Манометр для измерения давления масла в двигателе
Манометр для измерения давления масла в двигателе
Для проведения диагностики двигателя и топливной системы часто требуется измерение давления в масляных и топливных магистралях — эта задача решается с помощью измерителей давления масла и топлива. Об этом диагностическом оборудовании, его типах, комплектации и порядке применения читайте в статье.
Назначение измерителя давления масла и топлива
Нормальная работа двигателя внутреннего сгорания возможна лишь тогда, когда в отдельных его системах или узлах поддерживается строго определенное давление жидкостей и газов. Например, во всех моторах необходимо поддерживать высокое давление масла в главной масляной магистрали и некоторых каналах, что достигается с помощью специально предназначенного для этого насоса. А давление топлива играет определяющую роль в дизельных двигателях и в бензиновых моторах с системой впрыска топлива (инжекторах).
Поэтому любое снижение или повышение давления топлива или масла, возникающее при различных поломках или нарушениях регулировок, сразу нарушает работу всего двигателя. В таких случаях появляется необходимость измерить давление жидкостей в различных частях двигателя и на различных режимах. Только зная давление масла или топлива в разных точках, а также изменение давления при изменении режима работы силового агрегата, можно делать выводы о работе систем мотора и отдельных его деталей, локализовать и устранить неисправность.
Для решения этой задачи — проведения диагностики двигателя посредством измерения давления масла и топлива — предназначены специальные приборы — измерители давления масла. Эти приборы имеют несложное устройство, они просты в применении и имеют невысокую стоимость, поэтому доступны не только автосервисам, но и простым автовладельцам, предпочитающим ремонтировать свой автомобиль самостоятельно.
Здесь мы рассмотрим особенности и порядок работы с измерителями давления масла и топлива для бензиновых двигателей. Причем эти приборы одинаково подходят для бензиновых моторов легковых и грузовых моторов — давление масла в них имеет один порядок, поэтому нет необходимости использовать разные приборы. Для измерения давления топлива в дизельных двигателях необходимо применять специальный инструмент, который не изменяет характеристики топливной аппаратуры.
Типы, устройство и комплектность измерителей
На сегодняшний день применяется три основных типа измерителей давления:
- Измеритель давления масла;
- Измеритель давления топлива;
- Универсальный измеритель давления масла и топлива.
Причем все эти приборы имеют различные области применения:
- Измерители давления масла — подходят для измерения давления масла в бензиновых и дизельных двигателях, а также для измерения давления масла в ГУР;
- Измерители давления топлива — для измерения давления топлива в бензиновых инжекторных и дизельных двигателях используются разные по конструкции приборы;
- Универсальные измерители давления масла и топлива — подходят для измерения давления масла во всех типах моторов, и для измерения давления топлива в инжекторных двигателях.
Наибольшее распространение сегодня получили измерители давления масла и универсальные приборы, способные производить измерение давления масла и топлива в большинстве типов бензиновых (инжекторных) двигателей.
Независимо от типа все измерители давления имеют принципиально одинаковое устройство. В сущности, это простой стрелочный манометр, который с помощью патрубка и переходников (адаптеров) подключается к двигателю в точках измерения давления масла или топлива. Отличия между измерителями заключаются в моделях используемого манометра, а также в комплектации.
В продаже можно встретить измерители давления в трех комплектациях:
- Минимальная комплектация — только манометр с гибким шлангом (патрубком) и одним-двумя переходниками, обычно это простые измерители давления масла;
- Расширенная комплектация — манометр с гибким шлангом и несколькими переходниками (адаптерами) для расширения возможностей применения, обычно это универсальные измерители давления масла и топлива. Измерители могут поставляться в пластиковом кейсе;
- Максимальная комплектация — манометр с гибким патрубком, несколькими адаптерами, тройником для врезки в топливную магистраль и дополнительным резиновым патрубком, такие наборы всегда поставляются в кейсе.
Необходимо отметить, что измерители давления топлива имеют ряд отличий от измерителей давления масла:
- Измеритель давления топлива обязательно оснащается клапаном сброса давления (расположен непосредственно под манометром), к которому подсоединена трубка слива остатков топлива. Такое решение позволяет измерять давление топлива в инжекторных двигателях без риска разбрызгивания жидкости по всей автомастерской. Чтобы не перепутать патрубки, трубка слива остатков топлива выполнена из прозрачного пластика и имеет малый диаметр;
- В комплект измерителей давления топлива обычно входит тройник для врезки в топливную магистраль;
- Измерители давления топлива могут оснащаться дополнительными клапанами, обеспечивающими более удобное использование прибора.
Также измерители давления масла и топлива могут отличаться набором адаптеров. Например, универсальные измерители обязательно имеют адаптер, который вворачивается взамен штатного датчика давления масла, а также адаптеры для подключения к сервисному порту топливной рампы (в случае, если данный порт имеется в рампе диагностируемого автомобиля). С другой стороны, только специализированные измерители давления топлива имеют в своем составе адаптеры для подключения к двигателям с системой впрыска топлива различных типов — универсальные измерители, доступные автовладельцам, таких переходников не имеют, поэтому с их помощью проверить давление топлива в некоторых точках невозможно.
Порядок работы с измерителем давления масла и топлива
Работа с измерителем довольно проста, для проверки давления масла и топлива проводятся различные операции.
Измерение давления масла лучше проводить на холодном двигателе, порядок действий следующий:
- Выкрутить штатный датчик давления масла;
- Подобрать подходящий адаптер, вкрутить на место датчика давления;
- Соединить прибор с адаптером;
- Запустить двигатель, дать поработать до прогрева на холостых оборотах;
- Проверить давление масла на холостых оборотах, а также при более высоких частотах вращения коленвала с шагом 1000 об/мин;
- После измерения заглушить двигатель, после остывания произвести обратную установку датчика давления.
При исправных системах двигателя и правильных регулировках давление масла будет лежать в рекомендованных для данной конкретной силовой установки границах. Если же давление выше или ниже нормы, то можно судить о неисправности масляного насоса (низкое давление), утечках топлива, загрязнении масляных каналов и т.д.
Измерение давления масла в ГУР производится в таком же порядке. Подключение прибора к гидроусилителю производится в разрыв между патрубком подвода масла к рулевой рейке и насосом ГУР. Для подключения измерителя используется входящий в комплект измерителя патрубок с хомутами и тройник: патрубок одной стороной надевается на штуцер насоса, а другой соединяется с тройником, на противоположный штуцер тройника надевается трубка подвода масла к рейке.
Измерение давления топлива в инжекторных бензиновых двигателях проводится более сложно, так как в этом случае возможно подключение измерителя в различных точках, да и само измерение имеет некоторые особенности.
Прежде, чем подключать измеритель, производится удаление остатков топлива из системы, это делается просто:
- Отключить топливный насос (если их два — отключить оба), при этом двигатель должен быть остановлен;
- Запустить двигатель, дождаться момента его самостоятельной остановки вследствие выработки всего топлива из топливных магистралей и рампы;
- Несколько раз прокрутить двигатель стартером для полного удаления топлива из системы.
Теперь можно подключать измеритель и производить диагностику. Подключаться прибор может в нескольких точках:
- Непосредственно к топливной рампе, к его сервисному порту;
- В разрыв топливных магистралей — в магистрали подачи топлива до регулятора давления, в магистрали подачи топлива в форсунку, магистрали обратного слива топлива, магистрали подачи топлива на фильтр и других.
При подключении измерителя к топливной рампе используется соответствующий адаптер (переходник). Для подключения прибора в разрыв магистралей используется тройник, специальные адаптеры и (при необходимости) дополнительный патрубок с хомутами.
После подключения прибора включается топливный насос, что дает возможность запустить двигатель и проверить давление топлива. При переносе измерителя в другую точку давление топлива вновь необходимо сбрасывать в указанной выше последовательности, а также и с помощью самого измерителя. Для этого следует открыть вентиль сброса давления (расположен под манометром), и слить остатки топлива через трубку в любую подходящую емкость.
При измерении давления масла и топлива следует соблюдать несколько простых правил. Всегда при подключении и отключении прибора необходимо очищать все соединения (штуцеры и резьбу адаптеров) от загрязнений — небольшие механические частицы (например, песок) могут нанести серьезный вред системе. А после использования прибора все соединения рекомендуется мыть в бензине или ином средстве. Также имеет смысл при подключении измерителя держать наготове ветошь для удаления потеков масла и топлива.
При измерении давления топлива можно использовать зажимы, с помощью которых пережимается топливный шланг — это позволит избежать утечек топлива при недостаточном сбросе давления в системе. А чтобы топливо при сливе из магистралей и измерителя не разливалось по всему гаражу, следует заранее позаботиться о подходящих емкостях.
Соблюдая простые правила эксплуатации, автовладелец с помощью измерителя давления масла и топлива может самостоятельно произвести диагностику системы смазки и топливной аппаратуры бензинового двигателя, затратив на это минимум времени и средств.
Манометр для измерения давления масла в двигателе
Для нормальной и безопасной работы двигателя все его механизмы должны постоянно смазываться. Для этого масло под действием определенного уровня давления, которое создается масляным насосом, по специальным каналам поступает ко всем деталям силового агрегата. Весь этот процесс невозможен без постоянного поддержания давления масла на оптимальном уровне. Для отслеживания уровня давления смазочного материала в автомобиле имеется датчик. Но в некоторых случаях более детальную информацию может дать только манометр для измерения давления масла в двигателе.
Для чего предназначен масляный манометр
Для контроля уровня давления масла идеально подходит манометр. При помощи этого прибора можно точно определить интересующий показатель для того, чтобы дать оценку работоспособности двигателя в целом. Ведь иногда датчик давления масла может давать значительную погрешность и это может в конечном итоге привести к серьезной поломке силового агрегата.
Как проводить замеры давления при помощи манометра
Для проведения всей процедуры измерения давления масла необходимо иметь сам манометр, набор рожковых и накидных ключей. Лучше всего выполнять все работы, имея под рукой помощника.
Весь процесс можно поделить на несколько этапов:
- При помощи рекомендаций для определенной марки авто находим место вкручивания манометра. В некоторых моделях есть специально оборудованные места подключения манометра, а иногда необходимо выкручивать датчик аварийного давления масла.
- Прогреваем силовой агрегат до уровня рабочей температуры.
- Глушим двигатель, установив автомобиль на ручной тормоз.
- Подсоединяем манометр к корпусу силового агрегата.
- Запускаем двигатель.
- Снимаем показания давления с данных масляного манометра на холостом ходу.
- Повышаем обороты силового агрегата до 2,5-3 тыс. в минуту.
- Снимаем показания манометра на повышенных оборотах.
- Глушим двигатель.
- Отсоединяем от двигателя манометр.
Оптимальные параметры давления масла
На исправно работающем силовом агрегате давление смазочного материала в среднем должно составлять:
- на холостых оборотах – 1-1,5 кг/см2;
- на повышенных оборотах – 3-4 кг/см2.
Д ля более точного определения оптимальных параметров давления масла необходимо изучить техническую характеристику конкретных моделей автомобилей:
- переднеприводные ВАЗы с 16-и клапанными двигателями на холостых оборотах должны иметь 1,0 кг/см2 а на повышенных до 6 кг/см2;
- силовой агрегат на Шевроле Лачетти имеет давление масла соответственно 0,7 и 3,5 кг/см2;
- автомобиль Мерседес укомплектованный дизельным двигателем атмосферного типа в режиме холостого хода должен иметь давление масла 0,3 кг/см2, а при рабочих оборотах этот показатель должен увеличиваться до 3,5 кг/см2.
Конструкция и принцип действия масляного манометра
Весь принцип работы манометра построен на принципе равновесия. Исходя из этого, измеряемое давление масла уравновешивается силой, которая создается упругостью чувствительного элемента.
Масляный манометр состоит из следующих основных частей:
- Полая трубка с сечением внутри.
- Штуцер для подключения к корпусу двигателя.
- Механизм, производящий выдачу интересующих данных.
В виду простоты конструкции этот прибор очень надежен в эксплуатации и дает верные данные.
Основные правила настройки манометра
Манометр для измерения давления масла в двигателе нуждается в регулярном проведении настроек, согласно следующих правил:
- Регулировать прибор необходимо при помощи эталонного измерителя пружинного типа.
- Путем вращения маховика четко выставляют стрелку на измерительной шкале в исходную позицию.
- Проверяется герметичность трубки и других соединительных механизмов прибора.
Лучшие модели
На отечественном рынке из всего разнообразия масляных манометров выделились следующие три наиболее эффективные и точные модели:
- Цифровой манометр фирмы TECOFI (Франция). Модель МАЕ 9000 имеет следующие характеристики:
• используется цифровой индикатор;
• технология электронная;
• параметры измерения – 0 – 250 bar. - Аналоговый манометр фирмы Cejn (Украина). 358 модель имеет следующие технические характеристики:
• в приборе используется жидкостная трубка Бурдона;
• использование аналогового индикатора;
• корпус изготовлен из нержавеющей стали;
• способен выдерживать высокое давление (до 1000 bar);
• высокая точность замеров. - Электронный манометр фирмы TECOFI (Франция). Модель МАЕ 9010 имеет следующие характеристики:
• используется цифровой индикатор;
• технология электронная;
• корпус изготовлен из поликарбоната;
• параметры измерения – 0 – 260 bar.
Подведение итогов
Манометр для измерения давления масла в двигателе должен всегда находиться под рукой у автомобилиста. Ведь от быстроты и точности замера уровня давления масла во многом зависит работоспособность силового агрегата и безопасность самого автомобилиста.
Манометры достаточно просты в своей конструкции но, тем не менее, нуждаются в своевременной проверке и настройке. Сейчас на прилавках автомагазинов можно найти большое количество манометров, из которых можно подобрать модели с высокими техническими характеристиками.
Манометр давления масла (масломер) ВАЗ, ГАЗ (ТОП АВТО)
К заказу доступны обе цены РРЦ (рекомендованная розничная цена) или указанная ниже.
Описание Манометр давления масла (масломер) ВАЗ, ГАЗ (ТОП АВТО)
Характеристики Манометр давления масла (масломер) ВАЗ, ГАЗ (ТОП АВТО)
Ваш отзыв будет опубликован после проверки модератором
Спасибо, за внимание к проекту. Вместе мы сделаем движком.рф лучше. После исправления неточностей мы отправим вам письмо, где расскажем об изменениях
К сожалению сейчас , заказать больше вы можете, если позвоните нам по телефону 8-800-775-7556
Количество для заказа позиции
должно быть кратно
Мы выслали вам пароль на указанный электронный адрес. Изменить пароль или другие регистрационные данные вы можете в настройках личного кабинета
Настоящим в соответствии с Федеральным законом № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 года Вы подтверждаете свое согласие на обработку ООО «РАТ» персональных данных: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу исключительно в целях выполнения Вашего заказа и информирования о нем, а также акциях и кампаниях ООО “РАТ», включая блокирование, обезличивание, уничтожение. Мы, ООО «РАТ», гарантируем конфиденциальность получаемой нами информации. Обработка персональных данных осуществляется в целях эффективного исполнения заказов, договоров и иных обязательств, принятых ООО «РАТ» в качестве обязательных к исполнению перед Вами.
Настоящее согласие распространяется на следующие Ваши персональные данные: фамилия, имя и отчество, адрес электронной почты, почтовый адрес доставки заказов, контактный телефон, платёжные реквизиты.
Как измерить давление масла в двигателе самостоятельно
Проверяем давление масла двигателе автомобиля.
Здравствуйте уважаемые читатели!
Сегодня в статье разберемся как самостоятельно проверить давление масла. Заранее оговорюсь, для измерения давления масла вам понадобится манометр.
Если во время движения на автомобиле на приборной панели загорелась лампочка сигнализирующая низкое давление в системе смазки необходимо заглушить автомобиль и разобраться в следствии чего она загорелась.
Первым делом необходимо проверить не течет ли масло. Смотрим на наличие подтеков масла под автомобилем и в подкапотном пространстве. Если течей не обнаружено, то проверяем уровень масла.
Предварительно даем маслу стечь в картер не менее 5ти минут после остановки работы двигателя
Если уровень низкий, то необходимо долить масло.
В случае нормального уровня масла, необходимо проверить контакты идущие на датчик давления масла.
Затем проверяем давление в системе смазки двигателя. Для этого нам понадобится манометр (как на фото выше)
Выкручиваем датчик давления масла, закручиваем вместо него шланг манометра. Будьте аккуратны, если двигатель прогретый можно получить ожоги.
Подключаем манометр и запускаем автомобиль. (Перед запуском расположите манометр так, чтобы он не упал и не попал в работающие агрегаты двигателя, например под ремень или вентилятор)
На холодную (на не прогретом двигателе) давление масла будет выше, чем на прогретом. Поскольку моторное масло в холодном состоянии гораздо гуще, нежели в прогретом. По мере прогрева двигателя, давление масла будет уменьшатся.
Давление масла измеряется на прогретом двигателе.
Прогреваем двигатель до рабочей температуры (около 80 градусов) и смотрим измерения манометра. Для каждого двигателя должно быть свое давление, однако, если усреднить значения, то:
* На холостых оборотах давление должно быть не менее двух бар или 0.2 мегапаскаля.
* При увеличении оборотов должно увеличится не менее чем до четырех бар или 0.4 мегапаскаля
Если манометр показывает нормальное давление, то возможно неисправен датчик давления или проводка идущая к нему.
Если манометр показывает недостаточное давление, то необходимо заняться ремонтом автомобиля. Как минимум проверить состояние масляного насоса.
Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал, удачного Вам дня!