Предпусковой подогреватель двигателя эберспехер
Предпусковой подогреватель Eberspacher
С наступлением холодов приходит сложный период года для автомобилей и водителей. Заледеневшая и насквозь промерзшая машина с трудом заводится с энного подхода, вынуждая владельца мерзнуть на морозе, очищая лобовое стекло от наледи и ожидая прогрева авто. Раньше проблему в северных регионах решали кардинально – просто не глушили на ночь мотор или использовали паяльники, но сегодня пережить «заморозки и стужу» поможет предпусковой подогреватель Eberspacher. То, чем уже более 30 лет пользуются в Европе, только сейчас начинает осваивать российский рынок.
Особенности и конструкция
На отечественном рынке у немецкого предпускового подогревателя Eberspacher есть сильный конкурент Webastro, при идентичных параметрах первый все же выигрывает, поскольку имеет меньшую стоимость.
В общих чертах агрегат выступает в качестве небольшого мотора внутреннего сгорания, он монтируется под капотом и контактами соединяется с охлаждающим устройством. Получается, что при работе прибора разогревается не двигатель авто, а антифриз, циркулирующий по маленькому контуру охладительной системы, радиатору и мотору.
Для легковых автомобилей предпусковые подогреватели двигателя различаются двумя основными параметрами, это тип топлива (бензин/дизель) и мощность отопителя
Агрегат считается автономным устройством, которое получает энергию для функционирования по принципу главного двигателя автомобиля – от переработки топлива. В качестве горючей смеси может использоваться солярка или бензин, что зависит от модификации.
При работе предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher параллельно запускает вентилирующий блок отопительной системы машины. В результате, на момент завершения работы прибора, владелец авто даже в лютый мороз будет садиться уже в разогретый салон с оттаявшим смотровым окном. Мотор будет «теплым», а это дает возможность сразу отправляться в дорогу.
Популярные модели предпусковых подогревателей Eberspacher
Процесс управления устройством Эберспехер может производится одним из трех способов:
- при помощи таймера;
- прибора дистанционного управления;
- телефона.
Каждый из вариантов обладает как преимуществами, так и недостатками. Чтобы точно определиться какой прибор подойдет больше всего, следует рассмотреть подробнее их отличия и стоимость.
Эбершпехер с таймером
Самый бюджетный вариант, который не отличается от конкурентных модификаций меньшим удобством и эффективностью. Устройство оснащено небольшим экраном и панелью управления. Данные элементы, как правило, монтируются на консоли салона авто. Благодаря аппарату можно включить подогреватель в момент выхода из машины или же установить нужное время, в которое начнется прогрев. Второй методу существенно экономичнее, поскольку на работу Eberspacher Easystart не потребуется много топлива.
Мини-таймер для предпусковых подогревателей Eberspacher
Основной минус заключается в необходимости каждый раз перед выходом из авто программировать включение устройства. Точнее если с вечера завести таймер на 7:00 утра, на следующий день придется повторять действия, поскольку аппарат не способен «запоминать» команды.
Более дорогостоящие модификации оснащены электронным модулем с множеством функций. В среднем цена Eberspacher таймера варьируется в пределах 2300-8500 рублей.
Эбершпехер с ДУ
Благодаря дистанционному пульту управления водитель может включать устройство на расстоянии до 1 км. Но данный вариант стоит минимум в 3 раза больше предыдущей модели. Функционал модификации с дистанционным управлением имитируют топовое устройство предпускового подогревателя двигателя с таймером.
Управление с пульта
- прибор дает возможность задавать время включения;
- устанавливать продолжительность функционирования;
- проверять режим работы на дисплее, включая коды ошибок, температурный режим в салоне и др.
Ориентировочная цена Eberspacher с пультом дистанционного управления – 15000-20000 руб.
ВИДЕО: Сброс активных ошибок предпускового подогревателя Eberspacher
Эбершпехер с управлением мобильным телефоном
Инновационный предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, бензина или газа, оснащенный системой управления с помощью телефона считается самым удобным вариантом. Чтобы прибор мог работать в комбинации с мобильным устройством, его комплектацию оснащают GSM-платой.
Запуск нагревателя с телефона
Основное преимущество модели заключается в активации функции обогрева, находясь в любой точке мира, естественно, где хорошо ловит мобильная связь.
Прибор можно настраивать при помощи:
- обычных смс-сообщений;
- интернета;
- голосового меню.
Минус предпускового подогревателя двигателя данной серии в том, что для телефона нужно использовать отдельную карту и постоянно пополнять ее баланс, чтобы он не уходил «в минус». Стоимость на модуль GSM с установкой варьируется от 12000 до 20 000 рублей, в зависимости от модификации.
Популярные модели
Название
Характеристики
Стоимость, руб.
Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля – воздушный отопительный прибор, предназначенный для отопления коммерческого автотранспорта и салонов внедорожников.
Бензиновая модификация для микроавтобусов и автомобилей с габаритным салоном.
Дизельная версия воздушного отопительного прибора для внедорожников и микроавтобусов.
Дизельная версия воздушного отопительного прибора с повышенной мощностью для внедорожников и микроавтобусов.
Следует отметить, что систему управления требуется приобретать и устанавливать отдельно, в комплектацию аппаратов она не входит.
Что необходимо знать
Перед выбором предпусковых подогревателей требуется выяснить некоторые нюансы, а именно – совместимость, расход, возможности устройства.
- Предпусковой подогреватель подбирается исходя из объема мотора авто, чем он больше, тем более мощный нужно выбирать аппарат. Но здесь следует помнить, что и цена увеличивается с ростом мощности.
- В зависимости от температурного режима на улице ориентировочно временной интервал подогрева автомобиля составляет в пределах 30-60 мин.
Прибор самостоятельно устанавливает время функционирования – система прекращает работу в момент, когда температура мотора доходит до +75°С.
На новых предпусковых подогревателях с таймером или дистанционным управлением режим можно устанавливать вручную с ограничением до 2 часов.
- Если выбор остановился на модели с ДУ, следует обратить внимание на диаметр работы сигнала. В случае если радиус равен 1000 м, то прибор ДУ будет хорошо функционировать только при условии, что человек находится в зоне прямой видимости.
При ДУ электропровода, перегородки, заборы и другие построения считаются серьезной помехой и сокращают дальность работы сигнала в 2-3 раза.
- Аппарат можно активизировать на ходу, когда в сильные заморозки нужно помочь встроенной системе отопления воспроизводить тепло.
- Топливо для функционирования предпусковой подогреватель берет из общего бака автомобиля. Но работа вентилятора осуществляется благодаря встроенному аккумулятору, поэтому важно регулярно проверять заряд накопительного устройства. Расход топлива ориентировочно равен 0,5 л/ч.
- В случае если в комплектации автомобиля предусмотрено наличие противоугонной системы с контролером объема в салоне, то при работе предпускового подогревателя тепловые потоки могут привести к активизации сигнализации.
- Аппарат способствует увеличению ресурса мотора авто. Запуск холодного двигателя во время минусового температурного режима равносилен пробегу 400-500 км.
Предпусковой подогреватель Eberspacher исключает необходимость регулярного очищения стекол, ожидания прогрева салона и двигателя. Данный аппарат стоит дорого, но он увеличивает эксплуатационный срок двигателя, улучшает комфортабельность и экономит время, что крайне важно именно зимой, когда каждая минута в холоде на счету.
ВИДЕО: Как настроить Эбершпехер в режиме догревателя
Модели и описание предпусковых подогревателей Eberspacher
Немецкая компания Eberspacher (Эберспехер) уже более 150 лет занимается производством автокомпонентов. Она занимает одну из лидирующих позиций в производстве выхлопных систем, систем кондиционирования и отопления для большинства видов транспортных средств. Eberspacher успешно работает во многих странах мира. В России она представлена с 1995 года акционерным обществом «Эберспехер Климатические Системы РУС». Предпусковые подогреватели Eberspacher и другие виды дополнительного отопления для автомобилей по праву считаются одними из лучших.
Предпусковые подогреватели Eberspacher
Компания успешно выпускает дополнительные системы отопления и подогреватели двигателей автомобилей. Такие установки особенно актуальны для жителей северных регионов России с суровым холодным климатом. Автономные подогреватели подготавливают двигатель для легкого запуска, разогревают систему и салон. Водители знают, что «холодный» запуск требует значительных ресурсов. Холодное и вязкое масло не смазывает детали в полной мере. Также на прогрев системы двигателем уходит много топлива. Предпусковые подогреватели решают эти проблемы, затрачивая гораздо меньше ресурсов.
Продукция компании Eberspacher
Устройства от компании Эберспехер можно разделить на два вида:
- Airtronic (Эйертроник);
- Hydronic (Гидроник).
Серия Airtronic представляет собой воздушные отопители. Главным образом они применяются для обогрева салона. Это установка цилиндрической формы, внутри которой находится камера сгорания. Топливо в отопитель подается посредством насоса из топливной системы автомобиля. Для поддержания горения в камеру сгорания также подается воздух. Нагнетатель воздуха прогоняет его вокруг камеры сгорания, который затем разогретым подается в салон. Воздушные отопители могут устанавливаться в салоне или в подкапотном пространстве автомобиля.
Серия Hydronic (Гидроник) относится к жидкостным предпусковым подогревателям двигателя. Это автономная система помощи при запуске двигателя в холодное время, обладающая двумя функциями: прогрев двигателя и отопление салона.
Принцип работы Гидроник
Предпусковой подогреватель Гидроник встраивается в систему охлаждения двигателя. Охлаждающая жидкость (антифриз) циркулирует по магистралям подогревателя и двигателя. Отдельно монтируется жидкостная помпа, обеспечивающая движение антифриза, и топливный насос, который подает топливо в камеру сгорания подогревателя. Штифт накаливания воспламеняет топливную смесь. Охлаждающая жидкость проходит через подогреватель. Тепло от камеры сгорания через теплообменник нагревает жидкость, которая затем подается в двигатель. Это обеспечивает плавный и быстрый прогрев всего ДВС.
Устройство жидкостного подогревателя Hydronic
Встроенный электродвигатель питается от аккумулятора автомобиля и может быть разной мощности. Он обеспечивает забор воздуха извне и подачу его в салон. Обогрев салона начинается при достижении температуры жидкости +30°C. Вентилятор включается автоматически. Отработавшие газы выходят наружу через глушитель. Датчик температуры жидкости и блок управления контролирует процесс горения.
Виды предпусковых подогревателей Hydronic Eberspacher
Компания Эберспехер представляет широкую линейку предпусковых подогревателей Гидроник для разных типов автомобилей. Все модели можно разделить на четыре группы, которые отличаются по мощности. Модели с обозначением «B» относятся к бензиновым, с обозначением «D» — дизельные.
- Жидкостные отопители Гидроник 4 кВт.
Эта группа представлена четырьмя моделями подогревателей. Они предназначены для прогрева двигателей объемом до 2 литров. Небольшие по габаритам и весу установки (2 кг) подходят для бензиновых и дизельных двигателей.
Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель). Модели являются новинками компании. Экономичные, с низким уровнем шума и потреблением топлива. Покупатель получает 3 года гарантийного обслуживания. Требуемое напряжение 12В. Мощность – 4 кВт. Расход топлива – 0,57 л/час.
Hydronic S3 B5 (Бензин) и Hydronic S3 D5 (Дизель)
Hydronic B4W SС/S (Бензин) и Hydronic D4W SС/S (Дизель). Также экономичные модели с разным уровнем потребляемой мощности в зависимости от уровня работы. Расход топлива от 0,2 л/час до 0,6 л/час. Вес – до 3 кг.
- Жидкостные отопители 5 кВт.
В этой группе также представлены экономичные отопители для малых автомобилей. Питание – 12В. Максимальная мощность – 5-5,2 кВт. Отопители могут работать в трех режимах: низком, среднем и высоком. В каждом режиме свой расход топлива и потребляемая мощность. Расход топлива в диапазоне от 0,32 л/час до 0,72 л/час.
- Жидкостные отопители среднего класса 10-12 кВт.
Hydronic M10
Эти модели могут применяться во внедорожниках, большегрузных автомобилях, автобусах, яхтах и спецтехнике. Группа представлена двумя моделями Hydronic M10 и Hydronic M12. Числа показывают максимальную мощность нагрева в ваттах. Необходимое напряжение 12/24 В. Для выхода на полную мощность необходимо питание 24В. Устройства работают в разных режимах нагрева. Расход топлива – от 0,18 л/час до 1,2-1,5 л/час. Вес 6,2 кг.
- Большой жидкостный отопитель 30-35 кВт.
Hydronic L 30/35 (Дизель)
Дизельная модель Hydronic L 30/35 (Дизель) применяется для крупного транспорта, грузовиков, автобусов, яхт и локомотивов. Это мощная установка с необходимым напряжением 24В. Потребляемое топливо – только дизель. Расход топлива от 3,65 л/час до 4,2 л/час. Вес установки – 18 кг.
Устройства управления отопителями
Системы управления приобретаются отдельно. Есть три варианта управления:
В стационарных вариантах есть таймер EasyStart Timer и орган управления EasyStart Select. Приборы устанавливаются в салоне автомобиля. Легкое и расширенное управление, обратная связь, морозостойкий дисплей и много других функций.
В дистанционных устройствах имеется два брелока EasyStart Remote и EasyStart Remote+, который отличается наличием таймера и дисплея. Радиус действия устройств – 1 000 метров.
Мобильное приложение EasyStart Text+
Мобильное приложение EasyStart Text+ доступно для смартфонов. Связь с устройством по GPS. Имеет все необходимые функции управления.
Компания Эберспехер хорошо зарекомендовала себя на рынке дополнительных отопителей для автомобилей. Это надежные и проверенные устройства. Любой водитель найдет подходящую модель подогревателя для своего автомобиля.
Подогреватели и отопители Eberspacher
В последние годы зимы испытывают транспортные средства и водителей все более лютыми морозами. Рассмотрим подогреватели и автономные воздушные отопители производства Eberspacher
В преддверии зимнего сезона как частные автовладельцы, так и компании с собственным автопарком начинают задумываться, какой будет зима и что делать, если зима будет суровой. Ни для кого не секрет, что зимняя эксплуатация это серьезное испытание как для техники, так и для тех, кто ее эксплуатирует. Давайте рассмотрим трудности, с которыми сталкиваются компании в пору низких и очень низких температур.
Во-первых, это непосредственно запуск двигателя. На большинстве транспортных средств коммерческой техники используются дизельные двигатели, а они очень чувствительны к низким температурам. В активе любого водителя найдется немало историй о том, как, с помощью каких средств и с какими выражениями приходилось запускать движок, «переночевавший» на морозе. Конечно, хорошо, когда техника может стоять в теплом боксе, но такое может себе позволить не каждый, да и бокс не возьмешь с собой в дальнюю дорогу. И тогда приходится ночевать под открытым небом. Морозными ночами двигатель совсем не выключают, зная, что иначе утром не заведешь. Но это, в свою очередь, ведет к большому перерасходу топлива. А при нынешних ценах ночевка встанет в копейку. Тем более, если парк машин у компании большой.
На рынке есть несколько вариантов решения проблемы по прогреву двигателя как отечественного, так и европейского или китайского производства. Среди них наиболее эффективна установка предпусковых подогревателей двигателя. Рассмотрим принцип работы на примере подогревателей Hydronic от немецкого производителя Eberspächer. Главная задача подогревателя – прогреть двигатель перед запуском. Принцип действия следующий – топливно-воздушная смесь поступает в камеру сгорания, где воспламеняется от штифта накаливания. Отопитель встраивается в систему охлаждения двигателя и с помощью собственного жидкостного насоса прокачивает через себя холодный антифриз подогревая его. На выходе жидкость, уже горячая, проходит через двигатель, согревая его. Также существует возможность подключить обогрев салона. В этом случае, по достижении температуры охлаждающей жидкости в 35 градусов включается штатная климатическая система автомобиля, и тепло поступает в салон. Через 30-40 минут (в зависимости от погодных условий) двигатель прогревается до рабочей температуры, заводится легче, «ест» меньше, а водитель садится уже не в «морозильник на колесах», а в прогретый салон. Водителю тепло, комфортно, он меньше болеет, а компания экономит на расходе солярки и дорогостоящем ремонте двигателя. Разумеется, не стоит забывать и про упущенную выгоду, к которой приводят поломки и простои транспорта. Все-таки компания приобретает автомобиль, чтобы он приносил деньги, а не стоял в ожидании прогрева или ремонта. Безусловно, водители бензинового транспорта сталкиваются с такими проблемами реже, но при температурах ниже –30°С и им приходится несладко. Благо, подогреватели бывают как дизельные, так и бензиновые. Да и мощность «котлов» варьируется от 4 до 35 кВт (например, для автобусов).
Стоит также упомянуть о возможности работы предпускового подогревателя в режиме догревателя. Это значит, что подогреватель работает при включенном двигателе, поддерживая высокую температуру охлаждающей жидкости. Данная функция весьма полезна, потому как современные дизельные двигатели имеют низкую теплоотдачу. В итоге на трассе двигатель быстро остывает, теряет обороты, а штатная печка не может эффективно отапливать кабину. Чтобы этого не происходило и существует функция догрева ОЖ.
Второй проблемой является ночевка в автомобиле. Дальнобойщикам регулярно приходится ночевать в полях или специализированных стоянках для фур. И тут возникает дилемма: либо ночевать в холодной машине, либо держать двигатель включенным, т. к. штатная печка не способна работать при выключенном двигателе. Ночная стоянка грузовика с работающим двигателем обойдется недешево. Можете сами посчитать, сколько сгорит топлива (и денег!) за один зимний сезон. У микроавтобусов другая проблема – прогрев салона. Штатной печки, как правило, не хватает, и пассажиры нередко мерзнут.
Для решения этих проблем люди опытные используют автономные воздушные отопители типа Airtronic. Первые воздушные печки (или «фены») появились еще полвека назад, и принцип работы с тех пор мало изменился: отопитель ставится в салон и прогоняет через себя воздух. Печка работает автономно и никак не связана с двигателем, поэтому способна работать всю ночь, пока двигатель отдыхает. Расход топлива всего 0,5-0,6 л/час, что сильно меньше расхода топлива на холостом ходу. Мощность «воздушек» в зависимости от модели колеблется
от 2 до 8 кВт.
Управление как воздушными, так и жидкостными отопителями осуществляется с помощью устройств управления. Сейчас у компании имеются как стационарные устройства, устанавливающиеся на приборную панель, так и устройства дистанционного управления в виде брелока или с помощью мобильного приложения.
Еще одной проблемой является замерзание топлива. Топливопровод является одним из тонких участков топливной системы грузового автомобиля, а зимнюю солярку на АЗС нередко завозят уже по весне. Летняя же начинает забивать топливопровод парафином уже при температурах ниже –10 °C. Чтобы подобного не происходило, компания Eberspächer разработала Thermoline. ТермоЛайн представляет собой топливопровод с позисторным электроподогревом и устанавливается вместо штатного топливопровода. Устройство исключает образование кристаллов парафина и промерзание топливной системы. Термолайн надежен и прост в эксплуатации, что делает полезным помощником в зимних рейсах. А способность снижать расход топлива на 7-10 % делает его еще и экономически выгодным. Недаром ряд иностранных производителей спецтехники ставят Thermoline уже на конвейере.
Какое бы устройство не выбрали, специалисты компании Эберспехер не рекомендуют устанавливать такие устройства самостоятельно. Процесс установки достаточно сложен, и даже на сервисе установка того же предпускового подогревателя занимает одну-две рабочие смены. Установка же неподготовленным специалистом может привести к порче самого отопителя и к проблемам с автомобилем. Поэтому, приехав на установку в сервисный центр, просите показать фирменный сертификат о прохождении обучения. Список сертифицированных сервисных центров можно найти на сайте производителя.
Предпусковые подогреватели двигателя Eberspacher
Постарайтесь не вывихнуть язык при произнесении названия этого предпускового подогревателя: Eberspacher (Эберспехер). Ну вот любят немцы такие названия! Зато теперь это имя вряд ли забудется, как и то, что принадлежит оно качественному и весьма надежному прибору, который в холодное время не даст вашему двигателю преподнести вам с утра сюрприз в виде полного молчания, а также превратить в холодильную камеру салон самого транспортного средства.
На первый взгляд аппаратик довольно-таки добротный, компактный и что самое главное – почти универсальный! О чем идет речь, будет расшифровано чуть позже, но вот последний пункт оказывает сильнейшее влияние на формирование цены.
Модели подогревателей с этой труднопроизносимой маркой Эберспехер считаются чуть ли не «элитарными». В среднем их стоимость с установкой составляет 40 — 50 тысяч рублей, а на самые «навороченные» из них цена с установкой может подниматься уже до 90 — 100 тысяч рублей. Вот и думайте теперь, готовы ли вы оборудовать машину такой штукой.
Модели предпусковых подогревателей Еberspacher
Не будем в очередной раз рассказывать о том, как скомпоновано это устройство. Принцип действия автономного подогревателя фактически типичен для всех подобных моделей, и вы найдете достаточно описаний того, что куда вливается — выливается, входит — выходит, и что и когда нагревается — охлаждается. Чем же тогда славится Эберспехер?
Ценность агрегата в том, что в первую очередь он предназначен для обогрева автомашин с дизельным двигателем. В том числе и для громадных грузовиков с длинными трейлерами (на которые, кстати, тоже хватает мощности обогрева).
А добавьте сюда еще обогреватели, предназначенные для установки на автобусы, катера, яхты. То есть фирма охватывает не какое-то одно направление деятельности, а несколько, причем связанных с транспортом, оборудованным довольно мощными двигателями.
На российском рынке разновидностей подогревателя с труднопроизносимым названием Эберспехер представлено довольно-таки много.
Жидкостного типа
- Eberspacher HYDRONIC 10;
- Eberspacher HYDRONIC 16243035;
- Eberspacher HYDRONIC B4D4 WS Compact;
- Eberspacher HYDRONIC B5D5 WS;
- Eberspacher HYDRONIC B5D5 WS Compact.
Воздушного типа
- Eberspacher AIRTRONIC D2, D4B4;
- Eberspacher AIRTRONIC D5B5 L Compact.
Как и принято у производителей предпусковых подогревателей, жидкостные предназначены для разгона подогретого антифриза по магистралям двигателя, воздушные – для обогрева салона.
Чтобы потребителям было понятней, на какие детали ориентироваться во время приобретения подогревающих устройств, отметим, что индекс с буквой D означает использование прибора на автомобилях, оборудованных дизельными двигателями, В – на авто с бензиновыми моторами.
Подобное разделение необходимо потому, что топливо для подогревателя поступает из бака машины, и внутреннее его устройство соответственно приспособлено для сжигания определенного вида топлива.
Схема подключения Эберспехер и инструкция по эксплуатации
Скачать инструкцию по установке и эксплуатации Эберспехер Гидроник 2 Комфорт (Eberspacher Hydronic 2 Comfort) в формате PDF (5,5 мБ) можно ЗДЕСЬ .
Видео — инструкция по эксплуатации пульта Эберспехер EasyStart Timer:
Инструкции по эксплуатации других моделей подогревателей можно скачать на официальном сайте Эберспехер.
Коды ошибок
Коды ошибок Эберспехер представлены в таблице, которую можно скачать в формате PDF (164 кБ) по ССЫЛКЕ .
Преимущества и отличия от конкурентов
Коренное отличие предпусковых подогревателей двигателя Эберспехер от конкурентов заключается в особенностях устройства образования пламени в камере сгорания.
Если производители предпусковых подогревателей Webasto используют горелки с испарителями из базальтовой ваты или спрессованных в вакуумной камере волокон нержавейки, то конструкторы Eberspacher снабжают свои изделия более дорогостоящими устройствами, благодаря которым горение получается двухфазным.
В чем преимущество такого подхода, попробуем разобраться с помощью сравнения.
Итак, что же происходит в камере сгорания подогревателя с однофазной горелкой? Несмотря на фильтрацию топлива, тяжелые фракции, содержащиеся в том же дизеле, оседают на стенках камеры, образуя коксовый налет. Со временем начинают забиваться трубопроводы, и само устройство выходит из строя.
Видео — рассказ об автономных подогревателях Эберспехер:
Несмотря на универсальность и простоту, позволяющие такие агрегаты легко приспосабливать к новому виду топлива, подразумевается, что бензин и солярка должны быть идеально очищены. Сами понимаете, в России для некоторых регионов это болезненный вопрос, не то, что для Германии.
О способе сгорания паров во внутренностях «Эберспехера» следует рассказать отдельно. В отличие от того же Webasto (и аппаратов отечественных производителей, копирующих этот «эталон»), процесс зажигания разделен на две фазы.
Первая – свеча находится внутри «стакана» из мелкоячеистой сетки, на которую попадает топливо. Во время образования искры, смесь вспыхивает, а ячейки раскаляются, способствуя выравниванию пламени и температуры. За счет этого примеси начинают выгорать раньше.
После того как пламя стабилизируется, происходит отключение свечи. Часть топлива, не успев сгореть, стекает с сетки на испаритель, где и догорает до конца вместе с остатками примесей. На самих ячейках остатков кокса также не образовывается, так как при каждом пуске идет их прокаливание и прогорание с новой порцией бензина или дизеля.
Подобный способ имеет только один недостаток: из-за применения сложной технологии, значительно возрастает стоимость самого прибора. Однако и преимущества налицо. Из-за эффективного сгорания топлива повышается срок работы подогревателя, есть возможность не принимать во внимание степень очистки топлива. Отпадает необходимость периодической диагностики, а саму сетку, как расходный материал, очень легко менять. Даже без всякого демонтажа агрегата.
Официальный сайт Eberspacher в России
На официальном сайте Эберспехер ( ССЫЛКА ) размещено достаточно много интересной и полезной информации для тех, кто задумался об установке предпускового подогревателя на свой автомобиль: цены с установкой, список официальных дилеров этой марки и т.д.
Форумы
Многие автолюбители отмечают, что в некоторых случаях на форумах можно получить много дополнительной ценной информации по многим вопросам.
Видео — установка предпускового подогревателя Эберспехер на Мерседес mb100d (часть 1):
На форуме владельцев микроавтобусов Volkswagen есть раздел, посвященный подогревателям Эберспехер, который можно рекомендовать для изучения и анализа.
Прочитайте как выбрать компрессор для авто и остаться довольным покупкой.
Если нужно подобрать свечи зажигания Бош для вашей марки автомобиля, то здесь вы узнаете как оптимально это сделать.
Регулировка датчика положения дроссельной заслонки https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/to-i-remont/priznaki-neispravnosti-dpdz.html и как она влияет на работу двигателя автомобиля.
Видео — установка предпускового подогревателя Eberspacher на Mercedes mb100d (часть 2):