41 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пневмоподвеска дискавери 3 схема

Бортовой журнал Land Rover Discovery IV 3.0 TDV6 (2013 г.)

Ремонт/ТО: Немного о пневме, ликбез по устройству

Доброго времени суток!

И так, LR – он и есть LR, должен периодически взбадривать хозяина. На прошлой неделе в принудительном порядке пришлось ознакомиться с устройством пневмоподвески.

Дело было так: приехали всей семьей в ТЦ, авто оставили на парковке в полностью исправном состоянии, пневма в положении “Парковка”, через 2 часа собрались домой – машина нормально завелась, ни каких лампочек на приборке не загоралось, но на панели управления пневмой не загорелась подсветка кнопок. Попытка поднять авто в нормальное положение завершилась сообщением: “Неисправность подвески”. Стандартная, у LR, процедура перезагрузки не помогла – пришлось ехать так. Ожидал, что будет ограничение скорости в 20 км/ч, но нет – авто нормально разгонялось и тормозило, в городском потоке держаться можно было спокойно. Проехав пару кварталов в режиме LowRider остановился на светофоре – авто само поднялось в нормальное положение. Открыл дверь, послушал – компрессор молчит. Я задумался.

Т.к. это были выходные, то дружественный сервис был закрыт, все, что мог сделать сам – почитал ошибки:

C1A13 – давление не уменьшается при вентиляции магистрали

С1A36 – ошибка по выпускному клапану

Пошел изучать схему пневмоподвески на D4 – оказалось, что не такая уж и мудреная штука:

3 блока клапанов, 4 стойки, ресивер и соединительные трубопроводы.

Со стороны электрики – 4 датчика уровня подвески + блок управления

Ну и за наполнение всех исполнительных механизмов воздухом отвечает компрессор, который прикручен к раме перед левым задним колесом. Компрессор спрятан в шумопоглощающий кожух и воздухозабор имеет из салона в заднем левом крыле (чтобы погружаться в водоемы было не страшно))).

Т.е. 3 схемы выше дают исчерпывающее представление – что и как работает. По ним видно, что ни каких космических технологий нет, искусственный интеллект – отсутствует.

Т.к. ошибка по выпускному клапану – его я и начал искать, на первых 2-х схемах его нет – стало быть где на компрессоре. Далее, на профильных ресурсах, я выяснил, что компрессоров на D4 может быть 2 варианта:

Такие ставили на D3 и на ранние D4 (по 2009 года), стало быть не мой случай, т.к. авто 2013-ого года, но чтоб на верняка – можно посмотреть последние цифры VINа, если до 9A513325 – Hitachi, если после – то уже 2 тип:

Понт первого вариант в том, что на него можно купить ремкомплект:

и поменять силикагель в осушителе (он разборный). Т.е. бюджетный ремонт доступен всем, даже в домашних условиях. Цена самого компрессора – порядка 80 тыр рублей, ремкомплект стоит около 6 тыр, мешочек с силикагелем – 1 тыр.

AMK выше описанного счастья лишен, в столице есть сервисы, которые готовы чинить такие компрессоры, но дома это сделать тяжело, т.к., как показывает опыт других пользователей, при разборке обязательно что-то ломается и нужно иметь несколько “доноров”, чтобы собрать один рабочий. Но ценник на AMK ниже – 60 тыр.

Вообще на любой D4 можно устанавливать любой тип компрессора, но если менять один к одному, то работы только механические, если меняешь тип – то нужен шнурок с SDD и прописывать тип компрессора в блоке управления.

Попутно к выше изложенным знаниям я выяснил как выглядит выпускной клапан:

и что он детализирует с PartNumber LR075760 за 1 300 рублей.

Вот с этими знаниями я и полез под авто ))))

Кожух компрессора держится на 2-х болтах под ключ 10-ку и на защелках по периметру. Открыв его, я ожидал увидеть кучу грязи, но нет – внутри немного пыли и всё довольно пристойно (фото нет, т.к. руки были грязные). Сразу же бросилась в глаза и проблема – был оборвал провод питания клапана, на входе в “фишку” разъема. Колхозить что-то дома я не стал – собрал всё обратно и проездив 2 дня с нерегулируемой подвеской в понедельник заехал в сервис, где за 500 рублей обжали новый контакт в разъем и получилось нормальное заводское соединение.

Читать еще:  Как изготовить диски для ободрышей

Но для себя пока точку в этой истории не поставил, т.к. коллегиально решили, что чуть позже посещу сервис ещё раз – чуть по другому перепроложат провода и поставят резиновую втулку на вход в кожух, чтобы исключить рецидив.

Послесловие: )))

Оставался ещё момент – как же авто поднялось с неработающим компрессором? Оказалось, что блок управления авто отрыл клапан с ресивера и наполнил стойки тем воздухом, который в нем был. Вышло состояние подвески – близкое к стандартному. Но есть момент – после этого на авто закрываются все клапана и переток воздуха по системе отсутствует. Машина становится более жесткой, в поворотах появляются крены и сильно теряется в управляемости, например: есть улица с несколькими плавными S-образными связками поворотов, с исправной подвеской я прохожу ее на 80-ти и всё ok, с отключенными блоками клапанов – 60 и уже есть неуверенность. Вот именно в тот момент я понят – на сколько классное изобретение пневмоподвеска ))), когда она исправна – едет и едет, когда не работает – понимаешь, сколько работы по минимизации кренов, компенсации клевков разгон/торможение, увеличению комфорта и улучшению управляемости она выполняет.

Вот как-то так. Надеюсь что кому-нибудь выше приведенная информация будет полезна! ;-))

Предохранители и реле Land Rover Discovery 3

Рассмотрены автомобили 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 года выпуска.

Блок предохранителей и реле в моторном отсеке Ленд Ровер Дискавери 3.

Для доступа к предохранителям и реле отожмите защелку и снимите крышку блока.

Схема расположения предохранителей и реле в блоке.

Реле прерывистого режима работы очистителя лобового стекла

Реле электродвигателя очистителя лобового стекла

Реле обогревателей форсунок омывателя лобового стекла /подогревателей зеркал заднего вида на дверях

Реле противотуманных фар

Реле системы управления двигателем

Реле компрессора активной подвески

Реле топливного насоса

Реле обогревателя лобового стекла

Реле электродвигателя вентилятора кондиционера, задний

Реле очистителя/омывателя фар

Реле свечей накаливания

Реле электродвигателя вентилятора системы охлаждения

Реле свечей накаливания

(25A) Топливный насос

(5A) Блок управления пневмоподвеской

(25A) Система управления двигателем (Дизель)

(10A) Система управления двигателем (бензин)

(15A) Катушки зажигания

(25A) Блок управления подогревом сиденья водителя

(25A) Блок управления подогревом заднего сиденья

(15A) Клапан активной подвески (коррекция крена)

(15A) Система управления двигателем (бензин), электродвигатели вентиляторов системы охлаждения

(15A) Управление двигателем

(10A) Обогреватели форсунок омывателя лобового стекла

(10A) Система управления двигателем (бензин), блок управления высотой подъёма клапана, реле топливного насоса

(20A) Управление двигателем

(30A) Обогреватель лобового стекла

(10A) Обогреватель зеркал заднего вида на дверях

(15A) Система управления двигателем (бензин)

(30A) Обогреватель лобового стекла

(30A) Электродвигатель вентилятора отопителя (задний)

(25A) Система курсовой устойчивости (ESP)

(20A) Вакуумный насос

(10A) Выключатель фар

(5A) Электронный блок управления двигателем

(20A) Дополнительный отопитель

(30A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(10A) Автоматическая коробка передач

(50A) Свечи накаливания

(30A) Выключатель противотуманных фар

(30A) Электродвигатель выбора режима раздаточной коробки

(50A) Свечи накаливания

(30A) Разъем электрооборудования прицепа

(30A) Омыватель фар

(30A) Стояночный тормоз с электроприводом

(40A) Система курсовой устойчивости (ESP)

(40A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(40A) Привод блокировки дифференциала

(40A) Указатели поворота

(40A) Фонари заднего хода

Блок предохранителей в салоне Land Rover Discovery 3.

Расположен за вещевым ящиком со стороны пассажира.

Читать еще:  Колесные диски dezent отзывы

Схема расположения предохранителей и реле в монтажном блоке.

Описание предохранителей и реле.

Реле разъема питания дополнительного оборудования

Устройство пневмосистемы Дискавери 3

Когда у стоящего автомобиля открываются двери (выход или посадка пассажиров), а он в это время меняет высоту, дальнейшее изменение высоты при открытых дверях становится невозможным — блок управления пневмоподвеской останавливает работу системы изменения клиренса автомобиля. Это функция называется функцией управления при открытии дверей. Она позволяет изменить условия нагрузки при заданной высоте и горизонтальном положении. Сигнал открытия передается по шине или проводному соединению, когда шина находится в отключенном состоянии. Есть соответствующие лампочки, которые оповещают владельца Дискавери 3 об изменении высоты и конкретном режиме. Изменение высоты будет снова изменяться, если двери были закрыты в течение полутора минут.

Расширенный режим Дискавери 3

Данный режим необходим в ситуации, когда внедорожник садится на днище. Система активизирует этот режим для того, чтобы можно было поднять ТС над препятствиями. Выбрать его самостоятельно не представляется возможным, все происходит в автоматическом режиме. Масса воздуха увеличивается, подается в элементы пневмоподвески и поднимает авто. Если кузов находится на высоте больше той, что предусмотрена для бездорожья, начинает мигать соответствующая лампочка. Когда подвеска находится на высоте, которая является чем-то средним для двух режимов, также начинает мигать соответствующая лампочка, также выводится сообщение на дисплей. Чтобы вы могли выйти из расширенного режима, требуется кратко нажать переключатель пневмоподвески вниз или вверх. Другой способ – продолжать движение в течение 45 секунд со скоростью 3 км в час.
Еще одна функция, которая предусмотрена в расширенном режиме. Как правило, она используется на новых авто и используется для того, чтобы обеспечить оптимальный просвет в соответствующем режиме. Другими словами, вы всегда можете поднять машину еще выше в расширенном режиме. Очень полезной функция оказывается тогда, когда вы осуществляете движение по мягкому грунту. Как только лампочка высоты гаснет, можно поднимать авто. Для этго следует нажать и удержать переключатель наверху на протяжение 3 сек, при этом не забывайте нажимать на тормоз.

Основные режимы пневмоподвески на Дискавери 3

Если есть препятствие, которое не допускает изменение высоты пневматической подвески, блок управления и вовсе блокирует все ее перемещения. Режим включается тогда, когда авто пытаются поддомкратить или, напротив, опустить на что-либо. Нажав на переключатель, вы сможете повторно включить систему.
На более новых моделях Дискавери есть такой режим, который предусматривает движение на высокой скорости. Включается он автоматически, для улучшения управляемости машина самостоятельно опускается на 2 см, поэтому водитель может даже не заметить каких-либо изменений. Когда скорость движения не снижается ниже 160 км в час на протяжение 5 секунд, включается такой режим. В стандартное положение подвеска возвращается при снижении скорости на протяжении полминуты.
Еще один режим – это периодическое выравнивание. После выключения зажигания, когда транспортное средство простояло на парковке более двух часов, система самостоятельно проверяет высоту подвески. Затем это происходит каждые 6 часов. И, наконец, последний режим – транспортировка. Он необходим для того, чтобы передвижение машины было максимально безопасным. Включается и выключается режим с использованием специального диагностического оборудования.

Если Вам потребуется ремонт Дискавери — обращайтесь в наш сервис LR-King!

Пневмоподвеска дискавери 3 схема

Ремонт пневмоподвески Ленд Ровер Discovery 3

Пневмоподвеска – язвимая часть Ленд Ровер Discovery 3, владельцы английских машин знают об на собственном опыте. Трещины в пневмобаллонах, сгнивший ресивер, умерший блок клапанов. На сладкое – компрессор. Поэтому механики автоцентра «Победа» занимаются ремонтом пневмоподвески Ленд Ровер часто. Конечно, болячки пневмоподвески проявляются не сразу. Через 100 тысяч километров пробега, как правило. Сегодня будем ремонтировать пневмоподвеску на Ленд Ровере Discovery 3. Начнем.

Как отремонтировать пневмоподвеску Ленд Ровер Discovery 3

Читать еще:  Покраска суппортов и тормозных дисков

Сначала про Discovery 3: 11 лет в пути, 180 тысяч километров – пробег. Приехал к нам на диагностику пневмоподвески. Ну, как приехал, не сам. На эвакуаторе. Пневмоподвеска не работает. Провели диагностику. Итог: компрессор не накачивает воздух, не работает. Ресивер (железный) сгнил. Кстати говоря, утечка воздуха из ресивера могла послужить причиной выхода из строя компрессора. Он без устали качал воздух. Перегрелся и «умер».

Какие есть варианты ремонта пневмоподвески? Ресивер заказали оригинальный. С компрессором сложнее. Можно купить оригинальный компрессор, дорого. Можно заказать у нас компрессор б/у, а можно попробовать отремонтировать старый. В итоге решили ремонтировать старый компрессор. К счастью, вышло удачно. Кто не знает, компрессор на Ленд Ровере Discovery 3 расположен перед задним левым колесом, защищен кожухом.

Перед ним – ресивер, скрыт пластиковой защитой. Соединены воздушными магистралями они воздушными магистралями. Их, кстати говоря, мы тоже проверили на наличие утечек воздуха. Все в норме. После ремонта компрессора и замены ресивера пневмоподвеска заработала. Осталось самое простое – сделать калибровку. На ремонт пневмоподвески Ленд Ровер Discovery 3 мы потратили два дня. Совет на будущее: чистить пневмобаллоны, как можно чаще. Многие владельцы Discovery 3 научились делать чистку самостоятельно. И хотя бы два раза в год приезжать на диагностику. Если бы вовремя увидели, что сгнил ресивер и есть утечка воздуха – глядишь, не пришлось тратить деньги на ремонт компрессора.

Есть вопросы по ремонту Ленд Ровер?
Звоните + 7 (812) 509-61-02 , поможем!

Мы работаем с понедельника по воскресенье с 09:00 до 21:00
Добро пожаловать!

Итак, друзья, окончательно закончил испытания на собственноёй шкуре своей машине обманки на пневму, которая снижает давление в системе до 14 бар. Компрессор стал включаться уж совсем на неприлично короткое время. А значит жить ему станет теперь гораздо легче. Теоретически, уставший компрессор с вылетающей ошибкой “медленно растет давление”, если дело, конечно, не совсем плохо, должен воскреснуть. Так как 14 накачать и 17 — две большие разницы. Но на дохлом компрессоре пока проверить не удалось. Зато ресурс исправного должен увеличиться значительно. Да и с другой стороны, открывается широкое поле для экспериментов. По внедрению, например, под капот нештатного компрессора, того же Беркута, он как раз 14 бар качает и система его примет за “своего”.
Теперь расскажу как эта обманка ставится. Она имеет четыре точки подключения : вход, выход, плюс и минус. Подключается непосредственно у блока пневмоподвески. Он расположен у левой ноги водителя. Вот так он выглядит.

На нём четыре разъёма. Нас интересует С2320 шестипиновый, он самый маленький, черного цвета.

Кто умеет читать схемы, вот так подключается

К фишке идет оранжево-серый провод. Его нужно разрезать. К концу, который идет к фишке нужно подключить выход устройства, а к концу, который уходит в недра жгута — вход устройства. Минус устройства надо подключить к желто-розовому проводу на этой же фишке. А плюс устройства к красному проводу на крайней правой фишке блока. Вот тут

Вот так нагляднее

Фото фишки, куда нужно врезаться

Вот собственно и всё. Подключается элементарно. Места там правда маловато, но изловчиться можно вполне. Все манипуляции, естественно, выполняются предварительно сняв с АКБ клемму. А перед снятием клеммы надо выпустить воздух из ресивера. Иначе после запуска выскочит ошибка по слишком высокому давлению в системе.
Воздух из ресивера можно стравить по быстрому подняв подвеску вверх-вниз пару раз подряд и сразу заглушить машину. А потом уже снять клемму и так далее.
Кто желает себе забацать — обращайтесь

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: