Лада гранта 2012 характеристики
LADA Granta седан
Описание модели
В мае 2011 года во время Съезда Союза машиностроителей, традиционно проводимого в г. Тольятти, АвтоВАЗ представил предсерийный образец Lada Granta. Через неделю после презентации стартовала серийная сборка нового седана. Всероссийская премьера модели состоялась в Москве в июне 2011 в рамках юбилейной выставки АвтоВАЗ: люди и машины, организованной в честь 45-летия со дня основания завода.
Модификации и цены
* Ориентировочные цены в рублях на новые автомобили в салонах официальных дилеров на 20.09.2018 г. носят ознакомительно-информационный характер и не являются публичной офертой.
Новые автомобили в автосалонах Москвы
1.6 л., бензин, МКПП
2020 г., 0 км, Москва
1.6 л., бензин, АКПП
2019 г., 0 км, Москва
1.6 л., бензин, МКПП
2020 г., 0 км, Москва
1.6 л., бензин, МКПП
2020 г., 0 км, Москва
1.6 л., бензин, МКПП
2020 г., 0 км, Москва
Автомобили с пробегом в автосалонах Москвы
1.6 л., бензин, АКПП
2016 г., 94 000 км, Москва
1.6 л., бензин, АКПП
2019 г., 0 км, Москва
1.6 л., бензин, МКПП
2020 г., 0 км, Москва
1.6 л., бензин, МКПП
2015 г., 156 439 км, Москва
1.6 л., бензин, АКПП
2017 г., 18 600 км, Москва
Другие поколения в каталоге
Одноклассники
LADA на сайте
Фотогалереи
Видео
В основе Лада Гранта (внутризаводской индекс ВАЗ-2190) лежит усовершенствованная автомобильная платформа B0, стоившая заводу АвтоВАЗ 220 миллионов евро и впервые опробованная на семействе Lada Kalina. Особенностью соглашения российского автозавода с франко-японскими партнерами стали договоренности о взаимовыгодном и безвозмездном обмене информацией в области машиностроительных разработок. После выхода на рынок Lada Kalina, руководство АвтоВАЗа не раз заявляло об амбициозных планах доминирования в сегменте легковых авто эконом класса на внутреннем рынке и экспансии более дорогих уровней. На основе модернизированной платформы B0 (Lada Granta) тольяттинские конструкторы разработали платформу Lada B, на которой построена Lada Priora и будут созданы будущие ВАЗовские модели сегмента С.
Изначально модель Лада Гранта задумывалась как бюджетный, чуть упрощенный и доступный более широкому кругу потенциальных покупателей вариант Лады Калины. В базовой сборке Granta нет центрального замка, электроусилителя, отсутствуют электрические приводы стеклоподъемников. Рулевая колонка жестко закреплена, зато водительское кресло имеет приличный диапазон настроек с мелким шагом для точной регулировки, а багажник Granta вмещает без малого полтонны груза. От упора до упора руль проворачивается в четыре оборота. Внутренняя дверная обивка и панель приборов собраны с использованием минимального количества деталей. Обзорность с места водителя отменная. Большие боковые зеркала заднего вида. Захват передних стеклоочистителей от стойки до стойки. Салон Лада Гранта удобен и водителю, и пассажирам практически любого роста и комплекции. Водительское кресло в меру жесткое, равномерно распределяющее нагрузку на позвоночник.
Лада Гранта – преемница Лады Калины, от которой модель получила силовой каркас, часть механических агрегатов, дверцы, усовершенствованную переднюю и заднюю подвески, модернизированный стабилизатор поперечной устойчивости, пятиступенчатую механическую коробку передач (ВАЗ-2181). Впереди в Ладе Гранте привычная независимая подвеска типа McPherson, сзади – пружинная, полунезависимая. Над созданием Lada Granta вместе с тольяттинскими инженерами, конструкторами и дизайнерами трудились коллеги из альянса Рено-Ниссан. В первых сборках Granta технические характеристики практически один в один повторяли Ладу Калину.
Благодаря новому бамперу, передняя часть седана увеличилась на 65 мм. Задняя часть по сравнению с Калиной удлинилась на 150 мм, а багажник Лада Гранта вырос до 480 см3 полезного объема. Общая длина Лада Гранта 4260 мм, высота 1500 мм, ширина 1700 мм, колесная база 2476 мм, клиренс 160 мм. Размерами салон Granta такой же, как в предшественнице Ладе Калине. Но в отличие от Калины, в Lada Granta салон оформлен другими материалами, имеет иные элементы внутреннего оснащения, торпедо, приборную панель.
Изначально двигатель 2190 объемом 1,6 литров предлагался в двух версиях – мощностью 84 и 87 лошадиных сил. В 2012 году в линейке силовых агрегатов Lada Granta были уже четыре 1,6-литровых, бензиновых, рядных, 4-цилиндровых двигателя собственного ВАЗовского производства.
Два из них 8-клапанные с фазированным впрыском системы питания:
– двигатель Лада Гранта марки ВАЗ-11183-50 выдает 82 л.с. при 5100 об/мин, максимальный крутящий момент 132 Нм при 3800 об/мин. С ним Лада Гранта развивает максимальную скорость в 165 км/час. Время разгона 0-100 км/час 12,4 сек. Средний расход топлива в смешанном цикле 7,5 л, в городском цикле 9,8 л, по трассе 6,1 л в расчете на 100 км пробега.
– двигатель ВАЗ 2190 Lada Granta марки ВАЗ-11186 выдает 87 л.с. при 5100 об/мин, максимальный крутящий момент 140 Нм при 3800 об/мин. Оснащенная таким агрегатом, Лада Гранта азвивает максимальную скорость 167 км/час. Время разгона 0-100 км/час 10,7 сек. Средний расход топлива в смешанном цикле 7,3 л, в городском цикле 8,8 л, по трассе 5,7 л в расчете на 100 км пробега.
Еще два двигателя 16-клапанные с распределенным впрыском топлива, контролируемым электронной системой управления:
– двигатель марки ВАЗ-21126 выдает 98 л.с. при 5600 об/мин, максимальный крутящий момент 145 Нм при 4000 об/мин. Этот двигатель позволяет развивает максимальную скорость 194 км/час. Время разгона 0-100 км/час 10,3 сек (сМКПП), 10,7 сек (с АКПП). Средний расход топлива в смешанном цикле 7,2 л, в городском цикле 8,7 л, по трассе 8,8 л в расчете на 100 км пробега.
– самый мощный в линейке Granta двигатель марки ВАЗ-21127 выдает 106 л.с. при 5800 об/мин, максимальный крутящий момент 145 Нм при 4000 об/мин. С ним Лада Гранта развивает максимальную скорость 177 км/час. Время разгона 0-100 км/час за 11,0 сек (с МКПП). Средний расход топлива в смешанном цикле 6,1 л.
В дополнение к уплотнительному контуру в дверных проемах в комплектациях Норма и Люкс появились дополнительные уплотнители. Замок дверей и багажника требует регулярного обслуживания. Без очистки и смазывания неважно защищенные от внешних агрессивных факторов замки склонны к заеданиям и разблокировке. Лада Гранта 2012 года выпуска (начиная с мая месяца) получила дополнительные ребра жесткости передних стоек и лишилась пластиковых накладок. Седан Lada Granta стала первым отечественным серийным автомобилем, в котором использован отрицательный развал схождения. Подобный прием позволил повысить в Лада Гранта характеристики устойчивости во время движения, в частности, при прохождении поворотов на высоких скоростях.
Осенью 2011 года механическая коробка Лада Гранта была заменена на новую модификацию с тросовым механизмом переключения скоростей. С 15 октября 2012 года все серийные Lada Granta стали комплектоваться новой механической коробкой за исключением базовой комплектации Стандарт, собираемой в Ижевске. Новая, устанавливаемая в Лада коробка, содержит многоконусные синхронизаторы с фиксаторами фирмы INA-Schaeffler и стальными кольцами производства немецкой компании Hoerbiger, сменившими пресловутые синхронизаторы между шестернями первой и второй передач с блокирующими кольцами из латуни, бывшими причиной головной боли конструкторов и автовладельцев ВАЗовских моделей на протяжении почти полувека.
Над доводкой трансмиссии Lada Granta, тонкими настройками, компьютерными моделями инженеры АвтоВАЗа работали совместно со специалистами из британской инжиниринговой фирмы Ricardo. В отдельном блочке механизма переключения передач, расположенном вверху обновленной для Лада КПП вместо стальных вилок с бронзовыми башмаками появились вилки из алюминия с ползунами из жесткого пластика. Трехмерная пластина механизма переключения передач INA-Schaeffler, закрепленная в шариковом фиксаторе не имеет ни одного подшипника. Расположение механизма переключения передач в верхней части картера позволило исключить хроническую болезнь прежней КПП – протекание масла через сальник. Новая коробка передач Лады Гранты получила уменьшенный до 100⁰ угол зубчатого скоса (против 125⁰ в прежней КПП), что существенно облегчило процесс переключения передач. Еще одним усовершенствованием коробки стало двойное увеличение усилия предварительного поджатия (150 Н против бывших 70 Н).
Трансмиссионная синтетика, заливаемая в новую коробку, рассчитана на температуру до минус 42 градусов по Цельсию и не требует замены в течение пяти лет или 200 тысяч километров пробега. Случайное включение задней передачи исключено благодаря системе блокировки и специальной селекторной решетке. Передача заднего хода вынесена напротив пятой. Сложная трехмерная форма центральной пластины немецкого механизма коробки отвечает за усилие и ход рычага при включении передачи. В отличие от прежней коробки, в новой все штифты, пружины, фиксаторы и другие мелкие детали заменили центральным шариковым фиксатором и трехмерной пластиной. Главный подпружиненный шарик в неподвижно закрепленном фиксаторе окружен кольцом из мелких шариков, обеспечивающих точный отклик и информативность. Поперечные и продольные люфты новой КПП уменьшены вдвое.
Ручка переключения скоростей новая, как и сам рычаг тросового привода от японской компании Atsumitec. Аналогичные тросовые механизмы коробок передач стоят на автомобилях Mitsubishi, Honda, Nissan. Отсутствие жесткой тяги между салоном и двигателем плюс дополнительные вставки шумоизоляционных прокладок позволило на порядок уменьшить в Lada Granta характеристики шумности. В Грантах со старой КПП уровень внутреннего шума достигал 78,4 дБ, в модифицированных версиях Гранты с новой коробкой шум в салоне понизился до 76,1 дБ. Официально разрешенный уровень внутреннего шума по ГОСТу составляет 78 дБ.
Тормозной механизм, как и многие другие свойственные Лада Гранта технические характеристики, достался ей от вазовских предшественников. Взамен генератора с нерегулируемым ремнем на Ладу Гранту стали устанавливать агрегаты фирмы Bosch. После того как тольяттинский автозавод заключил соглашение с компанией Bosch на поставку генераторов для Lada Granta показатели шума удалось снизить еще на несколько позиций.
Генераторы ЗиТ самарского производства болели регулярным износом подшипников, мест посадки шкива и выходом из строя вала, который буквально вырывало из ротора мощной вибрацией приводного ремня. Решение использовать на Lada Granta эластичный ремень генератора вместо жесткого, помимо соображений экономии, было продиктовано еще и тем, что срок службы ремня без натяжителя составляет 90 тысяч километров пробега (против 60 тысяч километров гарантированного срока работы жесткого ремня генератора на Ладе Калине). Отсутствие натяжного ремня генератора, ставшее в свое время решающим фактором при формировании списка поставщиков, обеспечило тольяттинскому заводу экономию в 180 рублей с каждого генератора. Однако, согласно последующей заводской статистике, на каждую тысячу автомобилей Лада Гранта в среднем 17 седанам приходилось производить бесплатную замену генератора по гарантии. Начиная с июля 2012 года, в официальные дилерские центры поступили Lada Granta оснащенные генераторами фирмы Bosch индийской сборки, которые обходятся АвтоВАЗу на 10% дешевле самарских.
В мае 2013 года пресс-служба АвтоВАЗа объявила об отзыве 30239 седанов Lada Granta, сошедших с конвейера до 7 апреля 2013. Причиной стали проблемы, выявленные в сборках с тросовыми коробками передач и системой ABS. В результате возможного соприкосновения тормозной трубки и кабеля системы ABS с тросом сцепления возникала большая вероятность протекания тормозной жидкости.
На радиаторной решетке вместо фирменной эмблемы в виде плывущей ладьи, которая крепилась на двустороннем скотче и отваливалась при первой встряске, появилась эмблема с механическими креплениями в виде привычных зубчатых шайб. Замок перчаточного ящика, начиная с лета 2012 года, заменили на более мощную версию с крючком, имеющим дополнительные ребра жесткости.
В июле 2012 года стала доступна сборка Lada Granta автомат и комплектация Люкс. На тольяттинских седанах устанавливают четырехступенчатую коробку от компании JATCO. Такая же, как на Лада Гранта АКПП устанавливается на модели Nissan с 1989 года. Механическая коробка легче автомата на 33 кг. Лада Гранта автомат стала не только первым отечественным серийным автомобилем, получившим автоматическую трансмиссию, но и первым автомобилем, которому была проведена столь существенная модернизация всего через несколько месяцев после начала производства.
Японский четырехскоростной Granta автомат имеет ступенчатые ограничители. Если активировать кнопку Один, Гранта Лада автомат не даст двигателю переключиться выше первой передачи. Кнопка Два обеспечивает передвижение грантовского седана Лада с АКПП только в диапазоне первой и второй скорости. Кнопка О/D ограничивает четвертую передачу. Помимо стандартных опций, установленная на Lada Granta АКПП, имеет еще так называемую пятую виртуальную передачу. Опция активируется на высоких скоростях, когда при нажатии на педаль газа, установленная в Lada Granta коробка автомат переводит двигатель в щадящий режим работы. Наиболее частые у владельцев Granta автомат отзывы касаются эффективности задней передачи. Перевести ручку автомата в положение R возможно на любой скорости, при этом движение назад начнется не раньше, чем автомобиль остановится.
Автоматическая коробка доступна в комплектации Норма. В зависимости от варианта сборки на Lada Granta автомат цена колеблется от 332800 рублей до 431400 рублей.
Топовая комплектация Гранты оснащается двухдатчиковым парктроником на заднем бампере, датчиком дождя, установленным на внутрисалонном зеркале, полуавтоматическим климат-контролем в котором водитель самостоятельно выбирает направление воздушного потока.
Лада Гранта характеристики – Lada Granta технические характеристики
Характеристики Лада Гранта весьма схожи с характеристиками Лады Калины. Это и не мудрено Lada Granta создавалась на основе Калины. Несмотря на то, что характеристики габаритов этих автомобилей разные, но расстояние от передних до задних колес совершенно одинаковое и составляет 2476. То есть салон Гранты такой же по размеру, как и у Калины. Хотя отделка самого салона Калины и Гранты различна. Кстати, характеристики Лада Гранта в кузове хетчбек уже известны. Напомним, эта версия отечественного автомобиля появится в продаже ближе к лету 2014 года.
Увеличение размеров Granta произошло за счет увеличенного размера багажника, кроме того конструкторы увеличили переднюю часть. В результате получился довольно тесный автомобиль, но с довольно большим багажником, большего от 4-ёх дверного бюджетного седана ждать не стоит. Общая длина Lada Granta составляет 4260 миллиметров.
Габариты, размеры и объемы Лада Гранта
- Длина – 4 260 мм
- Ширина – 1 700 мм
- Высота – 1 500 мм
- База, расстояние между передней и задней осью – 2 476 мм
- Колея передних и задних колес – 1430 и 1414 мм соответственно
- Объем багажника – 520 литров
- Размер топливного бака – 50 литров
Дорожный просвет Lada Granta с механической коробкой составляет 16 сантиметров (160 мм), клиренс Лада Гранта с коробкой автомат меньше на 2 сантиметра и составляет 14 см (140 миллиметров). Сам производитель объясняет меньший дорожный просвет бюджетного седана с автоматом тем фактом, что масса двигателя в сочетании с АКПП больше.
Масса Лада Гранта составляет 1 160 килограмм, с полной загрузкой 1 560 кг. Производитель указывает, что автомобиль способен буксировать прицеп массой 450 килограмм без собственной системы торможения и 900 кг с тормозным механизмом.
Характеристики трансмиссии Lada Granta следующие. Автомобиль имеет только передний привод и два типа коробок передач, это механическая 5-ступенчатая коробка передач с передаточным числом главной пары 3,7. И автоматическая трансмиссия японского производителя Jatco с передаточным числом 4,1. 4-диапазонный автомат Лада Гранта делает автомобиль намного комфортнее, но за все надо платить, поэтому расход топлива с АКПП больше, а разгон до первой сотни дольше.
Характеристики двигателя Лада Гранта весьма интересная тема для разговора. Сразу скажем у Granta бензиновый мотор работающий на 95-ом бензине имеющий один объем 1,6 литра, точнее 1596 кубических сантиметров. Однако из-за того, что конструкция по сути этого одного двигателя различна, то и показатели расхода, разгона, мощности совершенно различны. Сегодня для Гранты предлагают 4 версии двигателя мощностью 82, 87, 98 и 106 лошадиных сил. Два мотора имеют 8 клапанов, еще два имеют 16-клапанный механизм. Четырехтактный, бензиновый силовой агрегат имеет распределенный впрыск с электронным управлением имеющий различные настройки. В общем двигатель для Гранты инжекторного типа. Современный инжектор, как на большинстве иномарок.
Самый слабый мотор ВАЗ 1,6 с 8 клапанами мощностью 82 лошади устанавливается на Ладу Гранту в минимальной комплектации “стандарт” характеристики этого двигателя следующие –
- Мощность л.с/кВт – 82/60 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 132 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 165 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12,6 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,4 литра
Более мощный 8-клаппаник Granta объемом 1,6 литра выдает уже 87 лошадиных сил и устанавливается в комплектации “норма”.
- Мощность л.с/кВт – 87/64 при 5100 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 140 Нм при 3800 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 167 километров в час
- Разгон до первой сотни – 12,4 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,0 литра
Следующий 16-клапанный двигатель мощностью 98 лошадиных сил устанавливают в версиях “норма” и “люкс”. Именно этот мотор сочетается с автоматической трансмиссией Гранты. С механической 5-ступенчатой КПП его тоже устанавливают.
- Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 172 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11,4 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,8 литра
С коробкой автомат характеристики следующие –
- Мощность л.с/кВт – 98/72 при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 168 километров в час
- Разгон до первой сотни – 13,7 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 7,6 литра
И самый мощный двигатель Lada Granta имеющий так же 16 клапанов, но выдающий уже 106 лошадиных сил появился недавно и предлагается только в комплектации “люкс” и только с механической коробкой.
- Мощность л.с/кВт – 106/78 при 5600 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 145 Нм при 4000 оборотах в минуту
- Максимальная скорость – 177 километров в час
- Разгон до первой сотни – 11,0 секунд
- Расход топлива в смешанном цикле – 6,7 литра
Особо хотелось бы отметить показатель расхода топлива Лады Гранты, это очень субъективный фактор зависящий от множества факторов. Во первых, манера езды водителя может увеличить расход топлива, причем заметно. А факторы внешней среды, температуры, состояние дорожного покрытия или даже размера колес и тип покрышек, это все влияет на расход топлива.
Кстати, о колесах, размерах резины и покрышек, которая используется на Ладе Гранта. Колесные диски производитель предлагает как стальные 13 дюймов, так и литые 14 и 15 дюймов. Размер шин и дисков Granta следующий –
Лада Гранта Седан
- Авто
- Лада
- Granta
Лада Гранта Седан 1-го поколения в кузове 2190 была показана широкой публике в 2011 году и вскоре началось серийное производство на головном автозаводе концерна в городе Тольятти. Долгое время данная машина является одной из самых продаваемых моделей на нашем рынке.
К семейству Granta также относят: Liftback, Hatchback, Universal и Sport.
Модификации Lada Granta Sedan
На нашем портале имеется отдельный и подробный материал про все двигатели Гранты.
В чем заключалось обновление модели 2018 года рассказывает сайт АвтоРевю
ARTICLE
На что нужно обратить внимание при покупке подержанной Гранты читайте тут
PDF

Технические характеристики Лада Гранта Седан
На примере седана с силовым агрегатом 1.6 литра 87 л.с. и механической коробкой передач:
Плюсы и минусы модели Лада Гранта 2190
- Это наиболее дешевая модель на рынке
- Крепкая подвеска и приличный клиренс
- Простая конструкция, доступный сервис
- Распространенные и недорогие запчасти
- Три мотора и три коробки на ваш выбор
- Это уже весьма устаревший автомобиль
- Стуки, скрипы и плохое качество сборки
- Дешевая отделка и очень тесный салон
- Шумоизоляция слабая, вибрации на руле
- Управляемость невнятная как и тормоза
Цена Lada Granta 2190 на вторичном рынке
Новым такой седан официальные дилеры оценивают в диапазоне от 440 до 630 тысяч рублей.
На вторичке цены стартуют от 100 000 и достигают 500 000 рублей за авто с малым пробегом.

Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Lada Granta
- В производстве: с 2011 года
- Производитель: ОАО «АвтоВАЗ»
- Цена: от 389 900 до 609 900 руб.
- История создания
- Дизайн и конструкция
- Модификации
- Фотографии автомобиля
- Видео автомобиля
История создания
В 2008 году у АВТОВАЗа родилась идея о постройке нового бюджетного автомобиля с кузовом типа седан на платформе Лада «Калина». И вот уже в марте 2009 года появился первый эскиз автомобиля, а в мае было принято решение об открытии проекта с внутризаводским индексом ВАЗ-2190.
Название для автомобиля выбирали, как говорится всем миром, специально для этого ОАО “АвтоВАЗ” устроил всероссийский конкурс среди автолюбителей «Народному автомобилю — народное название». Победителем конкурса стал житель Красноярска Павел Захаров, именно он предложил назвать автомобиль «Гранта», всего же на конкурс было представлено несколько десятков тысяч названий. В качестве награды Захарову в рамках Московского автосалона 2010 года торжественно вручили автомобиль Lada Kalina.
Разработка автомобиля Лада «Гранта» велась при участии партнера ОАО «АвтоВАЗ» в лице компании-альянса «Renault – Nissan». За основу была взята платформа автомобилей Лада «Калина», так как она на то момент была самой последней и современной и больше всего подходили для бюджетного автомобиля, поскольку «Калина» сама таковой являлась. На создание «Гранты» конструкторам понадобилось два с половиной года, а после последовали дорожные испытания, по результатам которых стало ясно, что автомобиль надежен, безопасен и приспособлен для российских дорог.
После того как работы по созданию в 2011 году появился вместительный автомобиль с длинной колесной базой и приличным дорожным просветом который в этом же году полностью вытеснил седан Лада «Калина». Изначально седан с заводским индексом ВАЗ-2190 был единственным представителем семейства Лада «Гранта» и только в марте 2013 года был официально представлен новый автомобиль с 5-дверным кузовом типа лифтбек, которому был присвоен индекс ВАЗ-2191. В серийное производство лифтбек поступил в мае 2014 года, а его выпуск был налажен на подконтрольном АВТОВАЗу предприятии «ИжАвто».
В начале 2015 года в результате модернизации автомобили семейства Lada Granta получили штатную навигационную систему ГЛОНАСС-GPS с установленной программой «Сити-гид».
Дизайн и конструкция
Первый представитель семейства Лада «Гранта» получил цельнометаллический 4-дверный кузов, рассчитанный на 5 пассажиров, а так же передний привод и хоть на момент своего появления автомобиль был новым, все же некоторые детали были позаимствованы у устаревшей «Калины» с кузовом типа седан. К таким деталям можно отнести каркас кузова, двери и некоторые другие механизмы. Из нововведений можно отметить, что именно на «Гранте» для большей устойчивости на дороге и для беспроблемного вхождения в поворот на высокой скорости впервые был применен отрицательный развал задних колес. Подвеска автомобиля спереди независимая, пружинная типа Макферсон, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости, а задняя полузависимая, рычажная, пружинная, с телескопическими амортизаторами.
На первых автомобилях Лада «Гранта» была установлена коробка передач все от той же «Калины» с рычажным приводом, это коробка для своего времени уже была достаточно устаревшей, ведь создана она была на базе старых механических КП, которые появились еще во времена ВАЗ-2108, но с незначительными изменениями. После модернизации автомобиля коробка передач так же была модернизирована и получила тросовый привод, это позволило уменьшить люфт и убрать неприятные вибрации рычага КПП, а так же сделало переключения более четкими. В настоящее время кроме механической 5-ступенчатой коробки передач, устанавливают 4-ступенчатую автоматическую и 5-ступенчатую роботизированную коробку передач.
Вторым представителем семейства стал 5-дверный автомобиль с кузовом типа лифтбек, багажник автомобиля так же как у хэтчбека находится в салоне, а доступ к нему осуществляется через заднюю пятую дверь, однако по сравнению с хэтчбеком длина автомобиля не укорочена, а сравнима с седаном. От базового седана ВАЗ-2191 отличается передним бампером, формой задних боковых дверей и расположением заднего номерного знака. В отличие от седана форма задка «лифтбека» значительно симпатичнее, иные фонари, дверь багажника и т.п. Так же в модельном ряду автомобилей Лада «Гранта» присутствует спорт версия, которая отличается несколько измененным экстерьером и интерьером.
Двигатель автомобиля Лада «Гранта» может быть как 8-ми, так и 16-клапанным, объемом 1,6 литра. Мощность 8-клапанного мотора составляет 87 лошадиных сил. Двигатель с 16-ю клапанами развивает мощность 98 либо 106 лошадиных сил. Примечательно, что автоматическую коробку передач ставят только совместно с двигателем мощностью 98 лошадиных сил, а робота только с 106-сильным мотором. На Sport версии «Гранты» устанавливают более мощный 114-сильный мотор при этом коробка передач только механическая (но есть и версия с двигателем мощностью 106 лошадиных сил).
В салоне автомобиля достаточно просторно, места хватает и передним и задним пассажирам. Кресла мягкие и удобные, задний диван раскладывается в пропорции 2/3, а некоторые комплектации получили подогрев передних сидений. Система вентиляции достаточно эффективна, зимой в машине не холодно, а вентилятор с пониженным уровнем шума добавляет дополнительный комфорт. Улучшилась и шумоизоляция. В более дорогих комплектациях автомобиль оборудован кондиционером либо климатической системой, а так же мультимедийной системой с 7-дюймовым сенсорным экраном с навигацией и функцией Hands free.
На начало 2017 года автомобиль (кроме версии sport) выпускается в трех основных комплектациях – «стандарт», «норма» и «люкс», которые в свою очередь так же разделены на несколько типов. Цена на самый дешевый седан в комплектации «стандарт» составляет 390 тысяч рублей, а с учетом акций производителя может быть на 30 тысяч дешевле. Самый дорогой седан в комплектации «люкс навигация» обойдется уже по цене 572 тысячи 400 рублей. Лифтбек несколько подороже, но ведь он и симпатичнее! Его цена начинается от 414 тысяч 200 рублей и заканчивается 586 тысячами 200 рублями. Про спорт версию на данном сайте есть отдельная статья.
Модификации
ВАЗ-2190 (Лада «Гранта» седан)
Первый представитель семейства 4-дверный седан, рассчитанный на 5 мест. Выпускается с 2011 года в комплектациях «Стандарт», «Норма» и «Люкс». В 2015 году цена комплектации «стандарт» составляла 331 600 рублей, в начале 2017 года та же самая комплектация обойдется покупателю уже в 390 тысяч рублей.
Комплектации
- ВАЗ-21901-41-020 – комплектация “Норма”, оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11186 объемом 1,6 литра и мощностью 87 л.с. КПП – автоматическая, 4-ступенчатая.
- ВАЗ-21905-42-023 – комплектация “Люкс”, оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21126 объемом 1,6 литра и мощностью 98 л.с. КПП – механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21906-40-011 – комплектация “Стандарт”, оснащается 8-клапанным двигателем ВАЗ-11183 объемом 1,6 литра и мощностью 82 л.с. КПП – механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21907-41-050 – комплектация “Норма”, оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП – автоматическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21907-42-024 – комплектация “Люкс”, оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП – механическая, 5-ступенчатая.
- ВАЗ-21907-42-050 – комплектация “Люкс”, оснащается 16-клапанным двигателем ВАЗ-21127 объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с. КПП – автоматическая, 5-ступенчатая.
Lada Granta Sport
Спортивная модификация седана, впервые выпущенная в 2012 году. На данную модель устанавливают более агрессивный, спортивный обвес (передний и задний бампер, пороги и аэродинамический спойлер), салон так же выполнен в спортивном стиле (сиденья, руль, обивка салона). Автомобиль комплектуется двумя различными 16-клапанными двигателями объемом 1,6 литра и мощностью 106 и 114 лошадиных сил. Коробка передач механическая 5-ступенчатая спортивного типа, подвеска так же получила спортивные настройки. Максимальная скорость автомобиля составляет 197 км/ч, а время, затраченное на разгон от 0 до 100 км/ч, составляет 9,5 секунд. Изначально автомобиль выпускали в одной единственной комплектации «люкс», которая в 2015 году продавалась по цене 509 000 рублей, на начало 2017 года цена Lada Granta Sport составляет уже 610 тысяч рублей. Однако в модельном ряду спорт версий «Гранты» появилось пополнение в виде комплектации Drive Active стоимостью 535 тысяч рублей.
ВАЗ-2191 Лада «Гранта» лифтбек
Очередной представитель семейства Лада «Гранта» с 5-дверным кузовом типа лифтбек, впервые был представлен публике в марте 2013 года, а серийный выпуск был начат 14 мая 2014 года. Помимо дополнительной пятой двери автомобиль получил обновленный дизайн, улучшенную тормозную систему, иную настройку подвески, и стал несколько комфортнее седана. Гранта Лифтбек получила новый передний бампер, окрашенный в цвет кузова, с иным воздухозаборником и площадками под противотуманные фары. Изменилась форма задка и задних дверей. Стоимость автомобиля несколько выше седана – в 2015 году цена комплектации стандарт составляла 348 800 рублей, на начало 2017 года та же самая комплектация стоит 414 тысяч 200 рублей.