Как проверить предохранитель в машине
Способы проверки предохранителей в машине: визуально, по напряжению, по сопротивлению
Электроника в автомобиле с каждым годом становится все сложнее, и электрические цепи включают в себя все больше элементов. Практически все они связаны друг с другом тем или иным образом, и выход из строя одного из элементов может привести к поломке других. Чтобы этого избежать, в автомобиле начали устанавливаться предохранители, задачей которых является защита электрических цепей от короткого замыкания. Разрушаясь, предохранители разрывают цепь, тем самым отключая ток и защищая устройства, состоящие в ней.
Автомобильные предохранители и их классификация
На автомобиле предохранители, в большинстве своем, располагаются в блоках. Чаще всего на машине два или больше блока предохранителей. Один из них находится под капотом или в районе багажного отделения. Он называется основным и включает в себя наибольшее количество предохранителей. Другой блок располагается под передней панелью в салоне, но у всех автомобилей в разных местах. Также предохранители могут отдельно располагаться по всей машине – по 1, 2 или 3 штуки.
Автомобильные предохранители классифицируются по двум параметрам – размер и номинальный ток срабатывания.
Выбирая автомобильный предохранитель, следует обратить внимание на размер:
Помимо размера, при покупке предохранителя следует знать его номинальный ток. Чаще всего в автомобилях устанавливаются элементы, которые обладают номинальным током от 5 до 30 А. Проще всего определить ток предохранителя по его цвету, и ниже представлена таблица, в которой указано, как между собой связан цвет и номинальный ток предохранителя.
Как проверить предохранитель в машине
Если произошла перегрузка цепи в автомобиле, один или несколько предохранителей прерывают цепь и выходят из строя. Однако если электрический прибор перестал работать, далеко не факт, что проблема в предохранителе. В таком случае верным решением будет диагностика элемента в блоке предохранителей, который отвечает за конкретный электрический прибор.
Определить какой именно предохранитель вышел из строя легко с помощью инструкции к автомобилю. В ней имеется «карта», в которой отображено, на каких местах установлены в блоке предохранителей элементы, отвечающие за тот или иной электрический прибор. По этой карте определяется местоположение предохранителя, из-за которого могла быть обесточена цепь электрического прибора, и далее необходимо провести его диагностику. В современных автомобилях карта располагается непосредственно на крышке блока предохранителей.
Визуальный осмотр предохранителя
Считается, что самый верный способ проверить предохранитель – это визуально его осмотреть на наличие обрыва. Для этого предохранитель вытаскивается из блока, а после просматривается на свет. Если проволока внутри разорвана или на нем имеются обгорелые следы, значит, обрыв цепи произошел из-за предохранителя.
Данный способ применим для стеклянных или прозрачных пластмассовых предохранителей, коих большинство. При этом метод имеет существенный минус – он основывается исключительно на проверке человеком и не имеет подтверждения прибором. Визуальный осмотр иногда оказывается ошибочным, и лучше пользоваться тестером для определения целостности предохранителя.
Как проверить предохранитель мультиметром
Для проверки элемента цепи используется распространенный прибор – мультиметр, он же тестер. Прибор является незаменимым для автолюбителя, и он позволяет проверить предохранитель машины двумя способами.
Проверка по напряжению
Чтобы диагностировать неисправность предохранителя в автомобильной цепи, необходимо:
Взять мультиметр и настроить его в режим измерения напряжения;
Данный способ хорош своей простотой, и буквально за несколько секунд он позволяет определить имеется проблема в предохранителе или другом элементе, подключенном в цепь. Однако у него имеется и минус, подобным методом будет трудно измерить напряжение предохранителя в некоторых цепях, к примеру, дверного замка или звукового сигнала. Проще это сделать с помощью второго способа, описанного ниже.
Проверка по сопротивлению
Диагностировать неисправность предохранителя можно по сопротивлению. Для этого требуется снять элемент с машины и переключить мультиметр в режим измерения электрического сопротивления (Ом). После этого выводы тестера подводятся к выводам предохранителя, и если на экране отображается нулевое электрическое сопротивление, значит, элемент неисправен и требуется его заменить.
Считается, что вышедший из строя предохранитель можно заменить проволокой, которая сможет восстановить электрическую цепь. Это действительно так, но данный метод «ремонта» крайне нежелателен. Устанавливая проволоку на место предохранителя, автомобилист не решает проблему, а только ее усложняет. В экстренных случаях это допустимо, но при долгой «поездке на проволоке», начнет плавиться электропроводка автомобиля, что может вылиться в дорогостоящий ремонт.
Сгорел предохранитель: три способа решения проблемы
Перегоревший предохранитель в большинстве случаев не обездвижит автомобиль, но может оставить без важного гаджета. Например, видеорегистратора. Вот как этого избежать.
У большинства современных автомобилей предохранительный блок расположен под передней панелью. Доступ осуществляется с торца панели при открытой водительской двери. Еще блоки предохранителей могут находиться под крышкой панели приборов левее рулевой колонки. При этом на крышке блока предохранителей есть схема их расположения. В частности, предохранитель прикуривателя обозначается символом сигареты с дымком. Вынимаем предохранитель и визуально, по сгоревшей перемычке, подтверждаем диагноз. Как правило, в блоке предохранителей или на его крышке закреплено несколько запасных. Их номинал всегда обозначен цветом. Достаточно установить новый элемент того же цвета — и можно пользоваться розеткой дальше.
Если предохранителя того же цвета нет, то придется разбираться с номиналами. Обычно для прикуривателя предназначен предохранитель на 15 А синего цвета. Для запитки гаджетов вполне хватит и 10-амперного предохранителя красного цвета. Подойдет и коричневый на 7,5 А.
Если запасных предохранителей нет, а розетка нужна позарез, то можно переставить предохранитель из какой-либо неважной в данных условиях цепи. Например, ясным днем можно позаимствовать предохранитель передних либо задних противотуманок. Электропривод зеркал заднего вида тоже нужен не постоянно.
В крайнем случае можно из любого многожильного провода взять один тонкий проводничок и намотать его на ножки перегоревшего предохранителя так, чтобы между ножками была лишь одна нить. АКБ при этом отключать не обязательно, ведь от этого проблем может быть больше, чем просто неработающий прикуриватель.
Перегорание любого другого предохранителя в автомобиле — это чрезвычайная ситуация, особенно если она случилась не из-за вашей ошибки. То есть если просто один из электрических потребителей перестал включаться, то ситуация довольно серьезная, и новым предохранителем не отделаешься. Он снова может перегореть. Поэтому сначала нужно выяснить причину.
Иными словами, если спалили предохранитель неудачными действиями, можно лечить своими силами. Если перегорело само — лучше обратиться в сервис.
- Что можно и что нельзя втыкать в гнездо прикуривателя, читайте тут.
Как определить сгоревший предохранитель?
Предохранитель – это элемент электрической сети, который защищает совокупность узлов автомобиля. В следствии замыканий, перегрузки в автомобиле может начать плавиться оплетка электрической цепи, от чего произойдет возгорание автомобиля. Именно в таких случаях выручают предохранители, установленные с завода изготовителя, обеспечивающие безопасность автомобиля. Благодаря которым, при каких либо перегрузках сети страдает только он сам, перегорает и не дает возможности нанести вред проводке, и другим приборам.
Количество предохранителей отличается исходя из потребности, от пары штук и до нескольких десятков, которые содержаться в специальных блоках: зачастую под капотом и внутри салона под приборной панелью. Многие производители делают их в прозрачном корпусе, для того чтоб было проще определить выход из строя.
Способы проверки предохранителей
При выявлении какой-либо поломки в машине, стоит в первую очередь посмотреть блоки предохранителей. Например перестал работать «аварийный сигнал», чтобы не пришлось переворачивать всю машину в поиске решения, на большинстве машин предусмотрена схема, в основном изображенная на коробе самого блока. Если этой схемы нет, ее можно найти в «руководстве по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля». Найдя подходящую схему не трудно найти сам предохранитель (найдя нужную функцию и ее порядковый номер). Следующим действием следует произвести осмотр на повреждение.
Начинать нужно физического осмотра – так как большинство предохранителей делают прозрачными, обнаружение вышедшего из стоя не составит труда. Внутри него есть так называемая «нить», которая в случае аварии в электро-цепи – перегорает (попросту разрывается). Для проверки необходимо извлечь, и провести осмотр, испорченный видно невооруженным глазом. При каких либо сомнениях, лучше взять и заменить предохранитель, стоимость которого копеечная . Заменив, будете уверены в следующем: если поврежденный элемент заработал, значит, все сделали правильно; в случае отсутствия изменений проблему следует искать в другом месте. Но данный вариант проверки не панацея, если не знаете суть поломки.
Наиболее точный – измерительный, для этого понадобиться «мультиметр» с помощью него можно проверить целостность не извлекая предохранитель из гнезда. Тестер имеет звуковой режим, в котором при замыкании двух щупов он издает звук. Так вот на предохранителях есть две точки для проверки, к которым нужно приложить оба щупа: появился звук, значит, повреждение отсутствует.
Помните: зажигание должно быть выключено, аккумулятор должен быть подключен, не пренебрегайте мерами предосторожности – не перемыкайте контакты разных предохранителях между собой.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи .
Как проверить предохранитель в машине?
С каждым годом электрические цепи автомобилей включают в себя все больше элементов, которые настолько тесно связаны, что выход из строя одного из них, как правило, влечет за собой поломку другого (одного или нескольких). Чтобы минимизировать такие ситуации машины стали оснащать предохранителями, главное предназначение которых – недопущение короткого замыкания электрических цепей. Принцип действия прост: когда на цепь поступает слишком сильное напряжение, предохранитель перегорает и разрушается, чем провоцирует разрыв цепи и, следовательно, защиту всех устройств к ней подключенных. Допустим, такой разрыв уже произошел. Как найти среди множества предохранителей именно тот, который подлежит замене? – ответ ниже.
Способ №1 – как проверить предохранитель в машине с помощью схемы.
В руководстве к любому автомобилю всегда прорисовывается схема расположения предохранителей. Она – лучший помощник в поиске перегоревшего устройства.
Все, что нужно от вас, – определить в соответствии с данной схемой место нахождения предохранителя, отвечающего за неработающий элемент электрической цепи (магнитолу, габариты, прикуриватель, печку или др.), и произвести его замену на новый. Если с этой заменой поломка «уходит», значит, проблема была, действительно, в данном предохранителе, если нет – либо предохранитель не тот, либо причину неисправности следует искать совершенного в другом месте (проводах (контактах) неработающего устройства, перегоревшей лампочке или пр.).
Кстати, именно менять предохранитель на новый вовсе необязательно, вполне достаточно будет просто провести его визуальный осмотр.
Способ №2 – визуальное исследование.
Осуществлять его можно, как в отношении какого-то конкретного предохранителя, так и для проверки абсолютно всех таких элементов в авто, ведь практический каждый из них сегодня имеет прозрачный корпус, в котором даже невооруженным глазом четко видна «нить».
Ее целостность – есть главная характеристика исправности предохранителя, ее-то и следует проверять, извлекая защитные устройства один за другим.
Однако следует признать, что большое количество предохранителей, которое есть в современном автомобиле, и их размер далеко не способствуют быстрому поиску перегоревшего элемента, поэтому чаще всего автомобилисты производят поиск не визуально, а с помощью специального прибора – мультиметра (тестера).
Способ №3 – как проверить предохранитель в машине мультиметром.
С помощью мультиметра предохранители в машине можно проверять на исправность, как в снятом состоянии, так и «на месте».
В первом случае прибор следует установить в звуковой режим проверки.
А затем установить его щупы на контакты предохранителя.
Если слышен писк – устройство исправно.
Однако при отсутствии схемы или точной уверенности в том, что виной всему конкретный предохранитель, вытаскивать и прозванить каждый – дело весьма длительное и утомительное, поэтому, дабы поберечь силы и время, рекомендуем осуществлять проверку «на месте». Она заключается все в том же прозвоне, но уже не самих контактов, а их открытых точек. Дотроньтесь до них мультиметром и мгновенно определите, исправен предохранитель или нет.
Способ №4 – для тех, у кого нет мультиметра, но есть автомобильный тестер или просто контрольная лампа.
Подключите один конец выбранного устройства к массе (раме или кузову автомобиля), а вторым поочередно касайтесь выводов предохранителя.
Он исправен, если лампочка загорается на каждом из выводов.
Перед тем, как проверить предохранитель в машине, обязательно проверьте соблюдение следующих условий:
- зажигание выключено, автомобиль заглушен;
- электрическая цепь машины запитана, то есть в ней есть исправная АКБ и на нее накинуты клеммы.
А еще никогда не перемыкайте контакты разных предохранителей и не вставляйте проволоку вместо перегоревшего элемента даже на время, иначе можете «попасть» на куда более дорогостоящий ремонт, чем просто замена предохранителя.