0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Литые диски с вылетом на уаз

Содержание

Какие параметры разболтовки и выноса дисков на УАЗ Патриот R16

Современный автомобиль состоит из большого количества узлов, систем, которые призваны сделать передвижение комфортным и безопасным, позволяют передвигаться на высокой скорости. Но все эти изменения теряют свой смысл, если на авто установлены некачественные шины и диски. Ведь это по сути единственная деталь, которая напрямую контактирует с поверхностью дороги.

Выбираем диски.

Внедорожники УАЗ Патриот рассчитаны на передвижения в таких местах, где даже не планируется использование асфальта. Это во многом из-за того, что завод изначально специализировался на выпуске автомобилей для военных и других спецслужб. Для этого он обладает всеми необходимыми качествами:

  • мощным двигателем;
  • системой полного привода;
  • возможностью установки колес большого размера.

На данный момент Патриоты пользуются заслуженной популярностью у охотников, рыболовов и путешественников. Для этих задач обычно хватает размеров штатной резины на 16-дюймовых дисках: 245/70/16, 235/75/16, 225/75/16.

Они устанавливаются на диски на УАЗ Патриот r16 с разболтовкой 5*139,7 с диаметром центрального отверстия 110мм:

Этот тип дисков наиболее устойчив ко всем видам воздействия. Можно быть уверенным при передвижении по любому типу покрытия, поскольку форма диска имеет оптимальное соотношение боковой поверхности к радиусу.

Увеличение радиуса резины

Но те, кто увлекается покорением бездорожья, замечают, что для лучшего сцепления с дорогой лучше устанавливать колеса выше и шире. Наиболее важные параметры, влияющие на это – ширина, вылет и диаметр.

Наиболее популярный шаг – увеличение внешнего радиуса резины, например установкой колес 265/75/16 или 265/70/R17. Установка такого типа резины не требует каких-либо доработок. Чтобы установить их на авто необходимо лишь подобрать колеса с достаточным вылетом. Подойдет один из нескольких вариантов:

  • 16х7 ЕТ 0;
  • 16х7 ЕТ -19;
  • 16х8 ЕТ 0;
  • 16х8 ЕТ -19;
  • 17Х8 ЕТ 0.

При этом необходимо всегда учитывать состояние подвески. Новая, позволяет устанавливать колеса любого диаметра, а если со временем она немного просела, то лучше ограничиться размером 265/70 R16 или 255/70 R16.

Перед тем, как установить большие колеса на автомобиль потребуется некоторый тюнинг:

  1. Автомобиль поднимается на 5 сантиметров и более. Можно использовать проставки между рамой и кузовом.
  2. В некоторых случаях возможно проявление заводских проблем, в результате чего понадобиться рихтовка арок, либо установка специальных проставок для сдвига переднего моста вперед.
  3. Используются диски УАХ Патриот r18 с вылетом более -19, чтобы колесо не задевало элементы подвески:
  • 16х8 ЕТ -19;
  • 16X8 ET -25;
  • 16X10 ET -44.

Полезное видео


Если планируется производить глубокий тюнинг, то рекомендуется устанавливать диски с бэдлоками, поскольку в этом случае есть возможность спускать их на 0,5 атмосферы. Это актуально в сочетании резины с большим протектором таких фирм, как Fedima, Simex, Interco и других.

Диски и резина на УАЗ Патриот

Завод комплектует автомашины Patriot несколькими разновидностями шин с универсальным рисунком протектора. Штатные стальные или легкосплавные диски на УАЗ Патриот R16 или R18 позволяют установить покрышки увеличенного размера. Процедура повышает дорожный просвет и внедорожные характеристики, но требует доработки элементов подвески и кузова автомобиля.

Особенности дисков на Патриот

Колесные диски для Патриот имеют общие параметры:

  • количество точек крепления — 5;
  • размер окружности, на которой расположены болты крепления, — 139,7 мм;
  • диаметр центрального отверстия для ступицы — 108 мм.

Параметры и характеристики дисков на УАЗ

Базовая комплектация автомобиля оснащается штампованным диском размером 6,5×16 ET40. В теле дисков выполнены отверстия, снижающие массу детали и обеспечивающие вентиляцию тормозных механизмов. Внешняя поверхность покрыта специальной ударопрочной эмалью, предотвращающей коррозию материала.

Встречались автомобили с дисками стандарта 7,0×16 ET35, 7,5x16ET5 и 8,0Jx16ET2, позволявшими установить покрышки шириной до 245 мм. Диски 16-дюймового размера использовались заводом до 2015 г.

С 2015 г. на конвейер встала обновленная версия автомобиля, оснащенная оригинальными дисками из алюминиевого сплава. Производитель использует единую размерность дисков 7,0Jx18ET35 и устанавливает шины стандарта 245/60. За счет увеличения диаметра диска и снижения профиля покрышки удалось улучшить поведение автомобиля в городских условиях, но внедорожные параметры машины снизились.

Как выбрать диски

При подборе дисков следует учитывать размер деталей и величину вылета. При использовании деталей стандарта R16-17 вылет составляет от 2 до 35 мм. Дополнительное увеличение вылета приводит к забрасыванию боковой части кузова грязью при движении и росту нагрузки на ступичные подшипники (при одновременном ухудшении управляемости). Диски увеличенного диаметра должны иметь вылет 35 мм, использовать изделия для шин шириной более 265 мм (без лифта кузова и подвески) не рекомендуется.

Габариты дисков «Калахари»

Литой диск «Калахари» производится компанией K&K, в конструкции детали предусмотрено 5 лучей. Каждый состоит из 2 боковых опор и центрального окна с 3 углами и закругленными кромками. Изделие поставляется в 2 модификациях, отличающихся цветом покрытия (стандартный серебряный или темный платиновый). Диск имеет размер 7,5*16, центральные точки крепления расположены на окружности размером 139,7 мм. Диски подходят для всех внедорожников Patriot (в стандартных версиях и модификации Sport).

Габариты дисков «Талисман-Мега»

Колесные диски «Талисман-Мега» отличаются упрощенным дизайном, в конструкции использовано 5 спиц. Внутри каждой имеется углубление, окрашенное в черный или серебристый цвет (зависит от модификации). Производитель предлагает 2 разновидности дисков — алмаз черный и темный платиновый (отличаются только окраской).

Посадочные габариты идентичны изделиям «Калахари», продукция отличается вылетом (35 и 2 мм соответственно). Диски подходят для любого автомобиля Патриот (вне зависимости от даты сборки).

Какие шины на УАЗ Патриот идут с завода

На автомобили, оснащавшиеся 16-дюймовыми дисками, с завода устанавливались универсальные шины Кама-221 или Cordiant Off-Road размерностью 235/70. На части машин встречались покрышки К-214 Rapid River, имеющие размеры 245/70. Встречались изделия Amtel Быстрица стандарта 225/75 (устанавливались на базовую версию «классик»). На отдельных партиях машин с кузовом пикап использовалась резина Kumho стандарта 255/70.

Какие размеры шин подходят на Патриот

Автомобиль Патриот допускает установку колесных дисков размером от 16 до 18″ без доработки тормозных суппортов на передних дисках. На машинах, собранных до 2011 г., допускается установка покрышек шириной более 265 мм без доработки подкрылка в задней арке. Аналогичная проблема встречается и в передних арках, а также на автомобилях с амортизаторами, оснащенными трубами увеличенного диаметра.

Читать еще:  Как подобрать диски на машину

При установке колес с увеличенной размерностью улучшается внешний облик автомобиля, шины обладают повышенной прочностью и обеспечивают улучшение управляемости на шоссе или проходимости на бездорожье. Одновременно наблюдается рост расхода топлива и повышается жесткость при движении.

Использование дисков с увеличенным вылетом приводит к повышению нагрузки на ступицы и подвеску, что способствует поломкам элементов. При установке больших колес могут возникнуть вопросы при регистрации автомобиля или прохождении техосмотра.

16 дюймов

Стандартный типоразмер колесных дисков, встречается на машинах Патриот с самого старта производства. Допускается применение покрышек размерностью 235/70, 235/75, 245/70, 245/75, 235/85, 255/70 и 255/85 (без лифта подвески или кузова). При использовании шин размером 265/70 и 265/75 возможны проблемы, связанные с контактом покрышки и колесной арки. Рекомендуется предварительная примерка шины (перед приобретением).

17 дюймов

Редкая разновидность колес, оснащается шинами стандарта 265/65. Из-за увеличения ширины покрышки возможно задевание внешним контуром о пластиковые подкрылки в передних и задних арках. На машинах с увеличенным дорожным просветом шины не цепляют за элементы конструкции кузова.

18 дюймов

Стандартный размер дисков, на которых применяется шина размерностью 245/60. Допускается использование покрышек шириной от 245 до 275 мм и высотой профиля от 60 до 70% (в зависимости от ширины). Перед покупкой рекомендуется проверять возможность установки покрышки в арках, поскольку автомобили Патриот отличаются друг от друга (в пределах одного года выпуска).

Виды покрышек на УАЗ Патриот

Распространенные категории шин для автомобиля Patriot:

  1. Стандартная шоссейная резина HT, предназначенная для движения по дорогам с твердым покрытием. Рисунок протектора мелкий, по конфигурации напоминает беговую дорожку шин от легковых автомобилей. Шины оснащаются боковинами с увеличенным профилем и повышенной жесткостью. В схеме протектора предусмотрены центральные канавки, отводящие воду и снижающие риск аквапланирования. Конструкция покрышки не предназначена для движения по грязи, протектор быстро забивается и повреждается острыми кромками каменистого грунта.
  2. Универсальный тип АТ, позволяющий передвигаться в летний период, а также эксплуатировать автомобиль в условиях мягкой зимы. Рисунок протектора позволяет двигаться по проселочным дорогам и мягкому грунту, схема рисунка обеспечивает снижение шума при движении по асфальту. На части покрышек присутствует маркировка M+S, указывающая на возможность использования в разное время года. Из-за компромиссной конструкции шины не отличаются высокими характеристиками и долговечностью.
  3. Резина грязевого типа отмечается литерами МТ, которая отличается специфическим рисунком протектора. Беговая дорожка содержит блоки, между которыми находятся широкие зазоры. Кромки блоков имеют острые края, на боковинах шины предусмотрены грунтозацепы. Подобный рисунок обеспечивает передвижение по грязным дорогам с автоматическим отделением комьев грунта. Из-за грубого рисунка и увеличенного профиля шины не подходят для быстрой езды по шоссе, при движении покрышки издают повышенный шум.

Критерии выбора шин на УАЗ Патриот

Основные параметры, по которым выбираются шины для внедорожника Патриот:

  1. Размерность покрышки и диска. Использование колес R18 улучшает внешний облик автомобиля, но стоимость покрышки возрастает в 1,5-2 раза. Цена одной шины 18-дюймового стандарта превышает цену готового колеса размера R16. Дополнительными недостатками являются меньший ассортимент покрышек, а также повышенная жесткость при движении автомашины (из-за уменьшения высоты профиля).
  2. Ширина беговой дорожки, от которой зависит и высота профиля. При использовании изделий R16 без лифта подвески допускается размер шины от 235/70 до 265/75, а при применении 18-дюймовых дисков размерность покрышки находится в диапазоне от 245/60 до 275/65. По мере увеличения размеров шин происходит падение динамики автомобиля и увеличивается расход топлива. Широкие покрышки обеспечивают повышение проходимости на песчаных или твердых грунтах, но для эксплуатации в грязи рекомендуется устанавливать узкие шины.
  3. Режим эксплуатации автомобиля, от которого зависит тип резины. Например, если машина используется в городе или на шоссе, то рекомендуется приобретать стандартные шоссейные покрышки. Если УАЗик основное время проводит в городе (до 80% пробега), то устанавливаются шины стандарта АТ. Грязевые покрышки МТ рекомендуются для машин, длительно эксплуатируемых в условиях среднего или тяжелого бездорожья.
  4. Сезонность резины, зависящая от климатической зоны эксплуатации внедорожника. Универсальная резина АТ используется в регионах с редкими снегопадами. Если машина эксплуатируется в зоне с постоянным гололедом, то рекомендуется использовать зимнюю резину с шипами. Покрышки отличаются повышенной шумностью, не предназначены для эксплуатации в летнее время года.

Всесезонные автошины 245 75 R16 на УАЗ Патриот

Шины универсального типа позволяют двигаться по шоссейным дорогам и по бездорожью в летний и зимний период. На покрышках используется протектор специальной конфигурации, обеспечивающий автоматическое удаление грязи и снега из рисунка, самоочищение шины увеличивает проходимость автомобиля. Но при длительном движении по дорогам с твердым покрытием происходит интенсивный износ резины. Дополнительным недостатком является ухудшение управляемости автомашиной при движении по шоссе на скорости выше 80 км/ч.

Востребованные универсальные шины размерности 245/75R16 для автомобилей Патриот:

  1. Mud Terrain T/A KM2, выпускаемые американской компанией BF Goodrich. Покрышка рассчитана на смешанный режим движения с преобладанием эксплуатации в условиях бездорожья (от 80% пробега). Покрышка имеет симметричный рисунок, составленный из крупных блоков, периферийные элементы оснащены режущими кромками, улучшающими сцепление с грунтом. Каркас шин построен на базе 3-слойного синтетического корда и 2-слойного стального брекера. Боковая часть покрышки усилена, что снижает риск пореза.
  2. Южнокорейские покрышки Road Venture M/T KL71, изготовленные на заводах компаний Kumho и Marshal. Шины рассчитаны на движение со скоростью до 160 км/ч, симметричный направленный протектор автоматически очищается от загрязнения.
  3. General Tire Grabber X3, представленные в 2016 г., предназначены для движения по жидкой грязи. В конструкции протектора использованы боковые защитные бортики, снижающие риск застревания камней и повреждения беговой дорожки острыми кромками осколков камня. В конструкции шины использован несимметричный рисунок протектора, снижающий шум при движении по шоссейным дорогам, для увеличения прочности внедрен 3-слойный каркас. Покрышка рекомендована для летней эксплуатации, допускается движение в зимнее время.
  4. Американская грязевая резина Cooper Discoverer STT и STT Pro, оснащенная оригинальным каркасом, состоящим из 3 слоев. Каркас обеспечивает защиту покрышки от повреждений при движении в условиях тяжелого бездорожья. Материал шины обеспечивает сохранение характеристик при уменьшении температуры воздуха до -20°С и ниже. Максимальный ресурс изделия составляет 80 тыс. км. Версия Pro отличается улучшенными характеристиками, допускает пробег по шоссейным дорогам в пределах 30% от общего времени эксплуатации.
  5. Радиальная шина Goodyear Wrangler MT/R with Kevlar, оснащенная ненаправленным протектором грязевого типа. В конструкции шины используется кевларовый корд, защищающий боковины от порезов и проколов. Открытые кромки рисунка протектора обеспечивают повышенную проходимость при движении по рыхлым земляным грунтам или песку. Покрышка выдерживает температуру воздуха до +45…+50°С, отличается пониженным уровнем шума при движении по шоссейным дорогам или утрамбованным грунтовкам.

Лифт УАЗ Патриот под 33 колеса

Для улучшения характеристик проходимости практикуется установка покрышек размерности 285/75, которые надеваются на стальные или литые диски радиусом R16. Полученная сборка имеет диаметр 33″ (без нагрузки), но для установки элементов на машину потребуется доработать подвеску. Без увеличения жесткости и наращивания дорожного просвета диски с шинами не разместятся в колесных арках. На внешнюю сторону крыла внедорожника монтируются защитные щитки (бушвакеры), защищающие боковые панели автомашины от летящей из-под колес грязи.

Читать еще:  Как хромировать диски в домашних условиях

Переделка конструкции автомашины под диски Off Road с нулевым вылетом состоит из этапов:

  1. Демонтировать штатные колеса, а затем аккуратно срезать часть внешней плоскости тормозных суппортов передних дисков. Для удаления излишков металла используется шлифовальная машинка, для проверки результатов работы необходима установка диска на ступицу. Перед началом работы рекомендуется установить новые колодки, поскольку от толщины фрикционной накладки зависит толщина металла, подлежащего удалению.
  2. Подрезать нижнюю кромку переднего бампера, что обеспечит поворот и перемещение колес в пределах хода передней подвески.
  3. Под заднюю рессору устанавливается дополнительная прокладка. Для увеличения просвета и повышения жесткости подвески в рессору вводится дополнительный коренной лист. Сами рессоры крепятся на удлиненных серьгах, позаимствованных у малотоннажных грузовиков завода ГАЗ.
  4. В передней подвеске необходимо поставить пружины, обеспечивающие увеличение просвета на 50 мм (в нагруженном состоянии). Для обеспечения работы подвески в конструкцию вводится дополнительный амортизатор, позаимствованный у легковых машин ГАЗ. Оба элемента обеспечивают одинаковый ход на сжатие и растяжение, для крепления деталей в конструкцию машины вводятся дополнительные опорные площадки.

Другим способом установки колес 33″ на Патриот является использование дисков размером R15. Из-за уменьшения внутреннего размера диска потребуется подточить тормозные суппорта и увеличить зазор между кузовом и рамой (боди-лифт). Для наращивания зазора используются специальные подушки из капролактана, которые поочередно устанавливаются на болты крепления.

Для фиксации кузова применяются болты с увеличенной до 200 мм длиной, для повышения надежности крепления используется двойная гайка и пружинная шайба.

Дополнительной проблемой при поднятии кузова станет рычаг управления раздаточным редуктором. Конфигурацию рукоятки подбирают по месту установки, рычаг не должен задевать за тоннель кузова и обеспечивать переключение скоростей редуктора. Из-за изменения взаимного положения кузова и рамы потребуется перенести точки крепления заднего бампера и скорректировать положение упоров кузова. На части машин необходимо доработать верхнее крепление радиатора, установить удлиненные патрубки для подачи охлаждающей жидкости и скорректировать длину жгутов электропроводки.

О дисках на авто УАЗ

Время на чтение: 7 минут

Практически все модели автомобилей Ульяновского завода много лет известны каждому жителю России. Сегодня на российских дорогах можно встретить как новейшие модели этого народного внедорожника, так и те, что были выпущены ещё в советское время. Таким образом, с годами развился рынок аксессуаров на данное авто, и многие автолюбители часто занимаются тюнингом своих «железных коней». Одной из самых выразительных частей экстерьера всегда считались колёсные диски, выпускаемые на российском рынке от самых простых до эксклюзивных моделей.

Какие бывают диски на УАЗ

Несмотря на то, что первый уазик сошёл с конвейера ещё в 1967 году, за 50-летнюю историю модель сохранила свои неизменные фирменные черты, брутальный вид, повышенную проходимость, полный привод и множество других положительных качеств. Значительно поменялся лишь внешний вид кузова, который продолжает модифицироваться в духе со временем.

Если обратить внимание на колёсные диски, то все модели УАЗ обладают следующими характеристиками:

  • Прежде всего, это нулевой вылет, то есть расстояние, именуемое в современном автопроме как ЕТ, от точки крепления колеса к ступице до его края равно 0. Так было заведено в истории марки ещё с 1996 года, когда модель УАЗ 39099, или привычная всем «буханка», стала активно тюнинговаться и использоваться разными ведомствами в служебных целях. Доказано, что колеса с нулевым вылетом более ремонтопригодны, практичны и способствуют большей устойчивости авто на дороге.
  • Для всех дисков на УАЗ характерна единая сверловка и разболтовка: диаметр посадочного отверстия составляет 108,5 мм, а колесо ставится на 5 шпилек длиной по 139,7 мм каждая.
  • Часто в базовом исполнении производитель предлагает размерность дисков 7×15/5×139,7 DIA 108,5 ET35, что вполне подходит для резины с габаритами 215-234/75-90/R15. Меньше данного радиуса использовать колёса не рекомендуется, а указанные параметры удовлетворяют требованиям езды по бездорожью.
  • Непосредственно с завода покупателям предлагаются для автомобилей люксовой комплектации изделия со следующими характеристиками — 7×16/5×139,7 DIA 108,5 ET35, а резина, соответственно, имеет ту же ширину сцепления с дорогой, но больший радиус — R16 и меньший профиль — 75-80 мм.

Основные параметры штампованных дисков на УАЗ

Если владельцу УАЗа потребовалось поменять колёса на свой автомобиль в связи с желанием иметь другую размерность или просто из-за сильного износа родных дисков, и его «железный конь» эксплуатируется в основном по сельской местности, ему следует рассмотреть стальные штампованные изделия.

Когда внешняя красота изделий не сильно важна для покупателя, вполне можно обойтись именно «штамповкой», так как её стоимость редко превышает 2 тыс. руб.* за колесо, а при необходимости её всегда можно закрыть декоративным колпаком.

Диски на УАЗ на 15 дюймов идут уже на автомобиле, сошедшем с конвейера. Если же хозяину машины необходимо подобрать диск самостоятельно, ему рекомендуется размерность 6,0J х 15 ЕТ22, 6,5J х 15 ЕТ22, 7,0J х 15 ЕТ22, что говорит о приемлемой ширине изделия для достижения большей проходимости. При таких колёсах на автомобиль можно поставить резину 215, 225, 235/90/R15, как в летнем, так и в зимнем варианте, с высоким протектором.

Производитель рекомендует использовать следующие параметры — 7,0J х 16 ЕТ35, 7,5J х 16 ЕТ35 и 8,0J х 16 ЕТ20, для которых подходит резина 235/70/R16 и 245/70/R16, что даст внедорожнику не только солидный вид, но и повышенную проходимость при езде по бездорожью, так как на широких колёсах автомобиль будет меньше проваливаться в рыхлый грунт или снег.

Эксклюзивные диски на УАЗ

Диски R18, как правило, используются исключительно при эксплуатации УАЗа в городских условиях, на ровном асфальте, хотя изредка на нём вполне можно выехать и за город. Размерность дисков 7,0J х 18 ЕТ35 с покрышками 245/60/R18 вполне позволяет эксплуатировать машину по бездорожью, однако при низком профиле резины следует опасаться загонять авто в глубокие сугробы, ведь площадь бокового сцепления колеса с грунтом минимальна.

Диски R20 чаще всего используются на автомобиле UAZ Hunter, так как конструкция его подвески и максимально высокий клиренс позволяют одновременно установить огромный радиус колёс и высокий профиль резины, что обеспечит ему поистине вездеходные качества. Так, единственный рекомендуемый габарит, доступный в данной размерности, — это 9,0J х 20 ЕТ25, что соответствует шинам 285-295/90-105/R20.

Как выбрать легкосплавные литые диски с «бедлоками» на УАЗ «Буханка»

Для тех автомобилей УАЗ, которые используются преимущественно охотниками, рыболовами, туристами-экстремалами и многими ведомственными службами, что требует от машин повышенной проходимости, прочности в любых условиях, устанавливаются особые диски с «бедлоками» на УАЗ. Данные колёса имеют такую конструктивную особенность, как приваренное с внутренней стороны стальное кольцо с рядом отверстий для установки болтов, число которых колеблется от 18 до 36 штук.

Читать еще:  Образец досудебной претензии виновнику дтп без осаго

Данные колёса имеют следующие положительные и отрицательные особенности:

  • «Бедлоки» надёжно фиксируют покрышку, не давая ей соскочить с диска даже когда произошла авария и колесо безнадёжно сдулось.
  • Бортовка колеса происходит только вручную, позволяя автолюбителю или мастеру проследить за тем, что покрышка будет «намёртво» зафиксирована на стали.
  • Для подобных дисков ни в коем случае не рекомендуется использовать штампованные изделия, так как они легко подвергаются деформации под большими механическими воздействиями.
  • Лучше всего применить кованый диск, потому что при максимальной прочности он обладает сравнительно маленьким собственным весом и не вызывает особых трудностей при его вынужденной замене. Кроме того, кованое изделие легко поддаётся сварке. В отдельных случаях в качестве диска с «бедлоком» можно использовать и «литьё», но только если оно не имеет примесей цветных металлов, например, алюминия.
  • Литой диск с «бедлоком» стоит гораздо дешевле, чем кованый и имеет сравнительно высокую прочность, однако от большой нагрузки или сильного удара он покрывается трещинами и теряет свои свойства. Так, данное изделие в случае эксплуатации его в суровых условиях практически не подлежит ремонту.
  • Из минусов можно также выделить тот факт, что если эксплуатировать покрышку с нулевым давлением, то она будет испорчена окончательно, а все ударные воздействия передаются исключительно на подвеску, быстро её изнашивая.

Диски R20 на УАЗ

Характеристика кованых дисков на УАЗ 469

УАЗ 469 — пожалуй, самый известный представитель марки, который бывает как пассажирским, так и грузовым, и используется даже сегодня в гражданских и военных целях. Многие владельцы такого культового авто стремятся придать ему яркий внешний вид и устанавливают на него красивые кованые диски, параметры которых продиктованы производителем и ведущими экспертами в области автопрома.

Если водитель желает, чтобы размерность его дисков ничем не отличалась от заводских параметров, то ему следует приобрести колеса с параметрами 6,0J х 15 ЕТ22. Такие колёса будут смотреться не самым лучшим образом, но зато они обладают наилучшими техническими характеристиками. Резина при этом должна ставиться 215/90/R15 или 225/70/R16.

15-й радиус кованых дисков также может выглядеть более привлекательно, если владелец приобретёт изделия с нулевым вылетом, в частности 7,0J х 15 ЕТ0 или 8,0J х 15 ЕТ0, и из приведённых характеристик видно, что колёса на столь внушительный автомобиль должны обладать максимальным параметром ширины, и меньший вылет позволяет добиться наилучшего визуального эффекта.

Нередко владельцы УАЗ 469 используют такие диски, которые имеют больший радиус по сравнению с заводской поставкой. Наиболее популярные размеры здесь — это 7,0J х 16 ЕТ30 и 8,0J х 16 ЕТ15. Ширина поверхности сцепления покрышки с грунтом максимально компенсируется вылетом диска относительно точки его крепления. Наилучшим вариантом здесь будут диски «Крамз» на УАЗ.

Таким образом, для УАЗ кованые изделия с радиусом выше 16 дюймов становятся просто нерентабельными, и мало кто из покупателей решаются на столь ответственную покупку. Кроме того, наилучшим качеством для этого автомобиля является именно проходимость, а она обеспечивается не за счёт металлической составляющей колеса, а благодаря резине, которая должна составлять не менее 90 мм в поперечном сечении.

Диски на УАЗ, конечно, следует приобретать не из-за дизайна или иных визуальных характеристик, а прежде всего из условий прочности и ремонтопригодности, так как подобный автомобиль должен эксплуатироваться только за городом, в суровых условиях окружающей среды.

*Цены актуальны на декабрь 2018 г.

Какие диски и резину поставить на УАЗ 469?

Выбор дисков и резины на УАЗ 469 — важнейший фактор, влияющий на комфорт и безопасность езды. В целом, диски на подобные внедорожники не отличаются какими-либо конструктивными особенностями и схожи с другими марками отечественных автомобилей. Рассмотрим основные параметры колёсных дисков УАЗ 469, 31512, 31514, 31519, 3153, Барс, Хантер.

Стандартные показатели для крепления дисков следующие:

— Рассверловка 5*139.7, где 5 – это количество отверстий на диаметре 139,7 мм.

— DIA должен быть не меньше стандартного (108 мм), в противном случае колесо не сможет налезть на ступицу.

Подбирая шины и диски для тюнинга УАЗ 469, важно учитывать следующее:

— Ширина шины должна подбираться под ширину диска, как правило, данную информацию производитель шин указывает на самой шине, сопровождая надписью: «recommend size for disc 15/8».

— Вылет диска подбирается таким образом, чтобы колесо при артикуляции подвески, а также крайних положениях руля не входило в контакт с кузовными элементами и трансмиссией автомобиля.

Рассмотрим более подробно типоразмеры колес для УАЗ Hunter, 469.

1. Штатные диски:

215/90 R15; 225/70 R16

Если на автомобиле не планируется глобальных переделок, а хочется просто уйти от штатных дисков к более надежным, то в линейке дисков ОРВ есть следующие размеры:

К ним подходят колеса:

235/75 R15; 245/70 R16; 30/9.5 R15

2. Для увеличения колес до 31-32 дюйма необходимо установить минимальный лифт подвески или кузова, изменить вылет внедорожного диска для УАЗ Хантера в сторону отрицательного:

31х10,5 R15; 245/75 R16; 255/70 R15; 255/70 R16

Угол наклона шкворней УАЗ Hunter рассчитан только на стандартный вылет, использование отрицательного вылета приведет к быстрому изнашиванию шкворней. Однако, зачастую уазоводы используют шкворня старого образца на втулках или шкворня и вкладыши алтайской компании Ваксойл, которые позволяют справится с указанными нагрузками.

3. Следующий этап — установка лифта кузова 2 дюйма и выше, переход на колеса 33 дюйма.

Внедорожные диски для УАЗ Hunter:

265/75 R16; 33/10.5 R15; 285/75 R16; 33/12.5 R15

На этом этапе многие владельцы Хантера останавливаются, автомобиль справляется с задачами охоты, рыбалки и экспедиций – до куда не доедет не только ни один пузатер, но и владелец такого же пепелаца, только не подготовленного.

4. Дальнейший тюнинг – постройка 469 под конкретные задачи бездорожья. Для установки 35 резины необходимо провести ряд работ в частности: лифт кузова от 5 см, лифт подвески, как правило 6 см передняя подвеска, 6-8 см задняя подвеска. Для таких клиентов существует множество типов, размеров резины, остановимся только на дисках off road wheels на УАЗ:

А также диски с бедлоками:

Стоит помнить, что при установке колес от 35 дюймов и выше, дисков с большим отрицательным вылетом расходниками становятся ступичные подшипники, особенно в случаях использования в условиях тяжелого бездорожья. Автомобили указанной компоновки не являются редкостью, принцип использования которых — повышение проходимости за счёт установки больших колес и снижение уровня надежности трансмиссии.


Помните, что от правильного выбора колёсных дисков на УАЗ 469 напрямую зависит не только внешний вид внедорожника, но комфорт и безопасность вождения. Продумывайте тюнинг Вашего УАЗ. Купить штампованные диски ORW на УАЗ 469 (Hunter) можете на нашем сайте или заказывать у дилера.

Весь ассортимент дисков на УАЗ Hunter (469) здесь.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector