Может ли машина ехать без аккумулятора
Может ли автомобиль работать без аккумулятора, и почему это важно знать?
Аккумулятор является важной составляющей, обеспечивающей правильную работу автомобиля. Однако, иногда у водителей возникает необходимость в снятии этого элемента. И в такой ситуации автолюбители задаются вопросом: а будет ли двигатель работать при отключенном аккумуляторе? Я решил рассмотреть этот вопрос более подробно и рассказать о том, к чему могут привести подобные действия, и как поведет себя автомобиль.
Аккумулятор отвечает не только за накопление заряда, но и за стабилизацию напряжения в электрической цепи . Если запустить двигатель и снять его, то мотор по-прежнему будет работать, как и бортовые системы. Обеспечивать электричеством их сможет работающий генератор. Но можно ли так продолжать движение в таком режиме, и не возникнет ли опасность для состояния дорогостоящих элементов автомобиля?
Перекидывать аккумулятор часто приходилось еще советским автолюбителям. Если на одном автомобиле АКБ садился, то, как правило, его не “прикуривали” по популярному сейчас способу. Владелец исправного автомобиля просто делился своим заряженным аккумулятором на несколько минут . На нем запускали другую машину, после чего АКБ отключали и ставили назад. Затем было достаточно поставить разряженный аккумулятор, который начинал заряжаться от генератора.
Однако, со временем автолюбители решили отказаться от такого подхода . Если на автомобилях, оснащенных карбюратором, не так много электроники, то современные автомобили даже бюджетного класса содержат в себе множество дорогостоящих элементов. Наличие аккумулятора позволяет стабилизировать напряжение, а работа двигателя исключительно на генераторе способна навредить как самому генератору, так и всем другим бортовым системам . Автолюбители сталкивались с перегоранием лампочек в фарах, неисправностями приборной панели и даже выходом из строя ЭБУ.
Если же у Вас все-таки возникла в необходимость в использовании автомобиля без аккумулятора, то нужно минимизировать свои риски . Автолюбители рекомендуют включить все имеющиеся потребители электроэнергии (фары, мультимедийную систему, обогрев стекол и т.п.). Это позволит избежать резких скачков напряжения. Но риск появления неисправностей все равно будет достаточно высоким, поэтому прибегать к этому способу рекомендую только в крайнем случае.
Может ли автомобиль работать без аккумулятора
Контактное зажигание и отсутствие полупроводникового коммутатора, позволяет снять аккумулятор при работающем двигателе. Из предосторожности, плюсовая клемма изолируется, чтобы исключить короткое замыкание.
Автомобиль в таком состоянии можно эксплуатировать пока не закончится топливо. Чтобы погасить излишнюю мощность, производимую генератором, необходимо включить, например, фары, подфарники и музыкальный центр. В противном случае генератор может выйти из строя от перегрева.
Почему некоторые считают, что автомобиль может работать на одном генераторе
Вполне обоснованное мнение. При достижении заданных оборотов двигателем, автоматика подключает генератор в электрическую цепь. Мощность генератора позволяет стабильно обеспечить работу автомобиля.
Аккумулятор переключается в режим заряда, если в этом есть необходимость. Подзарядившись, батарея практически не участвует в энергоснабжении и переходит в режим дежурного устройства.
Если в автомобиле дополнительно подключаются энергоёмкие приборы, а мощности генератора станет недостаточно, тогда автоматика подключит и ёмкость АКБ, но ненадолго. Разряд аккумулятора происходит быстро.
Почему на современных автомобилях отключать АКБ, когда двигатель заведён, нельзя
Отключать аккумулятор при работающем двигателе нежелательно, это верно. Клеммы аккумулятора включены в цепь, которую генератор обеспечивает энергией и нагрузка на каждом участке цепи защищена от перегрузок. Наиболее чувствительные потери из-за искрений происходят при резких колебаниях напряжения, вызываемых коротким замыканием или ослаблением контактов, в том числе и при ручном отключении клемм батареи.
Главная причина – в неизбежном риске замыкания клемм на «массу». Цена опрометчивости определяется стоимостью электроники и бортовых компьютеров.
К чему может привести отключение клеммы аккумулятора на работающем двигателе
Если отключить «минусовую» клемму вручную, цепь прервётся и двигатель заглохнет. Как на это среагирует бортовая электроника, остаётся под вопросом.
Отключить клемму «плюс» можно, но так чтобы ею не коснуться массы. Плюсовая клемма аккумулятора подключена к генератору. Любое её касание к корпусу или к прибору, замкнутому на массу, вызывает короткое замыкание. Известное в миру данное явление вызывает неконтролируемые скачки напряжения, сопровождаемые искрением. Перегорание предохранителей при этом, является наименьшей потерей для авто.
При скоплении паров бензина или наличии топливных протечек эти искрения, как правило, приводят к пожарам.
Третий вариант, когда с аккумулятора снимаются обе клеммы сразу. Без вреда для современной дорогостоящей бортовой электроники ручные манипуляции с клеммами бесследно не проходят.
В экстренных ситуациях эти действия допустимы в разумных пределах и водителем должны расцениваться как экстремальные с далеко идущими последствиями.
Вывод из всего сказанного такой: если в технической документации производителя специально не оговорено положение о снятии аккумулятора при работающем двигателе, то водитель свободен в своих действиях, но под свою ответственность.
Доехать без аккумулятора!
Опции темы
Поиск по теме
Доехать без аккумулятора!
Мучает меня такой вопросец. сел аккум, т.к. 10 дневной открытой стоянки на морозе -20, электролит превратился в лёд. Прикурился, поехал домой.
Двигатель тарахтит, поднимаю капот, снимаю клемы с аккума, занёс домой что-бы отогреть его. Далее сел в тачку, поехал обратно на стоянку, но уже без него!
Немного читал в интернете, что это опасно, т.к. аккумулятор сглаживает скачки напряжения, а без него НЕТ. Да, были скачки, от 11 до 14,2В
Опасно ездить без акуума? Системе будет ппц?
Если регулятор напряжения исправен, то можно без аккумулятора. В качестве минимальной нагрузки лучше фары включить.
Главное чтобы плюсовая клемма не коротнула на корпус, а то маленький фейерверк под капотом будет)))
Если регулятор напряжения исправен, то можно без аккумулятора. В качестве минимальной нагрузки лучше фары включить.
Главное чтобы плюсовая клемма не коротнула на корпус, а то маленький фейерверк под капотом будет)))
Если регулятор напряжения исправен, то можно без аккумулятора. В качестве минимальной нагрузки лучше фары включить.
Главное чтобы плюсовая клемма не коротнула на корпус, а то маленький фейерверк под капотом будет)))
Ты[Вы] не прав[ы].
Принцип я понимаю.
Регулятор напряжения подает напряжение на обмотку возбуждения генератора, пока не будет достигнуто напряжение 14,4 вольта.
Как достигло, возбуждение отключается. Как напряжение просело, возбуждение опять включается. И так оно работает в импульсном режиме.
Чем больше включено потребителей, тем больше длина импульса подается на возбуждение.
Аккумулятор является таким же потребителем как и все остальные, и когда он полностью заряжен, генератор работает на оставшиеся потребители, а не просто крутится.
Там сравнивается не напряжение, а ток, который идет на зарядку акб.
Поэтому отсутствующий аккумулятор будет эквивалентен полностью заряженному. Ток зарядки будет равен 0.
Такое может случиться, если резко отключить ВСЕ потребители. Нагрузка станет почти нулевая, напряжение резко пойдет вверх.
Именно поэтому надо включать фары в качестве холостой нагрузки, перед тем как отключить АКБ.
ПыСы: а так то да, в современных авто, напичканных сложной электроникой, лучше не экспериментировать и ездить с аккумулятором, разряженным не более чем на 50 процентов. Если АКБ сильно разрядилась – лучше заряжать зарядным.
Ты[Вы] не прав[ы].
Принцип я понимаю.
Регулятор напряжения подает напряжение на обмотку возбуждения генератора, пока не будет достигнуто напряжение 14,4 вольта.
Как достигло, возбуждение отключается. Как напряжение просело, возбуждение опять включается. И так оно работает в импульсном режиме.
Чем больше включено потребителей, тем больше длина импульса подается на возбуждение.
Аккумулятор является таким же потребителем как и все остальные, и когда он полностью заряжен, генератор работает на оставшиеся потребители, а не просто крутится.
Там сравнивается не напряжение, а ток, который идет на зарядку акб.
Поэтому отсутствующий аккумулятор будет эквивалентен полностью заряженному. Ток зарядки будет равен 0.
Такое может случиться, если резко отключить ВСЕ потребители. Нагрузка станет почти нулевая, напряжение резко пойдет вверх.
Именно поэтому надо включать фары в качестве холостой нагрузки, перед тем как отключить АКБ.
ПыСы: а так то да, в современных авто, напичканных сложной электроникой, лучше не экспериментировать и ездить с аккумулятором, разряженным не более чем на 50 процентов. Если АКБ сильно разрядилась – лучше заряжать зарядным.
Может ли автомобиль работать без аккумулятора
Контактное зажигание и отсутствие полупроводникового коммутатора, позволяет снять аккумулятор при работающем двигателе. Из предосторожности, плюсовая клемма изолируется, чтобы исключить короткое замыкание.
Автомобиль в таком состоянии можно эксплуатировать пока не закончится топливо. Чтобы погасить излишнюю мощность, производимую генератором, необходимо включить, например, фары, подфарники и музыкальный центр. В противном случае генератор может выйти из строя от перегрева.
Почему некоторые считают, что автомобиль может работать на одном генераторе
Вполне обоснованное мнение. При достижении заданных оборотов двигателем, автоматика подключает генератор в электрическую цепь. Мощность генератора позволяет стабильно обеспечить работу автомобиля.
Аккумулятор переключается в режим заряда, если в этом есть необходимость. Подзарядившись, батарея практически не участвует в энергоснабжении и переходит в режим дежурного устройства.
Если в автомобиле дополнительно подключаются энергоёмкие приборы, а мощности генератора станет недостаточно, тогда автоматика подключит и ёмкость АКБ, но ненадолго. Разряд аккумулятора происходит быстро.
Почему на современных автомобилях отключать АКБ, когда двигатель заведён, нельзя
Отключать аккумулятор при работающем двигателе нежелательно, это верно. Клеммы аккумулятора включены в цепь, которую генератор обеспечивает энергией и нагрузка на каждом участке цепи защищена от перегрузок. Наиболее чувствительные потери из-за искрений происходят при резких колебаниях напряжения, вызываемых коротким замыканием или ослаблением контактов, в том числе и при ручном отключении клемм батареи.
Главная причина – в неизбежном риске замыкания клемм на «массу». Цена опрометчивости определяется стоимостью электроники и бортовых компьютеров.
К чему может привести отключение клеммы аккумулятора на работающем двигателе
Если отключить «минусовую» клемму вручную, цепь прервётся и двигатель заглохнет. Как на это среагирует бортовая электроника, остаётся под вопросом.
Отключить клемму «плюс» можно, но так чтобы ею не коснуться массы. Плюсовая клемма аккумулятора подключена к генератору. Любое её касание к корпусу или к прибору, замкнутому на массу, вызывает короткое замыкание. Известное в миру данное явление вызывает неконтролируемые скачки напряжения, сопровождаемые искрением. Перегорание предохранителей при этом, является наименьшей потерей для авто.
При скоплении паров бензина или наличии топливных протечек эти искрения, как правило, приводят к пожарам.
Третий вариант, когда с аккумулятора снимаются обе клеммы сразу. Без вреда для современной дорогостоящей бортовой электроники ручные манипуляции с клеммами бесследно не проходят.
В экстренных ситуациях эти действия допустимы в разумных пределах и водителем должны расцениваться как экстремальные с далеко идущими последствиями.
Вывод из всего сказанного такой: если в технической документации производителя специально не оговорено положение о снятии аккумулятора при работающем двигателе, то водитель свободен в своих действиях, но под свою ответственность.