4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Маркировка дисков и расшифровка их обозначений

Маркировка дисков

При замене шин, обязательно нужно проверить сохранность колесных дисков. Если заметите какие-либо неровности или трещины, можно поступить двумя способами:

  • отнести их в ремонт;
  • приобрести новые.

Второй вариант более предпочтителен, при этом возникает вопрос — как правильно подобрать диски под тот или иной типоразмер резины. Для этого нужно уметь читать маркировку со всеми обозначениями. В идеале, конечно же, любой автовладелец знает, какой размер ему нужен. В крайнем случае, вам подскажет продавец-консультант.

Основные параметры

  • посадочный диаметр D — диаметр той части, на которую надевается шина — должен соответствовать диаметру покрышки (13, 14, 15 и так далее дюймов);
  • ширина В или W — тоже указывается в дюймах, данный параметр не учитывает размер бортовых закраин (хампов), которые применяются для более надежной фиксации шины;
  • диаметр центрального отверстия DIA — должен соответствовать диаметру ступицы, хотя часто в комплекте идут специальные проставочные кольца, благодаря которым диски можно закрепить на ступице меньшего размера, чем DIA;
  • крепежные отверстия PCD (разболтовка — мы уже ранее рассказывали об этом на Vodi.su) — здесь указывается количество отверстий для болтов и диаметр окружности, на которой они расположены — отмечается обычно 5х100 или 7х127 и так далее;
  • вылет ЕТ — расстояния от точки фиксации диска на ступице до оси симметрии диска — измеряют его в миллиметрах, может быть положительным, отрицательным (диск как бы вогнут внутрь) или нулевым.
  • 5,5×13 4×98 ET16 DIA 59,0 — это обычный колесный штампованный диск, который подходит, к примеру, на ВАЗ-2107 под стандартный типоразмер 175/70 R13.

К сожалению, практически ни на одном сайте интернет-магазина по продаже шин вы не найдете калькулятора, с помощью которого можно получить точную маркировку под конкретный типоразмер шин. На самом деле, сделать это можно и самостоятельно, достаточно выучить одну простую формулу.

Подбор диска по типоразмеру резины

Предположим, у вас стоит зимняя резина 185/60 R14. Как подобрать под нее диск?

Самая основная проблема возникает с определением ширины обода.

Определить ее очень легко:

  • согласно общепринятому правилу она должна быть на 25 процентов меньше ширины профиля резины;
  • ширина профиля покрышки определяется переведением, в данном случае, показателя 185 в дюймы — 185 делим на 25,5 (мм в одном дюйме);
  • от полученного результата отнимаем 25 процентов и округляем;
  • выходит 5 с половиной дюймов.

Отклонение ширины обода от идеальных значений может составлять:

  • максимум 1 дюйм, если у вас резина не более R15;
  • максимум полтора дюйма для колес свыше R15.

Таким образом, под покрышки 185/60 R14 подойдет диск 5,5 (6,0) на 14. Остальные параметры — разболтовка, вылет, диаметр посадочного отверстия — должны быть указаны в комплектации. Обратите внимание, что желательно покупать диски точно под шину. Если же они будут слишком узкими или широкими, то покрышка будет изнашиваться неравномерно.

Часто, например, когда покупатель ищет нужные ему диски по параметру PCD, продавец может предложить ему диски с разболтовкой, которая незначительно отличается: например вам нужно 4х100, а вам предлагают 4х98.

От такой покупки лучше отказаться и продолжить поиски по целому ряду причин:

  • из четырех болтов лишь один будет закручен до упора, остальные же затянуть полностью не удастся;
  • диск будет «бить» по ступице, что приведет к его преждевременной деформации;
  • можно потерять в процессе езды болты и машина попросту станет неуправляемой на больших скоростях.

Хотя допускается покупка дисков с разболтовкой в большую сторону, например вам надо 5х127,5, а предлагают 5х129 и так далее.

Ну и конечно же, нужно обращать внимание на такой показатель, как кольцевые выступы или хампы (Humps). Они нужны для более надежной фиксации бескамерной шины.

Хампы могут быть:

  • только с одной стороны — Н;
  • с обеих сторон — Н2;
  • плоские хампы — FH;
  • асимметричные хампы — АН.

