11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лучшая настройка эквалайзера в машине

Содержание

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер

Как настроить правильно эквалайзер, интересует многих новичков автозвука. В данной публикации мы приведем информацию, касающуюся грамотной настройки,которую обязательно требует любой эквалайзер.
Как правильно настроить его и тем самым, значительно повысить качество воспроизведения, станет темой данной статьи.
Скажем сразу, что приобретение дорогой акустики и всех необходимых компонентов еще не решает всех проблем, связанных с получением идеально чистого звука. Конечно же, не будем умалять преимуществ правильно подобранной акустики и головного устройства, но все же, от настройки системы зависит многое.

Примечание. Эта статья, отметим сразу, не написана профессиональным языком, изобилующим различными терминами. Здесь приводится информация, которая будет как нельзя кстати новичкам, недавно купивших головное устройство и динамики.

Виды настроек

Как настроить эквалайзер на ipod shuffle

Как правило, принято разделять профессиональную настройку звуковой сцены на два класса:

  • Настройка примитивных систем, воспроизводящих звук от автомагнитолы;
  • Настройка сложных систем, воспроизводящих звук от дополнительных усилителей.

Корректировка обычных систем

Итак, начнем нашу публикацию с настройки обычных акустических систем. Пожалуй, это самый легкий способ корректировки, с которым справится любой человек, независимо от его познаний в технической сфере.
Обычные системы – под этим выражением мы будем понимать все элементы, играющие от ГУ.

Лучшая настройка эквалайзера

  • После того, как было проведено подключение системы, ставим любимую музыкальную композицию (желательно ту, которую часто слушали);
  • Делаем звук настолько громче, пока динамики не начнут издавать «хрип»;
  • Уменьшаем немного громкость;
  • Беремся за настройку и начинаем не спеша вытягивать НЧ и ВЧ.

Примечание. С высокими частотами проблем не возникнет, так как их, так сказать, не переувеличишь. Что касается низких частот, то их надо выставлять, учитывая ограничение, подразумевающее разрыв динамиков. Другими словами, басы выставляем на полную до тех пор, пока не услышим тот же хрип.

  • После выставления, так называемной, «чистой мощности», переходим к настройке временных задержек;
  • Изучаем регулировки уровня обеих акустических систем (фронт/тыл или фадер/баланс).

Примечание. Отметим сразу, что настройка звука должна быть осуществлена так, чтобы он ориентировался на водителя. С другой стороны, если корректировка фадер/баланс проведена, так сказать, «в нулях», то это говорит о размытой звуковой сцене. В данном случае, звук как бы хозяйничает в салоне и нуждается в обуздании.

  • Тыловая сцена или баланс ставится только на подзвучку, а полный звук исходит от фадера. Это обязательное условие, не то, в противном случае, не получится организовать правильную акустику;
  • Если баланс переигрывает фадер, то регулировку осуществляем так: ставим тыловые динамики(см.Тыловая акустика и ее установка) ориентировочно на +15 процентов.

Примечание. В случае, если кто-то обзавелся компонентной акустикой (что рассматривается специалистами, как менее выгодный в плане настройки вариант), то рекомендуется настроить звук мидбасов с помощью кроссовера на -2db. Если же такого разделительного фильтра нет, то фадер выносится еще больше на фронтальную акустику.

Кроме того, при регулировке особое внимание надо уделить выставлению большей части баланса (на 10-15 процентов) на правые динамики. Делая это, мы смягчаем левые динамики и уменьшаем силу всей левой стороны, где сидит водитель.
В автомобилях с правым рулем делается все наоборот. И напоследок, настраивая баланс, надо постараться сделать так, чтобы звук слышался как бы от лобового стекла, а не от динамиков.

Корректировка сложных систем

В принципе, ничего заоблачно сложного в этой настройке и нет. К описанным выше приемам добавляется корректировка фильтров и уровня мощности усилителя.
Нельзя забывать при такой настройке про конфигурацию динамиков и проверить правильны ли они подобраны.
Приступим:

  • Согласовываем уровень сигнала автомагнитолы с уровнем сигнала усилителя;
  • Ставим все настройки под «0», не забывая проверить, что уровень мощности усилителя Gain повернут в положение мини-чувствительности;

Как должен быть настроен эквалайзер

  • Увеличиваем громкость, как и в вышеописанном случае, пока не появится искажение звука;
  • Снижаем уровень громкости;
  • Переходим на усилитель(см.Как подключить к автомагнитоле усилитель: сам себе мастер) и увеличаем громкость и там по тому же принципу;
  • Снижаем звук, как только динамики издадут сигнал «SOS». Таким образом, согласовываем уровень магнитолы и усилителя;
  • Переходим на фильтры, которые имеются на каждом усилителе. Они бывают для ВЧ и НЧ – High pass/Low pass.

Примечание. Первый фильтр Хай пасс предназначен для ограничения попадания НЧ на динамики. Работает это так: если Хай пасс установлен в положение 100 Гц, то НЧ ниже этой отметки попадать на динамики не должны. В данном случае, шкала регулировок устанавливается обычно в пределах 40-160 Гц.

Второй фильтр – Low pass нужен, если в системе используется сабвуфер. Принцип действия этого кроссовера тот же, как и на Хай пасс, только ограничения ставятся на высокие частоты.
Таким образом, мы осуществили настройки усилителя.

Параметрический эквалайзер и его настройка

Настройка параметрического эквалайзера

Казалось бы, все что можно настроить в акустической системы мы сделали. Но это не совсем так. Дело в том, что исправить мелкие и более точные искажения звучания поможет регулировка эквалайзера.
В автозвук схема параметрического эквалайзера пришла из студийной техники. Предназначена схема для корректировки 3-х параметров: уровня, сигнала и добротности.
Именно последние два параметра являются самыми важными, так как в большинстве случаев искажения звука возникают не на всем спектре частот, а лишь в каком-либо одном месте.

Примечание. Параметрический эквалайзер позволит настроить очень точно частотную характеристику в нужном диапазоне.

Как правильно настроить параметрический эквалайзер

Давайте приведем наглядный пример:

  • Установка и настройка (описана выше) акустической системы проведена, но прослушивая любимый диск, наблюдаем, что вокал исполнителя как-то резок и чуть ли не визглив;
  • Находим диапазон, в котором возникает данная проблема. Как правило, это средние частоты;
  • Уровень сигнала и добротность устанавливаем на самый низ;
  • Изменяем частоту настройки фильтра(см.Как сделать самому фильтр для автомагнитолы) до тех пор, пока не исчезнет визг;
  • После этого, остается покорректировать остальные два параметра, чтобы добиться наилучшего эффекта звучания.

Примечание. Как правило, существует два типа параметрических эквалайзеров. Различают те, которые имеют плавные настройки и те, которые имеют ступенчатые.
Если вам попался эквалайзер именно со вторыми типами настроек (что неудивительно для автомобильных систем), точная настройка не всегда получится. С другой стороны, попробовать все-таки стоит, а приобретать рекомендуется головные устройства от именитых брендов.

Читать еще:  Какой краской красить машину

5 полосный эквалайзер и его настройка

Настройка пятиполосного эквалайзера

Как и все автомобильные эквалайзеры, 5-полосный также имеет возможность настройки.
Обычно, настройка 5-полосного эквалайзера называется EQ. Осуществляется оптимальная настройка того или иного жанра музыки. Приведенная ниже инструкция подразумевает настройку эквалайзера на автомагнитоле Пионер.
Приступим:

  • Уровень громкости ставим на 30 единиц (если слышен явный хрип, то ничего страшного);
  • Нажимаем на середину рукоятки джойстика, чтобы попасть в меню настроек;
  • Здесь находим пункт «Аудио»;
  • Нажимаем сюда и находим Fader/Balanse;
  • Нажав на джойстик еще раз, висим значения: Fader 0/Balanse 0.

Как настроить пятиполосный эквалайзер

Примечание. Конечно же, могут значиться и другие цифры.

  • С помощью джойстика ставим Фадер в значение +15. Весь сигнал подаем на фронт, чтобы тыл не мешал отстраивать переднюю звуковую сцену;
  • Настраиваем частоту среза. Для этого выходим в основное меню и находим настройки кроссовера передней акустики: High Pass Filter;
  • Нажимаем на джойстик, заходим внутрь. Если видим, что фильтр выключен, то будет надпись HRF Off. Надо включить, нажав на джойстик и поменяв надпись на HPF со значением (это цифры, обычно, до 120);
  • Ставим на 50 и выходим из меню с помощью Band.

Настройка эквалайзера в volvo s80

Примечание. Если результат не понравился и есть искажения, то заново заходим и меняем значение фильтра на 100 или другое. Как правило, если динамики стандартные на 16 см, то значение ставится на 80.

Описанная выше инструкция, в принципе, предназначена для всех моделей Пионер и некоторых автомагнитол других фирм. Только вот вход в меню предварительных регулировок может быть разным.
В некоторых случаях надо удерживать джойстик в утопленном положении некоторое время, в других – удерживать кнопку «Функции».

Настройка для саба

  • Выключаем автомагнитолу;
  • Нажимаем кнопку включения устройства, но не как обычно, а удерживая ее длительно, пока не вспыхнет дисплей. Так мы попадаем в нужное меню;
  • Вращаем рукоятку джойстика, тем самым, совершая поиск нужных пунктов.

Примечание. В меню обычно присутствуют такие пункты, как шаг поиска радио, настройка языка, подключение дополнительных входов и т.д.

  • Находим пункт SW Control;
  • Утапливаем джойстик и вырисовывается надпись Rear SP Ful, которая означает, что весь диапазон идет на тыловую акустику. Нам же нужно, чтобы акустическая система заработала в режиме саба;
  • Опять вращаем рукоятку джойстика так, чтобы надпись поменялась с Ful на SW;
  • Включаем магнитолу;
  • Переходим в меню настроек Аудио;
  • Находим соответствующие настройки для SW;
  • Заходим в первые настройки и выбираем для сабфуфера режим. Это может быть либо Rev либо Normal, но ни в коем случае не Off;
  • Выходим отсюда;
  • Заходим во второе меню настроек саба;
  • Ставим значение на 50 Гц. Что касается уровня мощности режима, то он имеет значения от -6 до +6. Ставим тот уровень, при котором динамики поют без искажений;
  • Выходим из меню;
  • Проверяем, как все работает.

Тонкомпенсация

Осталось, наконец, провести настройку тонкомпенсации:

  • Находим эти настройки в меню Аудио. Должно значиться Loudness слева, а справа – три состояния: низкий, средний, высокий;
  • Оставляем значение Higt (высокий).

Настройки эквалайзера vlc

Вот мы и узнали, как проводится настройка эквалайзера. Видео обзор по теме и фото – материалы помогут в работе своими руками, как нельзя лучше.
Обычно, цена этой процедуры у специалистов высокая. Зачем же платить лишнее, если можно все научиться делать самостоятельно.

Эквалайзеры и цифровые звуковые процессоры автомобиля

Интерьер вашего автомобиля содержит множество материалов, которые поглощают или отражают звук — это может привести к тому, что некоторые частоты будут заглушены, в то время как другие попадут в ваши барабанные перепонки. В итоге вы получаете довольно странный звук, хоть все компоненты аудиосистемы работают правильно и исправно.

Выравнивание проигрывания аудио

Некоторые головные устройства включают в себя простые настройки низких, высоких и средних частот, но эквалайзеры позволяют еще эффективнее оптимизировать звук. В системе, которая включает усилитель , эквалайзер находится между головным устройством и усилителем; он позволяет вам увеличивать или сокращать определенные частоты звука.

Существует несколько различных типов эквалайзеров, каждый из которых имеет свои преимущества:

  • Графические эквалайзеры имеют фиксированную полосу пропускания, содержат слайдеры, которые позволяют выполнять точные настройки.
  • Параметрические эквалайзеры обеспечивают еще больший контроль, поскольку позволяют регулировать ширину и центральную точку каждого частотного диапазона. Эквалайзер — предварительный усилитель Carbon CDA-105E
  • Усилители EQ представляют собой комбинацию эквалайзера и усилителя. Они обычно не такие мощные, как большинство хороших усилителей, но использование одного такого устройства намного более простое, нежели работа с пассивным эквалайзером и автономным усилителем.
  • Аналоговые эквалайзеры используют физические циферблаты или слайдеры для обеспечения точного управления настройками частоты.
  • Цифровые эквалайзеры не имеют физических элементов управления, поэтому они часто могут сохранять настройки для различных профилей частот.

Цифровые эквалайзеры

Цифровые сигнальные процессоры выполняют ту же работу, что и эквалайзеры, но многие из них также осуществляют кроссовер-подобные функции. Это означает, что они могут регулировать типы посылаемых на динамики частот.

Существует множество применений для цифрового звукового процессора, но одним из самых замечательных является устранение проблем с качеством, которые вы, возможно, заметили в своем автомобиле. с помощью головного устройства OEM . Большинство фабричных проигрывателей стерео предназначены для компенсации помех низкокачественных громкоговорителей, что достигается за счет искусственного манипулирования профилем частоты. Когда вы заменяете свои акустические системы с неполным исходным оборудованием высококачественными послепродажными устройствами, эту настройку очень легко отладить. Однако, если вы оставите все как есть, просто установив новый усилитель, то проблема будет только ухудшаться. Именно поэтому очень часто в магазинах автомобильного аудио можно услышать жалобы недовольных клиентов: «Купил у вас усилитель, а качество стало только хуже! За что я заплатил?». Увы, консультанту сложно пояснять всю теорию акустики, но усилитель очевидно не причём.

Усилитель AK-699D

Но цифровой сигнальный процессор может все-таки оказаться полезен. Процессор следует помещать между головным устройством и усилителем, он может буквально исключить проблемы фабричных проигрывателей. Некоторые цифровые сигнальные процессоры даже имеют настраиваемые профили, которые можно загружать из Интернета, что автоматически исправит проблему предварительной обработки и улучшит общий уровень прослушивания, путем точной настройки устройства для интерьера конкретного автомобиля.

Нюансы установки эквалайзера и звукового процессора

Поскольку существует так много различных типов эквалайзеров и звуковых процессоров, процесс установки варьируется от одной ситуации к другой. Некоторые эквалайзеры встроены прямо в головные устройства, некоторые автономные устройства входят в профиль с одним DIN, а другие предназначены для установки возле вашего усилителя. Аналогично, большинство звуковых процессоров предназначены для того, чтобы их можно было убрать в том же месте, где располагается усилитель.

Особенности применения светящегося эквалайзера на заднем стекле:

Процесс подключения обычно не сложнее, чем установка усилителя или кроссовера , но это более сложная операция, чем установка пары динамиков полного диапазона с прямой установкой. Эквалайзеры обычно устанавливаются между вашим головным устройством и усилителем, в то время как звуковые процессоры могут быть установлены между головным устройством и динамиками.

Читать еще:  Как покрасить машину в цвет хаки

Как настроить магнитолу для качественного прослушивания музыки в машине

Наличие автомагнитолы, динамиков и усилителя не является гарантией возможности прослушивать любимые музыкальные композиции в хорошем качестве. Владельцу автомобиля надо знать, как настроить магнитолу, чтобы наслаждаться звучанием в полной мере.

Особенности и разница в зависимости от производителя

Правильная настройка автомагнитолы нужна для того, чтобы из динамиков слышалась четкая и громкая мелодия, колонки не искажали звук и не было слышно дополнительных шумов.

Все магнитолы Pioneer DEH и другие модели 3100 и выше настраиваются посредством изменения положения джойстика. Рукоятка данной части прибора может вращаться во все стороны, углубляться внутрь корпуса. Это устройство помогает настраивать автомагнитолы большинства фирм, пользоваться меню и находить в нем нужные параметры.

Настройка штатной магнитолы может осуществляться и другими способами. Например, в японском девайсе Clarion CP435L1 есть скрытое меню, которое вызывается одновременным нажатием кнопки 6 и поворотом Tune на 10 щелчков при включенном зажигании.

Установка параметров каждой модели прописывается в инструкции, где также описывается устройство магнитолы и функции разных кнопок.

Пошаговая настройка

Настройка магнитолы подробно изложена в руководстве по эксплуатации Pioneer DEH-1900UB 2017 г. выпуска. Она будет осуществляться таким способом и при изменении заводских настроек других похожих приборов. Исключением будут процессорные устройства, настройка которых сложнее.

При изменении параметров подачи звука важно обратить внимание на следующие показатели:

  • низкочастотные звуки;
  • баланс фронтальных и задних динамиков;
  • распределение звукового сигнала между колонками с правой и левой сторон.

Эквалайзер

Настройка эквалайзера на магнитоле помогает улучшить качество звука, даже при использовании акустической системы низкого качества. Это устройство помогает регулировать частоту звука.

Эквалайзер (EQ) можно найти в разделе меню, который называется «Аудио». В этом пункте регулируется не весь диапазон звука, а нужные полосы частот (в магнитолах Pioneer их 5: 8 кГц, 2,5 кГц, 800 Гц, 250 Гц, 80 Гц). Частота, на которой изменяется коэффициент усиления фильтра, называется порогом среза на колонках.

В автомагнитолах фирмы Pioneer предусмотрены несколько вариантов стандартных настроек эквалайзера и 2 набора кастомных настроек, которые владелец может создать сам. Переключение между этими версиями осуществляется из меню или клавишей EQ.

Чтобы настроить магнитолу самостоятельно, надо подтвердить выбор пункта «Эквалайзер» в разделе «Аудио», нажав на джойстик. Повернув его, можно выбрать нужную частоту и снова нажать на центр ручки, выставив положение в диапазоне от -6 до +6. Это позволит изменить громкость выбранных частот.

Потребитель сам определяет, какие параметры звука установить. Есть несколько рекомендаций, которые позволят сделать правильный выбор характеристик:

  • для воспроизведения рок-музыки лучше усилить громкость басов (80 Гц) до +2;
  • ударные инструменты хорошо звучат на частоте 250 Гц;
  • параметры передачи голоса регулируются на 250-800 Гц;
  • частоты для электронной музыки — 2,5-5 кГц.

После завершения изменения параметров качанием ручки влево выходят в основное меню.

Фильтр высоких частот

После этого настройка музыки происходит в пункте меню HPF, полное название которого — High Pass Filter (фильтр высоких частот). Он прекращает подачу в динамики звука, который выше установленного значения, чтобы уменьшить степень искажения мелодии.

Если в системе нет сабвуфера, лучше установить пороговое значение HPF на частотах 50-63 Гц. Проверять результат рекомендуется при громкости 30.

При наличии сабвуфера можно поднять нижний порог до 80-120 Гц и выше без ухудшения качества звука.

Это вызовет увеличение громкости воспроизведения музыки.

При регулировке крутизны затухания частот рекомендуется выбрать 24 дБ на 1 октаву.

Фильтр низких частот

С помощью фильтра низких частот можно выполнить настройку автомобильной магнитолы под сабвуфер в соответствующем разделе меню.

В нем представлены 3 значения режима сабвуфера:

  • Частота среза сабвуфера, которую можно установить по желанию владельца в диапазоне 63-100 Гц.
  • Громкость акустической системы по шкале от -6 до +6. Рекомендуется установить такое же значение параметра, как и при настройке эквалайзера.
  • Крутизна затухания частот. Лучше выбрать значение, выбранное в пункте HPF (12 или 24 дБ).

При согласованности настроек высокие и низкие частоты в мелодии будут сбалансированы, и человек, пользующийся акустической системой, не будет испытывать дискомфорта при ее прослушивании.

Настройка радио

Чтобы настроить радио в магнитоле от компании Pioneer, надо выбрать диапазон, найти и сохранить нужные радиостанции. Это можно сделать несколькими способами:

  • Автоматический поиск радиостанций. В основном меню следует найти раздел BSM, в нем есть возможность запустить поиск станций с наивысшей частотой в радиодиапазоне. После этого надо ее сохранить, закрепив за ней значение кнопки от 1 до 6. Затем поиск станций будет продолжен. В скрытом меню можно изменить шаг поиска со 100 кГц на 50 кГц, чтобы расширить диапазон осуществления операции.
  • Полуавтоматический поиск радиостанций. Если в режиме радио нажать клавишу «Вправо», запустится поиск станций.
  • Ручная настройка радио. Нажав несколько раз кнопку «Вправо» на панели управления при нахождении в режиме радио, произойдет переключение на какую-либо частоту. Найденная станция сохраняется в памяти устройства.

Особые настройки

Для некоторых автолюбителей будут полезны следующие функции:

  • выключение режима Demo;
  • установка даты и времени;
  • настройка отображения пробок через TMC на магнитоле.

Демо-режим нужен для показа возможностей прибора в условиях магазина. Если его оставить, то при выключении девайса будет работать подсветка и светящиеся надписи на дисплее.

Отключить Demo-режим можно в скрытом меню, нажав на клавишу SRC на выключенной магнитоле. С помощью поворота ручки джойстика следует найти пункт DEMO и переключить датчик из положения ON в OFF. Кнопка BAND предназначена для выхода из меню.

Время и дата выбираются также в скрытом меню, но в раздел System, где можно выбрать 12 или 24-часовой режим и изменить нужные показатели поворотом колеса.

Отображение пробок через TMC поддерживают программы Garmin и iGo. Установив одну из них, можно получать информацию о движении на дорогах крупных городов (о пробках, авариях, ремонтах дорожного полотна и др.). В iGo есть возможность сохранить список радиостанций, транслирующих интересующие автовладельца данные. С помощью этих программ на дисплее магнитолы может отображаться маршрут движения между заданными пунктами, время возможных задержек из-за пробок и др. Для работы данных приложений нужен комплект лицензий iGo Primo и специальных лицензий TMC .

Для того чтобы установить параметры звуковоспроизведения в автомагнитоле, которые позволят владельцу насладиться хорошим качеством музыки, не обязательно обращаться к специалистам, можно сделать это самостоятельно. Высокого качества звука можно добиться и от недорогой аудиосистемы, правильно определив параметры воспроизведения звука. В некоторых моделях есть возможность установки дополнительных приложений, которые повысят уровень комфорта при передвижении на автомобиле.

Как настроить магнитолу для хорошей музыки в машине

После замены аккумулятора на автомобиле или выхода из строя предохранителя происходит обнуление параметров, запрограммированных в головном устройстве акустической системы. Владельцу автомобиля следует знать, как настроить магнитолу, что позволит прослушивать звуковые композиции с высоким качеством звука.

Читать еще:  Как определить машину по вин коду бесплатно

Как правильно настроить звук

Для настройки музыки в автомобиле требуется выставить баланс звучания между передней и задней акустикой, часть пользователей корректирует распределение звука по сторонам салона автомобиля. Проверка качества звучания производится включением тестовой записи, которая позволяет выявить недостатки воспроизведения звуков. Владелец автомобиля выбирает желаемые настройки эквалайзера, а затем корректирует сигнал путем включения фильтров, срезающих частоты. Дополнительно устанавливается параметр Bass Boost, позволяющий поднять качество трансляции низких частот.

Если в акустической системе используется низкочастотный динамик или дополнительный усилитель, узлы настраиваются отдельно. После проведения правильной настройки пользователь не должен определять место расположения источника звука. Регулировку рекомендуется доверить специалисту, поскольку самостоятельно добиться равномерного звучания можно только опытным путем.

Как настроить эквалайзер

Настройка эквалайзера на магнитоле позволяет сбалансировать частоты звучания в зависимости от характера исполняемой песни. Частотный диапазон разделен на полосы, которые регулируются пользователем. В память головного устройства записаны заводские установки, которые выбираются из списка. Количество предусмотренных сцен частотные полосы зависит от производителя и модификации проигрывателя.

Для доступа к разделу эквалайзера требуется зайти в раздел настроек аудио и найти параметр EQ, а затем выбрать желаемую сцену. На части японских магнитол (например, Pioneer) имеются 1 или 2 ячейки для сохранения индивидуальных кривых, которые настраиваются пользователем по собственному восприятию звука в автомобиле. Изменение частотных полос производится кнопками или вращением регулятора громкости. Для воспроизведения тяжелых песен рекомендуется усилить низкие частоты, для вокальных композиций — поднять диапазон до 250-800 Гц.

Фильтр высоких частот

Дальнейшая настройка автомагнитолы предусматривает корректировку режима HPF, позволяющего изменить значение порога высоких частот, воспроизводимых громкоговорителями. Функция позволяет убрать ту часть сигнала, которая лежит ниже возможностей динамика. Микропроцессор магнитол позволяет срезать частоту в диапазоне 50-200 Гц, на части изделий допускается изменение характеристики среза.

Фильтр низких частот

Параметр используется для настройки качества звучания низкочастотного динамика, выводя на изделие частоту, расположенную ниже запрограммированного параметра. На магнитолах Pioneer допускается обрезка сигнала в диапазоне 50-200 Гц, дополнительно подстраивается уровень громкости выходящего сигнала и характеристика обрезки. При корректной регулировке громкости звучание сабвуфера не выделяется из общей звуковой картины.

Тонкомпенсация

Тонкомпенсация (на части магнитол обозначается Loudness), применяемая для настройки акустики, позволяет прослушивать звукозаписи при низком уровне громкости. Функция аппаратно повышает низкие частоты, по мере увеличения громкости степень усиления падает, а затем отключается. Функция настраивается через меню, проигрыватели допускают до 3 ступеней усиления (Low, Mid и Hi). Значение устанавливается владельцем автомобиля опытным путем.

Основные настройки

Кроме регулировки качества звука, пользователь настраивает дополнительные параметры, позволяющие расширить функциональные возможности головного проигрывателя. Перечень опций зависит от конструкции изделия, часть магнитол допускает подключение внешних накопителей или смартфонов по протоколу беспроводной связи Bluetooth. Функция позволяет хранить композиции на переносном накопителе, магнитола используется для воспроизведения или усиления звука.

Радио

Существует 3 способа настроить магнитолу на прием радиостанций:

  • Автоматический поиск частот через раздел BSM. Оборудование сканирует диапазон и последовательно записывает в память частоты радиостанций с наиболее мощным или устойчивым сигналом. При этом на экране может отображаться номер ячейки, название радиостанции или частота (зависит от типа магнитолы). Пользователь может предварительно выбрать шаг сканирования диапазона (100 или 50 кГц).
  • Полуавтоматический поиск, запускаемый нажатием на клавиши сканирования эфира. После обнаружения сигнала поиск останавливается, пользователь слушает транслируемую музыку в машине. Водитель может сохранить понравившуюся волну в памяти головного устройства и перейти к дальнейшему сканированию диапазона. Записанные станции выбираются путем нажатия кнопок, отвечающих за ячейки памяти. Также для выбора частот используется штатный мультируль, к китайской магнитоле узел подключается через конвертер сигнала.
  • Ручное сканирование диапазона выполняется до момента обнаружения необходимой частоты радиостанции, которая отобразится на дисплее. Затем владелец автомашины или записывает частоту в память, или слушает контент до выключения оборудования. Корректно настроенная автомагнитола, работающая с исправной антенной в зоне устойчивого приема сигнала, обеспечивает передачу звука без треска и помех.

При настройке радиоприемника пользователь устанавливает уровень вещания сигнала в диапазоне FM. Магнитолы позволяют настроить прием сигналов о дорожной ситуации TA с возможностью автоматического перехода на другую радиостанцию, транслирующую идентичную информацию (параметр AF).

Время

Владелец автомобиля устанавливает время на магнитоле через раздел Clock, предусмотренный в меню. Изменение значения часов или минут производится кнопками или вращением регулятора громкости. Часть оборудования автоматически синхронизирует время по сигналам RDS, передаваемым на поднесущей частоте радиостанций диапазона FM. Для корректного отображения времени необходимо изменить установки летнего или зимнего времени (требуется на части проигрывателей). Часы отображаются на дисплее, допускается регулировка места расположения табло.

Язык и календарь

Настройка магнитолы позволяет скорректировать язык, хотя многие владельцы пользуются английским меню (включено по умолчанию). Для изменения режима следует войти в меню, язык в оборудовании стандарта 1 DIN переключается нажатиями на кнопки. Если в автомобиле установлена магнитола с сенсорным дисплеем, требуемый параметр выбирается из разворачивающегося списка. Аналогичным образом настраивается календарь, используемый в оборудовании на базе операционной системы Android.

На штатных магнитолах предусмотрен календарь, который программируется через меню головного устройства или через информационный дисплей бортового компьютера. Часы и дата отображаются на дисплеях, расположенных на комбинации приборов и магнитоле. Алгоритм настройки зависит от модели машины, особенности программирования изложены в инструкции по эксплуатации.

Отображение пробок

Навигационный блок, встречающийся на некоторых автомобилях, является частью конструкции штатного оборудования, оснащенного сенсорными дисплеями, диагональю 5-8″ (зависит от модификации). На экране отображается карта местности и показывается положение автомобиля, определяемое по спутникам GPS или ГЛОНАСС. Настройка штатной магнитолы не предусматривает информирования водителя о пробках, поскольку обмен такими данными со спутниками не предусмотрен.

Оборудование допускает получение информации через подписку ТМС по отдельной составляющей частоты трансляции радиостанций диапазона FM. Настройка отображения пробок через TMC на магнитоле заключается в установке IMEI-конвертера для карт Garmin и генератора ключей. После получения кода, состоящего из 25 символов (цифр и букв латинского алфавита), информация вносится в регистрационное окно. Затем пользователь настраивает цвета для отображения свободных или занятых маршрутов, условные обозначения трафика.

Как сбросить настройки

Сброс к заводским настройкам выполняется при появлении перебоев в работе, связанных с некорректной настройкой оборудования. Для обнуления памяти на оборудовании предусмотрена кнопка, скрытая под передней панелью. Для запуска процедуры требуется включить зажигание и нажать на резиновую клавишу тонкой зубочисткой, использовать металлические предметы не рекомендуется из-за риска повреждения контактной площадки.

На оборудовании марки Sony для перезагрузки требуется одновременно нажать и удерживать в течение 2 секунд кнопки Dspl и Mode. Производитель рекомендует проводить процедуру после замены автомобильного аккумулятора или после подсоединения дополнительных кабелей к главному разъему. Чтобы продолжить пользоваться магнитолой, необходимо провести повторную настройку параметров.

При отключении аккумулятора или изъятии предохранителя из цепи питания также сбрасываются настройки магнитолы, методика применяется для обнуления ячеек памяти штатного оборудования. На части магнитол, чтобы не сбрасывались настройки часов и радиоприемника, предусмотрена литиевая батарея для резервного питания. Полное обнуление настроек возможно только после отключения дополнительного источника питания. Информация об особенностях алгоритма сброса параметров приводится в инструкции по эксплуатации.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector