8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какими кистями рисовать маслом

Выбираем кисти для масляной живописи правильно

Уважаемые друзья, подписчики и посетители сайта!

Вы пишете картины маслом, и этот процесс приносит Вам радость и удовольствие? Вам несомненно, будет интересно узнать о том, как правильно выбирать кисти для живописи, особенно, если вы молодой художник, ведь кисти — основной инструмент живописца

Выбор кистей для масляной живописи дело важное и порой не легкое. При таком разнообразии кистей в художественных магазинах, глаза просто разбегаются в разные стороны, ведь они очень разные по форме и размерам, по материалу и фирме изготовителей.

И каждая кисть может (должна) выполнять определенное задание на холсте. Как говорил мой французский учитель месье Жэ в частной школе в городе Ницца: «Кисть это продолжение Вашей руки, ее необходимо чувствовать в руке и передавать Ваши ощущения с кончиков пальцев»

От этого зависит, кстати, успешность Вашей конечной работы


Подборка кистей первым делом зависит от того, какой техникой Вы пользуетесь. Так, например, для акварели и гуаши используют кисти натуральные, мягкие (из пони, белки, козы, куницы.. ). А вот для масла лучше пользоваться кистями по жёстче … натуральными и синтетическими.

Для создания своих картин, я пользуюсь и теми и другими, в зависимости от поставленной задачи на холсте.

Какие же кисти подходят для масляной живописи?

1. Щетина лучше всего подходит для этого, изготавливается из свиного ворса, после чего для придания мягкости и податливости ворс варят и отбеливают. Работать с этим видом кисти можно достаточно долго, при этом износ происходит равномерно… так как эта кисть натуральная, соответственно стирается со временем о холст.

Одним словом, достаточно стойкая в работе, держит форму ворса хорошо, поэтому, как нельзя лучше подходит, тем, кто учится работать в масляной живописи.
Кистью из щетины можно создавать фактурную поверхность, мазки получаются грубые, не ровные иногда хаотичные.

Кстати, этими кистями лучше работать на больших форматах холстов от 60 см и больше… на маленьких холстах картины кажутся иногда не аккуратными, по этой причине, многие любители масляной живописи и не любят кисти из щетины.

По цене доступны всем, так как считается одна из самых дешевых кистей. Для удобной работы, рекомендуется покупать длинные кисти,… Помните? К исть, продолжение Вашей руки…

2. Колонковые кисти является универсальным для живописца, так как этот вид кисти отличается высоким качеством и надежностью. Натуральный ворс колонка придает мазку идеальной гладкости, пучок кисти упругий и послушный. При написании портрета, колонок прекрасно справится с поставленной задачей

Используя такую кисть, можно написать очень тонкие работы.

Стоимость колонка достаточно велика, но длительный срок эксплуатации этого инструмента со временем оправдывает эти затраты.

Исходя из фактуры холста, кисть может немного стереться со временем

3. Для синтетической кисти характерен гладкий, равномерный и плавный мазок, тонкими кистями можно обеспечить точную проработку всех деталей. Правда , приходят к непригодности синтетические кисти уже через нескольких промывок.

Кисти из синтетики становятся менее эластичными, теряют свою форму, синтетический волос начинает торчать в разные стороны. По цене эти кисти не дорогие, поэтому многие художники покупают их сразу много, с запасом « на потом»


Художники в работе используют три вида синтетических кистей:

  • плотные кисточки плоского формата — используются для широкоформатной прописей;
  • тонкие кисти круглой формы – для проработки деталей;
  • веерные кисти с мягким ворсом – для разглаживания бороздок.

Конечно, это не все типы кистей, которыми можно пользоваться для масляной живописи: есть еще кисти натуральные, мягкие из барсучьего волоса, из ворса мангуста и медведя и др.

Для своих работ, например, я пользуюсь чаще всего синтетикой, так как она мягче щетины, и натуральные кисти из мангуста. Это супер кисти, в меру мягкие и упругие. Идеально подходят для росписей на стенах, создают плавные переходы… особенно для моря и неба.

Продаются в больших размерах, от 2,5 см шириной, достаточно дорогие, но они того стоят! Я написала ими не одну работу и на холсте и на стене. Также я пользуюсь лайнерами из соболя, которые позволяют провести очень ровненькую линию, при необходимости

При выборе кистей для масляной живописи в магазине, обращайте внимание на такие вещи, как гибкость кисти и зажим волосяного пучка.

Гибкость кисти позволит Вам выполнить красочный мазок в любом для Вас виде, зажим, позволит не лезть волосу или ворсу из металлического держателя,… а то будете без остановки удалять эти ворсинки с холста… не приятная работка

Какие же формы кистей бывают?

Форма кистей может быть самой разнообразной. Помимо популярных плоских и круглых , существуют еще кисти в виде: веера, овала, флейца, кошачьего языка, лайнеры и др. Для написания моих работ, я пользуюсь овальными, контурными, ретушными и иногда веерными кистями

Характер красочного мазка напрямую зависит от формы и размера волосяного пучка кисти, а также от качества волоса ворса, из которого он сделан

А что же насчет номеров кистей и об их производителях?

При выборе кистей в художественном магазине, многих людей приводит в ступок выбора номера кистей. Меня также спрашивают, какими кистями я пользовалась в той или иной работе… скажу одно, что разные производители выпускают кисти по своим номерам.

Другими словами, номер отечественного производителя кистей будет отличаться от иностранного, и даже иностранные производители не редко отличаются друг от друга.

Кажется странным и не логичным, ведь номера должны быть идентичны. Когда меня спрашивают о номере кисти, нужно сразу сказать, какой фирмы производителя кисти я пользовалась, а то номера могут не совпасть.

Так, например, известная французская фирма Lefranc — B orgeois выпускает кисти натуральные и щетинные от № 2 до №16, синтетику от №2 до №22, а отечественный производитель выпускает плоские щетинные кисти от №2 до №32, круглые кисти от №1 до № 24

На фото 1 и 2 кисти под № 10, но разных фирм, на фото 2 и 3 кисти по размеру похожи, но под разными номерами

Вообще же, я считаю, что необязательно выбирать кисти тютелька в тютельку как у преподавателя, ведь производители могут не совпадать. Главное, чтобы кисть была приближено похожа по размеру (диаметру).

Например, размер круглых кистей определяется размером объема зажима, а плоские кисти по ширине. Я обычно советую использовать кисти, исходя из размера в сантиметрах. Например, ширина плоской кисти 0.4 см или 1.5 см. так людям понятнее, когда создают свои работы по моим видео-урокам.

Это конечно мой подход к выбору кистей, ведь всегда остается и классический, по номерам…. Тогда, Вы просто уточните у художника, какой фирмой кистей пользовался он, чтобы наверняка

Небольшой совет для начинающих художников и любителей живописи

Можно купить сразу много кистей и тестировать их в работе… У каждого художника есть свои любимые кисти, и у Вас они тоже появятся. Тестируем, проверяем, влюбляемся, оставляем! Обычно, по такому принципу и создаются лучшие работы.

Читать еще:  Какое масло лить в ниссан примера

Или же приобрести основной арсенал для художника, тоже тестировать и влюбляться!

Плоская кисточка — щетина № 5- 7 – ею можно выполнять прямоугольные мазки, а также придать изображению насыщенный цвет.

Круглая кисть-щетина № 8- 10 — этим аксессуаром удобно начинать прорисовку композиции, а также выполнять длинные мазки с рельефом.

Короткая плоская синтетическая кисть № 2 с округлым концом, а также колонок (№ 1-2-3-4)легко прорабатывает мелкие детали.

А теперь «маленький секретик» работая с масляными красками

О чень часто под металлическую втулку кисти затекает краска, от которой очень трудно избавиться. Новую кисть нужно окунуть в подсолнечное масло и оставив ее на сутки верх ногами.

Таким образом, Вы обеспечите противостояние попаданию краски вглубь инструмента. При этом кисть прослужит намного дольше обычного.

Друзья и любители масляной живописи, используя достаточный ассортимент кистей, можно создавать удивительные и неповторимые картины в технике Импасто (рельефная живопись), Алла прима или в технике Сухой кисти.


Но в какой бы технике Вы не писали Ваши картины, важно помнить что, длину, направление и насыщенность красочного маска определяют движение Вашего запястья и пальцев руки, а также сила нажима кисти с краской на холст.

Кстати, почему говорят, что картины пишут , а не рисуют? Никогда об этом не задумывались? А вот как правильно употреблять данную терминологию, узнайте прямо сейчас

А теперь небольшой вывод : Кисть – всего лишь инструмент, помогающий воспроизвести сюжет на холст или другую поверхность, а вот Ваша рука всегда остается основным «ведущим» этого инструмента.

Писать картины можно не только кистями, а также пальцами, тряпочками, скомканной бумагой и даже некоторыми частями тела

Так позвольте же руке создать сказочные сюжеты и красочные мотивы! Рисуйте, пишите и оставайтесь всегда творческими личностями!

Также читайте о Развитии современной живописи с примерами и философским рассуждением на эту тему! Посмотрите на искусство с другой точки зрения!

Друзья, поддержите статью, оставьте комментарий, поделитесь с Вашими друзьями в соц.сетях с левой стороны.
Видео-размышление: как формируется художественный вкус, что влияет на его формирование

Задавайте ваши вопросы внизу в комментариях, обычно, я отвечаю быстро на все вопросы

Что нужно для масляной живописи?

Масло можно уверенно назвать основным материалом в истории живописи. Никакая акварель, темпера, пастель, а тем более акрил не сравнятся с ним по количеству написанных шедевров. Поэтому неудивительно, что Вы решили освоить эту интересную, но непростую технику!

Но имейте в виду: полный набор материалов стоит дорого, перед покупкой определитесь, действительно ли Вам это нужно. Всё необходимое можно приобрести в специализированном художественном магазине или на озон.ру с доставкой по России (ссылки на товары в статье). Итак, что Вам понадобится на старте:

Краски

Для начала берите не больше десяти-двенадцати тюбиков. Со временем Вы поймете, какими цветами чаще пользуетесь, какие оттенки нужнее, а от каких можно отказаться, и дополните свой набор. Лучше брать тюбики не более 50 мл, чтобы краски не успевали загустеть, а их упаковки – продырявиться. Возьмите по одному тюбику следующих цветов: белила цинковые или титановые, красный , ультрамарин , зеленый , голубой (например, ФЦ ), желтый , охра , умбра (темно-коричневый) и пару оттенков, которые Вам приглянутся. Белила лучше взять в двойном экземпляре, их расход намного больше, чем других красок. Черный тюбик у меня до сих пор лежит почти нетронутым, так как я придерживаюсь догмата импрессионистов: его нет в природе, а значит – зачем использовать его в живописи? Натуральный оттенок, приближенный к черному, можно намешать на палитре самостоятельно с помощью зеленого, умбры и синего. Если планируете начинать с рисования человека (чего я делать категорически не советую на первых порах), то будет сложно обойтись без телесной и неаполитанской розовой . Неуверенные в своих силах могут начать с недорогого набора из восьми или двенадцати крошечных мини-тюбиков фирмы Сонет. Вообще очень советую питерские фирмы: Сонет, Ладога, Мастер-класс. Итальянские и французские материалы стоят прилично. Краски Гамма моя знакомая художница ругает на чем свет стоит, но сама я их не пробовала.

Холсты

Выбирайте полностью готовый и грунтованный холст, потому что самостоятельные подготовительные работы – это целая эпопея. Для первых картин, которые Вы вряд ли захотите повесить на стену, подойдут именно холсты на картоне – для экономии. Потом рекомендую все же переключиться на более «серьезные» и «солидные» холсты на подрамнике. Холсты на картоне дешевле, но всегда нуждается в багете и не бывают больших размеров. Маленький лайфхак: на раме получится сэкономить, если брать холсты размеров, заканчивающихся на ноль (40х50, 30х50 и т.д.). Потому что для такой картины Вы легко подберете готовую раму, а это более бюджетный вариант, чем изготовление на заказ. Для оформления холста на подрамнике в любом случае придется идти в багетную мастерскую, подходящих готовых рам не бывает. Но фишка в том, что рама для такой картины вообще факультативна, особенно если работа написана в свободной пастозной манере. Что касается размеров холста – здесь на вкус и цвет. В начале лучше избегать совсем маленьких миниатюрных форматов (слишком ювелирная работа) и наоборот огромных полотен (может не хватить пороху завершить). Размеры от 20х30 до 50х60 кажутся мне вполне подходящими для нубиста. Кроме того холсты различаются составом (лен, хлопок), зернистостью и плотностью. Вы со временем опытным путем выясните, что подходит именно Вам. Лично я пишу на всём без разбора.

Кисти

Мягкие акварельные категорически не подойдут. Выбирайте синтетику или натуральную щетину. Я предпочитаю первый вариант, но это дело вкуса и привычки. Для разных художественных задач хороши скошенные, скругленные, квадратные и необычные экзотические формы, со временем будет здорово иметь их все в своем арсенале. А сначала можно остановиться на готовом наборе (например, Pinax или Малевичъ ), а потом пополнять его по своему вкусу. При выборе в живую смотрите, чтобы ворс не был слишком мягким и податливым, он должен пружинить. Особенно это касается очень больших кистей, которые по размерам близки к малярным. Сразу после использования вытирайте свои кисточки тканью и хорошенько мойте их с мылом до тех пор, пока мыльная вода не будет становиться прозрачной. Это долго и геморройно, зато значительно продлит срок их жизни!

Разбавитель

Тройник (смесь даммарного, льняного масла и скипидара). При использовании наливать его можно в просто в крышечку от банки, как делаю я. Или в специальную масленку , которая удобно крепится к палитре. Тройник нужен, чтобы делать краски более жидкими: просто макаете в него кисточку и добавляете жидкость в капельку краски на палитре. Для живописи я почти не использую разбавитель, но если масляные колбаски на палитре загустели за день-два и даже больше (вплоть до недели), штука нужная – вернет их к жизни.

Читать еще:  Какое масло заливать в коробку мазда

Палитра

Любая деревянная . Подойдет даже разделочная доска (если Вас не беспокоит отсутствие специального «ушка» для пальца). После каждого использования ее нужно чистить мастихином, а затем – тряпкой. Откровенно признаюсь, что я слишком ленива для этого дела, поэтому раз в пару месяцев сковыриваю слой засохшей краски специальным скребком или просто покупаю новую палитру (не повторяйте за мной, жалко же деревья и денег!).

Мольберт

При желании на первом этапе можно обойтись без него, всё-таки покупка не из дешевых. Если в Вашем распоряжении нет просторной мастерской, то отдайте предпочтение компактному настольному мольберту для небольших картин или более универсальной деревянной треноге. Для себя я долго выбирала между бюджетными Малевичъ и Pinax , и в итоге иррационально остановилась на первом. На самом деле хороши оба! Этюдник с коробкой для красок убьет сразу двух зайцев: может служить и для пленэра, и для домашней мастерской. Минус – в его громоздкости и дороговизне (а мой оказался еще и хрупким). К тому же, он просто не очень удобен в использовании.

Другие полезности

  • Мастихин. В начале он нужен только для очистки палитры от слоев краски. Но когда Вы как следует освоитесь с масляной живописью, смело используйте его вместо кисти. Тогда уже Вам, возможно, понадобится несколько мастихинов разных размеров и форм, а пока хватит одного.
  • Специальный фартук или ненужная одежда , полностью закрывающая руки и ноги.
  • Тряпка. Подойдет любой чистый кусок ткани, который периодически придется менять. Его призвание – очищать кисточки и руки перед мытьем, а также палитру.

Желаю творческих успехов и жду Ваших дополнений в комментариях!

Подписывайтесь на блог и ставьте лайки, чтобы не пропустить следующую порцию лайфхаков для художников!

Как начать писать картины маслом

Эта статья будет полезна тем, кто только начал изучать технику масляной живописи или, кто еще сомневается, стоит ли браться за кисть. Сразу скажу о том, что масло — это отличный материал для новичков. Работать им проще чем акварелью или акрилом. Оно очень податливое, позволяет ошибаться и с легкостью делать исправления. И самое главное — масляная живопись во все времена считалась очень востребованной техникой, которая открывает перед художником безграничные возможности!

Расскажу немного о своем опыте. С масляными красками я впервые познакомилась в 2014 г. Вот уже 5 лет, как этот вид живописи занимает одно из самых главных мест в моем творчестве. А помимо масла я еще работаю с графическими материалами и акварелью. Учиться писать картины я начала сама и по сей день ничего не изменилось. Главным средством в моем обучении служили видео по мастер-классам. На просторах интернета можно найти очень много обучающих уроков, где понятно и доступно рассказывают о приемах масляной живописи, поэтому новичкам такие видео будут очень полезны. Первые несколько лет я училась писать только по видео-урокам. В дальнейшем, когда появляется какой-то навык и желание создавать свои сюжеты вы сможете работать, не опираясь на что-то, а создавать свое.

Должна заметить, что масляная живопись абсолютно отличается от акварели. Поэтому тем, кто знаком с акварелью будет сложнее освоить новый материал. Если в акварели мы регулируем светлоту краски за счет количества воды, то в масляной живописи везде будут фигурировать белила. Если понимать, в чем главные отличия в работе этими материалами, то процесс обучения будет проходить проще и понятнее.

Поделюсь с вами своими выводами в выборе материалов и работе над картиной:

  1. Первое, что вам нужно сделать — это обзавестись качественными материалами. Вы абсолютно ничего не выиграете, если начнете учиться рисовать не качественными кистями, дешевыми красками и на плохом холсте. Результат напрямую зависит от материалов, которыми вы пользуетесь. Поэтому, чтобы не тратить кучу нервов на то, что у вас что- то не выходит или выглядит не так как нужно, сразу приобретите качественные материалы.
  2. Теперь уже можно поговорить и о самих материалах. Очень часто, выбирая краски, люди начинают покупать «красивенькие» цвета. В масляной живописи такие краски вам будут не нужны. Гораздо правильнее — обзавестись базовым набором цветов, которые вы сможете использовать во всех своих будущих картинах и с которыми новичку будет проще работать. Покупайте краски фирмы «Мастер класс» из доступных они являются самыми качественными. Среди обязательных цветов следует приобрести голубую ФЦ, кадмий желтый светлый, марс коричневый темный, краплак розовый прочный, кадмий красный и белила титановые. Все остальные цвета мы сможете приобрести, когда научитесь создавать смеси из базовых цветов и начнете чувствовать нехватку выбора в своей палитре. Лично моя палитра дополнена еще такими цветами, как: ультрамарин, берлинская лазурь, окись хрома, кадмий оранжевый, изумрудная, бирюзовая, фиолетовая светлая и очень редко я использую сажу газовую.

Кисти я советую покупать либо очень хорошие из щетины, либо жесткую синтетику. С щетиной у меня сложились плохие отношения, я не люблю ей работать, поэтому предпочитаю покупать синтетику. Но может быть в вашем случае кисти из щетины будут замечательным выбором.

При выборе холста обращайте внимание в первую очередь на размер и качество. Не стоит покупать маленькие холсты. На среднем формате вам будет проще работать, не придется рисовать слишком мелкие детали и будет легче ориентироваться на формате. Что касается качества, у хорошего холста должны быть обязательно прогрунтованны боковые линии.

Так же вам понадобится разбавитель для краски. Я использую разбавитель Невской палитры.

3. Что касается самого процесса работы над картиной, я вам посоветую в первую очередь не боятся делать ошибки. Во время обучения ошибаться даже нужно, так вы сможете набрать опыт при работе с краской и станете понимать, как нужно делать правильно.

Не нужно прорисовывать каждый элемент картины по отдельности. Вы должны научиться работать над всей картиной одновременно, постепенно ее усложняя. Так вы сможете добиться целостного восприятия, что благотворно повлияет на результат.

Для создания объема и глубины картины действуйте по такому принципу: Количество краски в тенях должно быть минимальным, а в светлых участках картины краску нужно класть довольно густо.

Надеюсь, мои советы будут полезны тем, кто собирается встать на путь живописи. Удачи в ваших начинаниях!

Как выбрать кисти для живописи масляными красками

Как Вы думаете, зачем художнику кисти? Можно и пальцем мазать, и тряпкой, и мастихином, и вообще всем, что под руку подвернётся.

Всё же кисть для живописи — это инструмент, и именно с её помощью сердечные волнения и думы находят самый короткий путь на полотно.

Читать еще:  Насос для прокачки тормозов своими руками

Любой профессионал знает, как и где приобрести нужную ему кисть, а та же самая задача для начинающего — игра в угадайку. Вопрос, как угадать, если не знаешь правил и нет критериев выбора, как разобраться в бесконечном потоке брендов, конкурирующих на рынке за право быть первыми?

До того, как мы поймём, какая именно кисть нужна для живописи масляными красками, давайте разберёмся, как с нею работать.

Замечали ли Вы, как обращается с кистью художник-любитель? А как профессионал? Это маленький тест, способный на расстоянии рассказать, кто перед Вами (не на сто процентов, конечно, но всё же).

Вспомните себя или понаблюдайте за начинающим художником. Как он концентрируется на удержании кисти, как сидит, напряжённо уткнувшись в поверхность холста. Как нерешительно кладёт мазок к мазку, боясь выйти за границы рисунка, и переживает по поводу случайных помарок.

Да-да, внимательно понаблюдайте за собой, за каждым движением Вашей руки. Уверен, всё происходит примерно так: Вы берёте краску с палитры, робко наносите на холст или картон, затем повторно делаете такой же мазок на то же место. Часто Вам мало двух мазков, Вы повторяете их и в третий, и в четвёртый раз. Со стороны это видится мазнёй в одной точке, которая медленно, как улитка, ползёт по Вашей замученной работе.

После такого сеанса закономерно болит спина, болит рука, а также лёгкое головокружение от постоянного напряжения. Простыми словами — “глаза в кучу”.

Не раз слышал жалобы начинающих художников на головную боль и общую усталость после работы. Если продолжать так себя мучить, будет только хуже. Не пора ли задуматься на тему, что всё должно быть иначе?

Творчество должно приносить радость, прилив энергии, заряд бодрости, но никак не пытки и хронические болезни.

Давайте разберёмся, как всё исправить и в конце концов выбрать кисти для живописи.

Вам нужно осознать тот факт, что кисть — не волшебная палочка, не чудо-инструмент, делающий Вас художником, а всего лишь посредник, который может стать как другом, так и врагом.

Простыми словами, кисть — это продолжение руки, с её помощью Вы можете дотянуться до любой точки на холсте, не упираясь вплотную в красочную поверхность, и именно поэтому черенок должен быть удлинён.

Все художественные кисти имеют длинную ручку, цель которой — сделать работу с ней удобной как на коротком расстоянии, так и на вытянутую руку.

Кто-то скажет, как это — на вытянутой руке? Это же неудобно, да и не видно ничего! Как мы в таком случае будем елозить по одному и тому же месту, совершенствуя мазок? Знаете, бывают такие упрямцы, которые ни за что на свете не выходят из своей зоны комфорта. Что им не говори, они лучше знают, как им удобней.

Друзья, прислушайтесь к себе. “Мне так удобно!” Вы часто произносите эти слова? Один умный человек сказал: “Ни одна беда на свете не погубила столько великих начинаний, как зона комфорта”.

Уверяю Вас, после того, как Вы привыкнете работать на вытянутую руку, будет не менее удобно, а главное, перестанут болеть спина и напрягаться глаза.

Далее ответьте на вопрос, зачем возюкать кистью по одному и тому же месту, зачем Ваша рука почти механически повторяет уже существующий мазок, будто бы таким способом Вы на всякий случай закрепляете уже проделанное действие?

Конечно, я знаю ответ. Задавать вопросы Вы должны, прежде всего, себе, чтобы расти, совершенствоваться, становиться интересней как художники.

Работа на вытянутую руку позволяет нам видеть всё пространство холста, а значит, контролировать всю композицию в целом, в противном случае, пририсовывая один объект к другому, мы теряем целостность.

Бессмысленно повторяя мазки, Вы топчетесь на одном месте, работая на вытянутую руку, Вы мыслите плоскостями, быстро закрывая поверхность нужным цветом и тоном.

Понимая, как обращаться с кистью, становится ясно, какую именно кисть выбрать. Помимо длины черенка важна также форма, которая может быть как круглой, так и плоской.

Плоские кисти более универсальные, рекомендую начинать с них. Одной и той же кистью можно наносить мазки разной величины, так как помимо широкой поверхности есть ещё и узкая.

Следует помнить, что кисть — не карандаш, и принцип работы с ней иной. Мазок — это пятно, а не штрих, живописец работает пятнами, анализируя световую и цветовую насыщенность.

Интересное наблюдение Вы можете сделать, увидев, как выглядят кисти художников-любителей и профессионалов. В первом случае кисти часто лохматые, топорщатся в разные стороны, во втором ворс всегда собран в единый пучок, и стирание кисти происходит равномерно от внешних краёв к центру.

Почему так бывает? Становится ясно, когда понимаешь принцип. Профессионал использует кисть как инструмент, способный быстро раскрывать плоскость, а значит, кисть испытывает большее трение и стирается равномерно. Возюканье по одному месту приводит к обратному эффекту — кисть топорщится, становится рыхлой.

Существуют кисти круглые, плоские с закругленными краями, но обычных плоских вполне будет достаточно. Остаётся понять, какой ворс выбрать — искусственный или натуральный.

Сейчас есть синтетические кисти, и ими можно работать, но они, в отличие от натуральных, не стираются, а приходят в негодность по причине загибающегося в стороны ворса и потери упругости. Я сразу отказался от искусственных кистей, возможно, на рынке появились качественные современные, не обладающие недостатками прежних. Не буду фантазировать, так как не обладаю информацией.

Собственно, моя рекомендация — натуральные щетинные кисти — классическое решение для живописи масляными красками. На отечественном рынке себя очень хорошо зарекомендовали кисти фирмы “Roubloff”, можете вне всяких сомнений пользоваться только ими.

Купите себе набор из трёх плоских кистей на длинном черенке: одну большую — минимум двадцатого номера, одну маленькую — пятого номера и одну среднюю — десятого, для начала их будет достаточно.

Не забывайте, что за кистями нужно бережно ухаживать, немытые кисти быстро придут в негодность. После работы их следует сначала промыть растворителем, например, скипидаром, а затем вымыть с мылом.

Подведём итог. Кисть — это живой инструмент, с помощью которого Ваши замыслы воплотятся в жизнь, но помните, что не кисть управляет Вами, а Вы ею. Начните использовать натуральные плоские щетинные кисти, а затем уже определитесь, какие ещё инструменты Вам необходимы для достижения тех или иных целей.

Если у Вас есть совет или рекомендация по теме статьи, напишите в комментариях, возможно, Ваш опыт поможет кому-то ещё. От себя лично выражаю благодарность всем, кто активно комментирует мои посты.

Этот блог читают 3875 начинающих (и не только) художников, пока пьют кофе у мольберта. Читай и ты.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: