3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как понять какой привод у машины

Передний или задний привод: какой лучше выбрать

Содержание

Спор о том, какой привод лучше и надежнее, схож со спором о том, какой автомобиль взять: на дизеле или бензине, механике или автомате. И у каждого водителя на этот счет свои доводы: одни любят передний привод за предсказуемость, другие — задний за эмоции от вождения.

Если максимально упростить строение приводного узла, то функционирует он следующим образом. Работающий двигатель передает крутящий момент на колеса. Пара колес, на которую попадает энергия вращения, считается ведущей.

Вопрос типа привода волнует только из соображений управляемости. Все остальные детали касаются производителей, которые стараются сделать одновременно мощный, просторный и интересный автомобиль. Рассмотрим, чем, кроме управляемости, отличаются передний и задний приводы, и поймем, как эта информация полезна для покупателей.

Плюсы и минусы заднего привода

До современного века автомобилестроения все машины производились с приводом на заднюю ось, поэтому задняя компоновка считается классической. При ведущем заднем приводе нагрузка равномерно распределяется по всему кузову автомобиля. Для производителя это означает простоту настройки рулежки.

Эталонные спортивные автомобили по-прежнему создаются с приводом на заднюю ось. Под капотом заднеприводного автомобиля остается место для большого, мощного мотора. При резком разгоне машина в классической компоновке «приседает» на задние колеса, в то время как передняя ось немного разгружается. Прижимная сила задних колес увеличивается, а вероятность скольжения и пробуксовки уменьшается.

Заднеприводные машины способны забраться в более крутую гору, нежели переднеприводные авто. Все дело в перераспределении массы автомобиля: догружается задняя ось, которая «толкает» автомобиль вверх, увеличивая сцепление с дорогой. Машины с классическим приводом более маневренны: колеса способны поворачиваться с большим углом благодаря отсутствию приводов ШРУСа у передних колес.

Зимой заднеприводные машины легче входят в занос, но так же легко из него выходят. Чтобы выйти из заноса на переднем приводе, чаще всего нужно нажать на педаль газа, а на машине с задним приводом — наоборот, отпустить. В критической ситуации инстинктивно водителю проще убрать ногу с педали, чем сообразить, что на педаль нужно продолжать нажимать.

Легкость входа в занос и снос — один из основных минусов для обычной городской езды. В дождливую погоду или на снежном скользком дорожном покрытии заднеприводный автомобиль трансформируется в участника дрифт-соревнований. Даже на прямой, но скользкой дороге водитель вынужден «ловить» заднеприводный автомобиль: капот машины сносит то в одну сторону, то в другую. Чем опытнее водитель, тем менее для него заметны эти подруливания. Поэтому новичкам следует быть внимательными при выборе заднеприводного авто.

Из-за карданного вала, которого нет в строении переднеприводных машин, полезная площадь салона заднеприводных авто меньше. Это стоит учитывать, если вместительность салона играет одну из важных ролей при выборе машины.

Плюсы и минусы переднего привода

Если перенести привод на переднюю ось, то салон автомобиля становится больше при тех же габаритах кузова и легче из-за отсутствия карданного вала. Проходимость у переднего привода выше, чем у заднеприводных авто, а управляемость — лучше.

Переднеприводная машина точнее отзывается на повороты руля, поэтому проще прогнозировать траекторию автомобиля, и не склонна к заносам на прямой дороге.

Минусами переднего привода считается медленный старт, ведь передние колеса начинают буксовать при резком увеличении нагрузки.

Под капот переднеприводного автомобиля поперек невозможно поставить по-настоящему мощный мотор. Раньше американские и немецкие автопроизводители устанавливали V8 продольно, но в этом случае нагрузка на переднюю ось оказывалась слишком высокой, и это снижало управляемость.

Читать еще:  Какие документы возить с собой в машине

При производстве переднеприводных машин изготовитель экономит на материалах (не тратится на задний мост и кардан) и времени на сборку. В автомобили не устанавливают мощные моторы, и это тоже заметно снижает конечную стоимость машин с передним приводом.

Какой привод лучше

Нужно понимать, что в современных автомобилях за управляемость отвечает не только передне- и заднеприводная компоновка. На нее также влияют настройки рулевого управления, подвесок и электронные помощники.

Сделать итоговый выбор поможет понимание, по каким дорогам будет ездить автомобиль. На сухом асфальте разница в управлении почти не заметна, не считая сносов передней оси на заднеприводных машинах. А если в планах, например, рассекать по горным серпантинам, то передний привод будет безопаснее.

Также важно учитывать манеру вождения: для размеренной езды на невысокой скорости передний привод более удобный и предсказуемый, чем задний. Заднеприводные автомобили заносит на льду, но для разворота им требуется меньше места, что очень удобно в больших городах.

Передний привод комфортнее и удобнее для новичков. Он безопаснее и проще в управлении даже без электронных помощников. Задний привод подойдет тем, кто получает удовольствие от дрифтовых заносов. Любители покрутить «пяточки» на парковках зимой чувствуют, как адреналин бежит по их венам во время управляемого скольжения.

Машины с задним приводом, как правило, более спортивные: с мощными моторами и выверенной развесовкой по осям. На больших, спортивных и дорогих автомобилях задний привод считается хорошим тоном. Для всех остальных случаев существует полный привод.

Итак, обобщив все плюсы обоих типов привода, мы определили лучший.

По сумме баллов передний привод обошел задний, но выбор, конечно же, остается за вами.

Автор: Екатерина Липатова

А какой тип привода выбираете вы и почему? Напишите в комментариях.

Передний или задний привод — какой лучше выбрать?

Выбирая новый или подержанный автомобиль, потенциальные покупатели оценивают не только марку, тип мотора и комплектацию машины, но и имеющийся у неё привод. И именно с выбором типа привода возникают определённые сложности. Кто-то советует приобретать переднеприводные авто, мотивируя это простотой их эксплуатации, тогда как поклонники спортивной езды предпочитают исключительно заднеприводные машины. Поговорим поподробнее о том, какой лучше выбрать привод, передний или задний.

Основные понятия привода автомобиля

Под приводом принято понимать передачу мощности и крутящего момента с мотора на ведущие колёса. В большинстве случаев ведущими у машины являются передние или задние колеса, и лишь на внедорожниках, кроссоверах и отдельных модификациях легковушек имеется полноприводная трансмиссия.

Если первоначально большинство автомобилей были заднеприводными, то уже в семидесятых-восьмидесятых годах прошлого века многие автопроизводители стали экспериментировать с трансмиссией, предлагая своим покупателям переднеприводные модели, которые отличались простотой в управлении, обеспечивая одновременно максимально возможный комфорт на борту.

Но и задний привод также не потерял своей актуальности, такие машины пользуются спросом на рынке, в особенности среди любителей спортивных авто, которым нравится отличная реализация мощности машины и характерные повадки таких автомобилей, вся мощь которых идет на задние колёса. Так, например, компания Mercedes и BMW предлагает своим покупателям преимущественно заднеприводные модели, которые пользуются отличным спросом на рынке.

Полноприводная компоновка изначально была характерна для полноразмерных внедорожников, однако в девяностых годах спросом стали пользоваться кроссоверы, универсалы повышенной проходимости и обычные легковушки, которые оснащались четырьмя ведущими колесами. Преимуществ у полного привода масса, и в первую очередь это отличная управляемость, великолепная проходимость, уверенность в автомобиле, в особенности в зимнее время года.

Заднеприводные автомобили

Первые появившиеся автомобили в начале прошлого века выполнялись исключительно заднеприводными, что объяснялось такой упрощенной компоновкой этих машин, а также возможностью переднего расположения мотора и коробки передач. Для таких автомобилей был характерен длинный капот и использовался карданный вал, который соединял коробку и ведущую пару колес.

Пол в салоне у таких автомобилей разделялся высоким центральным тоннелем, внутри которого проходил карданный вал. Большинство современных автомобилей с задним приводом отличаются нейтральной поворачиваемостью, однако появляются определённые сложности при управлении мощных авто на скользкой и обледенелой дороге. Решить такие проблемы удалось лишь использованием полностью автоматических систем управления и стабилизации курса, которые предупреждают пробуксовку и занос автомобиля при неаккуратном обращении с педалью газа.

Читать еще:  Как скачать музыку в машину на флешку

Переднеприводные модификации

Переднеприводные автомобили пользуются на сегодняшний день большим наибольшим спросом, что объясняется не только дешевизной такой конструкции, но и компактными размерами самих авто. У таких машин двигатели и коробка передач могут располагаться продольно или поперечно, а отсутствие центрального тоннеля в салоне увеличивает свободное пространство, обеспечивая эргономичность авто.

Впервые по-настоящему массовыми переднеприводные автомобили стали в восьмидесятых годах прошлого века, а сегодня порядка 70% всех машин выпускается именно с этим типом трансмиссии. Эти машины обладают лучшей плавностью хода, управление ими не представляет сложности даже на скользком или мокром покрытии. Трансмиссия отличается конструктивной простотой, что позволяет упростить сборку автомобиля, соответственно стоимость таких моделей будет на 10-15% ниже, чем у задне и полноприводных авто.

Нюансы управляемости

Если при обычной эксплуатации на качественном дорожном покрытии каких-либо особенностей у передне и заднеприводных автомобилей, по сути, не существует, то на скользкой дороге уже проявляются определённые нюансы управляемости, которые следует учитывать при выборе такого автомобиля.

Заднеприводные авто на скользких покрытиях даже при движении на прямых участках могут плохо держать дорогу, поэтому водителю приходится постоянно работать рулем, отлавливая зад автомобиля. В прошлом это отмечалось при разгоне машины, однако сегодня большинство автомобилей получили электронные блоки управления, которые предупреждают пробуксовку, что позволяет несколько решить такие сложности в управляемости авто.

При прохождении поворотов корма может уходить в сторону, что объясняется способом передачи крутящего момента на колёса и далее на дорогу. Поэтому на гололеде или при прохождении поворотов на высокой скорости на таком заднеприводном автомобиле необходимо постоянно сохранять концентрацию, выполняя небольшие подруливания или инстинктивно сбрасывая скорость, что позволяет полностью безопасно управлять такой машиной.

У автомобилей с передним приводом полностью отсутствуют какие-либо тенденции к заносу, при этом хорошо загруженная передняя ось практически не буксует, что позволяет быстро разгоняться, избавляя от необходимости установки на машине дорогой управляющей электроники. Однако и недостатки у таких автомобилей всё же имеются. В первую очередь это проблемы с управляемостью при маневрировании. На переднеприводных авто машина может хуже держать траекторию, при резких перестроениях зад автомобиля начинает сильно вилять, что, в конечном счете, может привести к неконтролируемому заносу.

Подведем итоги

Дать однозначный совет и порекомендовать автомобиль с передним или задним приводом будет попросту невозможно. В каждом конкретном случае автовладельцу необходимо выбирать такие машины исходя из своих предпочтений и с учетом будущих условия эксплуатации автомобиля. Кому-то нравятся простые в эксплуатации переднеприводные модели, тогда как другие предпочитают уверенную управляемость заднеприводных авто. Особняком стоят полноприводные модификации, которые одновременно универсальны в использовании, отличаются великолепной управляемостью, одинаково хороши как на сухом асфальте, так и на заснеженной дороге.

Какой привод у автомобиля лучше: передний задний или полный?

Многие автолюбители из года в год пытаются доказать друг другу, что привод их автомобиля лучше.

Многие автолюбители из года в год пытаются доказать друг другу, что привод их автомобиля лучше.

Любители классического заднего привода утверждают, что именно такие машины способны дать полное ощущение драйва, недаром переднеприводных спортивных автомобилей нет. Поклонники переднего привода возражают, что заднеприводные авто это пережиток прошлого и на них невозможно ездить зимой.

Свысока на них посматривают владельцы полноприводных автомобилей, ведь их машины имеют преимущества обоих типов привода. Вот только когда полный привод ломается, хозяин начинает сожалеть, что не купил себе машину «как у всех». Давайте сегодня попробуем разобраться, какой привод для автомобиля всё-таки лучше.

Чем отличаются разные типы привода автомобиля?

Перед тем, как начать разбираться, какой привод эффективнее и лучше, нужно понять, что же это такое вообще? Итак, все современные легковые серийные автомобили имеют по 4 колеса и две оси. Мощность двигателя может передаваться на переднюю или на заднюю ось, а можем передаваться сразу на две оси. Соответственно и привод будет называться в зависимости от того, куда передаётся мощность от мотора.

Читать еще:  Как следует покидать тонущую машину обж

Если у машины передний привод, то ведущими являются колёса на передней оси. Они и тянут автомобиль, в то время как задние колёса просто катятся следом. В случае с задним приводом, мощность передаётся колёсам на задней оси. Получается, что они толкают автомобиль вперёд. А вот в случае с полным приводом, мощность передаётся сразу на две оси автомобиля.

Какой тип привода надёжнее и безопаснее?

Что бы ни говорили любители классических заднеприводных автомобилей, а машина с передним типом привода считается более управляемой и безопасной для водителя. Такую машину труднее пустить в занос, поэтому в качестве первого автомобиля рекомендуют выбирать именно переднеприводную модель.

С другой стороны, научившись ездить сразу на заднеприводной машине, вы начнёте лучше чувствовать автомобиль, особенно вам понравится первая зима на летней резине. Хотя задние ведущие колёса легко пускают машину в занос, из него можно легко выйти. Чаще всего, для этого просто достаточно отпустить педаль газа. Получается, что заднеприводная машина как бы постоянно напоминает водителю, чтобы он не расслаблялся, так как дорога скользкая.

А вот с передним приводом «отправить» машину в занос будет значительно труднее, но если это всё же случится, то придётся приложить немало сил, чтобы вывести машину из него. Как говорят опытные водители, нужно просто прибавить газу, но для неопытного автовладельца это огромный риск.

Казалось бы, что в случае с полным приводом всё должно быть гораздо лучше, но многие просто забывают, что главное преимущество такого типа привода заключается в улучшенной проходимости. Если же на скорости под каким-либо колесом автомобиля станет скользко, то он может повести себя как заднеприводный, а может и как переднеприводный автомобиль. Так что ещё надо разобраться, где нужен более опытный водитель. Хотя вероятность уйти в занос у современного полноприводного автомобиля, оснащенного различными электронными системами безопасности, значительно меньше, чем у его конкурентов.

На изначально заснеженной ли грязной дороге машина с передним приводом едет более устойчиво, а вот водителям с задним приводом нужно очень осторожно нажимать на газ, иначе машина сразу уйдет в занос.

Зато полный привод в такой ситуации проявляет все свои плюсы. Но вот в повороты на скорости такая машина входит крайне неохотно, особенно если на ней нет межосевого дифференциала.

Получается, на любой машине всё зависит от мастерства водителя. Например, я всегда езжу на мощных заднеприводных машинах. Как только выпадал снег, я сразу же ехал на подходящую пустую площадку, и начинал специально пускать автомобиль в занос. При этом я учился быстро и эффективно выходить из него. Кстати, если на машине установлена система ESP, то особо и неважно, какой там привод, так как она сама будет контролировать ошибки водителя при езде на скользкой дороге.

А вот что касается проходимости, то у полного привода в этом конкурентов просто нет. Особенно ярко это проявляется во время подъёмов на скользкие склоны. Но нужно отдавать себе отчёт, что тип привода – это не самое важное. Многое зависит от качества и состояния резины. На «лете» даже полный привод не сможет ехать лучше, чем заднеприводный автомобиль с качественной зимней шиповкой.

Так что же лучше?

Казалось бы, всё стало понятно, и полный привод является бесспорным фаворитом. Но не всё так просто, ведь полноприводной автомобиль стоит изначально дороже, да и обслуживать его приходится чаще. Цены на ремонт полного привода могут быть в разы выше, чем у заднего или переднего. К тому жнее полноприводные машины отличаются внушительным расходом топлива.

Так что ориентируйтесь на свои запросы и бюджет. Лучшим вариантом для простого семейного автомобиля, который будет недорогим в ремонте и экономичным, станет переднеприводная модель.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector