34 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как снять генератор т4

Как снять генератор т4

Перед тем, как приступать к любым работам, связанным с системой зарядки, следует внимательно ознакомиться со следующими правилами техники безопасности:
♦ Никогда не отсоединяйте аккумулятор или регулятор напряжения во время работы двигателя.
♦ Никогда не допускайте соприкосновения с массой клемм обмотки возбуждения или подсоединенных к ним электрических проводов.
♦ Никогда не меняйте местами провода регулятора напряжения.
♦ Не допускайте соединения с массой регулятора, если двигатель работает, регулятор будет немедленно поврежден.
♦ Никогда не снимайте генератор, если ранее не отсоединены от аккумулятора электрические провода.
♦ Устанавливая аккумулятор, обратите внимание на правильное его подключение к сети автомобиля (хотя клеммы специально для этого сделаны разных размеров).
♦ Если Вы заряжаете аккумулятор, не вынимая его из автомобиля, снимите с него обе клеммы.

Проверка генератора VW T4 на автомобиле

Если контрольная лампа зарядки светится, то может быть поврежден генератор или регулятор напряжения или провода между ними, или поврежден (растянут, порван) ремень привода. В первую очередь следует проверить ремень, во вторую — провода, подходящие к генератору.
Проверьте натяжение клинового ремня генератора. Дальнейшие действия можно производить только после снятия генератора.

Снятие и установка генератора Транспортер Т4

В зависимости от установленного двигателя генератор может быть закреплен различными способами. Во время снятия и установки рекомендуется пользоваться рис. 500 и 503.
♦ Снимите клеммы с аккумулятора. Из задней части генератора выньте электрический разъем (генератор Bosch) или отсоедините провода (генератор Valeo, см. рис. 501).
♦ Ослабьте натяжитель клинового ремня и оба болта, крепящие генератор Т4. Натяжитель отведите в сторону.
♦ Придвиньте генератор к блоку цилиндров и снимите клиновой ремень.
♦ Отверните болт (болты), крепящий (ие) генератор снизу, и выньте генератор (см. рис. 500). При этом иногда необходимо поднять машину для обеспечения доступа.

Рис. 500 Демонтаж генератора Т4 — дизель 1.9 выпуск с октября 1992 г.

Рис. 501 Генератор Valeo

Генератор устанавливается в обратной последовательности. Наденьте клиновой ремень на ременные шкивы и затяните болт блокирующий пластину натяжителя. Проверьте натяжение клинового ремня и при необходимости отрегулируйте его (это описание относится ко всем типам двигателя).
Для снятия кронштейна генератора (4) (см. рис. 502) следует предварительно слить охлаждающую жидкость.

Рис. 502 Крепление генератора VW T4 в бензиновом двигателе — генератор Bosch
1 — клиновой ремень, 2 — болт типа “TORX”, 3 — распорная втулка, 4 — кронштейн генератора, 5 -шайба, 6, 7 — болт, 8 — шпилька, 9 — генератор, 10 — вентилятор, И — ременный шкив, 12 — гайка, 50Нм, 13, 19, 22 — шайба, 14, 18 — болт, 35 Нм, 15 — гайка для регулировки натяжения клинового ремня, 16 — планка натяжителя, 17 — кронштейн, 20 — болт, 20 Нм, 21 — распорная шайба

Регулировка натяжения клинового ремня

Необходимость регулировки напряжения ремня появляется после снятия генератора, а также если клиновой ремень растянулся и его натяжение уменьшилось.
Через 100 км пробега после установки нового клинового ремня необходимо проверить
его натяжение, так как в начале ремень всегда немного растягивается. Если Вы услышали характерный шум в районе клинового ремня, обязательно проверьте натяжение и при необходимости приведите его в норму.

Ремонт генератора Bosch

Типовой генератор Т4 фирмы Bosch показан на рис. 503.

Рис. 503 Генератор Bosch
1 — гайка, 50Нм, 2 — шайба, 3 — ременный шкив, 4 — распорная шайба, 5 — шайба, 6 — вентилятор, 7, 8, 17, 24, 32 — болты, 9 — передняя крышка, 10 — передний подшипник, 11 — прижимная пластина подшипника, 12 — распорное кольцо, 13 — шпонка, 14 — якорь, 15 — задний подшипник, 16 — статор, 18 -плата с диодами, 19 — изоляционная пластмассовая шайба, 20 — смазочная пластмассовая шайба, 21 — задняя крышка, 22 — регулятор напряжения, 23 — изоляционная пластмассовая шайба, 25 — шайба, 26 — пружинная шайба, 27 — шайба, 28 — гайка контакта «D+», 29 — пружинная шайба, 30 — гайка, 16 Нм, 31 — конденсатор

♦ Отверните гайку ротора и снимите приводной шкив, крыльчатку и распорную шайбу. Вал
генератора можно придерживать во время ослабления гайки при помощи старого клинового ремня, как это показано на рис. 504. Для снятия ременного шкива может быть необходим двух- или трехлапый съемник. Диаметр шкива различен у различных двигателей.

Рис. 504 Ослабление гайки крепления шкива генератора Фольксваген Т4

♦ Выньте из вала шпонку.
♦ Отверните регулятор вместе со щеткодержателем и выньте его.
♦ Пометьте положение передней крышки относительно задней и вывинтите из задней крышки обе шпильки соединяющие панели генератора. Отсоедините от корпуса переднюю крышку, слегка подстукивая ее при необходимости резиновым молотком.
♦ Ротор генератора удалите из крышки при помощи пресса или съемника (см. рис. 505). Если во время демонтажа крышка подшипников не будет зафиксирована на прижимной пластине, то болты, крепящие пластину, могут быть вырваны. Если необходимо вынуть подшипник из передней крышки, выверните болты, крепящие прижимную пластину, и удалите подшипник, прикладывая силу равномерно вдоль оси посадочного отверстия подшипника.

Читать еще:  Щетки генератора пежо 407

Рис. 505 Снятие с якоря передней крышки

♦ Со стороны контактных колец снимите с якоря подшипник. Если для этого Вы используете съемник, то его лапы следует заводить за внутреннее кольцо.
♦ Отпаяйте от стартера плату с диодами (выпрямительный мост). При этом для отвода тепла рекомендуется держать провода щипцами между стартером и местом пайки. Диоды нельзя перегревать.

Проверка угольных щеток и щеткодержателей

Проверьте, хорошо ли щетки прилегают к контактным кольцам, а также свободно ли щетки перемещаются в щеткодержателе. При необходимости очистите щеткодержатель растворителем.
Если щетки выступают из щеткодержателя на 5,0 мм и менее, то их следует заменить (см. рис. 506). Один провод прибора приставьте к контактному кольцу, а другой к выступу (полюсу) якоря. Если прибор покажет разрыв цепи, замените якорь.

Рис. 506 Выступание щеток, из щеткодержателя должно быть не менее 5,0 мм

Проверка ротора (якоря)

Если контактные кольца имеют грязную поверхность, протрите их тряпкой смоченной растворителем. Возможные царапины заполируйте самой мелкой наждачной бумагой. Изоляция якоря проверяется омметром.

Рис. 507 Проверка обмотки генератора Транспортер Т4

Для того чтобы проверить, нет ли обрывов, приложите оба щупа к контактным кольцам, как это показано на рис. 508. Показание омметра должно находиться в диапазоне 2,8 — 3,0 Ом. Если прибор показывает «бесконечность», то в контуре имеется обрыв. Если же сопротивление “ноль”, то в контуре короткое замыкание. В обоих случаях якорь генератора Транспортер Т4 следует заменить.

Рис. 508 Проверка обмоток якоря

Проверка статора

В случае короткого замыкания на массу повреждение определить очень легко из-за сильного перегрева. В иных случаях проверьте омметром сопротивление, прикладывая один конец к кольцам из магнитных листов, а второй — по очереди к четырем концам обмотки статора (см. рис. 509). Для того, чтобы проверить нет ли обрыва в обмотках статора, проверьте по очереди четыре провода его обмотки. Если прибор ничего не показывает, то в контуре — обрыв цепи. Сопротивление отдельных обмоток должно составлять 0,10-0,11 Ом.

Рис. 509 Проверка на обрыв обмоток статора

Сборка генератора Т4

Сборка производится в обратной к разборке последовательности.

Ремонт генератора Valeo

На рис. 511 показано устройство генератора. Пользуясь этим рисунком, генератор можно также и демонтировать.
Проверка генератора Valeo проводится аналогично проверке генератора Bosch при этом следует соблюдать следующие условия:
Во время проверки на короткое замыкание обмоток статора один провод омметра надо приставить к кольцу из магнитоводов (1, рис. 510), а второй — по очереди к концам трех проводов (2), (3) и (4).

Рис. 510 Проверка на короткое замыкание

Для проверки на отсутствие обрывов в обмотках статора, проверьте по очереди три провода статора (рис. 511) Если прибор ничего не показывает, то имеет место обрыв. Сопротивление в контуре должно составлять 0,10-0,11 Ом.

Рис. 511 Генератор Valeo (65А) Volkswagen Transporter T4
1 — гайка, 40 Нм, 2, 5, 7 — шайбы, 3 — ременный шкив, 4 — распорная втулка, 6 — вентилятор, 8, 12 — распорные кольца, 9 — передняя крышка, 10 — передний подшипник, 11 — прижЪмная пластина подшипника, 13 — шпонка, 14 — ротор (якорь), 15 — задний подшипник, 16 — статор, 17 — металлическое кольцо, 18 — пластмассовая втулка, 19 — задняя крышка, 20 — закрывающая крышка, 21 — пластина с диодами, 22 — регулятор напряжения, 23 — шпилька, 24 — конденсатор

Как снять генератор т4

Генератор (4-цилиндровый дизельный двигатель с 10/92, 5-цилиндровый бензиновый двигатель с 10/91)

VW Т4 оснащен 3-фазным генератором переменного тока. В зависимости от модели и оснащения генераторы могут устанавливаться различной мощности. Мощность указана на токовой табличке на генераторе.

Если устанавливается дополнительное электрооборудование, необходимо проверить, достаточна ли мощность установленного генератора. При необходимости, установить генератор мощнее.

Генератор приводится в движение от коленвала клиновым ремнем. При этом ротор с обмоткой возбуждения вращается внутри неподвижной обмотки статора со скоростью в два раза превышающей скорость вращения двигателя.

По графитным щеткам, коллектору, обмотке возбуждения протекает ток возбуждения, образуя магнитное поле.

Положение магнитного поля относительно обмотки статора постоянно изменяется, соответственно вращению ротора. При этом в обмотке статора создается переменный ток.

Так как аккумуляторная батарея может заряжаться только постоянным током, то переменный ток через диодный выпрямитель преобразуется в постоянный

Регулятор напряжения изменяет зарядный ток включением и выключением тока возбуждения, соответственно зарядному состоянию аккумуляторной батареи. Одновременно регулятор поддерживает постоянным рабочее напряжение около 14 В независимо от оборотов двигателя.

Меры предосторожности при обращении с генератором

При работах в электросистеме, в моторном отсеке, всегда отсоединять кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.

Не путать кабель регулятора напряжения и генератора. Перед отсоединением пометить кабели клейкой лентой.

Не отсоединять аккумуляторную батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе.

Не снимать генератор при подсоединенной аккумуляторной батарее.

При проведении электросварочных работ на машинах всегда отсоединять аккумуляторную батарею.

Проверка напряжения генератора

1. Подсоединить вольтметр к плюсовому и минусовому полюсу аккумуляторной батареи.

2. Запустить двигатель. Напряжение во время запуска должно упасть до 8 В (при наружной температуре +20° С).

3. Поднять обороты двигателя до 3000 об/мин. Напряжение должно составлять 13,5 В – 14,5 В. Это доказательство тому, что генератор и регулятор работают

Напряжение генератора (бортовое напряжение) должно быть больше напряжения аккумуляторной батареи для того, чтобы во время эксплуатации аккумуляторная батарея заряжалась.

Читать еще:  Как оформить электронный полис осаго ресо

4. Проверить стабильность регулятора. Для этого включить дальний свет и повторить измерение на 3000 об/мин. Измеренное напряжение не должно превышать измеренное ранее более, чем на 0,4 В.

5. Если измеренные значения лежат за пределами требуемого значения, проверить генератор на СТО.

Снятие и установка генератора

Снятие

1. Выключить зажигание.

2. Отсоединить кабель массы (-) от аккумуляторной батареи.

После отсоединения аккумуляторной батареи стирается память радиоприемника и электронных блоков управления

Если радиоприемник закодирован, то перед отсоединением аккумуляторной батареи запомнить радиокод. Без кода, после подсоединения аккумуляторной батареи, радиоприемник работать не будет.

3. Если имеется, отсоединить воздушный шланг сзади на генераторе.

4. Снять защитный колпак, отсоединить толстый провод (В+) и тонкий (D+) (см. рис. Схема включения генератора) от контактов (1) и (2).

5. 4-цилиндровый бензиновый двигатель: ослабить винты из кронштейна генератора. Для этого вставить 6 мм ключ для винтов с внутренним шестигранником спереди, в отверстие ограждения зубчатого ремня и вывинтить винты.

6. 5-цилиндровые двигатели и 4-цилиндровый дизельный двигатель: ослабить винты на кронштейне генератора.

7. Ослабить и снять клиновой ремень. Машины с клиновым зубчатым ремнем

8. Ременной привод с натяжным роликом: приподнять натяжной ролик с помощью рычага VW 3299 или монтировки, ослабить клиновой зубчатый ремень и снять с ременного шкива генератора.

9. Ременной привод без натяжного ролика: нажать на генератор вниз с помощью рычага VW-3297 или монтировки, ослабить клиновой зубчатый ремень и снять с ременного шкива генератора.

Винты кронштейна (1, 2) должны быть ослаблены не менее чем на 1 оборот.

10. Вывинтить винты кронштейна генератора и снять генератор.

Снятие Генератора Фольксваген Транспортер Т4

Генератор VW Transporter T4

Перед началом любых работ с системой зарядки необходимо внимательно прочитать следующие правила техники безопасности:
Никогда не отсоединяйте батарею или регулятор напряжения при работающем двигателе.
Никогда не касайтесь заземления полюсных обмоток или электронных проводов, подключенных к ним.
Никогда не меняйте провода регулятора напряжения.
Не допускайте заземления контроллера; если двигатель работает, регулятор будет немедленно поврежден.
Никогда не снимайте генератор, если электронные провода не были отсоединены от батареи ранее.
При установке аккумулятора убедитесь, что он правильно подключен к автомобильной сети (хотя клеммы специально предназначены для этой цели разных размеров).
Если вы заряжаете аккумулятор, не вынимая его из автомобиля, отсоедините оба разъема от аккумулятора.

Проверка генератора VW T4 на автомобиле

Если горит индикатор заряда, генератор или регулятор напряжения или провода между ними могут быть повреждены или поврежден приводной ремень (растянутый, порванный). Сначала нужно проверить ремень, во втором. провода подходят для генератора.
Проверьте натяжение клинового ремня генератора. Дальнейшие действия могут быть предприняты только после удаления генератора.

Снятие и установка генератора Transporter T4

В зависимости от установленного двигателя, генератор может быть установлен различными способами. Рекомендуется использовать инжир при снятии и установке. 500 и 503.
Снимите клеммы с аккумулятора. Вытащите электронный разъем (генератор Bosch) или отсоедините провода (генератор Valeo, см. Рис. 501) от задней части генератора.
Ослабьте натяжитель клинового ремня и оба болта крепления генератора Т4. Снять натяжитель.
Сдвиньте генератор к блоку цилиндров и снимите клиновой ремень.
Отвинтите болт (-ы), заблокировав генератор снизу и вытянув генератор (см. Рис. 500). При этом время от времени вам нужно будет поднимать машину для доступа.

Рис. 500 Разборка генератора Т4. Дизель 1.9 выпускается с октября 1992 года

Рис. 501 Генератор Valeo

Генератор устанавливается в обратном порядке. Наденьте клиновой ремень на ременные шкивы и затяните болт, блокирующий пластину натяжителя. Проверьте натяжение клинового ремня и при необходимости отрегулируйте (это описание относится ко всем типам двигателей).
Чтобы снять кронштейн генератора (4) (см. Рис. 502), охлаждающая жидкость должна быть слита заранее.

Рис. 502 Крепление генератора VW T4 в бензиновом двигателе. Bosch Generator
1. Крепление, 2. Болт TORX, 3. Распорка, 4. Кронштейн генератора, 5. Шайба, 6, 7. Болт, 8. Шпилька, 9. Генератор, 10. Вентилятор, I. Ременный шкив, 12 гаек, 50 Нм, 13, 19, 22. шайба, 14, 18. болт, 35 Нм, 15. гайка для регулировки натяжения клинового ремня, 16. натяжной ремень, 17. кронштейн, 20. болт, 20 Нм, 21 разъемная шайба

Регулировка натяжения клинового ремня

Необходимость регулировки натяжения ремня возникает после снятия генератора, даже если клиновой ремень растянут и его натяжение снижено.
Через 100 км после установки нового клинового ремня необходимо проверить
его натяжение, потому что сначала ремень всегда слегка растягивается. Если вы слышите шум в зоне клинового ремня, обязательно проверьте напряжение и при необходимости верните его в нормальное состояние.

Ремонт генераторов Bosch

Типичный генератор Bosch T4 показан на рис. 503.

Читайте также

Рис. 503 Генератор Bosch
1. гайка, 50 нм, 2. шайба, 3. ременный шкив, 4. проставочная шайба, 5. шайба, 6. вентилятор, 7, 8, 17, 24, 32. болты, 9. передняя крышка, 10. передний подшипник , 11. несущая плита, 12. распорного кольца, 13. дюбель, 14. анкер, 15. заднего подшипника, 16. статор, 18. платы с диодами, 19. изолирующая подложка из пластмассы, 20. смазочного пластмассовой шайбы, задняя крышка 21 , 22. регулятор напряжения, 23. изолирующая шайба, пластик, 25. шайба, 26. пружина шайбы, 27. шайба, 28. контактная гайка «D», 29. шайба пружины, 30. гайка, 16 Нм, 31 конденсатор

Читать еще:  Кнопка газ бензин схема

Видео: снятие Volkswagen T4 Conveyor Generator

Снимите гайку ротора и снимите ведущий шкив, рабочее колесо и проставку. Вал
генератор можно удерживать, отвинтив гайку с помощью старого клинового ремня, как показано на рис. 504. Для снятия ременного шкива может потребоваться двух- или трехходовой съемник. Диаметр шкива различен для разных двигателей.

Рис. 504 Гайки шкивов генератора Volkswagen T4

Выньте ключ из вала.
Открутите регулятор с помощью держателя щетки и вытащите его.
Пометьте положение передней крышки относительно задней крышки и отвинтите две шпильки, которые соединяют панели генератора с задней крышкой. Слегка отсоедините переднюю крышку от корпуса, коснувшись резинового молотка.
Снимите ротор генератора с крышки с помощью пресса или съемника (см. Рис. 505). Если во время разборки крышка подшипника не прикреплена к нажимной плите, болты, удерживающие плиту, могут быть оторваны. Если вам необходимо снять подшипник с передней крышки, выкрутите болты, крепящие прижимную пластину, и снимите подшипник, приложив умеренное усилие к оси отверстия подшипника.

Fig. 505 Прикрепление передней крышки

Ослабьте подшипник по бокам скользящих колец. Если вы используете для этого съемник, то его лапы должны быть намотаны за внутреннее кольцо.
Припой диодная плата (выпрямительный мост) от стартера. При всем этом целесообразно протягивать провода с помощью щипцов между стартером и местом пайки для отвода тепла. Диоды не должны перегреваться.

Проверьте угольные щетки и держатели щеток

Убедитесь, что щетки идеально прилегают к скользящим кольцам и что щетки свободно перемещаются в держатель щетки. При необходимости очистите держатель щетки растворителем.
Если щетки выступают на 5,0 мм или меньше от держателя, их следует заменить (см. Рис. 506). Прикрепите один провод устройства к скользящему кольцу, а другой — к выступу (полюсу) клапана. Если устройство показывает разомкнутый контур, замените якорь.

Рис. 506 Выступ щетки от держателя щетки должен быть не менее 5,0 мм

Проверка ротора (якоря)

Если контактные кольца имеют окрашенную поверхность, протрите их тканью, смоченной растворителем. Полируйте возможные царапины самой мелкой наждачной бумагой. Крепление проверяется омметром.

Рис. 507 Проверка обмотки генератора конвейера Т4

Чтобы проверить наличие отверстий, прикрепите оба датчика к скользящим кольцам, как показано на рис. 508. Омметр должен находиться в диапазоне 2.8. 3,0 Ом. Если устройство показывает «бесконечность», то цепь разомкнута. Если сопротивление равно «нулю», то в контуре происходит короткое замыкание. В обоих случаях конвейер генератора T4 должен быть заменен.

Рис. 508 Проверка обмоток якоря

Проверка статора

В случае короткого замыкания на землю повреждение совсем не трудно обнаружить из-за сильного перегрева. В других случаях проверьте сопротивление омметром, приложив один конец к кольцам магнитных листов и другой. поочередно к четырем концам обмотки статора (см. рис. 509). Чтобы проверить, открыты ли обмотки статора, проверьте по очереди четыре провода обмотки статора. Если устройство ничего не указывает, то схема. открытый цикл. Сопротивление отдельных обмоток должно составлять 0,10-0,11 Ом.

Fig. 509 Проверка на обмотку статора

Сбор генератора Т4

Сборка производится в порядке, обратном разборке.

Ремонт генератора Valeo

На рис. 511 показано расположение генератора. На этом чертеже генератор также можно разобрать.
Проверка генератора Valeo выполняется аналогично проверке генератора Bosch, и должны выполняться следующие условия:
При проверке обмотки обмотки статора закройте обмотку статора одним омическим проводом, прикрепленным к кольцу магнитопроводов (1, рис. 510), а другим. поочередно на концах 3 провода (2), (3) и (4).

Fig. 510 Тест короткого замыкания

Чтобы проверить обмотки статора, проверьте по очереди три провода статора (рис. 511). Если устройство ничего не указывает, то происходит перерыв. Сопротивление в цепи должно составлять 0,10-0,11 Ом.

Рис. 511 Генератор Valeo (65A) Volkswagen Transporter T4
1. гайка, 40 Нм, 2, 5, 7. шайбы, 3. ременный шкив, 4. распорная втулка, 6. вентилятор, 8, 12. распорные кольца, 9. передняя крышка, 10. передний подшипник, 11. зажимная пластина подшипник, 13. ключ, 14. ротор (якорь), 15. задний подшипник, 16. статор, 17. железное кольцо, 18. пластиковая втулка, 19. задняя крышка, 20. крышка, 21. диодная пластина, 22. регулятор напряжения , 23. шпилька, 24. конденсатор

Как заменить ось натяжителя приводного ремня на Фольксваген Транспортер Т4 2.5tdi?

Volkswagen Transporter T4 1990 — 2003

Заклинил механизм натяжителя. Перекосило ось

  • Горит ремень генератора в Фольксваген Транспортер 4 – 1 ответ
  • Как натянуть ремень генератора VW T4? – 2 ответа
  • Как поставить ремень генератора на Фольксваген Транспортер Т4 – 2 ответа
  • Ищу защиту ремня ТНВД или хотя бы номер детали по каталогу? – 2 ответа
  • Как выставить ВМТ если порван ремень ТНВД? – 1 ответ

Вот если правильно нашёл рисунок из каталога по вашему двигателю, то натяжной ролик под №9, крепится болтом №22. Ну и выкручивайте его или №17. Желательно предварительно снять ремень. Или в чём-то ещё проблема?

Здравствуйте. Если речь идет про кронштейн натяжного ролика, то нужно открутить сам механизм натяжителя (точнее его средний болт), далее вытащить кронштейн.

Как заменить ось натяжителя приводного ремня генератора на Фольксваген Транспортер Т4 2.5tdi

А 23 деталь вытаскиваеся через верх или низ, и там и там пространство ограничено

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Как натянуть ремень генератора VW T4?

Горит ремень генератора в Фольксваген Транспортер 4

Как поставить ремень генератора на Фольксваген Транспортер Т4

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector