0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Парковочное место для машины

Как выбрать правильное место для стоянки автомобиля

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Каждый автовладелец хочет видеть свое авто целым и невредимым. Вмятины и царапины любого размера нежелательны. Оказывается, большинство повреждений транспортное средство может получить не в пути, а именно на парковке. Поэтому многие владельцы авто испытывают некоторую тревогу, оставляя своего «любимца» на стоянке. Не переживайте, есть способы, которые помогут парковать машину правильно и избежать повреждений.

Выбираем правильное место для стоянки автомобиля

При поездке в магазин, нужно найти временную стоянку. Могут быть платными и бесплатными. Крупные ТРЦ, как правило, имеют подземную парковку. Ваши действия в данной ситуации. При платной парковке стоит сразу узнать, кому и сколько заплатить за стоянку. Парковка, в большинстве случаев, не несет ответственность за сохранность транспортного средства.

Она только предоставляет место. Есть муниципальные стоянки. В перечень оказываемых услуг входит:

  • обустройство место парковки специальным оборудованием;
  • нанесение дорожной разметки;
  • поддержка оборудования в рабочем состоянии, охрана;
  • проведение на территории парковки своевременной уборки;
  • контроль расстановки автомобилей;
  • контроль оплаты за услуги стоянки.

Это основные услуги, предоставляемые муниципальным паркингом.

Важно! В услуги не входит охрана припаркованных транспортных средств.

В связи с этим, ответственность за сохранность авто лежит только на владельце. Редко происходит так, что парковка нужна спонтанно. Чаще всего, водитель уже знает, куда нужно ехать и примерное место парковки. Нетрудно продумать заранее.

Несколько советов «правильной» парковки

Подъезжая к месту для стоянки, обязательно сбавляйте скорость, включите указатели поворота и не торопясь ищите наиболее подходящее место. Не кидайтесь занимать первое попавшееся. Для водителей без опыта настоятельно рекомендую не пытаться «встроиться» между двумя автомобилями. Найдите более просторное место. В противном случае, потратите нервы, силы, время и вдобавок повредите авто (хорошо, если только свое). Во время поиска парковочного места должен быть включен поворотник.

Если не нашли подходящего места – поищите в другом. Главное – не торопитесь. Наверняка есть прилегающая территория для транспортных средств. Часто во дворах есть достаточное количества место для стоянки. Лучшим вариантом остается парковка на специально оборудованном месте, пусть подальше от пункта назначения. Лучше пройти 10-15 минут и быть спокойным за сохранность своего авто. И напоследок, несколько требований к парковочной площадке:

  • ровная поверхность места, чтобы не использовать ограничители для колес.
  • размер места для легкового транспортного средства должен быть 5 х 2,5 метров. Для габаритных авто (джип, минивэн) 3,5 х 6,5 метров.

Есть закрытые и открытые автостоянки. Закрытая стоит значительно дороже. Купить транспортное средство сейчас стало проще, чем парковочное место для него. При этом вопрос наличия стоянки остается актуальным.

10 советов автомобилистам – как выбрать машино-место

Ежегодное расширение зоны платной парковки, а также появление проектов с концепцией «двор без машин» способствует росту спроса на паркинги. За 2018 год количество проданных машино-мест по ДДУ составило 12,2 тыс. единиц, что на 37% выше, чем годом ранее. Эксперты компании «Метриум» подготовили 10 советов, как купить лучшее место для парковки автомобиля.

Строительство паркингов в столичных новостройках – одно из обязательных условий инвестконтракта девелопера. Количество машино-мест определяется исходя из площади жилой застройки, наличия в пешей доступности станций метро или остановок наземного общественного транспорта, а также локации. В столичных новостройках встречаются паркинги трех типов: подземный, наземный многоуровневый («этажерка») и плоскостная (гостевая). При высокой плотности населения и реализации концепции «двор без машин» девелоперы чаще строят подземные парковки. Если площадь участка позволяет, могут сочетать наземную и плоскостную парковку.

По подсчетам компании «Метриум», в массовом сегменте 87% новостроек имеют подземный паркинг. В бизнес-классе, как и в сегменте премиум, подземные паркинги доступны в 97% проектах. Наконец, в элитном классе 99% парковок – подземные. Причем бюджет покупки самых доступных и дорогих машино-мест отличается более чем в десять раз. Минимальная стоимость составляет 980 тыс. рублей, максимальная – доходит до $200 тыс. Эксперты рассказали, на какие нюансы обратить внимание при выборе места для парковки.

1. Паркинг по размеру

Принцип «чем больше – тем лучше» на рынке недвижимости давно сменился разумными минимализмом. Никто не хочет переплачивать сотни тысяч рублей за «лишние» квадратные метры. Такой подход актуален при покупке не только квартир, но и машино-мест. Однако, если в самое компактное жилье можно въехать, сократив количество вещей, то запарковать огромный внедорожник на восьми «квадратах» не получится. Поэтому первым делом нужно выяснить, машино-место какой площади подходит конкретно для вашего «железного коня». Самым компактным автомобилям класса А (Chevrolet Spark, Daewoo Matiz, Citroen C1) для парковки хватит 7-8 «квадратов». Транспорт представительского класса (Audi A8, Hyundai Equus, Kia Quoris) занимает на парковке уже 12-14 кв. м. Некоторые сегодняшние застройщики изначально проектируют только большие машино-места. Например, в ЖК бизнес-класса ILOVE все они имеют площадь 13,25 кв. м, а значит, подходят для парковки почти любого автомобиля.

2. Уложиться в нормативы

До 2017 года машино-место не имело юридического статуса. То есть покупатель был владельцем не конкретного места, а лишь претендовал на долевое участие в собственности. Иными словами, приобретая место в паркинге на 100 автомобилей, клиент считался собственником 1/100 его части. Проблемы возникали при продаже такого объекта. Для его реализации необходимо было письменно оповестить всех долевых собственников (в нашем случае – остальных 99 автовладельцев) и получить согласие каждого из них. Естественно, процедура уведомления затягивалась, и чтобы избежать бюрократических проволочек, реализовывать машино-места приходилось с заключением договора дарения.

С 1 января 2017 года вступил в силу новый закон 315-ФЗ, согласно которому машино-место признано отдельным объектом недвижимости, благодаря чему теперь возможна его постановка на кадастровый учет и оформление в собственность. Однако данное правило действует только в отношении машино-мест с определенными габаритами: не менее 5,3 м на 2,5 м и не более 6,2 м на 3,6 м. Если площадь выбранного паркинга не соответствует нормам, вы не сможете стать полноправным владельцем машино-места и будете иметь лишь долю в паркинге со всеми вытекающими из этого последствиями.

3. Дальше от автомобильного потока

Площадь паркинга не безгранична, и застройщики пытаются разместить максимально возможное количество мест для автомобилей, часто в ущерб комфорту. Одно из самых неудачных машино-мест в подземном многоуровневом паркинге – на повороте рампы (наклонной конструкции, предназначенной для перемещения автомобиля на разные этажи автостоянки). Припаркованная машина может стать неожиданным «препятствием» для другого автовладельца, выезжающего с рампы на высокой скорости. Боковое касание корпуса автомобиля на подземной стоянке, увы, является самой распространенной аварией для собственника, владеющего машино-местом у рампы. Подобные парковки часто продаются с большой скидкой, но такая экономия в итоге вряд ли компенсирует дальнейшие затраты по кузовному ремонту.

4. Отказаться от места с двумя «соседями»

Машино-места в подземном паркинге, как правило, располагаются между несущими колоннами. В среднем пролете длиной 7,5 метров умещается три автомобиля. Причем границы мест для каждого их них обозначаются простой разметкой на полу. Самым неудачным из «тройки» считается парковка в середине между двумя другими машинами. Ширина среднего легкового автомобиля составляет 1,75 м, места в паркинге – 2,5 м. Скрадывание даже нескольких сантиметров в результате неточной парковки соседей не позволяет полностью открыть водительскую дверь и вынуждает буквально протискиваться между автомобилями. А если машина оказалась совсем «зажата», ее владельцу приходится покидать транспорт через багажник. И это – не абсурдный сценарий, а вполне реальная жизненная история одного автовладельца внедорожника, которому «посчастливилось» каждый день парковаться между кроссоверами соседей по дому.

5. Подальше от воздуховода

При проектировании паркинга особое внимание уделяется системам вентиляции для поддержания постоянной температуры и эффективной очистки воздуха от выхлопных газов. Для этого по потолку паркинга устанавливают воздуховоды, представляющие собой несколько пластиковых или стальных труб. В местах их соединения между собой часто образуется конденсат из-за перепада температур. В результате с потолка капает вода, что в конечном счете приводит к появлению ржавчины на лакокрасочном покрытии автомобиля. Поэтому, выбирая машино-место, стоит посетить паркинг лично, чтобы понять, не находится ли над стоянкой стык труб воздуховода. Если же дом пока только строится, даже сами застройщики вряд ли смогут сказать, где будут стыковаться между собой элементы системы вентиляции. Поэтому если вы хотите полностью исключить риски, то придется подождать, пока девелопер приступит к устройству внутренней инженерии.

6. Ближе к лифту

Большинство столичных новостроек с паркингами имеют сегодня удобные лифты, которые спускаются от квартиры на подземный этаж. Лучшими и самыми востребованными считаются машино-места у лифтов. Во-первых, это сокращает время, которое собственник тратит, чтобы добраться от машины до квартиры. Экономия незначительных на первый взгляд пяти минут в день за целый год позволяет освободишь дополнительные 30 часов! Во-вторых, владельцам не придется носить тяжелые сумки до лифта, что в итоге позволит сохранить не только время, но и здоровье.

Читать еще:  Как сделать подлокотник в машину своими руками

7. Рядом с кладовой

Машино-места в подземных паркингах имеют форму прямоугольника. В результате при «разлиновке» этажа остаются «лишние» площади, которые застройщики часто отдают под кладовые комнаты. Если вам не удалось заполучить место у самого лифта, то альтернативным вариантом может стать площадка рядом с келлером, в который можно частично разгружать вещи, чтобы не поднимать их в квартиру. Однако для этого придется заложить в бюджет и стоимость самого места для хранения.

8. Выше – лучше

Подземные паркинги, как правило, имеют несколько уровней (этажей). По возможности не стоит выбирать самый нижний (глубокий) из них. Во-первых, автомобилисту придется преодолевать на машине большее расстояние, причем не по прямой, а с постоянными маневрами. Во-вторых, при некачественно выполненной гидроизоляции нижние этажи паркинга могут подтапливаться – такие ситуации, увы, не исключены даже в современных проектах, построенных всего несколько лет назад.

9. Меньше колонн

Несущие колонны рядом с машино-местом – дополнительные препятствия, требующие повышенного внимания. И если опытных водителей с большим стажем парковка в ограниченном пространстве вряд ли смутит, то для «новичков» это может стать причиной потерянных нервных клеток, а также появления царапин и вмятин на корпусе автомобиля. Поэтому стоит внимательно изучить схему парковки, исключив места, ограниченные несущими конструкциями. Кстати, современные технологии позволяют проектировать наземные паркинги с колоннами только по периметру здания. Такой объект уже построен девелопером «Ферро-Строй» в городском квартале «Ривер Парк», где готовится к вводу в эксплуатацию и второй паркинг из металлоконструкций. Кроме того, застройщик также ведет строительство наземных автостоянок из металлокаркаса в нескольких новостройках ГК ПИК.

«Паркинги с несущими колоннами по периметру здания – это не только дополнительное удобство автовладельцев, но и выгода самих застройщиков, – отмечает Григорий Ваулин, генеральный директор компании «Ферро-Строй. – При одной и той же площади здания девелопер может разместить на 15% машино-мест больше, либо же выделить под паркинг меньше земли. Кроме того, паркинги из металлокаркаса благодаря применению легких фундаментов могут строиться на местности со слабыми грунтами и в условиях плотной городской застройки, насыщенной подземными коммуникациями, которые нельзя перекладывать. Учитывая все преимущества технологии, с каждым годом на выбор автовладельцам будет представлено все больше наземных паркингов из металокаркаса без колонн в зоне стоянки автомобилей, благодаря чему сложностей с парковкой не возникнет даже у тех, кто сел за руль сосем недавно».

10. Одно место – две машины

Если в вашей семье не одна машина, не торопитесь приобретать два места в паркинге. Специально для таких покупателей у застройщиков есть решение: семейные или зависимые машино-места, когда автомобили паркуются друг за другом. Для того, чтобы выехать, требуется убрать одну из машин, закрывающую проезд. Такой паркинг пользуется спросом в семьях, где ее члены имеют разные графики и им не нужно постоянно переставлять второй автомобиль. Однако такие неудобства компенсируются более привлекательной стоимостью. В среднем бюджет покупки одного семейного машино-места оказывается на 20-40% дешевле, чем двух обычных мест. Например, в ЖК бизнес-класса «Маяковский» стоимость одиночного машино-места составляет 1,94 млн рублей. Минимальная цена самой небольшой по площади семейной парковки на две машины начинается от 2,51 млн рублей. Приобретая зависимую парковку, клиент экономит как минимум 35%.

Еще один вариант для покупателей с несколькими автомобилями – klaus-система, позволяющая размещать машины на одной парковке, друг над другом. Установка специального подъемного механизма обойдется в среднем в 300-500 тысяч рублей. Однако, прежде чем покупать паркинг, стоит уточнить у застройщика высоту потолков (для klaus-системы она должна быть не менее 4 метров), а также удостовериться в отсутствии «посторонних» коммуникаций, которые могли бы помешать установке (трубы, датчики пожарной сигнализации и пр.).

«По статистике, ежегодно количество автомобилей в Москве увеличивается на 8-10%, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер «Метриум» (участник партнерской сети CBRE). – Только сегодня в столице зарегистрировано порядка 7,2 млн единиц автотранспорта. Для сравнения – в 1950 году значение составляло всего 82 тыс. Рост количества автомобилей, строительство новостроек с концепцией «дворы без машин», платная парковка на городских улицах – все это стимулирует к покупке одновременно с жильем и машино-мест. Причем бюджет последних нередко превышает стоимость самого автомобиля. Учитывая объем затрат, выбору парковки стоит уделять не меньшее внимание, чем поиску квартиры или апартамента».

Парковочное место: размеры для легковых и грузовых автомобилей

Правильная разметка парковки – это достаточно трудная задача. Как быть при желании построить собственный дом или обозначить своё место во дворе многоквартирного дома? Или, может быть, вы обладаете обширным паркингом, но не знаете о том, как нанести разметку согласно ПДД? Знание о нормативах разметки для парковки поможет сделать это правильно и соблюсти необходимые стандарты.

Почему необходимо соблюдать правила разметки?

Соблюдение требований разметки требуется от каждого владельца автомобиля. В первую очередь нужно соблюдать правила ПДД. Парковка разрешается только при наличии соответствующих знаков. Ставить машину нужно точно так, как показано на дополнительных знаках, относящихся к категории табличек, обозначающих способ постановки машины по отношению к краю дороги. Несоблюдение требований может привести к ответственности в виде наложения административного штрафа.

Если планируется обустроить личное парковочное место, размеры нужно учитывать не только своего автомобиля, но и тех, которые будут рядом. Несоблюдение размеров, установленных правилами, может вызвать различные неприятные ситуации. Например, в узких местах можно легко поцарапать не только свою, но и чужую машину. А если рядом будет парковаться неумелый водитель, могут быть проблемы и посерьёзнее.

Для предпринимателей дело обстоит намного серьезнее, чем для обычных людей. Последствия неправильной разметки на платной парковке не исключают травматизм, сильные повреждения различного транспорта и материальную ответственность. В лучшем случае при неправильной разметке её просто придется перерисовать в связи с тем, что неправильные линии быстро стираются. В худшем же случае парковочные места, не отвечающие прописанному регламенту, будут пустовать, так как владельцы будут опасаться за свое имущество и перестанут пользоваться услугами подобного рода автомобильных стоянок.

Разметка парковки требует соблюдения правил, среди которых можно выделить основные и второстепенные.

Основные правила разметки

Их нужно учитывать, как индивидуальным владельцам авто, так и лицам, занимающимся разметкой для других:

  • Нужно учитывать габариты автомобилей всех типов.
  • В промежутке между рядом стоящими машинами с открытыми дверцами должен легко проходить человек.

  • Важно учитывать тот факт, что сейчас много женщин за рулём и новичков. Этот пункт нельзя недооценивать, так как далеко не все из них умеют правильно парковаться, соблюдая дистанцию со стоящим рядом транспортом.
  • Разметка мест должна учитывать и необходимость маневрирования во время подъезда или выезда автомобилей. Парковочное место размеры должно иметь такие, чтобы можно было к нему легко добраться, не мешая другим.

Второстепенные правила

Для предпринимателя или лица, которое непосредственно занимается разметкой (подрядчик) необходимо принять к сведению следующее:

  • Автолюбители есть разные. Некоторые из них паркуются с большим трудом.
  • Толщина линий должна быть удовлетворительной и хорошо заметной. Для этого необходимо позаботиться о материале для разметки, в последнее время особо популярной стала краска с эффектом световозврата.
  • Наличие на месте для парковки ограждений, тумб, колонн и других элементов, которые сокращают пространство, не должно мешать транспорту. При этом минимальный размер парковочного места должен быть соблюдён.
  • При разметке большого паркинга, особенно платного, стоит обратить внимание на его внешнюю составляющую. В оформлении парковок возможно наличие зелёных насаждений и других предметов декора.

Это далеко не все правила. Их перечень поистине неисчерпаем, так как нужно учитывать именно вашу обстановку на парковочной площадке.

Правильная разметка по государственным стандартам

Для того чтобы граждане максимально безопасно могли оставлять машины, нужно правильного организовать парковочное место, размеры ГОСТ предусматривают его минимальную ширину – 2,3 метра. Автомобили для инвалидов требуют большего пространства, для них ширина увеличена до трёх с половиной метров.

Основные требования к нанесению разметки согласно нормам ГОСТа следующие:

  1. Правильные расчёты при разметке с учётом всех типов транспорта, места для манёвра и возможности выйти из машины. Ширина места для проезда должна составлять не менее шести метров.
  2. Материал подбирается и наносится по следующим правилам:
  • отклонение от планируемых линий не может быть более пяти сантиметров;
  • при подготовке к нанесению разметки, нужно учесть, что прежних линий видно быть не должно;
  • наносится только в тёплое время года, желательно, чтобы температура окружающей среды не была ниже 20 о С;
  • ширина линии по ГОСТу должна быть не больше 10 сантиметров;
  • светоотражающим материалом нужно воспользоваться в местах, куда в дневное время попадает очень мало света, например, на крытых подземных паркингах;
  • лакокрасочные материалы нужно обновлять раз в полугодие, поэтому если такая возможность отсутствует, намного практичнее воспользоваться холодным пластиком, который прослужит раза в два-три дольше;
  • в стратегически важных местах возле пожарных кранов, огнетушителей, возле выходов на этажи применяются светоотражающие материалы.
Читать еще:  Машина которая перевозит другие машины

При создании парковочных мест учитываются требования ПДД, парковка личная или общая не может отступать от положений этого нормативно-правового акта.

Размещение мест для транспорта

При составлении плана парковки нужно выбрать оптимальное размещение мест, которое поможет вместить большое количество машин и будет стратегически правильным и соответствующим всем правилам.

Итак, разметка, перпендикулярная дороге, подходит под парковочное место, размеры которого позволяют свободно двигаться транспорту любой величины по проезжей части. Такая разметка не помогает экономить место, утрудняет заезд автомобилей. Она подходит для небольших “карманов” на дороге, глубиной около пяти метров.

Параллельная разметка подходит при невозможности углубиться от дорожного полотна более чем на два-три метра.

Размещение машин под наклоном также позволяет поставить удобно транспорт при наличии неглубокого “кармана”. Используется наклон в 45 о -60 о .

Разметка “ёлочка” предполагает размещение параллельно поставленных машин в два плотных ряда с зигзагообразной линией посредине. Такая разметка отлично подходит для больших парковок.

При любом варианте размещения нужно не забывать о том, что стандартное парковочное место размеры имеет ни в коем случае не меньше 2,5 х 4,5. Этот параметр актуален для парковки автомобилей легкового типа, в разных странах показатели величин могут несколько отличаться.

Оптимальные размеры парковки для легкового транспорта

Парковка легковых автомобилей преимущественно проектируется с учётом таких показателей:

  • количество жителей населённого пункта – было подсчитано, что приблизительное число мест парковки в центральной его части должно составлять 1 процент от количества жителей;
  • в деловом центре останавливается каждая 5-8 автомашина города;
  • интенсивность транспортного потока – одна стоянка на 8% машин, которые въезжают в деловую часть населённого пункта.

Размер места в зависимости от размещения

Размер парковочного места для легкового автомобиля выбирается с учётом его размещения относительно тротуара.

При перпендикулярной постановке обеспечивается наиболее экономная расстановка машин. Она требует всего 13 м 2 на один автомобиль, и требует 5 м в длину, ширина может быть минимальной.

При параллельном размещении автомобили также не занимают много места. Ширина может быть минимальной, но если парковка размещена между двумя параллельными полосами для движения, желательно её увеличить. При этом должно быть соблюдено минимальное расстояние до середины проезжей части, перекрёстков и мест выезда.

Постановка под углом в 45 градусов требует площади 18 м 2 , длины достаточно 5 м.

Размещение под углом в 60 градусов занимает меньше пространства – 16 м 2 , длина должна быть приблизительно 5,4 метра.

Используя минимальный размер парковочного места для легкового автомобиля, поставив его перпендикулярно, рекомендуется устройство полос, которые бы защищали стоящие машины от движущихся. Расстояние до проезжей части желательно оставить не менее чем полметра.

Размеры парковочных мест вне улиц должны учитывать подъезды и возможность маневрировать. Масштабы таких мест не могут быть менее 20 м 2 .

Размер места для большого транспорта

На стоянке для легковых автомобилей выделение специальных мест для больших машин нецелесообразно. Для них создаются отдельные парковки с учётом таких положений:

  • для габаритного транспорта с прицепами должны быть созданы условия сквозного проезда;
  • для машин с полуприцепом идеальной будет разметка, позволяющая выехать им задним ходом;
  • другие машины также имеют составные части, поэтому расстояние между рядами должно быть максимально большое.

Размер места в зависимости от размещения

Размер парковочного места для грузового автомобиля рассчитывается в зависимости от его величины и способа постановки. Ширина всех крупных автомобилей и автобусов приблизительно одинакова и равняется 2,5 м. Длина же варьируется от 7,39 м (КамАЗ-5320) до более шестнадцати метров (тягач с прицепом).

К примеру, возьмём автомобиль, длиной 12 м.

Наиболее экономный вариант размещения – перпендикулярно проезду. Площадь такой стоянки составит 50,7 м 2 , достаточная длина и глубина – 13 м, ширина – 3,9 м.

Размещение такого автомобиля под углом 60 градусов займёт 59,4 м 2 , показатели длины и ширины будут, как и при перпендикулярной постановке, но потребуется большая глубина и большие размеры вдоль проезда, которые также учитываются при постановке транспорта.

Если места для парковки разместить под углом 45 градусов, площадь для одной машины должна быть не менее 65,4 м 2 , глубина уменьшится в таком случае до 11,9 м, но размер вдоль проезда увеличится до 5,5 м.

При параллельном размещении грузовых автомобилей потребуется площадь для одного автомобиля 66,3 м 2 , длина места будет 17 м, глубина и ширина – 3,9 м.

Если планируется организовать парковочное место, размеры автомобиля которого превышают 12 м в длину, минимальная площадь даже при перпендикулярном размещении должна быть не менее 66,3 м.

Парковка для инвалидов

Увеличение площади для парковки автомобилей, за рулём которых инвалид, связано с тем, чтобы водитель смог без труда полностью открыть дверь машины и выгрузить необходимые предметы. Места для инвалидов рекомендуется размещать на парковке рядом с въездом, чтобы сэкономить место. Если выделяется такое парковочное место, размеры для инвалидов будут больше, чем стандартные. Ширина такой стоянки не может быть менее 3,5 м.

Места для инвалидов принято размещать в пределах полусотни метров от больниц, клиник и других мест, куда могут люди с ограниченными возможностями обратиться. Их отмечают специальным знаком и отводят для них 10-20% площади парковки.

Вывод

При разметке площадки необходимо руководствоваться не только размерами транспорта. Нужно не забывать, что стоящие автомобили не должны закрывать обзор участникам дорожного движения, мешать проездам и каким-либо образом затруднять движение.

Как построить стоянку для машины на даче своими руками

В сезон дождей многие владельцы загородных участков ищут место, где поставить машину, чтобы не оставить глубокие борозды. Открытая парковка на даче, построенная своими руками, — настоящее спасение в таких случаях.

Виды дачных площадок для парковки автомобиля

Сначала нужно наметить тип дачной стоянки. По сути, этот выбор сводится к двум решениям:

  1. Открытая площадка под автомобиль на даче с навесом строится быстрее. Она должна быть ровной и обеспечивать лёгкость въезда машины;
  2. Полноценный гараж со стенками, для постройки которого уходит больше времени и сил. Обязательно нужно вырыть котлован, начертить план, купить массу строительных материалов. Потребуется также бригада профессиональных рабочих, а это добавочные расходы.

Открытая площадка для машины на даче своими руками считается самым быстрым и бюджетным вариантом постройки.

Подготовительные работы и основа стоянки

Обязательно надо позаботиться о грамотной подготовке:

  • снять 10-15 см грунта по всему квадрату стояночного места;
  • установить подушку — насыпать в сделанную яму песка, щебня или гальки и утрамбовать.

Далее, решается вопрос с надлежащим видом покрытия двора. Выбор тут зависит полностью от вкусов и финансовых возможностей. Однако нельзя забывать несколько основополагающих правил:

  • покрытие должно выдерживать массу автомобиля длительное время;
  • оно должно вписываться в ландшафт дачного участка.

Место расположения и размеры

Когда территория частного участка обнесена забором и хорошо охраняется, то лучше сразу обустроить бетонную площадку под автомобиль своими руками прямо у входа. Но если вопрос ограды не решён, то идеальным станет выбор места возле стены дома. Здесь самодельный гараж будет прикрыт от бокового ветра и дождя, а садовод не потеряет драгоценную площадь земли.

Стоянка должна соответствовать габаритам авто. Для легковушек отводят участок, размерами 2,5х5 метров. Джипы и минивэны потребуют больше места — не менее 3,5 метра в ширину и 6,5 метра в длину

Организация водостока

Место под автопарковку хоть и бывает ровным, но имеет небольшой уклон для отвода воды. Нужно обязательно позаботиться о дренаже. Это не только базальтовая сетка, но и укладка труб по краям площадки для машины на даче. А если участок с высоким стоянием грунтовых вод, то потребуется оборудовать настоящий дренаж, с обязательным закладыванием труб в песчаное основание. При этом для ливневки (ливневой канализации) устраивается отдельная линия, с дренажем она не совмещается.

На дачах с низким стоянием грунтовых вод можно использовать природное водоотведение. Другими словами, не сооружать дренаж, а уложить щебёночное покрытие. Вода будет уходить между камнями.

Чтобы определить наличие или отсутствие грунтовых вод, вырывается несколько шурфов или пробуриваются скважины. Затем специалист отмечает динамический и установившийся уровни воды.

Читать еще:  Как продать машину без переоформления

Укладка бордюра (при необходимости)

Бордюрная граница во многих случаях выкладывается не только из-за красоты. Специалисты утверждают, что любое покрытие прослужит дольше, если зона будет ограждена камнем. Кроме того, бордюр поможет лучше держать форму песочным и гравийным покрытиям. Делается он из бетонной смеси, обязательно отводится время на его застывание.

Желательно использовать для бордюров специальный тротуарный материал, но можно и обычный природный камень. На крайний случай подойдёт и кирпич. Также ограждение делается из бетона вручную, но это хлопотное занятие. Как менее затратный, можно выбрать бордюр из готовых виноградных железобетонных столбиков.

Из чего состоит площадка под автомобиль на даче

Парковка состоит из 5 составляющих:

  • настил;
  • система отвода вод;
  • общее ограждение;
  • каркас с опорами;
  • навес.

Покрытие должно возводиться по инструкции:

  • планирование, проектирование;
  • очистка территории и снятие дёрна;
  • возведение опалубки из досок;
  • изготовление подушки;
  • засыпка песка, щебня или гравия;
  • заливка бетона.

Навес, как правило, строится из шифера, профнастила, досок или поликарбоната.

Варианты покрытия стоянки

Стоянки для машины на даче имеют множество способов изготовления. Только 5 типов классического покрытия, а ещё их различные комбинации и возможности устанавливать любой навес. Парковка также может различаться рабочими характеристиками и затратами.

Газонная решетка

Наиболее естественный и красивый с точки зрения ландшафтного дизайна вариант открытой площадки — газонная решётка или экостоянка с травой. Понадобится ровное место и небольшой слой природного грунта. Сюда засыпается щебень сантиметров на десять, а сверху — песок. На него можно укладывать геотекстиль с газонной решёткой. Всё это засыпается плодородной землёй и засеивается травой.

Использование газонных решёток имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • лёгкость и быстроту монтажа своими руками;
  • абсолютную безвредность для детей — они могут спокойно играть здесь, не боясь пораниться;
  • постоянство формы конструкции в любое время года;
  • простота ухода и экологичность;
  • возможность использовать дополнительно, как зону отдыха или места для пикника.
  • необходимость проведения сложных расчётов под нагрузку на решётку;
  • трудность сооружения дренажа.

Щебень

Это сыпучий материал с превосходными характеристиками лещадности. Позволяет получать плотные утрамбовки с лучшими дренирующими свойствами. Простая засыпка площадки 15-сантиметровым слоем щебёнки станет экономным и практичным способом обустройства. Только перед этим надо убрать верхний слой грунта, а вместо него уложить песок или геотекстиль. Также важна в этом случае установка по периметру бордюров, обеспечивающих сохранность формы конструкции.

Чтобы облегчить передвижение машины, рекомендуется сделать по центру стоянки две бетонные полосы плит под колёса. Вместо щебня также можно использовать гальку. Если всё правильно сделать, то щебень не будет смешиваться с землёй очень долгое время.

Тротуарная плитка

Неплохой заменой бетону может стать тротуарная плитка. Она как раз и укладывается на грунт, подвергаемый деформациям. Из-за наличия промежутков между блоками, форма конструкции не будет нарушаться, а также обеспечится быстрое испарение влаги. Плитку надо укладывать на песочно-цементную смесь. В качестве опоры может выступать утрамбованная мелкая щебёнка. Чтобы плитки лучше сцеплялись, их придавливают киянками с резиновыми набалдашниками.

Природный камень или бетонные плиты

Укладка автостоянки из обычных камней требует мастерства и большого терпения, но зато можно сэкономить деньги. Работать с чересчур большими кусками не стоит, так как высок шанс их повреждения. Ставятся камни не вплотную, оставляют зазоры в несколько миллиметров. Их надо потом заполнить песком со смешанными семенами газонной травы. Если проявить творческий подход, можно соорудить красивые дорожки.

Также вместо семян между плитами можно засыпать смесь песка с цементом. Потом разбрызгать это всё водой. После высыхания образуется очень прочный бетон. Как правило, если температура воздуха выше 20 градусов по Цельсию, на это уходит 1-2 недели.

Использовать также можно готовые бетонные плиты. Чтобы легче было их ставить, внутри высверливаются отверстия для анкерных крюков. Затем всё дело за подъёмным краном. Ещё один способ — кантовать ломиком или катать на брёвнах.

Бетонирование площадки

Вообще, бетонирование площадки под автомобиль смотрится надёжнее и прочнее. Но такой вариант соответствует не всем поверхностям. Если земля в этом месте подвергается пучению, то укладка бетона запрещена. В остальных случаях требуется подготовительная работа: срезка верхнего пласта земли и заполнение ямы песком. Только после этого можно ставить опалубку. Для упрочнения конструкции рекомендуется класть арматурную сетку. Раствор надо заливать слоем в 5 см, и не давая ему высохнуть, ставить ещё один уровень железа. Затем снова слой бетона. Толщина покрытия в данном случае будет зависеть от массы автомобиля. Например, для тяжёлых внедорожников желательно делать площадку высотой 15 см.

Таким образом, видов обустройства бетонной площадки под автомобиль своими руками бывает множество, но основными типами являются:

  • щебёнчатая или галечная поверхность;
  • газонная или экопарковочная;
  • тротуарная, плиточная;
  • бетонная.

Также в последнее время стало модно ставить покрытия из асфальта и резины.

Недорогие эконом-варианты обустройства парковки своими руками

Чтобы максимально сэкономить, открытую парковку можно обустроить с помощью деревянного помоста или обломков кирпича.

Деревянные брусья или доски

Деревянный помост практичен и удобен на дачах со сложным рельефом. Он приподнят над землёй, визуально расширяет участок перед домом, позволяет использовать непригодную для обработки землю. Деревянная площадка будет идеально сочетаться с газонной травой и цветами. Неровные края и линии помоста скроет густая растительность.

Чтобы настил дольше прослужил, доски надо будет покрыть водоотталкивающим составом. Под него обязательно уложить лаги из бруса 150х150 с шагом в один метр прямо на землю. Таким способом обеспечивается и надлежащая вентиляция.

Кирпич и его обломки

Тоже подходит для обустройства пола стоянки. Воды кирпич не боится, служит более 15 лет. Укладывать его нужно на ровную цементно-песчаную смесь толщиной 5 см. Обломки кирпича рекомендуется вдавливать резиновой киянкой. На завершающем этапе все щели засыпаются цементной смесью. Сверху разбрызгивается вода. Можно также оставить щели глубиной в 1,5 см, чтобы между ними проросла трава.

Самодельный навес для автомобиля

Навес — это простейшее сооружение, которое можно сделать самостоятельно над любым типом готового покрытия. Под ним машина будет защищена от дождя и снега. Приведённая ниже инструкция поможет изготовить прочную конструкцию.

Для начала разберёмся с вариантами. Как правило, на дачах возводят один из трёх стандартных навесов:

  • пристроенный к дому одной стороной;
  • мобильный или переносной;
  • стационарный — не менее четырёх опор, конструкция разнообразная.

Также вид навеса будет определяться формой кровельного материала. Наиболее распространены вальмовые или двускатные крыши. Также известны наклонные, односкатные и арочные конструкции.

Высота навеса зависит от величины автомобиля. Он должен свободно въезжать и выезжать, обязательно с учётом открывания капота, багажника, дверей. Чаще всего, габариты выдерживаются такие — 220-250 см. Больше поднимать не стоит, так как на машину начнут попадать капли косого дождя.

Надёжно выглядит стационарный тип конструкции. Он потребует наличие 4-х прочных стоек. Желательно, чтобы они были массивные и тяжёлые, но тогда потребуется специальная техника для их фиксации. Куда рациональнее использовать металлические 80-миллиметровые трубы. Углубления для них можно сделать с помощью бура. После вставления профилей, ямы заливаются бетоном. Стойки надо соединить между собой поперечинами, используя сварку.

Таким же простым делом станет изготовления навеса из брусчатки или деревянных столбов. Их также надо будет вставить в заранее вырытые ямки. Нижнюю часть, как правило, обматывают железом, и заливают в отверстия бетонный раствор.

В качестве материала для кровли может выступать поликарбонат. Красивый внешне, он имеет немало и других преимуществ:

  • долговечность и способность выдерживать механические нагрузки;
  • простота установки из-за лёгкости и повышенной гибкости;
  • богатый выбор цветовых гамм, форм, размеров;
  • низкая стоимость.

Установка навеса из поликарбонатных листов пошагово.

  1. Начертить схему и чертёж;
  2. Установить опоры вертикально в ямы глубиной 100 см. Проверить уровень всех четырёх столбов;
  3. Засыпать в ямки щебень, потом залить цементный раствор.

Теперь следует выждать не менее 36 часов. Этого хватит для застывания бетона и укрепления металлических (деревянных) опор. Дальнейшие действия:

  • установить между опорами горизонтальные перемычки, соединяя их сваркой или болтами;
  • изготовить верхний каркас из параллельных профилей, выдерживая шаг между ними в 40-50 см (конкретно зависит от ширины кровельного листа);
  • провести водосток;
  • уложить поликарбонат фабричной плёнкой наружу, краевые части закрывать торцевой лентой;
  • снять защитную плёнку;
  • верхние торцы панелей защитить алюминиевой лентой.

Хотя заменить полноценный тёплый закрытый гараж, построенная своими руками открытая парковка с навесом не сможет, в летнее и тёплое время года, она предоставит множество удобств на дачном участке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: