0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина для начинающих водителей девушек на автомате

Содержание

Авто для новичка: какую купить первую машину

Когда водитель-новичок выбирает себе первое авто, об этом знают все его знакомые, коллеги, «однополчане» из фитнес-клуба, соседи и все окрестные собаки во дворе. Выбор первого авто – событие поистине грандиозного масштаба! Когда миновала стадия «хочу купить новую машину в кредит», пришло осознание о выгодности покупки и содержания б/у авто, приходит вторая часть вселенских мук: какую первую машину лучше купить начинающему водителю.

Содержание

Не всем повезло «донашивать» машину за папой или братом, и в этом случае приходится погружаться в пучину изучения выбора и эксплуатации машины, голова идет кругом, новые знания никак не укладываются в стройный и понятный ряд. Сервис «Автокод» решился провести изучение самостоятельно и выдать краткую сводку о том, как выбрать первый автомобиль. Но ответа на вопрос «как» нам показалось мало. Теперь отвечаем на вопрос, какую машину выбрать новичку.

Лучшая машина для новичка

Есть такие машины, которые с годами не выходят из моды. Проходят десятилетия, одно поколение сменяет другое, но большинство разумных начинающих водителей выбирают:

  • Ford Focus;
  • Mitsubishi Lancer;
  • Toyota Corolla;
  • Toyota Camry.

Эти автомобили входят в топ самых покупаемых на протяжении последних десяти лет. И этому есть разумное объяснение. Во-первых, они надежные – каждая из представленных машин в состоянии проездить 10 и более лет, «намотать» не одну сотню километров при должном обслуживании, а именно этот параметр стоит поставить во главу угла каждому новичку при выборе первой машины.

Во-вторых, они просты и понятны в эксплуатации: нет в их конструкции сложных особенностей вроде непривычно расположенных свечей (привет производителям Subaru!) или необслуживаемых трансмиссий (привет, Volkswagen!). Все «болячки» этих лучших машин для новичков уже давно изучены и известны каждому автомеханику.

В-третьих, каждый из перечисленных авто универсален. Если о «Фокусе» и «Лансере» мечтают все юные гонщики, влюбленные в Кена Блока и смотревшие «Форсаж», то «Королла» и «Камри» — символ крепкой семейной размеренной жизни, какую демонстрируют нам в американских сериалах. Однако как в «Фокусе» прекрасно располагается детское кресло, так в «Камри» легко можно дать угла на обледенелой дороге.

Самые популярные б/у автомобили

За прошедшие 9 месяцев с начала 2017 года на территории нашей страны в десятку самых продаваемых машин с пробегом вошли:

  • Hyundai Solaris;
  • Renault Logan;
  • KIA Rio;
  • Daewoo Nexia;
  • Opel Astra;
  • Volkswagen Passat.

Logan, Solaris и его «собрат» Rio оказались самыми популярными не случайно: купленные новыми 3-5 лет назад автомобили отслужили свой срок: обтерли все свои выступающие части, стали ломаться чаще, чем приносить удовольствие и пользу, но еще пригодны для продажи при качественной химчистке. То, что покупается дешево, будет лидировать в рейтингах самых продаваемых б/у авто спустя 3-5 лет использования – это закон автомобильного рынка. А, кроме цены, в этих автомобилях нет ничего привлекательного (разве что у «Логана» хорошо настроена подвеска).

«Нексия» опасна на вторичном рынке, потому что многие автопарки закупали именно эту модель для использования в качестве такси. Будьте бдительны!

«Астра» и «Пассат» могут похвастаться высоким качеством сборки, надежностью как машины, так и его пассажиров – это же «немцы», а кому как не им знать толк в автомобилях. Если средства позволяют купить немецкого автопроизводителя, то не стоит сомневаться — новичку сложно будет подыскать вариант лучше.

«Ведра» и отечественные автомобили

Нет ничего более классического, чем покупка дешевого автомобильного «ведра» в качестве первой машины. Как правило, подобный выбор делают молодые парни — новички, приобретая хлам за 50-70 тысяч рублей. Редко убитые русские машины ездят больше года у одного владельца: за 365 дней происходит три сотни ДТП, потому что «не жалко» и «надо же на чем-то учиться». Скорее всего, новички-владельцы таких машин редко посещают сертифицированные автоцентры, чинятся или во дворе, или в гараже у «братанов». Если когда-нибудь вы лично становились свидетелями типичных советов, какую купить первую машину парню, то скорее всего новичок приобретал:

  • LADA Samara;
  • LADA Classic;
  • LADA 110;
  • LADA Priora;
  • LADA Granta;
  • «Оку»;
  • GAZ 3110.

Без шуток, это самые покупаемые подержанные российские автомобили на нашем рынке.

Аргументация в духе «какая разница, все равно разобью» имеет место быть, однако я каждый день вижу парней, которые не спрыгивают с крыши или не прыгают в Неву с моста, хотя «все равно когда-нибудь умрут». На ладан дышащие автомобили плохи не грохотом, ржавчиной и отсутствием комфорта, они опасны тем, что могут сломаться в самый неподходящий момент, ненадежны и сомнительны.

Любой русский автомобиль (даже новый) – это для экстрима, для любителей проводить время в гараже, копаясь под капотом, возить в багажнике запчасти на все случаи жизни. А повидавший виды русский автомобиль как первое авто – это для любителей конструктора.

Автомобиль для женщины-новичка

Вопрос, какой первый автомобиль купить девушке, настолько непрост, что ответ на него мы вынесли в отдельный абзац. Потому что первая машина для женщины-новичка должна быть удобной, красивой, чтобы сумки помещались, чтобы кресло детское можно было закрепить, чтобы надежная, простая в управлении и желательно все же красненькой. А, если серьезно, то женщина подходит к выбору автомобиля рациональнее, чем мужчина. Особенно если речь идет о машине для девушки-новичка за рулем.

Первый автомобиль должен быть прост в управлении. Значит, все модели так любимых всеми женщинами MINI отпадает – управление модными и стильными «малышами» требует предельной внимательности и сосредоточенности – руль реагирует на любое колебание слишком резко.

Первый автомобиль для начинающего водителя-девушки не должен быть большим, чтобы парковка занимала меньше времени и оставляла меньше жертв. Поэтому от мощных рамных внедорожников в качестве первого авто для женщин мы откажемся. В машину должны помещаться муж, дети, подружки, пакеты из бутиков, «Ашана», «Ленты» и мелочи из «Икеи». Сожалеем, но «Матиз» и «Смарт» уже не подходят.

Водительский кокпит должен быть спроектирован таким образом, чтобы разместить сотни женских мелочей: от резинок и шпилек для волос до солнечных очков, бутылок воды и детского питания. Идеально, если в машине будут установлены дополнительные электронные помощники (системы экстренного торможения, ABS, парктроники, контроль слепых зон и т. п.). Привлекательный и яркий дизайн не будут лишними.

С учетом всех перечисленных пунктов мы определили, какую машину купить новичку-женщине:

  • Skoda Fabia;
  • Peugeot 308;
  • Fiat 500;
  • KIA Picanto;
  • Toyota Auris;
  • Nissan Qashqai;
  • Volkswagen Golf;
  • VW Beetle.

Выбрав автомобиль по душе, не забудьте проверить его историю с помощью сервиса «Автокод». Не покупайте кота в мешке, обезопасьте себя, купите честный и надежный автомобиль.

Какую машину выбрать начинающему водителю — совет эксперта

Кира Каддаха, представитель компании по подбору авто AutoSpot:

«Какие марки автомобиля подойдут новичку и почему? Начинающий водитель может смело присмотреться к автомобилям KIA. Например, Rio, Cerato. Корейские автомобили себя успешно зарекомендовали, славятся качеством, надежностью и безопасностью. Это модели созданы с учетом особенностей эксплуатации в России. На них распространяется длительная гарантия — 5 лет или 150 000 км пробега.

Читать еще:  Можно ли бесплатно проверить машину

Также новичку смело можно остановить свой выбор на корейском производителе Hyundai и приобрести Hyundai Solaris. Solaris обладает всеми необходимыми системами безопасности и является удобной и экономичной машиной в эксплуатации. Уже базовая версия Active включает в себя две подушки безопасности, ESP, датчики давления в шинах, аудиоподготовку, а также «ЭРУ-ГЛОНАСС».

Начинающим водителям стоит повременить с приобретением транспортного средства с двигателем мощностью больше 150 л. с. Мощный автомобиль в руках новичка — это опасная игрушка, которая может привести к серьезным ДТП. Такими автомобилями, как Nissan GT-R, Chevrolet Corvette, должен управлять только опытный водитель, который осознает, что у него под капотом целый «табун» лошадей, и использование всех возможностей такого авто в городе может привести к серьезному ДТП с жертвами».

Какую выбрать машину, если будет женщина за рулем, и фото популярных моделей

Как бы ни предвзято мужчины относились к дамам, которые «гарцуют» по трассе на своих малолитражках, с данным фактом приходится мириться. Тем более, что многие из них, набравшись опыта, пересаживаются на полноценные кроссоверы или седаны и могут дать фору.

Однако зачастую на начальном этапе женский менталитет, не в обиду будет сказано, не позволяет определиться даже с покупкой нужной модели, в то время, как нужно трезво оценить не только внешний вид, но и практичность и характеристики авто.

Рекомендации для начинающих водителей-женщин при выборе машины

Огромное разнообразие моделей на автомобильном рынке ставит вопрос выбора ребром не только для бывалого драйвера. В любом случае, на первое место всегда должно ставиться надежность и безопасность транспортного средства. Ну, и, естественно, опытная экономная женщина за рулем не только по фото будет определять практичность авто – дешевые в обслуживании иномарки всегда были «хранителями» семейного бюджета.

В итоге основные критерии выбора таковы:

  • небольшая по габаритам машина – проста в управлении, легко парковать;
  • невысокая цена малогабаритного авто – актуально для молодых девушек;
  • экономичность эксплуатации и обслуживания машины;
  • надежность и функциональность ТС.

Что касается габаритов, то этот фактор довольно относителен, маленькое авто вряд ли сможет гарантировать абсолютную безопасность при серьезном ДТП. Кроме этого, на дороге такой автомобиль не блещет динамикой и отсюда пренебрежительное отношение участников движения. Небольшие машины для начинающих водителей-женщин проигрывают по вместительности, поэтому поехать большой компанией на пикник вряд ли получится.

Среди плюсов маленького автомобиля следует отметить такой фактор, как низкий уровень угоняемости таких авто, поэтому можно обойтись без страховки от угона. В любом случае вариант с «малолитражкой» наиболее предпочтителен для приобретения навыков вождения, а далее уже можно приобрети автомобиль классом повыше.

Технические нюансы

Основная проблема для начинающего шофера – это переключение скоростей, на механике особенно, и выполнение манипуляций, связанных с этим процессом. Автоматическая коробка значительно облегчит женский труд, даже если она не «блондинка». Логика проста – совладать с двумя педалями значительно проще, чем с тремя, да и отвлекаться не нужно. Лучше, конечно выбрать классический «автомат», а не роботизированный, потому что даже не каждый мужчина сразу найдет общий язык с этим агрегатом.

По поводу безопасности следует отметить, что полный «фарш» тут вряд ли пригодится, а вот ремни и подушки безопасности, ABS будут необходимы. Выкладывать дополнительную сумму за парктроник – это решать будущей владелице, только помните, что смертельных случаев при парковке до сих пор не зафиксировано. Да, не редкость для машины с только начинающим водителем-женщиной разбить бампер о бордюр на стоянке, но это, так сказать, детские болезни, которые проходят с опытом.

В пути комфортнее, конечно же, будет с климат-контролем и навороченной аудиосистемой. Нет, если бюджет позволяет – такой комплект только приветствуется. И все-таки для первой машины достаточно будет обыкновенного кондиционера и простой магнитолы. Лишние деньги лучше потратить на покупку качественной резины и страховку.

Популярные модели для женщин за рулем и демонстрационные фото автомобилей

На сегодняшний день статистика продаж и отзывы владелиц сформировали следующий список недорогих женских иномарок, наиболее подходящих на роль «пробного шара»:

  • Chevrolet Spark;
  • Daewoo Matiz;
  • Chery Sweet;
  • KIA Picanto;
  • Peugeot 107;
  • KIA Rio;
  • Skoda Fabia;
  • Citroen C1;
  • Renault Sandero.

Приведенный список постоянно редактируется в силу технического прогресса и предпочтений, поэтому приведенные модели не могут быть восприняты как непременное условие для приобретения.

Некоторые экземпляры стоит рассмотреть поподробнее.

Chevrolet Spark

Компактный городской «хэтч» с ярким дизайном и молодежным интерьером. Панель приборов выполнена в мотоциклетном стиле, свободного пространства вполне хватает для пары задних пассажиров и одного переднего, что и наблюдаем на фотографиях.

Технические данные:

  • объем мотора – 1,0 л;
  • мощность – 68 л.с.;
  • трансмиссия – 5-ступенчатая «механика» или 4-ступенчатый «автомат»;
  • расход топлива – 6,3 л/ 100 км;
  • скорость – 150 км/ч.

Как видно из показателей, машина экономична и довольно доступна по деньгам – 450 000 руб. в зависимости от комплектации.

Daewoo Matiz

Технические данные:

  • объем ДВС – 0,8 л;
  • мощность – 52 л.с;
  • трансмиссия – 4-ступенчатый «автомат»;
  • расход горючего — 6,4 л/ 100 км.

Средняя стоимость Daewoo Matiz — 250 000 руб.

Peugeot 107

Модель доступна как в трех-, так и пятидверном варианте, разница в цене – около 8 000 руб. Базовый экземпляр имеет только две подушки безопасности и ABS, но стоимость такой комплектации довольно привлекательна – 442 000 руб. Даже на фотографии дизайн машины выгляди очень привлекательно.

Технические данные машины:

  • объем мотора – 1,0 л;
  • мощность – 68 л.с.;
  • трансмиссия – 5 АМКПП или 5 МКПП;
  • расход горючего – 5,4 л.

Усилитель руля, кондиционер и аудиосистема «утяжелят» цену до 442 000 руб., а роботизированная коробка добавит еще 23 000 руб.

Что в итоге?

Для приобретения основных навыков вождения и поведения на дороге вполне достаточно приобрести небольшой и не особо дорогой автомобиль. Далее уже можно смотреть по обстановке, получилось – смело берите модель подороже и больше габаритами, не получилось – значит, это не ваше.

Специалисты уверяют, что для начинающих водителей-женщин выбирать машины нужно по принципу: сел и поехал. Это означает дешевизну обслуживания, отсутствие мелких поломок и простота управления. Такие факторы, как вместительность багажника или салона должны волновать в последнюю очередь.

Среди доступных моделей «начального» класса популярностью пользуются Daewoo Matiz, Chevrolet Spark, Chery Sweet. Набирает «обороты» и китайский автопром – под маркой Geely выпускаются недорогие и довольно неприхотливые машины.

Какая машина лучше для новичка? ТОП-10 авто для начинающих водителей

Какую машину лучше всего купить начинающему водителю? Из-за отсутствия опыта вождения к первому автомобилю предъявляется несколько важных требований. Выбирая лучшую машину для начинающего водителя, имеет смысл обращать внимание на такие критерии как приемлемая стоимость, безопасность и неприхотливость в обслуживании.

Учитывая всё это, мы составили свой рейтинг из 10 позиций, куда входят различные модели. Все они отлично подходят для всех начинающих автомобилистов, которые задумываются над тем, какое авто лучше купить им на первое время.

Рейтинг лучших машин для новичков

Лада Калина

Продукция отечественного автопрома с каждым годом становится всё качественнее. Поэтому отвечая на вопрос о том, какую лучше купить машину для новичка, можно всерьёз рассмотреть Ладу Калину. Этот автомобиль отличается экономичностью, ведь расход в смешанном режиме составляет около 7 л. К тому же, стоимость запчастей ниже, чем у иномарок и других моделей Автоваза – Приора, Веста или Ларгус.

Читать еще:  Как правильно полировать машину

Лада Калина оснащается двигателями мощностью 87, 98 или 106 лошадиных сил. Этого более чем достаточно для начинающего водителя. Также компактные размеры машины позволят не только более уверенно чувствовать себя в городе и ощущать габариты автомобиля, но и облегчат процесс парковки.

Daewoo Matiz

Какую машину лучше купить женщине, которая только получила права и стала начинающим водителем? Один из бюджетных вариантов – Daewoo Matiz. Этот компактный автомобиль имеет массу плюсов, которые оценит неопытный автолюбитель:

  • Легко найти место для парковки;
  • Маленький расход;
  • Хорошая обзорность для водителя;
  • Прекрасная манёвренность;
  • Дешёвое обслуживание.

Правда, водителю Daewoo Matiz придётся свыкнуться с небольшим салоном. Вот почему эту машину редко выбирают мужчины. В числе других минусов авто – не самая удобная посадка и скрипучий пластик передней панели.

Лада Гранта

Лада Гранта – ещё один представитель отечественного производства, который вошёл в наш список. Его сильные стороны – низкая цена, экономичные двигатели, богатый набор опций в люксовой комплектации, высокий клиренс и сравнительно небольшие габариты.

Нельзя не отметить стоимость кузовных деталей и запчастей. Она действительно самая низкая среди всех подобных авто. Так что небольшое ДТП с поцарапанным бампером или крылом не встанет в копеечку. Единственный нюанс – при покупке Гранты стоит сделать антикоррозийную обработку и дополнительную шумоизоляцию кузова.

Поэтому если вы ещё не знаете, какое авто лучше всего купить для начинающих водителей, то обратите внимание на Ладу Гранту. Может быть, это и не самая комфортная машина, но в её надёжности сомневаться не приходится.

Nissan Micra

В борьбе за звание «лучшая машина для женщины-новичка» несомненным лидером считается Nissan Micra. Преимуществами этого хэтчбека является:

  • Японская сборка
  • Маленькие габариты
  • Богатый уровень оснащения (уже в начальных комплектациях есть обогрев сидений, усилитель руля, электропакет, кондиционер и пр.)
  • Привлекательная внешность
  • Комфорт
  • Экономичность (около 5 л на 100 км пробега)

Конечно, эта машина обойдётся дороже, чем отечественные Лада Калина и Лада Гранта. Однако за более высокую надёжность и лучшую управляемость можно и переплатить. К тому же, японские автомобили практически не теряют в цене и ликвидны на вторичном рынке.

Renault Logan

Тем, кто хочет купить первый автомобиль по небольшой цене, стоит обратить внимание на Renault Logan. Этот седан отлично адаптирован к российским условиям эксплуатации. «Француз» имеет надёжную и непробиваемую подвеску, что очень важно для водителя-новичка, у которого не всегда получается объехать кочку или ямку на дороге.

На этом преимущества автомобиля не заканчиваются. Стоит также отметить:

  • Большой моторесурс (двигатель способен проехать более 300 тысяч км);
  • Высокий клиренс (около 16 см), благодаря которому можно не бояться бордюров и прочих небольших возвышений;
  • Просторный багажник (510 л) – незаменим для садоводов и дачников;
  • Низкая цена на запчасти и различные ТО.

Kia Rio

Как для новичка-женщины, так и для молодого человека, только сдавшего на права, отлично подойдёт автомобиль под названием Kia Rio. Его отличает современная и стильная внешность, приятный интерьер и уже проверенные временем двигатели.

Запчасти на эту модель стоят дешевле, чем на многие другие иномарки. С обслуживанием также не возникнет проблем – почти в каждом городе представлен дилерский центр Киа и множество СТО, занимающихся ремонтом корейских машин.

Kia Rio в кузове хэтчбек понравится любому водителю-девушке. Автомобиль не только красив и комфортен, но и безопасен. В 2012 году по результатам краш-тестов Euro NCAP он получил самую высокую оценку в 5 звёзд.

Volkswagen Polo

Продолжаем рассказывать о том, какую машину лучше купить начинающему водителю, чтобы она была недорогой и надёжной. Следующий в этом списке – Volkswagen Polo. Автомобиль идеально подходит для начинающего водителя. В этой модели вы найдёте:

  • Высокий уровень комфорта по сравнению с другими авто бюджетного класса;
  • Отменную управляемость;
  • Маленький расход топлива – 6/7 л в режиме трасса/город;
  • Эргономичную подвеска, справляющуюся с любыми неровностями на дорогах;
  • Надёжные двигатели и трансмиссии, разработанные в Германии.

Стоимость поддержанного автомобиля зависит от комплектации и степени износа его основных узлов. При этом в пределах 400 тысяч можно приобрести трёх- или четырёхлетний экземпляр в отличном техническом состоянии.

Mazda 2

Если вы ещё не знаете, какую машину лучше всего купить новичку, а также сомневаетесь в том, какой автомобиль подойдёт молодой девушке, то рекомендуем обратить внимание на Mazda 2. Это компактный японский хэтчбек, который пользуется популярностью не только у представительниц прекрасного пола. По статистике 40% водителей этого автомобиля – мужчины.

В машине есть всё, что нужно для комфортной эксплуатации – кондиционер, различные подогревы зеркал и сидений, полный электропакет, усилитель руля и мн. др. Помимо этого, Mazda 2 радует своим дизайном и современной внешностью. Двигатель, подвеска, коробка передач и прочие узлы рассчитаны на пробег в 300-400 тысяч км. При этом расход по городу редко превышает 9 л, а по трассе «двойка» кушает не больше 5-6 л на сотню.

Skoda Fabia

Ещё один достойный вариант для первого автомобиля – Skoda Fabia, за рулём которого будет комфортно и начинающему водителю-женщине, и мужчине без большого опыта вождения. Ведь несмотря на миниатюрные габариты, эта модель имеет просторный салон. Что касается остальных преимуществ, которые оценит новичок-автолюбитель, то это:

  • Минимальное потребление топлива
  • Хорошая устойчивость и управляемость
  • Манёвренность
  • Привлекательный экстерьер
  • Большое количество опций
  • Оцинкованный кузов (зависит от сборки)

Правда, есть у Skoda Fabia и некоторые нюансы. Основной – это дорогие запчасти и сложности с обслуживанием. Однако преимуществ намного больше, что и делает этот автомобиль – одним из лучших вариантов для водителя-новичка.

Toyota Yaris

Какая ещё машина может быть лучше для новичка, чем Toyota Yaris. Автомобиль очень компактный, манёвренный и комфортный. Несмотря на небольшой салон, посадка очень удобная и высокая. Много места на заднем ряду сидений, где также легко расположить детское кресло. В свою очередь, багажник, рассчитанный на 300 л, удовлетворит потребности всей городской семьи.

Двигатели Toyota Yaris неприхотливые и максимально надёжные. Их ресурс – более 500 тысяч км. Расход топлива в городе у «японца» не превышает 8 л. При этом мощность большинства моторов составляет меньше 100 л. с., что позволяет экономить на страховке и налоге.

Японский автомобиль также оборудован различными системами безопасности, а его управляемость и динамика порадуют даже привередливого начинающего водителя.

Лучшие автомобили с «автоматом» для начинающих водителей

Человеку, едва получившему водительские права, придется проходить через период привыкания, адаптации, доучивания. Какая машина подойдет лучше всего? Вопрос о том, новым или подержанным должен быть автомобиль, в данном случае вторичен. Главное — позаботиться о страховке на случай мелких ДТП и кузовных повреждений. А вот так называемому форм-фактору и техническому оснащению вашего первого транспортного средства следует уделить повышенное внимание.

Прежде всего — о габаритах и компоновке. Машина для новичка не должна быть крупногабаритной, а по возможности ей лучше быть высокой (как минимум с клиренсом не менее 160 мм, а еще лучше — в районе 200 мм, как у многих кроссоверов). Так проще уберечь пороги и бамперы машины от контактов с бордюрами.

Такой автомобиль также должен иметь большую площадь остекления. Читай — новомодные спорткупе и купе-кроссоверы, у которых по-модному задрана вверх подоконная линия — не лучший выбор для начинающих водителей, поскольку такие машины ограничиваю обзорность.

Привод по возможности лучше выбрать передний или полный, особенно если вы начинаете привыкать к машине в зимнее время. Коробка передач — конечно же — автоматизированная («автомат», вариатор, «робот»). Такая трансмиссия не только удобнее, с нею новичок меньше отвлекается на процесс смены передач, и, соответственно, сосредотачивается собственно на езде. Наконец, двигатель может быть как дизельным, так и бензиновым, но смотреть в сторону мощных, тем более «заряженных» моделей не стоит.

Читать еще:  Машина на европейских номерах в украине

На такие лучше пересесть уже после того, как уровень вашего водительского мастерства повысится. Оптимальный объем двигателя — от 1,4 л до 2 л, мощность — не более 150 л.с. На основе вышесказанного порекомендуем автомобили, на которых новичкам будет улучшать свои навыки максимально комфортно, а затраты на возможный ремонт от неаккуратного вождения не станут чрезмерными.

Почему стоит начать учиться водить именно на самой доступной вазовской модели? Прежде всего потому, что семейство Granta хорошо адаптировано к российским условиям эксплуатации, имеет компактные габариты, хороший обзор (в том числе и через крупные внешние зеркала), так называемый зимний пакет, сравнительно большой дорожный просвет (160 мм) и внятный электроусилитель руля (некорректная работа этого узла на машинах первых годов выпуска давно устранена).

Обязательно оснастите вашу Granta задними датчиками парковки, а по возможности — и камерой заднего вида. Хотя последняя опция не предлагается для этой модели на заводе, вариантов дооснащения (например, бюджетным образом — установкой салонного зеркала с интегрированной камерой заднего вида) — масса. Но самый главный аргумент в пользу этой модели — это агрегатная связка 1,6-литрового 98-сильного вазовского бензинового двигателя и японского 4-диапазонного «автомата» Jatco. За такой вариант дилеры, к слову, просят вполне разумные 611 500 рублей.

Можно, конечно, сэкономить и взять вариант с 1,6-литровым 106-сильным бензиновым мотором и вазовским «роботом» AMT (такой автомобиль ускоряется до «сотни» примерно на 1 секунду быстрее и стоит от 551 500 рублей), но учиться ездить на таком хэтчбеке будет сложнее, поскольку японская автоматическая коробка даст фору российской автоматизированной трансмиссии и по плавности переключений и в отличие от нее не заставляет машину откатываться назад при старте. С другой стороны, после недавней модернизации «робот» уже способен на большее — появились «Ползучий» и «Зимний» режимы. Первый позволяет начинать движение, просто отпустив педаль тормоза, второй — позволяет стартовать со второй передачи и минимизирует пробуксовку.

Не менее разумным выбором для начинающих будет хэтчбек Datsun mi-Do, соплатформенный вазовскому семейству Granta. За машину с 1,6-литировым 87-сильным бензиновым «атмосферником» и 4-диапазонным «автоматом» Jatco запросят сегодня 595 000 рублей. Обратите внимание на то, что японцы, предлагая свой «автоматизированный» хэтчбек, просят за него чуть больше, чем за Lada Granta с «роботом» и чуть меньше, чем за Lada Granta с «автоматом».

При этом «японец», по сути копирующий инженерную начинку вазовской модели, оборудован такой же автоматической японской трансмиссией Jatco, которая предлагается в данном случае с менее мощным (начальным) восьмиклапанным вазовским мотором (87 л.с.). Такой дефицит мощности вряд ли порадовал бы опытных, активных водителей, но для начинающих такой вариант — только во благо. Преимуществом такого «аппарата» является также непробиваемая и в то же время комфортная подвеска (настройки несколько иные, чем у семейства Granta).

Suzuki Jimny — еще один «малыш» с отличной маневренностью, приличной обзорностью и, что не мене важно, усиленным внедорожным потенциалом, что трудно переоценить зимой, в межсезонье, проселке и дорогах плохого качества.

Дорожный просвет «японца» составляет 190 мм, что при минимальных свесах и короткой базе обеспечивает «малышу» отменную геометрическую проходимость. 1,3-литровый 85-сильный бензиновый мотор, работающий в связке с 4-диапазонным «автоматом», не наделяет Jimny взрывной динамикой, особенно на трассе, но темп городского трафика можно держать без проблем. Резких реакций на поворот руля не стоит опасаться — он проделывает здесь порядка четырех оборотов, но при этом отличается высокой информативностью.

Диаметр разворота составляет лишь 9,8 м, неудивительно, что компакт с легкостью маневрирует даже на небольшом пятачке — еще один бонус для новичков, особенно в тесных дворах. Важно и то, что все Jimny по умолчанию оснащаются ABS, и ESP, а внедорожная трансмиссия с «понижайкой» надежна и удобна, поскольку после модернизации здесь предлагается раздаточная коробка с электрическим приводом. «Автомат» помимо режима Drive имеет два дополнительных алгоритма — «2» и «L», запрещающих коробке переключаться на повышенные передачи, облегчая движение зимой и по «пересеченке». Цены на Suzuki Jimny с «автоматом» 2019 модельного года составляют 1 235 000 рублей, за тот же автомобиль 2018 модельного года попросят 1 135 000 рублей.

Kia Picanto — еще один субкомпакт, отлично приспособленный для обучения вождению. Хотите такой — смотрите в сторону машины с 1,2-литровым 84-сильным бензиновым двигателем и 4-диапазонным «автоматом». За такой автомобиль в начальной комплектации попросят 739 900 рублей, машина 2018 модельного года на 10 000 рублей дешевле. Посетовать начинающие могут разве что на жестковатую подвеску, но точное рулевое управление, компактные габариты, хороший обзор и приемистый двигатель с лихвой компенсируют этот недостаток.

Возможностей мотора хватит для быстрых ускорений в городе, особенно если вы научитесь заранее фиксировать пониженную передачу в ручном режиме. Режимы «коробки» 1,2,3 не дадут «автомату» переключаться на повышенные передачи и облегчат движение по скользким поверхностям. Еще один аргумент в пользу такой машины — это цепкие и информативные тормоза. Эргономичные кресла с мощной боковой поддержкой тоже мобилизуют и настраивают «учеников» на серьезный лад. В таких особенно не расслабишься, что способствует концентрации внимания.

Renault Sandero Stepway с 1,6-литровым 102-сильным бензиновым мотором и 4-диапазонным «автоматом» (за такой просят 779 990 рублей) — очень хороший выбор, когда стоит задача получить навыки вождения в городе, на пересеченной местности и на трассе. 195 мм дорожного просвета, компактные габариты и неплохая обзорность дополнены здесь защитой кузова (пластиковые расширители колесных арок), колеса увеличенной размерности (205/55R16) обеспечивают отличную плавность хода не в ущерб управляемости. Укороченная на 45 мм относительно Logan колесная база вылилась в уменьшение диаметра разворота с 10 м до 9,7 м в результате Sandero Stepway способен развернуться на небольшом пятачке.

Имейте также ввиду, что в текущем году у Sandero Stepway появилась также опциональная вариаторная трансмиссия CVT X-Tronic компании Jatco. Такой вариатор предложили только в паре с мотором рабочим объемом 1,6 л мощностью 113 л.с. За такой автомобиль дилеры попросят от 814 990 рублей. При сопоставимой динамике с версией 1,2 АТ4 машина с вариатором отличается более плавным ходом (отсутствуют рывки и задержки при смене передач, которыми грешит «автомат»-ветеран). Тем не менее клиренс машин с вариатором на пару сантиметров ниже, чем у Sandero Stepway с «автоматом», и это обстоятельство нужно иметь ввиду при эксплуатации машины на бездорожье.

Покупая Volkswagen Polo с 1,6-литровым 110-сильным атмосферным бензиновым мотором и 6-диапазонным «автоматом», начинающие водители получают достаточно (но не чрезмерно) динамичный автомобиль с отличной управляемостью и образцовой эргономикой водительской зоны. Цены на такой вариант начинаются с 824 900 рублей.

Есть также и более дорогая и «горячая» альтернатива в виде машины с 1,4-литровым 125-сильным бензиновым турбомотором и 7-ступенчатым преселективным «роботом» DSG (от 945 900 рублей). Такой ускоряется до «сотни» всего за 9 секунд, что для начинающих водителей уже перебор. В оснащение модели входит ABS, EBD, ESP, электронная блокировка переднего дифференциала, улучшающая курсовую устойчивостью на сложных дорожных поверхностях.

Для заказа доступны также светодиодные фары, датчики парковки спереди и сзади, а в топовых исполнениях также и камера заднего вида. Иными словами, приобретая Polo с двумя педалями в начальных исполнениях, вы можете рассчитывать как минимум на образцово настроенное шасси, рулевое управление и тормоза. Щедро оснащенные Polo — это уже электронная начинка, позаимствованная у старших моделей, заметно облегчающая езду, но в то же время повышающая цену модели, которая является бюджетной. В любом случае, любое исполнение Polo — отличный выбор для начинающих водителей.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector