47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять прикипевший тормозной диск

Порядок замены тормозных дисков

При активном использовании автомобиля владельцем, особенно в городских условиях, могут возникнуть проблемы с тормозами. Бывают ситуации, когда кроме смены колодок нужна замена тормозных дисков.

Когда меняют тормозные диски

Какого-то определенного времени эксплуатации или установленного пробега машины на случай замены ТД не существует. И, тем не менее, с этой проблемой сталкиваются многие автолюбители.

Признаки неисправности тормозной системы определяются достаточно просто:

  • скрип в районе колес при нажатии на тормоз;
  • увеличенный ход тормозной педали, так называемое проваливание;
  • значительное снижение уровня жидкости в главном тормозном бачке;
  • при нажатии тормозов машину уводит в сторону или ощущается биение.

Что послужило появлению таких признаков неисправности в ТС, определяется визуальным осмотром состояния механизмов, в частности определяется степень износа тормозных дисков и колодок на всех колесах. По его результатам принимается решение — нужно ли поменять тормозные колодки или требуется замена тормозных дисков.

Подготовка к замене ТД

Определив неисправность ТД, надо подготовиться к тому, чтобы самому их поменять. Для этого в первую очередь требуется купить новую запчасть в автомобильном магазине.

Выбирая тормозные диски для своей машины, автовладелец должен учитывать стиль своего вождения. Любит ли резко разгоняться и активно маневрировать. Как часто использует тормоза. Ездит много по городу или преобладают междугородние поездки по трассе.

От этих факторов зависит запчасть какого производителя требуется покупать. Диски могут быть штатными и спортивными.

  • Штатный ТД — изготавливается из чугуна, отливка обрабатывается на фрезерном станке. Они бывают вентилируемые и невентилируемые. Без вентиляции — это одинарный диск, который обжимается с двух сторон тормозными колодками. Диск с вентиляцией отличить просто — это два диска соединенных между собой переборками. Вентиляция происходит во время движения за счет попадания воздуха между этими блинами. Одни из уважаемых производителей этой продукции — Bosh, Zimmerman, ATE.
  • Спортивный ТД — делается из прочного и сверхпрочного серого чугуна, а также из аустенитовой нержавейки. Считается, что это более прочная продукция, которая может прослужить значительно дольше и при более агрессивной езде. Такие диски производят — EBC, DBA, Brembo.

Водитель должен помнить, когда производится замена передних тормозных дисков, их надо менять парно, даже если один из них по всем параметрам подходит для дальнейшей эксплуатации. Такое же правило действует и для задних тормозных механизмов.

Объясняется такое правило тем, что неодинаковый вес однотипной запчасти на колесах одной оси приведет к потере курсовой устойчивости.

Таким образом, для ремонта покупается два или четыре ТД, но ни в коем случае один или три.

В гараже или на специальной технической площадке заранее готовится инструмент и материалы необходимые при ремонте.

  1. Домкрат и баллонный ключ.
  2. Ключи на «13» и «17».
  3. Ключ гаечный с трещоткой.
  4. Большая плоская отвертка.
  5. Тонкая плоская отвертка.
  6. Струбцина.
  7. Кусок проволоки, чтобы зафиксировать ступор.
  8. Молоток.
  9. Жидкость WD, для того чтобы открутить прикипевший крепеж.
  10. Тормозная жидкость, на случай прокачки тормозов.
  11. Ветошь.

Машину установить на яму или на подготовленной ровной площадке. Заранее определиться, нужна ли замена задних тормозных дисков или меняются только передние. От этого зависит, каким образом поднимать машину домкратом. Приподнимать весь борт или только передние колеса.

Подняв машину домкратом, с помощью «баллонника» снять колесо. Освободившийся механизм тормозов и поверхность ступицы очистить от грязи и масла с помощью щетки и ветоши.

Как снять тормозной диск

Для того чтобы поменять вышедший из строя ТД, надо последовательно выполнить ряд действий.

  1. Отжать поршень рабочего цилиндра тормозов.
  2. Отсоединить суппорт. Для этого, с внутренней стороны ступицы откручивается два крепежных болта.

    1. Не отсоединяя тормозных шлангов отодвинуть суппорт, тем самым освободить диск. Тормозные колодки разжать и зафиксировать с помощью струбцины.

    1. Зафиксировать суппорт с помощью приготовленной проволоки.

    1. На некоторых моделях автомобилей рамка суппорта мешает снятию диска. В этих случаях, требуется открутить крепление рамки и убрать ее.
    2. Перед тем как снять ТД со ступицы, надо открутить прикипевший крепежный болт, предварительно смазав место крепления жидкостью WD или тормозной жидкостью, при ее отсутствии. Таких болтов, закрепляющих диск на ступице, может быть один или два. Это зависит от модели машины.

    1. После того как крепежные болты удалены, можно приступить к снятию ТД. Часто, он бывает прикипевший к поверхности ступицы. Чтобы облегчить его демонтаж, требуется легким постукиванием молотком добиться его отсоединения от стенки соседней детали.

    1. После снятия старого тормозного диска надо обязательно удалить с поверхности ступицы ржавчину, окалину и грязь. Если этого не сделать, то после установки новой запчасти возникнет биение ступицы больше допустимого значения.

    1. На освободившееся место установить новый диск. Во время его крепления, для закрутки крепежных болтов используется динамометрический ключ. Усилия при закручивании — 100-120 Нм. Если перетянуть крепеж, то это может привести к радиальному биению ступицы.

    1. Сборка тормозного механизма на новом диске производится в обратном порядке.

    1. После того как тормозной механизм с новым диском собран, проверяется биение ступицы с диском. Для этого специальный измеритель устанавливается иглой на расстоянии 5 мм от поверхности нового диска, который надо вращать. Биение не должно превышать значения, разрешенного для конкретной модели автотранспорта.
    2. Таким же образом меняется ТД на противоположном колесе, а также производится замена задних тормозных дисков.
    Читать еще:  Как подобрать диски на автомобиль по размеру

    Опыт показывает, что замена тормозных дисков процесс хоть и трудоемкий, но относительно несложный. Однако, если навыков в обращении с инструментом у водителя недостаточно, лучше обратиться за помощью к профессионалам.

    Видео по замене ТД. Рекомендуем к просмотру

    Как снять прикипевший тормозной диск со ступицы

    Во время применения агрессивного способа вождения происходит активный износ систем и механизмов автомобиля. Важно контролировать в таком случае выработку элементов, отвечающих за безопасность, во многом это относится к тормозной системе. Кроме износа фрикционных накладок, происходит стирание металлического диска, с которым они контактируют. Это значит, что ответственный водитель должен знать, как снять тормозной диск со ступицы для его замены.

    Необходимость замены дисков

    Регламентированный период, который установлен производителями для замены диска, не всегда доступен для автовладельцев. В большинстве случаев этот параметр контролируется по наработке для каждого автомобиля. Замена проводится при выявлении негативных косвенных признаков. Основными проблемными симптомами являются:

    • сильный скрип во время нажатия на педаль тормоза;
    • удлинившийся ход педали во время нажатия, появление провалов;
    • заметное понижение тормозной жидкости, которое видно по уровню в расширительном бачке;
    • нажимая на педаль тормоза, водитель ощущает увод авто в сторону либо возникает биение.

    При появлении таких признаков необходимо выполнить диагностический осмотр. Желательно провести мониторинг на каждом колесе, чтобы иметь полное представление о состоянии тормозной системы. Во многих случаях достаточно будет заменить колодки. Однако, если на металлической поверхности будут заметны явные следы выработки или толщина окажется ниже предельного параметра, то понадобится снятие тормозного диска для его замены или частичной реставрации.

    Подготовительные операции

    Провести демонтаж старого диска и установку нового можно самостоятельно даже в гаражных условиях. Предварительно понадобится купить подходящие для конкретной модели автомобиля диски. Делать это нужно внимательно, так как иногда даже год выпуска одного и того же автомобиля влияет на устанавливаемые детали.

    Останавливать выбор на каком-либо конкретном производителе этих запчастей стоит исходя из стиля вождения на машине. Необходимые характеристики для водителя, применяющего активный стиль с частым применением педали тормоза или для водителя, который большую часть времени проводит на загородной трассе, будут различными.

    Принято разделять ТД на классический (штатные) и спортивные (усиленные):

    • В классической конструкции применяется ковкий чугун, обработанный механическим способом до нужных размеров. Выпускаются экземпляры невентилируемые и вентилируемые. В первом случае основой является одинарный диск, рядом с которым установлен суппорт с тормозными колодками. Во втором случае используется сдвоенная система дисков, разделенных ребрами. За счет попадания между ними воздуха осуществляется вентиляция узла. Популярными брендами, занимающимися изготовлением этих деталей, являются ATE, Zimmerman, Bosh.
    • При производстве усиленных дисков используются более прочные марки чугуна либо высоколегированной нержавеющей стали. Данные элементы обеспечивают больший срок эксплуатации при повышенных нагрузках во время езды. Известные бренды в этой области предлагают более дорогие изделия. Чаще всего в автомагазинах можно найти такие марки, как Brembo, DBA, EBC.

    Проводить замену тормозных дисков необходимо обязательно парой на оси с обеих сторон.

    Это обеспечит правильную работу всей тормозной системы. Даже если одна из сторон после визуального контроля находится в удовлетворительном состоянии, а вторая существенно изношена, то рекомендуется менять оба диска. Если проводить демонтажные работы с одной стороны, то разнобой приведет к потере курсовой устойчивости. Правило распространяется как на переднюю, так и на заднюю ось.

    Для проведения монтажно-демонтажных работ потребуются такие инструменты:

    • автомобильный домкрат (механический, гидравлический, пневматический);
    • струбцина;
    • молоток с деревянной наставкой (допускается резиновая или деревянная киянка), в некоторых случаях применяется обратный молоток;
    • набор гаечных ключей и отверток;
    • жидкости для обработки ржавчины (WD-40 или аналоги);
    • тормозная жидкость, если потребуется прокачка тормозов;
    • чистая ветошь и средства индивидуальной защиты (рабочие рукавицы, защитные очки и т.д.);
    • щетка по металлу или электроинструмент со специальной насадкой;
    • динамометрический ключ.

    Если операция проводится на всех колесах, то принято менять диски поочередно на каждой оси.

    Процесс замены

    Машина для ремонтных работ устанавливается на прямой ровной поверхности. Домкратом поднимаем необходимую сторону и снимаем колесо. В открывшемся пространстве освобождаем диск для демонтажа. Отжимаем поршень рабочего цилиндра, чтобы снять суппорт. Предварительно ослабляем крепежные болты на нем.

    Отсоединять гидравлические трубки тормозной системы не нужно, достаточно отодвинуть узел в сторону и подтянуть его при помощи проволоки к любой балке или тяге. Тормозные колодки разжимаем и блокируем их струбциной.

    В отдельных конструкциях узла демонтажу мешает рамка суппорта. Достаточно выкрутить ее крепеж и избавиться от помехи. В большинстве случаев крепежный болт прикипает и мешает снятию со ступицы. Для его ослабления используют ВД-40 либо тормозную жидкость. В некоторых машинах предусмотрена пара таких болтов.

    Освободившись от проблемных метизов, нужно снять прикипевший тормозной диск. Здесь также можно использовать предварительно спецжидкости для коррозионных зон. Затем необходимо применить один из проверенных способов:

    • Простукивание с помощью деревянной наставки по тыльной стороне. Делать это нужно короткими резкими ударами, чтобы не создать проблем.
    • Деревянной или резиновой киянкой обстукиваем обратную плоскость. Этот способ более гуманный по отношению к деталям, чем применение более тяжелого металлического молотка.
    • Применить обратный молоток. Для этого потребуется купить либо взять взаймы этот относительно редкий, но эффективный инструмент.
    • Можно воспользоваться съемником. Однако, стоит чувствовать усилие, чтобы не сломать инструмент или диск, ведь в некоторых случаях более прочные съемники могут повредить сильно прикипевшую деталь. Тогда о восстановлении последней можно забыть.
    Читать еще:  Колпаки на диски тойота рав 4

    Избавившись от старого диска, очищаем поверхность от загрязнений в виде окалины или пыли. Для этого используем щетку по металлу или насадку на электроинструменты. Позже очищаем поверхность спецжидкостями. Если не проводить очистку, то новая деталь может сесть на поверхность с большим биением, что приведет к нежелательным последствиям.

    Применение обратного молотка

    Устанавливаем на свободное место восстановленный или новый тормозной диск. Болты для его крепления потребуется затянуть с усилием 20 Нм, в чем поможет динамометрический ключ. На суппорте потребуется увеличенное усилие, которое должно быть в пределах 100…120 Нм. Не стоит делать чрезмерную затяжку крепежа, чтобы не получить радиальное биение ступицы. Сборка остальных элементов узла проводится в порядке, обратном разборке. Обязательно контролируйте положение шлангов, чтобы они располагались на своих местах.

    Завершающие операции

    Собранный узел должен быть проверен на наличие допустимого биения. Для этого монтируется на неподвижную часть микрометр, а диск вращаем. Каждая модель автомобиля имеет допустимое значение биения. Показатель обычно можно найти в инструкции по руководству автомобиля.

    Для качественных тормозных дисков биение не должно быть более 0,05 мм.

    Установив на место колесо, опускаем домкратом поднятый автомобиль. Несколько раз нажимаем на тормоз из салона. В это время колодки соприкасаются с диском. При необходимости проводится прокачка тормозов или настройка стояночного тормоза.

    Golf2club.com – Volkswagen Golf 2 клуб

    прикипел передний тормозной диск . Как сня.

    mygolf 09 Oct 2013 12:51

    Прикипел передний тормозной диск. Не соображу, как снять без увечий?

    Диск сидит плотно не люфтит (колесо, естественно, снято винтик крепления-фиксации диска снят) пробовал легонько постучать молотком – не идет.

    Из собственных вариантов – пролить во все щели сочленения со ступицей WD 40 и пусть отмокнет а потом уже стучать молотком через деревяшку.

    Но может я слишком осторожничаю или есть гениально-простые способы, что в мою голову не пришли.

    Сообщение отредактировал mygolf: 11 October 2013 – 12:31 PM

    Роман1979 09 Oct 2013 15:43

    на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

    mygolf 09 Oct 2013 22:04

    на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

    спасибо. метод ясен.

    Но как-то страшновато 🙂

    Роман80391 09 Oct 2013 22:12

    АЕшечка 09 Oct 2013 22:27

    Прикрути на место колесо, закрути болты и отверни на оборот каждый, ну и прокатись вперед назад с торможениями.

    Кирилл40 10 Oct 2013 00:10

    Молотком сильнее стучи снимится

    mygolf 11 Oct 2013 12:06

    на домкрате заведи мотор включи первою передачу придержи газ и дави тормаз он и сорвет диск тормазной да на снятом колесе выкрученых болтах и маленьком болтике и не разобранной системой тормазов

    Прикрути на место колесо, закрути болты и отверни на оборот каждый, ну и прокатись вперед назад с торможениями.

    Молотком сильнее стучи снимится

    во первых не подлезть, что бы стукнуть, а во вторых – там же ступичный подщипник, рулевые вкладыши.

    Все это разбивать сильными ударами не хорошо

    Но немного постучал – не вышло

    IMAG0971m.jpg 46.16К 8 Количество загрузок:

    тогда попробовал так:

    IMAG0973m.jpg 65.55К 8 Количество загрузок:

    Засунул две трубы параллельно. Все равно гнется.

    Стал прокручивать диск и снова собирать эту конструкцию, что бы с разных сторон стронуть. (НЕ упирать трубу в в центральный болт ступицы)

    Попутно вставил монтажку к кулаку (можно толстую металл. пластину) (в том месте, где у кулака выступ. И загонял клин между монтажкой и диском (использовал зубило как клин).

    Вот только тогда и не с первого раза (переставлял конструкцию несколько раз) вышло.

    С самого начала обильно и регулярно в дырки от болтов и во все щели проливал вд-шкой

    Piratehnik 18 Apr 2014 20:35

    а у меня косяк с винтиком крепления диска, начал откручивать – сорвались грани, я даже особых усилий не прилагал

    че с ним делать не подскажите?

    Сообщение отредактировал Piratehnik: 18 April 2014 – 20:35 PM

    Paparazi 18 Apr 2014 21:22

    Высверливать головку винта,снимать тормозной диск.Отмачивать остаток тела,обстукивать (греть) и выкручивать пассатижами.

    Сообщение отредактировал Paparazi: 19 April 2014 – 12:03 PM

    lex890 19 Apr 2014 05:45

    очень хорошо высверливается и нарезается резьба!винт от мебели подходит.

    Сообщение отредактировал lex890: 19 April 2014 – 05:47 AM

    e404 19 Apr 2014 10:51

    another 21 Apr 2014 00:18

    винт от мебели подходит.

    Читать еще:  На какой скорости лучше записывать диск

    подтверждаю! я тоже ставил винт от старой мебели.

    Паша, в комплекте новых ступичных FAG как раз торкс и ставят

    Lada-forum.ru

    не могу снять тормозные диски!

    • Спасибо
    • Не нравится

    пепелац 13 Апр 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    StrayCat 13 Апр 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    швейк 13 Апр 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    пепелац 13 Апр 2010

    Вывешиваете перед, обязательно оба колеса(. ). Заводите мотор, включаете 1, отпускаете сцепу, далее давая газу и давя на тормоз сорвете диски со ступицы. Потом снимутся без проблем. Понятное дело, что суппорта должны быть в сборе и вообще тормоза фукционировать

    о хорошая идея ! надо будет попробовать!
    а зачем два колеса вывешивать? она же вроде не должна поехать?

    Недавно сам менял,правда с матюками, пришлось побрызгать ВДшкой и обстучать со всех сторон.
    А диски кроме перфорации от штатных еще чем нибудь отличаются?

    поливал и вд шкой и матюгами фига!
    диски ничем не отличаются от штатных кроме как волнообразной насечкой перфорацией
    купил их потому что стоили столько же как и обычные штатные решил поэксперементировать

    • Спасибо
    • Не нравится

    StrayCat 13 Апр 2010

    о хорошая идея ! надо будет попробовать!
    а зачем два колеса вывешивать? она же вроде не должна поехать?

    Ну тут по-разному может выйти, но лучше по возможности вывешивать оба или хотя бы застопорить машину хорошо упорами. При наличии действующих тормозов способ работает на 100%, я себе только так срывал диски, которые до меня 8 лет никто не снимал.

    • Спасибо
    • Не нравится

    пепелац 13 Апр 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    швейк 18 Апр 2010

    не тормоза зверь)

    завтра будем ломать машину)

    Как успехи? Сдернул тормозные диски?

    • Спасибо
    • Не нравится

    пепелац 19 Апр 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    t808 22 Апр 2010

    взял кувалду побольше поел поплотней и все таки выбил их)

    Теперь жди привета от ступичных подшипников!

    • Спасибо
    • Не нравится

    mad&bad 23 Апр 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    пепелац 24 Апр 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    t808 24 Апр 2010

    и чего им будет?
    пока езжу все нормально!
    сколько не видел в сервисе все так херачат при снятии дисков и ничего

    Загудят быстрее,поскольку ты на обоих обоймах шариками лунок набил! А в сервисе так делают,чтобы ты им еще денег привез.Старый кот не только старый – он еще и опытный!

    • Спасибо
    • Не нравится

    пепелац 24 Апр 2010

    ну так а как их по другому то хитро снять чтобы не бить?
    вывесить колеса и нажать тормоз на передаче чтобы сорвать их это конечно хорошо но они после этого все равно не слезают надо бить

    пробовал большим сьемником трехлапчатым он только сломался )

    • Спасибо
    • Не нравится

    t808 25 Апр 2010

    вывесить колеса и нажать тормоз на передаче чтобы сорвать их это конечно хорошо но они после этого все равно не слезают

    Куда ж они денутся?!Сорвать- главное.Дальше расшевелишь и снимешь.У меня друг кувалдой из диска ромашку сделал.Одна середка осталась.Пришлось менять и диск и ступицу с подшипником.

    • Спасибо
    • Не нравится

    lxl 26 Апр 2010

    Дофига делов на обоймах нормальных подшипников лунок набить. Во-первых, там материал далеко не алюминий)))) во-вторых внутреняя втулка подшипника сдвоенная и поджата.
    А если после подобного снятия диска подшипник и загудит, то это подшипник изначально фуфельный был – его сразу надо было выкинуть, а не на машину ставить.

    Способ предложенный StrayCat все равно самый простой, диски срываются влет. Я перед этой процедурой еще отверткой грязь вычищаю и ВД брызгаю в месте где диск на ступицу садится.

    • Спасибо
    • Не нравится

    AlexNIk 26 Апр 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    StrayCat 30 Апр 2010

    Способ предложенный StrayCat все равно самый простой, диски срываются влет. Я перед этой процедурой еще отверткой грязь вычищаю и ВД брызгаю в месте где диск на ступицу садится.

    Конечно самый простой и к тому же очевидный. Не знаю, почему автор темы так и не смог им воспользоваться. Никто не говорил, что диски сорвутся после первого нажатия на тормоз. Несколько раз, давая газу и нажимая на тормоз одновременно диски все равно сорвутся. Конечно , перед этим очищаем ступицу и обильно проливаем вдшкой. А лупить кувалдой по диску эт из разряда сурового российского автосервиса, жестокого и беспощадного. Один такой удар кувалдой приравнивается к хорошему боковому удару колесом об бордюр. Наверное, не очень приятно, когда такое происходит? И даже человек далекий от понимания конструкции осознает, что долговечности это никак не добавляет. Хотя дело, в принципе, лично каждого как ломать свое авто.

    • Спасибо
    • Не нравится

    Алексей099 10 Июн 2010

    • Спасибо
    • Не нравится

    alsit 16 Авг 2010

    Вывешиваете перед, обязательно оба колеса(. ). Заводите мотор, включаете 1, отпускаете сцепу, далее давая газу и давя на тормоз сорвете диски со ступицы. Потом снимутся без проблем. Понятное дело, что суппорта должны быть в сборе и вообще тормоза фукционировать

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов: