Машина попала под град
Машина попала под град
В Москве практически каждое лето случаются аномальные природные явления. Многие из них представляют серьезную опасность для человека и автомобиля — например, внезапно начавшийся дождь c крупным с градом предсказать довольно сложно, а вовремя успеть спрятать автомобиль чаще всего невозможно. В итоге машина может быть просто изуродована буквально за несколько минут. Крупный град оставляет сколы, вмятины и способен разбить стекла. Разберемся, можно ли в такой ситуации добиться компенсации и что для этого нужно знать.
Если град застал водителя в дороге, необходимо сразу же найти убежище для автомобиля. Идеальный вариант — навесы АЗС и придорожных кафе, а также закрытые парковки торговых центров. Многие водители в случае разгула стихии прячут свои машины под мостами или в тоннелях, однако следует помнить, что это является грубым нарушением ПДД и может привести к аварии.
Также не стоит останавливаться под деревьями или рекламными щитами: сильный ветер, часто сопровождающий град, может легко их обрушить. Важно помнить, что во время движения автомобиль получает более сильные повреждения, поэтому если укрытие не найдено, машину лучше припарковать. Крышу транспортного средства можно закрыть ковриками из салона, также в качестве защиты подойдет утеплитель капота. Ни в коем случае нельзя покидать автомобиль во время града без защиты головы (зонта тут явно недостаточно).
В случае если о приближении непогоды стало известно заранее, а гаража нет, для защиты машины можно использовать, например, пузырчатую пленку. Она стоит совсем недорого и занимает мало места. Еще можно приобрести специальный надувной чехол в автомобильных магазинах. Там же продаются особые атиградовые чехлы на машину. Помните, что наиболее затратная часть ремонта — это замена крыши, поэтому ее необходимо обезопасить в первую очередь. Помятые капот, багажник, крылья и разбитые стекла обойдутся значительно дешевле. Ну и конечно, чаще старайтесь изучать прогноз погоды и проверяйте сообщения от МЧС.
Рассчитывать на компенсацию ремонта побитого градом автомобиля смогут только владельцы полиса каско. В документе должно быть прописано возмещение ущерба от стихийного бедствия, куда входит град. Отсутствие соответствующего письменного подтверждения может заметно усложнить ситуацию. Нередки случаи, когда водители оставались без компенсации, если такого уточнения в полисе не указано. Страховщики могут объяснить это тем, что именно град может не подходить под классификацию предусмотренных страховых случаев. В этом случае можно обратиться в суд.
Однако стоит помнить, что такие разбирательства могут занять очень долгое время. Поэтому, чтобы не оказаться в подобной ситуации, просто пропишите в полисе повреждения от града отдельным пунктом. При наличии только полиса ОСАГО восстанавливать автомобиль придется самостоятельно.
- Позвоните на горячую линию вашей страховой компании и сообщите о случившемся. Кроме этого, водителю следует попросить завести дело и узнать регистрационный номер этого документа. У вас попросят назвать номер страхового полиса, личные данные (паспорт) и сведения об автомобиле (СТС и ПТС) — приготовьте эти документы.
- Позвоните в дежурную часть полиции и запишитесь на осмотр повреждений. Это необходимо для получения справки для страховщиков. С собой в полицию необходимо взять страховой полис, паспорт и документы на автомобиль. Если машина находится не в личном пользовании, то нужно дополнительно предоставить доверенность на управление автомобилем.
- Получите справку из местного метеорологического центра. В ней должны быть указаны все погодные условия и изменения в день, когда автомобиль получил повреждения. Обычно такая справка делается за день. При этом следует помнить, что эта услуга платная. Заказать документ, а также уточнить его стоимость можно по телефону: 8 (495) 684-83-99.
- Со всеми перечисленными документами можно ехать в страховую компанию. Также страховщикам нужно предоставить сам поврежденный автомобиль для оценки ущерба и собственной экспертизы. После этого остается ждать решения компании. В случае положительного решения водителю выплатят компенсацию. Если ее размер автовладельца не устроит, придется обратиться к независимым экспертам, после чего нужно подать документы в суд.
5 обязательных действий, если на трассе попали под сильный град на авто
Погода в центральной части России очень непостоянная: то жара и ясное небо, то внезапно начинается дождь, а то и ураган с градом. Автомобильным туристам приходится преодолевать большие расстояния, иногда пересекая за день несколько областей, естественно, по пути погода меняется очень сильно. Что нужно делать, если на трассе вы попали под сильный град?
Небесный обстрел
Град – одно из самых неприятных стихийных бедствий, с которыми может столкнуться автомобилист. Всё дело в том, что с неба на машину падают довольно приличные по размеру куски льда, что неминуемо приводит к повреждению кузова. Бывали случаи, когда последствиями разбушевавшейся погоды становятся выбитые окна и помятые крыша и капот. Поэтому, оказавшись в такой ситуации, вы должны принимать срочные и решительные меры, чтобы защитить себя и машину.
Спасаемся от града
По наблюдениям, безопасным для людей и автомобилей, считается град размером не более одного сантиметра в диаметре. Такие градины наделают много шума, долбя по крыше, но серьёзного вреда не принесут. Также не стоит переживать и за сохранность остекления автомобиля. А вот если с неба посыпались полутора сантиметровые и более крупные градины, то это уже говорит о начале серьёзных неприятностей. Градины такого размера запросто наделают вмятин на крыше и капоте вашей машины, да и стёкла могут не выдержать это ледяной бомбардировки.
Особенно опасен град для автомобилей с панорамной крышей и сильно заваленными к горизонтальной плоскости стёклами, например, с кузовами хэтчбек и лифтбек. Поэтому опытные автомобилисты рекомендуют не медлить, как только начинается град, останавливайтесь на обочине и включайте аварийку.
После этого доставайте из салона резиновые коврики и накрывайте ими заднее и лобовое стекло. Большим ковром из багажника необходимо закрыть крышу автомобиля. Со стороны это может выглядеть смешно, но зато вы не увидите печального зрелища – побитая градом машина. Также для защиты кузова, можно использовать обычный туристический тент, сложенный вдвое, он надёжно защитит кузов даже от крупного града.
Методы восстановления автомобиля, поврежденного градом
Угрожает ли град вашему автомобилю?
Знаете, при каких условиях образуется град? Нет? Сейчас расскажем.
1. Для этого нужен жаркий летний день. Чем жарче – тем лучше! Сильные восходящие токи нагретого воздуха, богатого влагой, устремляются вверх, где влага начинает конденсироваться, и если потоки восходящего воздуха достаточно сильны, чтобы перебросить мельчайшие капли через нулевую изотерму (линию пересечения изотермической поверхности с температурой 0°C), то это первый этап возникновения льда в атмосфере.
2. Начавшаяся кристаллизация влаги будет тем больше, чем интенсивнее и сильнее будут восходящие потоки, удерживающие градинки в зоне их активного образования. В температурном диапазоне ниже 0 °C.
3. Внешне такие облака, которые могут быть предвестниками выпадения града, «характеризуются темно-серым, пепельным цветом и белыми, как бы изодранными верхушками. Каждое облако состоит из нескольких нагроможденных друг на друга облаков: нижнее находится обыкновенно на небольшой высоте над землей, верхнее же – на высоте 5, 6 и даже более тысяч метров над земной поверхностью», – так говорит нам Wikipedia. Облако, которое способно породить град, выглядит подобным образом:
4. Обычно почти всегда град выпадает во время или перед грозой, нанося ущерб всему, что находится на земле, в случаях когда размер градин превышает в диаметре 1 см.
Зачем был весь этот экскурс в метеорологические нюансы? А затем, чтобы вы имели представление о том, при каких условиях и когда может возникнуть град, и при возможности смогли защитить свое движимое имущество (автомобиль, мотоцикл, велосипед) от разрушительной силы градобоя. Ведь даже кратковременно прошедший «ледяной дождь» способен нанести серьезные повреждения вашему автомобилю.
Сильный град может за несколько минут «разнести» практически любую машину. В первую очередь страдают стекла, вторым сдается кузов и навесные элементы вроде зеркал, спойлеров, обвеса. В исключения можно записать более старые автомобили, имеющие значительно более толстые листы кузовных панелей. Но и они не всегда выстаивают в борьбе с непогодой.
Да, ливень вперемешку с летящими с неба ледышками способен без проблем пробить не только стекла, но и покрыть весь кузов автомобиля десятками мелких и крупных вмятин:
Выглядит ужасно! Но от этого можно защититься. Об этом мы и поговорим прямо сейчас.
Что нужно сделать до того, как начнется град, для защиты авто?
Если в воздухе «запахло» грозой, а перед собой в небе вы видите необычно завораживающую картину, словно сошедшую с полотна Айвазовского И. К. «Хаос. Сотворение мира»,
время задуматься о поисках укрытия для своего автомобиля или принятия посильных мер для минимизации возможного ущерба.
Например, вы движетесь по шоссе. Понимаете, что вот-вот может начаться град. Что вы должны сделать? Алгоритм следующий:
1. В идеале постарайтесь найти укрытие. Мост, крышу, навес, густую крону деревьев, на худой конец. Автомобиль получит тем меньше повреждений (или вообще не пострадает), чем прочнее будет его защита.
Да, вы потеряете определенное время, и, возможно, град так и не пройдет, но когда речь идет о сохранности автомобиля, излишняя перестраховка точно не повредит!
2. Если нет возможности укрыться, а град уже пошел, застав вас в пути. В таком случае включаем аварийку, противотуманки и тормозим на обочине. Остановившись, вы тем самым уменьшите скорость соударения градин о кузов вашего автомобиля, а значит, снизите отрицательный эффект от подобного контакта.
3. Накрывать машину или нет? Третий вариант: автомобиль припаркован возле дома, и у вас есть чехол для него. В приложении на смартфоне или по телевизору говорят о возможном выпадении града, нужно ли заранее одеть этот чехол на машину? В принципе, мы не видим в этом большого смысла. Тонкий матерчатый чехол никак не сможет защитить от среднего и крупного града. А с небольшими градинами автомобиль и сам неплохо справляется.
4. Антиградовые накидки и чехлы с мягким защитным вкладышем неплохи. В случае умеренного града они полностью защищают автомобиль, в крайних случаях уменьшают повреждения. Пример запроса в поисковике: yandex.ru
Почитайте отзывы и выбирайте модель с наилучшими характеристиками от пользователей. Не каждая система защиты показывает одинаково хорошие свойства.
Однако использовать их нужно тоже с умом. Как говорится, не в последний момент, а облачив машину заранее. Скажем, пришла СМС-ка с номера «MCHS»: «сегодня возможен град», не поленитесь выйти и защитить свой автомобиль, если обстановка в облаках действительно «накаляется».
ОЧЕНЬ ВАЖНО! Во время крупного града, если вы находитесь в автомобиле или под защитой другого укрытия, не пытайтесь бежать спасать свою машину от повреждений. Если градины наносят урон металлическим и достаточно прочным многослойным автостеклам, представляете, что будет с вашей головой после атаки подобного рода ледяных «снарядов»? Здоровье важнее «железа». Тем более, в подавляющем количестве случаев кузовной ремонт возможен, и об этом мы поговорим прямо сейчас.
Что делать, если ваш автомобиль все же повредило градом?
Но не всегда получается действовать превентивно. Опасные осадки застали вас врасплох, и случилось худшее:
Машину побил град. Разбиты стекла, появились многочисленные вмятины на кузове… Уверены, что многих в таком случае будут волновать вопросы что делать с машиной? как лучше ее восстановить? и вообще, стоит ли оно того? Ведь согласитесь, такие катастрофические последствия выглядят просто ужасающе…:
Существует несколько вариантов восстановления поврежденного градом автомобиля:
Если оригинальное лакокрасочное покрытие не повреждено (нет сколов, отслоения лака или трещин на краске), ремонт будет самым простым и незатратным. Есть возможность отремонтироваться без покраски;
Глубокие многочисленные вмятины даже без видимых повреждений ЛКП будет непросто восстановить без демонтажа и перекраски детали, впрочем, современные методы ремонта значительно облегчают эту работу;
Визуально заметные повреждения ЛКП не оставляют шансов на дешевый ремонт.
Стоимость ремонта и косвенные потери (потеря стоимости автомобиля) во многом зависят от выбранного метода ремонта. Стоит сразу отметить: чем новее и дороже автомобиль, тем больше шанс финансовых потерь при последующей его продаже при некачественном ремонте. Также не стоит забывать, что ремонт подобных повреждений не всегда можно провести безукоризненно. Пытливый взгляд быстро выявит проблему вашего авто.
ВАЖНО! Отметим, что без посещения профессиональной СТО с хорошим «жестянщиком» здесь не обойтись. Самостоятельно выправить многочисленные или сложные повреждения кузова без опыта и специального оборудования у вас не получится.
Рихтовка вмятин молотком и перекраска кузова автомобиля (нерекомендуемый способ)
Традиционный метод ремонта заключается в грубом выпрямлении вмятин при помощи рихтовочного молотка с последующей перекраской детали с использованием шпатлевки. Отличается низким КПД и не самым качественным окончательным результатом.
При данном виде ремонта приходится производить демонтаж множества деталей, разборку интерьера и потолка автомобиля. Результат во многом будет зависеть от квалификации мастера. Но при использовании исключительно данного метода даже в лучших случаях следы ремонта все равно будут видны при осмотре кузовных поверхностей под определенным углом.
При этом стоимость данного ремонта из-за трудозатрат мастера одна из самых высоких. Разобрать, отрихтовать, подобрать тон краски, покрасить и собрать автомобиль по времени займет не один день.
Современные методики рихтовки вмятин: где и как делают
В этом помогают современные методики удаления вмятин от града. Их можно разделить на три группы, которые применяются в наши дни чаще всего: вакуумный (или клеевой), термический, рычаговый.
Используются как по отдельности, так и совместно. Каждая из методик имеет свои преимущества и показывает лучшие результаты при выправлении повреждений на тех определенных поверхностях.
Так, рычаговый метод выправления вмятин в основе использует рычаги. Наилучшим образом работает на крупных деталях с обширными повреждениями, таких как крыша, капот, крышка багажника.
Вакуумный и действующий по схожему принципу клеевой метод. При выправлении вмятин данными методиками используются разнообразные инструменты. Могут применяться как на ребрах жесткости, так и на поверхностях со сложной формой.
Наиболее универсальный вариант ремонта.
Минусом можно назвать то, что методику нельзя применять при повреждении ЛКП.
Термический. Мастера используют его для вывода в «ноль» необширных вмятин малой или средней глубины за счет физических свойств металла, сначала разогревая его до высоких температур, а затем быстро охлаждая поверхность.
Не универсальный вариант удаления повреждений, от которого остаются следы перегрева краски. Деталь обычно перекрашивается. Лучше всего метод работает на тонком листовом металле современных автомобилей. Но в целом он не очень эффективен.
Также не стоит забывать, что профессионалы используют специальное освещение, которое позволяет увидеть гораздо больше, чем при дневном свете.
Считаем, что обсуждать более подробно рихтовку и применяемые инструменты не имеет смыла, поскольку, повторимся, вам практически в 100% случаев придется обратиться к сервисменам. Ведь даже купленный инструмент не даст хорошего результата без должного опыта.
Побочные эффекты удаления вмятин без перекраски
Избавление от вмятин без покраски можно считать выполненным успешно, если отремонтированная деталь выглядит как новая – следов ремонта не видно. Тем не менее побочным эффектом часто является повреждение антикоррозийного покрытия на внутренней стороне деталей. После ремонта лак также истончится ввиду того, что полировка поверхности после ремонта будет неизбежна. Но это все же окупается – после этого ремонта коммерческая стоимость автомобиля не уменьшается при перепродаже.
Временные и денежные затраты на работы
Как мы уже говорили, разные методики подразумевают разные временные затраты, а значит, и разную стоимость работ. Обычно современные методы на 20-50% дешевле классической «жестянки». Но конечный счет будет ясен в каждом конкретном случае. Все будет зависеть от масштаба повреждений, их глубины и труднодоступности.
А сейчас мы посмотрим на семь шагов работы с поврежденным градом капотом:
Удаление вмятин от града: бумажные маркеры показывают области, которые требуют выпрямления
Во время ремонта крайне важно осветить каждую часть кузова, подлежащую ремонту, для нахождения мельчайших повреждений
Используя технологические отверстия, жестянщик выправляет вмятины при помощи рычага
Для этого используются различные инструменты. Но главный инструмент в таких работах – опытный мастер
Применяются разные методики работы, но цель одна – вывести плоскость в идеально ровную поверхность
Царапины и микротрещины, возникшие во время ремонта, шлифуются мелкоабразивной наждачкой
В конце поверхность полируется шлифовальной машиной и абразивной пастой
Градом уделало машину. Что делать?
Опции темы
Поиск по теме
Градом уделало машину. Что делать?
Здорово мужики!
В Красноярске попал впервые в жизни под град и надо же на своей любимой машине.
Долбило как из пулемета. Стекла живые, но на утро посуху :(((
Вся крыша и капот просто в крупную и мелкую вмятинку:(((
Страховая должна выплатить, но по ремонту?
Ездитьт так или ремонтировать?Машина черный металлик, все видать . Просто ужас.
Капот менять или шпатлевать( говорят шпатлевка из-за перепада температур отходит)
Короче попал я немного:))
Видел как-то в мастерской вакуумную хрень, ей небольшие вмятины выправляют, только если нет заломов металла. Может, тебе такой фигней попробовать? А то обратным молотком как-то жестоко очень :-)))
Еще есть электрическая фтука, наподобие сварочного трансформатора, оди электрод к краю детали, вторым быстро проводят по поврежденному участку (от края к центру), металл локально нагревается и часто втает на свое место. Но ИМХО можно попасть на покраску 🙁
Обратники обычно двух видов встречаются – примитивный, когда отверстия сверлят, и присварной, когда крепится к детали на сварных точках, наподобие точечной сварки. Но от обратника ВСЕГДА остаются следы
Брат прошлым летом попал тоже Креста серая (типо мокрый асфальт). мучился мучился забил уже год ездит так. А вообще были варианты типо есть какие-то металические стержни разной толщины и фигуры (вроде из Германии тип один привез Мерен с градом и этой херней его выпремляли, из нутри как то трут этими стрежнями) сначала сказали 15 тыр. за всю машину, потом передумали типо дешево оценили работу, так что то не договорились. Короче сервисмены сказали перекраска всего кузова рулит. Брат после града месяц наверное переживал.
PS. мы с братом сами пробовали рукояткой молотка из нутри детали тереть и давить вроде получалось неплохо, на одну маленькую вмятику уходило мин. по 20. а вот где ребра жесткости стоят х.з.