Как покрасить машину в цвет хаки
Покраска авто цвета Хаки
Уже не редкость увидеть на улице авто цвета хаки невоенного предназначения. Все больше автовладельцев выбирают именно такую расцветку для своего транспортного средства.
Покраска авто в цвет хаки
Окрашивают автомобили таким образом преимущественно для выездов на рыбалку, охоту и при частом использовании в сельскохозяйственном направлении. В некоторых случаях такой окрас имеют авто специального предназначения. Здесь нужно сделать небольшое уточнение — в зависимости от марки машины при прохождении техосмотра или оформлении документов могут возникнуть проблемы.
Следует отметить, что получить такой цвет для машины и произвести покраску своими руками несложно. Главное, что нужно уметь для получения нужного цвета — это правильно смешивать цвета. Не последнее место в этом процессе занимают подготовительные работы на поверхности авто.
Как получить цвет?
Если нет времени или желания смешивать цвета для получения необходимого оттенка, можно приобрести уже готовую краску (автоэмаль). Но обратите внимание на то, что цвет на машине может немного отличаться от указанного на банке.
Краска хаки получается при смешивании:
- коричневого;
- песочного;
- зеленого;
- бежевого цветов.
Палитра цветов необходимая для получения цвета хаки
Следует отметить, что зеленый может также использоваться с оттенками: грязно-зеленым, бледно-зеленым, с примесью коричневого. Все зависит от того, какой именно цвет должен в итоге преобладать.
Обратите внимание, что если впоследствии вы захотите окрасить свою машину в камуфляж, то основа цвета хаки просто обязательна.
Для того чтобы получить стандартный цвет хаки, нужно использовать следующие цвета:
Если смешать эти три цвета в равной пропорции, можно получить стандартный цвет хаки. Для преобладания какого-либо оттенка соответствующий пигмент нужно добавить в большем количестве. Чем больше основного цвета, тем сильнее будет заметен его оттенок на поверхности авто.
Обратите внимание, что для такого типа работ нужно брать только автоэмаль. Произвести качественно такие мероприятия при помощи баллонной краски сложнее. К тому же получить оттенок какого-то одного цвета не выйдет.
Автоэмаль цвета хаки
Необходимые инструменты
Чтобы своими руками произвести покраску авто в цвет хаки, нужно иметь:
- материал для заклеивания ненужных участков авто;
- малярный скотч;
- краску;
- растворитель для краски;
- абразивную машинку или пескоструй для снятия старого покрытия;
- шпаклевку;
- средство для обезжиривания поверхности:
- грунт;
- пистолет с насадкой для распыления краски;
- полироль;
- жидкий воск.
Необходимые материалы для покраски авто
Если вы предполагаете делать поверхность авто матовой, жидкий воск не нужен.
Следует отметить, что для насыщенного и правильного, с точки зрения колористики, оттенка, не рекомендуется использовать больше 4 цветов.
Этапы процесса
Условно процесс покраски авто в цвет хаки можно разделить на такие этапы:
- подготовку поверхности авто и помещения, в котором будут проходить работы;
- удаление старого лакокрасочного покрытия;
- шпаклевание и обработку грунтом;
- покраску;
- закрепление краски и полировку поверхности авто.
От того, насколько качественно будут проведены подготовительные работы, зависит результат.
Подготовительный этап
Проводить такие малярные работы лучше в закрытом помещении в теплое время года. Предварительно нужно тщательно очистить место проведения работ от пыли и ненужных вещей.
Поверхность авто следует вымыть и высушить. Все компоненты, которые не будут подвержены покраске, нужно снять. Сюда можно отнести ручки, замки, зеркала, знаки отличия. То, что снять нельзя, необходимо закрыть плотной бумагой и закрепить малярным скотчем.
После того как авто будет очищено и оклеено защитным материалом, можно приступать к удалению лакокрасочного покрытия. Так как ручным способом сделать это довольно сложно, лучше использовать специальную шлифовальную машинку с мелким абразивом или пескоструй (как выбрать пескоструйный пистолет). Заключительный этап в данном случае — это обдувка авто сжатым воздухом.
Снятие лакокрасочного покрытия с авто
Финишная отделка поверхности
После того как ЛКП будет полностью снято, нужно обезжирить поверхность. Обратите внимание, что делать это обычным растворителем или бензином нельзя. Для этого следует приобрести специальную жидкость. Наносить ее можно при помощи распылителя или пистолета.
После того как поверхность авто высохнет, следует заделать все сколы, мелкие дефекты шпаклевкой. После высыхания обработанных мест можно прогрунтовать поверхность. Цвет грунтовки лучше подбирать максимально близко к цвету краски. Наносить грунтовку лучше в 2 слоя. На этом этапе подготовительные работы можно считать оконченными.
Шпаклевание машины
Процесс покраски
Наносить краску следует пистолетом с диаметром сопла 1,4—1,6 миллиметра. Движения должны быть плавными, следует постепенно передвигаться вокруг машины по часовой стрелке. Примите к сведенью, что работать нужно в респираторе.
Количество краски нужно развести сразу. В противном случае можно получить несоответствие оттенков на поверхности авто. Лучше, если автоэмаль будет в наличии немного с запасом.
Полностью она высохнет за 7—8 дней. До этого времени нежелательно пользоваться машиной. Высыхать автомобильная краска должна в сухом и теплом, хорошо проветриваемом помещении.
Покраска авто малярном боксе
Заключительный этап
Если вы хотите получить матовую поверхность автомобиля, то поверхность нужно обработать матовым лаком. Как и большинство ЛКП, лучше наносить его в 2 слоя. После того как лак высохнет, машину можно будет просто обработать обычным полиролем для металла.
Как покрасить машину в камуфляж или оклейка виниловой пленкой
Каждый автомобилист хочет, чтобы его автомобиль выглядел уникальным и отличался среди серой массы ничем не приметных машин. С этой целью, во внешность авто вносятся разного рода изменения. Кто-то хочет, чтобы цвет машины играл всеми оттенками радуги. Кто-то отдает предпочтение разного рода матовому методу окраски. Во всем этом многообразии методов и приемов, отдельного внимания заслуживает покраска в камуфляж. Такое специфическое решение применяют, как правило, владельцы внедорожников и полноприводных джипов, дабы подчеркнуть брутальность своего авто.
Что же представляет собой данный вид покраски, и какие подводные камни он готовит всем тем, кто впервые решил придать своему авто армейский стиль. Постарается разобраться в этом более детально.
Виды камуфляжных окрасов автомобиля
Покраска авто в камуфляж имеет множество разновидностей. Камуфляж, как известно, способ маскировки, свойственный военной технике. Так, в зависимости от различных внешних факторов, в него вносились различные изменения для придания автомобилю большей скрытности.
Принято выделять, по меньшей мере, 5 видов камуфляжа. Каждый из них разительно отличается друг от друга, как по способу нанесения, так и внешне.
Первый вид камуфляжа, исходя из названия, применяется для скрытного перемещения ТС в условиях города.
Он имеет ряд отличительных особенностей. Так, для него характерны более угловатые прямые линии. Выбор цветов, в большей степени ограничен двумя-тремя оттенками. Среди них: синий, белый, серый.
Для зимней разновидности камуфляжа характерны серые и голубые расплывчатые пятна на фоне белой подложки. В некоторых случаях вполне оправдывает себя использование несколько рубленых углов и граней.
Белый камуфляж с эстетической точки зрения, не пользуется большой популярностью. Ему чаще всего отдают предпочтение те, кто не прочь поохотиться где-нибудь в таёжных лесах в зимнюю пору.
Кроме этого, существует и так называемый песчаный камуфляж. Второе его, не менее популярное, название – «буря в пустыне». В таком виде окраса прослеживаются бледно-желтые, коричневые и желтые оттенки. Способ его нанесения имеет ряд нюансов.
Так, при наложении слоёв прибегают к различным способам напыления. Окончательная доводка нанесением нескольких слоёв лака завершает операцию. Стоит отметить, что такой камуфляж, в случае его гражданского применения, едва ли оправдывает своё название. Его применяют лишь для эстетических целей.
Тот кто любит играть в игры, зачастую выбирает для своего авто пиксельный окрас, смотрится необычно и привлекает внимание окружающих.
Но куда более колоритнее выглядит традиционный вид камуфляжа, выполненный под стиль «Хаки». Пыльно-землистые тона придают автомобилю черты настоящего военного ТС, искусно скрытого от врагов.
Как покрасить машину в камуфляж
Для грамотного нанесения камуфляжа можно руководствоваться отработанной ранее методикой, включающей в себя все особенности нанесения покрытия. Тем не менее данная процедура открывает перед владельцем широкий простор для фантазии и реализации самых экстраординарных творческих идей.
Так или иначе, технология покраски представленным способом имеет ряд особенностей. Для того чтобы камуфляж был выполнен по всем установленным канонам и правилам, следует придерживаться некоторых требований.
- покраску следует производить в вентилируемом помещении с использованием средств индивидуальной защиты;
- первоначально наносится базовый слой, занимающий большую часть кузовного элемента;
- постепенно производится переход к более мелким деталям;
- базовый слой должен быть светлее, по сравнению со всеми остальными. Его накладывают, как правило, в 2-3 подхода;
- после его нанесения, краска должна подсохнуть;
- следующий этап – наложение трафарета и нанесение маскирующих элементов 2-ого слоя;
- следует придерживаться заранее продуманной последовательности нанесения пятен;
- пятна не должны сливаться с первым базовым слоем;
- трафарет, для большей фиксации, следует закрепить с помощью малярной ленты;
- необходимо использовать различные вариации, чередующихся друг с другом, цветов;
- границы пятен лучше всего сделать размытыми, плавно переходящими друг в друга;
- при использовании краскопульта, для нанесения пятен необходимо настроить факел на наименьший сектор распыла;
- не следует наносить большое число пятен, чтобы не перекрыть фоновый слой;
- при использовании матового покрытия, в дальнейшем, для его предохранения, на него можно наложить несколько слоев лака.
Помимо этого, для придания большей специфичности, в качестве трафарета можно использовать листья, ветки и фрагменты трав. Их, как правило, подносят к поверхности выбранного элемента и обдают из баллончика. Не обязательно наносить краску поверх всей плоскости листа или стебля, достаточно сделать его контур.
Способы нанесения камуфляжа
С внедрением всё новых и новых методов покраски авто, становится возможным использовать самые разнообразные способы нанесения камуфляжа. Подобного рода услуги доступны во многих сервисах и тюнинг ателье, занимающихся художественным оформлением авто. Однако за такое удовольствие придётся изрядно раскошелиться. Куда дешевле сделать это самостоятельно.
На данный момент выделяют 3 способа наложения маскировочного покрытия:
- рисунок по трафарету;
- без трафарета;
- с виниловой пленкой.
Каждый из представленных способов сопряжен с рядом трудностей, особенно для непосвященного любителя.
Покраска авто с трафаретом и без
Самый легкореализуемый из них – трафаретный. С ним под силу справиться даже не сведущему в малярных делах человеку. В данном случае, раньше чаще всего использовали папиросную бумагу и газеты. Эти материалы имеют, как преимущества, так и недостатки.
Благодаря своей тонкости, трафарет из такого материала можно надрывать, что создает более естественный натуралистический эффект. Бумага, в данном случае приклеивается к намеченной детали при помощи скотча, после чего производится покраска.
Со временем появились куда более пригодные материалы. К примеру, виниловая пленка.
На виниловых рулонах вырезаются необходимые рисунки, прикладываются к соответствующим кузовным элементам, и наносится краска.
Без трафаретный способ куда более длителен и требует от своего исполнителя массу сил и терпения. Он предполагает нанесение базового слоя, на который, в последующем, наносятся хаотично расположенные пятна и геометрические фигуры.
Контуры фигур ограничивают при помощи малярного скотча. Конфигурация фигур может быть самой разной – всё зависит от фантазии владельца.
Оклейка авто виниловой пленкой
Достаточно распространенный способ нанесения маскировочного покрытия на авто – использование виниловой пленки. Такой подход не требует высокопрофессиональных навыков и умений. Достаточно приобрести в ближайшем магазине пленку и вперед.
Несмотря на всю легкость представленного метода, всё же для получения желаемого результата, необходимо придерживаться некоторой последовательности действий:
- произвести полную мойку авто водой;
- не приступать к нанесению покрытия до полного высыхания кузова;
- произвести демонтаж всех сторонних элементов;
- обезжирить поверхность кузова;
- равномерно наклеивать пленку на выбранный элемент кузова.
Такой метод снискал завидную популярность еще и благодаря тому, что виниловая пленка представлена в самом широком разнообразии. Помимо традиционной раскраски, предлагаются всевозможные виды камуфляжа, некоторые из которых даже копируют окраску диких животных африканских прерий.
Некогда атрибут военной маскировки, камуфляж, ввиду своего непривычного исполнения, стал повсеместно использоваться и владельцами гражданских автомобилей. Считается, что он наилучшим образом подчеркивает характер владельца – волевого, самоотверженного человека.
Так или иначе, автомобиль с таким своеобразным антуражем будет, несомненно, привлекать внимание прохожих, а при необходимости наверняка поможет скрыться в складках местности от вероятного противника.
Как правильно покрасить машину в камуфляж и зачем это делать?
Многие автомобилисты мечтают сделать свою машину необычной и более привлекательной внешне. Покраска в камуфляж – реальный способ выделиться из серой массы. Такая расцветка отлично подойдет как для внедорожников, так и для менее больших авто, подчеркнет их брутальность и индивидуальность.
Рекомендуется заранее ознакомиться с типами камуфляжного окраса, разновидностями лакокрасочных материалов, нюансами технологии, и только затем приступать к делу.
Виды камуфляжной покраски
Камуфляж – способ маскировки, присущий военной форме, оружию и технике. Именно за возможность маскировать машину на фоне окружающей среды камуфляжный окрас весьма уважаем среди любителей охотиться и рыбачить: автомобиль может буквально слиться с обстановкой.
Несмотря на существование традиционной коричнево-зелено-желтой расцветки, есть и иные варианты камуфляжа – зимний, городской, лесной и многие другие. Они различаются цветовой гаммой, типом рисунка, способом нанесения.
Для заключительного покрытия используются лаки с такими эффектами:
- глянцевый – дает блеск на солнце, чем нивелирует маскировку, чаще применяется для соответствия модным течениям;
- матовый – идеален для создания маскировочных покрытий для поездок на охоту, рыбалку, военных целей.
Стоит подробнее рассмотреть варианты камуфляжных расцветок и типов рисунка, чтобы выбрать для себя подходящий.
Традиционный камуфляж
Это узор в классическом стиле «хаки», сочетающий немаркие, неброские пыльно-землистые тона с болотными, коричневыми. Придает машине настоящий военный облик, идеален для маскировки, но плохо подходит для городских условий, повседневной езды на автомобиле.
Геометрический камуфляж
Данный рисунок нередко называют рубленным. Он обеспечивает оригинальный дизайнерский эффект – «дробление» силуэта предмета на части. Чаще всего геометрия применяется на спорткарах с низкой посадкой кузова. Также подобный окрас использует армия США на истребителях. Традиционно для создания декора берут серый, черный и белый цвета, но в необычных вариантах можно встретить даже розовые и фиолетовые вставки.
Городской камуфляж
Предназначается для езды в условиях города, имеет ряд специфических черт: преобладание серого, синего, белого цвета, наличие углов и прямых линий.
Цифровой или пиксельный камуфляж
Такой рисунок невероятно стильный, редкий, он напоминает комбинацию мелких квадратиков, имитирующих цифровые пиксели, которые заметны при увеличении экрана монитора. Облик машины будет выглядеть смазано относительно местности, несмотря на угловатые очертания декора. Сочетания цветов могут быть близкими по тону или контрастными – по желанию владельца.
Лесной или охотничий камуфляж
Лесной камуфляж представляет собой узор на основе темно-зеленых, бежевых, черных пятен, имеющих плавные, мягкие линии. Его чаще всего выбирают охотники, также он используется для раскраски военной техники. Разновидностью лесного камуфляжа являются изображения травы, лиан, кустарников, саванн.
Зимний камуфляж
Узор в рамках зимнего камуфляжа имитирует природу в холодное время года. Самые популярные цвета – серый, белый, голубой в виде расплывающихся пятен на светлом фоне. Углы, грани могут тоже использоваться, но в минимальном количестве.
Белый камуфляж
Представляет собой подвид зимнего камуфляжа с той разницей, что тут преобладает белый тон. Обычно его наносят те, кто охотится зимой в таежном лесу, а также в военных целях в условиях Севера.
Песчаный камуфляж
Песчаный камуфляж еще называют «бурей в пустыне». Основные оттенки тут – коричневые, желтые, бежевые. Расцветка популярна в прериях, применяется военными в соответствующей местности. Для нанесения прибегают к технике напыления слоев разными способами, а потом делают окончательную доводку узора аэрографом.
Цвета для камуфляжа
Существует семь основных цветов, которые предлагаются разными производителями красок для камуфляжного окрашивания. Это:
Кроме стандартных тонов, в технике камуфляжа используются и более яркие: белый, голубой и даже розовый, хотя они предназначены лишь для придания стильности автомобилю, но никак не для его маскировки. Обычно для окрашивания одной машины выбираются три цвета из списка, хотя по желанию владельца их может быть больше. Также мастера используют иные оттенки для придания рисунку оригинальности:
- светло-серая пыль;
- бежевый;
- желто-оливковый;
- коричневая кожа;
- бронзово-зеленый;
- антрацит;
- серо-оливковый;
- битумно-черный;
- темно-серый;
- яркий серый и т. д.
Трафареты для камуфляжа
Как покрасить автомобиль в камуфляж своими руками? Для этой цели проще всего применять специальные трафареты. Не менее часто заготовки используются и в специализированных сервисах, тюнинг-ателье, хотя цена профессиональной покраски в камуфляж будет довольно высокой. В интернете можно найти разнообразные трафареты, распечатать и вырезать их:
- размытые пятна;
- очертания животных;
- трава;
- ветки;
- сетка;
- ячейки;
- «кляксы»;
- листья;
- полосы;
- геометрия и т. д.
Лучше напечатать несколько одинаковых трафаретов, чтобы не переносить их, а сразу охватить большую площадь поверхности. Также рисунок можно создать самостоятельно, затем вырезать его и применять аналогичным образом. Кроме бумаги, для данной техники покраски машины можно взять прозрачную пленку, которой пользуются мастера аэрографии. Она немного липкая, поэтому работать с ней очень удобно. Из пленки вырезают нужные фигуры, расклеивают их по основанию, а после нанесения и высыхания лакокрасочного материала удаляют.
Выбор красок для камуфляжа
Наиболее удобно пользоваться красками в баллончиках, производимыми многими специализирующимися на автоэмалях фирмами. Есть даже особые серии камуфляжных расцветок, из которых можно подобрать подходящие. Большинство красок имеют матовую поверхность после высыхания, хотя глянцевые варианты тоже несложно найти. Ниже описаны самые популярные ЛКМ для камуфляжного окрашивания.
Краска Motip Эмаль камуфляж
Аэрозольная линия Motip Камуфляж реализуется в баллонах по 400 мл, включает специально разработанные цвета для создания расцветки «милитари» на любых поверхностях. Краска помогает замаскировать машину для охоты, рыбалки, также годится для охотничьего снаряжения и принадлежностей, с которыми человек находится в лесу. Готовое покрытие получается стойким к действию бензина, иных химических веществ и атмосферных факторов.
Покраска «Раптором» в камуфляж
Окрашивание «Раптором» – высококачественной полиуретановой краской – широко применяется среди любителей езды по пересеченной местности. Данный материал обеспечивает надежную защиту кузова от солей, агрессивной химии, механического воздействия, перепадов температур, УФ-излучения. Расцветка «милитари» придает технике запоминающийся, но в то же время маскирующий дизайн. Покрытие будет замечательно держаться на пластике, бамперах, зеркалах, решетках радиатора, предотвратит попадание воды и грязи в зазоры между пластиковыми и металлическими деталями.
Краска для оружия KRYLON Camouflage
Krylon Camouflage представляет собой матовую антибликовую краску для имитации защитной и камуфляжной окраски. Она предназначена для создания покрытий на автомобилях, спортивном, охотничьем или рыболовном оборудовании и инвентаре. Все оттенки этой гармонично подобранной гаммы близки к природе, поэтому гарантируют идеальную маскировку.
Краска имеет отличную адгезию к пластику и металлу даже без предварительного грунтования. Готовое покрытие будет стойким к действию воды, долговечным, хорошо переносящим механические нагрузки. ЛКМ сохнет всего за 15 минут, что очень удобно для применения вне условий автомастерской. Повторный слой можно наносить спустя сутки. Окончательная полимеризация происходит через 7 дней.
Подготовка краски, материалов и поверхности
Обычно рисунок камуфляжа наносится на заводское покрытие кузова, которое будет служить базой. Расход краски равен 5-6 баллонов на автомобиль среднего размера. Кроме краски, надо подготовить такие инструменты и расходные материалы:
- наждачную бумагу;
- шпатель малярный;
- мягкую ветошь;
- строительный скотч;
- растворитель, бензин, спирт;
- газеты.
Красить авто лучше всего в хорошо проветриваемом гараже либо на улице, и то только в ясный солнечный день. В качестве подготовки закрывают газетами и заклеивают малярным скотчем все элементы, которые не подлежат окрашиванию – стекла, ручки, уплотнительные резинки, фары. После поверхность авто обезжиривают при помощи растворителей, предварительно убедившись в их безопасности для уже имеющейся краски (лучше применять обычный спирт или бензин).
Нанесение краски
Покраска по трафарету – самый простой способ нанесения камуфляжа, хотя в этом случае все пятна, узоры будут абсолютно одинаковыми. Есть вариант применять разные трафареты, хотя этот метод увеличит временные затраты на покраску. Порядок окрашивания машины таков:
- наклеить трафарет на поверхность автомобиля;
- нанести краску из аэрозоля, располагая его в 20 см от кузова (движения должны быть плавными и иметь диагональное направление);
- выждать до высыхания краски;
- убрать трафарет, повторить все манипуляции на следующих участках.
Мастера советуют вначале наносить темные пятна, которые будут служить основой для более светлых. При наложении трафарета важно не допускать заломов, повреждений бумаги – в этом случае краска окажется под заготовкой, и рисунок будет смотреться неопрятно. Оригинально выглядит декор, в котором крупные пятна заступают с одной части кузова на другую.
Способ покраски в камуфляж без трафарета
Этот метод сложнее, он требует от исполнителя навыков и терпения. Для начала выбирают рисунок и цветовую гамму. После подготовки машины производят окрашивание таким образом:
- при помощи узкого строительного скотча формируют на поверхности кузова пятна большого размера, следя, чтобы полоски ложились без заломов;
- обкладывают пятна газетами, придавая линиям плавность, также подклеивают их скотчем;
- наносят самый темный цвет из баллона, дают краске высохнуть;
- снимают скотч, газеты, формируют пятна под второй цвет (они должны ложиться внахлест на первые);
- наносят краску аналогичным образом;
- повторяют работу в третий раз, накладывая самый светлый оттенок.
После окрашивания производят лакирование кузова. Для этого автолак соединяют с растворителем, покрывают кузов из распылителя в несколько слоев. После высыхания лака можно начинать эксплуатацию автомобиля, сполна используя созданный своими руками шедевр.
Будни мааасковского автомаляра Autobotanik’а.
Как дорогу осиливает идущий:
покраска раптором. хаки.
« previous entry | next entry »
янв. 29, 2016 | 03:46 am
ГдеЯ: пр.мира
Настроенице:
crazy
Музычко: любэ – подруга
Кризис стучится в двери автолюбителей погромче, чем джингл-беллс.
Экономические мотивы старинной заунывной кризисно-сберегательной песни выглядят примерно так:
– а можно покрасить вот эту вмятину посередине двери локально ?
– а выправите, пожалуйста, заднюю панель и выставьте зазоры, но можно без покраски ?
– не хочу менять порог, сделайте, пожалуйста, четыре латки.
Так это раньше был такой трендик с покраской в раптор.
Сейчас же это просто трендище ! Или трЫндец ?
Но приятно, что иногда красят не только из целей сэкономить, но и просто для души.
Вот пример раскрытия одной охотниче-рыболовной души в случае с отечественной нивой
Нивы бывают покрашены в хаки вот так:
(но, забегая вперёд – всё это нам с клиентом совсем не подходит !)
Так мы подбирали эскиз для реализации цветовой композиции по фоткам сети.
Смотрите, вот эти “хаки” – это неправильные “хаки” 🙂
Вот эти ровные полоски как будто аэрозольным балончиком начерченные
Не катит
После прочтения статьи Вы будете знать о “хаках” всё :)))
Вот зачем здесь красновато-коричневый цвет ?
Не катит совсем
А это что за паззл такой получился а не гладкие переходы цвета ?
Что за кислотные цвета ?
Не катит вообще
Цитата владельца нивки: “- А вот здесь хороши переливы цветов и размеры цветовых пятен, только сами цвета хочу другие”
Ок, берём фотку как каркасное решение для “ниво-хаков” 🙂
Донор для превращения в рыболовно-охотничьего монстра изначально совсем не выглядел, как забитый скучный пионер-ботаник.
Вот у него силовой задний бампер какой брутальный с креплением для запасочки.
Шноркель опять же.
Да он уже ездил на рыбалки, этот вазик – он совсем не девственник !
Коррозия почему-то особенно любит отечественного производителя 🙂
Арки передних крыльев прогнили знатно
Вот левое крыло
Морда вроде уцелела от ржавчинки
А так по кузову десятка два очагов коррозии насобирать удается без труда
Какой модный вылет колесных дисков однако
Загоняем в ремонт, начинаем разбирать для покраски
Арка заднего левого крыла вот желтеет
Зачищаем все очаги,
Протравливаем их кислотой,
И вот уже сияет свежим металлом та же левая задняя арочка
Грунтуем кислотным грунтом
Вот таким грунтом производится протравливание под раптор
ACID – в переводе не нуждается
Также зачищаем все выявленные очаги цветения,
Многие считают если зачистили гниль – то сразу можно и красить.
– А куда интересно деваются все частички гнилого металла, который зачистили ?
– А они оказываются на полу.
– А что остаётся на месте счищенных частичек гнилого металла ?
– Правильно. Полости, вмятинки, выемки, иногда даже дырки
Получается, после любой операции зачистки коррозии – требуется ещё ремонт детали – шпатлевка зачищенных полостей, выравнивание плоскости, иногда даже сварка
Теперь разберёмся с покраской, раптор вот такой мы расчехляем
Всем химикам понятно, что hardener – это отвердитель
Видите какая ширина горлышка бутылки – как раз под фирменный пистолет
Все бутылки раптора – колеруемые, разделяем их на три цвета, которые будут в наших “хаки” (с цветной базой трёх цветов и будем далее мешать раптор)
Вообще, для нанесения раптора мы обычно используем специальный фирменный пистолет upol
Пистолет по своим свойствам сходен с обыкновенным антигравийным пистолетом, который за 300руб. продаётся повсеместно
Но этот от дешевого антигравийного отличается возможностью регулировок
И, правда, зачем я так много рассказываю про него, если мы его использовать в этот раз всё равно не будем ?
А планируем мы использовать сатовский hvlp, который обычно используется для нанесения обычного лакокрасочного покрытия
Почему не по технологии ?
Потому-что стандартным upol-пистолетом не нарисовать те формы цвета “хаки”, которые мы запланировали
Их можно сделать только с помощью нормального краскопульта
Тренируемся по давлению, факелу и шагрени на невидимых участках кузова – на внутрянках дверей
Пробуем разными пистолетами
Подбираем параметры красивого нанесения покрытия
С маленькой дюзой краскопульт не подошел – sata не катит для нанесения раптора
Идеально подошел для рисования и шагрени – Вы сильно удивитесь – только старый и убитый пистолет 🙂
Слои структурные раптором с этим пистолетом получаются тоненькие, как при аэрографии
Одновременно с этим – зерно структурного покрытия получается отменным, и не как горошины, и не как пыль
Начинаем всё покрывать густым зеленым цветом
“Пупырышки” покрытия минимальные – практически как у матовой покраски
Вот, одним тоном уже практически покрыто
Начинаем творческую часть – рисовать пятна хаки
Для этого вывешиваем ориентир – какие примерно размеры и переходы пятен цвета мы хотим
Цветовая схема только у нас немного отличная – а какая – увидите ниже 🙂
Штатный пистолет юполовский – в нанесении таких рисунков был бы бессилен
А нашим пистолетом получаются красивые края и переходы у пятен
Вдохновлялись мы также вот этими “пятнами – неприятнами”
Начало что-то получаться
Первые черные пятна по левому борту
Всё что не требует покраски – надежно укрыто
А вот и правый борт
Наносим пятна на крышу
Пошел белый цвет
Всё как в раскрасках в детском саду – сначала рисуем контур, потом его закрашиваем
В процессе крышка багажника
Делаем тщательные сверки с “планом пятен”
Полосками кривыми-то сделать хаки каждый дурак может 🙂
А вы попробуйте раптором, да с ровненькими краями пятнышки сделать.
Да чтобы “пупырышки” структуры при этом одинаковыми на всех поверхностях остались.
Лепим раптор на крышу
Борта защитного цвета
Чем не армейский джип ?
Сушиться это всё добро будет часа 4, а застывать финально до недели (но при этом уже можно эксплуатировать, без контактной мойки только)
Снова черный цвет, вот он ещё не подсох, блестит на пятнистой морде и крыше
Замучились мы при такой покраске – разные виды краски в краскопульт заливать – раз 5 пришлось менять наполнение бачка пульверизатора
Вот как эта покраска в раптор выглядела вживую
После покраски собираем весь кузов
Вставляем на место стекла
Окрашенные навесные детали возвращаем на место
Весь внедорожный обвес развешиваем
На арки всех крыльев ставим вот такие расширители, чтобы пожили арочки подольше
Покрасили их тоже черным раптором
Втыкаем силовой бампер
И вот он – мечта каждого охотника-сибиряка – нива в цвете хаки, брутальным раптором покрытый
Пара мыслей про это полиуретановое покрытие и про подобные покраски
Чаще всего красят, конечно, в целях экономии
Вот, например, супер-мега экономная покраска – всё черным цветом и с минимальной разборкой-сборкой
Это одна из самых старых покрасок раптором в России, когда мы его красили – никто ещё раптором не красил
Владелец блог ведёт на драйв2, рассказывая про свой многолетний опыт эксплуатации этого покрытия
Другая экономная древнейшая наша покраска митсубиши делики
Тут переваривалась/срезалась тонны ржавчины
Но что самое интересно – раптором красят владельцы не только ржавые или старые машины в целях сэкономить
Просят покрасить абсолютно новую машину !
Вот, например, хёндэ сантафе – прямо из салона решил товарищ закатать в двухцветный раптор
(не преувеличиваю – авто к нам приехало прямо от дилера, в пленках даже сиденья были)
Это двухцветный окрас
Вот “просто цвет потускнел” – решил залить зеленым раптором свой jeep один джипер
Думаете, это яркий раптор ? Смотрите ниже.
Вот паджерик-перевертыш после ремонта – был залит в недорогой – черный раптор
Это экономный по расходу состава раптор
Всего 0.8л краски и 8 бутылок
Этот раптор сделан “под матовую покраску”
Положен с минимальной шагренью, пупырышков не заметно, от популярной в начале 2000-ых покраски матовым лаком и не отличишь
Хотелки звучали: “- мерседес будет плохо смотреться с крупными зернами”
Вот захотел владелец кислотного raptor’а
Ушло 3литра конкретно дорогой кислотно-зеленой краски и 14 литров раптора, чтобы всё укрыть
Совсем недешевая покрасочка
Вот это яркий раптор
Ещё один перевертыш после ремонта закатан в стойкий состав
Вот про этот ниссан сафари будет отдельный фотоотчёт – это сложный, долгий ремонт-реставрация с использованием Владивостока в качестве запчастей 🙂
И покраска в многоцветный раптор
А это три недавних “повеселее и подешевле”
А вот ярко красный китаец
Интересно, что раптором красят уже не только джипы – вот, например, мы открасили раптором обыкновенную шкоду в заводской цвет
сегодня красим бмв Х6.
интересно, это кризис ударил даже по карману владельцев премиум сегмента или полиуретан вполне себе врос в потребительское восприятие хорошего качественного покрытия ?
PS
всё это одним роликом