0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему газовый редуктор покрывается инеем на машине

Содержание

Причины замерзания редуктора ГБО и варианты решения проблемы

Сегодня всё больше владельцев автомобилей, которые много времени проводят за рулём, переходят на газовое оборудование. Это вызвано желанием немного снизить стоимость горючего для машины. Но, кроме очевидной выгоды, водителей ожидает ряд проблемных моментов. Одной из таких проблем можно считать периодическое обледенение редуктора ГБО. Газовый редуктор — это устройство, направленное на создание оптимального рабочего давления газа и последующее его поддержание на протяжении всей работы двигателя. Он имеется в комплектации газобаллонного оборудования с первого по четвёртое поколение. Газовый редуктор формируется из нескольких камер, последовательно соединённых в местах соединений и имеющих клапана. В данном обзоре мы постараемся наиболее полно ответить на вопрос, почему замерзает редуктор ГБО, а разобравшись с причинами, постараемся определить, как эту проблему устранить.

Причины замерзания редуктора ГБО.

Причины замерзания редуктора газобаллонного оборудования

При обмерзании редуктора можно увидеть, что он полностью покрыт белым инеем или же наледью. Причины данного процесса могут быть совершенно разными:

  • Недостаток охлаждающей жидкости.
  • Выход из строя помпы.
  • Поломка термостата.
  • Проблема со шлангами.
  • Выход из строя диафрагмы редуктора.
  • Проблемы с электромагнитным газовым клапаном.
  • Утечка газа.
  • Появление конденсата в редукторе.

Охлаждающая жидкость

Причины

Снижение антифриза наиболее часто приводит к обмерзанию газового редуктора ГБО, в результате этого в трубопроводе могут возникать пробки. О данной проблеме можно узнать по появлению холодного воздуха из отопительного радиатора.

Что делать

Устранить данную проблему можно просто долив охлаждающей жидкости. Если есть подозрение на появление воздушной пробки, нужно отсоединить трубу от коллектора и дождаться пока из неё пойдёт жидкость. После этого трубка устанавливается на прежнее место.

Водяная помпа

Причины

Водяная помпа отвечает за циркуляцию охлаждающей жидкости. Если этот процесс останавливается, то и происходит замерзание редуктора. Признаками проблем с помпой могут служить явные подтеки охлаждающей жидкости, которые появляются из-за появившегося люфта между корпусом и валом. Кроме того, довольно часто из строя выходят резиновые прокладки.

Что делать

В том случае, если на автомобиле установлено оборудование старого образца, у владельца автомобиля есть шанс разобрать помпу и произвести её ремонт. Если же оборудование новое, то и насос стоит неразборный. В этом случае придётся покупать новый.

Термостат

Причины

Если поломка произошла с термостатом или его просто заклинило, то это тоже может быть причиной обледенения редуктора, но данная проблема встречается очень редко. О выходе из строя термостата могут свидетельствовать: длительный прогрев мотора, это происходит, если термостат заклинило на большой круг; или двигатель перегревается, это признак заклинивания на малый круг. О проблемах с термостатом говорит и подъём температуры антифриза при работающем вентиляторе и при холодном нижнем шланге.

Читать еще:  Как улучшить музыку в машине

Что делать

Данная деталь не подлежит ремонту и её придётся полностью заменить.

Шланги

Причины

По шлангам должна прокачиваться охлаждающая жидкость и в том случае, если шланг засорился или по какой-либо причине диаметр и длина шлангов была подобранна неверно, этот процесс может полностью остановиться. Показателем таких проблем может служить холодный шланг для подачи жидкости к редуктору.

Что делать

Если диаметр шлангов правильный, то, скорее всего, дело в засоре. В этом случае нужно снять шланги и посмотреть, будет ли поступать антифриз из системы. Для более явного эффекта можно немного «погазовать» и проверить напор жидкости. После очистки шлангов можно провести ревизию термостата и помпы.

Диафрагма редуктора

Причины

Выход из строя резиновых диафрагм, находящихся в редукторе, – далеко не редкое явление. В результате этого в систему охлаждения направляется газ, что в свою очередь приводит к появлению белого инея на самом редукторе и частично на патрубках.

Что делать

Если подтверждается повреждение диафрагмы, то устранить проблему можно только полной её заменой или установкой ремкомплекта.

Электромагнитный газовый клапан

Причины

Сам соленоид выходит из строя довольно редко, гораздо чаще наблюдается обрывы контактов питания или же окисление проводов. Обнаружить такую поломку можно в результате простого внешнего осмотра.

Что делать

В этом случае ремонт очень прост: необходимо восстановить питание, приведя в порядок контакты и провода.

Утечка газа

Причины

Газовая система требует постоянного контроля над герметичностью всех имеющихся соединений. О возникших проблемах четко сигнализирует появившийся из-под капота запах газа. Проверить герметичность можно простым обмыливанием точек соединений.

Что делать

Это очень серьёзная проблема, требующая немедленного принятия мер по устранению утечки.

Конденсат

Причины

Если на автомобиле установлено ГБО второго поколения, то проблемы могут возникнуть из-за не слитого конденсата и полностью засорённых фильтров. Происходит эта неприятность вследствие несвоевременного прохождения техобслуживания.

Как предотвратить появление наледи

Для того чтобы при наступлении морозов не столкнуться с описанной нами проблемой, можно предпринять некоторые упреждающие меры.

  • Пройдите ТО газового оборудования.
  • Проведите утепление редуктора, это поможет при температурах до -10.
  • Если есть возможность, то вместо утепления можно установить оборудование, имеющее опцию «прогрев форсунок».

Замерзает редуктор ГБО: возможные причины и способы их решения

Установка ГБО на авто позволяет решить массу проблем, связанных с повседневной эксплуатацией автомобиля. В большей степени это касается удешевления стоимости топлива, которым приходится заправлять авто. Однако вместе с выгодой приходят и неприятности, вернее новые неприятности, связанные с эксплуатацией газобаллонного оборудования.

Проблемы бывают разные, как и базовое оборудование автомобиля, ГБО не идеально и время от времени может доставлять определенные неприятности. Неисправности газового оборудования бывают разными, большинство из них мы уже рассматривали в предыдущих статьях. Желающие могут ознакомиться с ними в разделе «Ремонт и диагностика ГБО».

Сегодня речь пойдет о такой неприятности как замерзание газового редуктора. Мы постараемся максимально полно ответить на вопрос: «Почему замерзает газовый редуктор«, вы узнаете по какой причине это происходит и как с этим бороться. Похожая беда только с баллоном недавно разбиралась в одной из статей, кому интересно вот ссылка на статью.

Когда замерзает газовый редуктор, выглядит это следующим образом (см. фото выше), устройство покрывается белым инеем или полностью покрывается наморозью.

Почему замерзает газовый редуктор?

Низкий уровень ОЖ. Первая и, пожалуй, наиболее распространенная причина — низкий уровень охлаждающей жидкости (ОЖ). При такой ситуации в системе охлаждения могут возникать воздушные пробки, печка может начать дуть холодным на холостых оборотах и т. д.

Читать еще:  Термокружка в машину с подогревом

Водяная помпа. Неисправность помпы может привести к тому, что антифриз прекращает циркулировать в системе охлаждения, в результате чего замерзает редуктор ГБО. Проверьте исправность водяного насоса для того, чтобы подтвердить или опровергнуть этот вариант.

Термостат. Нерабочий или заклинивший термостат, в принципе, может стать причиной плохого охлаждения редуктора, однако на практике встречается не часто. Если термостат неисправен, то кроме замерзшего редуктора у вас будет глобальная проблема, связанная с проблемами циркуляции в общем по системе охлаждения. Признаки неисправного термостата можно найти в сети, как правило, это: слишком долгий прогрев (если заклинило на большой круг), повышенная температура двигателя (если заклинило на малый круг), повышение температуры ОЖ при рабочем вентиляторе и холодном нижнем патрубке.

Шланги. Порою циркуляция охлаждающей жидкости через редуктор затруднена по причине неправильно подобранного диаметра шлангов или из-за их загрязнения. Если шланг подачи антифриза к редуктору холодный, вероятнее всего он забит, поэтому ОЖ не циркулирует, в результате ГБО редуктор обмерзает.

Неисправность газового редуктора. В случае повреждения диафрагмы газового редуктора может наблюдаться обмерзание газового редуктора. Решение проблемы — замена диафрагмы, установка ремкомплекта редуктора. Как это делается мы неоднократно рассказывали на страницах ГБОшника.

Неисправности электромагнитного газового клапана. В случае нарушений в работе электромагнитного клапана (соленоида) нередко наблюдается ситуация, когда замерзает редуктор ГБО. Причем сам клапан может быть вполне исправным, а основная проблема может заключаться в плохом питании или контакте.

Замерзает газовый редуктор

С ситуацией, когда замерзает редуктор, сталкивался любой человек, работавший с холодильными установками и подобными им устройствами. Мы же сегодня поговорим о том почему замерзает газовый редуктор системы ГБО. В такой ситуации этот узел системы полностью покрывается изморозью или инеем. Постараемся выяснить, из-за чего происходят подобные неполадки и как можно с ними бороться.

Причины замерзания редуктора

К основным причинам, по которым обмерзает газовый редуктор, можно отнести следующие:

  • Снижение уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобиля, в следствие чего антифриз не поступает в редуктор.
  • Неверно подобранные шланги.
  • Неисправность водяной помпы.
  • Неполадки в работе термостата.
  • Проблемы с электромагнитным газовым клапаном.
  • Выход из строя диафрагмы редуктора.
  • Конденсат в редукторе.
  • Утечка газа.

Рассмотрим каждую из перечисленных ситуаций подробнее.

Снижение уровня охлаждающей жидкости

Это наиболее распространенная ситуация. Очевидными признаками недостаточного уровня охлаждающей жидкости являются возникновение воздушных пробок или неожиданное появление холодного обдува из радиатора отопления салона.

Неверно подобранные шланги

Шланги (патрубы) напрямую влияют на процесс циркуляции охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если они чем-либо забиты, имеют не верно подобраный диаметр, или перегиб, охлаждающая жидкость перестает циркулировать, что в свою очередь приводит к тому, что обмерзает редуктор гбо.

Неисправность водяной помпы

Данная неполадка также связана с нарушением циркуляции антифриза. Как только водяной насос перестает функционировать, система охлаждения не может выполнять свою функцию, охлаждающая жидкость перестает циркулировать, в следствие чего замерзает газовый редуктор. Чтобы понять, влияет ли помпа на нормальную работу устройства, следует убедиться в ее исправности.

Неполадки в работе термостата

Это достаточно редкая причина. Не заметить поломку термостата практически невозможно, ведь он влияет на всю систему охлаждения вцелом. К признакам неисправности этого устройства относятся:

  • перегрев двигателя (при наличии заклинившего термостата на на малом круге);
  • долгий прогрев (обычно встречается при заклинивании на большом круге, в следствие чего даже холодная охлаждающая жидкость пускается по большому кругу);
  • закипание или нагревание охлаждающей жидкости сверх рабочей температуры (при этом нижний патрубок системы охлаждения холодный, а вентилятор работает в штатном режиме).
Читать еще:  Как сделать машину из пластика

Заметив подобные тревожные знаки, обязательно проверьте исправность термостата.

Проблемы с электромагнитным газовым клапаном

В случае неработоспособности газового клапана (соленоида) в штатном режиме обмерзание редуктора обеспечено. При этом сам клапан не обязательно вышел из строя, чаще случается обрыв контакта питания или окисление провода.

Выход из строя диафрагмы редуктора

Когда диафрагма повреждается (чаще всего случается с резиновыми диафрагмами), газ уходит в систему охлаждения, в следствие чего происходит обмерзания редуктора и части патрубов системы охлаждения. В таком случае ситуацию можно исправить установив рекомплект редуктора или просто заменив диафрагму.

Утечка газа

Негерметичность соединейний может приводить к утечке газа, что в свою очередь, приводит к образованию обмерзания места утечки. Если Вы чувствуете различимый запах газа из под капота автомобиля обязательно проверьте места соединений на герметичность путем их обмыливания.

Конденсат и забитые фильтры

Одна из возможных проблем может заключаться в несвоевременном ТО редуктора, а именно в не слитом конденсате или забитых фильтрах. Обязательно проводите ТО редуктора не реже чем один раз в год, о том, как это сделать и слить конденсат с редуктора ГБО 2 поколения мы подробно описывали тут.

Итак, мы определились с тем, почему замерзает газовый редуктор. Однако в статье перечислены лишь основные причины и способы их устранения. Если вам известны другие примеры, вы можете описать их, воспользовавшись формой для комментариев.

Почему газовый редуктор покрывается инеем на машине

При установке на автомобиль газобаллонного оборудования важно помнить, что это — не полный отказ от бензина и он будет присутствовать в топливной системе. При условии, что машина продолжительное время не использовала бензин, возникает множество проблем с форсунками или бензонасосом. Также эксплуатация автомобиля на газу может оказаться проблемной из-за несоблюдения основных правил — в таких ТС иногда происходит замерзания газового редуктора.

Замерзание газового редуктора в системе ГБО приводит к тому, что он полностью покрывается белым инеем. Это сопровождается появлением характерного запаха газа. В этом случае не стоит паниковать и экстренно ехать к газовщикам — этот вопрос решают слесари-ремонтники

Причиной возникновения такой ситуации бывает:

  • оплошность автовладельца — охладительная жидкость должна постоянно доливаться;
  • появление воздушных пробок;
  • забитые патрубки коллектора — это приводит к тому, что антифриз перенаправляется в редуктор;
  • поломка помпы.

Как избежать замерзания редуктора

  • Эксперты рекомендуют в первую очередь проверить уровень Тосола в системе — это самая часто встречающаяся причина. Если его недостаточно, то следует долить.
  • Несложно устранить и воздушную пробку — для этого снимают шланг с коллектора и выжидают, когда антифриз польется.
  • Не лишней будет проверка патрубков на редукторе. В случае, когда они слишком холодные, нужно снять шланг с редуктора и проконтролировать отсутствие утечки Тосола. Если такое действие не приводит к его вытеканию, следует завести транспортное средство и несколько раз резкими движениями нажимать на педаль газа. Когда после этого жидкость начинает медленно течь, то дело скорее всего в неисправностях помпы или устройства термостата.

  • Также рекомендуется периодически прочищать выходные отверстия коллектора.
  • Еще одним поводом для замерзания часто оказывается пригорание прокладки под двигательной головкой — она начинает пропускать газ, который поступает в Тосол. Такая поломка обнаруживается просто и быстро по наличию пузырьков, по слишком нагретому двигателю внутреннего сгорания, слабо работающей печке. Чтобы этого не допустить, следует постоянно проверять коллектор и редуктор машины, чтобы в них не возникали засорения и забивания.
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector