0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина на европейских номерах в украине

Содержание

Литовские тачки. Можно ли купить нерастаможенное авто в Украине и не остаться в дураках

Нерастаможенные авто — можно ли ездить в Украине легально?

Наши улицы все чаще напоминают польско-литовскую границу. Налево глянешь — машины с литовскими номерами, направо — с польскими. Украинцы полюбили нерастаможенные авто. Законно ли это и есть ли в этом смысл?

Можно ли купить недорого нерастаможенный автомобиль в Украине и ездить на нем, без юридических или каких-то других проблем? Здравый смысл подсказывает, что нет.

Но многие украинцы все же задаются этим вопросом, со всех сторон атакуемые рекламой многочисленных «контор», готовых недорого и «с документами» пригнать автомобиль «из Европы» или «из Литвы без растаможки». А некоторые «конторы» и вовсе предлагают авто, уже находящиеся в Украине, опять таки «с документами».

Все эти предложения объединяют два общих момента.

Во-первых, предлагаются нерастаможенные автомобили, пребывание которых на территории Украины является нарушением действующего законодательства.

Во-вторых, цены на такие авто в разы меньше, чем на их растаможенные аналоги.

Второе обстоятельство перевешивает первое у все большего количества украинцев. Желание купить «бэху» на литовских номерах по цене «ланоса» значительно сильнее страха, что дремлющее государство наконец-то решит услышать истеричные вопли автоимпортеров и украинских производителей, которые протестуют против нерастаможенных авто.

Нерастаможенные автомобили в Украине стоят в 2-3 раза дешевле «легальных» аналогов

Попробуем разобраться, в чем выгода потребителя, как можно купить нерастаможенное авто, и с какими рисками это сопряжено.

В ходе подготовки этого материала автор под видом потенциального покупателя пообщался с несколькими компаниями, занимающимися продажей нерастаможенных авто. Компании мы решили не указывать, чтобы не делать рекламу бизнесу, который на самом деле не очень легален.

Мы пробуем рассмотреть ситуацию с точки зрения покупателя, а не продавца. Не будем вдаваться и в законодательные тонкости. Смотрим на ситуацию с позиции рядового украинца, которые не хочет «ланос».

Нерастаможенные автомобили — цена и выбор в Украине

1 Количество компаний и частных лиц, связанных с этим бизнесом в Украине, уже исчисляется сотнями. А количество активных объявлений о продаже нерастаможенных автомобилей в Украине на популярных сайтах этой тематики — тысячами.

Основная масса предложенных авто относятся к возрастной категории — от 10 лет и старше, т. е. ранее 2006-2007 гг выпуска. Хотя есть и предложения более свежих авто.

2 Большинство нерастаможенных авто поступает в Украину из Литвы. Хотя есть множество «польских» авто. Среди других стран, откуда к нам поступают нерастаможенные автомобили фигурируют Словакия, Болгария, Чехия и другие.

По популярности лидируют немецкие автомобили престижных брендов Audi, BMW, Mercedes и Volkswagen. Также популярны Opel, Citroen, Renault и Volvo. Японские и американские авто встречаются реже.

Чаще всего сюда везут автомобили, соответствующие двум ключевым характеристикам — «универсал и дизель». Иными словами, автомобили, наиболее распространенные в Европе.

Нерастаможенные премиальные автомобили тоже пользуются спросом у украинцев

3 А теперь — о ценах.

Это главный фактор интереса к нерастаможенным авто.

Приведем всего несколько примеров.

Итак, средняя цена Volkswagen Golf IV 2000-2003 гг выпуска с дизельным двигателем и ручной коробкой передач в Европе составляет 1 500-2 000 евро. В Украине такой растаможенный автомобиль обойдется в $5 000-8 000 в зависимости от состояния.

В Европе универсал BMW 5-й серии с 3-литровым дизелем и автоматом 2000-2003 гг выпуска стоит в среднем 3000-4000 евро. В Украине растаможенный и целиком легальный автомобиль обойдется в $8 000-10 000.

Семейный минивэн Volkswagen Touran 2006-2008 гг выпуска с бензиновым двигателем и механической коробкой передач обойдется в Европе в 5 000-6 000 евро. Такой же растаможенный автомобиль в Украине стоит $11 000-12 000.

Даже с учетом стоимости «пригона» и документов (от 700 евро) выгода очевидна.
Больше того, можно вспомнить о том, по каким ценам украинцам предлагают покупать автомобили украинского производства. К примеру, ZAZ Sens стоит в начальной комплектации 179 тыс. грн (около $7 000), а ZAZ Forza — 260 тыс. грн (около $10 000).

4 Продавцы нерастаможенных автомобилей в Украине также часто приводят в качестве аргумента отличное состояние автомобилей из Европы.

Говорят, мол, они не «нюхали» паршивого украинского бензина и ездили по нормальному асфальту, а не жалким «направлениям», которые УкрАвтодор выдает за дороги.

Спорить с этим утверждением сложно. Хотя есть оговорки, о них чуть ниже.

Как можно купить нерастаможенное авто в Украине?

1 Самый простой вариант — купить авто, уже находящееся в Украине. Для этого достаточно попросту открыть один из многочисленных сайтов с объявлениями по продаже авто, выбрать машину, отдать деньги и получить взамен авто c «пакетом документов».

Кто и когда ввез это авто в Украину, существует ли в реальности в Литве (Польше, Словении и т.д.) та фирма, на которую оформлена машина, не находится ли она где-нибудь в розыске или аресте — все это проверить при таком способе покупки очень сложно.

За стоимость нового «ланоса» можно купить вполне приличный 10-летний европейский автомобиль

Впрочем, некоторые продавцы готовы снабжать весьма серьезными на вид документами и доверенностями и при таком способе покупки. Вот только, чего реально стоят эти «бумажки» вы не узнаете, пока не столкнетесь с необходимостью проверки.

2 Пригон под заказ — самая распространенная опция. Стоимость — от 700 евро. Множество компаний предлагает возможность выбрать авто на одном из автомобильных сайтов в Литве или других странах.

Находящийся «там» человек будет смотреть машины и высылать вам фото в Viber или Skype. Затем авто привезут в Украину и доставят в любую удобную вам точку.

С документами в этом случае поступают по разному. Популярный вариант — предоставление документов о том, что покупатель работает на иностранную компанию, которая и доверила ему водить в Украине зарегистрированный на нее автомобиль.

Есть «фирмочки», которые божатся, что их документы годны для беспроблемной езды по Украине в течение 5 лет. Есть те, которые говорят о необходимости пересечения границы раз в год.

У этого варианта есть еще одна разновидность. Некоторые компании обеспечивают выезд клиента в Литву и самоличный отбор авто. Потом владелец сам пригоняет авто в Украину, в том числе и пересекает на нем границу. Его снабжают документами, например, свидетельствующими о том, что он является сотрудником литовской компании.

3 Есть еще один вариант, который больше всего похож на легальный.

Он практикуется небольшим количеством компаний и стоит дороже (от $1 400). В этом случае вы точно также выбираете авто на сайтах Литвы или других стран, потом согласовываете выбранный вариант по Viber, и авто пригоняют вам под дом.

Разница в том, что машину ввозит в Украину иностранец, работающий на ту самую иностранную фирму, которая является собственником автомобиля. А вы заключаете с компанией договор о поддержке. Через год за символическую сумму в $150-200 компания снова обеспечит пересечение границы на вашем авто, причем опять таки за рулем будет иностранный гражданин.

Для большинства украинцев нерастаможенные авто — единственный шанс попробовать «сладкую жизнь». Кожаных салонов, климат-контроля и т.д. в «ланосах» нет

Нерастаможенные авто — какие риски и подводные камни?

1 Ни один вариант езды на «литовских номерах» в Украине не является полностью легальным.

Законодательство позволяет нерастаможенному авто находиться на территории Украины на срок до 10 дней. Неважно, кто и как ввез авто, но после истечения этого срока, вы нарушаете положение ст. 95 Таможенного кодекса Украины.

За это нарушение следует штраф. Причем, продавцы нерастаможенных авто обычно говорят об этом примерно так: всего 8500 грн, не чаще одного раза в год (мол, закон не позволяет дважды наказывать за одно и то же административное правонарушение) и вообще, почти никого так не штрафуют.

В принципе, так и есть. Но никто не скажет вам печальную правду о том, что машину забирают на штраф-площадку, и после уплаты штрафа вам придется забирать ее оттуда, оплатив услуги эвакуатора и стоянки.

Зато, говорят продавцы, полицейские на дороге не имеют связи с серверами таможенной службы, поэтому не знают, когда был ввезен в Украину автомобиль. А таможенники, которые имеют такие данные, не имеют право патрулировать на дорогах и проверять автомобили.

На самом деле, про полицейских и таможенников это правда. Но это пока государство занимает пассивную позицию в вопросе нерастаможенных авто.

Даже опрошенные НВ торговцы нерастаможенными авто признают, что это положение вещей легко изменить буквально росчерком пера.

2 Вы не являетесь владельцем автомобиля.

Да, купив нерастаможенный автомобиль, вы не обладаете имущественными правами. Например, в случае угона полиция может отказаться принять у вас заявление об угоне. Полицейским требуются документальные подтверждения того, что вы имеете права на это имущество либо представляете его собственника.

Читать еще:  Марки машин эмблемы и названия фото

Порой именно на этом этапе выясняется, что документы, которые были даны при покупке, оказываются «филькиной грамотой». Например, что в Литве уже давно ликвидирована фирма, на которую покупался автомобиль.

Компаний, которые предоставляют актуальные документы, способные пройти проверку в любых правоохранительных органах, не так уж много, и они оценивают свои услуги дороже конкурентов.

Цены на европейских сайтах с объявлениями о подержанных авто могут довести рядового украинца до инфаркта

В одной из таких компаний автору этого материала показали, что готовы к любым проверкам. Мы остановились около полицейского патруля и попросили проверить документы на авто на болгарских номерах. После почти 10-минутной проверки, включавшей поиски по базам и даже телефонные звонки «в управление» полицейские вернули документы со словами: «претензий нет, можно ехать».

К слову, это была как раз одна их тех компаний, которые обеспечивают ввоз авто в Украину с помощью иностранных граждан. И не обещают призрачные «5 лет» использования. Они сразу говорят, что машина должна раз в год пересекать границу.

3 Прочие риски также заставляют задуматься о целесообразности покупки нерастаможенного авто.

Официальной статистики нет, отчасти потому что владельцы не всегда могут обратиться в полицию. Но некоторые эксперты говорят, что «литовские авто» в некоторых областях страны лидируют по количеству угонов.

Причем, такие машины зачастую угоняют средь бела дня, порой с использованием эвакуаторов. Наглость угонщиков не имеет границ, ведь бесправные владельцы не могут ничего сделать.

По свидетельству сотрудника одной из компаний-комментаторов в этой статье, у него украли «литовскую» BMW в Киеве несколько недель назад. Полиция не приняла у него заявление об угоне, не посчитав имеющиеся у него документы достаточным основанием для того, чтобы считать его владельцем авто.

Другой комментатор рассказал НВ о том, что угнанная у него машина, как оказалось по данным Таможенной службы, вообще не въезжала в Украину. Иными словами, очевидно, это была «криминальная» машина с перебитым VIN-кодом.

Очевидно, минимизировать риски можно лишь контролируя покупку автомобиля лично, в том числе и тщательно проверяя документы, номер кузова и т. д.

И опять таки, если вы все же решились покупать нерастаможенную машину, лучше переплатить, но удостовериться, что вам предоставят полный пакет легальных документов.

Многие украинцы могут пересесть на приличное авто, только благодаря существующим «схемам» с нерастаможенными машинами

Вердикт НВ

Противники нерастаможенных авто часто говорят, что их владельцы — нищеброды и «жлобы». Но, положа руку на сердце, желание купить 10-летнюю BMW вместо нового «ланоса» скорее свидетельствует не о «жлобстве», а как раз о полной психической адекватности и здравомыслии человека.

В современных экономических условиях украинцев сложно упрекать в желании потратить честно заработанные сбережения на приличный комфортный автомобиль.

Особенно, когда в глазах простых граждан картина проста — государство защищает налогами и импортными пошлинами интересы фактически бездействующих отечественных производителей. И в стране, где средняя зарплата в разы меньше, чем в европейских странах, а подержанные автомобили парадоксальным образом стоят в разы дороже.

Словом, украинцы готовы рисковать даже, если это будет покупка с сомнительной легальностью и туманными перспективами.

Если несмотря на очевидный конфликт с законом, непредсказуемость украинских парламентариев и перспективу влететь на деньги вы все же решитесь рискнуть купить приличную машину подешевле, учтите несколько моментов.

Во-первых, стоит обращаться только к солидным фирмам-продавцам и не скупиться на оплату их услуг. Во-вторых, лучше съездить за машиной самостоятельно и тщательно ее проверить. В-третьих, не стоит покупать дорогие нерастаможенные автомобили. Ведь если государство все же «прикрутит гайки», авто останется разве что сдать на разборку. С дешевыми авто проще «остаться при своих».

Однако, все это не гарантирует отсутствие проблем.

Важно понимать, что покупка и передвижение по Украине на нерастаможенном автомобиле на данный момент невозможны без нарушения закона.

Другой вопрос, что государство смотрит на это сквозь пальцы. Сколько еще продлится эта ситуация, пока не ясно.

Рынок нерастаможенных авто настолько велик, что рассмотреть все его особенности в рамках одной статьи крайне сложно. Если вы знаете о каких-то тонкостях и «схемах» пригона из Литвы и езды по Украине «на литовских номерах», которые мы не упомянули, напишите об этом в комментариях.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её мышью и нажмите Ctrl + Enter

Литовское нашествие. Откуда в Украине появилось огромное количество авто с иностранными номерами и почему они так дешево стоят

За $2-3 тысячи предлагают купить Mercedes, ВMW и Audi . Но насколько это законно?

На украинских дорогах становится все больше авто с иностранными номерами. Это настолько очевидно, что заметно безо всякий статистики, невооруженным взглядом, а такое бывает только если рост действительно рекордный.

Параллельно растет число рекламных объявлений о продаже (поставках под заказ) таких машин. Реклама всюду – начиная со столбов и сарафанного радио и заканчивая социальными сетями и специализированными авторесурсами.

«Страна» решила выяснить, какие авто на иностранных номерах продают, сколько они стоят и чем рискуют потенциальные покупатели.

Mercedes по цене ВАЗа

Предложения и вправду заманчивые. Всего от $2 тыс. вам предлагают вполне приличную иномарку, скажем, Audi A4 или Mercedes E класса 1999-2005 года выпуска, но на ходу. «В Украине за такие деньги реально купить разве что ВАЗ или полностью убитое заграничное авто», — говорит глава агентства Autoconsulting Олег Омельницкий.

Низкая цена является главным мотивом для большинства водителей. «Люди рассуждают так: даже если это временное авто, начнутся проблемы с полицией или оно сломается, можно сдать его на разборку и вернуть или почти вернуть потраченные деньги. И они правы – даже пустив авто на иностранных номерах на запчасти вполне реально компенсировать расходы», — отмечает Омельницкий.

Особенно это привлекает таксистов, которые сознательно не покупают хорошие авто, чтобы их не убивать на заказах, а также молодежь.

«Машина на иностранных номерах – это почти никакой ответственности. Если что – бросил и ушел, и тебя не найдут», — поясняет президент Association of Troubleshooters Сергей Креймер.

Maybach «по- бедному»

Впрочем, дешевизна и никакой ответственности – аргументы, которые работают в так называемом «мусорном» сегменте рынка авто на иностранных номерах.

«В него входят авто до $4 тыс., преимущественно это Audi A4, A6, Volkswagen Passat, BMW 3, 5 серий, Mercedes E и др. европейские представители марок «средний+» 1990-2000 годов», — рассказал Креймер.

«Они, кроме того, что дешевые, еще и позволяют обойти действующие в Украине экологические нормы Евро-5. Даже при желании иномарку 2000 года выпуска в нашей стране нереально поставить на украинские номера, так как Евро-5 соответствуют модели, которые выпускаются с 2010 года», — пояснил Олег Омельницкий.

Такие машины массово везут из Литвы и Польши. В Одесской, Херсонской, Николаевской областях растет число иномарок из Болгарии, Румынии, Венгрии, Молдовы и Приднестровья.

«Это те авто, которые уже «отбегали» свое на родине и готовятся к утилизации, либо не смогли пройти техосмотр, — добавляет Омельницкий. — Но даже при этом большинство моделей исправно «бегает» и не требует огромных вложений в ремонт».

Другой сегмент «иностранного» рынка – более дорогие и даже премиальные автомобили, которых на наших дорогах в последнее время также становится все больше.

Скажем, из Грузии массово везут иномарки от $10 тыс. – это, как правило, «американцы» — Lincoln, Jeep, Cadillac и др. с большим объемом двигателя. «Их растаможка потянет на десятки тысяч долларов, платить такие деньги – просто безумие», — поясняет Креймер. «Американцев» везут и из самих США, где они дешевле, даже с условием доставки в Украину.

Maybach и Lexus на иностранных номерах чаще всего поступают к нам из США, Канады, ОАЭ. Они могут стоить до $40-80 тыс., но это все равно намного дешевле, чем в Украине.

Аргументация покупателей схожая – никто не хочет платить государству несколько десятков тысяч долларов, даже если они есть. Многие элитные авто, которые даже претендуют на статус раритетных, по годам выпуска остаются «невъездными» в Украину, что также заставляет их собственников кататься на иностранных номерах.

Заезженные схемы

Главный вопрос, который интересует потенциального покупателя авто на иностранной регистрации – насколько это законно и можно ли будет ездить без проблем.

По словам Сергея Креймера, существует несколько схем ввоза таких машин.

Первая схема – вполне легальная. Вы завозите авто на иностранной регистрации официально, но, согласно действующему законодательству, обязаны каждые 5-10 дней выезжать на нем за границу (так называемая «пересичка»). За несоблюдение этого требования грозит штраф до 8,5 тыс. грн., а злостные нарушители вообще рискуют остаться без авто.

До недавнего времени водители, чтобы мотаться за границу реже, брали справку со СТО о том, что авто, якобы, находится в ремонте, или из больницы – о собственной болезни. Но сейчас таможенники такие справки не признают, требуя четкого выполнения правил.

Понятно, что такой схемой пользуются, в основном, жители приграничных регионов страны, у которых к тому же есть и другие интересы за границей (скажем, возят на продажу топливо, сигареты, закупают продукты и пр.). Они все равно мотаются в Европу и заодно проставляют нужные штампы о выезде авто. По данным самих таможенников, ежегодно границы нашей страны пересекает порядка 4,5 млн. авто на иностранной регистрации. Но, понятно, что на самом деле парк гораздо меньше, ведь большинство переезжает границу по много раз.

Но большинству гражданам такой вариант ввоза авто вряд ли подходит. Выезжать из страны каждые 5 дней, к примеру, для столичного жителя просто нереально: только на дорогу с учетом простаивания в очереди на границе можно потратить пару суток. Не говоря уже о затратах на топливо (до 4 тыс. грн.), еду и пр.

Читать еще:  Какое масло лучше лить в пежо 308

Вторая схема – оформление авто по так называемой Стамбульской конвенции. Она тоже официальная и вполне надежная: покупатель авто легально оформляется в штат компании-продавца, о чем ему выдаются соответствующие документы, авто страхуется, проходит ТО и ездит по территории другого государства, в данном случае Украины, вполне законно с условием пересечения границы раз в год, что, в общем-то, сделать несложно.

Но, как говорит Сергей Креймер, на практике правильно реализованная стамбульская схема встречается нечасто, так как она недешева в исполнении. Скажем, для BMW 5 серии 2012 года выпуска стоимость оформления составила 4.5 тыс. евро на год, приводит пример эксперт.

Больше у нас практикуется то, что называют стамбульской схемой: покупатель, якобы, тоже оформляется в штат польской или литовской фирмы и со спокойной душой катается на авто в Украине.

Но такая машина на проходит техосмотр, не страхуется, она продолжает находится на балансе фирмы и формально является ее собственностью, так как передача денег нигде не фиксируется.

Подобное авто – пороховая бочка, говорят эксперты. Креймер рассказывает, что предприимчивые граждане, зарабатывающие на поставках машин на иностранной регистрации, придумали способ повысить свои доходы. Они, набирая по 20-30 покупателей, банкротят фирмы, и передают их коллекторам, которые начинают требовать авто у «сотрудников».

«Если не отдают добровольно, подают в суд и выигрывают, ведь машины висят на балансе компаний. Причем, были случаи, когда с человека еще сбивали деньги за то, что он, якобы, вернул авто не в том состоянии, к котором получил», — рассказывает Креймер.

Впрочем, Олег Омельницкий говорит, что такие схемы массового распространения не получили, и единственное, чем рискуют украинцы, покупающие авто у заграничных фирм, — приобрести «кота в мешке», то есть, машину, техническое состояние которой по итогу окажется намного хуже заявленного продавцом.

Третья схема – ввоз авто на иностранца, который передает его в пользование украинцу и по истечению года пересекает границу для соблюдения законных формальностей.

Часто по такой схеме ввозят авто из Грузии: тамошние продавцы берутся доставить машину, а затем каждый год вывозить ее на родину в среднем за 150 евро плюс накладные расходы (всего – до 300-400 евро).

Существует и еще один вариант – так называемые серый импорт, когда авто ввозится через дыры на границе и вообще никак не оформляется. Больше всего таких машин поставляется к нам из Молдовы и Приднестровья (на молдавских, болгарских, румынских номерах). Главная задача владельцев таких авто – не попадаться на глаза полиции.

Рискованное вождение

Государству невыгодна любая схема ввоза авто без растаможки и уплаты налогов, поэтому теоретически собственник такой машины всегда должен быть готов к тому, что однажды к нему придут и заставят заплатить.

Рейды, которые уже проводили налоговики совместно с полицией в Одессе, где авто на иностранных номерах особенно много, потрясли автомобильное сообщество размерами штрафов – водителям выписывали по 300 тыс. грн. и более.

По законодательству, за авто, которое не было растаможено вовремя, могут взыскать до 300% неуплаченной суммы таможенных платежей. Понятно, что это намного превысит его стоимость, поэтому такую машину проще выбросить.

Стоит также учитывать, что на авто с заграничными номерами рискованно выезжать за границу, ведь украинские владельцы, как правило, не проводят обязательного в ЕС техосмотра, следовательно, машина автоматически лишается законного статуса в Европе и может быть изъята полицией в любой момент.

Тем не менее, по словам Олега Омельницкого, спрос на такие авто в обозримом будущем снижаться не будет.

«В Украине уже был бум машин на иностранных номерах в конце 90-х. При продажах новых авто в 30-50 тыс. шт в год «иностранцев к нам заезжало по 200-220 тыс. в год. Тогда ситуацию изменила государственная политика: начали реально проверять, штрафовать, изымать. Сейчас же это пока лишь разовые акции и по- сути, позволяют спокойно ездить», — считает эксперт.

Более того, предпринимаются даже попытки легализировать авто на иностранных номерах. Соответствующий законопроект подавал в Верховную Раду депутаты Юрий Деревянко и Владимир Парасюк.

Они предложили для авто, которые не соответствуют нормам Евро-5 (старые иномарки) разрешить льготную растаможку – порядка 6 тыс. грн. в год.

Попытка протолкнуть документ в парламенте сопровождалась массовыми митингами водителей на таможенных пунктах пропуска и под стенами ВР.

Впрочем, как поясняет глава Всеукраинской ассоциации автоимпортеров и дилеров (ВААИД) Олег Назаренко, пока шансов у лоббистов таких льгот практически нет.

«Он не был поддержан на профильном комитете, да и по своей сути откровенно популистский», — говорит эксперт. Понятно, что в случае легализации «иностранцев» таможить авто по всем правилам, уплачивая в бюджет порядка 30% от стоимости машины, украинцы не будут, что грозит казне миллионными потерями.

Ранее «Страна» объясняла как получить страховку в случае ДТП с автомобилем на иностранных номерах.

Также напомним, что еще в марте, в Раде обещали для иностранных авто амнистию и упрощенную растаможку.

Все о езде на нерастаможенном авто в Украине: что можно и что нельзя по новому закону

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Загрузка.

Если судить по количеству машин на польских номерах или других стран ближнего зарубежья, достаточно много автолюбителей ездят на нерастаможенном транспорте. Как это возможно и какие с этим связаны риски?

Как можно ездить на нерастаможенной машине в Украине?

Существует много серых схем, по которым «разводят» доверчивых граждан. С ними однозначно не стоит связываться, потому что проще легализовать машину в стране, чем платить по многочисленным штрафам за нарушения или вообще потерять автомобиль.

Сколько времени можно ездить на нерастаможенном авто по украинским дорогам и как это правильно организовать? Есть несколько вариантов:

  1. Раз в 5 дней пересекать границу Украины, если через один и тот же пропускной пункт. Через разные можно 1 раз в 10 дней. Способ этот подходит только для тех автовладельцев, кто живёт в приграничной зоне и часто мотается в соседнее государство, например, на работу. Схема работает как для автомобилей, купленных заграницей, так и по договору купли продажи транспортного средства Украине, но нерастаможенных.
  2. Если вы нерезидент Украины, то есть имеете иностранное гражданство, вы имеете право пользоваться транспортным средством в личных целях в течение 1 года. При этом автомобиль должен быть зарегистрирован в Украине в консульстве страны вашего гражданства.
  3. Для украинских граждан есть вариант ездить на нерастаможенном авто в течение года в том случае, если машина зарегистрирована в другом государстве на резидента той страны, а украинец является совладельцем и вписан в техпаспорт как владелец транспортного средства. Раз в год держатель машины, иностранный гражданин, должен пересекать на ней границу Украины и возвращаться обратно, украинец не может сделать этого самостоятельно.
  4. Если вы гражданин Украины и при этом официально трудоустроены в заграничной компании. Тогда вы можете ездить на авто без растаможки в Украине, но тоже только в течение года. Но машина должна быть оформлена на иностранное юрлицо.

Как это выглядит на практике? Вы обращаетесь в фирму или к частному предпринимателю, который занимается пригоном автомобилей из Европы под заказ. Обсуждаете с ним, какое именно авто вам нужно, вносите предоплату. Её процент может быть разным.

Примерно через неделю вам пригоняют машину и после окончательного расчёта вручают пакет документов. Он должен позволить вам спокойно ездить на нерастаможенной машине. В этом пакете должно быть официальное подтверждение того, что вы являетесь сотрудником зарубежной компании. Автомобиль принадлежит этой компании, а вы имеете право им пользоваться в Украине в течение года.

Дополнительно вас проинструктируют, как вести себя, если вас остановит полицейский. Вам придётся выучить несколько статей таможенного кодекса, Конституции Украины, Стамбульскую конвенцию и быть готовым к конфискации автомобиля и судебным разбирательствам. Ведь невозможно проверить, действительно ли существует заграницей эта самая фирма, которой принадлежит ваше авто. А может, оно вообще находится в аресте или розыске?

Как видим, назвать такую схему полностью законной невозможно, разве что вы действительно сотрудник иностранной компании. Но тогда вам услуги посредников ни к чему.

Надёжный способ ездить на нерастаможенном авто в Украине

Если вы всё-таки готовы рискнуть и обратиться в одну из подобных фирм, на что вам нужно обращать внимание:

  • Цена на услуги будет выше, чем у большинства конкурентов.
  • Вас сразу честно предупредят, что автомобиль должен будет пересекать границу раз в год.
  • Компания готова к любым проверкам.

Надёжнее всего самому проверить привезённый автомобиль перед тем, как его купить. Достаточно прокатиться на нём с представителем компании до ближайшего полицейского патруля и попросить проверить машину. Только после того, как авто на еврономерах пробьют по всем базам и скажут, что претензий нет, на ней можно спокойно ездить по нашим дорогам.

В общем, вариантов для граждан Украины ездить на нерастаможенном автомобиле и при этом не нарушать закон, крайне мало. И всё же, судя по обилию машин на «евробляхах», находится довольно много желающих рискнуть.

Как ездить на нерастаможенной машине в Украине и не разориться на штрафах?

Желая успокоить покупателя, продавцы нерастаможенного транспорта обычно говорят, что достаточно заплатить всего один штраф в 8500 грн и ездить себе спокойно целый год. Но так ли это? Чаще всего, да. Ведь это административное нарушение и за него нельзя штрафовать чаще, чем 1 раз в год. Однако могут вызвать эвакуатор и забрать автомобиль на штрафстоянку и придётся немало понервничать, пока оплатите сам штраф и услуги эвакуатора, прежде чем заберёте его оттуда.

Какие ещё предусмотрены штрафы за езду на нерастаможенном авто:

  • За просроченное пребывание автомобиля без регистрации на территории страны (больше 10 дней), если владелец авто гражданин Украины: от 170 до 8500 грн, в зависимости от продолжительности просрочки.
  • Административный штраф за неуплату таможенных платежей в их трёхкратном размере.
  • За просроченное пребывание в Украине (больше 1 года), если владелец авто – нерезидент Украины или иностранное юрлицо: 100% стоимости транспортного средства и его конфискация.
Читать еще:  Машина плохо тянет на горячую

В каждом из случаев таможенники могут не только взыскать штраф, но и отправить машину на штрафплощадку.

Какие лазейки в законодательстве используют автовладельцы?

Как же многие автовладельцы умудряются ездить на нерастаможенной машине? Своеобразным «спасением» от постоянных штрафов служит закон «О национальной полиции», которая обеспечивает порядок на дорогах. В нём не прописано, что полицейские имеют право контролировать, как автовладельцы соблюдают таможенные правила. И проверять срок нахождения автомобиля на территории страны – тоже не в их компетенции.

Но эти лазейки не особенно надёжны. Есть несколько нюансов:

  • Система обмена информацией между полицией и таможенной службой существует. Поэтому, если вы попадётесь на каком-либо правонарушении или полицейские заподозрят вас в нелегальном использовании авто на иностранных номерах, они могут передать ваши данные в Государственную Фискальную службу, а та уже взыщет штраф, какой посчитает нужным.
  • В любой момент всё может измениться, как только государство всерьёз возьмётся за контроль нерастаможенного транспорта. Один дополнительный закон – и полицейские смогут штрафовать машины на еврономерах по полной программе.
  • Если автомобиль угонят, вам будет очень непросто даже подать заявление в полицию, чтобы они могли проверить вин код автомобиля в Украине, ведь по документам вы не являетесь его владельцем. И часто именно в такой ситуации обнаруживается, что ваши документы на машину – «филькина грамота», иностранной фирмы, которой она принадлежит, вовсе не существует, а само авто числится в угоне давным-давно. И вы неожиданно из пострадавшего превращаетесь в подозреваемого.

Печальная статистика говорит о том, что авто на еврономерах угоняют намного чаще, чем украинские, причём средь бела дня и с использованием эвакуаторов. Ведь их владельцы, фактически, не защищены законом и мало что могут сделать.

Учитывая все риски, остаётся только не экономить, но перестраховаться и найти надёжных посредников, которые пригонят вам автомобиль законным способом. Либо ожидать, когда правительство наконец примет новый закон о нерастаможенных авто, который сделает их легализацию в Украине более доступной.

От редакции сайта: статья написана для ознакомления, мы рекомендуем покупать транспорт легальными способами на территории Украины.

Беларусов, которые перегоняли авто в Украину, наштрафовали более чем на 300 тысяч долларов

В ситуации разбиралось “Радыё Свабода“.

Ежедневно в Едином государственном реестре судебных решений Украины публикуется от одного до пяти сообщений о наказании белорусов многотысячными штрафами за несвоевременный вывоз из украинской территории автомобиля на европейских номерах регистрации.

Только с ноября 2019-го по февраль 2020 года украинские суды вынесли штрафы как минимум 70 гражданам Беларуси на общую сумму более 7 миллионов гривен – примерно 310 тысяч долларов в эквиваленте. Дополнительно каждый из них должен выплатить 420 гривен судебного сбора за рассмотрение дела в суде.

По неофициальной информации, только через один таможенный пост в Волынской области белорусы помогли украинцам ввезти 3 тысячи так называемых «евроблях» – машин на европейских номерах. Если по каждой из них Государственная фискальная служба Украины составит акты о нарушении таможенного законодательства, общая сумма белорусских «платежей» в государственный бюджет Украины может превысить 20 миллионов долларов.

Что такое «евробляхи»

В Украину в 2016-2018 годах начали массово ввозить автомобили с номерами регистрации стран Евросоюза. Их в народе назвали «евробляхами». Тогда украинское законодательство позволяло транспортным средством с иностранной регистрацией находится на территории Украины с возможностью повторного вывоза-ввоза без уплаты пошлины в течение года – повторный выезд-въезд позволял избежать таможенного оформления автомобиля еще на один год.

В 2018 году эту норму отменили, а владельцы таких машин (юридически собственниками «евроблях» чаще всего были европейские компании, которые якобы выдавали гражданам Украины доверенности на управление. – РС) вышли на массовые акции протеста, требуя упрощения процедуры их регистрации в Украине и снижения пошлины.

В результате власти вынуждены были определить льготный срок таможенной очистки автомобилей, но вместе с тем и усилить ответственность граждан за использование автомобилей на еврономерах – ее определили в виде штрафа размером в 170 тысяч гривен (примерно 7 тысяч долларов в эквиваленте). Несмотря на то, что с января 2020-му штрафы законодательно снизили до 17 тысяч гривен, суды и до сих пор в отдельных случаях наказывают по максимуму.

Граждан Беларуси начали включать в схемы ввоза евромашин в 2016 году, но наиболее активно их использовали в 2017-2018 годах. Согласно расследования программы «Схемы», белорус получал за помощь «гонорар» в 20 долларов.

Как определяют «виновных»

Чаще всего, согласно судебных решений, белорусов, которые ввозили машины на еврономерах, вычисляют в ходе повторного их въезда на территорию Украины при прохождении таможенного контроля. Вся информация хранится в электронной базе, независимо от пункта пропуска, через который перемещается гражданин.

Есть несколько случаев, когда белорусы въезжали на территорию Украины через пункты пропуска в Черниговской, Волынской или Ровненской областях, а автомобили на еврономерах они ввозили уже, например, через Львовскую или Одесскую таможню. Это может свидетельствовать о том, что в Украине было несколько организаторов, которые группами перевозили иностранцев из одного пункта пропуска на другой, в зависимости от того, где физически находились транспортные средства.

Но в Министерстве внутренних дел Украины не видят в таких действиях состава уголовного преступления, а соответственно – и повода для расследования.

«Использовали ли, или не использовали белорусов для ввоза автомобилей – не наш вопрос. Есть налоговая милиция, и это их дело определять, есть ли здесь предмет уголовного преступления. Избежание уплаты налогов – не полицейская история», – сказал Свободе пресс-секретарь МВД Украины Артем Шевченко.

В большинстве случаев оштрафованные белорусы живущих в приграничных с Украиной районах Гомельской и Брестской областей. Преимущественно они безработные или пенсионеры, свои «20 долларов» стремились заработать как мужчины, так и женщины.

В то же время, среди наказанных штрафом белорусов есть и несколько сотрудников автотранспортных компаний с Брестчины, которые занимаются грузовыми перевозками. Однако, как следует из судебных решений, в ходе рассмотрения их дел причастность белорусских компаний к схем ввоза автомобилей в Украине отдельно не исследовалась. Их сотрудники отвечали за свои действия в частном порядке.

Штрафов можно было избежать

Александр Чернявский, один из основателей организации «АвтоЕвроСила», которая в 2018 году вывела своих активистов на блокирование дорог, правительственных зданий и пограничных пунктов пропуска, требуя упрощения регистрации автомобилей в Украине, говорит, что белорусы могли избежать больших штрафов.

«Своевременно вывезти автомобиль одинаково важно как для украинца, который им пользуется, так и для белоруса, который его ввозил. Они же как-то познакомились и общались? Почему граждане Беларуси не позаботились о том, чтобы найти тех украинцев, которым они передавали автомобиль? Это простая процедура, и ее должны знать все иностранцы – через год выехать и въехать снова, и у него не было бы никаких штрафов », – говорит Александр Чернявский.

Представитель организации «АвтоЕвроСила» сообщил, что по инициативе Министерства инфраструктуры Украины в парламенте уже зарегистрирован законопроект, предусматривающий отмену административной ответственности за несвоевременный вывоз автомобиля.

Он рассчитывает, что депутаты Верховной Рады вскоре поддержат этот документ: «Мы надеемся, что это перспектива нескольких месяцев».

Масштабы явления

Согласно организации «АвтоЕвроСила», машины из Европы ввозили не только белорусы, но и граждане стран Евросоюза, которые оказались более дисциплинированные и смогли вовремя выполнить требования таможенного законодательства Украины. Под судебный пресс попали преимущественно граждане Беларуси и в отдельных случаях – Молдовы.

Судя по судебным решениям, белорусы ввозили автомобили бюджетной и представительной класса практически через все международные таможенные посты Украины – Ровненской, Львовской, Черниговской и Одесской областей, но больше всего – через Волынскую таможню. В большинстве случаев белорусы садились в автомобили на нейтральной территории. На основании доверенности от владельца машины они въезжали в Украину, передавали машину третьим лицам и вскоре, иногда пешком, возвращались в Беларусь.

Это подтверждается и рядом судебных решений. Чаще всего белорусы хоть и отсутствовали на заседаниях в судах, но в письменных объяснениях отмечали, что не смогли вывезти машину, потому что не знают ее нынешнего местоположения.

Таможенная служба Украины отказалась сообщить Свободе информацию о количестве машин, ввезенных белорусами в Украину, а также о количестве административных дел, заведенных и переданных в суды за несвоевременный вывоз транспортных средств.

«Информация, которая имеет отношение к государственной таможенной службе и полученная контрольными органами, может использоваться исключительно ими в таможенных целях и не может выдаваться без разрешения субъекта и органов, которые дали такую ​​информацию, в том числе и передаваться третьим лицам и другим органам государственной власти, за исключением случаев, установленных законодательством », – отмечается в ответе Государственной таможенной службы Украины на официальный запрос Свободы.

Погорел на контрабанде

Согласно опубликованных судебных решений, за четыре последних месяца 41 гражданин Беларуси должен выплатить штраф в пользу Украины по 170 тысяч гривен (7 тысяч долларов), еще 27 – по 17 тысяч гривен (более 700 долларов в эквиваленте). В одном случае белорусу «повезло» получить наименьший штраф – 8,5 тысячи гривен (350 долларов).

А еще в одном случае гражданину Беларуси удалось избежать санкции за несвоевременный вывоз евроавтомобиля, так как его застали на контрабанде сигарет, и это преступление суд счел более тяжким. В результате – штраф 14,3 тысячи гривен (600 долларов) за незаконное перемещение табака и конфискация машины.

Пока что ни одного судебного решения не обжаловали.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×