44 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло залить в коробку гранта лифтбек

Какое масло заливать в коробку переключения передач на Лада Гранта?

Лада Гранта планомерно становится одним из самых любимых и популярных ТС среди линейки от АвтоВАЗа. Но для того, чтобы эксплуатация была продолжительной и комфортной, необходимо следить за всеми жизненно важными агрегатами вашего железного коня, а в частности маслом в КПП. О том, как правильно выбрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП на Лада Гранта мы напишем ниже в нашей статье.

Заправочные объёмы из инструкции к автомобилю

Как часто следует менять масло?

Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.

Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км

Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.

С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).

Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:

  • Kinetic (Роснефть) 80W-85.
  • Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
  • Транс КП (НовОйл) 80W-85.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
  • ТНК Trans KP SUPER 75w-90.

Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90

Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.

Заливаем новое масло

С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF* либо Nissan ATF Matic-S; которые и следует заливать при последующей замене.

*Производителем масла является JX Nippon Oil and Energy Corporation.

Сколько масла потребуется для замены?

Картер механической КПП вмещает – 3.1-3.3 литра масла, а в автомате около 5.0-5.3 литров.

Вывод.

Теперь, когда вы знаете какое масло выбрать для своей Гранты, можно приступать непосредственно к замене. Хорошо, что поменять масло в механической КПП и автоматической КПП своими руками, на сегодняшний день не составляет большого труда.

Я использую Лукойловское ТМ-4 уже много лет и до этого на Шевроле Нива. Масло вполне устраивает и не вижу смысла переплачивать за дорогие импортные бренды, да и в зимнее время коробка переключается отлично, даже после простоя на морозе. Но так как живу в основном на даче, то много приходится ездить по проселку и щебенке с частым переключением передач. Поэтому масло меняю не через 70 тыс. км., а чаще, примерно через 40. И считаю что это дешевле, чем потом заниматься ремонтом коробки.

Вот все ругают Ладу. А нам с мужем этот автомобиль очень нравиться. Отличные комплектующие, сравнительно недорогие запчасти. По поводу заливки масла хочу сказать вот что.Для использования рекомендуются масла следующих зарубежных производителей: всесезонные «Esso-Ultra» (10 W-40), «G-Energy S-Synth» (10 W-40, 15 W-40), «Shell Helix-Plus» (10 W-40), «Mobil1-ESP Formula» (5 W-30). Из отечественных производителей следует выделить марки, которые также отлично зарекомендовали себя: «Роснефть-Премиум» (5W-40), «Роснефть-Максимум» (5 W-40, 10 W-40), «Новойл-Супер» (5 W-30, 5 W-40, 10 W-40, 15 W-40). Это наш личный совет, сформированный на личном опыте и советов специалистов.

При чем тут моторные масла? В статье про трансмиссионные написано, вы бы хоть думали что пишете.

Круто. Но эти масла льют в двигатель а не кпп

Выбор трансмиссионного масла КПП Лада Гранта

Легковой переднеприводный автомобиль ВАЗ Lada Granta представляет собой вариант бюджетного авто. На автомобили заводом-изготовителем устанавливается три вида трансмиссий: 5-и ступенчатая механическая коробка, 4-х ступенчатый автомат с гидротрансформатором и 5-и ступенчатый робот.

Все указанные трансмиссии требуют периодической замены рабочих жидкостей, то есть нужно знать, какое трансмиссионное масло лучше для Гранты. Далее мы рассмотрим, какие масла КПП Лада Гранта оптимально использовать, а также на что обратить внимание в случае, когда подбираются трансмиссионные масла для Lada Granta.

Лада Гранта: трансмиссионное масло МКПП, АКПП и РКПП

Под воздействием температурных, механических и временных факторов специальные присадки, содержащиеся в рабочих жидкостях, постепенно теряют свои свойства и перестают соответствовать техническим требованиям, которые предусмотрены заводом-изготовителем.

Рабочая жидкость, заливаемая в КПП Лада Гранта:

  • масла, применяемые для механических и роботизированных коробок — полусинтетическое масло ЛУКОЙЛ ТМ 4 75W-90 GL-4 (в зависимости от климатических условий, в которых будет эксплуатироваться автомобиль, класс вязкости может меняться: 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90);
  • масла, применяемые для автоматических коробок — Genuine EJ-1 ATF.

Если рассматривать Лада Гранта и трансмиссионное масло МКПП, обязательная замена рабочих жидкостей механической трансмиссии Лада Гранта заводом изготовителем не предусмотрена, поскольку трансмиссионные жидкости рассчитаны на весь срок службы автомобиля. Но в действительности это не совсем так. Для того чтобы механическая коробка передач служила долго, замену жидкости в КПП необходимо производить каждые 60 000 км.

Перечень некоторых масел, используемых в МКПП Лада Гранта и рекомендуемых заводом изготовителем:

  • минеральное масло Kinetic от российского производителя «Роснефть» с классами вязкости: 80W-85 GL-4либо 75W-90 GL-4/5;
  • масло Транслюкс ТМ 4-12 от российского производителя «Татнефть» с классом вязкости 75W-85 GL-4, разработанное на синтетической и полусинтетической основе с многофункциональным пакетом присадок;
  • всесезонное минеральное масло TRANS KP от российского производителя «ТНК» с классом вязкости 80W-85 GL-4;
  • всесезонное полусинтетическое масло TRANS KP SUPER от российского производителя «ТНК» с классом вязкости 75W-90 GL-4;
  • синтетическое масло Shell Spirax S5 ATE от европейского производителя «SHELL TRANSAXLE OIL» с классом вязкости 75W-90 GL-4/5.
Читать еще:  Моторное масло рольф 5w30 отзывы характеристики

Обратите внимание, рабочий уровень жидкости, заливаемый в МКПП Лада Гранта, составляет 3.2 литра. При этом во время замены помещается меньше, так как часть масла слить из труднодоступных участков не удается.

  • Если же необходимо масло трансмиссионное Граната АКПП, рекомендации по подбору и срокам замены несколько отличаются от «механики». Лада Гранта с АКПП является новинкой на российском рынке, поскольку автоматические коробки передач не были столь популярны на ВАЗах, а точнее их массово вообще не устанавливали.

Согласно рекомендациям завода-производителя, регламент замены трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Лада Гранта отсутствует, так как жидкость залита на весь срок службы автомобиля. В действительности, трансмиссионная жидкость, подвергаясь постоянным температурным и механическим нагрузкам, стареет и теряет свои свойства.

Завод-изготовитель ВАЗ рекомендует к использованию в автоматической трансмиссии Jatco на автомобиле Лада Гранта трансмиссионную жидкость Genuine GM EJ-1 ATF или аналог NISSAN ATF Matic-S. По химическому составу жидкости совместимы, их можно смешивать. Существуют также и другие менее дорогие аналоги трансмиссионных масел, такие как Aisin ATF AFW от японского производителя.

Рабочий уровень жидкости, заливаемый в АКПП Лада Гранта, который рекомендуется заводом изготовителем, составляет 5.1 литра. Однако на деле залить удается меньше, так как полностью слить всю отработку из агрегата без разборки невозможно.

  • Масло трансмиссионное Граната РКПП является практически аналогом смазки для МКПП. Другими словами, с роботизированной коробкой, устанавливаемой на Лада Гранта, все гораздо проще, чем с автоматом. Дело в том, что принцип работы роботизированной коробки очень похож на принцип работы механической КПП, в которой масло не подвергается избыточному перегреву и давлению.

По этой причине завод изготовитель принял решение использовать в роботизированных трансмиссиях жидкости, используемые в механических коробках передач Лада Гранта, рассмотренных выше. Это было сделано с целью оптимизировать расходы компании на производство и обслуживание выпускаемых автомобилей.

Что в итоге

В настоящее время ВАЗ активно использует технологии автомобильной корпорации RENAULT — NISSAN. Многие узлы и агрегаты, устанавливаемые на автомобили Лада, прошли долгосрочную проверку в экстремальных условиях.

По этой причине оптимально использовать только оригинальные жидкости и масла (моторные и трансмиссионные). Также допускается переход на различные аналоги, однако в этом случае нужно использовать такие продукты, которые имеют высокое качество и в полной мере соответствуют всем допускам самого завода-изготовителя автомобиля.

Тросовая коробка переключения передач на автомобиле Лада Гранта ( Lada Granta c тросиковой коробкой): особенности и плюсы тросовой КПП на Гранте.

Замена трансмиссионного масла в коробке передач Lada Granta. Когда менять масло, как поменять масло в МКПП Лада Гранта своими руками. Рекомендации.

Проверка масла в коробке передач Лада Гранта: как проверить уровень масла в АКПП Lada Granta, проверка масла в МКПП Гранта. Долив масла, рекомендации.

Проверка трансмиссионного масла, замена ATF в автоматической коробке Лада Гранта. Как проверить уровень, какое масло лить в АКПП Lada Granta, рекомендации.

Разновидности КПП Лада Гранта: механическая, автоматическая и роботизированная. Плюсы и минусы, какую коробку передач Lada Granta лучше выбрать, советы.

Как заменить масло в автоматической коробке передач Лада Гранта: замена масла в АКПП Lada Granta своими руками. Что нужно учитывать при замене.

Какое масло залить в коробку гранта лифтбек

Лада Гранта планомерно становится одним из самых любимых и популярных ТС среди линейки от АвтоВАЗа. Но для того, чтобы эксплуатация была продолжительной и комфортной, необходимо следить за всеми жизненно важными агрегатами вашего железного коня, а в частности маслом в КПП. О том, как правильно выбрать трансмиссионное масло для МКПП и АКПП на Лада Гранта мы напишем ниже в нашей статье.

Заправочные объёмы из инструкции к автомобилю

Как часто следует менять масло?

Этим вопросом задаются многие владельцы Гранты. Ответ тут прост и кроется в сервисной книжке вашего автомобиля.

Старое масло из КПП Гранты на пробеге 50 000 км

Согласно мануалу, масло в механической коробке следует менять каждые 70000 километров или через 5 лет эксплуатации, а зависимости от того, какой срок наступит раньше.

С автоматической коробкой дело обстоит иначе, производитель заверяет, что трансмиссионная жидкость, налитая там, рассчитана на весь период использования автомобиля. Однако, как следует из практики, менять масло приходится и там, хотя бы через 80000-100000 километров, или 5-7 лет эксплуатации.

Какое масло выбрать?

Обратившись к той же инструкции автомобиля, можно узнать, что для замены в механическую трансмиссию завод изготовитель рекомендует полусинтетическое моторное масло Лукойл ТМ-4 75W-90 GL-4 (Класс вязкости может меняться в зависимости от региона в котором эксплуатируется автомобиль).

Также, прошли сертификацию и некоторые аналоги:

  • Kinetic (Роснефть) 80W-85.
  • Транслюкс (Татнефть) ТМ 4-12 — 75W-85.
  • Транс КП (НовОйл) 80W-85.
  • Shell Spirax S5 ATE 75W-90.
  • ТНК Trans KP SUPER 75w-90.

Один из самых распространённых вариантов масла в КПП — ТНК Trans KP SUPER 75w-90

Обратите внимание, что класс вязкости каждой марки, тоже может меняться в зависимости от погодных условий региона использования транспортного средства.

Заливаем новое масло

С автоматической КПП всё строже, тут производитель установил жёсткие рамки и призывает придерживаться только их. С завода залито масло Genuine EJ-1 ATF* либо Nissan ATF Matic-S; которые и следует заливать при последующей замене.

*Производителем масла является JX Nippon Oil and Energy Corporation.

Сколько масла потребуется для замены?

Картер механической КПП вмещает – 3.1-3.3 литра масла, а в автомате около 5.0-5.3 литров.

Вывод.

Теперь, когда вы знаете какое масло выбрать для своей Гранты, можно приступать непосредственно к замене. Хорошо, что поменять масло в механической КПП и автоматической КПП своими руками, на сегодняшний день не составляет большого труда.

Я использую Лукойловское ТМ-4 уже много лет и до этого на Шевроле Нива. Масло вполне устраивает и не вижу смысла переплачивать за дорогие импортные бренды, да и в зимнее время коробка переключается отлично, даже после простоя на морозе. Но так как живу в основном на даче, то много приходится ездить по проселку и щебенке с частым переключением передач. Поэтому масло меняю не через 70 тыс. км., а чаще, примерно через 40. И считаю что это дешевле, чем потом заниматься ремонтом коробки.

Читать еще:  Масло газпромнефть 10w 40 полусинтетика

Вот все ругают Ладу. А нам с мужем этот автомобиль очень нравиться. Отличные комплектующие, сравнительно недорогие запчасти. По поводу заливки масла хочу сказать вот что.Для использования рекомендуются масла следующих зарубежных производителей: всесезонные «Esso-Ultra» (10 W-40), «G-Energy S-Synth» (10 W-40, 15 W-40), «Shell Helix-Plus» (10 W-40), «Mobil1-ESP Formula» (5 W-30). Из отечественных производителей следует выделить марки, которые также отлично зарекомендовали себя: «Роснефть-Премиум» (5W-40), «Роснефть-Максимум» (5 W-40, 10 W-40), «Новойл-Супер» (5 W-30, 5 W-40, 10 W-40, 15 W-40). Это наш личный совет, сформированный на личном опыте и советов специалистов.

При чем тут моторные масла? В статье про трансмиссионные написано, вы бы хоть думали что пишете.

Советую использовать Лукойл, потому что мне один толковый мастер посоветовал. За это масло не надо переплачивать колоссальных денег и отлично КПП работает в любые времена года.

Я попробовал один раз решил «Шелл» залить на пробу. Когнечно, претензий к этому маслу нет, но дорогое. В принципе, лукойловская полусинтетика все поставленные задачи решает, так что не вижу смысла переплачивать.

Правильная и долговечная работа КПП напрямую зависит от контроля количества и качества применяемого масла. Со временем трансмиссионная жидкость теряет свои свойства. Это отражается на физических процессах, происходящих внутри трансмиссионного агрегата. Замена масла в коробке Лада Гранта должна производиться своевременно. Данную процедуру несложно выполнить и своими руками.

Как часто требуется доливка и замена масла

Проверка уровня трансмиссионной жидкости необходима каждые 15000 км при МКПП и каждые 5000 км при АКПП, а также при обнаружении потеков на картере коробки. При недостаточном уровне масла требуется доливка. В начале эксплуатации автомобиля расход трансмиссионной жидкости немного увеличен. Следует регулярно проверять ее уровень в картере двигателя. Величина расхода также зависит от стиля вождения и нагрузки на мотор.

Замена масла в АКПП Лада Гранта, согласно руководству по эксплуатации автомобиля, проводится через 70–75 тыс. км или по истечении 5 лет с начала эксплуатации. На заводе в АКПП заливают масло, имеющее хорошие эксплуатационные характеристики, что может гарантировать бесперебойную работу на протяжении всего установленного срока службы транспортного средства. Следовательно, замена трансмиссионной жидкости в автоматической коробке производится только при ремонтных работах агрегата.

Масло в МКПП автомобиля Лада Гранта необходимо менять гораздо чаще. Первая замена жидкости в механической коробке передач требуется уже через 2–3 тыс. км, затем каждые 10–15 тыс. км либо раз в год.

Выбор трансмиссионной жидкости для Гранты

Качество масла — один из важных показателей. При покупке следует удостовериться в надежности поставщика, чтобы не приобрести подделку. Хорошо зарекомендовали себя полусинтетические и синтетические жидкости. В инструкции к авто указано, какие вещества следует использовать.

Для «механики» АвтоВаз рекомендует следующие марки масел:

  • Лукойл ТМ 4;
  • Новойл Транс КП;
  • Роснефть Коненик;
  • Татнефть Транслюкс ТМ4-12;
  • Shell.

Алгоритм проверки уровня и доливка масла

До того, как проверить уровень жидкости в КПП Гранты, следует убедиться, что транспортное средство находится на горизонтальной поверхности, а масло — остывшее. Проверка осуществляется при неработающем двигателе. Указатель уровня трансмиссионной жидкости (щуп) извлекается из отверстия в картере коробки передач.

Затем он протирается сухой чистой тканью, вставляется в картер до упора и снова извлекается. Уровень жидкости должен быть между отметками минимума и максимума на указателе. При недостаточном уровне следует долить вещество обязательно той же марки. Для этого можно использовать шланг и воронку. Доливка трансмиссионной жидкости проводится через горловину, закрываемую указателем уровня масла.

Спустя 3-5 минут после доливки трансмиссионной жидкости следует снова проверить ее уровень, чтобы убедиться, что он достаточный.

Алгоритм замены масла в разных видах КПП Лада Гранта

Процесс замены трансмиссионной жидкости в механической и автоматической КПП Гранты несколько различен. В 2013 году АвтоВАЗ модернизировал МКПП. На смену приводу переключения передач тягами пришел тросовый привод. Это обстоятельство не только позволило сделать переключения скоростей более четкими, но и отразилось на заправочном объеме коробки. Перед началом работ по замене масла следует уточнить его необходимое количество в руководстве по эксплуатации автомобиля.

Замена трансмиссионной жидкости в МКПП

Для проведения процедуры потребуются следующие инструменты и материалы:

  • канистра свежего масла;
  • ключ на 17;
  • отвертка;
  • воронка;
  • шланг;
  • емкость для отработки;
  • чистая сухая ткань;
  • перчатки.

Поменять трансмиссионную жидкость самостоятельно сможет даже новичок. Для начала следует загнать автомобиль на смотровую яму, предварительно прогрев КПП. Оптимальный вариант — проводить данную процедуру после долгой поездки. При отсутствии смотровой ямы или эстакады можно поднять правую часть автомобиля домкратом. Чтобы надежно зафиксировать машину, следует позаботиться о наличии упоров под колеса.

Далее нужно найти сливное отверстие. При наличии защиты картера делается специальное отверстие. Цельная защита просто снимается. Сливное отверстие с помощью щетки по металлу следует очистить, затем протереть чистой тканью. Пробка сливного отверстия откручивается ключом на 17. Работа выполняется в перчатках: вытекая, горячее вещество может обжечь руки.

Процесс слива отработки занимает около 15–20 минут. В это время следует обеспечить доступ к заливной пробке: отключить клемму аккумуляторной батареи, открутить крепежные винты корпуса воздушного фильтра, отключить клемму датчика массового расхода воздуха и другие шланги и провода, препятствующие демонтажу корпуса, отвести корпус воздушного фильтра в сторону. Когда отработанное масло окончательно стекло, сливное отверстие закрывается пробкой.

Извлекается указатель уровня трансмиссионной жидкости. В заливное отверстие, в котором находился щуп, вставляется воронка со шлангом либо специальный шприц.

Далее необходимо залить новую трансмиссионную жидкость. Если процесс замены производится впервые, лучше залить немного меньше рекомендуемого объема. Придав автомобилю строго горизонтальное положение, следует измерить уровень масла. Если он недостаточный — долить, если избыточный — слить излишки через контрольное отверстие. Потеки и капли на коробке необходимо вытереть чистой тканью. Далее устанавливается воздушный фильтр.

Читать еще:  Моторное масло в магазине метро

После заливки следует совершить поездку, переключая последовательно ступени коробки передач, затем снова замерить уровень жидкости и откорректировать его при необходимости.

Замена масла в АКПП

Для замены трансмиссионной жидкости в автоматической коробке передач потребуются следующие инструменты и материалы:

  • кольцевой ключ на 19;
  • шестигранник на 5;
  • канистра свежего масла;
  • новая уплотнительная шайба;
  • чистая сухая гладкая ткань;
  • емкость для отработанной жидкости;
  • перчатки.

Аналогично процедуре замены масла в МКПП, первым делом требуется загнать автомобиль на смотровую яму либо поддомкратить его. Трансмиссия должна быть прогрета. Далее протирается поверхность по периметру сливного отверстия. С помощью ключа на 19 откручивается сливной болт. Шестигранником на 5 откручивается переливная пробка. Когда отработка полностью стекла, устанавливается новая уплотнительная шайба, закручиваются переливная пробка и сливной болт.

Теперь нужно совершить небольшую поездку с целью прогрева масла до температуры 60–80 оС. Затем, при работающем двигателе, рычаг коробки переключается из положения «P» в «1»; а потом из «1» в «P». При этом рычаг около 5 секунд удерживается в каждом промежуточном положении.

Недостаточный уровень трансмиссионной жидкости в АКПП становится причиной всасывания воздуха в масляной насос. Избыточный может стать причиной возгорания автомобиля.

При замене трансмиссионной жидкости все детали АКПП необходимо протирать исключительно чистой сухой гладкой тканью или бумагой. Важно исключить попадание в коробку любых мельчайших инородных материалов.

Процесс замены масла в разных модификациях трансмиссионных агрегатов Гранты не является трудной задачей. Главное — выбрать качественное масло. Своевременный контроль уровня трансмиссионной жидкости станет залогом бесперебойной и долгой эксплуатации КПП.

После покупки Лада Гранта Лифтбек с салона первый этап замены моторного масла наступает в интервале от 2-х до 3-х тысяч километров. Так как машина находится на гарантийном обслуживании, превышать указанный диапазон не желательно. Нередки случаи аннуляции гарантии по причине несоблюдения требований владельцем.

Сроки замены моторного маслана Лада Гранта Лифтбек

Изготовитель, в инструкции по эксплуатации указывает на следующие интервалы ТО:

  • ТО – 1 (технический осмотр): 2000 – 3000 км;
  • ТО – 2: 15000 км;
  • ТО – 3: 30000 км;
  • ТО – 4: 45000 км;
  • ТО – 5: 60000 км;
  • ТО – 6: 75000 км;
  • ТО – 7: 90000 км;
  • ТО – 8: 105000 км.

Объем моторного масла в Гранту Лифтбек
Независимо от модификации двигателя: 8-ми, 16-ти клапанный, количество жидкости составляет 3.5 литра. Непосредственно в мотор заливают 3.30 литра, а 100 – 150 грамм в масляный фильтр в процессе замены расходных материалов.

Тип масла для двигателя (8 и 16 клапанов)
Какое масло заливать в Гранту Лифтбек: так как линейка двигателей соответствует стандартам Евро – 4, минимально допустимый класс – полусинтетическое, вязкость 10W – 40. Вместе с тем, изготовитель не запрещает заливку «синтетики» с индексом вязкости: 0W – 40, 5W – 40.
По мере необходимости владелец может заливать сезонные, зимние, летние масла, отказавшись от всесезонного типа 10W – 40.

Какое масло используется в Лифтбек с завода

По умолчанию, изготовитель заливает обкаточную жидкость до первого ТО. Класс — минеральная основа. Жидкость подлежит обязательной замене по достижении пробега 2 – 3 тыс. км. Последующая эксплуатация машины с обкаточным маслом крайне небезопасная для функциональности мотора.
Расход масла Лады Гранты Лифтбек
Независимо от качества сборки, комплектующих силовой агрегат потребляет масло. Естественные потребности мотора на уровне 100 – 150 мл / 1000 км пробега. Превышение допустимого диапазона косвенно указывает на наличие неисправности.

Классификация по температурным режимам
Для наглядности данные укажем в табличном варианте:

Какое масло заливать в коробку передач автомобилей LADA

Практика показывает, что заводское трансмиссионное масло низкого качества, поэтому сразу после покупки автомобиля в работе КПП замечают вой. Чтобы продлить срок службы коробки, а также уменьшить ее шум рекомендуется заменить трансмиссионное масло на более качественное. В этот раз будем определять, какое масло залить в КПП Лада Гранта, Калина, Приора, Ларгус, Веста или XRAY..

Мы решили объединить эти автомобили Лада из-за однотипности их коробок передач. Кстати, некоторые модели КПП являются универсальными, то есть устанавливаются на все эти машины:

Про трансмиссионные масла Нива 4х4 в отдельной статье.

Какие трансмиссионные масла рекомендуется АвтоВАЗ? Если открыть Руководство по эксплуатации автомобиля и его модификаций не последней редакции, то можно найти таблицу №4 “Масла трансмиссионные для коробок передач”. Сравнивая их у разных автомобилей Лада можно понять, что для КПП Лада Гранта/Калина/Приора АвтоВАЗ рекомендует одинаковые трансмиссионные масла.

  • ЛУКОЙЛ ТМ-4 — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85, 80W-90; TG-4
  • НОВОЙЛ ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
  • РОСНЕФТЬ KINETIC — 80W-85; TG-4
  • ТНК ТРАНС КП — 80W-85; TG-4
  • ТНК ТРАНС КП СУПЕР — 75W-90; TG-4
  • ТРАНС КП-2 — 80W-85; TG-4
  • SHELL TRANSAXLE OIL — 75W-90; TG-4/5

Какая марка масла в МКПП на Лада с завода?

  • На Лада Приора – Лукойл ТМ 4-12 (80W-85, 75W-90).
  • На Лада Калина – Минеральное ТНК ТРАНС КП, ТУ 38.301-41-191-01, которое выпускается Рязанским НПЗ (старое название РОЛЬС Т).
  • На Лада Гранта – Лукойл ТМ 4 с классом вязкости в зависимости от региона эксплуатации машины — 75W-80, 75W-85, 75W-90, 80W-85 либо 80W-90.
  • На Лада Ларгус – ELF Tranself NFJ 75W-80 GL-4+.
  • Коробка передач 2180x (Lada Vesta и XRAY): масло трансмиссионное полусинтетическое «Роснефть Kinetic Service» SAE 75W-85 API GL-4.
  • Коробка передач JH3 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло трансмиссионное «TRANSELF TRJ (NFJ) 75W-80» SAE 75W-80 API GL-4+.
  • Коробка передач JH5 (Lada Largus, Vesta и XRAY): масло TRANSELF TRT 75W-80 TPM4501/B06138A.

Выбираем вязкость трансмиссионного масла:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: