25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как форсировать двигатель 409

Как форсировать двигатель 409

Напомню, что регулировка работающего двигателя в катере сравнима со стендом, поэтому подхожу к этой теме без иллюзий и вымыслов.
В личном пользовании имею чип-тюнер и диагностическую программу.
Чипованию уделил много времени.
Менял регулируемые шестеренки и валы на верховые от ОКБ Дв. – не помогло. Валы пришлось вернуть.
Нужно поднять крутящий момент с 4000об. до 4200-4500об., этого достаточно.
Водомет рассчитан до 4500 об.

А какие именно распредвалы ОКБ ставил? Дело в том, что основная прибавка от верховых распредвалов как раз после 4500. И ее может быть недостаточно для преодоления сопротивления винта до 4500. Как и прибавка от увеличения степени сжатия (примерно 5 л.с.). Экономичность от увеличения сж немного улучшится. Можно выхлопом попробовать решить вопрос. Конечно, все возможно, и твоя задача вполне решаема, но это стоит определенных вложений.

Расчет сж
http://www.turbobazar.ru/modules/pages/dvs.html

Может насадками в сопле поиграться?

Это понятно.
Пожалуйста, не отходите от темы.
Вопрос: на сколько мм можно срезать ГБЦ. Остальное мои проблемы.
Кто знает.
Я где то читал, что 4-4.5мм., но точно не помню.
Может кто даст ссылку.

1,2 – вроде по ремонту можно, как слесаря-двигателисты говорили. Миллиметра 2-3 можно, в принципе. Да возьми и посчитай просто, на сколько уменьшится объем КС при срезе 3 и 5 мм – делов-то!

А какие именно распредвалы ОКБ ставил? Дело в том, что основная прибавка от верховых распредвалов как раз после 4500. И ее может быть недостаточно для преодоления сопротивления винта до 4500. Как и прибавка от увеличения степени сжатия (примерно 5 л.с.). Экономичность от увеличения сж немного улучшится. Можно выхлопом попробовать решить вопрос. Конечно, все возможно, и твоя задача вполне решаема, но это стоит определенных вложений.

Расчет сж
http://www.turbobazar.ru/modules/pages/dvs.html

Если не ошибаюсь, то 34/38 и три раза перестраивали перекрытие клапанов, не помогло, и холостые пропали напрочь.

Если 34-38, то как раз основное улучшение в районе 4500-6200. Т.е. ни к чему для тебя, можно и на стандартных распредвалах 4500 крутить. Выхлоп какой стоит?

Выхлоп короткий не стандартный, его трогать не будем, только мотор! Других вариантов нет!
ТОЛЬКО МОТОР!
Спасибо.

Выхлоп короткий не стандартный, его трогать не будем, только мотор! Других вариантов нет!
ТОЛЬКО МОТОР!
Спасибо.

Жалко, можно было бы хорошо настроить впуск и выпуск, легко бы раскручивался до 4500. Альтернатива – наддув.
По сж – сейчас у меня на машине стоит мет. прокладка ГБЦ Евро3, + плоскость шлифована на 0.25 мм, по примерным расчетам сж получалась 9.4. По моему это самый простой путь, который допускает откат назад. Но мощность практически не изменилась.

В катере для движка установлен воздушный фильтр.
Расход топлива 33 л/ч., макс. 4000 об/мин.
Уменьшаю расход топлива- падают обороты, увеличиваю расход, обороты не прибавляются.

При настройках мотора – 33лч. 4000об., на полном газу при движении катера отсоединяю в/фильтр – диагностическая программа показывает, что повысился расход топлива до 37-39 лч., а обороты остались прежними – 4000.
В микасе 7.2 перекрутил всё, лучший результат 33 -4000.
Только можно попробовать уменьшить камеру сгорания.

При настройках мотора – 33лч. 4000об., на полном газу при движении катера отсоединяю в/фильтр – диагностическая программа показывает, что повысился расход топлива до 37-39 лч., а обороты остались прежними – 4000.

По-моему это лучшее подтверждение того что работы нужно производить с винтом, а не с двигателем.
В статье http://www.brig-master.com/ru/news.shtml?id=1011 описывается подбор винта.
Обрати внимание под каким углом пересекаются линии 1 и 2, 1 и 3
http://www.brig-master.com/pix/1011_02.jpg
Простыми средствами это пересечение выше подымешь не намного, а потребуется поднять весьма прилично

Кстати, что касается взаимосвязи между степенью сжатия и давлением газов в цилиндре (компрессией), то одну величину через другую можно с достаточной степенью точности выразить по следующей эмпирической формуле:

где:
Е – степень сжатия;
Р – давление, замеренное компрессометром, кгс/кв.см

В своё время форсировали Вазовский мотор.
Так вот ни о каких 3-4мм фрезирования головки и речи не шло.
Фрезировали стандартную голову на 1.2мм ВСЕГО.Степень сжатия была 11.2.
Мотор работал на 95 с добавкой метанола как антидетонатора.
Облегчалось всё от шатунов и поршней до маховика.
Дорабатывались коллектора и каналы клапанов.

Допустимые значения степени сжатия в зависимости от октанового числа бензина

ОЧ 81-90 91-98 100———-
СЖ 7.6-8.5 8.6-9.8 9.9-12

По-моему это лучшее подтверждение того что работы нужно производить с винтом, а не с двигателем.
В статье http://www.brig-master.com/ru/news.shtml?id=1011 описывается подбор винта.
Обрати внимание под каким углом пересекаются линии 1 и 2, 1 и 3
http://www.brig-master.com/pix/1011_02.jpg
Простыми средствами это пересечение выше подымешь не намного, а потребуется поднять весьма прилично

Всё верно. Но на мой водомёт выпускают только один вид импеллера (винта). Других вариантов нет.

2 rezonator
После таких доработок водомет можно выбросить.

Если есть желание можно поговорить на счет импеллера с ребятами из Минусинска (искать “Минусинский водомет”), либо поискать другой двигатель.
Либо успокоиться и пользовать как есть.
Есть человек на профильном форуме с ником SKR, так он говорит что топливной эффективности можно добиться при комплексной настройке корпус-водомет-мотор и никак иначе, и я ему очень даже верю.
С уважением Олег.

А каналы в ГБЦ шлифануть? С коллекторами их совместить? На оборотах веселее вести себя будет.
Если мне пришлось бы заниматся подобным тюнингом, то я начал бы именно с доводки каналов ГБЦ, а уж потом можно подумать и о фрезеровке плоскости.

В мое время, существовала замечательная книга. Название точно не помню, но для автораллистов (а тогда были только “Москвич” и “ВАЗ”) так вот там на пальцах и чертежах предлагался именно системный форсаж двигателей. Сейчас к сожалению такого не встречается. Поэтому пытаемся работать с машиной фрагментами.
P.S. А по той стародавней книжке проедлагался вариант увеличения объема двига “Москвич-412” до 3200 куб.см. Причем опять же системно. Сейчас подобную литературу выпускать, значит рубить финансовый сук на котором сидишь.
P.P.S. К стати без турбонаддува.

Книга автора Сингуринди.

Двигатель для “Москвича 412” ( Он “УЗАМ” называется” ) до рабочего объёма 3200 куб. см. довести технически невозможно.
Сингуринди пишет о том, как в “УЗАМовский” блок установить поршневую от “ГАЗ – 24”. Объём получался около 2 литров.
Сейчас есть более длинноходные коленвалы для “УЗАМов”, которые с волговской поршневой дают объём 2.3 литра. Только изначально слабый блок, расчитанный на 1.5 литровую поршневую, таких пыток не выдерживает:D.

Читать еще:  Подбор двигателя по параметрам

2 rezonator
После таких доработок водомет можно выбросить.

Есть человек на профильном форуме с ником SKR, так он говорит что топливной эффективности можно добиться при комплексной настройке корпус-водомет-мотор и никак иначе, и я ему очень даже верю.
С уважением Олег.

Если это такой водомет:
http://bylkov.ru/forum/42-584-1
http://bylkov.ru/_ph/147/2/272803249.jpg
то его действительно лучше выбросить, поскольку автор этого изделия слабо представляет себе законы гидрогазодинамики:D

Гораздо грамотнее (с точки зрения упомянутых законов) сделано изделие
http://komsomolsknaamure.olx.ru/iid-19347970
Но даже в нем импеллер сделан по “упрощенной технологии”
Нормальный должен выглядить так:
http://www.vint.emmoscow.ru/impeller.php
http://www.vint.emmoscow.ru/files/YM-A5.0/YM-A5.0_b.jpg
а именно иметь “стреловидность” передней кромки т.е. в каждой ее точке иметь угол между касательной к кромке и радиусом в 30. 45°

Давая рекомендации в своем предидущем посте относительно стеклоткани с эпоксидкой был уверен об водомете выполненом из кевлара, углепластика и прочих “космических технологиях”.
В случаи с нержавейкой все намного проще – импеллер стачивается на 3 мм на токарном станке, а в канал вставляется “портянка” из 1,5 мм нержавейки с просеченными отверстиями .
В этом случае действительно может быть получиться что
топливной эффективности можно добиться при комплексной настройке корпус-водомет-мотор и никак иначе

P.S.
В упомянутой мною первой ссылке человек продает 3 типа винтов 60,90,120 л/с

Какую прошивку использовал за базу для доработок. Точнее какой вариант калибровки ДМРВ – с Хантера 626 прошивки или с Патриота с 628?

Тюнинг змз, основная статья

Тема статьи – тюнинг змз 406, 405, 409. Опыт общения с семейством двигателей ЗМЗ (406, 405, 409), привел к тому, что я обозначил для клиентов три основные градации вмешательства в двигатель. Тюнинг лайт, тюнинг медиум и тюнинг хард. Если угодно их можно называть русскими словами. Первая, вторая и третья ступени доработки мотора. Правда, в данный момент обозначились дальнейшие доработки, но пока они не обкатаны, говорить о них не будем.

Тюнинг змз 406, определимся в понятиях

Вспомним классику: русский тюнинг, бессмысленный и беспощадный )). Так или примерно так )) Я занимаюсь различными двигателями уже много лет, и честно говоря, язык не поворачивается, то непотребство и глумление, которое творят над двигателями, называть тюнингом. Но наш народ уже привык к этому волшебному слову, поэтому будем пользоваться этой терминологией. Мне нравится, как данный вопрос трактуется у америкосов. Есть понятие ремонт – ставятся детали, идущие по каталогу. В нашем случае это заводские детали. Следующее понятие – рефреш (освежение). Устанавливаются детали, штатных параметров, на штатные места, но с улучшенными характеристиками. Ну и наконец, волшебное слово тюнинг. Данное понятие подразумевает внесение изменений в заводскую конструкцию. Так что если перевести на данный язык этапы тюнинга, которые я обозначил. Первые две ступени, это рефреш в чистом виде, и только тюнинг гбц, является действительно тюнингом.

Небольшое отступление. Очень долгое время я занимался ВАЗовскими двигателями. Каждый раз вскрывая их, думал, что хуже по качеству быть не может. Оказывается, может — это двигатели ЗМЗ. Правда, на форуме мотористов, ребята мне сказали, что если когда-нибудь займешься двигателями УМЗ, то изменишь свое мнение еще раз. Это я к тому, что качественные детали для данных двигателей уже способны преобразить их характеристики.

Общие положения

У всех двигателей и конструкций, есть так называемые «родовые болезни», и проявляются они одинаково. Иногда разница составляет несколько сотен километров. Статистика дама упрямая, и против нее не попрёшь. Данные этапы расписаны для тех, кто исповедует религию превентивного ремонта, то есть не дожидаться момента, когда машина раскорячится на трассе за несколько сотен километров от дома. Напоминаю, что двигатели семейства ЗМЗ 406, 405, 409 являются близнецами по своей конструкции, поэтому в дальнейшем я не буду делать данные пояснения.

Перепрошивку ЭБУ я рассматриваю как отдельно взятое действо, не имеющее отношение к «железу». Этой тематике я посвящу отдельное повествование. Тема достаточно обширна. Единственное о чем я хочу сказать вкратце, это об отношении мотористов и диагностов. Основной конфликт заключается в извечном споре, что раньше появилось курица или яйцо. Диагносты и перепрошившики иногда рассматривают свое творчество как отдельно взятый этап в тюнинге двигателя. Я как человек, имеющий академическое образование в области механики и двигателестроения, придерживаюсь точки зрения, что чиптюнинг, это лишь маленький шаг в дороге, под названием «доводка мотора».

Данные этапы касаются всех двигателей семейства ЗМЗ 406, 405, 409, не зависимо от того на какой машине они стоят. И конечно речь идет об атмосферных двигателях, без турбин и компрессоров. Все три этапа тюнинга двигателя «выстраданы» на нескольких десятках двигателей Волг, Газелей, Хантеров и Патриотов. Итак, перед вами «нулёвый» двигатель, или движок, который имеет определенный пробег. Итак, погнали 🙂 – тюнинг змз 406.

Тюнинг змз 406, 405, 409 — этапы работы

Предварительный этап (нулевой).

  • Замер компрессии в цилиндрах
  • Замена фильтров по кругу (масляный, воздушный, топливный)
  • Подбор правильного масла, для своих климатических условий
  • Замена заводских ремней и роликов
  • Замена свечей

Тюнинг лайт (первый уровень)

  • Замена гидрокомпенсаторов «ноу нейм», на немецкие гидрокомпенсаторы INA
  • Замена пластиковых полуколец распредвалов, на бронзовые
  • Идентификация ГРМ
  • Проверка и регулировка фаз распредвалов.
  • Сверка меток грм. Где находится метка на шкиву коленвала и истинная метка ВМТ
  • Промывка «лабиринта» вентиляции в клапанной крышке
  • Промывка системы охлаждения и замена патрубков

Тюнинг медиум (второй уровень)

  • Замена ГРМ (газораспределительный механизм)
  • Установка фланца промежуточного вала из бронзы
  • Замена пластиковых упорных колец коленвала, на металлические
  • Замена нижних частей коренных вкладышей

Тюнинг хард (третий уровень)

  • Распил каналов ГБЦ
  • Распил седел клапанов
  • Установка доработанных клапанов
  • Установка титановых тарелок клапанов
  • Установка двойных пружин
  • Совмещение каналов гбц и «рогов» ресивера
  • Доработка до одинакового объёма камер сгорания
  • Повышение степени сжатия
  • Доработка конуса вокруг клапанов
Читать еще:  Манометр для измерения давления масла в двигателе

Результат

Было допущено ряд ошибок при замерах. Только после стенда, смотря логи, заметили что банка фильтра развернута под капот и температура воздуха на впуске просто «ужасна». Думаю что процентов 10-15, на этом потеряли точно. На графике приведен результат, полученный мной на стенде, с УАЗ Патриота. На двигателе был сделан чип-тюнинг, заменен грм, и частично доработана «голова». Данный замер был произведен в марте 2015 года. С той поры для своих клиентов я рекомендую и другую прошивку, и другие элементы ГРМ, и тюнинг гбц существенно изменился. Но это творчество можно рассматривать в качестве базового результата.

Двигатель ЗМЗ 409 Строение недостатки и тюнинг

Двигатель ЗМЗ 409 создан на базе ЗМЗ 405. Двигатели ЗМЗ 405,406,409 имеют одинаковую высоту блока. Мотор ЗМЗ 409 обладает двумя отличиями это увеличенный ход поршня на 8 мм и увеличенный диаметр цилиндров на 4 мм. Блок ЗМЗ 409 изготовлен из чугуна, головка блока цилиндров из алюминия. Двигатель имеет 4 цилиндра и 16 клапанов. Присутствуют гидрокомпенсаторы, что позволило отказаться от регулярной регулировки клапанов. Привод ГРМ цепной , срок службы 100 и более тысяч км. Важно следить за гидронатяжителем цепи который не славится надежностью.

Модификации

1) Наименование : ЗМЗ 409.10

Мощность : 143 л.с

Экологический стандарт : Евро 2

2) Наименование : ЗМЗ 40904.10

Мощность : 128 л.с.

Экологический стандарт : Евро 3

Устанавливался на автомобили : Патриот, Хантер, Пикап, Карго.

Эта модификация является аналогом ЗМЗ 409.10, но имеет некоторые отличия. Новые ЦПГ, прокладки и ДАД.

3) Наименование: ЗМЗ 40905.10

Мощность: 128 л.с.

Экологический стандарт: Евро 4

Устанавливался на автомобили: Патриот, Хантер, Пикап, Карго.

Двигатель является аналогом предыдущего.

4) Наименование: ЗМЗ 4091.10

Мощность: 112 л.с.

Экологический стандарт: Евро 3

Устанавливался на автомобили: УАЗ буханка.

Этот двигатель является дефорсированным низовым вариантом двигателя ЗМЗ 40904.10. Данный вариант двигателя обладает другим ресивером и распредвалами ( подъем 8, фаза 240).

5) ЗМЗ 40911.10. Аналог двигателя ЗМЗ 40904-10 отличием является наличие ДАД и обладание улучшенным экологическим стандартом Евро 4.

6) ЗМЗ 4092.10 — ограниченная модификация предназначенная для автомобилей Волга. Мощность мотора 160 л.с.

Характеристики

Годы выпуска: с 2001 по наше время

Материал блока цилиндров: чугун

Ход поршня: 94 мм

Диаметр цилиндра: 95,5 мм

Степень сжатия: 9

Объем двигателя: куб.см 2693

Мощность двигателя л.с./об.мин: 112-143/4400

Крутящий момент Нм/об.мин: 210-230/3900

Рекомендуемое топливо: 92

Экологический стандарт: Евро 3, Евро 4.

Вес двигателя: 190 кг

Расход топлива, л/100 км

Расход масла гр./1000 км: до 100

Рекомендуемое масло в двигатель: 5W-30,5W-40,10W-30,10W-40,15W-40 , 20W-40.

Сколько масла лить при замене:

Ресурс двигателя: 300 тыс.км

Недостатки

Рассмотрим самые распространенные недостатки двигателей ЗМЗ 409.

1) Глохнет. Часто причина кроется в высоковольтных проводах, датчике коленвала и РХХ.

2) Шум, вибрации. Изношен гидронатяжитель цепи.

3) Перегрев двигателя. Первая причина это изношенный термостат, вторая грязный радиатор, утечка антифриза и воздушные пробки в системе охлаждения.

4) Провал тяги и неровный холостой ход. Причина в катушках зажигания.

5) Высокий расход масла. Изношенные маслосъемные колпачки или поршневые кольца.

6) Стук. Гидрокомпенсаторы нуждаются в замене. Срок их службы не долгий 50 тыс.км.

7) Двигатель троит. Необходимости убедиться в исправности катушек зажигания, свечах и замерить компрессию.

Тюнинг

1) Компрессор. Неплохим вариантом для двигателя ЗМЗ 409 будет установка компрессора Eaton M90.

1. Чип-тюнинг на Январе.

2. Выхлоп на 76 трубе.

3. Форсунки 630 сс.

2) Турбо вариант 1 низовой мотор. Этот вариант позволит увеличить мощность двигателя ЗМЗ 409 и особенно улучшить тягу на низких оборотах.

1. Необходимо отшлифовать каналы ГБЦ и коллектора.

2. Турбина Garrett 17 с интеркулером.

3. Форсунки 440 сс.

4. Прямоточный выхлоп на 63 мм.

С такой конфигурацией мощность мотора возрастет до 170-180 л.с при этом существенно улучшиться тяга на низких оборотах.

3) Турбо вариант 2 верховой мотор.

1. Турбина Garrett 35.

2. Усиленная кованая поршневая под низкую степень сжатия 8.

3. Выхлоп прямоток 76 мм.

4. Комплектующие для турбины и интеркулер.

5. Форсунки 800 сс.

6. ДАТ + ДТВ и настройка.

С такой конфигурацией мощность может возрасти до 400 л.с , можно будет наваливать до тех пор пока мотор не развалится.

Слабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Слабые места и недостатки двигателя ЗМЗ 409

Двигатель ЗМЗ 409 производства российского ОАО «Заволжский моторный завод» во всех своих модификациях (выпускаемых в 2019 году) создавался на основе конструкции ЗМЗ 405. Соответственно моторы ЗМЗ 405, 406, 409 имеют много общего для унификации. Отличие ЗМЗ 409 от предшественников заключается в увеличенном на 8 мм ходе поршня и увеличенном на 4 мм диаметре цилиндров. Материалом для блока цилиндров, как и для всех российских двигателей послужил всё тот же чугун, а алюминиевый сплав для ГБЦ. В однорядном блоке четыре цилиндра, в головке 16 клапанов и два чугунных распределительных вала, получающие на свои шестерни крутящий момент от шестерни промежуточного вала через цепь ГРМ.

Автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов обеспечивают гидрокомпенсаторы, что снижает трудоёмкость

при обслуживании мотора. Передачу крутящего момента от двигателя к распределительным валам обеспечивается цепным приводом ГРМ, заявленный изготовителем ресурс (срок службы) 100 и более тыс. км . Основное применение бензиновых и газобензиновых модификаций моторов в компоновке с МКПП и АКПП задействовано в сборке силовых агрегатов для автомобилей Ульяновского автомобильного завода. Чтобы понять на какую оценку потянет наш мотор предлагаю ознакомиться с его характерными особенностями, достоинствами, слабыми местами и недостатками.

Техническая характеристика ДВС ЗМЗ 409

Сравнительная характеристика модификаций двигателя ЗМЗ 409

Возможные поломки ЗМЗ 409 при эксплуатации

Слабые места мотора ЗМЗ 409

Перечень слабых мест всех модификаций ЗМЗ 409:

  • Провода свечей зажигания (бронепровода);
  • Датчик положения коленвала;
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ;
  • Термостат;
  • Катушки зажигания;
  • Свечи зажигания;
  • Гидрокомпенсаторы;
  • Задний сальник коленчатого вала;
  • Датчик регулятора холостого хода;
  • Рабочий цилиндр сцепления;
  • Водяной насос (помпа);
  • Вакуумный усилитель тормозов;
  • Патрубки системы охлаждения;
  • Кислородный датчик;
  • Ремень привода вспомогательных агрегатов.
Читать еще:  Лада веста сколько масла в двигателе

Подробнее о слабых местах силового агрегата ЗМЗ 409

Бронепровода . Характерные частые пробои высоковольтных проводов обыденный дефект при эксплуатации. Если бы пробои изоляции не случались на новых автомобилях, то было бы простительно.

Датчик положения коленвала . Датчик коленвала находится спереди мотора справа на фланце крышки шестерен распределительного вала. Чтобы его работа была правильной должен быть обеспечен зазор между датчиком и зубьями диска синхронизации 0,5-1,2 мм. Оптимальный зазор 0,8 мм. Причиной отказа датчика (артикул 23.3847, аналог 23.3847) может быть несоответствие размера вышеуказанного зазора или неисправность в электрической цепи (в проводке).
Симптомы отказа датчика коленвала следующие:

  1. Двигатель не запускается, прогретый или холодный без разницы;
  2. При нагрузке появляется детонация;
  3. Играют обороты на холостом ходу;
  4. Потеря мощности, тупит при подаче газа;
  5. Самопроизвольно изменяются обороты во время движения.

Гидронатяжитель цепи ГРМ . Гидронатяжитель автоматически компенсирует износ цепи ГРМ. Его работа обеспечивается усилием пружины, сечением обратного клапана, подпором давящего масла и зазором между плунжером и корпусом натяжителя рассчитанного конструктивно, для обеспечения постоянного натяжение с оптимальным усилием без ослаблений и перетяжек.
Необходимо следить за гидронатяжителем цепи, так как он ненадежный. В противном случае рвётся цепь ГРМ. Слава богу, что хоть клапаны не гнутся при её обрыве.

Термостат . Проблемный термостат, выходит из строя даже на новых автомобилях. Как правило, зависает и находится в открытом состоянии и не регулирует тепловой режим тосола. Виновник дефекта недоработанный перепускной клапан.

Катушки зажигания . Горят при увеличении зазора на свечах, как и при поломке реле регулятора напряжения генератора.

Свечи зажигания . При покупке авто надо проверять зазор в свечах. Как ни странно на новых автомобилях свечи и всё связанное с этим отказывают именно по этой причине…

Гидрокомпенсаторы . Стук гидрокомпенсаторов-это следствие. Во-первых, причина скрывается в состоянии качества масла, допустим изначально было залито несоответствующее масло или его давно не меняли и оно потеряло химмотологические свойства. Признак-стук на холодном движке, при прогреве пропадает. Если так, то сразу меняйте масло. Во-вторых, в забившемся побочными нечистотами маслофильтре, вследствие этого масло не способно поступать с требуемым давлением к гидрокомпенсаторам. В этом случае требуется установка нового фильтра. В-третьих, изношенный масляный насос не способен обеспечивать давление масла поступающего к гидрокомпенсаторам.

Задний сальник коленчатого вала . Течь масла из-под сальника заднего подшипника коленвала отнюдь не исключение.

Датчик регулятора холостого хода . Неисправность датчика регулятора ХХ часто повторяющийся дефект, как правило, происходит по причине износа направляющей иглы или проблем с контактами внутри датчика.

Рабочий цилиндр сцепления . Пропадает сцепление из-за применения резинотехнических изделий низкого качества в составе цилиндра. Теряется герметичность с потерей работоспособности гидравлики. Подтекание тормозной жидкости может не происходить, вместо этого может появляться воздушная пена в жидкости, как влияют воздушные пробки в гидравлике тормозов или сцеплении на их работу вы знаете.

Водяной насос (помпа) . Ресурс помпы ниже заявленного. Поломки возникают даже на авто с малым пробегом до 10 000 км. Появляется люфт шкива из-за износа подшипника, далее деформируется сальник и начинает течь тосол. Появление люфта связано с усилием натяжением ремня более положенного. Номинальный зазор должен быть в диапазоне 13-15 мм. Проверяют по прогибу ремня после опускании на него груза 8 кг мм или динамометром с усилием 8кгс. Если проверять грузом, то его должно быть примерно по размеру подушки пальца.

Вакуумный усилитель тормозов . Проблема с тормозами очень часто связана с нарушением работы вакуумного усилителя. Если почувствовали увеличение усилия выжимая педаль тормоза, проверьте работу вакуумного усилителя. При обнаружении неисправности усилителя, произведите его замену.

Патрубки системы охлаждения . Подтекания тосола из соединений патрубков появляются сначала эксплуатации автомобилей, что на автомобилях с большим пробегом думаю и так ясно. Приходятся дорабатывать этот «косяк» установкой качественных шлангов и хомутов.

Кислородный датчик . Частый виновник проблем увеличенного расхода топлива и токсичности выхлопа газа. Одновременное повышение расхода топлива и дымности выхлопных газов говорят о неисправности кислородного датчика.

Ремень привода вспомогательных агрегатов . Много случаев потери свойств до установленного срока замены (растягивается, рвётся, лохматится, слетает).

Недостатки мотора ЗМЗ 409

Перечень недостатков всех модификаций ЗМЗ 409:

  • Мотор часто глохнет;
  • Шумит, вибрирует;
  • Масложор;
  • Двигатель постукивает;
  • Мотор троит;
  • Предрасположен к перегреву;
  • Низкое качество деталей и комплектующих;
  • Большой расход топлива;
  • Дорогой в обслуживании и ремонте.

Подробнее о недостатках силового агрегата ЗМЗ 409

Часто глохнет . Проблема является признаком выхода из строя свечных бронепроводов, датчика коленвала и РХХ.

Шумит, вибрирует . Причина в износе гидронатяжителя цепи.

Перегревается . Очевидные причины: не работает термостат; проблема в радиаторе; негерметичность системы, из-за воздушных пробок не циркулирует тосол. Провалы в тяге и плавают обороты ХХ. Проведите диагностику катушек зажигания, как правило, подводят именно они.

Масложор . Расход масла зависит от состояния маслосъемных колпачков и поршневых колец, вместе с тем, по мере роста степени их износа увеличивается расход масла. Проверьте их состояние.

Двигатель постукивает . Для устранения проблемы требуется замена гидрокомпенсаторов. Данные расходники служат не более 50 000 км.

Троит . Для выявления причины дефекта необходимо проверить исправность катушек зажигания, свечей, с замером компрессии в каждом цилиндре.

Имеется предрасположенность к перегреву . Конструктивное предрасположение к высокой температуре требует поддержания высоких оборотов соответствующих выбранной передаче. При работе на месте в жаркое время года (в пробках) приходится включать радиатор отопителя салона для сброса температуры. Неисправности элементов системы охлаждения (течи, радиатор, термостат, вентилятор) могут увеличить риск перегрева мотора.

Низкое качество материалов, деталей и комплектующих . К сожалению, материалы, детали, сборочные узлы и комплектующие изделия российского производства поступающие для сборки силового агрегата очень часто являются некондиционными и не соответствуют требованиям конструкторской документации. Причин этому явлению множество: устаревшее оборудование и оснастка, плохая организация входного контроля, недостаточный контроль работниками ОТК, контроль технологии на всех этапах изготовления двигателя, включая испытания и др.

PS. Уважаемые водители проводящие время за рулём соответствующих автомобилей УАЗ! Жду ваших отзывов и комментариев по слабым местам и недостаткам мотора.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: