110 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как проверить генератор зил 130

Генератор ЗИЛ-130

Генератор ( рис. 63) переменного тока представляет собой трехфазную 12-полюсную синхронную электрическую машину с блоком выпрямительных кремниевых диодов, с проточной вентиляцией.

Генератор предназначен для работы в однопроводной схеме электрооборудования автомобиля с присоединением отрицательного вывода на корпус („массу»). Ошибочное включение на корпус положительного вывода аккумуляторной батареи приводит к выходу из строя диодов генератора и регулятора напряжения.

На генераторе имеются следующие выводы ( рис. 64):

„ + » для соединения с аккумуляторной батареей и с нагрузкой;

„Ш» для соединения с выводом „Ш» регулятора напряжения;

„ -» для соединения с корпусом регулятора напряжения и корпусом автомобиля.

В процессе эксплуатации подшипники генератора не требуют смазки. Смазка заложена в герметизированные подшипники с учетом всего срока службы генератора до капитального ремонта.

Генератор двумя лапами крепится с помощью кронштейнов к нижней крышке компрессора, третьей лапой — к натяжной планке. Натяжение ремня производится перемещением генератора при помощи натяжной планки. Для обеспечения надежной и безотказной работы генератор нужно содержать в чистоте.

Перед выездом следует проверять генератор по показанию амперметра. При работе двигателя со средней частотой вращения генератор должен давать зарядный ток, величина которого уменьшается по мере восстановления заряда аккумуляторной батареи. При исправной и полностью заряженной аккумуляторной батарее и отключенных потребителях отсутствие зарядного тока не свидетельствует о неисправности генератора.

В сроки, указанные в разделе „Техническое обслуживание автомобиля», надо проверять:

— затяжку болтов крепления генератора и при необходимости подтягивать их;

— натяжение приводного ремня; если требуется, регулировать его;

— надежность присоединения проводов к генератору, регулятору напряжения и аккумуляторной батарее.

— В целях увеличения срока работы генератора:

1. Нельзя отключать аккумуляторную батарею при работающем двигателе во избежание повреждений диодов генератора и полупроводниковых приборов регулятора напряжения.

2. Нельзя, даже кратковременно, включать в сеть аккумуляторную батарею, соединяя вывод „ + » генератора с отрицательным выводом аккумуляторной батареи.

3. Нельзя замыкать между собой выводы „ + » и „Ш» генератора.

4. При присоединении проводов к выводам генератора и подтягивании гаек на его зажимах необходимо предварительно отсоединить аккумуляторную батарею.

5. Исправная работа генератора и регулятора напряжения может быть обеспечена только при условии хорошего контакта в цепи между корпусами.

6. Присоединить провода к генератору и регулятору напряжения следует в строгом соответствии с маркировкой, имеющейся на этих изделиях.

При сварочных работах на автомобиле во избежание повреждения выпрямительных диодов генератора и полупроводниковых приборов регулятора напряжения необходимо располагать место заземления сварочного агрегата в непосредственной близости от места сварки.

При техническом обслуживании после 25000 км пробега дополнительно надо:

— продуть генератор для удаления пыли;

— подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива генератора;

— проверить работу щеточного узла. Для этого надо отвернуть два болта крепления щеткодержателя в крышке, вынуть щеткодержатель и убедиться, что щетки свободно перемещаются и хорошо прилегают к контактным кольцам. При износе щеток до 8 мм их следует заменить.

После проверки или замены щеток необходимо тщательно затянуть болты крепления щеткодержателя во избежание ослабления штепсельного соединения вывода „Ш».

При закреплении генератора на двигателе (если генератор снимался с двигателя) нужно учитывать, что задний кронштейн генератора имеет овальные прорези под болты, крепящие кронштейн к основанию воздушного компрессора. Вследствие этого кронштейны могут быть притянуты к лапам крышек генератора без зазора. Рекомендуется при установке генератора перед затяжкой болтов крепления генератора к кронштейнам ослабить болты заднего кронштейна, затянуть сначала болты крепления генератора, а затем болты заднего кронштейна.

Перед снятием крышки со стороны колец необходимо во избежание поломки щеток вывернуть болты крепления щеткодержателя и снять его вместе со щетками.

Отказ в работе генератора может произойти из-за выхода из строя выпрямительного блока. Проверку блока производят на разобранном генераторе при отсоединенной обмотке статора. Выпрямительный блок проверяют от аккумуляторной батареи, подключаемой к его выводам через контрольную лампу.

При проверке плюсовых диодов к плюсовой шине выпрямительного блока надо присоединить провод аккумуляторной батареи, а второй провод через контрольную лампу поочередно подсоединять к выводам диодов на выпрямительном блоке.

При проверке минусовых диодов к минусовой шине выпрямительного блока подсоединить провод аккумуляторной батареи, после чего нужно произвести такие же операции, как и при проверке плюсовых диодов.

Исправные диоды выпрямительного блока проводят ток только в одном направлении, и, следовательно, контрольная лампа должна гореть только при включении диодов в проводящем направлении для каждого типа диодов выпрямительного блока. Если контрольная лампа горит при включении ее в обоих направлениях, т. е. в проводящем и непроводящем, то диод блока непригоден из-за наличия в нем короткого замыкания. Если контрольная лампа не горит в проводящих направлениях, то диоды выпрямительного блока неисправны. При обнаружении неисправности диодов выпрямительный блок нужно заменить.

Нельзя проверять выпрямительный блок:

— от источника постоянного тока напряжением более 12 В;

— от источника переменного тока;

— без контрольной лампы, включенной последовательно с выпрямительным блоком.

Техническая характеристика генератора

Номинальное напряжение, В — 14

Начальная частота вращения обмотки возбуждения, при которой достигается напряжение 12,5 В, об/мин, не более:

при силе тока нагрузки, равной нулю — 900

при силе тока нагрузки, равной 40 А — 2000

Сила тока нагрузки генератора при частоте вращения
обмотки возбуждения 5000 об/мин и напряжении
12,5 В, А — 40±5

Иллюстрации к разделу

Рис. 63. Генератор

Читать еще:  Как проверить снятый генератор на работоспособность

1, 4 — шарикоподшипники; 2 — щеткодержатель; 3 -статор; 5 — шкив; 6 — вентилятор; 7, 9 — крышки; 8 — ротор; 10 — выпрямительный блок

Рис. 64. Схема соединения генератора с регулятором напряжения

1 — генератор; 2 — амперметр; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — выключатель зажигания; 5-регулятор напряжения; I- к катушке зажигания; II — к нагрузке

Как проверить генератор зил 130

ПРОВЕРКА И РЕГУЛИРОВКА РЕЛЕ-РЕГУЛЯТОРА ГЕНЕРАТОРА Г130 АВТОМОБИЛЕЙ ЗИЛ-130, 131

Проверка и регулировка реле-регулятора генератора автомобилей ЗИЛ-130, 131

Проверка реле обратного тока. Реле обратного тока проверяют на стенде при подключенной аккумуляторной батарее 2 (см. рис. 21). Для этого между клеммой Б и батареей 2 при помощи дополнительного проводника включают амперметр 4. Вольтметр 6 подключают между клеммами Я и массой. Движок реостата 3 устанавливают на lk величины номинального нагрузочного тока. Затем, постепенно повышая скорость вращения якоря генератора 1 при помощи электродвигателя 7, определяют напряжение, при котором замыкаются контакты реле обратного тока. В момент замыкания контактов происходит скачок стрелки вольтметра 6 в сторону уменьшения напряжения.

Напряжение, которое в этот момент показывает вольтметр (12,8—13,2 в), и есть напряжение включения реле обратного тока для РР130 и для РР51. Затем, уменьшая скорость вращения якоря генератора, определяют по амперметру 4 величину обратного тока (разрядного), при которой размыкаются контакты и выключается реле.

Величина силы обратного тока должна быть 0,5—6,0 а для РР130 и 0,5—8,0 а для РР51.

Если при увеличении скорости вращения якоря генератора напряжение по показанию вольтметра не увеличивается, а включение реле не происходит (стрелка вольтметра не отклоняется, контакты реле не замыкаются), необходимо сначала проверить и подрегулировать величину напряжения, регулируемого регулятором напряжения, а затем величину напряжения включения реле обратного тока.

Проверка регулятора напряжения. При проверке регулятора напряжения в схему включения приборов вносят следующие изменения: отсоединяют аккумуляторную батарею 2,

вольтметр 6 подключают к клемме Б реле-регулятора. Обороты якоря генератора устанавливают примерно равными 3000 об/мин. Движок реостата устанавливают так, чтобы нагрузка генератора составила 15 а для РР130 и 18 а для РР51. Вольтметр при этом должен показывать фактическую величину регулируемого напряжения: 13,8—14,8 в для РР130 и 13,8 — 15,0 для РР51.

Проверка ограничителя тока. При проверке ограничителя тока пользуются той же схемой соединений, которой пользовались при проверке регулятора напряжения.

Устанавливают скорость вращения якоря генератора, равной 3000—5000 об/мин для Г130 и 3000 об/мин для Г51. Затем, постепенно увеличивая силу тока генератора 1 при помощи реостата 3, наблюдают за стрелкой амперметра 4 с момента начала работы ограничителя тока. Дальнейшее уменьшение сопротивления реостата не будет вызывать увеличения тока, но напряжение будет снижаться.

Максимальное значение, показываемое амперметром, должно соответствовать наибольшей величине тока, отдаваемого генератором.

При напряжении 12,5 в показания амперметра должны быть 26—30 а для РР130 и 33—37 а для РР51.

Реле-регулятор следует регулировать на указанные ниже средние значения:

Напряжение включения реле обратного тока . . . 12,7в

Регулирумое нанряжение (при 3000 об/мин

генератора и величине тока 15а). 14,3в (дляРР51

Максимальный ток -. 28а для РР130 и 35а
для РР51

Перед регулировкой реле-регулятора надо проверить величину зазоров и состояние контактов.

При регулировке реле-регулятора зачищать контакты и регулировать зазоры следует только в том случае, если имеется подгорание контактов или значительный перенос металла с одного контакта на другой. В этих случаях реле-регулятор работает неустойчиво и натяжением пружины не удается привести его в соответствие с указанными выше данными.

Зачищать контакты следует плоским надфилем или стеклянной шкуркой. После зачистки контакты необходимо протереть чистой тряпкой, смоченной спиртом или бензином.

Для правильной работы реле-регулятора зазоры в контактах должны находиться в пределах, указанных в технической характеристике. Если зазоры не соответствуют указанной величине, то следует их отрегулировать.

Зазор в контактах реле обратного тока регулируют подгибанием ограничителя 2 (рис. 22, а).

Зазор между контактами якорька 5 (рис. 22, б) и сердечника 6 реле ограничителя тока и регулятора напряжения регулируют, передвигая переднюю стойку 4 по вертикали при ослабленных винтах 3. После окончания регулировки стойку надо закрепить винтами.

Закончив проверку и регулировку контактов, приступают к регулировке электрических параметров реле-регулятора.

Напряжение включения рале обратного тока, а также напряжение, поддерживаемое регулятором, и силу тока, поддерживаемую ограничителем, регулируют в случае их завышен-ного значения ослаблением, а в случае заниженного значения — натяжением спиральной пружины 1, якорька 5, подгибая хвостовик 7 специальным ключом (рис. 23, а) для реле-регулятора РР130. У реле-регулятора РР51 ослабление или натяжение спиральной пружины выполняют при помощи регулировочной гайки, вращая ее ключом (рис. 23, б).

После регулировки надо дать реле-регулятору охладиться, затем еще раз проверить значения напряжения и силы тока и в случае необходимости повторить регулировку.

Способ регулировки регуляторов напряжения РР51. Перед регулировкой следует убедиться в том, что оба регулятора напряжения работают синхронно. Для этого нужно подключить к их клеммам вольтметр со шкалой с нулем посередине. Если стрелка вольтметра будет находиться на нуле, то регулировки регуляторов напряжения не требуется. Если имеется отклонение стрелки от нуля, то следует их отрегулировать.

Так как в комплекте реле-регулятора РР51 имеются два регулятора напряжения, их следует регулировать раздельно и последовательно, разомкнув контакты одного из регуляторов заклиниванием якорька заточенной спичкой. Способ регулировки натяжения спиральной пружины показан на рис. 23, б. При этом необходимо помнить, что, вращая гайку, надо для

фиксации установить ее так, чтобы выступ кронштейна входил в прорезь гайки.

Закончив раздельную регулировку регулятора напряжения, необходимо проверить величину регулируемого напряжения по способу, указанному выше.

Рис. 22. Приборы реле-регуляторов: а — реле обратного тока; б — регулятор напряжения

Зил -130

Зил самосвал

Схема ЗИЛ-130

Схема ЗИЛ-130

схема зил 431410

Схема ЗИЛ-131

Схема ЗИЛ БЫЧОК

Проверка генератора ЗИЛ

Проверку работы приборов электрооборудования производят на специальных стендах или непосредственно на автомобиле.

Читать еще:  Напряжение на выходных клеммах генератора

Простейшие способы проверки генератора постоянного тока без снятия его с автомобиля состоят в следующем:

1) при средних оборотах двигателя включить свет фар. Если стрелка амперметра стоит на нуле или показывает зарядку, то генератор исправен;

2) пустить двигатель; включить все лампы сети; отъединить провода В, Ш и Я реле-регулятора от зажимов; наконечники этих проводов Соединить вместе.

Изолировать от Массы автомобиля; постепенно увеличивать число оборотов двигателя от холостого хода до средних его оборотов. При исправном генераторе величина тока по показаниям амперметра должна возрастать соответственно возрастанию числа оборотов двигателя. При данной проверке нельзя допускать, чтобы величина тока превосходила указанную на шкале амперметра. При остановке двигателя нужно немедленно разъединить наконечники реле—регулятора;

проверка генератора

3) замкнуть зажим Я генератора через лампу или вольтметр на массу. Если при этом показания вольтметра будут в пределах 13,5—15 в для 12-вольтового и 27—30 в для 24-вольтового генераторов, то генератор исправен. Если напряжение меньше указанного то следует на несколько секунд замкнуть зажимы Я и Ш генератора. Если при этом напряжение повысится, то не исправен реле-регулятор.

Генератор `можно проверять также переносными приборами ЛЭ—1, 3-5 и 3-7 и стационарными контрольно испытательными стендами.

Генератор переменного тока можно контролировать на холостом ходу двигателя, подключая поочередно к зажимам каждых двух фаз генератора !2-вольтовую лампу или вольтметр. При исправном генераторе нить лампы светится полным накалом, а вольтметр показывает напряжение 12 в или больше.

При установке на автомобиле генераторов Г-250 и Г—270 запрещается пуск двигателя при отключенном плюсовом проводе между генератором и реле регулятором, так как ЭГО приводит к возникновению на выпрямителе повышенное напряжения, которое может вывести из строя (пробить) диоды. Запрещается также ; даже кратковременное соединение клемм генератора и реле регулятора с массой при проверке исправности генератора на искру.

Для контроля выпрямителя к его положительному и отрицательному зажимам подключают вольтметр или контрольную лампу и отъединяют провод от зажима Б реле- регулятора. При исправном выпрямителе при включении потребителей напряжение должно быть более 12 в. ‚

реле регулятор ЗИЛ

Реле-регуляторы можно проверить с помощью переносного вольтметра и реостата. Исправность регулятора напряжения проверяют при отключенной аккумуляторной батарее, замеряя напряжение генератора при 3000 об/мин. якоря и силе тока, равной половине номинальной величины. Нагрузку создают реостатом, включенным между массой автомобиля и зажимом Б реле регулятора. Вольтметр присоединяют параллельно реостату.

При исправном регуляторе напряжения показания вольтметра должны находиться в пределах 13,5—15 в. Для контроля реле обратного тока один зажим вольтметра присоединяют к зажиму Я реле—регулятора, а второй—к массе автомобиля. Реостатом устанавливают нагрузку 8—10 в. Плавно повышая число оборотов якоря генератора, узнают, при каком напряжении происходит замыкание контактов реле. Ограничитель силы тока проверяют по силе тока, отдаваемого генератором при постоянном уменьшении сопротивления реостата.

Реле-регулятор можно проверить непосредственно на автобусе. Для этого необходимы вольтметр постоянного тока со шкалой до 30 в и амперметр постоянного тока со шкалой 60—0—60 а.

На автобусе реле включения проверяют при подключенной аккумуляторной батарее. Для этого между клеммой Я реле-регулятора и массой включают контрольную лампочку на 12 6, (рис. 261). При включении зажигания контрольная лампочка должна загораться.

При проверке на автобусе регуляторов напряжения и ограничителя тока пускают двигатель, затем отсоединяют провод, идущий от стартера к клемме Б реле регулятора, включают Вольтметр между массой и клеммой Б реле-регулятора и подключают амперметр между проводом, отъединенным от клеммы Б, и клеммой Б реле-регулятора.

Последовательным включением потребителей доводят ток приблизительно до 30 а, после чего вольтметром определяют величину регулируемого напряжения которая должна быть в пределах, указанных в характеристике. При проверке ограничителя тока увеличивают число потребителей и доводят ток нагрузки до 55-56 а.

С возрастанием нагрузки показания амперметра сначала также увеличиваются, а затем возрастание прекращается. Наибольшее показание амперметра соответствует току, ограничиваемому регулятором; При проверке число оборотов якоря генератора должно составлять 3000 об/мнн.

Более точную проверку генераторов и реле-регулятора производят при помощи специальных приборов.

Основные неисправности генераторов следующие:

обрыв обмотки возбуждения, витковое замыкание в катушках обмотки, замыкание обмотки на корпус генератора, витковое замыкание обмотки якоря или замыкание ее на массу, обрыв обмотки якоря, замыкание изолированной щетки на массу, замыкание двух смежных пластин коллектора угольной пылью (у генераторов постоянного тока),

У реле-регуляторов наблюдаются обрывы обмоток и сопротивлений, нарушение контактов на зажимах, нарушение регулировки приборов, искренне между контактами и окисление их.

При ежедневном техническом обслуживании нужно очистить приборы от грязи и масла, проверить надежность крепления проводов к зажимам приборов, затяжку болтов крепления генератора и натяжение ремня его привода.

При первом техническом обслуживании следует проверить состояние и действие генератора, выпрямителя и реле-регулятора, продуть выпрямитель сжатым воздухом.

При втором техническом обслуживании смазать подшипники генератора, проверить и в случае необходимости отрегулировать напряжение генератора, ограничиваемую силу тока и напряжение замыкания контактов реле обратного тока; проверить состояние коллектора, щеток генератора и силу давления пружин щеткодержателей; замасленную поверхность коллектора протереть тряпкой, смоченной в бензине, а окисленный коллектор зачистить стеклянной бумагой.

Сила давления пружины на щетку определяется при помощи динамометра. Перед проверкой между щеткой и коллектором вводят полоску тонкой бумаги, затем динамометром отводят рычажок Щеткодержателей до того момента, пока полоска не будет свободно перемещаться.

свечи зажигания

Надежность работы двигателя, а также его мощность и экономичность во многом зависят от бесперебойной работы системы зажигания. Наиболее часто встречающимися неисправностями двигателя являются следующие: отсутствие искрового разряда между электродами одной или нескольких свечей, падение Мощности и перегрев двигателя, неустойчивая работа и перебои, затрудненный пуск. Причинами их могут быть обрывы в соединениях первичной цепи, обгорание контактов прерывателя, неправильный зазор между ними.

Читать еще:  Как укладывать новорожденного в автолюльку

При таких неисправностях стрелка амперметра стоит на нулевом делении. Если при отсутствии искры стрелка амперметра показывает разряд батареи, то причинами неисправности могут быть замыкание первичной цепи помимо контактов прерывателя, отсутствие зазора в контактах, повреждение вторичной обмотки катушки зажигания, загрязнение свечей, короткое замыкание в проводах.

Двигатель не развивает полной мощности при неправильной установке зажигания или неисправности регулятора прерывателя-распределителя и перегревается при позднем зажигании.

Проверку работы приборов системы зажигания производят с помощью контрольной лампы, переносных и стационарных приборов. С помощью переносного прибора модели 9-5 непосредственно на автомобиле осуществляют общую проверку технического состояния деталей и приборов системы зажигания, а также контактов прерывателя, контролируют угол замкнутого состояния контактов прерывателя и зазор между ними, определяют состояние конденсатора, катушки зажигания, свечей зажигания и изоляции проводов высокого напряжения. В мастерских для этих целей используют стенды СПЭ—6, УКИС—М-1 и др.

зажигание

Очистку и проверку искровых зажигательных свечей выполняют на приборе модели 514-21“ (рис. 262). Очистка свечей производится пескоструйным устройством, расположенным в корпусе прибора. Проверка свечи на искрообразование происходит под давлением сжатого воздуха 6—8 жег/см?, что приближает условия испытания к условиям работы свечи на двигателе.

При ежедневном обслуживании удаляют пыль и грязь с приборов и проводов, проверяют надежность их крепления.

При первом техническом обслуживании проверяют состояние контактов прерывателя и зазор между ними. Загрязненные контакты промывают бензином и протирают. При сильном окислении контакты зачищают и продувают сжатым воздухом. Смазывают валик прерывателя-распределителя, поворачивая колпачковую масленку на один-два оборота. Заливают одну каплю масла на ось рычажка прерывателя, три-четыре капли во втулку кулачка и одну-две капли –в фильц кулачка.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Проверка генератора на машине.

Предварительно проверяется техническое состояние АБ, надежность крепления контактов и натяжение приводного ремня. При ослаблении ремня изнашиваются ремень и шкив, падает мощность генератора, а при перетягивании быстро изнашивается передний подшипник генератора.

Если при выключенной передаче стрелка амперметра не сразу отклоняется в сторону «+», т.е. отстает от набора валом двигателя частоты вращения, то это означает ослабление или замасливание ремня привода (ремень проскальзывает). На проскальзывание ремня укажет также отклонение стрелки амперметра в сторону «–» при включении дальнего света фар (если амперметр включен последовательно с другими потребителями).

1)Для проверки генератора запускают холодный двигатель стартером, АБ при этом частично разряжается. Если генератор исправен, то он будет заряжать АБ и стрелка амперметра отклонится в сторону «+», зарядный ток через 10 – 20 мин снизится до 0 , т.к. батарея полностью зарядится.

2)С помощью вольтметра замеряется напряжение на выводах АБ на минимально устойчивых оборотах холостого хода (все потребители отключены). Оно должно быть больше 12,5 В. Такое напряжение обеспечивает заряд АБ. На средних оборотах напряжение генератора должно быть равным 14 – 15 В.

Работу генератора на средней частоте вращения коленчатого вала под нагрузкой проверяют, включив фары дальнего света. Напряжение на АБ должно быть больше 13,5 В. Если оно меньше 12,5 – 13,0 В, необходимо проверить натяжение ремня генератора. Если это не помогло, то неисправен сам генератор или реле-регулятор.

3)С помощью прибора КИ-1093 (рис. ), в комплект которого входят амперметр, вольтметр, тахометр и соединительные провода.

Проверка без нагрузки.

Подсоединяют прибор по схеме (рис. . б) и, запустив двигатель, плавно увеличивают частоту вращения. При этом следят за показаниями тахометра и вольтметра. Когда напряжение достигнет номинального (UН), фиксируются показания тахометра. С учетом передаточного отношения определяется частота вращения ротора генератора и сравнивается с технической характеристикой (для генератора Г250 двигателя ЗиЛ-130 UН = 14 В при n = 950 об/мин). Можно использовать отдельный тахометр, который подсоединяется непосредственно к ротору генератора.

Сравнить полученные значения с ТУ.

Нельзя отсоединять клемму АБ при работающем двигателе, т.к. в этом случае реле-регулятору не с чем будет сравнивать напряжение генератора, и оно не будет ограничиваться, следовательно, генератор может подать в бортовую сеть слишком высокое напряжение.

Современные автомобили насыщены электроникой и при внезапном отключении нагрузки кратковременный скачок напряжения в 12 вольтовой сети может достигать 100 В.

Для повышения надежности в таких случаях применяют специальные диоды в выпрямителе генератора – стабилитроны. Они ограничивают скачок напряжения до безопасных 30 – 40 В, что однако повышает цену генератора.

Снимать провод можно только на холостом ходу и при включенном дальнем свете фар. Первой всегда снимается «минусовая» клемма, в противном случае возможно короткое замыкание (касание «+» корпуса машины).

Проверка генератора под нагрузкой

Для этого подсоединяют прибор КИ-1093 по схеме (рис. 4в.) и плавно увеличивают частоту вращения двигателя, а также с помощью реостата повышают нагрузку до номинальных значений. Сравнивают показания тахометра и амперметра с техническими характеристиками (Г250 n = 2100 об/мин при Iн = 28 А).

Рис. 4. Схема проверки генератора прибором КИ-1093: а – проверка ОВ; б – проверка генератора без нагрузки; в – проверка генератора под нагрузкой

4)Если АБ постоянно не подзаряжается необходимо проверить генератор и РР. Для этого можно возбудить генератор непосредственно от аккумулятора. На средней частоте вращения (1500 об/мин) нужно соединить дополнительным проводом вывод «Ш» генератора с «+» АБ. Если амперметр на щитке приборов покажет зарядный ток, то неисправен РР.

На двигателях с контактными системами зажигания на средних оборотах можно отсоединить «–» от АБ. Если двигатель заглохнет, значит, все потребители энергии питались только от АБ. Такой метод не годится для двигателей с бесконтактной системой зажигания.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×