Как сделать мигающие фары на машине
Моргают фары на холостом ходу или при езде. Устраняем проблему своими руками.
Многие автовладельцы сталкиваются с проблемой моргания фар, приборной панели и других электрических приборов на холостом ходу. Далеко не все сразу стараются устранить проблему, ведь по сути она не влияет на ходовые качества автомобиля. Но в зимний период неисправность может проявляться более значительно, и даже при движении светотехника функционирует неправильно. Сегодня я расскажу о том, чем опасно мерцание фар на холостом ходу, и как устранить проблему.
В подавляющем большинстве случаев моргание оптики автомобиля связано с некачественным функционирование генератора. Однако, этот элемент состоит из ряда узлов, поэтому определить точную проблему “невооруженным глазом” проблематично. Можно сразу поменять генератор целиком, но такой подход обернется ощутимыми денежными тратами, да и не гарантирует устранение проблемы. Именно поэтому следует по очереди проверить всевозможные неисправности, одна из них подтвердится.
Первоначально нужно осмотреть приводной ремень . Если он износился или начал рваться, то будет проскальзывать на роликах, из-за чего часть передаваемого заряда теряется. Часто старый приводной ремень издает свист, механические дефекты можно обнаружить путем осмотра. Стоит подобное изделие недорого, да и заменить его можно самостоятельно на эстакаде или подъемнике.
Если автомобиль был куплен на вторичном рынке, то рекомендуется проверить установленные в нем лампочки. Некоторые автовладельцы устанавливают усиленную светотехнику для улучшения освещения. В результате генератор не справляется с нагрузкой, из-за чего мы и получаем мерцание фар. По аналогии перегружают сеть дополнительные элементы аудиосистемы, подсветка и т.п.
Далее придется прозвонить электрическую цепь на наличие поврежденных мест . Проблема может заключаться в дефекте изоляции проводов, сгоревшем предохранителе и других элементах. К тому же, в рамках процедуры удастся понять, связано ли моргание фар с перегрузкой сети или, наоборот, с недостатком напряжения.
В случае, когда проблема кроется в генераторе, первое внимание следует уделить регулятору напряжения . Стоит он недорого и легко меняется, но именно этот элемент часто является причиной неисправности. Если его замена не помогла, есть смысл заменить диодный мост .
Так или иначе, не стоит откладывать устранение мерцания светотехники на будущее . Подобная проблема свидетельствует о неправильной работе всех электрических систем, из-за чего лампочки будут быстрее изнашиваться, возникает повышенная нагрузка на аккумулятор и другие узлы. Если Вы не хотите в дальнейшем тратить большие суммы на ремонт, позаботьтесь об устранении дефекта заранее.
Мигающий светодиод или поделки для авто
Иногда в автомобиле бывает необходимость сделать мигающий светодиод или два светодиода по очереди, а возможно и фары. В этой статье описаны простые способы и схемы, которые делают светодиод мигающим. Возможно эта статья пригодится, тому кто хочет сделать стробоскопы или ещё какие поделки на базе светодиодов.
Итак, простые попеременные вспышки диодов, можно сделать на двух транзисторах типа С945 или аналогичных им. Следует отметить, что транзистор С945 имеет коллектор в центре, а вот близкие аналоги типа 2N2222 или MPS2222A имеют в центре базу.
Частоту мигания можно регулировать конденсаторами С1 и С2.
Немного переделываем схему и получаем один мигающий светодиод.
Для того, чтобы можно было увеличить нагрузку, то есть подключить не один светодиод, а несколько надо просто поставить помощнее транзистор типа PNP. А вот если требуется подсоединить например автомобильные фары или противотуманки (по такому принципу можно сделать и поворотники), то нужно вместо светодиодов поставить обыкновенное 12-вольтовое автомобильное реле и уже к реле подключать фары.
Мигающий светодиод с NE555
Также, можно сделать такие схемы на основе не транзисторов, а микросхемы NE555.
если надо, чтобы мигали два диода попеременно, то делаем вот так….
Возможно эти простые схемы, помогут кому-то сделать сложные, а кому-то просто пригодятся для примера и наглядности.
Зачем автомобилисты мигают фарами
- Зачем автомобилисты мигают фарами
- Зачем нужен светоотражающий жилет в машине
- Зачем нужны дорожные знаки
Язык сигналов фарами
Наверное, самый распространенный сигнал фарами на дороге – это переключение с ближнего на дальний несколько раз. Так водители предупреждают друг друга о том, что впереди находится выездной пункт ГИБДД, осуществляющий контроль скоростного режима или другая опасность. Подается он в основном на трассах и за городом. Ведь, что греха таить, чаще всего, водители превышают допустимую скорость установленную правилами, особенно если состояние автомобиля позволяет это. Интересно, что помимо водителей, о наличии постов ГИБДД могут предупреждать даже велосипедисты. У них, конечно, фары отсутствуют, зато есть богатая фантазия. Очень часто они касаются ладонью своего плеча, как бы указывая на погоны. Следует поблагодарить водителя, подавшего вам сигнал фарами, подняв вверх ладонь или кивнув головой, это своеобразный знак вежливости, и так принято делать.
Какие еще сигналы с морганием фарами существуют
Бывают ситуации на дороге, когда вам срочно надо куда-то доехать, а впереди едет очень нерасторопный водитель. Для того чтобы попросить пропустить вас, делают несколько сигналов ближним или дальним светом. Когда впереди идущая машина вас пропустила, и вы проехали вперед, не забудьте посигналить ему, переключая туда-сюда поворотники несколько раз. Некоторые водители благодарят, включая несколько раз аварийку, но правилами запрещено включать ее без надобности, а в некоторых странах Европы вас могут даже за это оштрафовать.
Если вы едете в темное время суток, и задняя машина вас слепит, вы должны посигналить ему аварийкой или поворотниками, давая ему понять этим, чтобы он переключился на ближний свет. То же самое должны будете сделать вы в аналогичной ситуации.
Иногда на дороге случаются ситуации, когда впереди едет большая фура и вам сложно ее обогнать. Дальнобойщики, в основном, понятливые люди и могут помочь вам совершить маневр. Так, если он мигает вам правым поворотником, значит, можно обгонять, впереди свободно. Если же мигает левый поворотник, значит, едет встречный автомобиль и стоит подождать. После того, как вы обгоните фуру, обязательно поблагодарите его за это и, возможно, в ответ услышите гудок.
Все вышеперечисленные сигналы подают в основном за городом, но для города также существуют свои сигналы фарами. Так если вам сигналят один раз дальним светом, значит вас пропускают. Такая ситуация может быть при перестроении с одной полосы в другую или при выезде с дворов и стоянок.
Помните, что взаимоуважение и взаимовыручка на дорогах намного повышает безопасность движения.
Почему моргают светодиодные лампочки в автомобиле?
Нередко на дороге видны автомобили с моргающими передними и задними габаритными огнями. «За рулем» объясняет причину такой «цветомузыки» и рассказывает, как с этим явлением бороться.
Несмотря на то, что власти до сих пор официально не разрешили применять светодиодные источники света в автомобиле нигде, кроме как в подсветке салона и багажного отделения, автолюбители все чаще применяют светодиодные лампы на свой страх и риск. Конечно, мы сейчас не рассматриваем дорогие автомобили, где светодиодные источники света уже стоят во всей наружной светотехнике. Мы говорим об автомобилях попроще, которые с конвейера сошли со всеми лампами накаливания. Автовладельцы все равно упорно переходит на светодиодные лампы. И тому есть объяснение.
К преимуществам светодиодных ламп можно отнести:
- значительно меньшее (в 8–10 раз) потребление энергии при равной яркости;
- мгновенное включение в сравнении с приличной задержкой при включении ламп накаливания;
- высокая стойкость к вибрации;
- яркость свечения не зависит от напряжения сети (при правильной конструкции);
- высокий ресурс (достижим при грамотном проектировании).
Реальные проблемы с ДПС на дороге могут быть только при применении светодиодных ламп в фарах головного света или в противотуманных фарах. Поэтому такие лампы мы рассматривать не будем. А вот светодиодная габаритная лампочка в фаре, а также в заднем габаритном огне, и будет предметом нашего сегодняшнего исследования. Почему же они могут моргать?
Итак, что же заставляет светодиоды моргать?
Светодиод представляет собой полупроводниковый элемент с p-n переходом. Превышение тока через переход выше допустимого спровоцирует перегрев, что в свою очередь приводит к образованию нестабильной области перехода, которая пропускает ток не постоянно, а с некоторым периодом. Это и есть период моргания светодиода.
Кто же ответственен за превышение тока? Да та самая конкуренция, которая вроде как двигатель прогресса, но из-за которой капиталист душу продаст дьяволу в стремлении сэкономить.
Зайдите на сайт известнейшего китайского интернет-супермаркета и увидите, что у большинства светодиодных лампочек рабочее напряжение указано 12 В. Вроде все правильно, у всех современных легковых автомобилей двенадцативольтовое электрооборудование. Но автомобиль — не блок питания светодиодной ленты. Напряжение бортсети реально может меняться от 8,0 до 14,8 вольт. И тогда лампы, которые дают хорошую, конкурентоспособную яркость при напряжении 12В, при 14 с хвостиком начинают испытывать быструю деградацию p-n перехода светодиода.
Дело в том, что вместо стабилизатора тока в дешевых лампах используют токоограничивающий резистор, подобранный для яркости побольше, чем у конкурентов. Плюс полное отсутствие заботы об организации хоть какого-то теплоотвода от светодиодов. У ламп поприличнее (и подороже) стабилизатор имеется, но схемное решение порой настолько убого, что само становится причиной моргания лампы. Третьей причиной моргания ламп является перегрев от внешних источников тепла. Порой даже фирменная светодиодная лампа, установленная в фару рядом с лампой накаливания, отвечающей за ближний свет, начинает со временем моргать. Так светодиодная лампа страдает от своей раскаленной соседки. Температура колбы лампы накаливания может превышать 100°C. В жаркую погоду нагрев будет еще больше. Для светодиодов критическая температура нагрева не превышает 70°C, дальше начинает разрушаться кристалл. Зимой перегрев бывает реже, а моргание светодиода в тёплую погоду говорит о том, что надо что-то менять в схеме подключения ламп.
Как выбрать светодиодную лампу?
На собственном горьком и затратном опыте могу сказать, что лампы можно выбирать по одному из следующих принципов, расположенных в порядке убывания гарантии хорошего результата:
- В автомагазине приобрести с гарантией фирменную светодиодную лампу известного бренда (Osram, Philips и др.).
- В автомагазине купить лампу менее известного бренда с заявленной годовой гарантией.
- Купить в автомагазине или заказать в интернете светодиодную лампу с диапазоном рабочих напряжений 12–24В. Универсальная, то есть пригодная и для грузовиков, лампа должна безотказно работать при 14,8 вольтах в легковушке.
- В интернете постараться выбрать лампу с металлическим радиатором и очень желательно, чтобы у нее диапазон рабочих напряжений был указан как 8,0–14,5 вольт.
- Выбрать самую дешевую, пластмассовую. Купить целую жмень и готовиться менять через день.
А еще на дорогах появились автомобили, у которых задние стоп-сигналы благодаря встроенным в светодиодные лампы микросхемам моргают специально, для услады владельца. Решение нетрадиционное и путающее водителей, едущих сзади. Такие лампы применять в стоп-сигналах не советую. Вам же в корму могут и причалить.