Подогрев двигателя 220в на ниву шевроле
Установка подогрева Нива Шевроле, Северс М Chevrolet Niva, ВАЗ-2123
- 33310 Просмотров
- Обсудить
Когда жидкость нагревается в подогревателе Северс М, плотность уменьшается и жидкость поднимается вверх, выходит из подогревателя и уходит в двигатель, где, отдав тепло, опускается вниз, на вход в подогреватель. Происходит постоянное движение жидкости по замкнутому циклу. Что бы избежать перегрева охлаждающей жидкости, на входе в подогреватель устанавливают термостат, который, при достижении максимальной температуры, отключает нагревательный элемент подогревателя
Приготовить: инструмент – ключи гаечные; отвёртку (для затяжки хомутов); герметик типа «Автосил» (для герметизации резьбовых соединений); нож (для резки шланга); охлаждающую жидкость (ОЖ) в количестве 1 литра; емкость для слива ОЖ.
Нарезать рукав резиновый отрезками длиной: в первую очередь (входной рукав) L1 = 150 мм; остаток (выходной рукав) L2 = 300 мм.
Надеть рукава на соответствующие патрубки подогревателя и закрепить соединения хомутами.
Для ВАЗ-2123:
– отсоединить воздушный фильтр;
– снять наконечники со свечей зажигания и отсоединить разъем от высоковольтного модуля;
– отвернуть болт и гайки крепления кронштейна высоковольтного модуля, убрать модуль;
– удалить кронштейн крепления жгута проводов.
Для Нивы с инж. или карб. дв.
– отвернуть верхний передний болт крепления левого кронштейна подвески двигателя (рис. 3):
Отвернуть сливную пробку блока цилиндров двигателя, открыть крышку расширительного бачка и слить ОЖ.
Отвернуть термодатчик блока цилиндров.
Прочистить резьбовые отверстия в блоке.
Кронштейн закрепить болтом через шайбу 10 из комплекта и пружинную шайбу (рис. 3 для «Нивы» с инж. или карб. дв.) или через наконечник провода «массы» болтом с пружинной шайбой в соответствии с рис. 1 для ВАЗ-2123.
Нанести герметик на резьбу штуцера и вместо сливной пробки ввернуть штуцер (рис. 1, 3).
Во входной рукав вставить пружину.
Входной рукав с хомутом надеть на штуцер К1/8’’ и закрепить соединение хомутом.
Закрепить подогреватель на кронштейне в верхние отверстия шпильками через втулки при помощи шайб и гаек
(рис. 2, 3).
Протереть резьбу термодатчика и нанести на неё герметик.
Ввернуть термодатчик в осевое отверстие тройника переходного.
Нанести герметик на наружную резьбу тройника переходного и ввернуть его в отверстие для термодатчика головки блока цилиндров в соответствии с рис. 4 для ВАЗ-2123 и рис. 5 для «Нивы» с инж. или карб. дв.
Нанести герметик на резьбу штуцера и ввернуть его в боковое отверстие тройника переходного
Перед соединением подогревателя с системой охлаждения двигателя произвести монтаж модуля (для ВАЗ-2123):
– собрать модуль с кронштейном;
– установить кронштейн с модулем на прежнее место, жгут проводов провести над подогревателем;
– закрепить кронштейн внизу гайками, вверху болтом, под который установить два наконечника от проводов «массы»
(рис. 2).
Надеть хомут на выходной рукав.
Залить через выходной рукав в подогреватель 250 мл ОЖ.
Выходной рукав надеть на боковой штуцер тройника переходного и закрепить соединение хомутом (рис. 4, 5, возможна подрезка выходного рукава).
Заполнить систему охлаждения ОЖ.
Сетевой провод следует проложить и зафиксировать ремешками для обеспечения его сохранности от механических повреждений, а также исключения возможного контакта с подвижными и нагревающимися частями двигателя.
Проверить соединения на наличие подтекания ОЖ, при наличии устранить.
Присоединить разъем к высоковольтному модулю и надеть наконечники на свечи зажигания.
Установить воздушный фильтр.
Закрыть крышку расширительного бачка.
Запустить двигатель на 3-5 минут, и после остановки двигателя долить ОЖ до необходимого уровня.
Включить подогреватель в сеть 220 В (через несколько секунд будет слышен шум нагревающейся ОЖ), проверить нагревание выходного рукава.
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Предпусковые электроподогревы (предпусковой подогреватель).
Предпусковые электроподогревы (предпусковой подогреватель).
Сообщение xatberg » 16 дек 2011, 16:25
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение doc Brown » 16 дек 2011, 17:19
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 16 дек 2011, 17:53
doc Brown
Вот тоже думаю мож куда в другое место впихать. Если к печки, то было бы не плохо. В салоне теплей. И все же схему установки не зря придумали.
А про 12в подогрев не могу сказать. Такой точно не хочу пробовать. Как бы не получилось так, что и двигун не отогрелся и аккумулятор сел
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Илья72Rus » 16 дек 2011, 21:36
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 17 дек 2011, 15:56
Хотелось бы извениться перед создателями “кипетильника” из Тюмени.
Все работает. Чуть -чуть не правильно был установлен. Нет, на самом деле все правильно, просто есть маленькая мелоч. Патрубок к радиатору должен идти ровно (или под наклоном в сторону двигуна), чтобы нагретая жидкость уходила в двигатель а у меня сторона радиатора была под наклоном вниз. И основная нагретая жидкость уходила в радиатор. Циркуляции по кругу не было, вот он и отключался часто.
Теперь после 45 минут, температура двигателя 70*, при уличных -30*.
И все же хочется попробовать подсоединить через печку, но блин как то опять с этим связываться Скорей всего летом, на солнышке попробую.
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Мишка336 » 17 дек 2011, 19:07
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение GARIK » 18 дек 2011, 11:32
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Axen » 18 дек 2011, 13:40
xatberg Спасибо за тему. Нашим южным братьям она совсем не нужна
В свое время искал инфу про “Альянс”.
Устанавливал на Ниве “Беспризорник”. Монтируется в технологическую заглушку на блоке. Шлангоф совсем нет, не занимает место под капотом работает отлично.
http://www.autonahodka.ru/catalog/a0011150/
Сейчас установлен “Альянс”, устанавливал в сервисе при покупке авто, установили криво.(шланги перепутаны итд.) Все переделал самостоятельно – работает.
Альянс выпускает подогревы с разной комплектацией штуцеров/переходников, под различные модели авто. Есть универсальные – набор переходников с выбором.
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 18 дек 2011, 14:37
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Axen » 18 дек 2011, 14:53
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 18 дек 2011, 15:04
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Axen » 19 дек 2011, 07:37
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Антоха » 19 дек 2011, 08:43
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Макар » 19 дек 2011, 10:00
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 19 дек 2011, 17:43
Макар
Я не понял. У тебя сейчас “Альянс”? И установлен как у меня? У меня тоже рабочая температура меньше стала. Я вот подумал из за чего. Во время работы двигатель тосол гонит через этот подогрев. То есть добавился еще кружок. Может врезать кран в шланг? Как кто думает.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение doc Brown » 19 дек 2011, 18:12
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 19 дек 2011, 18:47
doc Brown
блин, без фото не пойму. Я то имею ввиду воткнуть кран в шланг, который идет ИЗ подогрева, то есть заглушить его. Но конечно перед включением в сеть открывать.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Axen » 19 дек 2011, 19:21
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение doc Brown » 19 дек 2011, 19:56
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Oleg Hunter » 07 фев 2012, 17:45
– Практически сразу после покупки (1994г) обзадачился предпусковым электроподогревом – хотел сконструировать что-то вродь “беспризорника”, успел даже приварить к одной из заглушек блока гайку М12, для удобного демонтажа последней. но как всегда = годами НЕ доходили руки.. .. При установке весной 2011г нового движка(21213) в свою старушку пришлось купить китайческий подогреватель СИМАТ 8003, т.к. тюменские в Киев – НЕ возят! Вродь сам – инженер, но: “повёлся” на китайскую инструкцию = врезал кипятильник в магистраль печки. Прогревался двиг – замечательно, СИМАТ имеет кроме собсно ТЭНа + термовыключателя ещё и маленький такой насосичек – заставляющий антифриз циркулировать. Вот этот первоначально-китайский вариант:
.. Самовар забирал антифриз из радиатора печки, грел и перекачивал в головку.
– Продолжу: с наступлением настоящих морозов очевидно стала ошибочность врезки “самовара” в магистраль печки – последней стало хватать только на разморозку лобового стекла.. ..Пришлось переврезать китайский СИМАТ аналогично рекомендации на СЕВЕРС(Альянс), которая была опубликована в “За Рулём” №1/2001 – между сливной пробкой и датчиком температуры. Понадобилось выточить тройку штуцерков + смонтировать их на ФУМ-ленту + прокладочки. Вариант окончательного монтажа очень похож на фотки в первом сообщении xatberg этой темы, поэтому фотки пока не выкладываю. Предложу только эскизики штуцеров, необходимых для этого варианта, т.к. далеко не все электроподогреватели ими укомплектованы:
Установка подогревателя двигателя 220в на шевроле нива
Подогрев двигателя 220В на шевроле нива
Подогреватель двигателя 220В на Ниву Шевроле (Niva Chevrolet). Распаковка АвтоТЭН ЭМ2-40
Нива .Подогреватель 220 вольт.
подогрев нива шевроле от 220 вольт
Подогреватель двигателя 220В “Северс-М”
пред пусковой подогреватель 220в КАК ПОСТАВИТЬ
Предпусковой подогреватель 220 вольт на шевроле нива
Как установить подогрев двигателя
Решаю проблему с перегревом Шевроле Нивы с кондиционером Насос доп печки от автомобиля Газель
Врезка эл.подогревателя в систему охлаждения ДВС.(п
Подогрев двигателя 220В на шевроле нива
Подогреватель двигателя 220В на Ниву Шевроле (Niva Chevrolet). Распаковка АвтоТЭН ЭМ2-40
Нива .Подогреватель 220 вольт.
Подогреватель двигателя 220В “Северс-М”
Предпусковой подогреватель 220 вольт на шевроле нива
Установка ПОДОГРЕВА двигателя 220V легкий запуск в любой мороз
Врезка эл.подогревателя в систему охлаждения ДВС.(п
Большое ТО Шевроле Авео и подогреватель в блок
Наконец дошли руки и до бж.
Одной из первых доработок была (помятуя удачный опыт с семеркой) установка предпускового подогревателя. Выбор пал на фирму “Старт” ибо дешево, было в наличии и притом с установочным комплектом на Шевроле Ниву. Подогрев без встроенной помпы. Этого обычно мне хватает, за 40 минут при -30 доводит двигатель до нормального состояния.
Принцип работы электроподогревателя:
Охлаждающая жидкость (тосол, антифриз) нагревается в корпусе подогревателя. Вследствие меньшей плотности нагретая жидкость начинает направленно циркулировать и поступать в рубашку охлаждения двигателя. Место нагретой жидкости занимает более холодная. Так устанавливается естественная термосифонная циркуляция охлаждающей жидкости. Терморегулятор автоматически поддерживает температуру охлаждающей жидкости в заданных пределах и позволяет использовать подогреватель не только для разогрева холодного двигателя, но и для поддержания в разогретом состоянии в холодное время года и постоянной готовности к движению. Время разогрева двигателя зависит от климатических условий (температура, ветер), а также от условий стоянки автомобиля (открытая стоянка, гараж).
Установка и техническое обслуживание:
Электроподгреватель встраивается в систему охлаждения двигателя автомобилей отечественного и зарубежного производства(способ монтажа наружный), источник питания от электросети напряжением 220 В. Монтаж электроподогревателя рекомендуется производить на станции технического обслуживания автомобилей. Благодаря простой конструкции электроподгреватели не требуют частого технического обслуживания.
Технические данные электроподогревателя:
Номинальное напряжение — 220 В
Потребляемая мощность — 1,5 кВт
Степень защиты — IP 34
Противникам подогревов: да, моя машина тоже может заводится при -28 без всяких выпендрежей, и на ней стоит сигнализация с автозапуском. Но “-” автозапуска всем известны. А постоянно пускать на холоде машину с корявенько работающем на морозе гидронатяжителем считаю дуростью. Антифриз меняю как минимум раз в год и на примере семерке не видел ухудшения его качества при использовании подогрева.
Вообщем час установки возле дома и вуаля.
Теперь любой мороз не страшен…
Нива – Клуб / Niva – Club
Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club
Предпусковые электроподогревы (предпусковой подогреватель).
Предпусковые электроподогревы (предпусковой подогреватель).
Сообщение xatberg » 16 дек 2011, 16:25
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение doc Brown » 16 дек 2011, 17:19
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 16 дек 2011, 17:53
doc Brown
Вот тоже думаю мож куда в другое место впихать. Если к печки, то было бы не плохо. В салоне теплей. И все же схему установки не зря придумали.
А про 12в подогрев не могу сказать. Такой точно не хочу пробовать. Как бы не получилось так, что и двигун не отогрелся и аккумулятор сел
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Илья72Rus » 16 дек 2011, 21:36
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 17 дек 2011, 15:56
Хотелось бы извениться перед создателями “кипетильника” из Тюмени.
Все работает. Чуть -чуть не правильно был установлен. Нет, на самом деле все правильно, просто есть маленькая мелоч. Патрубок к радиатору должен идти ровно (или под наклоном в сторону двигуна), чтобы нагретая жидкость уходила в двигатель а у меня сторона радиатора была под наклоном вниз. И основная нагретая жидкость уходила в радиатор. Циркуляции по кругу не было, вот он и отключался часто.
Теперь после 45 минут, температура двигателя 70*, при уличных -30*.
И все же хочется попробовать подсоединить через печку, но блин как то опять с этим связываться Скорей всего летом, на солнышке попробую.
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Мишка336 » 17 дек 2011, 19:07
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение GARIK » 18 дек 2011, 11:32
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Axen » 18 дек 2011, 13:40
xatberg Спасибо за тему. Нашим южным братьям она совсем не нужна
В свое время искал инфу про “Альянс”.
Устанавливал на Ниве “Беспризорник”. Монтируется в технологическую заглушку на блоке. Шлангоф совсем нет, не занимает место под капотом работает отлично.
http://www.autonahodka.ru/catalog/a0011150/
Сейчас установлен “Альянс”, устанавливал в сервисе при покупке авто, установили криво.(шланги перепутаны итд.) Все переделал самостоятельно – работает.
Альянс выпускает подогревы с разной комплектацией штуцеров/переходников, под различные модели авто. Есть универсальные – набор переходников с выбором.
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 18 дек 2011, 14:37
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Axen » 18 дек 2011, 14:53
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 18 дек 2011, 15:04
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Axen » 19 дек 2011, 07:37
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Антоха » 19 дек 2011, 08:43
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Макар » 19 дек 2011, 10:00
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 19 дек 2011, 17:43
Макар
Я не понял. У тебя сейчас “Альянс”? И установлен как у меня? У меня тоже рабочая температура меньше стала. Я вот подумал из за чего. Во время работы двигатель тосол гонит через этот подогрев. То есть добавился еще кружок. Может врезать кран в шланг? Как кто думает.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение doc Brown » 19 дек 2011, 18:12
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение xatberg » 19 дек 2011, 18:47
doc Brown
блин, без фото не пойму. Я то имею ввиду воткнуть кран в шланг, который идет ИЗ подогрева, то есть заглушить его. Но конечно перед включением в сеть открывать.
[ Posted from Niva-Club Mobile ]
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Axen » 19 дек 2011, 19:21
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение doc Brown » 19 дек 2011, 19:56
Re: Предпусковые электроподогревы. Все о них.
Сообщение Oleg Hunter » 07 фев 2012, 17:45
– Практически сразу после покупки (1994г) обзадачился предпусковым электроподогревом – хотел сконструировать что-то вродь “беспризорника”, успел даже приварить к одной из заглушек блока гайку М12, для удобного демонтажа последней. но как всегда = годами НЕ доходили руки.. .. При установке весной 2011г нового движка(21213) в свою старушку пришлось купить китайческий подогреватель СИМАТ 8003, т.к. тюменские в Киев – НЕ возят! Вродь сам – инженер, но: “повёлся” на китайскую инструкцию = врезал кипятильник в магистраль печки. Прогревался двиг – замечательно, СИМАТ имеет кроме собсно ТЭНа + термовыключателя ещё и маленький такой насосичек – заставляющий антифриз циркулировать. Вот этот первоначально-китайский вариант:
.. Самовар забирал антифриз из радиатора печки, грел и перекачивал в головку.
– Продолжу: с наступлением настоящих морозов очевидно стала ошибочность врезки “самовара” в магистраль печки – последней стало хватать только на разморозку лобового стекла.. ..Пришлось переврезать китайский СИМАТ аналогично рекомендации на СЕВЕРС(Альянс), которая была опубликована в “За Рулём” №1/2001 – между сливной пробкой и датчиком температуры. Понадобилось выточить тройку штуцерков + смонтировать их на ФУМ-ленту + прокладочки. Вариант окончательного монтажа очень похож на фотки в первом сообщении xatberg этой темы, поэтому фотки пока не выкладываю. Предложу только эскизики штуцеров, необходимых для этого варианта, т.к. далеко не все электроподогреватели ими укомплектованы: