0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Требования к машине для поездки в европу

Содержание

Требования к автомобилю для поездки в Европу. Рубрика полезные советы. Часть 1.

Если вам интересен наш опыт, подписывайтесь, мы расскажем о нашем путешествии мечты: более 10 000 на авто по Европе, Москва-Белоруссия-Польша-Словакия-Венгрия-Словения-Италия-Монако-Франция-Испания-Голландия-Бельгия-Германия.

Итак, вы решили поехать на авто в Европу.

Мы уже рассказали вам как примерно рассчитать бюджет и оформить визу, если вы пропустили посмотрите здесь про визу, а здесь про бюджет.
А теперь, давайте поговорим о нюансах автопутешествия по Европе, в данном случае очень важно снарядить ваш автомобиль.

Как технически подготовить авто к дороге не нам вас учить. Возможно вы профессионалы в этом деле, а мы лишь любители. Поэтому расскажем о своих приготовлениях:

— меняем масло и фильтры;

— делаем диагностику ходовой и системы кондиционирования;

— особое внимание уделяем чистоте салона;

— покупаем аптечку и огнетушитель (стоит копейки, нам так спокойнее), проверяем наличие знака аварийной остановки, нужных инструментов и работоспособность насоса.

Теперь о требованиях , которые европейцы свято чтут, а именно о светоотражающих жилетах , их должно быть по количеству человек в авто, и они обязательно должны лежать в салоне! Если вам нужно на трассе выйти из машины, особенно в темное время суток, обязательно используйте жилет . В некоторых Европейских странах на это обращают пристальное внимание, и вы можете получить приличный штраф . И, конечно, это ваша безопасность.

Также, мы встречали много упоминаний в сети от других путешественников о наклейке RUS , которую необходимо наклеивать на автомобиль, при путешествии по Европе. У нас она тоже куплена и лежит в бардачке, но мы ее никогда не клеили, и никто о ней не спрашивал. А у нас опыт пересечения границы на машине очень большой. Читайте комментарий под статьей, о ненужности этой наклейки! Мы эту тему не проверяли, поэтому включили упоминание в свою статью.

Требования к автомобилю для путешествия по Европе

1. Зимой в Польшу нельзя на шипах (только липучка). И вас действительно не пропустят через польскую границу, это контролируется. Также нельзя в Германию и другие Европейские страны, но тут вы уже остановитесь на Польше. Можно на шипованной резине в Прибалтику и Финляндию.

2. Лобовое стекло не должно иметь трещин, а передние стекла тонировки (за исключением заводской, прозрачной).

3. Особых требований к состоянию и году авто мы не встречали. Видели соотечественника на автомобиле Москвич 2141, который возвращался из Европы, поэтому делаем вид, что возраст авто не играет определяющую роль. Но, конечно, принцип разумности работает. Если у вас будет отсутствовать дворники или фары, машина превращена в странный агрегат, то вашу машину подвергнут тщательному осмотру и могут не пустить, если вас посчитают опасным для движения.

4. Во многих странах Европы запрещено использование антирадаров и за это штрафуют. Имеется ввиду прибор, который предупреждает водителя о радаре, сейчас они не так популярны, но раньше многие их использовали.

5. Бензин с собой в канистре везти можно, нормы лучше проверять на сайте таможни, так как они периодически меняются.

6. В Европе есть платные зоны въезда и экологические зоны. Если вы заедете в них, не оформив нужный документ или не произведя оплату, вы рискуете получить приличный штраф. Например, в Италии, платный въезд в центры городов. В Германии те самые экологические зоны.

7. ( добавлено, спасибо читателю! ) Мы действительно забыли про запасной комплект лампочек для фар. У вас должны гореть и габариты и фары и если вдруг лампа перегорает, вы должны ее заменить. Действительно, мы читали что люди меняли под присмотром полицейских лампочки прямо на трассе и что проверяли на таможне. И у нас в бардачке были лампочки. Но написать о них забыли. Решили добавить этот пункт, после комментария читателя.

Мы рады вашим комментариям и полезным советам! Мы не первоисточник, мы обычные люди, можем о чем-то забыть или и не знать, если не сталкивались, поэтому всегда рады дополнению.

Мы расскажем подробно о подтверждение экологического класса для поездок по Германии отдельно. В ходе нашей поездки мы ночевали в Германии и посещали Берлин, поэтому оформляли разрешение.

И немного нашего опыта: с небольшой трещиной на лобовом границу проезжали, поймали камешек в дороге на белорусской трассе. Но все дело случая, будет мало машин и очень тщательный осмотр — не пропустят. На нешипованной резине тяжеловато ехать по России и Белоруссии, особенно в снег. Однажды попали в метель и было очень тяжело, на дороге образовалась корка льда, машину заносило ужасно. До сих пор вспоминаем добрым словом польского дальнобойщика, который выехал в наш ряд специально раскатать нам дорогу. Спасибо тебе, добрый человек! Многие задаются вопросом, что делать если мы собираемся в горы, а там дорога просит шипы. К сожалению, в указанных выше странах шипы все равно использовать нельзя. Интересовались в очереди на таможне у любителей горнолыжки и автотуризма, они используют цепи на колеса, в случае острой необходимости. И еще хотим предупредить: будьте очень осторожны при остановках на российских обочинах в зимнее время , в снегопад. Неоднократно наблюдали машины в кюветах, которые останавливались на обочине, но съезжали в кювет, так как разграничение между обочиной и обрывом заносит снегом и его почти не видно, особенно в темное время суток.

Список и требования к документам на машину читайте в следующих публикациях.

15 вещей, которые нужно знать перед автопутешествием в Европу

На границе и иностранных дорогах автомобилисты могут столкнуться с не всегда понятными правилами и законами. Вот что надо узнать и сделать перед тем, как отправиться в Европу на автомобиле.

1. Правильно выберите посольство для оформления визы

Шенгенскую визу надо делать в ту страну, где планируете оставаться больше всего ночей. Например, вы путешествуете на неделю во Францию, но въезжать будете в Польшу и на двое суток остановитесь в Германии — подавайте документы во французский визовый центр.

Ну а если в каждой стране вы будете одинаковое количество времени, делайте визу в страну первого въезда. И не забудьте про страховку.

2. Распечатайте брони отелей и составьте маршрут

Распечатайте подтверждения бронирования всех отелей, желательно сразу на двух языках — русском и английском (или местном). Их у вас могут спросить на границе. Брони с Airbnb и Booking.com, конечно, подойдут.

Если вы будете останавливаться в нескольких государствах, сделайте маршрутную карту. В ней для каждой страны надо указать дату, город, количество ночей и название отеля. Сделать её можно в свободной форме — табличкой или списком. Маршрут обязательно придётся рассказывать на границе, а распечатка поможет ничего не забыть.

Читать еще:  Машина для выравнивания грунта

3. Получите «зелёную карту»

«Зелёная карта» — это международный полис ОСАГО. Её можно быстро оформить в большинстве страховых компаний перед поездкой, по дороге перед границей или на самой границе (но там выйдет гораздо дороже). Стоимость полиса в России фиксированная, её можно узнать на сайте Российского союза автостраховщиков . Так, с 15 декабря 2017 года по 14 января 2018 года страховка легкового автомобиля на 15 дней обойдётся в 2 320 рублей.

4. Проверьте водительское удостоверение

Если вы получили водительское удостоверение после 1 марта 2011 года, волноваться не о чем: оно соответствует требованиям Венской Конвенции о дорожном движении, которую подписало большинство стран Европы.

Правда, есть ещё страны Женевской Конвенции, в которых действует только международное водительское удостоверение — Австрия, Албания, Андорра, Ватикан и Нидерланды. Международные права можно быстро получить в отделении ГИБДД по месту жительства. И не забудьте взять с собой российские права: ездить по международному водительскому удостоверению без национального за границей запрещено.

Если ваши права старше 1 марта 2011 года, есть два выхода: сделать международное водительское удостоверение или заверенный нотариусом перевод российского удостоверения.

5. Выберите правильные шины

В каждой стране ЕС свои правила использования зимней резины. Обязательно использовать зимние шины в Австрии, Боснии и Герцеговине, Германии, Латвии, Литве, Люксембурге, Македонии, Румынии, Сербии, Словении, Финляндии, Хорватии, Чехии и Эстонии.

