Какое масло льют официалы
Какое моторное масло лучше всего заливать в двигатель автомобиля
Какое масло залить в двигатель – синтетическое, полусинтетическое или минеральное?
Данным вопросом задается, пожалуй, каждый автовладелец в мире. По сути, решается такая проблема просто: достаточно открыть руководство по эксплуатации автомобиля.
Впрочем, специальная литература не всегда содержит ответ на вопрос: какое масло лучше заливать в двигатель.
Большинство автоконцернов производят двигатели, для нормальной работы которых можно использовать масло любого типа – синтетическое, минеральное или полусинтетическое.
Синтетика, полусинтетика или минеральное?
Определить, какое машинное масло лить в двигатель, можно путём расчёта затрат, которые придутся на его периодическую замену.
Любое, даже самое хорошее смазочное средство, оценивается по двум основным критериям:
- Стоимости для конечного потребителя;
- Эксплуатационным характеристикам.
В зависимости от метода и технологии производства моторного масла изменяются и его эксплуатационные характеристики. Стоит отметить, что технология производства синтетического и минерального видов практически не отличается.
Основой любого масла является базовый компонент, который смешивается с определёнными присадками, придающими готовому средству те или иные эксплуатационные характеристики:
- антиокислительные;
- антикоррозионные;
- противоизносные;
- моющие и прочие.
С целью понижения температуры застывания минерального масла в процессе производства используется ограниченное количество депрессорных присадок, применение которых позволяет получить моторное минеральное средство класса 10W- и ниже.
Подобные присадки позволяют выдерживать стандартные параметры данного показателя для минеральных масел в пределах 10W-30, 15W-40 и 10W-40. Использование в базовой основе синтетических присадок даёт возможность получения смазок с вязкостью 0W-, 5W-, благодаря которым становится возможен пуск двигателя при низких температурах и происходит его мгновенная смазка с первых мгновений работы.
Однако наиболее важным преимуществом синтетической основы по сравнению с минеральной является её высокая термоокислительная стабильность. Проще говоря, во время работы двигателя синтетика портится значительно меньше, чем его минеральный аналог.
Впрочем, в случае с минеральным типом данная проблема решается путем добавления некоторых антиокислительных присадок. Но здесь есть один минус: добавление таких присадок резко увеличивает количество нагара и лаковых отложений, которые оседают на деталях и узлах двигателя во время его работы. Длительное использование такого средства может привести к замене поршневых колец.
Какое моторное масло лучше использовать зимой
Низкие температуры воздуха в зимнее время года значительно усложняют пуск двигателя автомобиля. Чтобы упростить процесс запуска и сберечь нервные клетки водителя, необходимо знать какое масло заливать в двигатель зимой.
Рекомендации производителей
Выбирая, какое масло лить в двигатель зимой, в первую очередь стоит заглянуть в техническую документацию автомобиля.
Как правило, в таких бумагах указано какую именно моторную жидкость (марка, характеристики) нужно заливать в автомобиль зимой.
Если почерпнуть информацию из такой документации невозможно, то хорошая смазочная жидкость выбирается по определённым допускам и параметрам. В случае, если это невозможно (указанные характеристики устарели), придётся опираться только на рынок автомобильной химии и знания водителя.
Какое масло лить в двигатель – сугубо личное решение каждого автовладельца, и восторженные отзывы знакомых и слова продавцов в этом деле не помощники: тот сказочный материал, который подошёл другому автомобилю, для вашего может оказаться ядом.
Стоит определить, какое именно моторное масло ранее заливалось в двигатель. Качество смазочного материала определяется по его характеристикам и воздействию на мотор.
Если автомобиль приобретался с рук, то у прежнего владельца узнается вся нужная информация. При отсутствии информации придётся делать промывку двигателя – затратная процедура, которая, однако, гарантирует увеличение срока эксплуатации автомобиля.
Выбор моторного масла по показателю вязкости
Выбирая, какое масло залить в двигатель, стоит обратить внимание на вязкость смазочных материалов, являющуюся одним из главных показателей подобных жидкостей.
Во время работы двигателя его узлы и агрегаты с большой скоростью трутся друг об друга. Между контактирующими элементами в обязательном порядке должна присутствовать масляная плёнка: она снижает силу трения, нагрев и износ деталей и обеспечивает герметичность соединения во время движения.
Неправильно подобранное машинное масло может отрицательно сказаться на работе двигателя: к примеру, смазка с высокой вязкостью в зимнее время года станет причиной дополнительного трения и сопротивления, что понизит отдачу двигателя. Пониженная вязкость приведёт к быстрому износу деталей двигателя.
Оптимальным вариантом станет автомобильное масло, которое в зимнее время года будет обеспечивать лёгкий пуск двигателя, а при высокой температуре рабочей среды создавать необходимую защитную плёнку.
Типы моторного масла по химическому составу
На протяжении длительного времени в двигатели автомобилей заливалось только минеральное масло. Соответственно, вопрос, какое масло заливать в двигатель, не был так актуален.
Данный смазочный материал создаётся на основе натурального сырья, то есть нефти. Однако у него есть один минус – оно не подходит для использования в холодное время года, особенно при температурах ниже -10° по Цельсию – замерзает в двигателе.
На смену минеральному моторному маслу пришло синтетическое, созданное путём синтеза молекул, что обеспечивает одинаковые показатели вне зависимости от рабочей температуры.
Существует ещё один вид машинного смазочного материала – полусинтетический, которое представляет собой нечто среднее между синтетическим и минеральным аналогами и является натуральной основой, к которой добавляются искусственные присадки.
Каждый вид моторного масла обладает своими недостатками и достоинствами. К примеру, минеральное – нельзя использовать при низких температурах, однако оно способствует очищению двигателя от осадка и гари, которые выводятся вместе с отработанным смазочным материалом во время замены.
Полусинтетика более устойчива к переменам температур, но для суровых зим она не подходит: порог низких температур такого смазочного материала слишком высоко.
Наиболее популярным считается синтетическое моторное масло за счёт его устойчивости к низким температурам, сохранении эксплуатационных характеристик вне зависимости от температуры двигателя.
Однако при использовании высококачественной синтетики есть один нюанс: если ранее в мотор заливалось плохое средство, то резкий переход на качественный смазочный материал может вызвать отслоение всего осадка и нагара, скопившегося в двигателе, что приведёт к засорению фильтра и масляных каналов и последующему дорогостоящему ремонту автомобиля.
Определить, какое масло залить в двигатель, необходимо до замены смазочных материалов. Оптимальный вариант – промыть всю систему очищающей жидкостью и только потом заливать новое. В дальнейшем менять его рекомендуется строго по установленному производителем графику.
Типы моторного масла по SAE
Используемая во всем мире классификация моторного масла по уровню вязкости была создана Американским сообществом автомобильных инженеров:
Несколькими годами ранее многие автовладельцы на вопрос о том, какое масло лучше всего заливать на зиму, отвечали – зимнее. Согласно классификации SAE, его обозначением была буква W. На упаковке такого смазочного материала обычно указывалось SAE 5W, 10W, 15W и т. д.
Расположенная перед буквой W цифра сообщала о том, какую минимальную температуру может выдержать моторное масло, не нанося вреда двигателю. В зимнее время года такое средство не становилось вязким, но при повышении температуры рабочей среды быстро становилось жидким.
Данный тип моторного масла согласно классификации SAE обозначается только цифрой. Собственно, цифра означает самую высокую температуру, при которой возможно использование смазочного материала.
За последние несколько лет весьма широко распространилось всесезонное моторное масло, сместив с рынков зимние и летние аналоги. Оно обладает определенными плюсами: его не нужно менять перед каждым сезоном, оно проще в обращении.
Обозначение такого типа смазочного материала – буква W и расположенные по бокам от нее две цифры. Первая означает зимние показатели, вторая – летние. Конечно, и у всесезонного масла имеются свои температурные пороги, однако подобрать подходящий вариант намного проще.
Типы моторной смазки по API
Выбирая моторное масло на зиму, опираются на классификацию смазочных материалов, созданную Американским институтом топлива. В данной системе учитывается качество машинного масла.
В классификации API имеются два основных обозначения: S говорит о том, какое средство подходит для бензиновых двигателей, C – какое масло лить в дизельный двигатель. Нередко можно столкнуться с указанным на упаковке смазочной жидкости двойное обозначение, которое допускает использование масла в автомобилях обоих типов.
Нормальное давление масла в двигателе автомобиля
Одним из наиболее распространенных вопросов наряду с выбором моторного масла является определение его уровня давления в двигателе.
Как правило, на многих современных моделях автомобилей отсутствуют специальные приборы с выводом данных о давлении на приборную панель – предусмотрен только экстренный сигнал оповещения в виде лампочки.
Самостоятельно проследить за изменениями давления без непосредственной проверки двигателя практически невозможно.
Выбор качественного смазочного материала – еще не весь процесс подготовки автомобиля к новому сезону. Важно знать, какое давление масла должно быть в двигателе, дабы обеспечивать его бесперебойную работу. Показатель этот во многом зависит от самого двигателя: количества лошадиных сил, цилиндров и клапанов, используемого вида топлива.
Для холостых оборотов средняя норма – порядка 2 бар, для высоких – от 4,5 до 6,5 бар. Впрочем, подобная информация расписана в каждом руководстве по эксплуатации и технической документации к автомобилю.
Где производить замену
Если автомобиль с дизельным двигателем, то моторное масло должно быть самого высокого качества. Заливать его желательно на проверенных станциях обслуживания, имеющих гарантию качества.
Сроки замены
Конкретных сроков замены машинного масла назвать невозможно – для каждого автомобиля данный показатель сугубо индивидуален. Учитывая стандартные условия эксплуатации, смазку в силовом агрегате желательно менять каждые 7-10 тысяч километров.
Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то интервал между сменами смазочных материалов желательно сократить. Для автомобилей с дизельными двигателями смену необходимо проводить каждые пять-шесть тысяч километров. Совместно с моторным маслом смене подвергается и масляный фильтр.
Промывка двигателя при смене смазочных материалов
Смена смазочных материалов может потребовать полной промывки масляной системы автомобиля.
Как правило, такое очищение силового агрегата проводится, если масло меняется первый раз или неизвестно, каким именно средством пользовались до этого; если меняется марка смазочного материала, его вязкость либо двигатель автомобиля очень сильно загрязнен.
Что же касается остальных случаев, то многие специалисты говорят, что делать промывку двигателя при каждой замене масла не нужно. Японские профессионалы, к примеру, советуют проводить промывку каждые 40 тысяч километров пробега.
Главным минусом промывочных средств является то, что во время своего действия они оседают на узлах и деталях автомобиля. Поскольку в их состав нередко входят едкие вещества, благодаря которым и разъедаются все загрязнения, то с заливкой нового масла они смешиваются с ним, значительно понижая его эксплуатационные характеристики. В итоге такое снижение качества смазочного материала может отрицательно сказаться на состоянии двигателя и привести к его ремонту – в худшем случае.
Какое масло льют официалы
Лонг лайф, как я понимаю заливают при увеличенных интервалах между ТО, а у нас это не актуально (в России), ну а на кой тогда его заливать? Но если хочется, то tentura сказал, как этого добиться.
Добавлено спустя 8 минут 4 секунды:
У нас официалы предлагают на выбор, либо масло в “оригинальных” ВАГовских банках по 1 литру, либо Кастрол.
Вы чо? Травите чтоль?
точно! тГавят нас!! и концерогены в апельсинах, и барбитураты в арбузах, и пищевые добавки повсюду! “как страшно жить. “
На кой кой черт я покупал на доливку Super Long Life? А все европейцы его и рекомендуют.
ох уж эти европейцы. ох затейники. 🙂
и в самом деле “На кой”?
Даже Mercedes и BMW! (Другу привезли с Германии мерса бэшку и ему посоветовали только лонглайф)
правильно, лили, льют и будут лить. потому-что уплочено.
правда (как верно заметили ребята выше) лонглайф, может сделать машину “лесслайф”, т.к. замена масла каждые 30 000 км, а лишь его подлив во времени, может выйти боком.
Зачем ребята мне залили именно эту гадость по цене 2500 за 4 литра? (это цена за кило золота!)
а что можно обменять?! я бы “килограмчик” взял про запас.
Как мне казалось Кастрол!
правильно казалось, но фраза должна выглядеть не так, а:
“Как мне казалось И Кастрол ТОЖЕ!”
Готов судится.
с сервисом? кастролом? шелом? слушай, не в службу, а в дружбу, а не пришьешь к делу, ну как-нибудь, где-нибудь в тексте его упомянуть, моего соседа по дому, а то ну достал чессслово.
Т.К. считаю Шелл просто не соответствует марке (Двигатели на нем не тестировались. И грешен тот, кто рассуждает, что 0W40 одного производителя соответствует другому)
как я (как технолог) могу замолить это грех?! куда обращаться?
Нет у них контракта с Shell.
у кого?
Причем, для сравнения, если после официального ответа от Фольксваген АГ их ответ будет отрицательным – им просто конец!
а если положительный? то кому конец?
(в обратку за моральный ущерб и упущенную выгоду)
За такие вещи надо наказывать. Ну не скотство.
чем скотина (коровы, козы, бычки) то помешала?!
Гедон
нет пропущенных букв? 🙂
В итоге – либо они мне поменяют масло на Long Life или я пойду в суд. И прочие подделки вижу за версту. Ваши откаты по Шелу я вижу тоже.
спалил. все, экономике 3.14. и так кризис, теперь Shell’y точно хана 🙁
И Castrol и Shell и все остальные производители масел вне сомнения. Высказывание является предпочтением автора к марке.
так выше вроде были сомнения 🙂
webdriver Кстати Шелл официальное масло Шкоды так для справки, масло совершенно нормальное, мне лили и Шелл и оригинал там Кастрол тобишь, ничего страшного не вижу главное вовремя менять.
А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Перейти к странице
quaidan
Свой в доску
esprit
Свой в доску
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
в симе – кастрол slx professional 5w30
в автодине лили мобил (давно тамне был)
Редкий гость
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
В Питере в “Автомире” тоже кастрол наливают
Местный
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Мой лучший официал -Я , лью на лето такое
цена порядка 1100рупий. Зима такое же минеральное только 5W30 цена 1200 за 4 литра , другое и не ищу, если двиг турбирован то на 5000 км. если нет ,то на 10000 написано на канистре. Фильтр мне мой официал ставит такой
стоит около 150 руб. Полет нормуль.
Вложения
Свой в доску
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
В автодине льют синтетику мобил 5w40.
а в последний раз я чего-то, не знаю зачем, залила verity той же вязкости. Оно подороже, но заливали бесплатно ( в другом сервисе).
Если вязкость та же и нет смены синтетика – полу -минералка вроде можно спокойно без промывки обходится.
Машина что на том, что на другом масле бегает хорошо.
bf-109 52
Сузуковод со стажем
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Ребят, да чего вы паритесь? Мы это на тойотовском форуме 200 раз уже обсуждали – вывод – можно лить масло любого известного западного производителя (ессно, учитывая требования по составу/вязкости на конкретный двиг). Главное – где его брать, чтоб не паленое было.
вагонистый
ХорЧел!
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Вообще это – тайна покрытая. словами о заботе о клиенте. Причём всё они делают кое-как, а вот масло исключительно крисстально честно и меняют, и заливают, и честь фирмы берегут, ага, главное, чтобы Вы в это верили!))))))))))
Слитое после официалов масло через 7500км было не просто чёрным, а даже с коричневым оттенком. Эту жижу обратно никто не согласится залить, но ведь когда масло внутри двигателя его ведь не видно)) И продолжаем упорно ездить, ждём следующего ТО, бедный двиг((
Согласен с 5ive +1000!
насчёт заменить после тыщщи, ну залейте белый шелл, он недорогой, хочется подороже – красный. Фильтр 127 рублей в экзисте.
quaidan
Свой в доску
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Да не в том смысл,товарисчи. А смысл в том,чтоб залить той хотя-б марки, какое было нОлито. Чтобы без промывки. А какое было нОлито на прошлом ТО – официал умалчивает. А екзист. – он мне продал чуть-чуть не такой топливный фильтр (причем блин, я его не сам подобрал, а менеджера попросил) – не под ту клипсу, я его поставил, он на ходу соскочил – хорошо я не сгорел нафиг. А если-б у масляного такое произошло? Тогда-б я не клипсу бегал по Москве искал, а эвакуатор и двигатель. Не, я в сервисе куплю. Там по 200.
Кстати,граждане, а в книжке какое масло рекомендуют? В скачанной мною стоит 5w, а следующая цифирка расплывчатая. Не поймешь 30 или 40.
Deich
Свой в доску
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Свой в доску
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
bf-109 52
Сузуковод со стажем
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
esprit
Свой в доску
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
на балене тоже замарачивался с промывкой – отговорили
реально – сам кастрол пишет – что мол если у вас даже полусентетика а вы хотите синтетику – то промывка ненужна смело лейте (ну если их масло)
тоже и мобил пишет и мотюль
если у вас минералка была залита и в ы синтетику – ну тогда типа промывка нуна.
и то рекомендуют не промыку в масло а именно промывочное масло 4 литра.
ваабще просто слить помаксимуму масло – и все.
это же не акпп где остается больше половины и само не выливается.
для душевного спокойствия можно просто след замену сделать побыстрее – тыщи через 5.
timon80
Guest
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
у меня залито синтетическое масло кастрол 5W30. нормально морозы держит, проблем нет. в прошлую машину как присадку в масло лил ER, во флаконе осталось на 1 раз, ну залил и в Игнис. хуже не стало )))
bf-109 52
Сузуковод со стажем
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Лучше не балуйся с присадками, не к добру это:thumbsdown:
timon80
Guest
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Согласен, просто оставалось, а выкидывать было жалко. Думаю присадки помогают только отечественному автопрому, новым иномаркам с хорошим маслом они пофиг.
bf-109 52
Сузуковод со стажем
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Да никому на самом деле они не помогают. В нете целый сайт есть противников присадок-поищи – все доходчиво объясняется. Главная проблема в том, что при проектировании автомобиля сами заводы-изготовители на использование любых присадок не рассчитывают просто. А уверения в сверхэффективности ЕР и всяких там Феномов – не более чем рекламная хрень. Где они эту эффективность испытывают и проверяют? В гараже? В небольшой лаборатории? Я как-то больше инженерам Тойоты или Фолькса доверять буду с их гигантской исследовательской базой и лить просто хорошее масло, чем этим лавочкам. Так что лучше б ты в сортир эту хрень вылил(((
Домовой
Местный
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Люди! Подскажите, если залить 5W-50, что будет? Просто есть возможность подешевле купить чем в магазе. В качестве на 100% уверен, Mobil, знаю как и откуда оно приходит.
Victor23
Профи
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Zeliboba
Наш человек
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Ничего не будет .
Главное не 0W-50 ( будет угар масла летом ). Если очень хочется можно сравнить параметры масел 5W-30 и 5W-50 по трибологии, но это на любителя.
Кстати, Esso Sekiyu – японская компания ( объединенная с компанией Exxon Mobil) занимается продажей нефтепродуктов, нефтехимических горюче-смазочных материалов. Производит оригинальные масла для Toyota и Suzuki.
Резон
Свой в доску
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Наш человек
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
А я всетаки месяц назад залил препарат супротек. После заливки прошло 4 ткм всего машинке 114 ткм, ignis 2002-го года выпуска. Пока полет нормальный. Веду учет расхода бензина, в марте средний получился 6,96л/100км (в феврале 7,36). А масло лью синтетику маннол элит 5W40, без промывки, заливал после кастрола 5W40 (ТО в автокее было), фильтр масляный SM 165 из экзиста. Машинку менять не хочу, посмотрим сколько движок проходит. Скоро буду сам менять тормозные барабаны (вместе с колодками, подшипниками ступичными, шпильками, гайками).
Victor23
Профи
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
это по городу расход 7,36? по москве?
Резон
Свой в доску
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Наш человек
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Так и сделал. Сейчас пробег уже 115ткм. Думаю еще разочек залить, при смене масла. А насчет неподдельности. Знакомые в фирме работали, при мне покупали партию из Питера, хотели рассовать по магазинам в Туле, но что-то у них не заладилось. Сейчас фирма закрылась. Зато мне по максимальным скидкам продали :thumbsup: Кто тоже хочет попробовать, могу спросить, осталось у них еще, или нет. Пишите в личку. А насчет расхода, так у меня движок 1,3 ручка и передний привод. Да и по пробкам совсем почти не езжу. Яндекс-пробки конечно не панацея, но заметно помогает.
Владимир IgnisJSAFHS
Продвинутый новичок
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Здравствуйте! Пересел на Игнис. Убежденно. И снова и снова радуюсь ))). Вот масло мне попалось Сузуки 5w30. Что за чудо? Лить?
Местный
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Пост #4 5w30-зимнее
bf-109 52
Сузуковод со стажем
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Владимир IgnisJSAFHS
Продвинутый новичок
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Точно у меня и канистра такая же. Я как “сузуки мотор оил увидел” так голову и потерял. Игры разума.
Добавлено через 1 минуту
Интересные телевизоры. Не видел. Хотя слышал что что то гдето делают. В машину влезут?)))
bf-109 52
Сузуковод со стажем
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
Нет, это кинескопы 21-29 дюймов. Корпус один в один самсунговский (тоже у вас собирают) – видать на заводе шильдик Сузуки просто лепят на гнусмасовские телики, но не уверен. В любом случае – телик от Сузуки – ну его нах – купишь, дома поставишь, потом замучаешься на вопросы гостей отвечать “А разве Сузуки телики делает?”((((
Местный
Ответ: А какое масло льют при ТО официалы? (+)
А как же авто LG ведь делают, а автомобили SAMSUNG не встречали ? Для нас это непривычно а для корейского полуострова норма.
После приобретения лью такое просто есть где брать и цена нормальная, фильтры ставлю МИКРО 200-220 руб , проблем не видел , тьфу 3 раза через левое.
Можно по вязкости подобрать и отечественное только после случая с другим авто не верю я нашим маслам, ибо те что в продаже, в лучшем случае под Моской узбекские рабочие разливают пиалами в канистры, в худшем под Ростовом в армянском райцентре – Чалтырь- для всей России производят. На рынках брать что либо просто страшно, граждане бывшей союзной республики Азербайджан переквалифицировались с фруктов и овощей ( перекупленных у населения сельских районов России), на автозапчасти и всякую автопринадлежность. До экзиста еще не добрались но масло беру не у него.
Но телик SUZUKI я брать всеж не стал .
Моторное масло: о чем молчат дилеры
Развенчаем самые распространенные мифы о моторных маслах, многие из которых были выдуманы автокомпаниями и их дилерами
Миф 1. Информацию о типе масла, которое льют в двигатели на конвейере, найти практически невозможно
Это не совсем так. Тип используемого масла всегда указывается производителем двигателя в руководстве по обслуживанию, однако его марка часто не разглашается. Подход к информированию клиентов о происхождении оригинального масла сильно отличается от производителя к производителю. Последние четыре десятка лет Renault открыто рекомендует всем владельцам своих автомобилей использовать моторные масла ELF. VW Group не афиширует производителя масла, но и не скрывает. К примеру, по утверждению специалистов по смазочным материалам, масло VW Original LL-III 5w30 (допуск 504/507), которое заливают на заводах VW в Европе и России, это Castrol EDGE Professional LL3 5W-30. Эту информацию можно считать достоверной, так как она официально подтверждена представительством немецкого автоконцерна. Однако, по другой информации, полученной из тех же источников, это может быть Fuchs TITAN EM 030 VW, а также Pentosin или Shell. И, наконец, есть бренды, тщательно скрывающие происхождение масла – к таким относится, к примеру, Toyota. Рекомендации, полученные от этого производителя, сводятся к необходимости использовать оригинальное масло и не задумываться о том, где и кем оно произведено.
Миф 2. На заводе льют дешевую «минералку» для обкатки двигателя
Многие крупные бренды, а вместе с ними и дилеры, просто информируют клиентов, что на конвейере в двигатель залита «синтетика». Многие автолюбители этому не верят и считают, что на конвейере в двигатель заливают более дешевое минеральное масло с пакетом присадок для обкатки. В качестве аргументов приводится необходимость менять масло во время так называемого «нулевого ТО», которое проводится вскоре после покупки автомобиля – такие рекомендации, к примеру, дают дилеры Lada, Datsun и Hyundai. Потребность замены масла вскоре после выхода машины из ворот завода вынуждает клиентов сделать вывод о том, что «конвейерное» масло не может быть дорогим и синтетическим по определению. Причина споров в том, что дилеры вводят в регламент «нулевое ТО» по собственной инициативе. Для них это – способ дополнительного заработка. Замена масла вскоре после покупки не противоречит рекомендациям производителя, и дилеры этим активно пользуются. Между тем, повышение точности производства деталей моторной группы давно уже привело к тому, что современные двигатели, фактически, не нуждаются в обкатке, поэтому использовать «обкаточное» масло со специальным пакетом присадок нет никакого смысла.
Миф 3. Дилеры не знают, какое масло залито в автомобилях
Это не так. Дилеры знают это хотя бы потому, что после продажи автомобилей им необходимо проводить регламентное техобслуживание, позволяющее сохранить заводскую гарантию. Помимо «оригинального» существует целый список рекомендованных масел, которые можно заливать в новые автомобили соответствующей марки и модели. Дилер вправе менять поставщика, если это не противоречит его договоренностям с производителем. Причиной возникновения мифа, как это часто бывает, послужил пресловутый «человеческий фактор». Нередко специалисты одного и того же дилерского центра в ответ на запросы дают разную информацию. При этом, после обращения в представительство клиент получает информацию, которая противоречит ответу дилера. Чаще всего, это не злой умысел, а несогласованность политики внешней коммуникации дилерских центров и представительств. Однако, не стоит забывать и о том, что производители могут время от времени менять официальных поставщиков с целью снижения издержек, и название производителя «конвейерного» и «оригинального» моторного масла может меняться от года выпуска автомобиля.
Миф 4. Масло в двигателе лучше менять как можно чаще
С этим утверждением не поспоришь, особенно если машина работает в тяжелых условиях. Но при обычной эксплуатации автомобиля чрезмерное усердие в данном случае приведет лишь к дополнительным затратам, никак не отразившись на ресурсе мотора. Как мы уже разобрались, так называемое «обкаточное масло» – пережиток прошлого. В случае с мощными автомобилями их двигатели проходят обкатку на стенде в условиях производства. Такая практика существует, к примеру, на новом заводе двигателей Jaguar в Касл-Бромвиче. Двигатели обычных автомобилей в обкатке не нуждаются. При сборке на конвейере в них заливается стандартное рекомендованное моторное масло (синтетическое или полусинтетическое), и менять его необходимо по заводскому регламенту, на ТО-1. Большинство производителей рекомендуют делать замену через 15 000 или даже 20 000 км или после 1 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. На Западе сервисный интервал в 20 000 км давно стал нормой, хотя в России некоторые производители (например, Citroen, Peugeot и Toyota) сократили его вдвое – до 10 000 км. В большинстве случаев такая перестраховка ничем не оправдана, но идти против воли автокомпании владельцу новой машины нельзя, поскольку это чревато потерей гарантии.
Миф 5. Менять тип залитого в мотор масла нельзя
В разное время производители фокусировались на различных свойствах масла, в зависимости от меняющихся требований рынка. На раннем этапе развития технологий самой важной проблемой была максимальная защита двигателя от износа. Позже акцент сместился на увеличение интервала замены масла. Когда основным трендом стало ужесточение экологических требований, производители переключились на решение этой задачи. Многие автокомпании в погоне за снижением паспортных параметров расхода топлива перешли на энергосберегающие (снижающие трение) моторные масла. Двигателю такое масло не навредит, однако если у вас нет желания переплачивать за новые технологии, вы можете безболезненно перейти на масло другого типа. В данном случае ключевую роль играют допуски производителя. Если выбранное вами неэнергосберегающее масло имеет соответствующий допуск, вы можете смело его использовать.
Материал подготовлен экспертом компании Valvoline