Сколько стоит прочиповать машину
Чип-тюнинг в автосалоне – цена вопроса
За небольшой период времени чип-тюнинг автомобилей стал массовым явлением. Причём сервисные центры предложат автовладельцу набор услуг на любой вкус. При выборе настройщиков электронного блока управления (ЭБУ) необходимо, кроме получения информации о том, сколько стоит чип тюнинг у них, проанализировать мнения клиентов и реноме тюнеров, которые разделяются на три группы.
Мастера-одиночки
Владельцы недорогих автомобилей предпочитают поиск народных умельцев по сарафанному радио. Здесь важны рекомендации знакомых о мастерах, дорожащих своим именем и не проводящих эксперименты на чужих машинах.
Решение технических вопросов у такого «кулибина» отработано годами, и он, по крайней мере, не навредит автомобилю. Тем более цена вопроса небольшая – от пары тысяч рублей.
Хотя в их среде появляются асы-диагносты, активно развивающиеся и самообучающиеся. В прошлом, до появления инжекторов, они были автоэлектриками или ремонтниками-мотористами. Предпочитают производить диагностику систем и качественный ремонт, обладают богатым опытом.
Специализированные сервисы
В таких сервисах имеется возможность покупать и устанавливать на своих компьютерах программное обеспечение известных брендов и приобретать дорогостоящее оборудование для модернового чип-тюнинга. Это позволяет заказчику произвести перенастройку двигателя с достаточной гарантией.
Подобные компании могут существенно изменить заводские настройки программы работы двигателя. Они принимают в работу почти все виды легковых автомобилей, но могут специализироваться на отдельных марках машин, что уже говорит об опыте и квалификации специалистов. Стоимость перенастройки двигателя автомобиля составит 10-25 тысяч рублей.
Официальные дилеры
А сколько стоит чип тюнинг у официальных дилеров? Ведь зачастую они предлагают перепрошивку двигателя как доработку автомобиля. Могут предложить автовладельцам спектр услуг: от перенастроек нескольких параметров до установки нового ЭБУ от совместимой более сильной модели.
Причём, документально гарантий зачастую не оформляют, маскируя тюнинг под диагностические работы. Это заказчику создаст трудности в (возможном) судебном процессе.
Дилеры могут сохранить гарантии при обслуживании машины у них, но это обойдётся владельцу от 25 до 70 тыс. рублей. А при цене услуги от 60 до 150 тысяч рублей поставят новый ЭБУ с программой известного тюнинг-ателье.
Определение прибавки мощности автомобиля
Для проверки результатов водители перед перенастройкой параметров двигателя засекают секундомером стремительность разгона машины с последующим повторением после чип-тюнинга. Но для достоверной информации необходимы одинаковые условия испытаний: погода, качество бензина и другие.
Самой надёжной проверкой для автомобиля будут испытания на специальном стенде. Причём, проведение замера силы до модернизации электронного управления двигателя надо сочетать с проведением этой операции и после проведения работ. Но стоимость проверки достаточно дорогая – от 7 до 14 тысяч рублей за весь комплекс испытаний.
От чего зависит цена
Прежде всего, учитывается пробег – на новом автомобиле можно сразу приступать к перепрошивке ЭБУ. Для машины с пробегом сначала производится диагностика выхлопной системы, ходовой части, двигателя и так далее. Практически всего транспортного средства, кроме кузова. После диагностики и выявления износившихся деталей придётся потратить существенную часть бюджета (в зависимости от степени износа) на доработку и ремонт.
Чип-тюнинг может проводиться в трёх вариантах:
- перепрошивка ЭБУ, стоящая на автомобиле;
- установка нового электронного блока вместо заводского;
- установка съемного ЭБУ.
Последний вариант значительно дороже первых двух. Это связано с тем, что водитель имеет в своём автомобиле, образно говоря, два двигателя. На одном – заводском – он двигается по городу в плотном потоке, а на трассе, переключив кнопку в салоне автомобиля, мчится на другом – гоночном – из сервисного центра. То есть, две программы на двигателе работают в нужное время по воле водителя, которому не приходится рыться под капотом для переключения режимов работы мотора.
Существующие программы для чип-тюнинга смотрите здесь. Как и где лучше сделать чип-тюнинг двигателя читайте тут.
Опасности чип-тюнинга
Нередко любителей быстрой езды не устраивает лишь небольшая переделка параметров управления работы двигателя у официального дилера с гарантиями. Они обращаются к частной тюнинговой фирме, обещающей увеличить мощность двигателя до 20-30%.
И те своё обещание выполняют, но не акцентируют внимание на срок последующей эксплуатации мощной машины. Ведь повышенной нагрузке подвергаются поршневая и клапанная группы, что ведёт к довольно скорому ремонту двигателя. На пределе возможностей работает система охлаждения. Коробка передач, система управления, ходовая часть тоже не рассчитаны на такую мощность. Тормозная система также может не выдержать чрезмерных нагрузок на трассе. Изменённый состав выхлопных газов от форсированного мотора не позволит пройти техосмотр. О значительном увеличении расхода топлива можно даже не упоминать.
При ответе на вопрос, сколько стоит чип тюнинг – недорого, но обещаем большое приращение крутящего момента и мощности – это, наверняка, обман. Также обманом будут обещания существенного снижения потребления топлива после перенастройки.
Чаще всего, расход бензина увеличится, так как манера вождения после перепрошивки может измениться в сторону агрессивного стиля. Субъективно водителю будет казаться, что машина стала приемистой (что может быть и на самом деле). Это повлечёт за собой более частое использование педали газа, чем до тюнинга.
Отсюда и увеличение расхода топлива. Расплатой за увеличение мощностных возможностей автомобиля будет снижение ресурсного срока службы катушек зажигания, что скажется на эксплуатационных затратах.
При некачественном перепрограммировании на приборной панели может неожиданно появиться значок ошибки, что чревато на некоторых моделях блокировкой двигателя при срабатывании защиты от повреждения мотора.
Но главным минусом является большая вероятность снятия автомобиля с заводской гарантии из-за превышения нормативов токсичности выхлопных газов. Также это помешает пройти техосмотр.
Автовладельцу следует искать такой автосервис, где произведут отстройку перепрошивки под свой двигатель, проверят результат на стенде с беговыми барабанами или, по крайней мере, на дороге. Правда, это достаточно дорого, потому применяют такую операцию при настоящем тюнинге, когда происходит замена валов ГРМ, поршневой группы, система впуска-выпуска-впрыска.
Кроме того, на этом этапе, если автомобиль уже попал в сервисный центр, целесообразно выполнить работы по внешнему тюнингу: установить пакет внешнего обвеса, неон под днище, украсить внешнюю поверхность машины яркими наклейками, смонтировать спойлер, бампер, люк, пороги, оборудовать различными фарами, поставить легкосплавные диски и так далее. Внутри салона можно установить акустику, музыкальные рессиверы, мультимедиа, оборудовать бортовыми и маршрутными компьютерами, изменить обивку салона, смонтировать спортивные сидения и руль, украсить салон красивыми аксессуарами и другое.
И не надо спрашивать – сколько стоит чип тюнинг. Ведь что не сделаешь для своего «стального» друга!
Перепрошивка двигателя: что она даст и чем грозит
Что такое чип-тюнинг? Обсуждаем со специалистами на примере кроссовера Ford Kuga второго поколения.
Ford > Kuga
За тему спасибо нашему читателю Владимиру, который обратился к нам с вопросом:
В автосалоне менеджер сказал, что в базовой прошивке при помощи специального диагностического оборудования ставят галочку в каком-то пункте, и 150 л.с. превращаются в 182 л.с., — двигатель-то один и отличается только прошивкой. Стоит ли доверять его словам?
Речь об автомобиле Ford Kuga второго поколения. И мы уже слышали, что фордовские дилеры предлагают с помощью перепрошивки превратить 150-сильный двигатель в 182-сильный. То же делают в массовом порядке и отдельные энтузиасты.
Сравнение ВСХ 150-сильной и 182-сильной версий фордовского «экобуста». Как видно, графики мощности и крутящего момента практически не отличаются до 4000 об/мин. При этом 182-сильный двигатель выходит на пик мощности на 1000 об/мин позже.
У двигателя Ford Kuga 1.6 EcoBoost две степени форсировки: 150 и 182 л.с. Это норма для современных автопроизводителей — например, концерна Volkswagen, перешедшего на турбонаддувные двигатели. BMW, Мercedes-Benz, Volvo, Jaguar и Land Rover — у всех есть турбомоторы с двумя-тремя вариантами мощности. Так же делают японцы, корейцы, китайцы. Покупатель может выбирать «подходящую» мощность, ориентируясь на свой темперамент, финансовые возможности, а у нас — еще и на ставку транспортного налога. Разнообразие вариантов активизирует спрос, это на руку производителю.
Разница в мощности между самым слабым и самым сильным вариантом может достигать 30–40% — в первую очередь за счет изменения давления наддува одновременно с коррекцией впрыска и зажигания. У безнаддувных (атмосферных) моторов чип-тюнингом можно изменить только параметры зажигания и подачи топлива, что обеспечит прирост в 5–8%, да и то в узком диапазоне оборотов. Если у вас Kuga с 2,5-литровым бензиновым мотором, думать о чип-тюнинге не стоит. Двухлитровый турбодизель «чипуется», однако новые дизельные Куги теперь в России не продаются.
В современном автомобиле, кроме того, программированием можно изменить отзывчивость педали акселератора, режимы автоматической коробки передач, настроить множество других функций вплоть до длительности работы «вежливого света» — это когда фары какое-то время работают после выключения зажигания.
Вариантов нестандартных «прошивок» для Куги, как российского происхождения, так и импортных, фирменных и «самопальных» — множество. Некоторые можно получить за пару тысяч рублей, другие стоят сотни евро. В среднем кустарный чип-тюнинг Куги второго поколения обходится в 7–10 тысяч рублей.
В редакции «За рулем» тестировались все стандартные версии Куги. Разница между 150-сильной и 182-сильной версиями в обычных режимах движения малозаметна. Управляется же Куга очень хорошо, такому шасси впору и 200-сильный двигатель. Кстати, в автоматической коробке передач есть спортивный режим, который вполне оправдывает свое название. А куговский автомат 6F35 рассчитан на максимальный момент 350 Нм, что заметно больше того, что выдают двигатели в стандартных версиях. Так что к чип-тюнингу подталкивает сам же производитель. Мы же такой процесс, конечно, не приветствуем. Но и осуждать рука не поднимается. Ведь, по сути, владельцы просто убирают искусственные ограничения, созданные производителем. Вот только легально ли это?
Я опросил нескольких владельцев «чипованных» Куг, что заставило их сделать чип-тюнинг и как они оценивают результат.
От прошивки ожидал уменьшения рева движка, небольшого снижения расхода топлива, более плавной работы АКП. Все это получил. Гоночная прошивка меня не интересовала, Куга — семейное авто для спокойной езды. Вопросы гарантии не волнуют: лишние манипуляции дилеру не нужны, просто так в «мозги» никто не полезет. Да, если у вас вдруг стуканул движок и вы решили предъявить это дилеру, будьте готовы к тому, что вам откажут по причине нештатного вмешательства в программное обеспечение. Но кто мешает перед посещением официалов откатить прошивку на сток (вернуть стандартную программу управления силовым агрегатом. — Прим. авт.)?
Мой автомобиль изначально был 182-сильным, но если бы я знал о возможности прошивки раньше, то взял бы 150-сильный, экономя на налоге. Уже 50 000 км прошел на прошивке Бунеева на 195 сил. По факту на стенде, конечно, выдаст меньше. Но заслуга прошивки вовсе не мощность. Сейчас практически отсутствует турбояма, характерная для этих двигателей, переключения АКП происходят гораздо плавнее, лучше подхват с низов. Легче даются обгоны на высокой скорости. Что касается ресурса, двигатель можно убить и на стоковой прошивке, все зависит от манеры езды и качества бензина. Пока проблем ни у кого из-за этой прошивки не было. А в Москве таких на «Кугах» человек 40.
Перепробовал несколько разных «прошивок»: «Заводская прошивка (150 л.с.) была не лучшей — чтобы развить скорость, приходилось сильно раскручивать мотор, он ревел, но не „ехал“. Спорт-режим коробки не спасал. Это не устраивало.
Razdolbay (автор прошивки):
В первой из появившихся тюнинговых прошивок для «Куг» отключен второй лямбда-датчик, который отвечает за живучесть катализатора. Хорошая прошивка, делающая езду более комфортной. Заявляется прирост до 195 л.с., но на практике никто не замерял. В момент появления этой прошивки других не было. Потом появилась « прошивка Бунеева». В ней не отключен второй лямбда-датчик. В свое время была самой популярной и обкатанной прошивкой. Разницы с первой почти нет, может быть, только на средних оборотах больше тяги, что полезно в городе. И расход топлива с ней меньше, чем на фордовских. Позже вышло несколько прошивок других производителей. Работа велась дольше, и эффект оказался лучше. Тяга очень ровная во всем диапазоне, появилась большая приёмистость двигателя на малых оборотах, спорт-режим коробки стал практически не нужен. Главным отличием стал не столько прирост мощности («будто кирпич отвязали»), сколько более адекватное поведение АКП.
Сейчас чип-тюнинг перестал быть уделом избранных специалистов, он пошел в массы. И каждый желающий может через форд-клуб приобрести оборудование для работы со своим автомобилем. Но вы должны понимать, что берете ответственность за все последствия на себя, и, конечно, должны знать, что и как делать. Лучше заранее получить информацию о конкретной прошивке: какие параметры и как она меняет. Неправильная прошивка может нанести большой вред, в том числе ресурсу двигателя.
При прохождении ТО правильно закачанную прошивку обнаружить сложно, но можно — для этого нужно анализировать и сравнивать контрольные суммы (CRC) нештатной и заводской прошивок, а это делается при ремонте двигателя по гарантии».
Андрей Севастьянов, основатель и руководитель профессиональной гоночной команды B-Tuning:
На Куге с двухлитровым дизелем я ездил два года, и она оставила самые приятные воспоминания. Новые Куги с дизелем теперь не продаются, а те, которые на одном баке проезжают меньше 750 км, меня не интересуют — езжу я очень много.
В целом, ничего плохого в том, что можно изменить мощность базового двигателя, я не вижу. Если это работа специалиста или профильной организации. Однако прибегать к услугам по перепрограммированию настроек двигателя стоит только в тех случаях, когда к этому есть предпосылки: нестабильная работа на холостом ходу, турбоямы, провалы при разгоне, недостаточный крутящий момент в зоне малых и средних оборотов, недостаточная мощность для буксировки прицепа.
Кстати о мощности. Как говорил Энцо Феррари, лошадиные силы продают автомобили, а гонки выигрывает крутящий момент . При работе на холостом ходу у мотора 30 сил, и только на максимальных оборотах достигаются цифры, указанные в СТС как единицы определения транспортного налога. А как часто вы видите стрелку тахометра в красном секторе?!
В столице более 1400 камер, регистрирующих скорость, а городской поток едет в среднем 18–25 км/ч. Так что чип-тюнинг по сути бесполезен. Тем более если перед каждым посещением дилерского центра приходится возвращать стандартные настройки, чтобы не потерять гарантию.
При этом многим водителям не помешало бы пройти курсы повышения водительского мастерства, тогда они бы смогли лучше управлять тем, что у них есть и не доставлять проблем сервису. Кроме того, знания у водителя останутся и потом, для управления другой машиной и пригодятся во многих ситуациях. Это более верное вложение, чем покупка коробочки с «мощностью» под капот своего автомобиля».
Комментарий официального представительства Ford Motor Company в России и странах СНГ:
«Конструктивно двигатель один, но для мощности 150 л.с. и 182 л.с. существуют разные уникальные калибровки модуля управления двигателем. „Форд Соллерс Холдинг“ рекомендует эксплуатировать автомобиль в соответствии с сертифицированными заводскими омологированными спецификациями.
Авторизованной процедуры по изменениям мощности не существует, „Форд Соллерс Холдинг“ не предоставляет технических инструкций по проведению подобных изменений, поэтому мы не можем контролировать и отвечать за качество оказанных работ».
В сухом остатке
Действительно, с помощью чип-тюнинга мощность двигателя Ford Kuga 1.6 Ecoboost можно поднять со 150 до 182 л.с. без каких-либо негативных последствий. «Чипуются» и прочие двигатели Куги. Этим занимаются и частники, и мастерские, как в России, так и за рубежом, и даже фордовские дилеры — хотя официального разрешения на такие работы у них нет.
Однако разница между «чипованной» и стандартной машинами в обычных режимах движения вас вряд ли поразит. При этом существует риск потерять гарантию на двигатель. Ведь если с ним что-то случится, поиск причин начнут именно с «мозгов». Едва ли такой риск стоит обещанной прибавки мощности и крутящего момента. Но решать, конечно, вам.
Благодарим компанию ChipTuning за помощь в подготовке материала.
Чип тюнинг двигателя, за и против
Чип тюнинг двигателя автомобиля, рассмотрим за и против такого тюнинга. Варианты и разновидности такой доработки, а так же стоимость оборудования и работы на специальных СТО.
Содержание статьи:
- Мощность агрегата
- Способы увеличения мощности
- Разновидность прошивок
- Плюсы и минусы
- Стоимость прошивки
- Видео
Каждому водителю хочется, чтоб двигатель под капотом его автомобиля был мощней и работал отлично. Ведь это главные характеристики для автомобиля и от этого будет зависеть разгон автомобиля.
Зачастую первым вопросом становится, как увеличить мощность двигателя и какие методы существуют для этого. Понятное дело, что изначально спроектированный мощный двигатель будет самым лучшим, но все же есть и варианты чип тюнинга агрегата.
Где зарыта мощность двигателя?
Как уже говорили, мощность двигателя в первую очередь будет зависеть от его объема. Во время работы двигателя, он преобразует тепловую энергию в кинетическую энергию для движения машины. С уроков механики стоит вспомнить, что кинетическая энергия появляется в результате сгорания топлива и воздуха в двигателе.
Поэтому увеличивая мощность двигателя, стоит помнить, что пропорционально увеличится и расход топлива, вслед за этим и стоимость заправки автомобиля.
Виды увеличения мощности двигателя
Многие производителя автомобилей делают ограничения в работе двигателя для того, чтоб максимально соблюдать экологические и технические правила. Такие ограничения могут быть как технические, так и программные.
Но все же не смотря на такие стандартны двигателя, некоторые автолюбителя пытаются их обойти, каждый раз дорабатывая двигатель для увеличения мощности. Самым распространенным способом считается внесение изменений в блок цилиндров, как значительных, так и мелких.
Второй способ это изменение и подстройка топливной системы, в результате чего будет больше подача топлива и лучшее сгорание. К третьему способу относят изменения в системе выпуска отработанных газов, что так же немало влияет на мощность двигателя.
Четвертым способом считают перепрограммирование блока управления или по-другому чип тюнинг. Такой способ чаще всего может, как увеличить расход топлива и повысить мощность, так и сделать автомобиль более экономным, уменьшив расход и максимально подстроить топливную систему.
Чип тюнинг и классификация прошивок
Самым популярным считается чип тюнинг, так как, по сути, кроме смены программного обеспечения не приходится нечего менять в двигателе автомобиля. Суть метода состоит в том, чтоб разработать новое программное обеспечение с учетом всей системы и характеристик определенной модели автомобиля.
После разработки такой программы следует процесс её внедрения и установки в блок управления. С учетом развития компьютерных технологий, аналогично быстро развивается и набирает популярности чип тюнинг двигателя.
Что касается разновидности прошивок, то в первую очередь делят их на те, которые рассчитаны на экономию топлива и те, которые рассчитаны на увеличение мощности двигателя.
Так же самые распространенные прошивки:
- «А» для нестандартного оборудования в автомобиле;
- «В» расшифровывается как Butan, для работы с сжиженным газом в качестве топлива;
- «С» Cam – когда в двигателе нестандартный распредвал, так как производители иногда выпускают редкие модели.
- «D» – класс прошивки для увеличения мощности или как говорят динамики;
- «E» – для экономии топлива, уменьшает расход.
Для того, чтоб определится, подлежит ли ваш автомобиль подобному чип тюнингу не обязательно быть специалистом, достаточно понять управляется ли двигатель с помощью бортового компьютера или нет. Чаще всего на таких автомобилях стоит блок управления с программным обеспечением. Если есть такое, то и автомобиль подлежит чип тюнингу. В случае, когда такого нет, то увеличение мощности можно добиться только механическим путем.
За и против чип тюнига
Не стоит забывать, что чип тюнинг может влиять как в положительную, так и отрицательную сторону. В первую очередь зависеть от вашего стиля езды. Если вы рационально будете использовать двигатель после чип тюнинга и бережно ездить, то в таком случае нагрузки на детали не будет, двигатель будет работать как и прежде, но в нужный момент сможете надавить на педаль газа и получить дополнительную мощность.
С негативной стороны, если нет понимания, каким должен быть стиль езды, то и двигатель не продержится долго, будет сильная нагрузка на детали поршневой группы, кривошипно-шатунного механизма, и износ вашего автомобиля будет очень скорым. Это приведет к частым поломкам двигателя, ремонта автомобиля и финансовым затратам.
Такую фирму по прошивке стоит подбирать тщательно и по отзывам тех, кто уже проходил подобную процедуру, так как неправильная прошивка может полностью убить автомобиль и домой придется идти пешком. Так же может быть, что через время программа потребует повторной замены, а это вновь трата времени и денег.
Стоит не забывать, что по времени подобный чип тюнинг может занять от одного часа, до пару дней, все будет зависеть от марки, модели и индивидуальных параметров вашего автомобиля.
Цена прошивки и работы по чип тюнингу
В большинстве случаев саму прошивку можно взять с интернета в наши дни. Но стоит помнить, что качественные прошивки соответственно стоят денег. Поэтому в первую очередь финансовые затраты пойдут на саму прошивку, её цена будет зависеть от марки и модели вашего автомобиля.
К примеру, прошивка на Mercedes Vito или BMW стартует от 10$ до 100$, для Audi может начинаться с 50$ за саму прошивку. Не стоит забывать, что понадобится оборудование в виде компьютера или ноутбука для прошивки, а так же специальное программное обеспечение для внедрение самой прошивки в блок управления.
Стоимость программного обеспечения для чип тюнинга так же будет стоит денег, цена начинается от 20$ за диск с программой. Специальный кабель для подключения к автомобилю так же обойдется порядка 20$. Иногда в интернете встречаются специальный набор для определенной модели автомобиля, где уже собраны все нужные вещи для чип тюнинга и инструкция, стоимость набора порядка 350$.
Если же нет желание на поиски и разбор полетов, лучше всего обратится в специализированные фирмы, которые занимаются чип тюнингом. Средняя цена за чип тюнинг стартует от 250$ для Mercedes Vito, для BMW 5-Series E39 от 300$.
Видео о чип тюнинге двигателя:
Стоимость процедуры чип-тюнинга силового агрегата
Введение
Совсем недавно практически все сотрудники современных сервисных центров увеличивали мощность транспортного средства исключительно посредством механического воздействия. Однако, все ранее изобретённые методы сейчас перестали пользоваться популярностью, абсолютно во всех новых автомобилях есть целая масса разных электронных чипов, способных обрабатывать огромные объёмы различных данных, которые передаются этим устройствам посредством датчиков. Такие небольшие агрегаты могут контролировать и подчинять себе работу не только силового агрегата, но и трансмиссии. Ввиду этого обстоятельства многие автомобилисты предпочитают проводить специальную процедуру, которая без физического вмешательства во «внутренности» авто помогает максимизировать мощность машины. В нижеприведённой статье узнаем о том, сколько стоит чипануть двигатель.
Чип-тюнинг авто позволяет усовершенствовать возможности мотора, изменить привычные характеристики с помощью электронной перестройки. Благодаря тому, что все современные силовые агрегаты управляются посредством электронного блока, специальная настройка «мозгов» любого авто улучшит заводские настройки работы движка.
Преднамеренное сокрытие возможностей двигателя
Как бы странно это ни звучало, но знать о том, сколько стоит чип-тюнинг двигателя, должен абсолютно любой автомобилист. Связано это с тем, что каждый желающий может перенастроить работу электронного блока управления машиной. Все зарубежные автопромы выпускают транспортные средства, силовые агрегаты которых могут обладать лучшими характеристиками, нежели теми, которые им «предписывает» производитель. В основном эта уловка помогает продлить срок службы мотора и сделать четырёхцилиндровый мотор менее привлекательным по сравнению с его более дорогим шестицилиндровым аналогом.
Автопроизводителю нужно таким образом регулировать функционал электронного управления движка, чтобы межсервисный интервал был максимально большим. Стоит отметить, что практически все новоиспечённые автомобилисты, которые предпочитают выбирать исключительно новые транспортные средства из автосалонов, обращают пристальное внимание на срок, в течение которого необходимо будет проходить плановое обслуживание для замены масла и фильтров.
Зарубежным компаниям сложно устоять на рынке в числе лидеров, они обязаны создавать такие авто, которые полностью подходят по экологическим нормам относительно выхлопа отработанных газов во всех странах мира. В свою очередь, преднамеренное уменьшение мощности силового агрегата во многом помогает решить эту проблему, так как машина с небольшой мощностью и незначительным расходом топлива способна выбросить в атмосферу меньшее количество вредных веществ.
Преимущества, которые даёт чип-тюнинг
На самом деле полезно знать, сколько стоит чип-тюнинг силового агрегата. При достаточном количестве денежных средств владелец транспортного средства может одновременно увеличить мощность движка и значительно снизить расход потребляемого топлива. Такой комплексный подход к перенастройке «мозгов» авто обойдётся на порядок дороже более бюджетной процедуры только по снижению расхода топлива или исключительно для увеличения производительности. Поэтому, прежде чем решиться на чип-тюнинг, который придётся сделать в не самом простом сервисном центре, нужно предварительно определиться со своими желаниями и потребностями. Специалисты советуют в обязательном порядке подвергать чип-тюнингу все автомобили, которым пришлось перенести серьёзный ремонт или модернизацию движка. Правильно организованная опытными мастерами перенастройка двигателя поможет сделать его работу более ровной.
Стоимость современного чип-тюнинга
Естественно, нельзя конкретно сказать сколько стоит чип-тюнинг двигателя, так как на окончательную стоимость будет напрямую влиять тип проводимой процедуры. Вместе с тем, огромная разбежка в цене может быть обусловлена маркой транспортного средства, моделью, типом движка, годом выпуска авто и, что немаловажно, пожеланиями и капризами хозяина машины. Даже такой показатель, как опыт мастера и место проведения чип-тюнинга, ляжет в основу оплаты за работу, ведь частный мастер или сотрудник неофициальной автомастерской попросит меньше, чем администратор официального сервисного центра дилера.
Сказать, что разброс цен на отечественном рынке огромный — значит, не сказать ничего. Например, за самый простой чип-тюнинг можно заплатить всего 4 тыс. рублей, когда за пакет «вип» придётся отдать несколько сотен тысяч. В общей сложности, автовладельцу необходимо иметь хотя бы 3–7 тыс. р. для того, чтобы его силовой агрегат был подвержен самому бюджетному перевоплощению. За эти деньги можно поменять лишь несколько параметров смеси движка.
Конечно, нельзя руководствоваться только познаниями относительно того, сколько стоит чип-тюнинг мотора по стране, ведь многое зависит от мастера или конкретного сервисного центра, в частности, от качественно оказанных услуг. Прежде чем доверять машину незнакомому человеку, следует пообщаться со знакомыми или другими автолюбителями, которые могут посоветовать квалифицированного мастера, качественно проводящего модернизацию программного обеспечения. Стоит отметить, что даже среди частных электронщиков можно найти высокопрофессионального человека, бережно относящегося к репутации. Правда, ни один частник не покупает самого дорогостоящего оборудования, позволяющего на достойном уровне провести современный чип-тюнинг.
На самом деле лучше всего доверить работу крупной специализированной компании или представителям официального дилера, которые в кратчайшие сроки изменят работу заводского ПО, касающегося производительности силового агрегата, и подскажут сколько стоит чип-тюнинг двигателя.
Теперь несложно найти официального дилера, который осуществит услугу чип-тюнинга, заключающуюся, по большому счёту, в несложном перепрограммировании функционала движка. На самом деле, крупные компании предоставляют огромный спектр всевозможных типичных услуг. В зависимости от своего бюджета автомобилист может выбрать как простую настройку пары-тройки параметров, касающихся смеси, образованной бензином и воздухом, так и более сложной операцией, в частности, установкой в авто нового блока управления мотором, изъятого из более мощного транспортного средства.
Если в автомобиле будет стоять новый блок управления мотором, программа для которого была написана именитым сервисным центром, то автомобилисту придётся отдать порядка 60–150 тыс. р.
Однако, даже если автомобилист и отдал такую огромную сумму на модернизацию своего транспортного средства, никто не сможет дать ему стопроцентной гарантии на высокое качество оказанных услуг, при этом вопрос сохранения заводской гарантии также будет открытым. Следует быть готовым к тому, что все официальные представители делают «чиповку» силового агрегата под предлогом стандартных диагностических работ.
Заключение
Даже несмотря на то, что брендовые автопроизводители официально запрещают проведение любых работ, касающихся изменения настроек программного обеспечения автомобиля, даже официальные представители, идя на определённый риск, везде рекламируют и осуществляют «чиповку» движков. С каждым годом спрос на эту процедуру растёт, что напрямую влияет на появление всё большего числа специалистов, оказывающих услугу разными способами и с разным уровнем качества.