6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло в акпп бмв

Жидкость для трансмиссии BMW

Автомобили BMW оснащаются коробками передач различных типов, каждая из которых требует надлежащего обслуживания, рекомендованного производителем трансмиссии.

5-ступенчатая механическая

Большинство 5-ступенчатых механических коробок передач на ранних моделях БМВ не имеют маркировки жидкости на коробке передач, потому что почти во всех МКПП использовалась одна и та же жидкость — GL-4. Если этикетка отсутствует, официальной рекомендацией является трансмиссионное масло GL-4. Однако некоторые трансмиссии будут иметь оранжевую метку ATF, и вам следует использовать жидкость Dexron III ATF.

Для некоторых моделей 1980-х годов, например для БМВ Е30 325e и БМВ Е28 525e на коробке передач может быть зеленая метка «Special Oil». В этих трансмиссиях используется специальная синтетическая жидкость Mobil SHC 630 (SAE 90).

В таких трансмиссиях рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

6-ступенчатая механическая

С середины 1990-х до конца 2000-х годов почти все механические коробки передач BMW, за исключением моделей М серии (M3 E46, E9X M3, Z4M) с 6-ю скоростями, используют масло Dexron III ATF, обозначенное меткой на коробке передач «ATF». Спецификацию Dexron III для МКПП возможно приобрести практически в каждом авто-магазине.

Как показывает практика, он превосходит даже заводскую жидкость, особенно в холодную погоду.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Коробка передач SMG

В эту эпоху BMW начала использовать жидкости «Lifetime», обозначенные на коробке передач меткой «MTF».

В 2000-2010-х годах формула жидкости изменилась — MTF-LT-1, LT-2, LT-3, LT-5 и FFL-4. Между ними есть заметные различия, и среди владельцев БМВ с 6-ступенчатой трансмиссией и SMG (не DCT), жидкость LT-2 отмечается наиболее оптимальной для автомобилей BMW того периода выпуска.

Жидкости LT приемлемы при обычной повседневной езде и при низких температурах, но постоянно подвержены воздействию высоких температур, например, на трассе.

В коробках передач SMG используется то же масло MTF, что и в механических КПП.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Коробка передач DCT

В трансмиссии с двойным сцеплением используется набор из двух сцеплений, которые являются «мокрыми» сцеплениями. Диски сцепления погружены в то же масло, которое использовалось для смазки внутренних частей коробки передач. Система мокрого сцепления обеспечивает плавную работу и надлежащее сцепление.

BMW для коробки DCT использует специальную жидкость обозначению как «Lifetime Fill», и не смотря на то, что компания указывает на «пожизненное» использование масла без замены, — не рекомендуем соглашаться с их пожизненной политикой.

Влияние свежего масла на работу трансмиссии пожалуй всем известно. К примеру, при большей мощности или более высокой температуре жидкость разжижается и разрушается, что приводит к проскальзыванию сцепления. Поэтому рекомендуем все же позаботиться и продлить срок службы трансмиссии.

Рекомендуемый интервал замены: 50 000-65 000 км.

Автоматическая коробка передач

Обратите внимание, что замена жидкости в автоматических коробках передач может быть сложным техническим процессом, требующим точной процедуры, специальных инструментов и/или диагностического программного обеспечения профессионального уровня.

Без сомнений, что новая трансмиссионная жидкость будет работать лучше, чем грязная и использованная. Однако большинство проблем, которые Вы возможно слышали, возникают из-за неправильной промывки коробки передач, когда мелкие частицы и мусор блокируют поток жидкости, или из-за невозможности установить правильный уровень жидкости после замена.

Желательно, чтобы обслуживание более современных автоматических трансмиссий проводилось соответствующими специалистами.

Если уровень жидкости регулярно проверяется и поддерживается, то обслуживание возможно проводить и после 70-80 000 км.

4-ступенчатая АКПП

ATF Dexron III — это стандарт жидкости для 4-ступенчатой ​​автоматической трансмиссии BMW ZF 4HP. Это также самая распространенная жидкость ATF, которая доступна в магазинах автозапчастей (она совместима с большинством автомобильных коробок передач GM и Ford).

Рекомендуемый интервал замены: 60 000 км.

4-х и 5-ти ступенчатая коробка передач

4-х и 5-ти ступенчатые автоматические трансмиссии 1990-х и 2000-х годов для БМВ производились либо в ZF (4HP), либо в GM (5L40-E/A5S360R). Рекомендованная для них жидкость ATF — Dexron III (D4).

В этот период BMW переходит на новую спецификацию Dexron VI, которая совместима с Dexron III, и если автомобиль обслуживался или обслуживается у дилера, то скорее всего, заливается — D6.

При доливе уровня масла в коробке передач, BMW рекомендует использовать только такую же жидкость, которая находится в трансмиссии. Крайне не рекомендовано смешивать марки и характеристики масла ATF, поэтому следите за тем, какое масло залито в трансмиссию Вашего автомобиля.

Рекомендуемый интервал замены: 90 000 км.

6-ступенчатая автоматическая коробка передач

Весь заднеприводный и полноприводный модельный ряд BMW, который производился с середины 2000-х годов, оснащался коробкой передач GM (6L45 / 6L50) и ZF (ZF GA6HP19, GA6HP26 и GA6HP28).

Для 6-АКПП предусмотрена трансмиссионная жидкость OEM ATF — ZF Lifeguard 6, которая соответствует Dexron VI (D6) (так же известная как «ATF 2»).

6- и 8-ступенчатые автоматические трансмиссии, которые первоначально использовали жидкость D6, не могут использовать D4, поэтому следите за тем, какое масло в Вашей трансмиссии

Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло через 160 000 км).

8-ступенчатая автоматическая коробка передач

С середины 2010-х годов автомобили БМВ комплектовались 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF (8HP45, 8HP50, 8HP70, 8HP75).

Для 8-АКПП рекомендованная трансмиссионная жидкость OEM ATF — ZF Lifeguard 8, которая соответствует Dexron VI (D6) (так же известная как «ATF 3»).

Читать еще:  Автосалон "Автомагнум на Варшавке", г. Москва, Варшавское шоссе дом 133 А

Рекомендуемый интервал замены: 120 000 км (BMW рекомендует менять масло каждые 160 000 км).

Раздаточная коробка (BMW xDrive)

Модели BMW xDrive используют центральную раздаточную коробку для распределения мощности на заднюю и переднюю оси. Это раздаточная коробка с цепным приводом, установленная на задней части трансмиссии с карданным валом, проходящим с передней и задней части корпуса. Передний дифференциал представляет собой традиционный гипоидный редуктор, очень похожий на задний, но меньшего размера.

На раздаточной коробке NV, устанавливаемой к примеру на BMW E46 (325xi/330xi) и BMW X5 E53 рекомендовано использовать трансмиссионную жидкость ATF Dexron III, с интервалом замены 75 000-90 000 км.

Для модельного ряда с полным приводом xDrive выпускаемые с 2003 года, и оснащенные раздаточной коробкой ATC рекомендуется использовать жидкость DTF-1 (ранее TF0870) 75W GL-4.

Для раздаточной коробки ATC разработана запатентованная жидкость, и в настоящее время альтернативы не предлагается. Рекомендуемый интервал замены: 75 000-90 000 км.

Передний дифференциал

Для всех передних дифференциалов BMW рекомендует SAF-XO, 75W90, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

Задний дифференциал

Задние дифференциалы BMW либо открыты без функции ограниченного проскальзывания, либо с ограниченным проскальзыванием (положительное сцепление). Почти во всех моделях, отличных от M Series, используется открытый дифференциал, и для ограничения вращения колеса используется система контроля тяги. Более ранние модели и автомобили M серии используют некоторую форму с ограниченным проскальзыванием.

Для модельного ряда 90-х годов выпуска с открытым или ограниченным дифференциалом рекомендуется жидкость SAF-XJ, 75W140, GL-5 с интервалом замены: 65 000-80 000 км.

Синтетическая жидкость SAF-XJ заменяет предыдущую заводскую рекомендацию минерального масла SAF-XLS для дифференциалов с ограниченным проскальзыванием. Это должно было стать частью больших усилий по переходу на полностью синтетические масла вместо минеральных масел. 75W140 — единственное трансмиссионное масло, указанное в официальном руководстве по жидкостям BMW для этих дифференциалов.
Трансмиссионное масло 75W110 (от других производителей) хорошо себя показало в жарком климате и в интенсивных нагрузках

Для заднего открытого дифференциала, автомобилей до 7/2011 года выпуска — рекомендуется: SAF-XO, 75W90, GL-5 с интервалом замены — 65 000–80 000 км.

Для заднего открытого дифференциала автомобилей после 7/2011 года выпуска — рекомендована: синтетическая жидкость G1, 75W85, GL-4 с интервалом замены: 65 000–80 000 км.

Задний дифференциал с ограничением проскальзывания M-Variable для модельного ряда 2001–2013 годов выпуска — рекомендуется: SAF-XJ + FM, 75W140, GL-5 с тем же интервалом замены.

Для более новых моделей с 2012 года выпуска, с задним дифференциалом M-Active Electronic с ограничением проскальзыванием — рекомендуется: MSP / A 75W140, GL-5 с интервал замены: 65 000-80 000 км.

Для дифференциала с ограничением проскальзывания в BMW F22, F30, F32 и т. д. компания BMW не оглашает жидкость для замены, но скорее всего это MSP / A 75W140 (такая же, как в M Active). Рекомендуемый интервал замены: 65 000-80 000 км.

Трансмиссионные масла для автомобилей BMW

На автомобилях BMW использовались трансмиссии различных типов в зависимости от модели: ручная коробка передач, гидромеханический автомат, роботизированная коробка передач с одним сцеплением SMG, преселектив DCT. В большинстве автомобилей марки установлены коробки передач производства компаний ZF и Getrag, хотя иногда использовались агрегаты других производителей.

При выборе трансмиссионного масла для BMW следует обратить внимание на рекомендации производителя КПП. Это особенно актуально для автоматических коробок передач, поскольку жидкости для них обычно маркируются не едиными международными стандартами, а допусками каждого отдельного производителя. Какое масло заливать в АКПП BMW зависит от модели автомобиля и модификации трансмиссии.

TOTAL FLUIDE XLD FE

Жидкость ATF TOTAL FLUIDE XLD FE может использоваться как трансмиссионное масло для BMW с АКПП в тех автомобилях, для которых требуется уровень свойств LT71141 или LA2634. В частности, это трансмиссионное масло подходит для моделей 3 серии (E36, E46), 5 серии (E34, E39), 7 серии (E32, E38), 8 серии (E31), Z3 и Z4 (E85/E86). Это масло имеет отличные фрикционные характеристики и обеспечивает максимальную передачу мощности от двигателя на колеса, а значит, высокие динамические характеристики автомобиля. При этом сохраняется плавность переключения передач, а следовательно, и комфорт. Хорошие противоизносные и антипенные свойства гарантируют достаточное смазывание при любых условиях движения, даже при спортивном вождении, что увеличивает ресурс коробки передач и обеспечивает ее надежную работу в течение длительного времени. Хорошая фильтруемость, а так же термическая и окислительная стабильность жидкости TOTAL FLUIDE XLD FE позволяют придерживаться увеличенного интервала замены масла в АКПП BMW и, таким образом, снизить затраты на обслуживание автомобиля.

TOTAL FLUIDMATIC MV LV

TOTAL FLUIDMATIC MV LV отвечает допуску ZF M-1375.4 и подходит как трансмиссионное масло для BMW с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач ZF (6HP), которая устанавливалась на многие модели с 2001 года. Высокие эксплуатационные свойства этого масла обеспечивают надежную защиту коробки от износа и коррозии. Его фрикционные характеристики гарантируют плавную работу трансмиссии и повышенную топливную экономичность. Жидкость TOTAL FLUIDMATIC MV LV по своему химическому составу хорошо совместима с материалами уплотнений, что позволяет избежать протечек. Благодаря термоокислительной стабильности можно использовать это масло в АКПП BMW в течение длительного времени, не опасаясь потери его свойств.

labavto.com

Современные автомобили баварского производства оснащены автоматической коробкой переключения передач. Именно она позволяет водителю чувствовать себя удобно, комфортно и безопасно за рулем собственного автомобиля.

Читать еще:  Логан замена задних тормозных колодок

Автомобиль BMW с автоматической коробкой передач имеет ряд преимуществ перед схожими конкурентами с механической коробкой передач. Однако важно помнить, что такой агрегат требует специфического обслуживания. Чтобы своевременно выявить существующие неисправности, рекомендуется обращаться непосредственно в специализированные салоны, где проводят диагностику и последующий ремонт транспортного средства.

Замена масла АКПП BMW – это достаточно обширный фронт работ, который включает в себя не только различные особенности и нюансы, связанные с выбором масла, но также необходимо обладать определенной квалификацией и опытом. Следует понимать: замена масла в автоматической коробке передач значительно отличается от замены масла в автомобиле с механической коробкой передач. Профессионалы не рекомендуют самостоятельно осуществлять замену масла, если отсутствует опыт и определенная сноровка.

Когда нужна замена трансмиссионного масла?

На сегодняшний день огромное количество людей во всем в мире являются владельцами транспортных средств BMW. Среди автолюбителей существует некое утверждение, что осуществить замену масла АКПП БМВ необходимо примерно после 160 тысяч км пробега. Именно после данного пройденного расстояния возникают различные отклонения, связанные с функционированием автоматической коробке передач. О том, что масло в коробке является непригодным для дальнейшего использования, свидетельствуют следующие неисправности:

  1. Резкие и непривычные толчки при переключении скорости. Стоит, отметить, что такие толчки возникают как при повышении передачи, так и при понижении.
  2. Увеличивается расход топлива.
  3. Замедленное действие автоматической коробки.
  4. Возникает посторонний шум.

Такой гул АКПП является поводом для диагностики

Такие негативные факторы являются первичными признаками необходимости замены масла в автоматической коробке передач. Эксперты сервисных центров утверждают, что данные нюансы возникают как в бензиновом, так и в дизельном двигателе. Однако важно учесть, что такая замена производится первично. Последующие замены масла должны осуществляться не менее чем через каждые 60 000 пробега.

Данные эксплуатационные параметры рекомендуют не только опытные специалисты, но и производители. Важно также учитывать различные сложные условия. Например, если автомобиль часто ездит по бездорожью или плохой дороге, водитель использует экстремальные виды вождения или на улице случаются резкие перепады температур, тогда замена масла может быть проведена гораздо раньше. Выяснить необходимость, связанную со сменой масла, могут компетентные грамотные специалисты в сервисном центре.

Как выбрать правильное масло

Довольно часто случаются ситуации, когда владельцы автомобилей BMW с автоматической коробкой передач не могут выяснить, какое именно масло необходимо залить. В этом случае производители приходят на помощь. Как правило, в книге по автомобилю указан вид масла, который рекомендован к использованию.

  1. С обратной стороны щупа указана жидкость, которая изначально залита в автоматическую коробку передач производителем. Иными словами, чтобы выяснить специфику жидкости, достаточно вынуть щуп и взглянуть на него.
  2. На внутренней стороне капота указывается тип масла. То есть, владельцам автомобилей BMW достаточно открыть капот и станет понятно, какую трансмиссионную жидкость необходимо залить.
  3. В специализированном сервисном документе от завода производителя в разделе, связанном с автоматической коробкой передач, производители всегда рекомендуют, какое масло необходимо использовать.

Если же вы осмотрели собственный автомобиль и не нашли никакой информации в отношении масла для автоматической коробки передач, тогда на помощь вам придут грамотные и опытные эксперты сервисного центра. Благодаря своему многолетнему опыту, они неоднократно сталкиваются с различными моделями автомобилей BMW, что позволяет в точности знать, какой именно вид масла должен быть использован.

Не следует экономить на качественной трансмиссионной жидкости

Подготовительные меры к осуществлению замены масла в автоматической коробке передач БМВ

Если вы решили провести замену жидкости самостоятельно, то необходимо подготовить следующие детали:

  • широкий спектр инструментов;
  • масло соответствующего типа и вида (не менее 8 л);
  • пустая тара или емкость не менее 10 л для осуществления сбора старой жидкости;
  • новые крепежные болты;
  • очки;
  • специализированный разъем для автоматической коробки передач;
  • комплект фильтров соответствующие марки и модели. Крайне желательно, чтобы они были оригинального производства.

Многие, кто самостоятельно занимается заменой масла в коробке автомат, BMW задаются вопросом: для чего необходим комплект фильтров? Такое действие необходимо в связи с тем, что производители и опытные специалисты сервисного центра рекомендуют осуществлять замену масла АКПП BMW только лишь совместно со сменой фильтров. В противном случае спустя несколько месяцев придется отдельно производить замену, но специализированных оригинальных фильтров. Современные станции технического обслуживания также проводят замену масла АКПП БМВ совместно с заменой фильтров.

Так выглядит фильтр АКПП

Пошаговая инструкция

Действия, связанные с заменой масла АКПП BMW – это достаточно сложный и многогранный процесс, требующий существенных временных затрат. Поскольку владельцы транспортных средств неоднократно проводят данное действие самостоятельно, эксперты создали специализированную пошаговую инструкцию, которая поможет осуществить замену.

  1. Предварительно, необходимо прогреть автоматическую коробку передач. Для этого достаточно проехать примерно 10 км, чтобы улучшить течение смазки и тем самым ускорить процесс слива жидкости.
  2. Заехать на эстакаду.
  3. Селекторный рычаг располагаем в положение паркинг.
  4. Отключаем разъемы с проводами от коробки передач.
  5. Ищем пробку слива.
  6. Устанавливаем соответствующую емкость, приготовленную заранее.
  7. Удаляем защиту.
  8. Откручиваем пробку. Важно отметить, что слив отработанной жидкости занимает не менее 40 минут, а объем обычно не превышает более 5 л.
  9. Проводим замену прокладки на пробке и устанавливаемые обратно.
  10. Осуществляем замену фильтров.
  11. Заливаем новую жидкость в соответствующие отверстия. Однако важно отметить, что для таких задач, необходимо использовать специализированный прибор или обыкновенный 10 кубовый шприц.
  12. Наливаем примерно 3 л жидкости до тех пор, пока она не начнет вытекать. После чего можно герметично закрыть крышку.
  13. Запускается двигатель, не изменяя положения селектора.
  14. Доливаем масло до положенной нормы.
  15. Снова запускаем двигатель и переключаем на холостой ход. В этот промежуток необходимо обязательно с определенной периодичностью нажимать тормозную педаль и медленными движениями переключать коробку передач задерживая рычаг в каждом положении примерно на 15 секунд.
Читать еще:  Нива ремонт кузова своими руками видео

Стоит отметить, что спустя несколько дней после обычного режима пользования, необходимо обратиться в сервисный центр или самостоятельно скорректировать уровень жидкости.

Правильная замена масла АКПП БМВ поможет продлить срок службы коробки автомат и предотвратить капитальный ремонт.

Именно в такой последовательности осуществляются все операции

Преимущества полной замены масла АКПП БМВ

Как показывает практика, опытные профессионалы проводят полную и замену масла, либо его части в автоматических коробках передач автомобилей BMW. Полная замена жидкости имеет ряд преимуществ:

  • происходит полная замена старой жидкости на новую;
  • уменьшается расход топлива;
  • автоматическая коробка полностью очищается от грязи, пыли и мусора, а также всевозможных отложений.

Существует достаточно весомый недостаток полной замены жидкости, он связан с достаточно высокой ценой, поскольку для ее осуществления необходимо как минимум 10 л высококачественного масла оригинального производства.

Особенности частичной замены масла в автоматической коробке BMW

Изначально необходимо знать о том, что для осуществления частичной замены масла автоматической коробки передач BMW, необходимо 5 литров высококачественной жидкости, желательно, оригинального производства. Она должна оптимально подходить именно для определенной модели транспортного средства. Существует ряд преимуществ такого действия:

  • умеренная ценовая категория;
  • низкие затраты горюче-смазочных смесей;
  • очистка и замена фильтров;
  • полная очистка поддона.

Уменьшается риск нанесения вреда механическим путем, что позволяет осуществлять частичную замену масла не только опытным специалистам, но и каждому владельцу автомобиля самостоятельно.

Для осуществления высококачественной замены жидкости в коробке передач автомат автомобилей BMW, рекомендуются обращаться к опытным специалистам в сервисный центр. Именно они подскажут, какую трансмиссионную жидкость необходимо выбрать, и на какие нюансы обратить внимание, дабы увеличить срок эксплуатации коробки передач.

Какое масло в акпп бмв

Автоматическая коробка переключения передач с каждым днем все больше и больше завоевывает сердца автомобилистов. Даже заядлые любители механической коробки, вынуждены признать, что АКПП — это более комфортный вид коробок, полностью избавляющий водителя от функции включения той или иной передачи.

Главной рабочей жидкостью в АКПП выступает трансмиссионное масло, которое не только обладает охлаждающими и смазывающими свойствами, но и непосредственно влияет на процесс включения передач. Именно масляное давление в АКПП, нагнетаемое гидротрансформатором, приводит к автоматическому включению той или иной передачи. Однако уже через некоторое время интенсивной работы, эксплуатационные свойства масла могут измениться, что повлияет на функциональность коробки. Чтобы этого не произошло, требуется своевременная замена масла АКПП BMW.

Не совсем понятна политика производителя, который утверждает, что масло в АКПП БМВ залито на весь срок эксплуатации, соответственно исключая необходимость его замены. Но, как показывает практика, уже через 30-50 тысяч километров пробега, масло в коробке не только теряет свои смазывающие и охлаждающие свойства, но и меняет цветовой оттенок, загрязняясь продуктами износа взаимодействующих между собой элементов.

Процесс взаимодействия трущихся элементов АКПП BMW подразумевает образование металлической стружки, которая, попадая в масляные потоки, забивает маслоканалы гидроблока, выводит из строя соленоиды и фрикционы, затрудняет работу гидротрансформатора и масляного насоса, да и в целом очень негативно сказывается на работоспособность коробки БМВ.

Старое масло – серьезный катализатор износа АКПП. Вследствие того, что в коробке не предусмотрен щуп, определить степень износа смазки достаточно проблематично. Для этого нужно внимательно следить за поведением автомобиля и фиксировать признаки устаревшего ATF. Как правило, дискомфорты, связанные с трансмиссионным маслом, заключаются в наличии пинков, толчков и ударов в процессе переключения передач. Не редки случаи, когда наблюдаются отсутствие включения той или иной передачи, переключения передач производит с задержкой, возникают пробуксовки при движении на подъем, и, в конечном итоге, переход АКПП в аварийный режим.

Замена масла в коробке БМВ – ответственная процедура. Неумелое вмешательство в работу этого конструктивного элемента может в значительной степени отразиться на его работе. Стоит понимать, что важно не только качество залитого в коробку масла, но и его уровень. Ведь именно масляное голодание АКПП в большинстве случаев приводит к описанным выше проблемам. Только квалифицированные специалисты нашего сервисного центра способны не только произвести качественную замену масла в АКПП BMW, но и обнаружить начинающиеся разрушения внутренних элементов коробки, о которых зачастую свидетельствует наличие металлической стружки на масляном поддоне. Да и современное диагностической оборудование способно предоставить актуальную информацию о техническом состоянии того или иного агрегата АКПП, который пострадал в результате масляного голодания. Не стоит игнорировать процесс замена масла в АКПП БМВ, ведь данная манипуляция не требует огромных финансовых затрат, чего нельзя сказать о работах, связанных с устранением неполадок, вызванных работой изношенного масла, таких как ремонт гидроблока, ремонт гидротрансформатора, замена масляного насоса, замена фрикционных дисков и их накладок, замена соленоидов и так далее.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: