0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Продать машину без двигателя

Содержание

Как накажут, если продать машину с неродным двигателем?

Далеко не все владельцы иномарок, особенно премиального класса, могут позволить себе содержать эти машины. К примеру, для многих автомобилистов капитальный ремонт мотора — совершенно неподъёмная затея, так как стоимость новых запчастей просто огромна. В этом случае владелец машины просто приобретает «контрактный» двигатель и а свой старый отправляет в металлолом. Но вот что потом делать с этой машиной, какие проблемы могут возникнуть при попытке продать её?

Расплата за молчание

Недавно в Вологодском суде рассматривали дело о расторжении договора купли-продажи автомобиля с неродным двигателем. Всё начиналось вполне стандартно: автомобилист увидел объявление о продаже машины, приехал, посмотрел и купил. Но вот во время постановки машины на учёт в ГИБДД возникли проблемы. Инспектор, сверяя номера двигателя в документах и на моторе, обратил внимание на то, что они не сходятся. Сама машина была 2010 года выпуска, но вот стоящий в ней двигатель был значительно старше и ранее находился под капотом автомобиля 2002 года выпуска. Естественно, такое неожиданное открытие совсем не обрадовало автомобилиста, и он обратился к продавцу машины с требованием вернуть деньги и расторгнуть договор.

Обращение в суд

Бывший владелец машины посчитал, что покупатель всё видел при осмотре машины, а то, что он умолчал о смене мотора на какое-то старьё, — совсем неважный факт. И отказался возвращать деньги. Покупателю ничего не оставалось, как только обратится в суд. В ходе разбирательства суд сначала встал на сторону продавца, так как машина была исправна и не имела проблем с регистрацией в ГИБДД. Но покупатель настаивал на том, что приобретал машину 2010 года, а не 2002 и требовал расторгнуть сделку. Вторая судебная инстанция встала на сторону обманутого покупателя, так как истец смог предоставить весомые доказательства наличия существенных недостатков в машине.

Согласно Гражданскому кодексу, основанием для расторжения сделки может быть существенное изменение обстоятельств, о которых не была проинформирована одна из сторон договора. А замена двигателя — более чем серьёзное обстоятельство, знай о котором покупатель заранее, отказался бы от покупки машины, тем более, что установленный двигатель по техническим характеристикам отличается от родного мотора. В итоге договор купли-продажи отменили, покупатель вернул машину и получил назад свои деньги. Поэтому, если и в машине установлен неродной мотор, то при её продаже собственник не может скрывать этот факт от покупателя.

Можно ли приобрести автомобиль без двигателя

Нередко встречаются автомобили, пригодные к эксплуатации, но собранные из элементов нескольких машин. Это служит объяснением, почему на вторичном рынке покупатели интересуются не только исправными транспортными средствами (ТС), но и машинами, которые в целом пришли в негодность, однако сохранили в хорошем состоянии необходимые запчасти. В этой статье мы расскажем, как купить авто без двигателя.

Возможна ли покупка авто без мотора

Автомобиль является движимым имуществом. Техническое состояние машины никак не влияет на это факт. Собственник имеет право распоряжаться своим имуществом, в том числе продать. Таким образом, покупка авто с неисправным двигателем с юридической точки зрения нарушением не является и вполне допустима.

Для чего это нужно

Неисправные машины покупаются для того, чтобы их восстановить и затем реализовать по рыночной цене либо использовать как доноров для ремонта других машин. Автомобили, с которых мотор демонтирован, тоже реализуются, но чаще можно увидеть объявление о том, что продают машину со сломанным двигателем.

Цели и задачи у покупателей разные:

  • Кто-то надеется восстановить машину, рассчитывая на то, что ее стоимость и ремонт обойдутся дешевле, чем аналогичноая модель в хорошем техническом состоянии.
  • Кого-то интересует кузов, так как двигатель, а иногда и все остальные составные части для машины уже есть. Часто во время аварий авто переворачивается, при этом кузов подвергается деформациям, которые не позволяют провести ремонт либо делают его нерентабельным. Дешевле купить другой. Однако на вторичном рынке кузова отдельно продаются редко, проще и дешевле приобрести неисправный автомобиль. При этом следует учесть, что кузов – основная номерная деталь ТС, поэтому формально в данном случае восстанавливаться будет не старый разбитый автомобиль, а приобретенный, с нерабочим мотором.

Где найти неисправный автомобиль для покупки

Обычно автомобили в неисправном состоянии реализуются, когда нет средств для их восстановления или ремонт является экономически невыгодным. Хотя состоятельным людям проще продать проблемное ТС. Значительная часть таких машин попадает на автомобильные разборки. Если кузов и документация на авто в порядке, владельцы разборок оформляют покупку машины, чаще по генеральной доверенности. В таких местах существует возможность приобрести только кузов, но как целую машину.

Также приобрести неисправную машину можно непосредственно у владельца. По понятным причинам обнаружить авто без мотора на рынке сложно. Поэтому искать подходящий вариант следует по объявлениям в прессе или в сети интернет.

В интернете

В России множество сайтов по продаже автомобилей, куда стекается вся информация о машинах на вторичном рынке. Приведем только наиболее популярные:

Читать еще:  Электрическая схема пуска двигателя

На таких ресурсах множество объявлений о продаже ТС, в том числе с проблемами. Скрыть, что двигатель отсутствует или не работает, при осмотре невозможно, поэтому эту информацию продавец обязательно сообщит в объявлении. Остается выбрать из имеющихся предложений оптимальное.

Как проверить автомобиль без мотора перед покупкой

Понятно, что в ТС без мотора посмотреть можно только состояние кузова и деталей ходовой части. Даже работу рулевого управления в большинстве относительно новых машин вы проверить не сможете.

Если вас интересует только кузов, проверьте его состояние, пригласив для этого рихтовщика. Далее торгуйтесь с автовладельцем до последнего. При необходимости предложите ему снять остальные запчасти и продавать их отдельно. В конечном итоге вы получите кузов по цене продавца либо купите машину со значительной скидкой, а в дальнейшем сможете продать ее запчасти или использовать их для ремонта своего авто.

Если неисправный автомобиль приобретается для дальнейшего восстановления, ваша задача намного сложнее. Конечно, продавец станет уверять, что мотор однажды просто не завелся, а в целом машина в прекрасном состоянии. Верить этому нельзя.

Вдруг выяснится, что двигатель не подлежит ремонту, и вам придется покупать аналогичный на разборке. Неисправными могут оказаться детали трансмиссии, то есть менять придется КПП и ШРУСы, а на машинах с задним или полным приводом – еще карданный вал и редуктор заднего моста. Также может выйти из строя электрическая часть автомобиля и навесное оборудование двигателя. Таким образом, следует торговаться до цены голого кузова либо договариваться о том, что в случае необходимости замены запчастей, кроме двигателя, стоимость ремонта возместит нынешней владелец ТС. Без достижения такого соглашения приобретать машину без двигателя крайне опасно – стоимость ремонта может превысить цену исправного ТС.

Оформление сделки

Покупка автомобиля без мотора осуществляется так же, как исправного ТС. В договоре купли-продажи можно указать, что мотор неисправен, чтобы избежать неприятностей, если соглашение попытаются расторгнуть. В настоящее время договор может быть заключен в простой письменной форме или даже устно. В последнем случае прежний владелец обязан присутствовать на перерегистрации авто в ГИБДД.

Документ должен содержать следующую информацию:

  • паспортные данные участников сделки,
  • сведения об автомобиле,
  • цена сделки,
  • порядок расчета и передачи машины,
  • дата составления договора.

Договор подписывается участниками сделки. У продавца должны быть ПТС и СТС или доверенность с правом на продажу ТС.

Ни доверенность, ни договор-купли продажи машины в настоящее время нотариального заверения не требует.

Регистрация автомобиля без мотора

На перерегистрацию приобретенной машины отводится 10 дней. Если процедура проводится несвоевременно, предусмотрен штраф:

  • для физлиц – 1,5-2 тыс. рублей;
  • для должностных лиц – 2-3,5 тыс. рублей;
  • для предприятий – 5-10 тыс. рублей.

Если вас остановят во время управления незарегистрированным автомобилем, штраф составит от 500 до 800 рублей. При повторном нарушении придется уплатить 5 тыс. рублей или лишиться водительских прав на срок 1-3 месяца.

Сложность в том, что при перерегистрации требуется диагностическая карта, подтверждающая исправность ТС. Кроме того, автомобиль нужно предоставить для осмотра. В принципе, при наличии средств вполне можно успеть отремонтировать машину. В противном случае следует договориться с продавцом, что после ремонта он подпишет новый договор купли-продажи, либо не проставлять в документе дату.

10 июля 2017 года в Приказ №1001 были внесены изменения, согласно которым двигатель теперь — номерной агрегат. Если раньше его замена на аналогичный не требовала оформления в ГИБДД, то сейчас все изменения в конструкции ТС следует регистрировать официально. В случае замены двигателя на менее/более мощный либо другой конструкции, как и раньше, понадобится техническая экспертиза и последующая регистрация переоборудования машины.

Заключение

Приобретение машины без двигателя с юридической точки зрения – вполне законная операция, которая оформляется, как и покупка исправного ТС. При этом, если вашей целью является восстановление приобретаемого авто, существует большой риск, что стоимость машины вместе с ремонтом превысит цену аналогичного исправного автомобиля.

Купил Мазду 3 без мотора: Видео

Специалист в кредитовании физических лиц и представителей малого и среднего бизнеса. Опыт работы в банковской сфере — более 15 лет.

Продажа двигателя автомобиля и самой машины по запчастям

Достаточно часто автовладельцы сталкиваются с такой ситуацией, когда возникает необходимость купить контрактный силовой агрегат или коробку передач. Также в ряде случаев может понадобиться продать уже имеющийся двигатель или реализовать весь автомобиль по запчастям (мотор, коробка, навесное оборудование, элементы кузова и т.д.).

Если говорить о ДВС, продажа двигателя б/у позволяет выручить достаточно крупную сумму денег, особенно если мотор предназначен для популярной марки и модели авто. В этой статье мы рассмотрим, как продать двигатель или автомобиль на запчасти, а также какие основные действия следует выполнить в рамках такой процедуры.

Как продать силовой агрегат

Начнем с того, что просто демонтировать двигатель с автомобиля, после чего передать его в пользование другому собственнику за определенную сумму денежных средств является неправильным и незаконным способом продажи ДВС.

Прежде всего, на территории РФ начинать следует с обращения в ГИБДД. Основной задачей является получение свидетельства о том, что номерной агрегат был снят с автомобиля.

Обратите внимание, что только после прохождения данной процедуры владелец может приступать непосредственно к продаже ДВС. Другими словами, после того, как справка из ГИБДД уже имеется, можно снимать двигатель с автомобиля. В том случае, если после снятия владелец собирается установить новый силовой агрегат и дальше эксплуатировать ТС с правом его дальнейшего снятия с учета, тогда нужно законно приобрести и поставить новый контрактный мотор, после чего в обязательном порядке вносятся изменения в регистрационные документы, где будет указано, что произведена смена агрегатных номеров.

Так или иначе, указанные выше способы хотя и не всегда позволяют продать двигатель быстро и с минимальными расходами, однако являются наиболее эффективными. После того, как найдется покупатель, следует предъявить полученную ранее справку из ГИБДД, что будет подтверждать законность снятия агрегата с автомобиля. Далее следует заключать договор купли-продажи, на основании которого двигатель передается новому владельцу для дальнейшей перепродажи, установки на другой автомобиль и т.д.

Продажа автомобиля на запчасти

Затронув вопрос продажи двигателя, также актуально будет рассмотреть некоторые нюансы касательно реализации всего ТС по запчастям. Как правило, необходимость продать автомобиль на запчасти возникает в том случае, если машина сильно повреждена, не подлежит восстановлению и не пригодна для дальнейшей эксплуатации и т.д.

Читать еще:  Как установить подогреватель двигателя 220в

Начнем с того, что продать такой автомобиль можно даже без снятия с учета, однако лучше этого не делать. Оптимально сначала снять машину с учета, только после чего заниматься продажей. Снять авто с учета будет легче в том случае, если автомобиль еще находится у владельца, также после снятия отпадает необходимость платить транспортный налог.

Владелец подает заявление, паспорт, квитанции об уплате госпошлины и документы на саму машину (свидетельство о регистрации и техпаспорт). Также потребуется передать сотрудникам ГИБДД номерные знаки. Кстати, номера и техпаспорт подаются при их наличии. Еще нужно учитывать, что если есть необходимость в получении документов на номерные агрегаты автомобиля (например, двигатель), такие агрегаты нужно предоставлять на осмотр.

Итак, после того, как машина будет снята с учета, можно искать покупателя. В этом поможет подача объявлений на различные сайты в сети Интернет, еще можно доставить автомобиль на авторазборку и т.п. При этом никаких договоров в этом случае заключать не нужно, так как официально такого автомобиля больше не существует (транспорт утилизирован).

В случае возникновения трудностей можно обратиться к юристам, которые помогут квалифицированно решить определенные сложности (могут быть связаны со снятием автомобиля с учета), составят договор и т.п. Минусом является необходимость оплачивать услуги специалистов.

Что в итоге

Как видно, продать двигатель автомобиля или весь автомобиль по запчастям, а также правильно оформить и реализовать утилизацию ТС вполне реально на законных основаниях. Главное, необходимо учесть, что для официальной продажи силового агрегата или кузова (являются номерными) необходимо получать отдельные справки в ГИБДД.

Чтобы избежать возможных сложностей в дальнейшем, оптимально сначала снимать автомобиль с учета перед продажей или утилизацией. Если машина продается целиком или по запчастям, детали сделки лучше фиксировать в письменной форме путем составления соответствующего договора (купля-продажа и т.д.).

Номер двигателя в ПТС не совпадает, проблемы при постановке авто на учет. Как правильно делать и регистрировать замену мотора и номера ДВС. Полезные советы.

Основные преимущества и недостатки капитального ремонта двигателя по сравнению с установкой контрактного мотора. На каком варианте лучше остановиться.

Контрактный бензиновый или дизельный двигатель: преимущества и недостатки по сравнению с капитальным ремонтом имеющегося двигателя. Как снизить риски.

Как заменить двигатель автомобиля на более мощный мотор: своп двигателя и что нужно знать о такой замене. Регистрация нового двигателя после замены, нюансы.

Как найти номер двигателя на самом силовом агрегате или в других местах под капотом автомобиля. Место расположения номера мотора на популярных моделях авто.

Что значит сокращение ГТД на двигатель автомобиля и для чего это нужно. Газотурбинный двигатель (ГТД), особенности и принцип работы.

Машины с пробегом, которые невозможно продать: 8 главных проблем

Лучше не покупать то, что невозможно потом продать без больших потерь. Но если вы выбираете машину всерьез и надолго, то наоборот, есть шанс сэкономить, присмотрев маловостребованный автомобиль на вторичке.

Начнем с оговорки: быстро продать можно всё, что угодно, даже хлам. Но это вопрос цены — хлам тоже возьмут, только по тарифам вторчермета. Если же цену не занижать относительно «среднерыночной», то покупателя на некоторые модели можно ждать очень долго. И тогда уж волей-неволей придется скидывать цену.

Вторичный рынок в упрощенном виде — это три основных продающих сегмента: официальный дилерский trade-in, фирмы-перекупщики (иногда с мошенническим подходом к делу) и индивидуальная торговля без посредников «по частным объявлениям». В сетевых ресурсах, посвященных продаже подержанных машин, сейчас «сидят» все три сегмента, но только перед настоящими частниками нет приоритетной задачи как можно больше «наварить» на продаже автомобиля. Им просто надо его сбыть за разумные деньги. А потому и цены назначаются наиболее реалистичные, и торг дает наилучшие результаты. Отдельный вопрос, что частников хорошо бы проверять на предмет документальной чистоты товара, висящих штрафов и скручивания пробега, но большинство из них — обыкновенные граждане без криминальных наклонностей. Если же подобные проверки в тягость, то лучше сразу обратиться в trade-in. Так надежнее и спокойнее.

Однако именно в систему trade-in стекаются все самые неликвидные по тем или иным причинам модели. Просто потому, что у дилеров часто нет формальной возможности отказать клиенту. И вот тут как раз полезно умение отличать верный ликвид от потенциального неликвида. Универсальной формулы на этот счет нет: от года к году список плохо сбываемых моделей и комплектаций меняется. Но известны общие факторы, влияющие на скорость продажи бэушной техники и динамику цен.

1. Битые и восстановленные после аварии

Тут логика проста. Такие машины дешевле, но кому охота сразу после покупки возиться с ремонтом? Хочется «сел и поехал»! Автомобили же, в которых отчетливо видны следы основательного ремонта (например, с помощью толщиномера ЛКП), могут оказаться скопищем скрытых кузовных дефектов, не выявляемых при беглом знакомстве.

При прочих равных условиях здравомыслящие люди таких покупок стараются избежать, а потому даже слегка поврежденные экземпляры порой сильно задерживаются на прилавках.

2. Машины из такси

На сайтах частных объявлений немало машин в таксомоторной окраске. Большей частью это массовые модели, они могут быть и с МКП, и с АКП. Но сам факт, что они работали в такси, настораживает. Трудно придумать причину, по которой продавали бы свежую машину-такси. Скорее всего, это убитый или почти убитый экземпляр — чтобы привести его в норму, придется вложить неведомо сколько средств, начиная с полной перетряски ходовой. Но, вероятно, там и мотор на последнем издыхании — для такси на вторичке нормальным пробегом является 200–300 тысяч км, да и 400 встречается.

Вообще, экс-такси на вторичке нужно оценивать по соотношению возраст/пробег. Среднегодовой пробег такси (в Москве) — 80–150 тысяч километров. Если для трехлетней машины заявлено 300, то это похоже на правду, а если 100 — подозрительно мало. Первая мысль — скрутили счетчик. Воздержаться от покупки лучше в обоих случаях.

Читать еще:  Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя

3. Завышенная цена

Некоторые марки (в частности, Suzuki) продают новые машины дороже, чем прямые конкуренты со схожим оснащением. Понятно, что в случае с Suzuki оно того стоит. Но если покупатель выбирает одну из трех-четырех моделей-одноклассников, у таких машин шансы быть проданными ниже.

Второй вариант: предыдущий владелец в процессе эксплуатации заменил какой-нибудь вышедший из строя дорогостоящий агрегат (мотор, коробку передач) или вложился в капитальный ремонт. По документам машина старая, но двигатель у нее почти новый, это побуждает продавца приподнять цену. Однако люди, бегло просматривая объявления, в такие подробности обычно не вникают. А цена на фоне других таких же машин со схожим пробегом и комплектацией их отпугнет — она может быть выше на 100–150 тыс. рублей.

Наконец, третий распространенный вариант: комплектация «полный фарш» с докупленными опционными пакетами. Для новых машин разница в цене между «базой» и «полным фаршем» может быть двукратной. Вторичка слегка нивелирует эту разницу, но все равно «фарш» в среднем намного дороже «базы». Для премиальных марок это существенной роли не играет — там богатой комплектацией никого не шокируешь. В бюджетном же сегменте предпочтения иные.

4. Репутация трансмиссии

Годы общения с вариаторами и роботизированными коробками (при активной информационной поддержке СМИ, склонных драматизировать) породили мнение, что эти виды трансмиссий хороши, но только пока они на гарантии. Проблемы могут начаться с 40–70 тысяч пробега и неминуемо приведут к серьезному ремонту — в запущенных случаях смета достигает 120–150 тысяч рублей. Эти предполагаемые затраты осаживают граждан, обдумывающих возможность приобрести, например, подержанный Juke или Qashqai.

Кашкаев с CVT на вторичке — подавляющее большинство. Пробег сильно варьируется, но редки машины с километражем менее 50 тысяч. А всё, что больше, — в зоне риска из-за агрегатов с сомнительной репутацией. Невзирая на то, что многие экземпляры вариаторов исправно ходят по 150–200 тысяч. Россияне более расположены к классическим автоматам. Хотя и среди них есть конструктивно крайне неудачные.

5. Репутация моторов

В европейских странах никого не смущают дизели, турбодизели и бензиновые жертвы даунсайзинга сверхмалого объема — скажем, 1 литр. Даже трехцилиндровые. В России другой менталитет, основанный на традициях. С Жигулями, Москвичами и Волгами мы привыкли к простым и понятным атмосферникам, желательно рядным «четверкам». Дизели нам по-прежнему чужды из-за сомнений в стабильном качестве солярки на АЗС.

Это отчасти оправданно — в декабре запросто можно нарваться на остатки летнего дизтоплива. Да и цена его с некоторых пор перестала быть привлекательным фактором.

Как бы там ни было, многие модели с турбомоторами на вторичке имеют ограниченный спрос. И это не зависит ни от возраста, ни от пробега машины. Также не востребованы любые двигатели большой кубатуры — объемом свыше 3 л и невыгодной налогооблагаемой мощностью. Это товар для тонких ценителей, таковым он остается и на вторичке.

6. Отношение к марке

В некоторых случаях трудно сказать, от чего это зависит. С китайскими марками все понятно: от стереотипа «всё китайское — ломкое барахло, воняющее фенолом» мы пока не избавились. А вот с французскими Peugeot и Citroen— не очень. Ведь совсем недавно «пыжики» продавались у нас десятками тысяч, а сегодня спрос на новые изделия этих марок упал до пугающего минимума. И такое же отношение к ним на вторичке.

Простейший пример: Mitsubishi ASX продается отлично, и новый, и подержанный, а его технический близнец Peugeot 4008 — еле-еле.

Если нас интересует минимизация расходов на ремонт и обслуживание, то на вторичке лучше приобретать модели массовые — для них больше предложений от сервисов и больше запчастей.

7. Комплектация

Спрос сильно зависит от оснащения конкретного экземпляра. В бюджетном сегменте наименьшим спросом на вторичке пользуются минимальные комплектации — с самым чахлым мотором, с механической коробкой, без кондиционера и ряда прочих плюшек.

В то же время не так много желающих приобрести бюджетную модель в максимальной комплектации — для большинства это излишне. Вместе с тем наличие фаркопа и рейлингов немного повышает и цену, и ликвидность.

8. Редкие и специфичные модели

Тут не всё однозначно, у каждой модели своя индивидуальная аура. Скажем, так называемые заряженные хэтчбеки (например, Focus в версии RS) уходят на ура, даже при больших пробегах. Не так трудно найти покупателей для ниссановских заряженных версий Nismo. Отлично продаются на вторичке кроссоверы Mini — но только полноприводные версии. И хотя среди покупателей не так много водителей, способных на практике использовать преимущества 4х4, моноприводные «миники» часто залёживаются.

Настороженное отношение подолгу сохраняется к любым новым маркам: в частности, DS и Genesis. Но еще хуже ситуация у разного рода гибридов. Гибрид мало того, что «вещь в себе», так еще и у батареи ограниченный срок службы. Заводы утверждают, что «на всю жизнь автомобиля», но это часто не так. Сбыт сдерживают трудности с диагностикой высоковольтной батареи и понимание дороговизны ее вынужденной замены.

По этим причинам, запав на гибрид, имейте в виду, что через три-четыре года выручить за него адекватную сумму не получится. В trade-in его, вероятно, примут, но в этой схеме получение прибыли строится на приемке бэушных машин по заниженной на 7–15% цене.

О возможных потерях

Ликвид и неликвид на вторичном рынке по-научному определяются по падению цены за год. Самые востребованные модели (Renault Sandero, Mazda CX-5, Toyota Land Cruiser) на вторичке теряют в цене по 2–5% за год. Самые невостребованные — свыше 10%, в некоторых случаях до 18%. Лидеры группы неликвида — это в основном модели премиальных марок (начальной стоимостью от 3 млн рублей), их цены на вторичке падают по 500–800 тысяч рублей за год. А холодное отношение к ним порождается ожиданиями затрат на возможно предстоящий ремонт — для марок Mercedes-Benz, BMW, Land Rover Range Rover любой ремонт будет дорог. Сведения о процентном падении цен, к сожалению, обрывочные и бессистемные, разнятся в зависимости от региона. Поэтому и нет «единого универсального списка, чего не надо покупать». Но общие критерии выбора мы озвучили и, надеемся, это поможет вам при выборе.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×