Каско без оформления дтп
ЗаСАГО по полной: почему лучше не врезаться в машину с каско
Автомобилисты, застрахованные по ОСАГО, совершенно не подозревают, чем может обернуться для них ДТП с водителем, имеющим полис каско. Если по договору ОСАГО страховщики компенсируют убытки гражданам заниженными суммами или ремонтом на мутных СТО с дешевыми деталями, то по каско автомобили ремонтируют с помощью новых оригинальных запчастей и у официальных дилеров. Разницу переплаты такого дорогого ремонта, непокрытую «автогражданкой», страховщики взыскивают с виновника ДТП. Причем за долгом страховщик может обратиться и через год после аварии. Непрозрачная экспертиза ущерба будет исключительно на их стороне, водителю останется лишь платить столько, сколько захотел страховщик. Подробнее об этой проблеме в материале «Известий».
«Сюрприз» замедленного действия
Вышеописанная ситуация произошла с корреспондентом «Известий», который на своем автомобиле Mazda 6 в мае прошлого года столкнулся с автомобилем Nissan X-Trail на одном из московских перекрестков. После небольшого разбора ДТП на месте сотрудники ГИБДД признали виновником водителя Mazda и вынесли соответствующее постановление. Оба автомобилиста были застрахованы по ОСАГО, а находящийся на гарантии кроссовер X-Trail вдобавок еще и по каско.
Страховые компании виновника и пострадавшего (ГСК «Югория») были вовремя уведомлены о наступившем страховом случае. Корреспондент хоть и оспаривал первоначально свою виновность в ГИБДД, но в итоге не стал доводить дело до суда, полагая, что страховка сможет покрыть ущерб. Тем более что Nissan X-Trail в аварии получил типичный страховой ущерб: повреждение бампера, правого крыла и правой фары и, как отметили сотрудники ДПС, возможные скрытые повреждения.
Учитывая, что стоимость запчастей и ремонта оценочно составляла не более 250 тыс. рублей, страхователь понадеялся, что страховой лимит по ОСАГО в 400 тыс. рублей сможет его покрыть. Однако спустя без малого девять месяцев внезапно на номер Сергея пришло сообщение из страховой компании с уведомлением о задолженности, возникшей в результате ДТП.
«По ОСАГО лимит по убытку 400 тыс. рублей, а всё, что выше, — претензия к вам. Общая сумма ремонта автомобиля 493,2 тыс. рублей за минусом 400 тыс. получается 93 тыс. рублей», — отрапортовал представитель «Югории».
Стоимость нового Nissan X-Trail составляла в середине 2019 года примерно 1,6–2,1 млн рублей. Таким образом, ущерб, оцененный страховщиками, составил 30–23,5% от стоимости нового автомобиля. Страховая компания «Югория» на запрос не ответила.
Проблема масштабная
Ситуация, при которой автомобилисты — виновники аварии бывают должны деньги страховщикам сверх покрытия ОСАГО, как правило, возникает с новыми автомобилями, застрахованными по каско, объясняет автомобильный эксперт Сергей Ифанов.
«Для ОСАГО страховщики используют «Единую методика оценки ущерба на восстановительный ремонт», которую сами же ежегодно составляют. Так вот цены на запчасти, которые там указаны, не соответствуют рыночным реалиям. Отремонтировать машину у официального дилера по ним весьма проблематично, поэтому по ОСАГО зачастую направляют на ремонт в мутные сервисы, расположенные в гаражных кооперативах, где из самых дешевых запчастей не высококвалифицированными мастерами проводится ремонт авто. Ситуация кардинально меняется в случае с каско — добровольным и более дорогим. Страховщик заинтересован сохранить такого клиента, поэтому машину ремонтируют и на нормальном дилерском сервисе, и с оригинальными запчастями. Тем более что все убытки свыше лимита «автогражданки» легко переложить иском на виновника ДТП», — рассказывает Ифанов
Подобные претензии довольно распространены и подаются в качестве иска суброгации, объясняет юрист Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы Константин Кожевников.
«Что делают страховые компании? Они, как правило, накручивают итоговую сумму ремонта на сервисе. Например, крыло в магазине стоит 100 тыс. рублей, а они пишут — 150 тыс. рублей. На бумаге-то проводятся одни договоренности, а на самом деле у них другие. И так по всем деталям», — рассказывает Кожевников.
Эксперт рекомендует в таких случаях знакомиться со всем списком документов страховщика. И самый первый из них — это акт осмотра транспортного средства (вынесенное определение), который был составлен инспектором ДПС. Далее страховая компания должна провести второй акт осмотра, где изучаются в том числе и скрытые повреждения. Очень часто страховщики, минуя это звено, составляют калькуляцию ущерба напрямую от автосервиса, перечисляя все повреждения автомобиля. Это неправильно, этому должно предшествовать заключение эксперта-техника страховщика с независимым заключением. Причем к заключению должны быть приложены цветные фотографии, где повреждения запечатлены вместе с линейкой. Только они помогут понять повреждения.
Суд, экспертиза
Доказать, где были приписки, а где повреждения указаны справедливо, можно лишь сделав свою независимую экспертизу.
«В ней перед экспертом ставится вопрос: все ли детали относятся к заявленному событию. Могли они образоваться именно от этого ДТП, потому что клиент обращается в рамках каско, а заодно мы ему еще и старые повреждения сделали. Экспертиза делается самим клиентом на досудебной стадии либо когда на него уже в суд подают. Вся доказательная база в данном случае ложится на самого ответчика. Где каждый представляет свою калькуляцию. Затем судом уже назначается экспертиза, которая может насчитать как меньше, так и больше, к этому надо быть готовым. Сама экспертиза судебная обойдется никак ни меньше 30–40 тыс. рублей, — рассказывает Кожевников из Коллегии правовой защиты автомобилистов Москвы.
Адвокат, ссылаясь на свою судебную практику, констатирует, что страховые компании в подавляющем большинстве случаев завышают сумму восстановительного ремонта машины пострадавшего. По словам Кожевникова, автосервисы и страховые компании работают в тандеме.
«Судебная экспертиза определит реальную стоимость ремонта, потому что если страховщика направили к дилеру, а там ремонт получился так, как будто запчасти позолотили, то будет названа нормальная цена ремонта», — в свою очередь, отмечает адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько.
Страховщики сделали всё, чтобы сделать ОСАГО убыточной и неудобной для автомобилистов услугой, убежден вице-президент «Движения автомобилистов России» Леонид Ольшанский.
«Человек покупает полис для того, чтобы именно компания платила за ремонт при ДТП вместо него. Любимая метафора — даже если горбатый «Запорожец» врежется в Rolls-Royce, то страховщик должен заплатить за ремонт последнего. Сейчас же получается, что страховщики за счет различных поправок в законы наживаются. А причина этого в том, что в Гражданский кодекс они протащили положение, что к страховой компании переходит в собственность та сумма, которую они заплатили кому-то по страховому случаю. Текущие страховые дела иллюстрируют пример звериного капитализма, и страхование может быть только добровольным, — убежден Ольшанский.
Страховые выплаты по КАСКО без справки из ГИБДД
Одним из документов, которые требуются при получении выплат по страховке, является справка из ГИБДД. Но, по разным причинам, она может быть не выдана: например, сотрудник Госавтоинспекции поспешил на срочный вызов, или автомобилист сам не захотел тратить свое время после небольшого ДТП. В любом случае перед автовладельцем встает вопрос о том, можно ли получить выплаты по КАСКО без справки.
Для чего нужна справка ГИБДД
Справка из ГИБДД по форме Ф-154 нужна для того, чтобы страховая компания могла начать рассмотрение обращения водителя по КАСКО. В этой бумаге указывается основная информация о ДТП: обстоятельства происшествия, участники и т.д.
Справка оформляется непосредственно на месте аварии сотрудником ГИБДД (его данные тоже фиксируются). Выдать он ее должен в обязательном порядке (существуют исключения, но об этом позже). Впоследствии бумага передается участником ДТП в страховую компанию вместе с основным пакетом документов.
После получения справки, водитель должен убедиться, что она содержит только достоверную информацию об аварии. Даже если присутствуют лишь небольшие искажения – желательно уточнить их у представителя ГАИ.
Оформление справки для КАСКО
Итак, в бланке указывается ключевая информация об аварии, данные ее участников, причиненный ущерб, а также звание, имя и телефон инспектора. Он же должен будет поставить свою подпись.
Отказать в выдаче справки из ГИБДД для КАСКО представитель ГАИ может только в трех случаях.
- ТС необходимо было эвакуировать в кратчайшие сроки.
- Сотрудник ГИБДД должен был ехать на место другого происшествия и не успел окончить заполнение.
- ТС потребовалось для того, чтобы оказать помощь пострадавшим.
Во всех вышеприведенных ситуациях, бумага должна быть выдана в течение 24 часов после аварии. Поэтому необходимо заранее уточнить, в каком именно отделении будет осуществлена выдача.
Если инспектор увиливает, ссылается на отсутствие бланков и т.д. – его действия неправомерны. В этом случае можно обратиться с жалобой к его начальству.
Выплаты по КАСКО без справки из ГИБДД
Если по какой-либо причине получить справку из ГИБДД все же не удалось, необходимо действовать следующим образом.
- Первое, что нужно сделать – это проверить свой страховой договор КАСКО. Довольно часто в нем указываются возможные ситуации, когда для получения компенсации бумага из ГИБДД не требуется.
- Далее требуется удостовериться, что последствия ДТП действительно подпадают под условия договора. Если это так, то можно переходить к следующему пункту.
- Необходимо обратиться в офис СК с пакетом нужных документов и уточнить, действительно ли получение компенсации возможно.
- Компания проведет экспертизу, и ее представители смогут с точностью сказать, будут ли сделаны выплаты.
Если же справка была попросту утеряна водителем, то можно взять ее ксерокопию в отделении ГИБДД. Документ оформляется в двух экземплярах, поэтому проблем с этим возникнуть не должно. Для выдачи, нужно взять с собой паспорт. Срок действия справки из ГИБДД для выплат по КАСКО не ограничен, так что об этом беспокоиться не стоит.
Как уже упоминалось, иногда, договор со страховщиком допускает предоставление выплат без справки из ГИБДД. Однако зачастую такая возможность ограничивается максимальным размером ущерба. Также может быть выделен список конкретных повреждений. Чаще всего в него входят:
- Порча стеклянных элементов (люк на крыше сюда, обычно, не относится).
- Повреждение лишь одного элемента кузова или двух смежных деталей (бампер может сюда не относиться).
- Повреждение лакокрасочного покрытия.
Иногда страховые компании указывают дополнительное условие о том, что компенсация без справки по КАСКО может быть проведена только один раз за определенный промежуток времени (чаще всего – раз в год). Это тоже нужно учитывать.
Ремонт автомобиля
В любом случае, проверять все условия нужно непосредственно в договоре с оформившей КАСКО страховой компанией. Здесь будет указана основная информация. Проверить документ надо еще и для того, чтобы, в случае отказа страховщика, удостовериться в его правомерности.
Итак, водитель должен узнать, какие именно повреждения могут быть покрыты страховкой без справки из ГИБДД. Обычно, СК дают положительный ответ, если размер компенсации не превышает 3-5% от общего размера страховки. Иногда может быть ограничена и сама сумма (например, в 15000 рублей).
Договоренность может иметь и дополнительные условия. Страховые компании отказывают в компенсации по КАСКО, когда в аварию попало два авто, и водитель по собственной воле отказался от вызова ГИБДД.
Обжалование отказа страховой по КАСКО
Страховая компания вполне может отказать водителю в осуществлении выплат по КАСКО без справки из ГИБДД. Если автомобилист внимательно изучил условия договора и считает, что отказ неправомерен – необходимо обратиться в вышестоящие инстанции.
Для начала, нужно обратиться в РСА и/или Центробанк (надо будет подготовить те же документы, что и для получения страховых выплат). Эти организации внимательно следят за деятельностью страховых компаний. Если обнаружатся нарушения в деятельности страховщика – у него может быть отозвана лицензия. Поэтому, если компанию обяжут провести ремонт, проблема решится в кратчайшие сроки.
Если обращения не помогли, а водитель по-прежнему считает, что он прав – самое время обжаловать решение через суд (хотя, обычно, до этой инстанции дело не доходит). В этом случае подготовить нужно письменный отказ СК в выплатах по КАСКО, описание аварии с подписями участников, документы на автомобиль, полис и паспорт. Если в суде будет установлена правота автомобилиста, то страховщик должен будет оплатить ремонт, а также возместить неустойку.
Возможные нюансы
Существуют некоторые, на первый взгляд, малозначительные детали, на которые мало кто обращает внимание. Однако именно из-за таких нюансов автомобилист может остаться без страховых выплат. Вот основные «подводные камни» получения выплат по КАСКО:
- В случае если в ДТП участвовало два автомобиля, то справку из ГИБДД обязательно придется получить. Такая авария оформляется в стандартном порядке, поэтому предстоит вызвать ГИБДД и собрать полный пакет документов. Возмещение ущерба ложится на СК виновника. Если у виновного имеется КАСКО, то ущерб его автомобилю тоже может быть возмещен (за исключением случаев, предусмотренных договором).
- Аналогичная ситуация возникает и в том случае, если повреждение было нанесено третьими лицами, а владелец ТС не пожелал вызывать полицию.
- Возможно, в договоре есть ограничение на максимальную сумму компенсации по КАСКО без справки из ГИБДД. Обычно, оно составляет 3-5% от стоимости автомобиля. То есть, если он оценивается, например, в 400 000 рублей, то водитель сможет получить не более 12000-20000 рублей.
- Повреждения некоторых элементов могут не включаться страховщиками в договор. Об этом тоже следует помнить.
- Иногда, после аварии водителю может быть трудно с точностью оценить размеры ущерба. Однако если сумма превысит установленный лимит, то в выплате компенсации будет отказано. При наличии сомнений, желательно все же получить справку.
- Зачастую, СК ограничивают максимальное количество случаев, когда может быть выдана компенсация без справки из ГИБДД за период действия договора. К этому моменту тоже следует отнестись со вниманием.
- Существует ряд ситуаций, когда получение выплат по КАСКО вообще невозможно. Например, ремонт придется проводить за свой счет, если авария произошла вне региона действия страховки, водитель не был внесен в полис или находился в состоянии опьянения, были серьезно нарушены правила дорожного движения, ущерб был причинен умышленно и т.д.
Автомобилисту необходимо во всех подробностях узнать условия страховки еще при ее оформлении. Также перечитать договор нужно сразу же после ДТП, чтобы удостовериться, что случай подпадает под его действие.
Страховые компании с оформлением КАСКО без справок
Для того чтобы лучше ориентироваться в условиях договоров с различными страховыми компаниями, далее приведена сравнительная таблица работы основных компаний.
Оформление ДТП по КАСКО без второго участника, страховой случай порядок действий
Оформление ДТП по КАСКО без второго участника это тоже самое что и страховой случай по КАСКО без ДТП , смысл один и тот же, когда пытаемся получить ответ в сети имеем ввиду когда авто наезжает на недвижимый объект и получает значительный ущерб. Если машина просто поцарапана, это считается продуктом дополнительного страхования, но не относится к дорожному происшествию. Далее рассмотрим как оформить ДТП по КАСКО и что для этого необходимо. Чтоб знать куда обращаться в случае ДТП такого уровня нужно, чтобы страховщики признали:
- наезды на видимые и скрытые от обзора бордюры
- столкновения со столбами, деревьями, мусорными баками, остановками и торговыми павильонами, светофорами
- деформации после переезда через ямы, открытые канализационные люки, водопроводные колодцы, асфальтовые колеи
- въезд в кирпичные или бетонные ограждения, витрины магазинов
- встречу колес с острыми ледяными кусками, гвоздями, металлическими шипами
- неправильную парковку в гараж с повреждением обшивки, зеркал
- непреднамеренный разворот по скользкой дороге с наездом на твердое препятствие, которое повредило поверхность
Страховщик потребует предоставления чертежа, если не был вызван сотрудник ГИБДД. В схеме нужно четко указать подробности события:
- где был расположен недвижимый объект по отношению к автомобилю
- точку соприкосновения машины с местом наезда
- длину тормозного пути
- проезд с шириной дороги, разметками на ней, полосами с наличием остановок, оград
- датой и временем происшествия
- контактные данные очевидцев с именами и подписями
- реквизиты водителя
- данные регистрации и ПТС
- в каком направлении перемещалось транспортное средство
Если нанесены серьезные повреждения из-за столкновения со стеной или другим крупным объектом нужно приступить к действиям:
- сообщить автоинспектору на городской номер его службы или по мобильному телефону
- в полисе должны быть контакты с аварийным комиссаром, по которым связываются
- страховщик, приняв сообщение пришлет специалиста, чтобы подсчитать размер убытка
- при необходимости вызывают независимого эксперта
- если есть пострадавшие обращаются к медикам
- нельзя передвигать машину и покидать это место, кроме случая с ранением, требующего срочной госпитализации
- нужно запечатлеть ситуацию со всеми последствиями любым техническим средством
Когда приедет полиция, они оформят документально случай, а экспертный оценщик предоставит результат с отражением размеров убытка. В функции комиссара по аварийным ситуациям входит помощь клиентам с фотографиями, видеосъёмками последствий. Страховая компания заинтересована в получении достоверных данных, поэтому помогает чертить схему, собирать нужные правильно оформленные бумаги, которые в народе называют “справка о ДТП для КАСКО”.
Если случай не серьезный, достаточно для оплаты ущерба предоставить 2 свидетелей, хотя на практике одиночную аварию приравнивают к ДТП с лобовым столкновением. Но не всегда можно их сравнивать из-за легкости нарушений, есть такие которые нужно подтверждать, чтобы оплатили убыток полисом КАСКО справка о ДТП из ГИБДД не нужна если:
- неглубокие царапины
- разбито стекло, повреждены детали или покрытия
- вмятины, разрывы на кузове, которые указаны в договоре со страхователем
Важно: Если к примеру на машину, стоящую во дворе, сверху упадет тяжелый предмет и оставит свой след – это не ДТП. КАСКО защита от ДТП действует на оплачиваемые случае договоренные за ранее, при подписании страхового соглашения важно внимательно изучить договор.
Сбор документального комплекта
Все бумаги нужно аккуратно собрать перед посещением страховой компании, заранее урегулировать спорные моменты. Процедура заявительного характера. К заявлению кроме самого полиса КАСКО, прилагают пакет документов, в который входит:
- квитанция об оплате страховки
- копия удостоверения личности с оригиналом, чтобы сверили реквизиты
- бумаги на машину, ПТС, регистрация
- показания свидетелей
- выписки от ГАИ
- составленная по правилам схема происшествия
- данные экспертизы
- медицинские справки при оказании врачебной помощи
- фото фиксация подробностей
- техосмотр
- состояние дороги при проезде через ухабы
Если ДПС откликнется на просьбу, то составит акт о состоянии дороги, на котором произошла поломка машины. Но доказательства могут послужить не на пользу водителя, а суброгацией, если правоохранители заметят:
- курение за рулем
- разговор по телефону во время движения
- алкогольное или наркотическое опьянение
В этих случаях не только откажут в выплатах, но и потребуют возмещения неустойки. Когда присутствует страховой случай и все моменты правомерны важно не пропустить срок обращения в страховую компанию после дтп по каско, срок подачи заявки равен 5 суткам .
Ваша подписка и лайк – лишь секунда в жизни, а для автора это поток настроения и мотивации трудиться дальше!
Особенности страховых случаев по КАСКО без ДТП: список ситуаций, оформление и способы получения
Основная цель покупки полиса КАСКО — защита себя и автомобиля на случай дорожно-транспортного происшествия. Но ДТП — это не единственный страховой случай по добровольному страхованию. В договоре указывается весьма широкий список ситуаций, при которых страхователь имеет право на возмещение. Страховка также покрывает ущерб, который был причинен автомобилю и без непосредственной аварии.
Что такое страховой случай по КАСКО без ДТП?
К страховым случаям относятся любые обстоятельства, при которых страховая компания должна возместить убытки по КАСКО. Полный их список и условия возмещения указываются в договоре.
Риски, от которых страхуется машина, делятся на две группы: те, что являются результатом ДТП и те, которые не являются результатом аварии. Страховой случай без ДТП предполагает нанесение автомобилю ущерба не в результате аварийной ситуации.
Перечень таких рисков также указан в договоре, и страховая компания в этом случае не имеет права отказать в возмещении.
Перечень возможных ситуаций
Страховые случаи без ДТП предполагают нанесение ущерба автовладельцу и автомобилю.
К ним могут относиться следующие ситуации:
- Незаконное завладение машиной и прочие незаконные действия третьих лиц в отношении транспорта.
- Угон либо хищение машины.
- Стихийные бедствия. К ним относятся различные природные катаклизмы: ураганы, наводнения, землетрясения.
- Пожар, горение или самовозгорание.
- Падение на автомобиль животных.
- Падение на машину предметов, которые могут ее повредить (камни, сосульки и так далее).
- Взрыв независимо от его причины.
В этих ситуациях страхователь имеет право получить компенсацию. Страховая компания не может отказать в покрытии ущерба при соблюдении автовладельцем всех условий оформления страхового случая.
Как оформить и получить страховку?
Если случилось ДТП, то все и так ясно. Надо обездвижить машину и зафиксировать предметы, которые имеют отношение к аварии.
При страховом случае без ДТП сначала нужно как можно раньше обратиться с компетентные органы — МЧС, МВД или полицию. Также сразу нужно позвонить страховщику по указанному в договоре телефону и сообщить о том, что случилось.
Рекомендуется сделать фото и видео с места происшествия и обозначать явные повреждения машины.
Страховой случай нужно оформить в течение трех дней. Следующий шаг — подготовка документов. При отсутствии ДТП не потребуются протоколы о нарушении, постановления, многочисленные справки и так далее.
Для правильного оформления такого страхового случая нужны следующие бумаги:
- паспорт страхователя;
- фото и видео с места событий;
- паспорт транспортного средства (должен быть у владельца) или копия свидетельства о регистрации машины;
- страховой полис КАСКО (выдается при заключении договора);
- заявление на компенсацию ущерба.
В некоторых случаях могут быть нужны другие документы.
При стихийном бедствии потребуется справка от метеорологической службы, при возгорании авто — из пожарной службы, при хищении автомобиля дополнительно надо будет предоставить ключи, сигнализационный брелок и чип.
Сотрудник страховой компании может снять копии документов, так как оригиналы могут потребоваться в иных инстанциях. Процедура также предполагает передачу документов под роспись работнику СК. У страхователя остается список документов с подписью агента и печатью страховщика.
Если страховая компания в силу каких-то причин отказывается принимать документы, можно отправить их заказным письмом, куда будет вложена опись и требование об ответе в письменном виде.
Важно правильно составить заявление. Это делается в произвольной форме или же заполняется специальный бланк, предложенный страховой компанией. Документ страхователь составляет собственноручно. Основное условие — наличие в нем всей нужной информации доля рассмотрения страховщиком стразового случая.
Заявление должно содержать:
- название компании (страховщика);
- ФИО заявителя;
- контактную информацию;
- номер полиса КАСКО;
- информацию о машине;
- просьбу о начислении средств.
Важно, чтоб в документе были описаны все подробности страхового случая: время, место, причины наступления, участники — при их наличии. Также нужно указать повреждения машины и реквизиты заявителя, если предполагается начисление возмещения с выплатой по калькуляции. В конце заявления страхователю нужно указать дату и расписаться.
После подачи документов нужно предоставить транспортное средство страховой компании для его осмотра. Провести его может аварийный комиссар или автоэксперт. Если заявитель не будет согласен с заключением осмотра, он должен написать об этом в акте, четко обозначив причины этого. После проведения экспертизы страховая компания должна выдать соответствующий документ, который подтверждает сумму ущерба.
Способов выплаты страховки существует два:
- Финансовая компенсация. Возможна при угоне или полной гибели транспортного средства. Величину ущерба оценивает экспертиза. Сумма переводится страхователю по указанным реквизитам выбранным им способом. Покрытие расходов на услуги сторонних сервисов обычно также считается денежной выплатой.
- Оплата восстановления машины. В этом случае представители компании увозят машину на станцию техобслуживания, где ее восстанавливают и передают владельцу. Страховщик оплачивает счета за оказанные услуги.
Сроки возмещения указаны в договоре страхования и могут отличаться в зависимости от конкретной компании. В среднем они составляют 15-30 дней.
Крупные страховщики обычно производят выплаты в течение двух недель. Компании поменьше делают это примерно в течение месяца. Также стоит учесть, что возможны случаи, когда страховщик будет тянуть время, пока клиент не станет требовать возмещения в правовом порядке.
Когда возможен отказ в возмещении ущерба?
Не каждый случай попадает под понятие страхового. Страховая компания имеет право отказать в возмещении убытков в следующих ситуациях:
- Если водитель сам виноват в умышленном причинении машине ущерба с целью получения средств по страховке.
- Если он управлял машиной в состоянии алкогольного либо наркотического опьянения, без прав или с их несоответствующей категорией.
- При нарушении водителем правил договора. К примеру, если он не вызвал сотрудников соответствующих служб, предоставил о произошедшем недостоверную информацию либо написан расписку о том, что претензии к участникам ДТП у него отсутствуют.
- Если автовладелец допустил нарушения при техобслуживании, которые привели к критическим изменениям в работе важных конструкций автомобиля.
Дополнительная причина, по которой запрос может быть отклонен — это двусмысленные формулировки, среди которых следующие:
- похищение автомобиля вместо его кражи (это различные понятия);
- если страхователь не предпринимал попытки минимизировать повреждения;
- при изменении водителем условий хранения машины без уведомления страховой компании;
- если ущерб был нанесен из-за горения или взрыва автомобиля, находящегося рядом;
- при проведении специальных работ, которые спровоцировали дефекты авто из-за близкого расположения к нему.
Нередко спорные ситуации возникают и без дорожно-транспортных происшествий. Добиться благоприятного исхода в отношении компенсации поможет внимательный анализ всех пунктов договора перед его подписанием, уточнение непонятных формулировок и соблюдение всех правил обращения в страховую компанию.