Но при этом в большинстве стран запрещена шипованная резина. На колёсах с шипами нельзя в Болгарию, Венгрию, Германию, Македонию, Нидерланды, Польшу, Португалию, Румынию, Сербию, Словакию, Словению, Хорватию, Чехию и Черногорию.

Лучший вариант для зимней поездки в Европу — зимние нешипованные шины с одинаковым рисунком протектора для каждой оси. Кроме того, в горных районах вам могут понадобиться цепи противоскольжения. Обращайте внимание на дорожные знаки.

6. Наклейте знак RUS на машину сзади

Согласно Венской Конвенции, на автомобиле должен быть отличительный знак государства. Для машин с российскими номерами это наклейка в форме эллипса с чёрными буквами RUS на белом фоне. Буквы должны быть не менее 8 см. Этот значок надо приклеить сзади — рядом с номерами или на стекло. Наклейку можно купить в любом автомагазине. Она продаётся и на границе, но в несколько раз дороже.

7. Положите в салон светоотражающие жилеты

По правилам некоторых европейских стран, выходить из машины на трассе в тёмное время суток можно только в жилете со светоотражающими элементами. Их наличие могут проверить на границе. Если жилетов не будет, вас могут заставить купить их на границе (естественно, дороже, чем обычно). Жилетов должно быть столько, сколько людей сидит в машине. Причём если жилеты будут лежать в багажнике, возникнет логичный вопрос: как вы собираетесь доставать их, остановившись на дороге ночью?

8. Оставьте дома радар-детектор

Радар-детектор — устройство, которое предупреждает о приближении к полицейским радарам и дорожным камерам. В большинстве стран Европы использование и даже хранение выключенного радар-детектора в машине запрещено, а при его обнаружении грозит штраф и конфискация прибора. А так как в Польше, Литве, Латвии, Эстонии и Финляндии радар-детекторы вне закона, через границу перевезти устройство не получится.

9. Выберите менее загруженный пограничный пункт

Самый короткий путь до границы с Евросоюзом не всегда бывает самым быстрым. Как правило, на популярных пограничных пунктах образуется очередь из машин, и на границе можно потерять несколько часов. Заранее поищите маршруты объезда.

Например, прямая дорога из Москвы до границы с Польшей проходит через пограничный пункт в Бресте, «Варшавский мост». Этот же пункт по статистике самый загруженный. Поэтому пересекать белорусско-польскую границу удобнее и быстрее через другие пограничные пункты — «Домачёво», «Песчатку», «Брузги» и «Берестовицу». За обстановкой на пунктах пропуска можно следить онлайн на сайте ГПК Республики Беларусь .

На трассе Москва-Рига на границе с Латвией самый загруженный пункт пропуска — «Бурачки». Альтернативный путь с меньшими очередями — через Белоруссию (пункты «Григоровщина» или «Урбаны»).

10. Заправьте полный бак

В любой стране Европы бензин стоит дорого. Кое-где — очень дорого. Сэкономьте и залейте полный бак на ближайшей к пограничному пункту АЗС. Также вы можете взять немного бензина с собой — по закону через границу можно провезти 10 литров топлива в канистре.

11. Пересчитайте сигареты, съешьте сыр и колбасу

Согласно таможенным правилам, в государства Евросоюза на одного человека, достигшего 17 лет, можно ввозить не более двух пачек сигарет (40 штук), или 20 сигарилл, или 10 сигар, или 50 грамм табака.

Категорически запрещено ввозить в ЕС продукты, в составе которых есть мясо и молоко. Это касается йогуртов, колбасы, сосисок, сыра, консервов, сала и т.д. Исключение составляют детское питание и особое медицинское питание при наличии справки от врача. То есть бутерброды с сыром и колбасой лучше съесть до прохождения таможенного контроля.

12. На обратном пути следите за нормами провоза

Больше всего пограничники обращают внимание на количество алкоголя. Один человек, достигший 18 лет, может провозить не более 3 литров алкогольных напитков любой крепости. Каждый последующий литр следует задекларировать и уплатить пошлину: 10 евро за каждый литр некрепких напитков сверх нормы и 22 евро — крепких.

В Россию и Белоруссию можно ввозить до 5 кг продуктов на человека, причём продукция должна быть в готовом виде, только в заводской упаковке и с указанием состава. Из Латвии, Литвы, Эстонии и Польши нельзя ввозить свинину в любом виде и форме, даже если она просто присутствует в составе продукта. Также нельзя провозить через границу клубни картофеля и семена (включая луковицы голландских тюльпанов), а цветы в горшочке подлежат фитосанитарному контролю.

Все ввозимые товары личного пользования не должны в совокупности стоить дороже 1 500 евро и весить больше 50 кг.

Учтите, что запрещённые продукты и алкоголь сверх нормы нельзя выкинуть в мусорный бак при таможенниках. В лучшем случае вас «развернут» обратно в Евросоюз, и вам придётся оставлять продукцию за пределами границы и вставать в конец очереди. В худшем — по всем правилам вас обяжут оплатить пошлины и административный штраф.

13. Оплачивайте парковку правильно

Во время оплаты парковки через паркомат вводите автомобильный номер так, как он выглядит. Без транслитерации. То есть российский номер B111PC будет вводиться как B111PC (Би-111-Пи-Си), а не V111RS.

Не забудьте положить парковочный билет на лобовое стекло, чтобы его было видно. Это обязательное требование на многих платных парковках в Европе.

14. Не забудьте про платные дороги

Система оплаты проезда в странах Европы делится на два вида: пункты оплаты и виньетки. С пунктами оплаты всё просто: подъезжаете к платному участку и оплачиваете дорогу картой или наличными. На всякий случай лучше иметь при себе наличные в местной валюте.

Виньетки — это наклейки на лобовое стекло, которые служат подтверждением оплаты дорожного сбора. Такая система оплаты проезда применяется в Австрии, Швейцарии, Чехии, Словакии, Словении, Болгарии, Венгрии, Румынии и Молдавии. Купить наклейку можно на приграничных АЗС. Минимальный срок действия виньетки обычно составляет 10 дней.

15. Купите экологическую наклейку, если едете в Германию

Во многих городах Германии (включая Берлин и Мюнхен) расположены экологические зоны, куда въезд разрешён только автомобилям, которые соответствуют экологическим нормам. На лобовом стекле таких автомобилей в правом нижнем углу должна быть специальная зелёная наклейка с вписанными автомобильными номерами. На въезде в экологическую зону устанавливается дорожный знак Umwelt Zone. За езду без наклейки — штраф 80 евро.

Наклейку можно купить в центрах ADAC или офисах Dekra, они обычно расположены на окраине города за пределами экологической зоны, а также на большинстве АЗС. Для покупки надо предъявить свидетельство о регистрации ТС. «Зелёную метку» могут получить автомобили с бензиновым двигателем не позже 1993 года выпуска, с дизельным — от 2006 года.

Читать еще:  Как разделить машину после развода

Чек-лист для проверки перед путешествием

1. Российский паспорт (у всех участников путешествия).

2. Заграничный паспорт с визой (у всех участников путешествия).

3. Распечатанная медицинская страховка (у всех участников путешествия).

4. Водительское удостоверение.

5. Свидетельство о регистрации транспортного средства.

6. Полис ОСАГО за границей («Зелёная карта»).

7. Аптечка (проверьте срок годности медикаментов).

8. Действующий огнетушитель.

9. Аварийный знак.

10. Значок RUS на заднем стекле.

11. Светоотражающие жилеты в салоне автомобиля (на всех участников путешествия).

Подготовка автомобиля к путешествию

Прежде чем отправиться на своей машине в Европу, перед дальней дорогой придется основательно позаботиться. Вот список требований и рекомендаций для подготовки автомобиля к путешествию по Европе для спокойного пересечения границы:

  • На машине не должно быть видимых повреждений (особенно это касается лобового стекла и приборов освещения).
  • Придется снять запрещенный в европейских странах «кенгурятник» (если он был, конечно).
  • Перед длинной поездкой лучше сделать ТО автомобиля.
  • Если вы знаете слабости своего железного коня, — предусмотрительно захватите все, что может потребоваться в дороге для их исправления.
  • Захватите с собой моторное масло, чтобы доливать в случае необходимости. На больших перегонах некоторые машины его хорошо кушают, так что периодически проверяйте уровень (с утра, на холодную).
  • Проверьте давление в шинах и состояние запасного колеса! На территории Беларуси, например, когда мы пробили колесо (пару-тройку лет назад), то не смогли купить резину. Когда мы спрашивали местных автомобилистов, где можно найти импортную покрышку, они смотрели на нас, как на инопланетян, беспомощно разводили руками, в лучшем случае предлагали белшину.
  • Возьмите с собой ремкомплект для шин.
  • Стоит ли говорить, что в багажнике автомобиля должны быть насос, домкрат, балонник, буксировочный трос, фонарик, набор предохранителей, многофункциональный ножик и зажигалка.
  • Передние стекла тонировать нельзя! Хотя для летнего путешествия по жаре будет полезно затонировать заднее и боковые пассажирские стекла или использовать защитные шторки, которые крепятся к стеклу присоской. Также не забудьте солнцезащитный экран для лобового стекла, чтобы защитить авто от перегрева на время парковки.
  • Солнечные очки должны быть у водителя под рукой.
  • Анти-радары в Европе запрещены, причем в некоторых странах запрещены даже к перевозке в автомобиле, так что оставьте его дома.
  • В бардачке должен находиться светоотражающий жилет. Правилами многих европейских стран предписано в случае остановки на автостраде выходить из автомобиля в только в светоотражающем жилете;
  • Установите устройство handsfree если намереваетесь по дороге разговаривать по мобильному телефону. А также не забудьте автомобильное зарядное устройство для телефона. И раз уж мы заговорили о телефоне, то советуем обзавестись туристической сим-картой для Европы с выгодными тарифами на телефонные звонки и интернет.
  • Проверьте исправность ремней безопасности.
  • Огнетушитель должен быть объемом не менее 1 литра. Его наличием часто интересуются польские пограничники.
  • Обязательно наличие аптечки, знака аварийной остановки и буксировочного троса.
  • Тщательно настройте сиденье. Очень важно, чтобы спина была в идеально комфортном положении при таком продолжительном пребывании за рулем.
  • В бачок омывателя залейте специальную жидкость от насекомых, иначе сбитая мошкара запечатает лобовое стекло до нулевой видимости (самая откормленная мошкара, густо растекающаяся по автомобилю, предпочитает гражданство Белоруссии ). Возьмите также небольшую емкость с водой (пополнять ее можно при любой оказии) и жидкость от насекомых с собой в дорогу.
  • Из-за этих же насекомых мы установили защитную сетку для радиатора.
  • Проверьте исправность габаритов и возьмите с собой комплект запасных лампочек (в некоторых европейских странах они входят в список необходимого оборудования).
  • Если ваш маршрут не предусматривает поиски приличной еды где-нибудь в районе белорусских полей, если вы не любите теплые напитки или же путешествуете с детьми, которые обычно сильно капризничают, когда голодны – есть смысл купить маленький автомобильный холодильник для припасов в дорогу.
  • Для маленьких пассажиров приготовьте подушечки и пледы, чтобы они могли вздремнуть. Ну а когда они проснутся и вдруг заскучают, то придутся кстати какие-нибудь леденцы-сушки, аудио-видео сказки и тд.
  • Будет полезно иметь в салоне авто антисептические и сухие салфетки для рук, а также пакеты для мусора.
  • На всякий случай держите в бардачке лекарство от укачивания, особенно если среди членов экипажа есть дети (например, коккулин).
  • В Европе понадобится парковочный диск (его можно купить практически на любой европейской бензоколонке за пару евро).
  • Порядок в машине очень важен, поэтому организуйте все мелочи — найдите для каждой вещи в салоне и в багажнике свое постоянное место. Свои вещи старайтесь организовать так, чтобы покидая автомобиль для заселения в отель, можно было быстро все забрать, ничего не оставляя в салоне.
  • Собирая багаж для путешествия на машине по Европе старайтесь соблюдать меру — перегруженный автомобиль не так управляем, привлекает внимание дорожной полиции и увеличивает потребление горючего.
  • Если вещей много и вы решили приобрести багажник, который крепится на крышу авто, позаботьтесь о том, чтобы он был установлен правильно.
  • Изучите особенности правил дорожного движения европейских стран, которые планируете посетить. Для каждой страны в списке правил мы указали обязательное в этой стране оборудование автомобиля.
  • Распечатайте памятку действий в случае ДТП за рубежом и пусть она лежит себе в бардачке на счастье.
  • Многие европейские автопроизводители предлагают покупателям своих автомобилей очень удобные программы поддержки на европейских дорогах. Звонок русскоязычному оператору поможет автомобилисту решить любые технические сложности практически в любом уголке Европы (высылается техпомощь, эвакуатор до ближайшей станции техобслуживания, даются все необходимые консультации и многое другое). Уточните у дилера, существует ли такая замечательная программа для вашего авто.
  • Заранее введите в навигатор координаты всех остановок, указанных в вашем автомаршруте.
  • Обязательно купите карту или «Атлас дорог Европы». Он необходим. Во-первых, навигатор, как всякую электронику, может заглючить в самый неподходящий момент. Во-вторых, предложенный навигатором маршрут, лучше проверять по карте. Непостижимым образом этот гаджет иногда выбирает ну о-очень странный путь. Конечно, для бешеной собаки пять верст – не крюк, но в такой поездке жалко тратить время на бесцельное созерцание асфальта .
  • Также убедитесь, что подготовили все необходимые документы для путешествия по Европе на машине.

*Эти рекомендации рассчитаны на легковой автомобиль для комфортного путешествия по цивилизованной Европе с остановками в отелях или гостевых домах. Они не учитывают романтику дикого туризма с палатками, фургонами, био-туалетами и прочими радостями, требующими дополнительных приготовлений.

Если вы путешествуете на машине зимой

  • Автомобиль должен быть оснащен зимними шинами согласно правилам, поэтому обязательно ознакомьтесь со статьей Зимние шины в Европе.
  • Захватите собой достаточное количество «незамерзайки» для чистки стекол, щетку для чистки автомобиля от снега и скребок — от льда.
  • В зимней поездке точно не помешают цепи противоскольжения, запасной буксировочный трос, лопата, фонарь, газовая лампа-горелка для обогрева в экстренном случае.
  • Бензобак нужно пополнять при каждой возможности.

**Дополнительные рекомендации вы найдете на странице На машине в Европу — меры безопасности.

Проверяя автомобили, пересекающие границу, пограничники руководствуются документом ПЕРЕЧЕНЬ НЕИСПРАВНОСТЕЙ И УСЛОВИЙ, ПРИ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ. Если Ваш автомобиль имеет неисправности, указанные в этом документе, на территорию ЕС могут не пустить. Поэтому будет полезно просмотреть этот документ и убедиться, что машина соответствует всем требованиям безопасности.

Поездка в Европу на собственном автомобиле

Итак, вы решили отправиться в первое самостоятельное путешествие на своём авто. Если раньше за вас все документы для поездки оформляла туристическая фирма, то теперь придётся это делать самим. И сразу возникает множество вопросов: с чего начать, что для этого нужно, какие документы потребуются, как и у кого получать визу и где искать жильё?

От такого количества вопросов голова идет кругом и возникает желание опять всё свалить на турфирму. Но нет! Раз мы решили отправиться в самостоятельное путешествие, то и подготовим его самостоятельно. Тем более это не так сложно, как кажется на первый взгляд. Рассмотрим все по порядку.

Читать еще:  Как поставить тонировку на машину

План поездки

Сначала нужно составить план поездки, в котором расписываются по датам места посещения и ночлега. Места остановок следует планировать исходя из дневного пробега. Этот план называется маршрутный лист, и в дальнейшем он нам понадобится для получения визы.

Расстояние, которое нужно проезжать за один день, мы указывать не будем, т.к. это сугубо индивидуальный параметр. Кто-то проезжает по 400-500 км в день, а для кого-то и 1,000 км не предел.

Из собственного опыта предпочитаем проезжать максимальное расстояние в первый день так, чтобы первую ночь провести уже в Польше (выезд из Москвы). А в последующие дни совершать более короткие переезды, чтобы в этот же день ещё оставалось время для осмотра городов.

Бронирование отелей

После того, как с планом поездки определились и места, в которых планируется провести отдых, намечены, настало время забронировать жильё. Для выбора и бронирования отелей можно воспользоваться несколькими способами.

Существует немало компаний-агентств, предоставляющих онлайн доступ к выбору и бронированию отелей. Одним из самых популярных и удобных агентств, на наш взгляд, является Booking.com.

Не менее популярна система бронирования отелей, основанная в Германии ещё в 70-х годах прошлого века — HRS.com. Рекомендуем обратить на неё внимание, если планируете останавливаться в Германии или Австрии.

В некоторых странах существуют местные агентства по бронированию. Например, Adriatic.hr в Хорватии. Для поиска сайтов таких агентств можно воспользоваться любой поисковой системой. Кроме того, можно забронировать номер напрямую на сайте понравившегося отеля.

После бронирования отеля на сайте агентства вам будет выслано подтверждение, которое является одним из необходимых документов при получении визы.

Также стоит иметь в виду, что некоторые консульства могут потребовать подтверждения бронирования отелей исключительно факсом и даже частичной или полной предоплаты отелей.

В этом случае вам потребуется напрямую связаться с отелем и попросить их прислать подтверждение в соответствии с требованиями консульства.

Получение визы

С местом проживания определились. Теперь надо понять, визу какой страны получать.

Виза получается в консульстве страны наибольшего количества дней пребывания. Если же на каждую из предполагаемых к посещению стран приходится примерно одинаковое количество дней, то в этом случае в консульстве страны въезда в Шенгенскую зону.

Например, если вы планируете поездку в Бельгию на 5 дней и при этом хотите провести по 2 дня в Польше и Германии, то вам следует обращаться за визой в консульство Бельгии.

Если же на каждую из посещаемых стран вы планируете выделить по 2-3 дня, то получать визу следует в консульстве той страны, через которую планируется въезд в Шенгенскую зону.

В случае посещения стран, не входящих в Шенгенскую зону, следует запросить двух- или многократную Шенгенскую визу. Например, если вы собрались отдыхать в Хорватии или Черногории, то следует запрашивать визу, как минимум, с двукратным въездом. Плюс визы тех стран, которые не входят в Шенгенскую зону, если они требуются.

Какие документы нужны для получения визы?

Для получения туристической визы при путешествии на своём автомобиле в большинстве европейских стран примерно одинаковый перечень требуемых документов:

  • Заграничный паспорт, действительный не менее трех месяцев с момента окончания срока действия визы + копия основной страницы паспорта
  • Визовая анкета, заполненная должным образом и подписанная заявителем
  • Цветные фотографии, сделанные недавно (размер и количество фото варьируются в зависимости от консульства)
  • Полис медицинского страхования (туристическая страховка), покрывающий весь срок пребывания за границей, действительный в странах Шенгена, с минимальным покрытием в € 30,000

  • Доказательство личной финансовой кредитоспособности (справка из банка о состоянии банковского счета, или налоговые справки о доходах, или справка о покупке валюте)
  • Справка с места работы с указанием должности, срока работы в данной организации и среднемесячной заработной платы. Справка должна быть оформлена на бланке компании (с указанием адреса и телефонов) и заверена подписью ответственного лица и печатью. Пример такой справки можно посмотреть здесь.
  • Подтверждения бронирования отелей на весь период пребывания (в каждом консульстве свои требования по виду подтверждений: распечатка подтверждения, присланного на e-mail с сайта по бронированию или самого отеля или подтверждения, присланного факсом; кроме того, в некоторых консульствах требуется подтверждение бронирования с частичной или полной предоплатой)
  • Маршрутный лист поездки с указанием дат, посещаемых городов и забронированных отелей на каждую ночь пребывания
  • И документы, касающиеся средства передвижения (автомобиля), которые обязательно прикладываются к подаваемым документам всех участников данного путешествия:

    • Свидетельство о регистрации транспортного средства (копия), на котором планируется поездка
    • Международная страховка транспортного средства (копия) на весь срок поездки (так называемая, ГринКарта)
    • Водительское удостоверение (копия)

    В зависимости от страны набор документов и требования к ним могут отличаться. Об этом нужно узнавать непосредственно в консульствах или визовых центрах. Но в большинстве случаев этот набор документов является достаточным для получения визы.

    Маршрутный лист – что это такое и зачем он нужен?

    Этот вопрос вызывает недоумение у большинства начинающих автопутешественников. Маршрутный лист составляется в свободной форме. В нём должны быть указаны даты, места посещения и отели на каждую ночь пребывания.

    Международная страховка транспортного средства (Green Card)

    Основная цель международной системы страхования автогражданской ответственности «Зелёная карта» — урегулирование претензий пострадавших в ДТП , совершённых при участии иностранных автомобилистов, в соответствии с национальным законодательством страны происшествия.

    Другими словами, «Зелёная карта» – это некий аналог ОСАГО, действующий на территории всех стран Европы. По данному полису страхуется гражданская ответственность водителя, т.е. выплату получает пострадавший в ДТП .

    Стоимость страхования «Зелёная карта»

    Стоимость страхования в рамках международной системы страхования «Зелёная карта» одинакова во всех страховых компаниях. Тарифы утверждаются Российским бюро «Зелёная карта» и согласовываются с Министерством финансов России.

    Стоимость полиса «Зелёная карта» зависит от трёх параметров:

    • срока действия (от 15 дней до 12 месяцев)
    • типа транспортного средства
    • территории использования («Украина, Республика Беларусь и Республика Молдова» или «Все страны»)

    Тарифы на страхование «Зелёная карта» пересматриваются Российским Бюро «Зелёная карта» ежеквартально. Стоимость страховки на 15 дней для легкового автомобиля составляет примерно 2,500 рублей.

    Полис «Зелёная карта» продаётся не ранее, чем за 30 дней до начала срока страхования (до даты предполагаемого выезда за границу).

    Международное водительское удостоверение (МВУ)

    Международное водительское удостоверение является переводом национального водительского удостоверения и подтверждает ваше право на управление ТС соответствующей категории.

    На самом деле, при путешествии на своём автомобиле обычных российских прав будет вполне достаточно в большинстве случаев. Но следует иметь в виду, что в странах, подписавших только Женевскую конвенцию о дорожном движении 1949 года, формально МВУ обязательно и сейчас.

    В Европе это следующие страны: Албания, Андорра, Ирландия, Исландия, Кипр, Мальта, Нидерланды, Турция.

    Документы в поездке

    Итак, план составлен, отели забронированы, визы получены. Остаётся последний вопрос: какие документы необходимо взять с собой в поездку?

    • Заграничный паспорт с визой
    • Медицинская страховка
    • Международная страховка транспортного средства (Green Card)
    • Свидетельство о регистрации транспортного средства
    • Водительское удостоверение
    • Распечатки подтверждений бронирования отелей
    • Копия страниц заграничного паспорта с фото и действующей визой
    • Копии всех документов в электронном виде (для параноиков в нескольких экземплярах и хранить в разных местах)

    Резюме

    Подведём краткий итог того, что и в каком порядке нужно оформлять. Этот порядок не является обязательным, но сложился из многолетнего личного опыта:

    • Составление плана поездки
    • Бронирование отелей
    • Покупка полиса «Зелёная карта» и Медицинской страховки
    • Оформление справок с работы, из банка и фото
    • Получение визы

    Что должно быть в самом автомобиле можно посмотреть на странице — Оборудование, которое необходимо иметь в автомобиле в Европе.

    Образцы с примерами того, как должны выглядеть упоминаемые здесь документы — маршрутный лист, письма в отели с просьбой прислать подтверждения, спонсорское письмо можно посмотреть на странице — Маршрутный лист, справки с работы и из банка для путешествия в Европу.

    Подробнее о Русском АвтоМотоКлубе (РАМК) можно прочитать здесь.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:
    Adblock
    detector