4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Предпусковой подогреватель двигателя eberspacher

Предпусковой подогреватель Eberspacher

С наступлением холодов приходит сложный период года для автомобилей и водителей. Заледеневшая и насквозь промерзшая машина с трудом заводится с энного подхода, вынуждая владельца мерзнуть на морозе, очищая лобовое стекло от наледи и ожидая прогрева авто. Раньше проблему в северных регионах решали кардинально – просто не глушили на ночь мотор или использовали паяльники, но сегодня пережить «заморозки и стужу» поможет предпусковой подогреватель Eberspacher. То, чем уже более 30 лет пользуются в Европе, только сейчас начинает осваивать российский рынок.

Особенности и конструкция

На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.

В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.

Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя

Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля – от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.

При работе предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher параллельно запускает вентилирующий блок отопительной системы машины. В результате, на момент завершения работы прибора, владелец авто даже в лютый мороз будет садиться уже в разогретый салон с оттаявшим смотровым окном. Мотор будет «теплым», а это дает возможность сразу отправляться в дорогу.

Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher

Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:

  • при помощи таймера;
  • прибора дистанционного управления;
  • телефона.

Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.

Эбершпехер с таймером

Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.

Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher

Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.

Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.

Эбершпехер с ДУ

Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.

Управление с пульта

  • прибор дает возможность задавать время включения;
  • устанавливать продолжительность функционирования;
  • проверять режим работы на дисплее, включая коды ошибок, температурный режим в салоне и др.

Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления – 15000-20000 руб.

ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher

Эбершпехер с управлением мобильным телефоном

Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.

Запуск нагревателя с телефона

Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.

Прибор можно настраивать при помощи:

  • обычных смс-сообщений;
  • интернета;
  • голосового меню.

Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.

Популярные модели

Название

Характеристики

Стоимость, руб.

Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля – воздушный отопительный прибор, предназначенный для отопления коммерческого автотранспорта и салонов внедорожников.

Бензиновая модификация для микроавтобусов и автомобилей с габаритным салоном.

Дизельная версия воздушного отопительного прибора для внедорожников и микроавтобусов.

Дизельная версия воздушного отопительного прибора с повышенной мощностью для внедорожников и микроавтобусов.

Следует отметить, что систему управления требуется приобретать и устанавливать отдельно, в комплектацию аппаратов она не входит.

Что необходимо знать

Перед выбором предпусковых подогревателей требуется выяснить некоторые нюансы, а именно – совместимость, расход, возможности устройства.

  1. Предпусковой подогреватель подбирается исходя из объема мотора авто, чем он больше, тем более мощный нужно выбирать аппарат. Но здесь следует помнить, что и цена увеличивается с ростом мощности.
  2. В зависимости от температурного режима на улице ориентировочно временной интервал подогрева автомобиля составляет в пределах 30-60 мин.

Прибор самостоятельно устанавливает время функционирования – система прекращает работу в момент, когда температура мотора доходит до +75°С.

На новых предпусковых подогревателях с таймером или дистанционным управлением режим можно устанавливать вручную с ограничением до 2 часов.

  1. Если выбор остановился на модели с ДУ, следует обратить внимание на диаметр работы сигнала. В случае если радиус равен 1000 м, то прибор ДУ будет хорошо функционировать только при условии, что человек находится в зоне прямой видимости.

При ДУ электропровода, перегородки, заборы и другие построения считаются серьезной помехой и сокращают дальность работы сигнала в 2-3 раза.

  1. Аппарат можно активизировать на ходу, когда в сильные заморозки нужно помочь встроенной системе отопления воспроизводить тепло.
  2. Топливо для функционирования предпусковой подогреватель берет из общего бака автомобиля. Но работа вентилятора осуществляется благодаря встроенному аккумулятору, поэтому важно регулярно проверять заряд накопительного устройства. Расход топлива ориентировочно равен 0,5 л/ч.
  3. В случае если в комплектации автомобиля предусмотрено наличие противоугонной системы с контролером объема в салоне, то при работе предпускового подогревателя тепловые потоки могут привести к активизации сигнализации.
  4. Аппарат способствует увеличению ресурса мотора авто. Запуск холодного двигателя во время минусового температурного режима равносилен пробегу 400-500 км.

Предпусковой подогреватель Eberspacher исключает необходимость регулярного очищения стекол, ожидания прогрева салона и двигателя. Данный аппарат стоит дорого, но он увеличивает эксплуатационный срок двигателя, улучшает комфортабельность и экономит время, что крайне важно именно зимой, когда каждая минута в холоде на счету.

Читать еще:  Какой двигатель поставить на ниву вместо родного

ВИДЕО: Как настроить Эбершпехер в режиме догревателя

Выбираем подогреватель двигателя автономный и какой лучше – Eberspacher или Webasto

Уже, наверное, лет пять автолюбители не считают, что устройство для облегчения пуска мотора в зимнее время – это роскошь. Прогретая автомашина – важное условие ее нормальной эксплуатации. Обогрев ДВС позволяет не только снизить потребление горючего и нагрузку на аккумулятор, но и практически полностью избежать изнашивания узлов силового агрегата. Для реализации такой функции отечественные автомобилисты все чаще применяют продукцию Вебасто и Эберспехер, особенности каждой из них мы и разберем.

Конструкция: какой автономный жидкостный подогреватель двигателя лучше для легкового авто

Собственный насос закачивает горючее в камеру сгорания устройства, где формируется топливо-воздушная смесь. Она воспламеняется от керамического штифта. Если кто-то еще не решил, какой подогреватель двигателя лучше поставить, тому полезно знать о том, что керамика для нагревания требует меньше тока, чем металл. Это позволяет экономить заряд батареи.

Давняя конкуренция

Обе компании из Германии. Обе компании Webasto Gruppe и Eberspacher Climate Control Systems занимаются производством нагревательной техники для автомобилей и прочих транспортных средств. В начале века между этими производителями была нешуточная конкуренция.

Эберспехер со своей линейкой обогревателей Hydronic позиционировал себя как более дешевое решение. Однако практика показала, что такие устройства уступают по надежности Вебасто. Причиной такой картины стала программная модернизация, которую ввели инженеры Eberspacher, чтобы повысить мощность своей продукции. Но прошивка часто конфликтовала с управляющей электроникой, что приводило к высокой вероятности сбоев в работе.

Конструктивно агрегаты также имели различия. Причем опять же Гидроник и здесь отличился не в лучшую сторону. Сетка жаровой трубы постоянно засорялась при использовании горючего низкого качества, что вызывало проблемы со свечами накала. В итоге, купить подогреватель двигателя автономный и какой лучше фирмы выбрать агрегат – в те времена такие вопросы сложности не вызывали.

В последние годы ситуация поменялась. Теперь и стоимость у обеих продуктов выровнялась, и качество находится на одном уровне. А с выходом новой модели Hydronic S3 от Eberspacher шансы у конкурентов практически выровнялись.

Конструктивные особенности

Начиная со второго поколения Гидроник 2, инженеры не только устранили проблемные моменты с программной прошивкой, но и изменили конструкцию прибора. Он стал компактнее и эффективнее. Это значит, что основными факторами при выборе жидкостного нагревателя выступают габариты и функциональные возможности двух брендов.

  • Установили дополнительно сверху таблетки сеточку для сохранения формы детали во время эксплуатации.
  • Убрали из конструкции цилиндрическую сетку в жаровой трубе, в ранних моделях приходилось заниматься ее периодической чисткой.

В обоих отопителях над таблеткой расположен керамический штифт накаливания. Система подключения некоторых моделей различается довольно существенно. Например, Вебастовский Thermo Top Evo оборудован только двумя патрубками для подключения к системе охлаждения.

У Гидроника же таких потрубков три, что позволяет агрегату работать в нескольких режимах. Этот фактор иногда играет решающую роль в вопросе, какой предварительный подогреватель двигателя лучше поставить в систему авто. Способов подсоединения устройства также три:

  • Традиционный – один из патрубков глушится, и отопитель будет обогревать контур ДВС и салонный радиатор.
  • Прогрев салона в приоритете – в первую очередь греется радиатор салона до 67°C, а система двигателя в этот период отключена. После открывается контур мотора и осуществляется прогрев обеих систем.
  • Прогрев двигателя в приоритете – система подключается по аналогии со вторым способом, но здесь сначала прогревается мотор, и только после этого работают оба контура, включая салон.

Включение приборов осуществляется со штатных дистанционных пультов, кнопки в салоне, мини-таймера или с мобильного телефона через сигнализацию с модулем GSM. Дополнительное оборудование поставляется за отдельную цену, а его установка имеет сложный характер, поэтому обычно работу доверяют мастерам.

Еще один положительный момент конструкции – возможность без включения зажигания, запустить прибор и поддерживать удобную температуру в салоне. При этом расход горючего снижается до 17 литров, по сравнению со штатными системами автозапуска.

Новая генерация Eberspacher

Третье поколение Hydronic S3 Economy отличается небольшим весом, около двух килограмм, а также наличием бесступенчатой регулировки мощности агрегата. Производитель позаботился о надежности корпуса, улучшив защиту от солей и влаги, что сразу же сказалось на сроке службы агрегата.

Не забыли инженеры и о комфорте автомобилистов, разработав новый блок управления EasyFan. Чтобы понять, какой автономный подогреватель для охлаждающей жидкости двигателя лучше, стоит упомянуть преимущества новоиспеченного контроллера:

  • Сокращается время прогрева.
  • Автоматическая активация настроек вентилятора и заслонок климатической системы авто на начальной стадии работы обогревателя.
  • После окончания работы устройства заслонки принимают положение стартовых настроек.

В комплектации появились новые угловые патрубки, которые способны вращаться на 360 градусов. Эти детали вместе с модернизированными кронштейнами позволяют быстро закрепить Hydronic S3 на автомобиле.

Определяемся: какой жидкостный подогреватель двигателя лучше поставить на легковую автомашину

Для простого потребителя важен такой фактор, как простота выбора. И здесь ведущее место занимает Вебасто, предлагающий всего два типа котлов мощностью 4 и 5 кВт для легковушек с объемом мотора до пяти литров:

  1. Webasto Thermo-Top EVO Start.
  2. Webasto Thermo-Top EVO Comfort+.

У Эберспехера сделать быстрый выбор не получится. Здесь предлагается шесть разновидностей котлов, которые включают разнесенную и неразнесенную версию (Сompact и стандарт) и серию Comfort. Каждый вариант включает отопители мощностью 4 и 5 кВт. Этот фактор позволяет более тонко подобрать систему обогрева для собственной машины.

Классификация котлов Hydronic

  • Compact – модель маркируется литерой «С» в конце заводского индекса. В дизельной модификации жидкостный и топливный насосы расположены в корпусе отопителя. В бензиновой версии топливная помпа ставится отдельно по причине возможного завоздушивания подающей трубки при повышенных температурах.
  • Standart – прибор этой категории содержит в своем названии литеру «S», например, B4W S. Топливный и циркуляционный насосы устанавливаются отдельно от блока. Это дает возможность применить устройство в самых труднодоступных местах подкапотного пространства. К слову, Webasto пошло по такому же пути. Поэтому новичку выбирать, какой лучше поставить подогреватель для автомобильного двигателя, будет нелегко – нужна дополнительная информация.
  • Comfort – такой агрегат можно настроить на приоритетный прогрев салона или на первоочередной нагрев мотора. Цена такого экземпляра выше, чем стоимость стандартного отопителя.

Дополнительное оборудование для обогревателей

Обе компании предлагают большой выбор дополнительного оснащения для управления отопительным устройством. Кроме салонных таймеров имеется возможность приобретения:

  • Дистанционное управление по телефону с бесплатным приложением для смартфона.
  • Дистанционное радиоуправление.
  • Телефонная система дистанционного управления с приложениями для Android и iOS.
Читать еще:  Как работает двигатель внутреннего сгорания

Салонные таймеры Вебасто обладают еще и функцией диагностики. В свою очередь Eberspacher реализовал только одно решение – диагностический прибор EasyScan для сервисных станций техобслуживания. Зато управление Гидроником можно задействовать через дополнительный канал сигнализации.

Обслуживание и ремонт


Сегодняшние цены на продукцию этих производителей практически одинаковы. Поэтому многих покупателей интересует не только вопрос, какой лучше купить автономный подогреватель двигателя, но и расходы на ремонт и возможности гарантийной реставрации устройства.

Практика показала, что Webasto более затратен в ремонтных случаях, чем Hydronic. У последнего масса возможностей мелкого ремонта, в то время как Вебасто использует практику модульной замены, что существенно увеличивает стоимость самого процесса.

Гарантийные обязательства у обеих фирм составляют два года с момента монтажа устройства на авто. Но условия гарантий различаются – вебастовская полнее, например, штифт накала обеспечен свидетельством, а у Гидроника – нет.

Выводы

Продукция Эберспрехер обходится дешевле, к тому же, при желании получится сэкономить на пульте управления, цена которого доходит до 12 000 рублей. Функционируют обогреватели не хуже своего именитого конкурента – Webasto, а третье поколение Hydronic S3 Economy – еще и значительно тише работает.

Модельный ряд Eberspacher позволяет подобрать оптимальную конфигурацию системы подогрева силового агрегата. Есть определенные нюансы и различия в гарантийных обязательствах, которые следует внимательно изучить. Здесь уже все зависит от доверия к определенному бренду.

Модели и описание предпусковых подогревателей Eberspacher

Немецкая компания Eberspacher (Эберспехер) уже более 150 лет занимается производством автокомпонентов. Она занимает одну из лидирующих позиций в производстве выхлопных систем, систем кондиционирования и отопления для большинства видов транспортных средств. Eberspacher успешно работает во многих странах мира. В России она представлена с 1995 года акционерным обществом «Эберспехер Климатические Системы РУС». Предпусковые подогреватели Eberspacher и другие виды дополнительного отопления для автомобилей по праву считаются одними из лучших.

Предпусковые подогреватели Eberspacher

Компания успешно выпускает дополнительные системы отопления и подогреватели двигателей автомобилей. Такие установки особенно актуальны для жителей северных регионов России с суровым холодным климатом. Автономные подогреватели подготавливают двигатель для легкого запуска, разогревают систему и салон. Водители знают, что «холодный» запуск требует значительных ресурсов. Холодное и вязкое масло не смазывает детали в полной мере. Также на прогрев системы двигателем уходит много топлива. Предпусковые подогреватели решают эти проблемы, затрачивая гораздо меньше ресурсов.

Продукция компании Eberspacher

Устройства от компании Эберспехер можно разделить на два вида:

  • Airtronic (Эйертроник);
  • Hydronic (Гидроник).

Серия Airtronic представляет собой воздушные отопители. Главным образом они применяются для обогрева салона. Это установка цилиндрической формы, внутри которой находится камера сгорания. Топливо в отопитель подается посредством насоса из топливной системы автомобиля. Для поддержания горения в камеру сгорания также подается воздух. Нагнетатель воздуха прогоняет его вокруг камеры сгорания, который затем разогретым подается в салон. Воздушные отопители могут устанавливаться в салоне или в подкапотном пространстве автомобиля.

Серия Hydronic (Гидроник) относится к жидкостным предпусковым подогревателям двигателя. Это автономная система помощи при запуске двигателя в холодное время, обладающая двумя функциями: прогрев двигателя и отопление салона.

Принцип работы Гидроник

Предпусковой подогреватель Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по магистралям подогревателя и двигателя. Отдельно монтируется жидкостная помпа, обеспечивающая движение антифриза, и топливный насос, который подает топливо в камеру сгорания подогревателя. Штифт накаливания воспламеняет топливную смесь. Охлаждающая жидкость проходит через подогреватель. Тепло от камеры сгорания через теплообменник нагревает жидкость, которая затем подается в двигатель. Это обеспечивает плавный и быстрый прогрев всего ДВС.

Устройство жидкостного подогревателя Hydronic

Встроенный электродвигатель питается от аккумулятора автомобиля и может быть разной мощности. Он обеспечивает забор воздуха извне и подачу его в салон. Обогрев салона начинается при достижении температуры жидкости +30°C. Вентилятор включается автоматически. Отработавшие газы выходят наружу через глушитель. Датчик температуры жидкости и блок управления контролирует процесс горения.

Виды предпусковых подогревателей Hydronic Eberspacher

Компания Эберспехер представляет широкую линейку предпусковых подогревателей Гидроник для разных типов автомобилей. Все модели можно разделить на четыре группы, которые отличаются по мощности. Модели с обозначением «B» относятся к бензиновым, с обозначением «D» — дизельные.

  • Жидкостные отопители Гидроник 4 кВт.

Эта группа представлена четырьмя моделями подогревателей. Они предназначены для прогрева двигателей объемом до 2 литров. Небольшие по габаритам и весу установки (2 кг) подходят для бензиновых и дизельных двигателей.

Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель). Модели являются новинками компании. Экономичные, с низким уровнем шума и потреблением топлива. Покупатель получает 3 года гарантийного обслуживания. Требуемое напряжение 12В. Мощность – 4 кВт. Расход топлива – 0,57 л/час.

Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель)

Hydronic B4W SС/S (Бензин) и Hydronic D4W SС/S (Дизель). Также экономичные модели с разным уровнем потребляемой мощности в зависимости от уровня работы. Расход топлива от 0,2 л/час до 0,6 л/час. Вес – до 3 кг.

  • Жидкостные отопители 5 кВт.

В этой группе также представлены экономичные отопители для малых автомобилей. Питание – 12В. Максимальная мощность – 5-5,2 кВт. Отопители могут работать в трех режимах: низком, среднем и высоком. В каждом режиме свой расход топлива и потребляемая мощность. Расход топлива в диапазоне от 0,32 л/час до 0,72 л/час.

  • Жидкостные отопители среднего класса 10-12 кВт.

Hydronic M10

Эти модели могут применяться во внедорожниках, большегрузных автомобилях, автобусах, яхтах и спецтехнике. Группа представлена двумя моделями Hydronic M10 и Hydronic M12. Числа показывают максимальную мощность нагрева в ваттах. Необходимое напряжение 12/24 В. Для выхода на полную мощность необходимо питание 24В. Устройства работают в разных режимах нагрева. Расход топлива – от 0,18 л/час до 1,2-1,5 л/час. Вес 6,2 кг.

  • Большой жидкостный отопитель 30-35 кВт.

Hydronic L 30/35 (Дизель)

Дизельная модель Hydronic L 30/35 (Дизель) применяется для крупного транспорта, грузовиков, автобусов, яхт и локомотивов. Это мощная установка с необходимым напряжением 24В. Потребляемое топливо – только дизель. Расход топлива от 3,65 л/час до 4,2 л/час. Вес установки – 18 кг.

Устройства управления отопителями

Системы управления приобретаются отдельно. Есть три варианта управления:

В стационарных вариантах есть таймер EasyStart Timer и орган управления EasyStart Select. Приборы устанавливаются в салоне автомобиля. Легкое и расширенное управление, обратная связь, морозостойкий дисплей и много других функций.

Читать еще:  Левая подушка двигателя поло седан

В дистанционных устройствах имеется два брелока EasyStart Remote и EasyStart Remote+, который отличается наличием таймера и дисплея. Радиус действия устройств – 1 000 метров.

Мобильное приложение EasyStart Text+

Мобильное приложение EasyStart Text+ доступно для смартфонов. Связь с устройством по GPS. Имеет все необходимые функции управления.

Компания Эберспехер хорошо зарекомендовала себя на рынке дополнительных отопителей для автомобилей. Это надежные и проверенные устройства. Любой водитель найдет подходящую модель подогревателя для своего автомобиля.

Подогреватели и отопители Eberspacher

В последние годы зимы испытывают транспортные средства и водителей все более лютыми морозами. Рассмотрим подогреватели и автономные воздушные отопители производства Eberspacher

В преддверии зимнего сезона как частные автовладельцы, так и компании с собственным автопарком начинают задумываться, какой будет зима и что делать, если зима будет суровой. Ни для кого не секрет, что зимняя эксплуатация это серьезное испытание как для техники, так и для тех, кто ее эксплуатирует. Давайте рассмотрим трудности, с которыми сталкиваются компании в пору низких и очень низких температур.
Во-первых, это непосредственно запуск двигателя. На большинстве транспортных средств коммерческой техники используются дизельные двигатели, а они очень чувствительны к низким температурам. В активе любого водителя найдется немало историй о том, как, с помощью каких средств и с какими выражениями приходилось запускать движок, «переночевавший» на морозе. Конечно, хорошо, когда техника может стоять в теплом боксе, но такое может себе позволить не каждый, да и бокс не возьмешь с собой в дальнюю дорогу. И тогда приходится ночевать под открытым небом. Морозными ночами двигатель совсем не выключают, зная, что иначе утром не заведешь. Но это, в свою очередь, ведет к большому перерасходу топлива. А при нынешних ценах ночевка встанет в копейку. Тем более, если парк машин у компании большой.
На рынке есть несколько вариантов решения проблемы по прогреву двигателя как отечественного, так и европейского или китайского производства. Среди них наиболее эффективна установка предпусковых подогревателей двигателя. Рассмотрим принцип работы на примере подогревателей Hydronic от немецкого производителя Eberspächer. Главная задача подогревателя – ​прогреть двигатель перед запуском. Принцип действия следующий – ​топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания, где воспламеняется от штифта накаливания. Отопитель встраивается в систему охлаждения двигателя и с помощью собственного жидкостного насоса прокачивает через себя холодный антифриз подогревая его. На выходе жидкость, уже горячая, проходит через двигатель, согревая его. Также существует возможность подключить обогрев салона. В этом случае, по достижении температуры охлаждающей жидкости в 35 градусов включается штатная климатическая система автомобиля, и тепло поступает в салон. Через 30-40 минут (в зависимости от погодных условий) двигатель прогревается до рабочей температуры, заводится легче, «ест» меньше, а водитель садится уже не в «морозильник на колесах», а в прогретый салон. Водителю тепло, комфортно, он меньше болеет, а компания экономит на расходе солярки и дорогостоящем ремонте двигателя. Разумеется, не стоит забывать и про упущенную выгоду, к которой приводят поломки и простои транспорта. Все-таки компания приобретает автомобиль, чтобы он приносил деньги, а не стоял в ожидании прогрева или ремонта. Безусловно, водители бензинового транспорта сталкиваются с такими проблемами реже, но при температурах ниже –30°С и им приходится несладко. Благо, подогреватели бывают как дизельные, так и бензиновые. Да и мощность «котлов» варьируется от 4 до 35 кВт (например, для автобусов).
Стоит также упомянуть о возможности работы предпускового подогревателя в режиме догревателя. Это значит, что подогреватель работает при включенном двигателе, поддерживая высокую температуру охлаждающей жидкости. Данная функция весьма полезна, потому как современные дизельные двигатели имеют низкую теплоотдачу. В итоге на трассе двигатель быстро остывает, теряет обороты, а штатная печка не может эффективно отапливать кабину. Чтобы этого не происходило и существует функция догрева ОЖ.
Второй проблемой является ночевка в автомобиле. Дальнобойщикам регулярно приходится ночевать в полях или специализированных стоянках для фур. И тут возникает дилемма: либо ночевать в холодной машине, либо держать двигатель включенным, т. к. штатная печка не способна работать при выключенном двигателе. Ночная стоянка грузовика с работающим двигателем обойдется недешево. Можете сами посчитать, сколько сгорит топлива (и денег!) за один зимний сезон. У микроавтобусов другая проблема – ​прогрев салона. Штатной печки, как правило, не хватает, и пассажиры нередко мерзнут.
Для решения этих проблем люди опытные используют автономные воздушные отопители типа Airtronic. Первые воздушные печки (или «фены») появились еще полвека назад, и принцип работы с тех пор мало изменился: отопитель ставится в салон и прогоняет через себя воздух. Печка работает автономно и никак не связана с двигателем, поэтому способна работать всю ночь, пока двигатель отдыхает. Расход топлива всего 0,5-0,6 л/час, что сильно меньше расхода топлива на холостом ходу. Мощность «воздушек» в зависимости от модели колеблется
от 2 до 8 кВт.
Управление как воздушными, так и жидкостными отопителями осуществляется с помощью устройств управления. Сейчас у компании имеются как стационарные устройства, устанавливающиеся на приборную панель, так и устройства дистанционного управления в виде брелока или с помощью мобильного приложения.
Еще одной проблемой является замерзание топлива. Топливопровод является одним из тонких участков топливной системы грузового автомобиля, а зимнюю солярку на АЗС нередко завозят уже по весне. Летняя же начинает забивать топливопровод парафином уже при температурах ниже –10 °C. Чтобы подобного не происходило, компания Eberspächer разработала Thermoline. ТермоЛайн представляет собой топливопровод с позисторным электроподогревом и устанавливается вместо штатного топливопровода. Устройство исключает образование кристаллов парафина и промерзание топливной системы. Термолайн надежен и прост в эксплуатации, что делает полезным помощником в зимних рейсах. А способность снижать расход топлива на 7-10 % делает его еще и экономически выгодным. Недаром ряд иностранных производителей спецтехники ставят Thermoline уже на конвейере.
Какое бы устройство не выбрали, специалисты компании Эберспехер не рекомендуют устанавливать такие устройства самостоятельно. Процесс установки достаточно сложен, и даже на сервисе установка того же предпускового подогревателя занимает одну-две рабочие смены. Установка же неподготовленным специалистом может привести к порче самого отопителя и к проблемам с автомобилем. Поэтому, приехав на установку в сервисный центр, просите показать фирменный сертификат о прохождении обучения. Список сертифицированных сервисных центров можно найти на сайте производителя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: