Предпусковой подогреватель двигателя планар
Предпусковой подогреватель Планар
Зимой каждый водитель, чей автомобиль стоит на улице или в неотапливаемом гараже, решает архиважную задачу – как нагреть двигатель перед непосредственным его запуском. Есть разные способы сделать это, но не все безвредные, некоторые автолюбители умудряются вообще не глушить мотор либо забирают с собой аккумуляторы. Мы предлагаем более прогрессивный способ – использовать Планар.
Это предпусковой подогреватель российского производителя, который монтируется в систему охлаждения и посредством работы собственного ТЭНа нагревает тосол. Далее жидкость циркулирует по системе охлаждения и подогревает двигателя, делая запуск более щадящим. Все это положительно влияет на эксплуатационный срок двигателя, позволяет существенно сэкономить топливо, время и нервы.
Производство аппарата
Предпусковой подогреватель двигателя марки Планар – отечественный продукт, в производстве которого участвуют две компании «ТеплоСтар» и «Adverse». Помимо данной модификации фирмы выпускают одноименные обогреватели Теплостар и Binar. Впервые приборы появились на авторынке в 1995 году, и с того момента их конструкция совершенствовалась и дополнялась новыми функциями.
Прибор агрегатируется как с частными легковыми, так и с коммерческими дизельными автомобилями. Благодаря широкому спектру применения, агрегаты пользуются большой популярностью среди потребителей.
Следует отметить, что все аппараты, которые представлены на официальном сайте компаний, изготовляются в соответствии с регламентом государственных стандартов. Это является главным фактором, подтверждающим высокое качество и безопасность устройств. Помимо того, что продукция Планар реализуется в розницу, еще у фирмы заключены договора на оптовую поставку для автозаводов МАЗ и других брендов.
Анализируя статистику продаж, следует выделить наиболее востребованные марки Планар – 2Д 12-24 В и 8ДМ 12 В. Данные изделия отличаются не только простотой в установке, но и соотношением цена-качество.
Продукция Планар не относится к классу предпусковых подогревателей, точнее она характеризуется по большей степени как воздушные обогреватели. Данное решение считается более востребованным для производственных, грузовых авто, спецтехники и других силовых агрегатов.
Особенности прибора и принцип функционирования
Автономный подогреватель Планар воздушного типа обеспечивает максимально быстрый прогрев салона. Он способен на протяжении длительного времени поддерживать заданный температурный режим. Нужный уровень нагрева программируется водителем посредством специализированного дополнительного прибора управления.
Устройство способно создавать наиболее благоприятный микроклимат в:
- кабинах грузовых авто;
- салонах легковых автомобилей;
- автобусах;
- микроавтобусах и др.
Функционирует агрегат от топлива, которое забирает с главного бака ТС. Также есть варианты установки отдельного устройства питания на 6-10 л. Но в данном случае требуется использовать только качественное горючее.
Монтируется прибор в подкапотном пространстве или в салоне авто. Забор кислорода происходит снаружи, но также возможна рециркуляция. В последнем варианте воздух забирается из салона, он движется через теплообменник, здесь его температура увеличивается, после чего кислород возвращается обратно. Такой метод работы считается наиболее оптимальным, если авто эксплуатируется в холодных регионах.
К преимуществам нужно отнести еще один фактор – в жарких погодных условиях аппарат можно применять в качестве дополнительной вентиляционной системы для салона. Это обосновывается тем, что агрегат может забирать воздух снаружи для эффективного обдува. Из плюсов еще выделяют повышенную интенсивность работы при минимальном расходе топлива. А за счет автономного принципа работы – увеличение эксплуатационного срока силового агрегата.
ВИДЕО: Как работает предпусковой подогреватель двигателя
Комплектация и технологии
В комплектацию воздушного предпускового подогревателя Планар входят все необходимые детали для монтажа прибора в авто.
Следует отметить, что установочный набор включает элементы зарубежного производства, которые отличаются долговечностью и высоким качеством.
Вместе с аппаратом идет инструкция по эксплуатации и технические документы. В них можно найти подробную информацию об установке и подключении прибора. Поэтому с монтажом точно не возникнет проблем, достаточно следовать указанным рекомендациям производителя.
Конструкция Планар 4ДМ2-24/12
Помните! При установке аппаратов Планар своими руками за производителем не сохраняются гарантийные обязанности. Поэтому монтаж предпускового подогревателя рекомендуется проводить только в профильном сервисном центре, у которого имеется сертификат на осуществления таких работ.
Преимущества и недостатки
По отзывам следует выделить – предпусковой подогреватель двигателя Планар обладает достаточно большим рядом преимуществ и незначительными минусами.
- доступная цена;
- повышенная эффективность прогрева;
- минимальный расход горючего;
- функция самодиагностики с выведением кодов ошибок;
- пониженная степень шума;
- длительный эксплуатационный срок.
Еще отмечают удобство в обслуживании, поскольку конструкция устройства выполнена таким образом, что все делали находятся в легкой доступности. Каждый стык имеет хорошую герметизацию, это исключает вероятность попадания влажности внутрь, окисление или нарушение целостности электропроводки.
Из недостатков потребители обнаружили только ускоренный разряд аккумулятора.
Распространенные неисправности
Благодаря функции автоматической диагностики предпусковой подогреватель способен самостоятельно выявлять неполадки в работе. Данную информацию он сообщает водителю кодами ошибок.
Предпусковой подогреватель двигателя планар
и жидкостные подогреватели
8 800 775 50 88
Звонок по России
бесплатный
Уважаемые клиенты в 2020 году мы начали производство и реализацию совершенно нового автономного воздушного отопителя под маркой СПУТНИК, данный отопитель представлен на рынок в полной комплектации в том числе и с баком, и со всеми необходимыми для установки комплектующими. Импортные аналоги стоят дорого, а дешевые аналоги часто подводят и выходят из строя. Спутник – это уникальная новая российская разработка производства ООО Адверс адаптированная под Российские условия эксплуатации и по оптимальной цене. Сделать заказ
Уважаемые клиенты в 2019 году мы начали производство и реализацию совершенно нового предпускового подогревателя 30 SP – 24 в., предназначенного для прогрева двигателя и отопления салонов автобусов.
Оформляя заказ на приобретение нашей продукции и комплектующих на физическое лицо, приобретенный Вами товар через наш интернет-магазин доставим до «двери»* бесплатно*. Под адресную доставку подпадают заказы свыше суммы 10 000 рублей (при единовременном заказе). Бесплатная доставка в рамках данной акции осуществляется только физическим лицам, сделавшим заказ через наш сайт.
Новое время года – новое предложение! Комплексное решение с идеальным соотношением цены и качества! На все модели «Планар» (кроме 8DM и 9D) будет действовать акция «ПЛАНАР С УСТАНОВКОЙ* ОТ 21 400 рублей». Воздушный отопитель + стандартная установка в подарок!
Компания «Адверс» запустила специальную акцию, которая позволяет Вам почти за половину стоимости менять старый нагнетатель воздуха на новый, заплатив за него 3500 рублей с учетом доставки в терминал ТК в Ваш регион.
Уважаемые клиенты! Представляем Вашему вниманию комплексное решение по подготовке вашего автомобиля к легкому запуску прогретого двигателя в зимний период. Установка подогревателя Binar-5S с модемом SIMCOM на автомобиль от 32 тысяч рублей. В стоимость входит монтаж средней сложности* + подогреватель Binar-5S с монтажным комплектом, модемом SIMCOM, пультом-таймером, функцией автоматического догревателя двигателя. ПОДРОБНОСТИ АКЦИИ И СПИСОК ДИЛЕРОВ
Оформляя заказ на установку по акции на нашем сайте, Вы приобретаете воздушный отопитель «Планар» (который участвует в акции) с его бесплатной стандартной установкой*. *Стандартная установка – монтаж воздушного отопителя с применением комплектующих, входящих в стандартный монтажный комплект (без учёта дополнительных работ, связанных с монтажом/демонтажем различных деталей транспортных средств). Все остальные дополнительные материалы, комплектующие и работа – оплачиваются отдельно по ценам дилера. Данное предложение будет действовать на все модели воздушных отопителей(кроме 8DM и 9D). ПОДРОБНОСТИ АКЦИИ И СПИСОК ДИЛЕРОВ
Уважаемые клиенты! Представляем Вашему вниманию комплексное решение по подготовке вашего автомобиля к легкому запуску прогретого двигателя в зимний период. Установка подогревателя Binar-5S с модемом SIMCOM на автомобиль от 32 тысяч рублей. В стоимость входит монтаж средней сложности* + подогреватель Binar-5S с монтажным комплектом, модемом SIMCOM, пультом-таймером, функцией автоматического догревателя двигателя. ПОДРОБНОСТИ АКЦИИ И СПИСОК ДИЛЕРОВ
Уважаемые клиенты! Компания «Адверс» объявляет об акции «Трейд-ин на покупку нагнетателя воздуха» для отопителей марки«Планар». Новый нагнетатель воздуха за 3500 рублей с бесплатной доставкой*. ПОДРОБНОСТИ АКЦИИ И СПИСОК ДИЛЕРОВ
легковые автомобили
микроавтобусы
малотоннажные грузовики
спецтехника
кунги, тепловозы
бытовые помещения
Предпусковые подогреватели и воздушные отопители
Предпусковые подогреватели и воздушные отопители на сегодняшний день перешли из разряда роскоши в разряд необходимых вещей. Особенно, если человек наибольшее количество времени проводит в салоне автомобиля или в кабине грузовика. Большой популярностью пользуются автономные отопители и подогреватели, которые позволяют обеспечить запуск двигателя в условиях сибирской зимы как для легковушек, так и для грузовиков.
Выбор отопителя
Отопители бывают дух видов: жидкостные и воздушные. Автономный дизельный воздушный отопитель («фен») предназначен для поддержания комфортной температуры в кабинах грузовиков, спальных местах, в различной спецтехнике (кабина крана, «вахтовки» и т.д), для обогрева в каютах катеров и яхт, а также в салонах пассажирских автобусов, и грузовых отсеков при перевозке грузов, которые могут повредиться при низких температурах. Принцип действия: разогретый воздух принудительно пускается через систему теплообмена. В камере сгорания, от сгорания топливной смеси, образуются газы, которые являются источником тепла.
Предпусковой жидкостный подогреватель используется для нескольких целей: поддержание оптимальной температуры двигателя автомобиля; обогрев неработающего двигателя; отопление (включая обдув лобовых стекол) внутреннего пространства транспортного средства без работающего двигателя. Автономный подогрев двигателя обеспечивается установкой предпускового подогревателя под капот автомобиля, который подключается к контуру жидкостной системы, а также к электросети и топливной системе.
Отечественные предпусковые подогреватели Теплостар и Бинар по качеству практически не уступают европейским Ebershpracher и Webasto, они неприхотливы в обслуживании и разработаны специально под работу на российском дизельном топливе.
Многие сомневаются в установке такого рода оборудования, боясь лишних затрат. Однако расчеты говорят об обратном. Автономный воздушный отопитель позволяет Вам значительно экономить.
Если подсчитать, то без устройства автономного воздушного отопителя, двигатель грузового автомобиля для отопления кабины водителя, в среднем расходует 3-5 литров солярки в час на холостом ходу, находясь в рабочем состоянии по 5 часов за ночь. Из этого следует, что для обогрева ночью тратится 20 литров дизельного топлива в среднем, не включая в расчет естественный износ двигателя. В итоге, обогрев автомобиля таким образом обходится в сумму свыше 12 тысяч рублей, а за холодный период (около 5 месяцев) затраты могут составлять около 60 тысяч рублей.
Если используется предпусковой жидкостный подогреватель, то расход солярки составит примерно от 4 до 12 литров за ночь. Воздушный отопитель нового поколения «Планар» расходует от 0,13 до 0,38 солярки за один час работы и, примерно, 2,5 литра за ночь. Планар имеет возможность выбора мощности (от одного до четырех Квт), а также оснащен надежной электроникой.
Техническое устройство и монтаж отопителя Планар
Зимой в салоне машины холодно во время езды и при остановках. Это создает неудобство для водителя и пассажиров, а также затрудняет запуск двигателя. Автономный отопитель Планар быстро прогревает салон автомобиля и поддерживает комфортную температуру.
Принцип работы и особенности отопителя Планар
Обогреватель Планар – продукт российских компаний «Адверс» и «Теплостар». Принцип действия прост: устройство втягивает воздух, прогревается и возвращает его назад в салон. Для нагрева прибор использует собственное дизельное топливо – от двигателя машины его работа не зависит. Чтобы устройство функционировало, его нужно подключить к сети с постоянным током в 12 или 24 В.
- Все элементы располагаются в цилиндрическом или коробчатом корпусе.
- Дизельное топливо забирается по трубке из бака дизельного автомобиля или специального отопительного. Нагнетает топливо насос.
- Солярка через патрубок попадает к форсунке камеры сгорания. Здесь же рассоложена свеча накала. В камере сгорает дизтопливо.
- Для горения солярки нужен воздух. Подача выполняется по гибкому рукаву, подсоединенному ко входному патрубку. Воздух нагнетается принудительно с помощью вентилятора.
Работу прибора можно регулировать пультом или с помощью регулятора прямо на корпусе. Функционирует отопитель автоматически: когда температура в салоне достигает заданной величины, Планар отключается, когда падает – включается.
Преимущества и недостатки
Обогреватель Планар выручает многих шоферов. Дальнобойщики, водители рейсовых автобусов, путешественники вынуждены много времени проводить в кабине автомобиля. В холодное время года обогрев салона за счет работы двигателя оказывается недостаточным. Планар решает эту задачу.
- За час отопитель в зависимости от его мощности нагревает от 34 до 120 куб. м. воздуха.
- Планар экономичен – при столь высокой эффективности расходует не более 29–42 Вт. Такой же объем нагретого воздуха требует от 0,24 до 0,37 л солярки в час.
- Планар эффективен при очень низких температурах за бортом – ниже -20 С.
- Установка работает без ограничений во времени. Автоматически выключается при достижении указанной температуры и включается при снижении. Отключить прибор можно вручную.
Недостатки отсутствуют. Автономный автомобильный отопитель Планар полностью соответствует своему назначению.
Обогреватель используют не только в автомобилях, но и для обогрева бытовок, фургонов, будок, палаток.
Комплектация и характеристики
Комплектация обогревателя включает все узлы и детали прибора. Количество и вид дополнительных элементов зависит от модели. К обязательным относится весь крепеж – шайбы, болты, хомуты, уголки с прокладками, заглушки, экраны, и также все соединительные элементы – жгут питания, топливный насос, выхлопная труба. Планар комплектуют собственным топливным баком и пультом управления.
Есть 4 вида прибора. Основные характеристики приведены в таблице.
Отопитель воздушный Планар 4ДМ2 24 отличается от 12 только требованиями к силе тока – 24 В, а не 12 В.
Все модели Планар работают на дизтопливе. Если подача выполняется из собственного бака, солярку разводят керосином в определенных пропорциях. Соотношение зависит от типа дизтоплива и температуры.
Система контроля и управления
Отопитель Планар работает в нескольких режимах. Безопасность функционирования, регулировку и диагностику систем обеспечивают датчики и блок управления.
Блок управления
Модуль размещен в корпусе и подсоединен к исполнительным блокам с коммутационными шлейфами. Функции его таковы:
- включение и отключение аппарата;
- контроль и управление процессом горения топлива;
- начальная диагностика при поломках во время запуска;
- автоматическая вентиляция после остановки Планара;
- аварийное отключение в случае поломки какого-либо узла, затухания пламени, скачков напряжения, перегрева теплообменника и других ситуациях.
Работает блок управления вместе с пультом.
Режимы работы
Автономный воздушный машинный отопитель функционирует в 3 режимах. Однако использование нередко зависит от комплектации модели:
- По мощности – максимально быстро нагревает салон. Отопитель, установленный на определенный уровень мощности – от 1 до 8, работает постоянно, пока прибор не отключают вручную.
- По температуре – обогреватель прогревает воздух до установленной температуры. Затем отопитель отключается и автоматически включается вновь, как только воздух охладится до указанного минимума. В автоматическом режиме устройство функционирует до ручного отключения.
- Вентиляция – обеспечивает воздухообмен. Совмещается с регулировкой по температуре или по мощности. Температура при этом поддерживается с высокой точностью, не колеблется в заданном диапазоне.
Температуру и мощность устанавливают перед запуском. Во время работы регулировать параметры нельзя.
Пульты управления
Пульт устанавливают на приборной панели или вешают на контейнере в любом удобном для водителя месте. К прибору устройство подключается шлейфом. Пульт удобен тем, что регулирует работу Планара и служит средством диагностики.
Обогреватели комплектуются разными видами пульта:
- ПУ-10М – позволяет Планару работать в режиме по мощности и по температуре, вентиляция не предусмотрена. Оснащен светодиодным индикатором.
- ПУ-5 – допускает работу Планара во всех режимах. Маховик потенциометра снабжен условной градуировкой, так что температуру можно выставить точнее. О работе и неполадках свидетельствует индикатор.
- ПУ-22 – функциональные кнопки позволяют выбирать режим, температурный датчик, показания которого будут считаться контрольными, изменять показатели мощности и температуры. Сведения о работе Планара и поломках отражаются на светодиодном экране.
По количеству, цвету и поведению светодиодов можно установить причину неполадок и быстро ликвидировать ее.
Требования к монтажу
Установка Планара выполняется строго по инструкции:
- Отопитель закрепляется как на стену, так и на пол. Положение строго горизонтальное, наклон запрещается.
- Дистанция от стенок или перегородок до входного отверстия – не менее 5 см.
- Расстояние от стенок кабины от выходного отверстия – не менее 15 см.
- Отопитель монтируют в таком месте, где возможен его ремонт и демонтаж.
- Корпус не должен соприкасаться со стенками или полом кабины.
- Топливный бак нельзя монтировать в салоне, багажнике или моторном отсеке. Он закрепляется так, чтобы при разлитии солярка не оказывалась на проводке.
- Воздух для горения берут снаружи, а не из салона или грузового отсека. Всасывающее отверстие патрубка размещается против воздушного потока во время езды.
Разместить входное отверстие нужно так, чтобы во время работы Планар не подсасывал выхлопные газы.
Возможные коды ошибок и неисправности
Индикационная система Планара сигнализирует об ошибках. Ряд поломок можно устранить самостоятельно:
- 1 на экране или мигание индикатора – перегрев теплообменника. Нужно проверить прохождение воздуха через обогреватель.
- 2 или 12 коротких мерцаний после паузы – перегрев самого аппарата. Проверяют патрубки и подачу воздуха в камеру сгорания.
- 12 или 15 или 9 быстрых миганий свидетельствуют о скачках напряжения. Прибор выключается.
- 12 или 2 мерцания – запуск невозможен из-за отсутствия топлива, воздуха, нарушения в отводе выхлопных газов.
- 20 или 30 и 8 мерцаний – между модулем и пультом управления потеряна связь. Проверяют шлейфы.
- 29 или 3 мигания светодиода – срыв пламени в горелке. Нужно проверить подачу топлива.
- 35 или 13 мерцаний – ошибка, свойственная только модели 8DM. Срыв пламени из-за низкого напряжения.
- 78 – отмечается только на экране. Это предупреждение о том, что срыв пламени происходит слишком часто.
Неполадки, обозначенные следующими кодами, самостоятельно ликвидировать нельзя. Требуется демонтаж прибора и вмешательство специалиста:
- 4 или 6 или 6 мерцаний – температурный датчик вышел из строя.
- 5 или 5 миганий – сломан индикатор пламени.
- 9 или 4 мерцания – проблема в свече накаливания.
- 10, 27, 28 или 11 миганий – поврежден электропривод;
- 11 на экране или 18 мерцаний – сломан датчик температуры на подающем патрубке.
- Проблемы на входящем патрубке кодируются цифрой 23 или 15 мерцаниями.
- 17 или 7 миганий – сбой топливного насоса.
- Появление цифры 33 или 16 миганий после паузы указывает, что прибор заблокирован, поскольку трижды подряд был зарегистрирован перегрев. Разблокировку проводят только в сервисном центре.
- 36 или 20 мерцаний – температурный датчик пламени фиксирует слишком высокую температуру.
Игнорировать показания прибора нельзя. При повторении однотипных ошибок аппарат блокируется или отказывает.
Инструкция по эксплуатации отопителя Планар
Установить и запустить Планар можно самостоятельно, но если нет опыта работы с обогревательными системами, нужно пригласить специалиста.
При включении Планар проводит тестирование, и если все элементы исправны, начинает розжиг. Сначала выполняется продувка камеры, затем подается солярка и воздух. Горелка работает, пока датчик не зафиксирует выставленное значение. После этого аппарат отключается, если не работает в режиме по мощности.
После отключения вручную Планар автоматически вентилируется.
Техника безопасности
Кабина или автомобильный салон – очень небольшое помещение. Соблюдать технику безопасности нужно строго:
- в машине должен быть огнетушитель, в бытовке или гараже – хотя бы ведро с песком;
- прокладывать топливный провод внутри салона или кабины запрещается;
- во время заправки аппарат выключают;
- во время ремонтных и сварочных работ отопитель отсоединяют от аккумуляторной батареи;
- до окончания продувки отключать прибор от электросети запрещается;
- после остановки прибора повторное включение выполняют не раньше, чем через 5–10 секунд.
При несоблюдении правил техники безопасности производитель вправе отказать в гарантийном обслуживании.