Имеются и другие более специфические обозначения, но они применяются в основном, когда речь заходит о подборе спортивных дисков или на эксклюзивные авто, поэтому их, как правило, заказывают напрямую с завода-изготовителя и ошибки здесь практически исключены.

Вылет (ЕТ) должен соответствовать требованиям производителя, поскольку если он будет смещен в сторону больше, чем нужно, изменится распределение нагрузки на колесо, отчего будут страдать не только шины и диски, но и вся подвеска, а также элементы кузова, к которым крепятся амортизаторы. Часто вылет изменяют, когда проводят тюнинг автомобиля. В таком случае обращайтесь к профессионалам, которые знают, что делают.

Читать еще:  Как подобрать цвет дисков к цвету машины

Часто также можно встретить в маркировке букву J, которой обозначают закраины диска. Для обычных автомобилей, обычно идет простое обозначение — J. Для внедорожников и кроссоверов — JJ. Встречаются и другие обозначения — Р, В, D, JK — они более точно определяют форму этих закраин, хотя большинству автомобилистов не нужны.

Обратите внимание, что правильный выбор дисков, как и покрышек, влияет на безопасность движения. Поэтому отходить от указанных в спецификации параметров крайне не рекомендуется. Тем более, что основные размеры указываются одинаково для любых типов дисков — штампованных, литых, кованых.

Читаем маркировку легкосплавных дисков за минуту (ИНФОГРАФИКА)

В дни, когда шиномонтаж становится самой востребованной услугой, вслед за «резиновой грамотой» мы решили напомнить нашим читателям «колесную азбуку». Кроме того, самое время поговорить о том, какие дополнительные меры можно принять для защиты хромированных дисков зимой, когда дороги залиты реагентами.

UGI2 UGIA Product Images

Автомобилю необходим движитель — устройство, которое обеспечивает контакт с дорогой и передает силы и моменты, приводящие машину в движение. Иначе говоря, четыре колеса, каждое из которых состоит из шины, обода, соединительного элемента (диска) и ступицы. Что зашифровано в маркировке колес? Чтобы прочесть «тайнопись», воспользуйтесь нашей подсказкой.

Код, по которому можно подобрать колесо для конкретного автомобиля, расшифровывается так:

4 Markirovka kolesa CP

  • 7,5 — посадочная ширина обода в дюймах; несоответствие штатным размерам приводит к ухудшению ездовых характеристик шины, допустимое отклонение — от 0,5 до 1,0 дюйма
  • J×16 — конструкция закраин обода (служебная информация);
  • J×16 — монтажный диаметр обода в дюймах
  • H2 — индекс конструкции хампов (служебная информация)
  • 5×114,3 — PCD, количество крепежных отверстий и диаметр (в мм) их расположения относительно оси вращения колеса (отклонения не допускаются)

А теперь — часто задаваемые вопросы о колесах и ответы на них.

В инструкции по эксплуатации, прилагаемой к некоторым колесам, указано, что для их чистки необходимо использовать только мягкие моющие средства. Относится ли к этой категории широко используемая на мойках активная пена?

Да, относится. Советуем выбирать автомобильные мойки, которые несут ответственность за качество оказываемых услуг. Как показывает практика, основные повреждения лакокрасочного покрытия дисков происходят из-за неправильного использования пистолета высокого давления (до 10 атм), который сбивает краску в местах сколов и повреждений диска. Смывать грязь «в упор» мы не рекомендуем. Есть много средств по уходу за дисками, защищающих поверхность от тех же царапин и сколов, — например, средство для защиты колесных дисков Wurth, минеральные ингредиенты которого легко удаляют пыль от тормозных колодок и грязь.

Какие дополнительные меры можно принять для защиты хромированных дисков зимой, когда дороги залиты реагентами?

Хорошо бы иметь два комплекта колес — для лета и для зимы. Если же и зимой вы ездите на хромированных колесах, настоятельно рекомендуем обрабатывать их защитным составом — например, средством Silver Chrome (Turtle Wax), предназначенным для очистки и восстановления хромированных поверхностей. Оно удаляет потускнения, пятна ржавчины и окисления. А полироль Chrome Polish предназначен для очистки, обновления и защиты хромированных изделий от воздействия окружающей среды.

1 Markirovka kolesa CP —1

Установленные на автомобиле колеса подлежат замене по гарантии. Кто должен оплачивать шиномонтаж?

Шиномонтаж — это услуга, и она должна оплачиваться отдельно от основного товара. Но если компания борется за клиентов, такой сервис может быть и бесплатным.

Можно ли считать пластиковое центровочное кольцо («супинатор») надежным средством центровки колесного диска на ступице?

Да. Центральное кольцо, или «супинатор», необходимо только для того, чтобы отцентровать диск на ступице и правильно его прикрутить. После данной процедуры кольцо не несет на себе никакой нагрузки.

Vilet

Большинство шинных центров и интернет-магазинов торгуют исключительно китайскими колесами марок Replica, Nitro и др. Соответствуют ли они нормам безопасности?

Как правило, колеса, представленные в серьезных магазинах, проходят обязательную сертификацию и имеют допуск к эксплуатации. Не стесняйтесь, спрашивайте у торговцев сертификаты на их товар.

Где можно провести независимую экспертизу колес для предъявления претензии продавцу или производителю?

В следующих организациях: Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт «НАМИ», Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ), Научно-исследовательский центр «НИИШП». Зачастую производитель и продавец заинтересованы в проведении независимой экспертизы, поэтому для начала советуем обратиться непосредственно к ним.

Можно ли править кованые диски? Каким оборудованием должна располагать шиномонтажная мастерская, чтобы качественно восстановить геометрию кованого диска?

Править диски, как литые, так и кованые, нежелательно. При правке изменяется структура сплава, в результате страдают эксплуатационные качества — в частности, удароустойчивость. Помимо прочего нарушается лакокрасочное покрытие, то есть защита колеса от температурных воздействий и эрозии, — и оно утрачивает внешний лоск.

kolesa

У меня дорогой немецкий автомобиль. По цене оригинальных колес можно купить очень хорошую альтернативу известных брендов, но проблема в том, что крайне трудно найти диск со стопроцентным соответствием всех параметров оригинальным. Как правило, не совпадает вылет диска (ET). Какова максимально допустимая погрешность этого параметра?

Читать еще:  Передние тормозные диски джили эмгранд ес7

Допустимой погрешностью можно считать ± 2 мм. Диск должен быть прописан в каталоге применяемости производителя (выдержка из ГОСТ Р 52390–2005 «Колесные диски. Технические требования и способы испытаний»). Если вылет обода отличается от вылета оригинального колеса больше, чем на допустимую величину, вам должны представить нормативные документы, подтверждающие соответствие всем требованиям безопасности при эксплуатации.

Кто в России изготавливает кованые диски? Остался только Slik?

Крупносерийное производство ведут компании Slik и AGForged. Кованые диски присутствуют в линейках многих американских, европейских и азиатских фирм.

Ответы на вопросы наших читателей мы искали совместно со специалистами компании «Новые колеса».

Расшифровка маркировки колесных дисков

Колесный диск является одной из самых ответственных деталей, связывающих автомобиль с дорогой через шину. При замене резины или покупке новых дисков, зачастую возникает необходимость узнать парметры колеса. Расшифровка маркировки дисков и других обозначений на них поможет разобраться со всеми параметрами и характеристиками ваших колес.

Большинство характеристик колесных дисков влияет на безопасность езды и длительность безотказной работы подвески. При выборе дисков необходимо выяснить, модели с какими характеристиками допускаются к использованию на вашем авто. Только при соответствии всех требований их можно устанавливать на машину.

На нашем сайте уже есть инструкция по расшифровке маркировки шин, а сейчас мы объясним, как расшифровать маркировку на колесных дисках.

Также Вам может пригодиться наш визуальный шинный калькулятор.

Умение читать маркировку колесных дисков помогает безошибочно подобрать подходящие колеса к автомобилю. Важно лишь правильно распознать нанесенные на диске обозначения, чтобы не ошибиться с их верной расшифровкой.

Маркировка дисков

Штампованные и литые диски для легковых автомобилей имеют одно и то же стандартное обозначение (маркировку). Сертификация дисков на территории стран ЕС осуществляется согласно UN/ECE 124.

В качестве примера можно расшифровать один из вариантов маркировки колесного диска: 7,5 J х 15 Н2 5х100 ЕТ40 d54.1

Расшифровка данной маркировки будет следующей:

Ширина обода (rim width)
Цифра 7,5 в примере маркировке указывает расстояние между внутренними краями обода в дюймах. Этот показатель учитывается при выборе покрышек, т. к. у каждой шины есть определенный диапазон ширины обода. Лучше всего, когда ширина обода находится в среднем диапазона покрышки.

Тип кромки обода (flange)
Латинская буква J в маркировке диска обозначает форму закраины обода. Это место, в котором диск соединяется с шиной. Среди наиболее распространенных обозначений для легковых автомобилей встречаются: P, D, B, K, JK, JJ, J. Каждая буква скрывает несколько параметров:

  • радиус закругления,
  • форма контура профиля,
  • угол наклона полок,
  • высота полок и т. д.

Чаще всего в современных легковых автомобилях встречается закраина в форме J. Полноприводные модели обычно комплектуются дисками с обозначением типа JJ.

Закраины обода колесного диска оказывают влияние на монтаж шины, массу балансировочных грузиков, устойчивость покрышек к смещению в экстремальных ситуациях. Поэтому, несмотря на внешнее сходство дисков JJ и J, нужно отдавать предпочтение той кромке обода, которую рекомендует автопроизводитель.

Разъемность обода
Знак «х» говорит о том, что обод выполнен в неразъемном виде и представляет собой единое целое, а знак «-» указывает на то, что он состоит из нескольких комплектующих, и его можно разобрать и собрать. Неразъемные диски отличаются от разборных конструкций легкостью и большей жесткостью.

Колесные диски с ободом «х» предназначены для эксплуатации их с эластичными шинами, что характерно для легковых и небольших грузовых автомобилей. В случае грузовых покрышек, которые отличаются жесткостью, требуются разъемные конструкции дисков. По-другому произвести монтаж шины на колесный диск просто невозможно.

Монтажный диаметр (rim diameter)
Монтажный диаметр – это размер посадочного обода колесного диска под шину.

Монтажный диаметр обычно указывается в дюймах (в нашем примере – это цифра 15). В обиходе автомобилисты ещё называют его радиусом диска. При подборе шины этот показатель обязательно должен совпадать с её монтажным размером.

Стандартными значениями монтажных диаметров диска для легковых автомобилей и кроссоверов будут величины от 13 до 21.

Кольцевые выступы или подкаты (hump)
Обозначение Н2 расшифровывается следующим образом. Кольцевые выступы (хампы) находятся с 2 сторон диска. Эти подкаты предназначены для фиксации бескамерной шины на колесном диске. Они препятствуют оттоку воздуха в случае внешнего воздействия на покрышку. Применяются и другие обозначения:
Н — хамп имеется только с одной стороны,
FH — подкат имеет плоскую форму (Flat Hump),
AH — у выступа асимметричная форма (Asymmetric Hump) и т. д.

Расположение крепежных отверстий (Pitch Circle Diameter)
В маркировке 5х100 первая цифра указывает количество отверстий в колесном диске. Число 100 обозначает диаметр окружности, на которой размещаются крепежные отверстия.

  • Количество крепежных отверстий для легковых автомобилей обычно колеблется от 4 до 6 штук.
  • Стандартными значениями диаметра окружности будут 98 ÷ 139,7.
Читать еще:  Колпачки на диски шкода октавия а5

Определить на глаз соответствие размера ступицы и диска не всегда удается. А установка диска 98 вместо 100 может привести к перекосу колеса, что станет причиной биения, а также самопроизвольного откручивания болтов.

Вылет диска (ET, Einpress Tief)
Вылет диска представляет собой расстояние между плоскостью прикосновения диска со ступицей и плоскостью, которая проходит через центр поперечного сечения колесного диска. Величина выражается в миллиметрах, а вылет бывает как положительным (ЕТ40), так и отрицательным (ЕТ-30).

Этот показатель должен соответствовать рекомендациям автопроизводителя, иначе в экстренной ситуации, силы, действующие на подвеску, могут разломать диск.

Диаметр посадочного отверстия (hub diameter, DIA)
Центральное (ступичное) посадочное отверстие колесного диска указывается в миллиметрах, например d54.1. Диаметр посадочного отверстия в легковых автомобилях колеблется от 50 до 70 мм. Очень важно точно подбирать диск в соответствии с посадочным пояском ступицы автомобиля.

Даже при незначительных отклонениях одного из параметров колесного диска от требований автопроизводителя появляется угроза ускоренного износа шины, что может привести к её разрушению в экстремальной ситуации (высокая скорость, резкое торможение, крутой вираж).

При остановке машины по вине двигателя, можно вызвать эвакуатор, мастера или уехать за помощью на «попутке». А вот когда на высокой скорости происходит разрыв покрышки или отрывается колесо от ступицы, это создает опасность жизни водителя, пассажирам и другим участникам дорожного движения. Поэтому колеса всегда должны быть в исправном состоянии и находиться под постоянным контролем водителя.

Расшифровка маркировки диска на автомобиле

Вопреки распространенному заблуждению маркировка колесных дисков содержит не только информацию о диаметре изделия и числе болтовых отверстий в нем.

Эти параметры привлекают больше всего внимания, однако не являются единственными — они также очень важны для обеспечения безопасной езды и правильного функционирование всех систем автомобиля.

Потому, выбирая диски для своего транспортного средства, необходимо в обязательном порядке учитывать, какие их параметры предусмотрены производителем (для сверки этой информации в техпаспорте авто имеется специальная таблица) и подбирать продукцию, полностью соответствующую характеристикам.

Рекомендации по расшифровке дисков

Очень важно осознавать тот факт, что неверная расшифровка маркировки или любое несоответствие требуемым характеристикам автодиска может напрямую повлиять на функционирование подвески.

Может произойти не только очень быстрый износ покрышки или движущих компонентов, но и их деформация прямо во время езды. А это может привести к аварии.

В отличие от большинства распространенных поломок легковых автомобилей (например, глохнущего мотора), открепление колесного диска во время езды на большой скорости несет непосредственную угрозу жизни владельцу транспортного средства и другим участникам дорожного движения. Именно поэтому подвеска транспортного средства, а также все, что с ней непосредственно взаимодействует, должно в полной мере соответствовать характеристикам, выставленным производителем (для сверки параметров есть специальная таблица).

Как расшифровать информацию на диске

Как правило, маркировка автомобильных дисков (литых или нет — неважно) выглядит приблизительно так:

На первый взгляд, эта формула выглядит непонятно. Однако разобраться в ней довольно легко, особенно если рядом есть таблица значений всех параметров. Расшифровка не займет много времени, если знать соответствующие обозначения (для литых и обычных дисков они одинаковы). Итак, маркировка содержит следующие обозначения:

  • показатель посадочной ширины обода автодисков (в вышеприведенной формуле обозначен числом 7,5). Обозначение дано в дюймах, так что для быстрого преобразования в миллиметры число нужно умножить на 25,4. Следует отметить, что этот параметр непосредственно связан с шириной самой покрышки. Она может быть успешно монтирована, если ширина детали находится в определенном диапазоне. Лучше всего, если ширина шины находится примерно в середине данного промежутка. Выяснить предельно допустимую ширину автодисков для нужной покрышки можно в том случае, когда под рукой есть соответствующая таблица. Тогда нужно просто найти в ней соответствующее типоразмерное значение.
  • информацию про закраины обода диска (в вышеприведенной формуле ее обозначение — буква J). В нее включаются параметры его высоты, конфигурации и внешнего вида. На сегодняшний день наиболее популярными моделями дисков являются: J — для легковых автомобилей с одноприводной системой и JJ — с полноприводной. Пространственные параметры закраин дискового обода влияют в основном на то, насколько качественно будет прилегать резина, потребуются ли специальные грузики для компенсации, а также на то, насколько устойчивой окажется шина при возникновении экстремальной или аварийной ситуации. Несмотря на то, что диски типа J и JJ могут быть при желании заменены один на другой, предпочтение стоит отдавать именно той модели, которая отмечена изготовителями конкретного транспортного средства (для сверки есть специальная таблица);

Однако это вовсе не значит, что диски одного автомобиля можно установить на другой. Дело в том, что, помимо существенных отличий в радиусе самих крепежных гнезд, производители транспортных средств всегда уделяют особое внимание принципу посадки колеса на ступицу транспортного средства.

Эта характеристика не зависит ни от каких показателей: размер шины и радиус диска никак не влияют на ее значение. Для ступицы конкретного диска вылет всегда будет одинаковым вне зависимости от параметров автодиска и шины.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector