0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно пользоваться кондиционером в машине

Содержание

Как пользоваться кондиционером в машине: основные тонкости

Кондиционер — прекрасный вариант удобства для вашего автомобиля. Тем не менее, существует несколько негативных сторон использования этой установки. Если кондиционер достаточно простой и не имеет автоматического управления, вам придется постоянно настраивать его самостоятельно, в автомобиле будет поочередно то холодно, то жарко. Также есть еще один неприятный момент — наличие рисков простудных заболеваний. Если после жаркого дня вы садитесь в автомобиль и включаете кондиционер, микроклимат в машине сразу остывает и становится иным. Это не всегда позволяют организму перестроиться на новые условия, что ослабляет иммунитет. Впрочем, бывают разные ситуации и разные иммунитеты, некоторым людям кондиционер совершенно не вредит.

Другой негативный фактор использования кондиционера, который постоянно приводят в пример автомобилисты, не обладающие таким удобством, — это повышение расхода топлива. Действительно, определенное повышение будет присутствовать, так как кондиционер является электрическим устройством, энергия для его работы берется с генератора, который вынужден усиливать давление на двигатель. В итоге, можно добавить порядка 3-5 процентов к расходу в городе и около 1-2 процентов к среднему расходу на трассе. Да и то, не на всех автомобилях. Мощный и объемистый двигатель такого дополнения, как кондиционер, просто не почувствует. Давайте разберемся с тем, как нужно пользоваться кондиционером, чтобы не навредить ни себе, ни машине.

Главные особенности комфортной эксплуатации кондиционера

Включать этот элемент комфорта в вашей машине в тот момент, когда вам нужно преодолеть всего несколько километров, неразумно. Лучше просто открыть окна и прокатиться с ветерком. Сильные перепады температур — не самый лучший вариант приятных условий для организма. Поэтому, приняв решение включить кондиционер, выставьте не слишком низкую температуру или включите этот элемент на минимальную производительность. Так вы сможете избежать моментального охлаждения салона и получения определенных трудностей от этого. Использование кондиционера содержит определенные запреты, которые крайне не желательно нарушать:

  • не стоит включать кондиционер сразу на максимальные режимы, чтобы не создавать в салоне резкий перепад температуры и не подвергать людей рискам;
  • кондиционер с открытыми окнами противопоказан — это может вывести из строя всю систему и привести к выходу из строя самого кондиционера;
  • при температурах на улице ниже семи градусов инициация работы некоторых кондиционеров также может негативно повлиять на качество работы оборудования;
  • кондиционирование салона с максимальным режимом обдува вентиляторов может привести к значительным проблемам с нервной системой человека;
  • охлаждение воздуха в салоне до температуры ниже +19 градусов не рекомендуется производителями кондиционеров;
  • чтобы избежать высокого расхода топлива, включайте кондиционер на минимально возможные режимы, это будет комфортно для пассажиров и водителя.

Многие автомобилисты, которые обладают классическими кондиционерами с механическими настройками включают оборудование сразу на максимум, чтобы быстрее охладить салон жарким летом. Но такой режим вызывает определенный стресс для электрической системы автомобиля, генератора и прочих устройств. Да и находиться в салоне во время такого экстремального кондиционирования весьма опасно. Люди часто недооценивают возможные неприятные влияния кондиционера на здоровье. Вполне можно вызвать напряжение и тонус мышц, простудить связки и мышцы, чем вызвать болевые ощущения и даже сковать движения на определенное время.

Как уменьшить расход топлива, используя кондиционер?

Расход топлива — одна из основных негативных черт эксплуатации климатического оборудования. Если вы используете климат-контроль или кондиционер, расход в городе может увеличиться до 10-12 процентов. Все зависит от мощности вашего двигателя, подготовки электрического оборудования. Если кондиционер установлен в автомобиль, который не предусматривает использования такого элемента комфорта, расход может повышаться до 20 процентов от базового, а также вполне реальна чрезмерная разрядка аккумулятора из-за нехватки мощности генератора. С такими проблемами сталкиваются покупатели бюджетных авто, в которые производитель ради увеличения продаж установил кондиционер. Можно предпринимать следующие особенности использования климатической установки для снижения расхода:

  • в городском режиме эксплуатации вообще отказаться от использования кондиционера, тем более, это не слишком здорово для организма;
  • эксплуатировать кондиционер только на трассовых дальних поездках, когда вы закроете окна и снизите сопротивление качению;
  • использовать минимально возможные режимы работы кондиционера, когда установка меньше давит на электрическую систему машины;
  • в климат-контроле стоит постепенно выставлять нужную температуру, понижая ее градус за градусом в процессе охлаждения салона;
  • отказаться от слишком сильного вращения вентиляторов — температура и без них опуститься достаточно быстро.

Такие особенности позволят без лишних сложностей избавиться от повышенного расхода топлива и выхода из строя аккумулятора, генератора и прочих элементов электрической цепи. Нужно сказать, что большинство автомобилистов не задумываются о негативном влиянии кондиционера на расход. Но помните, что повышение расхода означает и повышение износа двигателя, увеличение нагрузки на него. Так что включив кондиционер на максимально возможные режимы, вы попросту ускоряете процесс разрушения силового агрегата, что является еще одним негативным последствием неправильной эксплуатации системы климата.

Современный климат-контроль — разные авто с разными чертами

Каждый уважающий себя производитель сегодня занимается разработкой тех или иных систем климат-контроля, чтобы обеспечить максимальный комфорт и минимальное количество настроек для владельца машины. Это очень технологичные устройства, которые с каждым годом получают все большее распространение и более современные технологии. Но есть определенная специфика эксплуатации системы климат-контроля, которую нужно учитывать при использовании данной установки. Зависит специфика от особенностей самой системы:

  • климат-контроль с одним датчиком (который обычно находится у потолка) не сразу реагирует на соблюдение заявленной температуры, ведь климат в ногах пассажиров и у потолка всегда разный, настраивать такую установку нужно постепенно, без резких перепадов;
  • множество датчиков в различных местах позволяют водителю больше расслабиться и установить просто нужную температуру, большинство таких установок работают эффективно и предлагают вполне мягкие режимы по умолчанию;
  • современные технологичные климат-контроли передовых производителей получили массу новых технологий, которые позволяют им мягко и качественно соблюдать установленные рамки климата без перепадов и слишком резких потоков воздуха;
  • кондиционер в автомобиле может иметь различные модификации и способы работы, поэтому стоит узнать, как именно функционирует данная система в вашем авто — это поможет мягко эксплуатировать устройство без вреда для него и для вашего здоровья.
Читать еще:  Китайская машина грейт вол

Всегда стоит помнить о том, что высокотехнологичные устройства сами себя защищают. К примеру, современный климат-контроль в Volkswagen или Lexus не включится в требуемый водителем режим, если речь идет об экстремальных вариантах эксплуатации. В таком случае автомобиль предупредит об опасности для оборудования и начнет постепенно нагнетать нужную температуру, мягко проходя все важные барьеры. Также в современных авто нередко присутствует система самодиагностики, которая позволяет вовремя определить возможные неполадки и отключить оборудование. В старых авто или в менее дорогих экземплярах таких систем нет, эта задача перекладывается непосредственно на водителя. Предлагаем посмотреть небольшое видео о работе кондиционера и его обслуживании:

Подводим итоги

Кондиционер и климат-контроль стали неотъемлемой частью современного автомобиля. Многие покупатели при выборе модификации или модели машины для покупки обращают внимание именно на особенности работы климатической установки, поскольку она является главным индикатором комфорта поездки в машине. Тем не менее, использование кондиционера в пути происходит не так часто. Зачастую владельцы автомобилей при обычных режимах эксплуатации пользуются климатической установкой регулярно только в зимнее время, когда необходимо отопление воздуха в салоне. Летом же кондиционер преимущественно отдыхает.

Бывают и такие водители, которые не выключают кондиционер в автомобиле. В таком случае стоит помнить, что этот узел необходимо качественно обслуживать и обеспечивать нормальные режимы его работы. В частности, нужно помнить о замене фреона, который является главных охлаждающим элементом в классических кондиционерах. Многие современных климатические установки требуют обслуживания каждый сезон. Об этом обязательно пишут в инструкциях по эксплуатации автомобиля, так что эту брошюрку следует таки прочесть. А как вы используете кондиционер в вашем автомобиле?

Как правильно пользоваться кондиционером в машине

Перед тем как включить автомобильный кондиционер, необходимо для начала проветрить салон автомобиля, для этого всего лишь достаточно открыть окна. После проветривания, при начале работе кондиционера, установите его в максимальный режим охлаждение и только спустя некоторый промежуток времени, установите регулятор в режим умеренного охлаждения. Запомните — ни в коем случае не направляйте струю холодного потока воздуха на человека, самое оптимальное направлять на лобовое стекло. Не стоит направлять ледяной воздух на горячее стекло, последнее может дать трещину от резкой смены температур. Правильней будет направить струю потока воздуха с самого начала работы кондиционера, когда поток еще теплый, это позволит лобовому стеклу равномерно остыть.

Автомобильный кондиционер рекомендуется включать не реже одного — два раза в месяц, так как при более редких включениях может нарушиться герметичность в местах соединения шлангов кондиционера. Запрещается курение при включенном кондиционере, так как дым, всасываемый кондиционером, может нарушить работу испарителя. Рекомендуется один раз в году проводить техническое обслуживание элементов кондиционера. Только в этом случае гарантируется его правильное функционирование. Перед окончанием поездки за 10 минут отключите кондиционер и включите печку, продуйте обязательно горячим воздухом всю вентиляционную систему, тем самым вы просушите ее и это не позволит образоваться конденсату в вентиляции и завестись плесени, которая будет давать неприятный запах при последующих включениях.

Узнай про эксплуатацию кондиционера зимой.
Включать кондиционер в холодное время года не только можно, но и необходимо. В случае, если кондиционер долгое время простаивает в бездействии, уплотняющие сальники компрессора могут высохнуть, и начнется утечка хладагента.

5 комментариев на “Как правильно пользоваться кондиционером автомобиля — советы бывалых”

В эти жаркие солнечные дни просто не представляю, как можно ездить без кондиционера. На много комфортней себя чувствуешь в салоне с работающим кондиционером. Но вот о том, что перед включением кондиционера необходимо салон проветрить — не знал. Очень полезная подсказочка.

У меня раньше был автомобиль без кондиционера, а на новой машине он есть, в жару пользовался им часто, практически всегда, хоть и расход бензина при его использовании значительно больше, а в последнее время начал замечать, что он слабо гонит холодный воздух, когда обратился к специалистам, сказали, что не правильно эксплуатировал. После этого исправно использую все рекомендации по пользованию кондиционера.

Только в этом году получилось установить кондиционер в свой автомобиль, который не был укомплектован кондиционером при покупке. Та разница эксплуатации автомобиля в наши знойные дни с автокондиционером и и без него просто кардинально изменила количество выездов, особенно в дальние рейсы. При похолодании использую кондиционер для подогрева в салоне.

Чтобы эксплуатировать свой кондиционер правильно, нужно сперва разобраться в том, как он функционирует. Схема его работы не такая уж и сложная и подобна работе холодильников, т.е. основные элементы кондиционера, это хладагент и сам компрессор, который прокачивает этот хладагент по системе. Часто система кондиционирования ломается из-за рассохшихся соединений и патрубков, поэтому собственно и желательно включать кондиционер и прогонять его, чтобы масло, которое есть в системе, циркулировало.

Далее следует уяснить, что большое влияние на работу автокондиционеров оказывает выбор хладагента, к примеру заправлять в авто старый добрый фреон R-12 не рационально, ни с экономической стороны, ни с экологической.

Сейчас в основном предпочтение отдается фреону R134a, но опять же заправить последний в какой-нибудь москвич нельзя, там шланги резиновые и без внутренней нейлоновой оплетки, их попросту поразъедает. И также перед сменой одного вида фреона на другой в любом случае нужно промывать будет всю систему.

Еще хочу сказать, если кондиционер будет недозаправленным тогда велика вероятность преждевременной его поломки, ведь ему придется работать при увеличенной нагрузке, ввиду нехватки давления при недостающем количестве хладагента.

Кондиционер неизменный атрибут современного автомобиля. Сейчас в холодном поту вспоминаю времена, когда эксплуатировал транспортное средство без кондиционера. Я много езжу, соответственно, часто пользуюсь кондером. Вот мои дополнения к статье. Ежегодно с приходом весны заезжаю на СТО, проверяю уровень фреона. Процедура не дорогая, полностью себя оправдывает в перспективе. При низком уровне кондер теряет производительность, следовательно, возрастет нагрузка на движек, что приведёт к увеличению расхода топлива. По этой же причине лучше охлаждать салон при движении авто. Для быстрого охлаждения следует включить функцию «Внутренняя циркуляция». Чтобы не простудиться, обдув надо направить на ноги. Разница температуры за бортом и в салоне не должна превышать восемь градусов по Цельсию. Идеально комфортная температура для тела человека составляет +22С. От этого показателя и следует отталкиваться при использовании автокондиционера.

Читать еще:  Машина в аресте у приставов

Как включить кондиционер в машине: правила эксплуатации

Такое удобство в автомобиле, как кондиционер, является не только элементом роскоши, но и первой необходимостью при передвижении в жаркое время года. В это время даже можно ощущать, как плавится асфальт под ногами практически в буквальном смысле слова. Сразу хочется оказаться на какой-нибудь ледяной горе, чтобы освежиться. Конечно, как включить кондиционер в машине, знает большинство водителей, но все ли они знают, как им правильно пользоваться?! Вопрос этот интересный, занимательный и стоит того, чтобы более подробно его изучить.

Не роскошь, а необходимость!

В настоящее время кондиционер присутствует практически в каждом автомобиле зарубежного или отечественного производства средней ценовой категории. И его включение, по большему счету, производится чисто рефлекторно, наподобие того, как мы всегда закрываем глаза при чихании. Многие владельцы своего транспорта даже не представляют, как именно работает холодильное оборудование. Поэтому существует высокая доля вероятности, что оно эксплуатируется неправильным образом.

Производители прилагают все усилия для того, чтобы пользование кондиционером было как можно комфортнее. Все, что нужно сделать водителю, – это нажать на кнопку включения и выбрать необходимый температурный режим. Все остальное система сделает без участия человека.

При всей легкости управления кондиционером существуют определенные нюансы, некоторые из которых известны многим водителям. Но есть и те, которые сложно обнаружить самостоятельно. Поэтому необходимо не только знать, как правильно включать кондиционер в машине, но и немного разбираться в его работе.

Интересные наблюдения

Под созданием благоприятного и комфортного микроклимата понимается поддержание определенного температурного режима и уровня влажности. Причем это касается не только помещений (жилых, рабочих, промышленных) – некоторые из нас большую часть времени проводят в салоне автомобиля в связи со спецификой работы.

По сути, речь идет не о достижении необходимого уровня комфорта. Еще в далекие 50-е годы были замечены некоторые наблюдения. Так, при температуре +30 °C и выше у человека снижается скорость реакции. А для водителя это особенно важно, так как в дороге ситуации требуют повышенного внимания и быстрой реакции.

Превышение значения +25 °C приводит к повышенной утомляемости. А при +10 °C может наступить переохлаждение организма. Мало кто из нас может противостоять воздействиям температуры, в особенности ее колебаниям. Автомобильный кондиционер обеспечивает водителю тот необходимый уровень комфорта, который позволяет ему всегда быть в бодром расположении духа.

Устройство кондиционера

Вопрос, как правильно включать кондиционер в машине летом, интересен многим водителям, но как он устроен, не менее любопытно.

В зависимости от модели автомобиля устройство кондиционеров свое, но в любом случае основными компонентами являются:

  • компрессор;
  • конденсатор;
  • испаритель;
  • вентилятор (иногда их несколько);
  • предохранительный клапан;
  • ресивер-осушитель;
  • расширительный клапан.

Также в устройстве автомобильного кондиционера можно выделить две магистрали:

  • линия высокого давления;
  • линия низкого давления.

Из всего этого важнейшей составляющей является компрессор. Это самый сложный агрегат из всей системы кондиционирования любого автомобиля. В его обязанности входит сжимать газообразный хладагент, у которого низкая температура и давление. В результате сжатия увеличивается давление и повышается температура.

Дополнительные защитные устройства

Иногда в систему кондиционирования автомобиля включен ряд дополнительных предохранительных устройств. К примеру, при помощи датчика низкого давления регулируется работа компрессора. При отметке давления меньше чем 2 кг/см 2 он выключается, а при достижении значения 2,3 кг/см 2 он снова начинает работать. Некоторые водители задаются вопросом: почему греется машина при включенном кондиционере? Возможно, это указывает на неисправность одного из датчиков, но в большинстве случаев виной всему грязный радиатор.

В обязанности датчика высокого давления входит выключение компрессора, когда давление в системе поднимается до 30-34 кг/см 2 , и включение при 26 кг/см 2 . Датчик, отвечающий за работу вентиляторов обдува, начинает срабатывать, как только давление в системе достигнет 19-22 кг/см 2 , и выключается как только давление снизится до 14-16 кг/см 2 .

Также может присутствовать компрессорный температурный датчик, который расположен на его корпусе. При достижении 90-100 °С он отключает электромагнитную муфту. В некоторых моделях вместо целого набора датчиков могут быть установлены комбинированные элементы, которые могут выполнять несколько задач.

Ресиверы-осушители тоже могут быть оборудованы защитной системой в лице предохранительного клапана, имеющего легко сплавную вставку. Работает все следующим образом: стоит только температуре устройства повыситься до 90 °С, как вставка плавится и хладагент выходит наружу.

Принцип работы оборудования

Чтобы решить вопрос, как включить кондиционер в машине, стоит провести параллель. Автомобильный агрегат по принципу действия можно сравнить с бытовым аналогичным прибором, который присутствует в каждой кухне. В основу положена хорошо известная физиками закономерность: вещество испаряется – происходит поглощение тепловой энергии, а когда вещество, наоборот, конденсируется, тепло выделяется.

Стоит только нажать на кнопку включения кондиционера, как срабатывает электромагнитная муфта, что заставляет прижимной диск примагничиваться к шкиву, и система начинает работать в холостом режиме. Шкиф, в свою очередь, соединен с ремнем, через который передается вращение от коленчатого вала. Таким образом, при работе двигателя он всегда вращается.

Что происходит в этот момент? Начинает работу компрессор, который сжимает хладагент и направляет его в коденсор, тем самым создавая давление в системе. Там, под действием вентилятора (одного или нескольких), он охлаждается и конденсируется, после чего попадает в осушитель, где проходит фильтрацию. Очищенный фреон минует терморегулирующий вентиль, который осуществляет контроль и регулировку уровня перегрева хладагента. Возможно, эти знания помогут в решении проблемы, о которой часто рассказывают водители: «Включаю кондиционер, машина глохнет».

Далее газ посредством трубопровода попадает в испаритель. А так как фреон находится уже под низким давлением, то у него низкая температура кипения. А как можно понять из названия устройства, хладагент начинает в нем испаряться, то есть переходить из жидкого состояния в газообразную консистенцию. При этом активно поглощается тепло.

Как правило, испаритель располагается непосредственно под панелью приборов. Потом в дело вступает вентилятор, который направляет охлажденный воздушный поток в салон посредством вентиляционных отверстий.

После того как хладагент испарится, он поступает в компрессор, и цикл раз за разом повторяется бесконечное количество раз. Зная это нужно теперь более грамотно пользоваться автомобильным кондиционером.

Особенности кондиционирования тогда и сейчас

Хладагент заполняет собой всю систему кондиционирования автомобиля. Первое время в систему заправлялся фреон R12, но впоследствии было обнаружено, что он небезопасен для человека. Данная проблема более серьезна, нежели другой вопрос, который возникает у многих водителей: при включенном кондиционере машина дергается. Поэтому пришлось искать срочную замену, которая не заставила себя долго ждать – фреон R134a. Правда, новый хладагент отличается меньшей эффективностью, но зато не представляет опасности для человеческого организма.

Читать еще:  Машина не заводится после капремонта

За счет того, что новый газ имеет повышенную текучесть, работа инженеров существенно усложнилась. Кроме того, новинка окончательно поставила крест на возможности применения старого фреона R12. Это обусловлено тем, что в составе каждого хладагента используется разное масло для смазки компрессора. Для старого хладагента использовалось минеральное масло, в то время как для фреона R134a требуется полиалкилен-гликолевая смазка. Таким образом, фреоны старого и нового поколения несовместимы друг с другом.

Во избежание каких-либо проблем производители размещают под крышкой капота специальную наклейку, на которой указана марка хладагента. А чтобы точно не было путаницы, эти этикетки разного цвета. Фреон R134a идентифицируется при помощи зеленого цвета, а R12 – желтого оттенка.

Правильная эксплуатация кондиционера

В жару без кондиционера невозможно с комфортом передвигаться на автомобиле. Как включить кондиционер в машине, причем делать это каждый раз правильно? Прежде всего взять себе за правило, что парковать автомобиль следует только в затененных участках. Каждый раз находить идеальное место вряд ли получится, но по возможности всегда стоит парковаться в тени. Не помешает узнать, если это возможно, где она будет в определенный момент времени.

Если стоянка находится непосредственно под солнечными лучами, то обычно в первой половине дня машина будет находиться на солнцепеке, а после обеда с высокой вероятностью здесь уже будет тенек.

Паркуясь на открытой стоянке, стоит воспользоваться специальными защитными средствами, которые закрывают стекла. Это позволит избежать чрезмерного нагрева в салоне. Но что можно сделать, если автомобиль все же нагрелся очень сильно? В этом случае сразу включать кондиционер нельзя – необходимо для начала проветрить салон. Для этого достаточно открыть окна и немного прокатиться. Скорости 10-15 км/ч вполне хватит, чтобы горячий воздух в спешке покинул салон автомобиля.

Правильно выключать кондиционер не менее важно!

Важно не только правильно пользоваться кондиционером – необходимо производить правильное его выключение. Тогда, вероятно, не придется думать над тем, почему, когда включаешь кондиционер, машина глохнет. И прежде всего стоит запомнить, что по прибытии в пункт назначения сразу не глушить двигатель, поскольку это негативно отражается на работе системы кондиционирования. А чтобы сохранить его, нужно следовать простым правилам:

  • После остановки автомобиля первым делом следует выключить кондиционер, двигатель пусть пока поработает. Хотя лучше это сделать на подъезде к месту назначения – воздух еще будет достаточное время оставаться охлажденным.
  • После того как кондиционер будет выключен, вентилятор нужно оставить включенным.

Касательно последнего пункта – включенный вентилятор позволяет испарителю высохнуть. В противном случае не избежать развития различных бактерий, в том числе и мха. Это, в свою очередь, может привести к образованию в салоне неприятного запаха, а как следствие, заболевания дыхательной системы не заставят себя долго ждать.

Вопросы технического обслуживания

Не стоит пренебрегать и техническим обслуживанием кондиционера. А именно производить регулярную замену фильтра, а также следить за состоянием конденсатора (он же радиатор). При необходимости прочищать его продувкой сжатым воздухом. Кроме того, ежегодно пользоваться антибактериальными средствами, чтобы очищать систему кондиционирования. В противном случае не исключена такая ситуация: при включенном кондиционере капает под машиной.

Время от времени необходимо менять сам хладагент, что делается лишь в специализированном сервисе. К тому же желательно приобретать только оригинальные детали.

Предостережения

Пользуясь кондиционером, следует помнить, что работающее холодильное оборудование забирает часть мощности двигателя, в результате повышается расход топлива.

Перепады температуры тоже заслуживают пристального внимания. Если на улице высокая температура, не следует превращать салон автомобиля в холодильник. Организм человека не терпит серьезных перепадов. В ряде случаев можно потерять сознание, оказавшись снова в горячих условиях.

Достаточно поддерживать в салоне температуру 24 °С. В этом случае водитель всегда будет оставаться сухим и убережет себя от проблем со здоровьем. После прочтения материала, как включить кондиционер в машине, уже не станет проблемой. И прибор будет в сохранности, и водитель с пассажирами будут здоровы.

Как правильно пользоваться автомобильным кондиционером без вреда для здоровья?

Проблема кондиционирования воздуха в последние годы стала особенно актуальной из-за того, что во многих регионах России в летний период устанавливается жара, перенести которую без охлаждения воздуха очень трудно.

Как утверждают эксперты, Как утверждают эксперты, отсутствие кондиционера в машине в жаркое время года приводит к резкому увеличению количества аварий.

Однако неправильное использование автомобильного кондиционера может также стать причиной многих проблем со здоровьем. Безопасной для здоровья является перепад температуры не более 5С, если же человек садится в машину с включенным кондиционером на 20С при сорокоградусной жаре на улице, то организм его испытывает сильный стресс, что и становиться причиной ослабления иммунитета и развития таких простудных заболеваний, как ангина, фарингит, ларингит, тонзиллит и даже бронхит. Кроме того, кондиционер в машине может оказаться разносчиком микробов, если своевременно не менять его фильтр.

Многие водители замечают, что после длительного нахождения в салоне автомобиля с кондиционером возникает резь в глазах, это тоже результат скапливания большого количества микробов в фильтре. Как только кондиционер включается, поток воздуха гонит эти микробы в глаза, что приводит к воспалению слизистой. В инструкции пользования автокондиционером сказано, что перед включением кондиционера нужно открыть окна на две минуты. Этим советом, автолюбители обычно пренебрегают. Между тем выполнение этого правила пользования кондиционером очень важно для сохранения здоровья каждого человека.

При включении кондиционера без предварительного проветривания салона, нагретый воздух с большим содержанием бензола сразу попадает в легкие, что во много раз увеличивает риск развития рака. Поэтому перед включением машины в жаркую погоду откройте окна и двери машины на несколько минут и только затем включите кондиционер. После включения кондиционера держите окна открытыми еще несколько минут.

Не включайте кондиционер сразу на полную мощность, начните охлаждать воздух постепенно.

Своевременно меняйте салонный фильтр и следите за чистотой радиатора кондиционера . Не забывайте один раз в каждые два года произвести обслуживание автокондиционера, что подразумевает посещение специализированного сервиса, где вам проверят уровень фреона в системе, произведут дозаправку хладагентом, заменят компрессорное масло в системе кондиционирования и проверят наличие посторонних шумов во время включения компрессора.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector