0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кондиционер в машину своими руками

Кондиционер в машину своими руками

В следствии гарачего лета возник вопрос о создании кондиционера в авто.

У всех знакомых кондиционер заводской установки (как я понял с компрессором который берет привод от двигателя), садясь к ним в машину чувствуешь себя ущемленным.

Недавно поламался старый холодильник выпуска 90-х годов с гордым названием «Кристалл». Какой то долбаный електрик включидл две фазы в розетку, сгорел нагревательный елемент.

И тут родилась идея .
Устройство данного холодильника до безобразия простое. Создано два трубчастых контура с оребрением, внутри холодильника и снаружи. Внутри контуров закачано вещество неизвестного наименования (к сожалению не знаю что там). К внешнему контуру прикручен нагреватель всего на 100 ватт который его нагревает. Под действием температуры жидкость внутри контура двигаеться ввверх и проходя как я понял через специальный патрубок изменяет свои свойства и на втором контуре мы уже получаем абсолютно холодную жидкость которая охлаждает внутренний контур.
Данная система работает довольно медленно однако и охлаждает ОЧЕНЬ СИЛЬНО.

Плюсы данной схемы
— невероятная постота
— минимальные шумы
— не очень большой отбор мощности

В чем состоит идея.
Если это возможно создать контур как в холодильнике и заправить его жидкостью. Разместить один ребристый контур на выдув печки в салон, другой к примеру возле двигателя (там ему даже не потребуеться нагреватель ).
Подсоединить нагреватель — дело в шляпе.

Пожалуйста запинайте меня по этому поводу, либо что то посоветуйте.
Принимаю другие варианты реализации кондиционера в авто.

ЗАРАНЕЕ ОГРОМНОЕ СПАСИБО.

Сгорел нагревательный элемент. Что то про холодильники с нагревателем ничего не знаю. Может всетаки терморегулятор?

Короче нужен компрессор.

это устаревший тип х-ка. Мощность его невелика. Для авто явно недостаточно.
компрессорные намного более эффективны.

С другой стороны, в авто есть огромный запас тепла в охлаждающе жидкости двигателя. Наверное, холодильная машина, построееная на по этому принципу (кстати, в этих холодильниках, если мне не изменяет память, был аммиак) могла бы иметь внушительную мощность, отбирая тепло двигателя, которое всё равно бесполезно рассеивается в атмосферу.

ЗЫ. прошлым летом наблюдал картину: на реке приехали ребята, вынесли такой холодильник на песок, загрузили пиво. К заду холодильника был приделан кронштейн с крошечной паяльной лампой. Пока они купальсь, народ умирал со смеха. Но все резко замолкли, когда из холодильника начали доставать ледяные запотевшие бутылки.

nik3451
Ну идея неплоха кстати, креатив!, однако машинка сильно побольше холодильника то будет, это уже минус даже если исключить то что холодильник имеет теплоизоляцию, довольно плотно закрывается и в нем нет греющего его ДВС.

short_circuit
К заду холодильника был приделан кронштейн с крошечной паяльной лампой. Пока они купальсь, народ умирал со смеха. Но все резко замолкли, когда из холодильника начали доставать ледяные запотевшие бутылки.

Для нормального, комфортного пользования придется еще и ставить какой-нибудь контроллер. Даже самый примитивный, с поддержкой строго константной температуры, придется паять самому из термодатчика и реле. А если захочется ручной регулировки температуры, то паять придется намного больше, плюс — без примитивной мелкосхемы обойтись вряд ли удастся, следовательно, придется еще и писать программу управления, пусть даже она полный примитив из себя представлять будет.
Не, ну можно конечно просто рукой щелкать тумблером, по принципу — а вот теперь мне холодно, давай-ка выключим эту штуковину нахрен. Но, на мой взгляд, это не слишком удобно.

Johny
все эти клапана, трубки, осушители, испарители, контроллеры продаются в этих конторах

контроллеры электронные с поддержанием температуры, довольно компактные, из этих комплектух собирают холодильные установки для торговли и т.д., все там есть

Antonio
У нас такой стоял, там трубы ссзади были. Работал беззвучно

Абсорбционный холодильник, аммиачный.

Добавление от 19.08.2005 20:14:

Кондиционер влажность «убирает» — «сухой» воздух «лучше» охлаждается.
С абсорбционным охладителем намучаешься именно из-за влажности воздуха.
IMHO

Спасибо огромное за все ваши высказывания.

Особых противопоказаний к применению такого вида охлаждения я не нашел.
кроме:

///////////
Кондиционер влажность «убирает» — «сухой» воздух «лучше» охлаждается.
С абсорбционным охладителем намучаешься именно из-за влажности воздуха.
IMHO
///////////

Если я не ошибаюсь то при работе холодильника Кристалл влажность он так же сосет как и другие, тоест она конденсируеться на самом елементе охлаждения либо стекает в поддон по блоижайшим стенкам возле охладителя.
В принципе в домашних кондиционера принцип точно такой же помоему, там есть тот же поддон и влага с него капает на улицу НАМ НА ГОЛОВЫ

///////////
это устаревший тип х-ка. Мощность его невелика. Для авто явно недостаточно.
компрессорные намного более эффективны.
///////////

Компрессоры намного еффективнее это однозначно, но согласитесь насколько предложенный мной вариант до безобразия простой.

///////////
Автомобильный кондиционер должен быть намного мощнее чем холодильник — холодильнику надо охлаждать герметичную камеру, а автомобильному — проточный воздух. Отсюда и мощность у автомобильного компрессора под 10 лы сы.
///////////

По большому счету можно представить что салон автомобиля это камера охлаждления, если закрыть доступ воздуха из заслонки от двигателя, хотя и это не проблема частичное поступление внешнего воздуха предусмотрено и в некоторых профессиональных кондишинах.
Другой вопрос о теплоизоляции и размерах «КАМЕРЫ» автомобиля. Я согласен что потери будут на порядок больше, но извините в камере холодильника температура около 0 градусов, а нам если снизить температуру пусть на 8 градусов в салоне это уже будет РАЙ ЗЕМНОЙ.

Читать еще:  Китайские машины марки список

///////////
К заду холодильника был приделан кронштейн с крошечной паяльной лампой. Пока они купальсь, народ умирал со смеха. Но все резко замолкли, когда из холодильника начали доставать ледяные запотевшие бутылки.
///////////

Вот вот, а это еще один великолепный плюс нашего устройства в контектсе вот этого.

///////////
С другой стороны, в авто есть огромный запас тепла в охлаждающе жидкости двигателя. Наверное, холодильная машина, построееная на по этому принципу (кстати, в этих холодильниках, если мне не изменяет память, был аммиак) могла бы иметь внушительную мощность, отбирая тепло двигателя, которое всё равно бесполезно рассеивается в атмосферу.
///////////

Не надо даже отбирать мощность из електросистемы авто, а оттуда на нагрев можно тоже пол киловатта хватануть.

Вообщем я для себя делаю выводы что по сравнению с обычным пропеллером у меня в авто, да за смешные деньги это будет самое то, только вот как бы все это реализовать, можно старый холодильник раскурочить.

///////////
заходишь в любую контору по продаже холодильного оборудования, выбираешь компрессор нужной мощности и напряжения, остальные приблуды ,паяешь это, и радуешься жизни,выйдет дешевле, правда придется второй генератор для компрессора ставить на высокое напряжение, 110-220вольт, иначе ток очень нехороший выходит
///////////

ну если скажем сосать будем не больше 1,5 киловатта, можно и преобразователь сделать, но наврно это будет еще труднее.

///////////
Для нормального, комфортного пользования придется еще и ставить какой-нибудь контроллер. Даже самый примитивный, с поддержкой строго константной температуры, придется паять самому из термодатчика и реле. А если захочется ручной регулировки температуры, то паять придется намного больше, плюс — без примитивной мелкосхемы обойтись вряд ли удастся, следовательно, придется еще и писать программу управления, пусть даже она полный примитив из себя представлять будет.
Не, ну можно конечно просто рукой щелкать тумблером, по принципу — а вот теперь мне холодно, давай-ка выключим эту штуковину нахрен. Но, на мой взгляд, это не слишком удобно.
///////////

///////////
все эти клапана, трубки, осушители, испарители, контроллеры продаются в этих конторах

контроллеры электронные с поддержанием температуры, довольно компактные, из этих комплектух собирают холодильные установки для торговли и т.д., все там есть
///////////

Конечно регулировка это не критично.
Зато прекрасно видны все слоности такого дела, со всем с этим надо заморачиваться, да плюс не известно что из этого выйдет, да и в какую копеечку это влетит.

ЕЩЕ РАЗ ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО, посоветуйте что то с реализацией проекта.

p.s. кстате я вроде слышал что нельзя что б компрессор постоянно нагнетал давление — значит еще надо его регулировку на релюшках делать.

nik3451
Если я не ошибаюсь то при работе холодильника Кристалл влажность он так же сосет как и другие, тоест она конденсируеться на самом елементе охлаждения либо стекает в поддон по блоижайшим стенкам возле охладителя.

Теперь у тебя остаются два варианта действий: либо прикручиваешь к холодильнику мотор, колёса, руль и сиденья, либо дорабатываешь влагоотводящую систему машины, бо сгниёт _очень_ быстро. Конденсат. ну сам знаешь.

nik3451
Я согласен что потери будут на порядок больше, но извините в камере холодильника температура около 0 градусов, а нам если снизить температуру пусть на 8 градусов в салоне это уже будет РАЙ ЗЕМНОЙ.
Но холодильнику на охлаждение всей камеры с комнатной температуры до нуля требуется несколько часов. При этом холодильник не стоит на солнце, герметичен, не имеет притока наружного воздуха.
Вобщем производительность компрессора холодильника куда меньше, чем у авто. И для сколь-нибудь вменяемого охлаждения характеристик холодильника не хватит.

Кроме того, если у ж городить огород, то испаритель придется встраивпать в систему отопления, рядом с радиатором печки. Что тоже не очень просто.

кстате я вроде слышал что нельзя что б компрессор постоянно нагнетал давление — значит еще надо его регулировку на релюшках делать.
в машине он отключается по сигналу с датчиков давления.

Самодельный кондиционер в машине: наш эксперимент

Летний зной – короткая пора страданий для автовладельцев, чья машина не обладает кондиционером. Однако шофера в курилках поговаривают, что ПЭТ-бутылки со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, могут сделать пребывание в автомобиле без кондиционера в жару куда более комфортным. Проверим?

Бутылка со льдом как средство от перегрева?

Наверное, когда-то кондиционер в автомобиле станет совершеннейшей нормой, вне зависимости от стоимости и комплектации. Однако по-прежнему миллионы машин, «бегающих» по нашим дорогам, не имеют этой полезной опции, да и новые, также лишенные кондиционера, все еще выпускаются. А, стало быть, каждое лето раскаленные от солнцепека головы водителей машин без «кондея» посещают нервные мысли о способах охлаждения «душегубки» нагретого на солнце салона альтернативными и «асимметричными» методами.

Первое, что страждущий находит в интернете по запросам «охладить салон машины без кондиционера», «спастись от жары без кондиционера» и т.п. – это предложение использовать ПЭТ-бутылки со льдом. Идея сия кочует с сайта на сайт годами и навскидку даже выглядит работоспособной.

Уверенности прибавляют многочисленные описания гаражных конструкций автомобильных суррогатных «кондиционеров», сделанных на коленке и использующих в качестве «хладагента» ту самую замороженную воду в бутылках от газировки или пива. Представляют они собой разнообразные коробки и ящики, оклеенные внутри фольгой во избежание потерь холода, и с установленными вентиляторами для продувки воздуха через лед. В принципе, это логичное направление развития, нацеленное на повышение КПД технологии, хотя за инжинирингом теряется главное – привлекательная простота. В любой конструкции нужно учитывать фактор человеческой лени – какой бы эффективной ни была разработка, она рано или поздно будет закинута на пыльную полку даже самим разработчиком, если потребует сложной последовательности действий или непростой подготовительной работы… Заморозить, а потом прихватить с собой перед поездкой пару бутылок – по силам любому, а вот городить ящики с вентиляторами – это уже, по мнению большинства, перебор…

Читать еще:  Машина глохнет на больших оборотах

Так или иначе, идея витает в массах, но тех, кто опробовал-таки технологию на практике, крайне немного. Поэтому наша задача – разрушить или подтвердить миф с термометром в руках. Проверить, получив выводы в сухих цифрах, а не в субъективных ощущениях, простейший базовый вариант – смогут ли «полторашки» со льдом, положенные на торпедо под струю воздуха из вентилятора, сделать пребывание в машине без «кондея» хоть сколько-то более комфортным? И понять тем самым, целесообразно ли в принципе прикладывать дальнейший креатив, руки и силы в этом направлении?

Эксперимент будет выглядеть так. Берем два одинаковых автомобиля одного цвета, ставим их рядом на солнцепек на несколько часов. После прогрева салонов солнечными лучами в одной машине просто включаем салонный вентилятор на продувку наружным воздухом, а в другой – запускаем рециркуляцию и пускаем поток воздуха на стекло, обдувая им несколько литров льда, замороженного в ПЭТ-бутылках, лежащих на торпедо. Через 15 минут смотрим на результат – насколько удастся понизить температуру? Итак, поехали!

Температура в салоне автомобилей после трех часов, проведенных на солнце – 38 градусов Цельсия:

В одну машину кладем ледяные бутылки, включаем в обеих вентиляторы, засекаем время – 15 минут…

Результат – удручающий… В машине, в которой вентилятор работал на продувку салона забортным воздухом, температура понизилась до 33 градусов, а в машине, в которой была включена рециркуляция и воздух гонялся по кругу, обдувая бутылки со льдом – только до 35,5 градусов… Банальная продувка даже без открытых окон оказалась эффективнее обдува льда в замкнутом пространстве!

Миф о бутылочном охлаждении живуч, и хотя результат был предсказуем, проверить все же стоило. При этом все же стоит отметить, что шесть литров льда способны на большее, вот только не в таком виде!

У любого устройства, работающего на теплоотдачу, будь то кондиционер или обогреватель, важнейшая характеристика – площадь рабочей поверхности. У бутылок на торпедо она крайне мала, плюс обдув их организован неэффективно. Если бы мы поместили те же шесть литров льда в плоскую ребристую емкость, подобную автомобильному радиатору, расположили её в салоне машины и начали продувать через неё воздух – эффект был бы в разы заметнее. Вот только сопутствующие сложности делают подобное мероприятие бессмысленным чуть более, чем полностью…

Прочие тупиковые идеи «альтернативных кондиционеров»

Какие еще идеи посещают не имеющих кондиционера автовладельцев с завидной регулярностью с наступлением лета? Можно, конечно, установить нештатный универсальный кондиционер – он, в принципе, ничем не будет отличаться от штатного – разве что органы управления на панели будут немножко выделяться в общей стилистике интерьера. Но стоимость установки «кондея» на бюджетный легковой авто с компонентами и работой «под ключ» сегодня составляет приблизительно 60 000 рублей. Дороговато, в общем…

Поэтому такое решение быстро отбрасывается и начинается «креативное кроилово». И тут, конечно же, на втором месте после замороженных ПЭТ-бутылок приходит мысль об использовании в машине мобильного или оконного кондиционера, стоимость которых стартует от более-менее доступных 10 000 рублей даже сейчас, в горячий сезон.

Многим кажется, что если поставить бытовой кондиционер-моноблок на заднее сиденье, запитать через инвертор 12-220 вольт и высунуть шланг горячего воздуха в окно, то можно наслаждаться прохладой! Однако реальных успехов никто из таких мечтателей пока не добился… Почему идея нежизнеспособна?

Дело в том, что даже самый слабосильный оконный кондиционер потребляет в режиме охлаждения от сети 220 вольт мощность около полутора киловатт. КПД инвертора 12/220 – явно не 100%, но для простоты демонстрации на пальцах примем её за сто. Соответственно, от бортовой сети 14 вольт такой кондиционер через инвертор будет потреблять 1 500 ватт/14 вольт = 107 ампер. Ток – сумасшедший, проводка будет с палец толщиной + у многих генераторов даже максимальный предел токоотдачи меньше. Мы уж не говорим о том, что инвертор должен быть рассчитан на долговременную работу с мощностью как минимум пару киловатт – такие инверторы, как правило, относятся к дорогущей и специфической профессиональной технике, встречаются в продаже крайне редко и стоят сумасшедших денег…

Идея, стоящая на третьем месте – использование элементов Пельтье. Полупроводниковая пластина при подаче на неё тока нагревается с одной стороны и охлаждается с другой. Купить элементы несложно, стоят они не так уж дорого. На таких пластинах неплохо работают автомобильные переносные холодильники-ящики, и многим кажется, что по такому же принципу можно создать и кондиционер – недорогой, бесшумный, без компрессора, хладагента, трубок и испарителей.

Увы, ни одной реально работающей конструкции «автокондея» на модулях Пельтье найти вам не удастся, хотя проектов на разных автомобильных блогах и форумах – масса, многие даже с промежуточными отчетами об этапах работы, демонстрирующими изрядные усилия энтузиастов-самодельщиков. Почему? Да потому же, почему не работают и бутылки со льдом… Слишком малая поверхность «холодоотдачи» холодной стороны и трудность организации эффективного отвода тепла от горячей стороны. Чтобы обеспечить худо-бедное охлаждение салона, из модулей Пельтье в легковом автомобиле должна быть крыша…

Читать еще:  Полировальный круг для шлифмашинки

Так что, как ни крути, но альтернативы традиционному автомобильному компрессорному кондиционеру пока нет и в ближайшее время не предвидится. Ведь даже в стоящих на острие прогресса гибридах и электромобилях он имеет классическую конструкцию, не изменившуюся принципиально со времен первых кондиционированных автомобилей – Паккардов и Каддилаков начала 40-х годов ХХ века.

Кондиционер для автомобиля своими руками

Ездить в жару на автомобиле без кондиционера вредно и опасно для здоровья. Это может привести к тепловому удару, что создаст небезопасную ситуацию как для водителя, так и для окружающих. К тому же, даже если до этого дело не дойдет, вряд ли кто-то любит потеть, сидя в раскаленной машине. Конечно, эта проблема не так важна тем, кто ездит без пробок по ровным дорогам. Но что же делать, если окна открыть нельзя или приходится долго стоять в пробке. А делать нужно кондиционер, как именно, рассмотрим ниже.

Описанный ниже кондиционер довольно примитивен. Дело в том, что он работает на льду, таким образом, хватает его примерно на час работы. Но эту проблему можно решить путем установки элементов Пельтье. Например, такие элементы благодаря электротоку могут охлаждать воду, и кондиционер будет работать до тех пор, пока не разрядится аккумулятор. Так или иначе, эта самоделка будет отличным вариантом для доработок и раздумий.

Материалы и инструменты для автомобильного кондиционера:
— пластиковый контейнер (сумка-холодильник);
— небольшой водяной насос на 12В (можно от аквариума);
— радиатор печки от автомобиля;
— провода, трубки для подключения насоса;
— два вентилятора;
— дремель;
— силикон;
— рояльные петли;
— штекер для подключения к прикуривателю и другое.

Шаг первый. Установка насоса
В первую очередь нужно закрепить насос, он фиксируется на дне контейнера. Для таких целей подойдет насос от аквариума или из бачка омывателя стекол. После установки провода от насоса нужно вытянуть наружу.





Шаг четвертый. Завершающий этап сборки
Чтобы крышку можно было удобно открывать и менять лед, автор крепит ее при помощи рояльной петли. Теперь можно подключать радиатор к насосу, для этого достаточно одного шланга, то есть выход насоса подключается к входу радиатора. В этом случае система будет работать, правда, будет слышно журчание воды. Чтобы этого избежать, можно и на исходящую трубу надеть шланг. Ну а теперь остается только подключить все компоненты к бортовой сети.

Если для работы кулеров и насоса требуется напряжение не 12В, а меньше, можно попробовать запитать все через зарядник для мобильных телефонов. Автор подключает устройство через прикуриватель.


Чтобы запустить кондиционер, в контейнер нужно засыпать лед, а затем налить воды. После подачи питания через радиатор будет прокачиваться ледяная вода. В это же время кулеры будут выдувать холодный воздух из контейнера наружу в салон. Поскольку такой кондиционер не особо эффективен, в машине нужно будет хорошо зарыть все окна и двери. Хоть какие-то часы прохлады при таком кондиционере обеспечены. За это время можно переждать пробку или проехать проблемный участок дороги с закрытыми окнами.

По такому же принципу можно сделать и более мощный кондиционер для дома, работающий от питания в 220В. Кстати, в качестве охлаждающей жидкости можно использовать обычную воду из под крана, пропуская ее через радиатор. В таком случае насос не понадобится.

Как сделать автомобильный кондиционер собственными руками

В летний зной открытые окна в автомобиле не спасают, а покупка хорошего кондиционера может обойтись в круглую сумму. На самом деле, технология изготовления этого устройства очень проста и обойдется недорого. Рассказываю со слов своего супер прижимистого знакомого.

Что потребуется для изготовления кондиционера

Тем, кто помнит законы физики со времен школы, будет намного проще сориентироваться в изготовлении самодельного аппарата. Но и те, кто прогуливал, быстро разберутся в нехитром устройстве кондиционера.

Детали, которые для этого потребуются, есть в каждом доме:

  • канистра из пластика (отлично подойдет баклажка из-под воды);
  • вентилятор;
  • специальные пакеты для льда;
  • провода;
  • разъем под прикуриватель;
  • паяльник.

Мини-вентилятор, оснащенный встроенным USB-разъемом, можно найти в специализированных магазинах. Стоит он недорого.

Я тут грешным делом подумал. Если кто-то живет в жарком климате – зачем ему такой геморрой на голову. А вы как думаете? Стоит заморачиваться?

Пошаговая инструкция

Подготовив все необходимые материалы, и заранее заморозив воду в пакете в холодильнике, можно приступать к изготовлению кондиционера.

Внимание! Для достижения лучшего эффекта возможно придется смастерить два и более устройства.

  • Измерьте диаметр компьютерного кулера и нанесите окошечко с идентичными параметрами на боковую часть канистры.
  • Положите баклажку на бок на стол и аккуратно вырежьте отверстие по нанесенным линиям.
  • Вставьте вентилятор и закрепите его саморезами.
  • Припаяйте к задней части получившегося устройства провода.
  • Конец проводов можно оформить как штекер для прикуривателя, а можно оставить их так и присоединять сразу к проводке автомобиля.

Схема работы кондиционера очень проста :

  • в него заливается немного воды;
  • кладется пакет со льдом;
  • во время работы двигателя лопасти вентилятора прогоняют воздух через лед и охлаждают атмосферу в небольшом радиусе вокруг.

Важно. Если требуется направленный поток воздуха, используйте гофрированную сантехническую трубу. Надетая на горловину канистры, она направит холод в требуемом направлении.

Такое нехитрое устройство может спасти даже в сильный зной. Срок действия – не менее 2 часов.

Мои материалы на автотему

Вам было интересно? Подписывайтесь!

Картинки взяты из открытых источников: Яндекс.Картинки и Google картинки.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×