.

Для дизельных двигателей подходят Active («Актив Дизель»), Active Plus («Актив Плюс Дизель»), Off-Road 4 x 4 ДВС и МАКС ДВС.

Для форсированных и турбинных двигателей – все составы группы Active. Состав Active Regular («Актив Регуляр») предназначен для оптимизации параметров ключевых узлов всех двигателей, которые уже были обработаны «Супротеком». Также существует триботехнический состав «Супротек Мототек» для мотоциклов, мопедов, снегоходов и т. д.

Препараты группы Active

Группа представлена веществами такими, как составы «Супротек» триботехнический состав Active бензин и Active дизель. В результате их воздействия происходят химические процессы, призванные защитить механизмы от быстрого старения.

Как это действует?

Составы благодаря своей структуре создают дополнительный защитный слой, который способствует восстановлению поврежденных узлов, повторяя их размеры и форму.

Также благодаря применению средства «Супротек» поверхности механизмов лучше удерживают смазочный материал, благодаря чему достигается лучшее покрытие пазов, заполняются щели. Важной деталью является то, что препарат воздействует одинаково положительно на трущиеся детали, что не приводит к большему повреждению одних, и меньшему – других.

Группа Active Plus

Как и в предыдущем случае, группа представлена препаратами, направленными на увеличение износостойкости трущихся поверхностей основных механизмов автомобиля. Одним из наиболее распространенных является «Супротек» триботехнический состав Active Plus «Бензин» или Active Plus «Дизель». Линейка технологий средств группы Active Plus, как правило, применяется для двигателей, пробег которых превышает 50 000 километров.

Как это работает?

Препарат имеет усиленную формулу, в остальном же положительные изменения проявляются, как и в серии «Актив»: восстановление изношенных деталей, оптимизация параметров контакта трущихся механизмов, общее улучшение технологического состояния двигателя.

Химические процессы, которые вызывает триботехнический состав «Актив Плюс», имеют способность к саморегуляции, контролируют скорость и направление диффузии.

Положительные изменения

Можно выделить качественные изменения после использования составов:

— улучшение износостойкости нагруженных деталей;

— микрочастицы в составе препарата Suprotec эффективно защищают механизм от абразивных процессов даже при высоких нагрузках;

— упрощается запуск двигателя в условиях морозной погоды;

— улучшение сгорания топлива, вследствие этого также уменьшается токсичность отработанных газов;

— экономия смазочных материалов и топлива;

— уменьшение уровня шума;

— смягчение работы поршневой системы;

— снижение коэффициента трения;

— повышение мощности двигателя;

— обеспечение необходимой плотности газа;

— уменьшение зазоров и возобновление функций в гидрокомпенсаторах;

— можно отметить, что выравнивается компрессия и восстанавливается давление.

Порядок применения составов Suprotec

При каждом внесении вещества нужно придерживаться нижеприведенного алгоритма действий:

— нужно прогреть двигатель и заглушить его;

— залить 90 мл вещества в маслозаливное отверстие (при объеме масляной системы свыше 5 000 см 3 потребуется 180 мл вещества);

— после внесения добавки необходимо провести штатную получасовую поездку.

Для полной обработки двигателя использовать вещество требуется по определенной процедуре.

1-й этап. Сперва нужно внести триботехнический состав Suprotec в масло, используемое в данный момент, приблизительно за 1 000 км перед его последующей заменой.

2-й этап наступает после тогда, когда масло закончилось, а автомобиль прошел более 700 км с момента внесения предыдущей добавки. Требуется внести состав в новое масло и залить в машину.

3-й этап. Дальнейшее добавление состава «Супротек» требуется делать при каждой замене масла или через замену, это зависит от манеры вождения, внешних факторов и того, насколько вы нагружаете автомобиль в процессе эксплуатации.

После проведения полной обработки двигателя рекомендуется использовать препарат Active Regular.

Отзывы о применении препаратов Suprotec

Среди большого количества автолюбителей, которые применяли триботехнический состав «Супротек», отзывы можно найти разные.

Многие действительно рекомендует добавку, называя ее достоинствами снижение расходов бензина и масла (расход бензина уменьшился приблизительно на 1 л на 100 км), уменьшение количества шума, вибрации на подъемах. Владельцы автомобилей отмечают, что существенные изменения сложно заметить сразу, они проявляются при прохождении машиной более пятисот километров, и то, далеко не при первом использовании состава.

Благодаря использованию состава «Супротек» многим удалось отсрочить капитальный ремонт, встречаются даже отзывы, которые убеждают в том, что при длительном использовании средства можно совсем обойтись без серьезных ремонтов. Такого эффекта можно добиться при применении целого комплекса составов, начиная от двигателя, заканчивая отдельными узлами автомобиля.

Триботехнический состав «Супротек Active бензин», отзывы о котором в целом положительные, имеет и недостатки. Это высокая вероятность купить подделку, а также то, что при улучшении параметров автомобиля расход не уменьшается, а увеличивается (это связано с приростом мощности двигателя и активным использованием этого ресурса).

Среди большого количества мнений людей, попробовавших в действии триботехнический состав, отзывы иногда встречаются достаточно скептические. Не все верят в повышение характеристик двигателя, сетуют на чрезмерное загрязнение масла и больший износ деталей, чем следовало бы ожидать. Попалась ли таким людям подделка или это просто заводской брак, или на то были иные причины, остается неизвестным.

Интересный эксперимент

Нашлись люди, которые решили провести эксперимент, чтобы выяснить, помогает ли триботехнический состав в критической ситуации? И производитель какого из них не обманывает потребителя, а действительно продает качественный продукт?

В опыте участвовали абсолютно одинаковые двигатели как по износу, так и по другим характеристикам. Было выбрано пять составов: отечественные «Основа», «Супротек», Reagent-3000 и «Эконовит», а также продукт Nanoprof, созданный в сотрудничестве с немецкой компанией.

Далее была проведена многочасовая обкатка двигателей, произведены необходимые замеры. Нужно сказать, что вели себя механизмы практически одинаково. Далее слили масло, обработали двигатели разными составами и снова механизмы были запущены.

Результаты эксперимента очень интересные. Без применения состава двигатель прожил не более минуты на больших оборотах. А все использованные препараты показали себя лучше. Так, благодаря «Супротеку» снизился расход бензина на семь процентов, а мощность выросла на 3,5 процента. Неплохо показали себя «Эконовит» и Nanoprof.

Контрольные двигатели достигли 4 000 оборотов в минуту. Первым сошел с дистанции препарат «Основа», потом Reagent-3000, а далее остальные.

Победителем оказался Supertec. Обработка помогла двигателю проработать более часа без масла, за это время более сорока минут двигатель работал при интенсивности 4 000 оборотов в минуту!

Заключение

Обращаться ли к специальным препаратам для обработки двигателя, решать только вам! Результаты эксперимента показывают, что применение составов является, несомненно, полезным. Но будьте внимательны, не купите подделку! Результаты могут быть действительно плачевными.

Присадки для двигателя Супротек — миф или реальность?

Компания Супротек выпускает различные присадки для моторов, которые по уверениям ее представителей улучшают состояние двигателей внутреннего сгорания и позволяют продлить пробег силового агрегата до капитального ремонта или замены колец. В этой статье мы расскажем о том, как работают присадки (триботехнические составы), каким образом меняют работу мотора и развеем многие мифы, витающие вокруг этих средств.

Читать еще:  Как проверить аккумулятор дома

Что говорят производители

Присадки Suprotec (ACTIVE, ACTIVE PLUS, ACTIVE REGULAR, OFF-ROAD 4X4 ДВС, которые используют как для бензиновых, так и для дизельных моторов) создают особый слой, облегчающий скольжение, устраняющий биения и слишком большие зазоры. То есть покрытие образуется на внутренней поверхности цилиндров, наружной поверхности колец, посадочных местах и шейках распределительных и коленчатого валов. Этот процесс происходит очень медленно, в течение 5–10 тысяч километров, а его эффект сохраняется в течение многих лет. Кроме того, компания Супротек выпускает промывки, которые очищают двигатель от маслянистых отложений и грязи, благодаря чему улучшается снабжение деталей маслом, а значит, продлевается срок их службы. Промывка Suprotec Motor Flush не только очищает масляную систему, но и подготавливает трущиеся поверхности к образованию защитной пленки.

Модельный ряд и стоимость продуктов Супротек

Под брендом Супротек продают следующие продукты:

  1. Триботехнический состав Супротек Актив Бензин Плюс – для любых бензиновых и газовых двигателей (включая форсированные и турбированные) с пробегом свыше 50 тысяч километров, то есть прошедших полную обкатку. Средняя стоимость одного флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Одного флакона хватает на один этап обработки двигателя с объемом масла до 5 литров. Для моторов с объемом масла до 10 литров необходимы 2 флакона. Для нормальной обработки в 3 этапа нужны 3 или 6 флаконов средства, в зависимости от объема двигателя.
  2. Триботехнический состав Супротек Актив Бензин – предназначен для новых моторов с пробегом менее 50 тысяч километров. Стоимость флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Количество флаконов для обработки двигателя аналогично описанному выше.
  3. Триботехнический состав Супротек Актив Дизель – для дизельных двигателей с пробегом свыше 50 тысяч километров. Дозировка, цена и количество флаконов для обработки мотора аналогично описанным выше.
  4. Триботехнический состав Супротек Актив Дизель Плюс – для дизельных моторов с пробегом менее 50 тысяч километров. Дозировка, цена и количество флаконов для обработки мотора аналогично описанным выше.
  5. Триботехнический состав Супротек Off-Road 4×4 ДВС дизель – для дизельных двигателей со сниженной компрессией или небольшими повреждениями шеек и вкладышей коленчатого вала и объемом масла 5–10 литров. Стоимость одного флакона объемом 200 мл составляет 3000 рублей. Для обработки используют 1, 2 или 3 флакона, в зависимости от тяжести ситуации, вливая по одному флакону в каждую замену масла.
  6. Триботехнический состав Супротек Off-Road 4×4 ДВС бензин – для бензиновых моторов с пробегом свыше 200 тысяч километров. Стоимость флакона объемом 200 мл составляет 3 тысячи рублей. Применение и дозировка такие же, как для предыдущего состава.
  7. Триботехнический состав Супротек Универсал 75 – для бензиновых и дизельных моторов небольшого объема (до 1,6 литра) и небольшой мощности (до 110 л.с.) с пробегом свыше 200 тысяч и сниженной компрессией. Стоимость флакона объемом 75 мл составляет 850 рублей. Применение аналогично описанным выше.
  8. Триботехнический состав Супротек Универсал 100 – для бензиновых и дизельных моторов среднего объема (до 2,5 литров) и средней мощности (до 170 л.с.) с пробегом свыше 200 тысяч и сниженной компрессией. Стоимость флакона объемом 100 мл составляет 1100 рублей. Применение аналогично описанным выше.
  9. Триботехнический состав Супротек Актив Регуляр – состав предназначен для повторной обработки бензиновых, дизельных и газовых двигателей после использования любого из предыдущих средств. Стоимость флакона объемом 100 мл составляет 600 рублей. Используют один раз после тройной обработки описанными выше составами или заливают при каждой замене масла для увеличения ресурса двигателя.
  10. Долговременная промывка двигателя Супротек – предназначена для очистки масляной системы от смолистых отложений. Стоимость флакона емкостью 320 мл составляет 400 рублей. Одного флакона хватает для обработки мотора с объемом масла до 4,5 литров. Средство заливают за 1500 км до замены масла.
  11. Suprotec Motor Flush (она же Мягкая промывка двигателя Супротек) – предназначена для очистки масляной системы от смолистых отложений. Стоимость флакона емкостью 320 мл составляет 450 рублей. Одного флакона хватает для обработки мотора с объемом масла до 4,5 литров. Средство заливают за 200 км до замены масла.

Как это работает на самом деле

Присадки покрывают металл тонким скользящим слоем, снижая трение и повышая компрессию, но слой этот недолговечен из-за температурного расширения. Слой, образующийся на стенках цилиндров, сначала повышает компрессию, но через 120–180 тысяч начинает разрушаться, если не проведена повторная обработка. То же самое происходит и с коленчатым валом. Сначала облегчается пуск холодного двигателя, но через 100–200 тысяч километров без повторной обработки слой разрушается и появляются задиры на трущихся частях. Повторное использование присадок через 60–90 тысяч километров укрепляет защитный слой, благодаря чему заметно увеличивается срок службы современных моторов, как иностранного, так и российского производства.

Промывки очищают мотор от отложений, но меняют вязкость масла, ведь для эффективного удаления отложений необходимы жидкие растворители, а они снижают вязкость. Быстрые разгоны и работа в режиме большой мощности во время промывки двигателя приводят к задирам на трущихся поверхностях. Поэтому промывка двигателя с помощью присадок требует от водителя крайне серьезного отношения. Промывка удалит все загрязнения, но во время ее действия придется ездить очень бережно, как при обкатке двигателя. Зато, полностью очистив мотор от загрязнений, вы серьезно продлите срок его службы, ведь именно загрязнения, забивающие масляные каналы, являются основной причиной повреждения мотора. Неправильное использование промывок и присадок является наиболее частой причиной появления негативных отзывов о продукции Супротек, ведь проще обвинить производителя, чем признать свои ошибки.

Отзывы о присадках Suprotec

На форумах автомехаников или владельцев каких-то машин опубликовано много отзывов об этих продуктах. Положительные отзывы принадлежат тем, кто полностью следовал инструкциям и выполнил весь комплекс мер по обработке автомобиля этими присадками. Если же человек нарушал рекомендованный порядок, а то и начинал умничать, считая, что он лучше других знает, что и как делать, то в итоге мотор приходилось капитально ремонтировать. А обиженный владелец машины начинал рассказывать гадости о вредных присадках, убивших мотор его автомобиля.

В Новосибирске, где зимой сильные морозы, был проведен эксперимент – в новую Газель во время первой замены масла залили Супротек Актив Бензин, затем, через 70 тысяч км залили Актив Бензин Плюс. Еще через 80 тысяч почистили мотор с помощью Motor Flush и во время замены масла залили Универсал 100. Еще одна обработка была спустя 150 тысяч км и тоже присадкой Универсал 100. Капитальный ремонт мотора сделали через 440 тысяч км. При этом три таких же Газели, которые были приобретены одной партией, потребовали ремонта двигателя через 180, 240 и 310 тысяч км.

Причина поломки одна – слишком низкая температура, из-за которой хорошее зимнее синтетическое масло становилось слишком вязким. В результате – «сухой» пуск двигателя, во время которого масло не поступало к трущимся частям коленчатого вала. Защитный слой, образованный присадкой Супротек, эффективно защищал мотор даже в таких условиях благодаря высокой прочности. Кроме того, покрытые защитным слоем трущиеся поверхности скользят друг по другу гораздо легче даже без масла, из-за чего нагреваются очень медленно. Поэтому масло нагревается и проникает в трущиеся детали раньше, чем нагрев достигнет критических значений.

Вывод

Приставки Супротек – это качественная защита и хорошее восстанавливающее средство для исправных автомобильных моторов, работающих в различных условиях условия. Они не могут удалить задиры на трущихся поверхностях, но эффективно предотвращают их появление. Также присадки полезны, если необходимо очистить двигатель от грязи. Заливка присадок в полностью исправный двигатель на 20–60 % увеличит его ресурс в нормальных условиях, но в холодных регионах или при езде на плохом топливе, использование продуктов Супротек продлит срок его службы в несколько раз. Ведь в таких условиях даже самые надежные моторы с трудом пробегают 150 тысяч км, а использование присадок увеличивает их пробег в 3–4 раза.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector