0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Машина не трогается с места причины

Машина не едет при включении передачи: механика и автомат

В процессе эксплуатации транспортных средств с разными видами трансмиссии (МКПП, АКПП) владелец может столкнуться с тем, что машина не едет при включении передачи. Механика, как и автомат, может выходить из строя, машина не трогается с места, хотя передача включена.

Как правило, если передачи включаются, но машина не едет, основной причиной на МКПП является сцепление. В случае с АКПП причин больше, можно выделить проблемы с гидротрансформатором (устройство также выполняет функции сцепления), проблемы с управляющей электроникой или поломки самой коробки. Давайте разбираться.

Передача включена: машина не едет

Итак, достаточно часто владельцы обращаются к специалистам по ремонту КПП с проблемой «включаю передачу, а машина не едет». На деле мотор заводится и нормально работает на холостом ходу, далее водитель включает передачу и пытается начать движении, однако при включении передачи автомобиль не трогается с места. Также часто при попытке добавить газа двигатель автомобиля попросту глохнет.

  • Начнем с МКПП. Первым делом, нужно обратить внимание на то, нет ли рывков при отпускании педали сцепления. Если это так, то есть машина дергается при попытке тронуться, когда педаль сцепления не отпущена полностью, а затем двигатель глохнет после полного отпускания сцепления, нужно начинать с простейших проблем.

Для того чтобы колодки «отлипли», можно попытаться резко тронуться, бросив педаль сцепления и добавив газа. Это помогает сорвать примерзшие колодки. Также можно отогреть механизм горячей водой, поливая водой место установки колодок.

Если примерзание колодок исключено, тогда тормоза могут заклинивать в результате неисправностей ручника, в случае возникновения проблем с тормозными цилиндрами (подклинивают тормоза) и т.д.

Если же колодки исправны и тормоза нормально работают, нужно проверить качество работы механизма включения передач. Признаком проблем с включением первой передачи может быть то, что после отпускания сцепления двигатель не глохнет, а продолжает работать.

  • Бывает так, что рычаг КПП движется, однако передачи попросту не включаются. В таком случае высока вероятность того, что порвался трос от кулисы до рычага КПП. В подобной ситуации вместо первой можно пробовать включить вторую скорость или заднюю, после чего пытаться двинуться с места. Если движение невозможно, автомобилю требуется добираться до места ремонта не своим ходом.

В случае, когда передачи включаются нормально, но машине на едет, основной причиной часто оказывается поломка сцепления. Как правило, если диски сцепления «спалены» или нормально не работает выжимной подшипник, сцепление будет постоянно выключено. Это приводит к тому, что нет связи с мотором и коробкой, крутящий момент на КПП не передается, машина не едет.

Также добавим, что часто машина не может тронуться, если имеются проблемы с дросселем или автомобиль оснащен электронной педалью акселератора. В первом случае дроссельный узел нужно осмотреть на предмет повреждений, обрыва троса педали газа и т.д.

Электронная педаль газа не имеет прямой связи с дроссельной заслонкой. Это означает, что если мотор не реагирует на нажатие педали газа, причина неполадки кроется в датчике положения педали газа, в датчике положения дроссельной заслонки и т.п. На месте можно попробовать промыть дроссель очистителем карбюраторов, так как грязь и нагар нарушают работу системы.

Напоследок отметим, что автомобиль может не трогаться с места и глохнуть, если мотор «задушен» забитым катализатором. Снижение пропускной способности каталитического нейтрализатора приводит к тому, что двигатель может работать на холостых, однако «задыхается» после нажатия на педаль газа, не развивает мощность и т.д.

Автомат не едет и стоит на месте: причины

Если говорить об АКПП, часто неисправности возникают как по части электроники или гидравлики, так и по части механики. Например, сбои в блоке управления коробкой автомат приводят к тому, что машина не едет.

  • Другими словами, если в момент переключения передач (режимов) машина не движется с места, виновником может оказаться управляющий модуль. Причиной могут быть повреждения блока, попадание влаги, скачки напряжения в бортовой сети авто, воздействие вибраций, перегревы блока и т.д.
  • Еще неполадки в работе электрической части могут быть связаны с тем, что из строя выходят электронные датчики. Например, датчик положения селектора АКПП. Если элемент вышел из строя, ЭБУ попросту не «видит», что водитель переместил рычаг из положения P в D. Машина в таком случае не начнет движения. Чтобы найти причину, нужно проверить ряд контроллеров автоматической коробки. Для этого потребуется провести углубленную диагностику АКПП.
Читать еще:  Не заводится машина тойота королла

Еще одной причиной может быть гидротрансформатор. Как правило, при включении передачи автомобиль не едет в результате поломки упорных подшипников ГДТ, выпадении лопаток, неисправностей обгонной муфты и т.д.

Если машина с АКПП не едет, можно заметить появление посторонних шумов, стуков. Возможно повреждение шлица на турбинном колесе, неисправность может быть и в подшипниковом устройстве между реакторным или турбинным колесом и крышкой «бублика» АКПП.

Также проблемы с АКПП могут приводить к тому, что при попытке тронуться срабатывает блокировка гидротрансформатора. В этом случае автомобиль заводится, но после перевода селектора в режим «драйв» двигатель глохнет. Для решения проблемы нужно снимать и разбирать гидротрансформатор, проводить его дефектовку, менять изношенные или сломанные элементы.

  • Что касается гидравлики АКПП, автомобиль может не ехать по причине поломок гидравлического блока. Это происходит в результате засорения каналов гидроблока и клапанов отложениями, металлической стружкой. Также могут быть ослаблены возвратные пружины клапанов, происходит замыкание обмотки клапана, изнашиваются сами клапана.
  • Неисправности механической части коробки — автомат считаются одними из наиболее серьезных. Из строя может выйти насос, фрикционы, планетарные ряды и т.д. Если при попытке начать движение тронуться с места невозможно, при этом коробка сильно вибрирует, заметны удары, металлические стуки, скрежет, вибрации и т.п., двигатель следует заглушить, так как АКПП необходимо ремонтировать.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что в случае с «механикой» чаще всего проблемы связаны со сцеплением. Данный узел попросту буксует или некорректно работает, в результате чего крутящий момент не передается на коробку, машина не едет после включения передачи. Зачастую проблема решается заменой сцепления на новый комплект.

В подобной ситуации нужно доставить машину в сервис, после чего специалисты проведут углубленную диагностику коробки автомат, проверят работу гидроблока, гидротрансформатора, ЭБУ АКПП и самой трансмиссии, а также различных электронных компонентов и систем. В одних случаях бывает достаточно заменить датчик или восстановить проводку, тогда как в других требуется дорогостоящий ремонт АКПП или ГДТ.

Причины затрудненного включения передач на заведенном моторе. Трансмиссионное масло и уровень в КПП, износ синхронизаторов и шестерен коробки, сцепление.

Передачи (скорости) МКПП не включаются после замены сцепления: основные причины, настройки и регулировки. Диагностика неполадок, полезные советы.

Передачи включаются туго или не включаются скорости на механической коробке передач: основные причины неисправности и возможные неполадки.

Задняя передача не включается, включение задней скорости происходит через раз: основные причины выхода из строя задней передачи на МКПП и АКПП, диагностика.

Передачи на горячую не включаются или включение передачи затруднено: основные причины и способы устранения неисправностей на механической коробке передач.

Почему передачи на механической коробке передач включаются туго: основные причины затрудненного включения передач МКПП. Поломки сцепления и трансмиссии.

Машина не трогается с места? Сейчас исправим!

Итак происходит следующее: Машина заводится и двигатель работает, но при включении передачи она не трогается с места .

Прежде всего обратите внимание дергается ли ваш автомобиль, ну хотя бы чуть — чуть. То есть при отпускании сцепления машина пытается тронуться? А когд а сцепление отпускаешь то мотор глохнет. Если это так, а на улице зима и вы ставили на ручник, то у вас просто примерзли тормозные колодки. Если под рукой есть горячая вода, то можно полить колодки водой, но с учетом что она потом тоже замерзнет 🙂 А можно просто сдернуть автомобиль с места резким добавлением газа и быстрым отпусканием сцепления. Поверьте мне пристывание колодок это не редкость, особенно при перепадах в погодных условиях.

Если дело не в колодках. Проверьте, а включена ли передача . Попробуйте включить вторую или заднюю передачу. Возможно машина не трогается просто потому, что не включаются передачи. Но в таком случае она не будет глохнуть при отпускании сцепления.

Еще при таком варианте развития событий возможна поломка сцепления. То есть либо совсем погорели диски сцепления, либо виноват выжимной подшипник. Получается что сцепление постоянно выжато и из-за этого мотор просто не подключается к коробке и машина не едет. Попробуйте толкнуть свою тачку вручную, едет. Ну значит колодки точно не примерзли . И вполне может быть что просто порвался трос от кулисы до рукоятки кпп.

Читать еще:  Как правильно заводить машину

Еще одна дико редко встречающаяся неисправность и причина того что машинка стоит на месте и не хочет ехать — привода колес не передают крутящий момент от коробки. Может сломался один из приводов (! Что весьма трудно сделать!), или выскочила (разрушена) внутреняя граната (ШРУС). Если это так, то стронуться с места вам не удастся.

Машина не едет

Если у вас электронная педаль газа и машина не едет, совсем плохо реагирует на нажатие педали газа и не развивает обороты, то тут причина либо в датчике положения педали газа, либо в самом электронном дросселе и его датчике положения. Не забываем что электронный дроссель приводится в движение электрическим моторчиком, а он может ломаться или просто застревать из-за грязи и нагара. Снимите дроссельный узел и промойте его бензинчиком. Как раньше мыли карбюратор, помните?

Если же автомобиль плохо тянет, то одна из причин это наглухо забитый катализатор.

Автомобиль набирает обороты, но не трогается с места, в чем проблемма?

Chevrolet Epica 2л., КПП механика, 103т.км. пробег. Ездит жена, сегодня только сказала, что машина обороты набирает, а тянет еле-еле, и это уже несколько дней, и все хуже и хуже, я сел в машину, на нейтралке обороты набирает, но не резво, не как раньше,но с места больше не трогается, хотя днем жена умудрилась куда то съездить. Я так понимаю, что это сцепление полетело, есть еще какие-нибудь варианты?

1.Если есть ещё и запах гари — возможно, ведёт сцепление.

2.Если есть посторонний шорох, шум. Может быть проводили (до года назад) регулировку привода сцепления и зажали выжимной подшипник. Он поездил так некоторое время, а теперь его ресурсу пришёл конец и его заклинило в таком нажатом состоянии.

В данном случае скорее всего проблема связана с трансмиссией автомобиля — это может быть поломки сцепления и коробки передач — после включения передачи и отпускания сцепления оно не срабатывает — тут еще может быть выбивание передачи — можно попробовать трогаться со второй, третьей — если на всех не получается тронуться — проблема в сцеплении, если только на первой — что то в коробке. Также пробуйте заднюю передачу включить.

Да не стоит раньше времени наводить панику! Все может быть не так уж и страшным возможно подойдет обычная диагностика своими силами сложного здесь не чего нету на своей машине делал сам несколько раз. Найти весь материал можно на форуме сайта дром.ру Возможно где то просто отпал проводок и все машина не куда уже не поедет а будет стоять и просто гудеть. В общем у меня на машине была ситуация ехал я в пути и машина просто перестала ехать то еть перестла переключать передачи и в общем не тянет я подумал что автомат накрылся. Вышел из машины сделал диагностику у меня она делается так замыкаем два контакта Т1-и Е1 и включаем зажигание, начинает моргать чек сначало медленно это показывает десятки то есть моргает 1-2-3 то это 10-20-30

если начинает быстрее то уже показывает номер ошибки например 2 рза медленно и три раза быстро то это получается 23 ищешь номер ошибки в журнале и все, сложного тут не чего нету. Если нужна будет помощь по диагностики пиши в личку попробую объяснить. У меня показала ошибка датчик скорости номера не помню я залез под машину приделал проводок и поехал дальше вот и вся проблема. И тебе советую залесь под машину посмотри все проводки ли на месте?

Знаю еще случай когда мужик приехал в гараж поставил машину утром пошел заводить а она не заводится. 2 дня он на форуме сидел причину искал ему советовали, а причина была в том что ночью крыса пергрызла провода не помню какие он их изолентой заклеил и поехал дальше.) Советую маленько изучить машину на которой вы ездите так как обычно в сервисах дерут деньги не за что за пятиминутное дело могут содрать приличные деньги.

Как трогаться с места на автомобиле с механической коробкой передач

Многие начинающие автолюбители, у которых покупка первого транспортного средства пока еще только в планах, часто задаются вопросом: как трогаться с места на машине с механической коробкой передач? Ведь этот процесс требует скоординированного движения рук и ног, в четкой последовательности. Но на самом деле, научиться трогаться с места на механике не так уж и трудно. А сделать это можно и без инструктора.

Читать еще:  Как понять какой привод у машины

Предварительная подготовка

Для того, чтоб научиться правильно трогаться на машине, вам заранее следует потренироваться в работе с педалями при заглушенном моторе. Понажимайте педаль газа (справа) и педаль тормоза (слева), чтобы ощутить степень их жесткости, а также свободный ход. Далее, пробуйте вдавить педаль сцепления до пола, а затем плавно её отпускайте. Данную процедуру следует повторить порядка 10 раз, дабы научиться чувствовать педаль.

Ну и под конец, при выключенном моторе попробуйте выжать сцепление и переключать передачи, от первой до четвертой, или пятой. При этом, после каждого переключения педаль следует отпускать и сновать нажимать её перед следующим переключением. Такую процедуру нужно проводить для того, чтоб во время движения у вас не возникало путаницы с передачами.

Пошаговая инструкция

После небольшой подготовки можно смело переходить к вопросу о том, как научиться трогаться с места на практике. Ну а для этого давайте рассмотрим пошаговую инструкцию, состоящую из 5 основных шагов:

1.Перед пуском двигателя убедитесь в том, что коробка передач находится в нейтральном положении. Для этого попробуйте пошевелить рычаг влево и вправо. Если он перемещается в стороны свободно, то КПП явно находится в нейтрале. А вот если рычаг в стороны не двигается, то его следует вернуть в нейтральное положение, выключив передачу (на 1 и 3 скорости рычаг КПП нужно потянуть на себя, без особых усилий, а на 2 и 4 скорости, наоборот, легонько толкнуть вперед);

2. После того, как вы убедитесь, что рычаг переключения скоростей находится в нейтральном положении, начинайте пуск двигателя. Для этого проверните ключ зажигания по часовой стрелки до упора, и отпустите его после того, как мотор заведется;

3. При работающем моторе выжимайте сцепления до упора, и переводите рычаг КПП в положение 1 передачи, не отпуская педаль (сместите рычаг КПП влево, без усилий, и подтолкните его вперед);

4. Убедитесь в том, что автомобиль снят с ручного тормоза, и только после этого начинайте плавно отпускать педаль сцепления до середины (когда педаль проходит свободный ход, и диски сцепления начинают соприкасаться, обороты двигателя заметно снижаются, что четко видно на тахометре);

5. Удерживая сцепление на середине хода, одновременно нажимайте на педаль газа, и внимательно следите за стрелкой тахометра: оптимальная скорость вращения коленвала при старте: 2000-2500 об/мин (это нужно делать для того, что машина не глохла при старте). Когда стрелка тахометра достигнет оптимального показателя, плавно отпускайте сцепление до конца, не убирая ноги с акселератора.

Выполнять вышеперечисленные действия новичку лучше всего на ровной поверхности (не с горки, и тем более не под гору). Так как в противном случае вы столкнетесь с проблемой, когда машина не трогается с места, и сходу глохнет.

Почему на старте машина глохнет или дергается?

Многие начинающие автолюбители, которые учатся водить машину самостоятельно, часто задаются вопросом: почему, когда трогаешься, машина дергается, или даже вовсе глохнет? А ответ прост: в момент соприкосновения дисков сцепления, обороты двигателя существенно падают, и ему попросту не хватает мощности для того, чтоб сдвинуть транспортное средство с места. И как результат: машина начинает сильно дергаться, и вскоре полностью глохнет.

Если же автомобиль трогается рывками, но не глохнет, то причина, скорее всего, не в отсутствии навыков у новичка, а в неисправности самого транспортного средства. А выражаться такие неисправности могут, как в банальном засорении карбюратора, так и в люфте на шрусах, отвечающих за передачу вращения от КПП до полуосей.

Ну а самой неприятной причиной того, почему машина плохо трогается с места (как на высоких оборотах, так и на низких), это – неисправная коробка передач. Поэтому, перед тем, как начинать практиковаться трогаться с места на автомобиле, заранее следует проверить его техническое состояние.

Узнав, как плавно трогаться в теории, новичкам все равно не рекомендуется переходить к практике на дорогах общего пользования. Обучайтесь вождению на специальных площадках и аэродромах. Ведь это не только ваша безопасность, но и безопасность окружающих. А в противном случае, начинающего автолюбителя могут ждать штрафы, или даже дорожные происшествия, которые далеко не всегда влекут за собой не тяжелые последствия.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector