1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливается в коробку лачетти

Содержание

Инструкция по самостоятельной замене масла в механической КПП Chevrolet Lacetti

Производитель Chevrolet Lacetti подразумевает, что замена смазочной жидкости трансмиссии необходима только в случае ремонта КПП. В поддоне не предусмотрено даже сливного отверстия. Но опыт автолюбителей говорит о том, что тяжёлые условия эксплуатации, например, езда по неровным дорогам, пробкам и низкие температуры, быстро изнашивают смазочный материал. Как результат, масло теряет свои защитные свойства, механизм КПП начинает разрушаться. На эксплуатации это сказывается плохим переключением скоростей, стуками и шумами со стороны коробки.

Поэтому своевременная замена смазки – это необходимое мероприятие с целью предотвращения появления неисправностей и продления эксплуатационного срока. Неправильно выполненная процедура приводит к повреждению устройства трансмиссии. Замена масла в коробке Лачетти может выполняться как на СТО, так и самостоятельно при наличии небольшой сноровки.

Периодичность замены

Механики рекомендуют проводить замену масла в коробке передач каждые 60 – 70 тысяч километров пробега или через 2 года. Масло МКПП Лачетти быстрее изнашивается при продолжительной езде в условиях зимы. Также необходимо выполнять эту процедуру при появлении функциональных проблем с переключением передач у Chevrolet Lacetti и при значительном уменьшении количества смазки.

Проверка уровня и состояния масла

Проверять уровень масла МКПП Chevrolet Lacetti нужно при каждом ТО, а также, если имеются признаки ухудшения работы. Проверку нужно выполнять на холодной коробке скоростей. Для этого ставят машину на смотровую яму, эстакаду или подъёмник. Снимается защита двигателя. Контрольное отверстие располагается между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны. Торцевым ключом на 13 откручивается пробка, и оценивается уровень жидкости в трансмиссии. Достаточным считается понижение уровня не больше, чем на четыре миллиметра от края отверстия. При недостатке масла нужно разобраться с причиной утечки и долить требуемый объём.

Какие масла лучше выбирать

Решение о смене старой жидкости сразу может вызвать проблему выбора новой. Дело в том, что производитель не указывает, какое оригинальное масло заливается в механическую коробку переключения скоростей. Какое масло лить? Мнения дилеров по этому поводу разняться. Большинство специалистов рекомендуют заливать жидкость Ravenol 75W90 стандарта API Gl-4. При отсутствии этого вида залейте аналоги: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90. В механику льём только синтетику для хорошей работы трансмиссии. Трансмиссионного масла в этом случае хватит на более длительный период эксплуатации.

Сколько масла заливать

Для правильного выполнения процедуры следует знать, сколько масла требуется в механическую КПП. По инструкции там должно помещаться 1,8 литра смазочной жидкости. Но полностью сменить смазку можно только при ремонте коробки передач. Когда вручную сливается жидкость, то около 300 грамм остаётся в части конструкции, где находятся шестерни. Поэтому при снятии только нижней крышки потребуется объём масла около 1,5 литра.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры понадобятся стандартный набор автомобильных ключей и герметик. Также для смены будут нужны шприц для заливки масла или приспособление в виде воронки со шлангом, ключ на 13, пустая тара. Работы нужно проводить в защитных перчатках.

Частичная доливка

При обнаружении небольшой недостачи смазочной жидкости следует повысить её объём. Для этого откройте капот, найдите сапун, отверните его. Доливка выполняется через его отверстие с помощью заливочного шприца. Затем нужно сапун возвратить на место.

Полная замена масла

Перед тем как слить отработанную жидкость в КПП Шевроле Лачетти, машину следует прогреть до рабочей температуры. Смена масла в коробке своими руками выполняется на эстакаде, смотровой яме или на подъёмнике. Процедура отличается от других марок тем, что в Лачетти отсутствует сливное отверстие. Замена масла в МКПП Шевроле Лачетти состоит из следующих шагов:

  1. Поставьте авто на смотровую яму.
  2. Под капотом найдите сапун и открутите его. Это необходимо для максимального вытекания масла.
  3. Под машиной найдите и открутите пробку проверочного отверстия МКПП.
  4. Подготовьте тару для отработанной жидкости.
  5. При помощи накидного ключа на 13 ослабьте болты крепления поддона.
  6. Отвёрткой подденьте поддон, чтобы смазка начала выливаться.
  7. После слива снимите поддон с оставшейся смазкой.
  8. Подождите, пока жидкость полностью сольётся.
  9. Протрите и очистите поддон и поверхность картера.
  10. Смажьте герметиком прилегающие друг к другу поверхности поддона и картера МКПП.
  11. Поставьте новую уплотнительную прокладку.
  12. Аккуратно затяните крепёжные болты.
  13. Подождите время, указанное на упаковке герметика для затвердения.
  14. В подкапотном пространстве с помощью шприца заливайте новое масло до тех пор, пока оно не начнёт выливаться через проверочное отверстие.
  15. Поставьте сапун на место.
  16. Ещё раз проверьте уровень смазки.
Читать еще:  Оригинальное масло мерседес кто производитель

По истечении нескольких дней следует проверить возможные утечки. Далее проверяйте уровень жидкости каждые пятнадцать тысяч километров.

Замена масла КПП Лачетти

Замена масла КПП Лачетти — это, наверное, самая противоречивая тема. Вопрос замены масла в КПП Лачетти имеет столько разногласий, что его можно назвать лидером по количеству споров владельцев Шевроле Лачетти.

Рассмотрим четыре главных вопроса о замене масла в механической коробке переключения передач.

  1. Стоит ли менять масло в КПП Лачетти?
  2. Какое масло заливать КПП Лачетти?
  3. Замена масла КПП Лачетти — как заменить масло в КПП Лачетти?
  4. Сколько масла нужно заливать в КПП Лачетти?

Стоит ли менять масло в КПП Лачетти?

Этот вопрос самый главный. Мнения автовладельцев разделились — одни меняют масло в КПП, другие принципиально этого не делают. Здесь однозначного ответа нет и не будет и каждый сам решает, что ему делать со своим авто. Я лишь напишу своё мнение, а выбор останется за Вами.

На данный момент времени мы имеем чёткие указания завода-изготовителя, что масло в КПП заливается на весь срок службы автомобиля, и замене, соответственно, не подлежит. О чём, кстати, свидетельствует отсутствие сливной пробки в КПП. Производитель также понятно объяснил, что необходимо каждые 15 тысяч километров проверять уровень масла и, при необходимости, доливать. Также сказано, что в случае ремонта КПП масло необходимо заменить. Но, в свою очередь, не уточняется, что, по их мнению означает «срок службы автомобиля».

По неофициальным данным срок службы автомобиля на западе составляет примерно семь лет (по 35 тыс.км. пробега в год). Потом эти автомобили оказываются у нас и мы безумно радуемся, что удалось купить практически новый автомобиль за копейки))) И будет это авто кататься у нас по стране ещё лет двадцать-тридцать! А что там будет с этим маслом одному Богу известно.

В тот довод, что технологии производства смазочных материалов ушли далеко вперёд, как-то слабо верится, когда берёшь канистру с маслом и читаешь там, что срок годности 5 лет! И это срок хранения, а не эксплуатации. По этому факту можно сделать вывод, что масло менять конечно желательно не дожидаясь ремонта.

Тем более у каждого масла имеется свой срок эксплуатации. Например, синтетическое масло может прослужить 120-150 тыс.км., а минеральное желательно менять через 50-60 тыс.км. Полусинтетические варианты находятся где-то по середине.

Поэтому любой автовладелец, уважающий свой автомобиль, должен менять масло в КПП регулярно.

После замены сразу стало заметно, что коробка работает легче, особенно в мороз. Но это в большей степени произошло не просто от замены, а от того, что я залил масло с другим индексом вязкости.

Какое масло заливать в КПП Лачетти?

Все трансмиссионные масла классифицируются по двум, независимым друг от друга, группам.

По индексу вязкости — SAE

По рабочим параметрам — API

Классификация по вязкости SAE

По данной классификации, выделяются 9 степеней вязкости масел для механических трансмиссий: зимние – 70W, 75W, 80W, 85W, летние – 80, 85, 90, 140 и 250. Если смазочный материал подходит для обоих сезонов, его маркировка включает комбинацию двух цифр: SAE 75W-85 и т. п. Большее применение приобрели именно всесезонные трансмиссионные масла.

Рекомендации по замене масла МКПП в Лачетти

Замена масла в МКПП в Лачетти – момент, который заслуживает внимания автолюбителей. Как показывает опыт, данное мероприятие должно повторяться через каждые 60-80 тис. км пробега, учитывая состояние дорог и перепады температуры.

Какое масло выбрать для Лачетти

Замена масла в коробке Лачетти влечет за собой проблему выбора нового, так как производитель не предусмотрел замену жидкости в период использования авто, а также не указывает на вид смазочного материала. Давайте разберемся, как и какое масло выбрать для вашей Лачетти. Трансмиссионные масла классифицируют по двум видам – SAE и API. По первой классификации жидкость обозначается двумя цифрами: первая показывает индекс минимальной температуры, при которой обеспечивается смазка коробки, вторая – это индекс максимальной температуры, при которой смесь не теряет вязкость.

Класс api представляет совокупность качества, свойств и предназначения, который делится на способы использования жидкости, а также условий, в которых будет производится замена. Маркировка обозначается api gl к которой добавляются цифры от 1 до 5, то есть существует пять групп смазок.

Рассмотрим класс sae, который разделяет вязкость на девять категорий. Среди них существуют летние и зимние, которые приспособлены к определенному диапазону температуры. Есть демисезонная жидкость, которую обозначают sae 75w-90 или похожей калибровкой.

Читать еще:  Синтетическое масло 5w30 отзывы

При замене масла в Лачетти большинство отдают предпочтение маслу Ravenol 75W90 стандарта API GI-4. В случае отсутствия данного вида можно залить аналогичную продукцию: GM 75W90, Castrol Syntrans 75W90.

Особенности механики

При замене масла в МКПП Шевроле Лачетти нужно учитывать особенности выбираемой смазки. Каждая жидкость имеет свои особенности в противоизносных и противозадирных присадках. Согласно стандартам API трансмиссионные масла, что используют в авто с механической коробкой передач индексируют цифрами от 1 до 5 и буквами GL, как мы уже писали выше. Для более длительного периода эксплуатации в механику льем только синтетическую жидкость, что обеспечит хорошую бесперебойную работу трансмиссии.

Что рекомендует завод

Давайте посмотрим, что рекомендует завод-производитель.

Если разобраться, то особых рекомендаций, что относятся к замене масла в Лачетти, нет. Как упоминалось ранее, производитель не учел замену масла в период эксплуатации авто, или просто не посчитал это нужным. Но все же, рекомендуется использовать масла, что имеют стандарт качества GL4. Из этого следует, что для МКПП Лачетти подойдёт масло стандартов SAE 75W-90, API GL4.

Сроки для замены и контроля масла

При воздействии холодной температуры, в особенности, зимой, жидкость для механической коробки передач Лачетти быстрее расходуется, чем при езде в теплое время года. Сервисное руководство диагностика ошибок рекомендует проводить замену масла в коробке передач через 2 года или каждые 60-80 тысяч километров пробега.

Какой объем масла нужен

Вам следует знать, сколько масла необходимо для механической коробки переключения передач, чтобы оперативно его заменить. Как показывает практика, для замены необходимо около 1,5 литра, хотя инструкция говорит о 1,8 литрах. Небольшая недостача связана с тем, что жидкость сливается вручную и в том месте, где находятся шестерни и прочие детали остается еще около 300 грамм.

Одни льют все 1,8 л, а вторые – 1,5 л, оставляя место старой смазке. Мы советуем все-таки не доливать эти граммы, потому что там находятся остатки использованной жидкости и в совмещении с новой это приведет к переливанию через край. Поэтому лучше будет соблюдать тот уровень, который обозначен производителем.

Проверка уровня

Если имеются признаки ухудшения работы автомобиля нужно проверить уровень масла. Также его количество необходимо контролировать при каждом прохождении технического осмотра.

Проверку выполняют на смотровой яме или при помощи подъемника, через несколько минут после выключения мотора. Если машина была на ходу больше 40 минут, то нужно подождать, что бы остыла смесь, это важный момент для вашей безопасности. Осмотр начинается с того, что снимается защита с двигателя. Между задней опорой силового агрегата и приводом колеса с правой стороны находится отверстие для контроля. Оно закрыто пробкой, а для того, чтобы открыть ее необходимо воспользоваться ключом на 13 и оценить уровень находящейся там жидкости. Также нужна емкость для слива масла и заправочный шприц, ну или воронка со шлангом для залива жидкости. Для измерителя можно использовать любой металлический стержень, или другой похожий предмет для того, чтобы увидеть на какой высоте находится масло. Если уровень смеси находится на 3-4 миллиметра от края отверстия, то это считается нормой. При низком уровне масла в КПП Лачетти требуется долить недостающий объем и конечно же выявить причину утечки, которую лучше доверить специалисту.

Пошаговый алгоритм замены масла в МКПП на Шевроле Лачетти

Замена масла в Шевроле Лачетти отличается от аналогичной работы в других машинах, ибо здесь нет отверстия для слива. Кроме стандартных инструментов нам будет нужен резервуар, куда будем сливать жидкость, специальный шприц или лейка со шлангом.

Для начала необходимо поставить машину на эстакаду или смотровую яму. В связи с особенностью машины придется снять поддон коробки.

Перед началом работы по замене смеси нужно подготовить набор ключей для автомобиля, шприц для залива или воронку с длинным шлангом, ключ на 13, пустую тару и перчатки.

Чтобы полностью заменить масло в мкпп на Шевроле Лачетти необходимо придерживаться следующей схемы:

  • На эстакаду или смотровую яму устанавливаем ваше авто.
  • Для того, чтобы смесь слилась – максимально открываем капот, находим крышку.

  • Откручиваем болтики, которые держат её. Три из них докручиваем не до самого конца, что бы поток масла не полился на вас, поддеваем и ждем, пока оно полностью вытечет.

  • Под саму крышку поставить емкость, куда будет стекать смазка.
  • После этого можно забрать оставшиеся три болта.
  • Осмотрите мкпп, крышку и саму жидкость. Там не должно быть осколков и щепок из метала, в идеале она должна быть светлого цвета.

  • Очень тщательно очищаем плоскость прилегания на картере коробки и на поддоне.
  • Все плоскости прилегания картера и поддона покрываем герметическим материалом.
  • Крепим новую прокладку, ставим на место поддон и крепим болты. Чтобы затвердеть герметику нужно некоторое время (его обычно пишут на упаковке или тюбике).
  • После этого в механическую коробку передач неторопливо заливаем свежую смазку ровно до той степени, пока она не будет выливаться из отверстия пробки (можно взять кого-то себе в помощь, чтобы следить за этим моментом). Делаем всё это при помощи шприца для заправки заливаем новую жидкость через отверстие сапуна из-под капота. Лить до тех пор, пока её не будет видно в контрольном отверстии.
Читать еще:  Какой предохранитель на прикуриватель калина

  • После исполнения вышенаписанного алгоритма устанавливаем сапун на место, контролируем уровень смеси и герметично затягиваем пробку контрольного отверстия.

Особенности автоматической коробки передач

В автоматической коробке передач масло выполняет не только свою стандартную функцию, но и много дополнительных. Оно служит смазывающим элементом для подшипников, защищает детали от перегревания и поломки, а также является рабочим компонентом для гидравлики.

Даже если жидкость выглядит чистой, она со временем ухудшается и теряет свои свойства. Её нужно менять в таких случаях:

  1. Когда вы переключаете передачи и слышите сторонний шум или чувствуете при этом рывки.
  2. Из АКПП начал исходить запах горелого масла.
  3. Возникли загрязнения (в этом случае нужно поменять и масляный фильтр).
  4. Смесь приобрела темный или мутный цвет.
  5. Ну и, конечно же, показатель упал ниже положенной отметки.

Что бы проверить этот уровень, нужно прогреть автомобиль, поставить коробку передач в режим «Р».

Сама процедура замены жидкости строится на тех же принципах, что и в механической коробке передач. Основные моменты:

  • Выкручиваем пробку для слива.
  • Ждем, когда сольется жидкость в подготовленный резервуар.
  • Чистим поддон.
  • Если вы видите, что необходимо сменить фильтр, то делаете и это, но лучше проверьте информацию в документах по работе с машиной.
  • Также ставим прокладку, которую намазываем герметиком и возвращаем поддон на своё место.
  • Сначала выливаем половину машинной смазки, включаем мотор и ждем некоторое время.
  • Далее доливаем вторую половину жидкости и обязательно следим за уровнем жидкости.
  • Последний этап – когда проверяем, хорошо ли закручены болты в поддоне автоматической коробки переключения передач.

Видео по теме:

Какое масло заливать в механическую коробку передач Шевроле Лачетти

Заменить масло в коробке передач популярного автомобиля Chevrolet Lacetti не является сложной задачей. Данная процедура доступна каждому, даже неопытному автолюбителю. Совсем другое, как правильно выбрать подходящую смазку, чтобы она обеспечила максимальный срок службы. В этой статье даны рекомендации по данному вопросу на примере Chevrolet Lacetti с механической КПП.

Стоит ли менять масло

Перед тем, как покупать масло, надо определиться, стоит ли вообще производить замену. Так, в первую очередь обратим внимание на регламент замены, указанный в руководстве пользователя к Chevrolet Lacetti. Обычно производитель указывает довольно большой интервал, который актуален разве что для европейских стран с благоприятными климатическими и дорожными факторами. Для России с ее суровым климатом менять масло необходимо каждые 15-20 тысяч километров. Это неофициальная рекомендация, которое вполне успешно следуют опытные владельцы Chevrolet Lacetti с МКПП.

Выбор масла по параметрам

Не будем сильно углубляться в тему параметров масла, и рассмотрим только самые оптимальные варианты. Специально для механической КПП Chevrolet Lacetti можно порекомендовать масло Ravenol 75W90 Getriebeoel TSG GL-4. Это продукт полусинтетического типа, который станет оптимальным вариантом в плане соотношения цены и качества. Конечно, данная смазка намного дороже чистого минерального масла, однако она имеет более устойчивые полезные свойства – как к низким, так и высоким температурам. Выделим следующие достоинства продукта от компании Ravenol:

  • Защита компонентов МКПП от преждевременного износа
  • Эффективное охлаждение всех деталей трансмиссии
  • Стабильная работа коробки при повышенной нагрузке
  • Оптимальный уровень вязкости, адаптированный даже к температурам свыше 40 градусов
  • Высокая термическая стабильность
  • Приспособленность к экстремально низким температурам
  • Хорошая совместимость с эластомерами, а именно устойчивость к распространению коррозии
  • Снижение эффекта «сухого трения» деталей
  • Доступная цена

Другие бренды

У владельца Chevrolet Cruze всегда есть право выбора – приобрести дорогой оригинальный продукт, либо купить что-нибудь подешевле, но при этом не хуже оригинала. На рынке есть множество аналогов, в качестве которых сомневаться не приходиться. Например, среди них стоит выделить такие, как Шелл, Мобил, Кастрол, Тоталь, ЗИК и Motul. Самое главное, это обращать внимание на параметры вязкости, допуска и стандарты качества. Оптимальные параметры обозначены в виде API GL-4, SAE 75W-90/80W-90.

На первом месте по износостойкости находится Motul Gear 300 75W-90. Второе место занимает Castrol Syntrans Transaxle 75W90, а третье – Mobil Mobilube 75W90.

Все три масла идеально работают в температурных диапазонах от – (минус) 35 до +35 градусов.

Альтернативный вариант – Лукойл ТМ-4 75W-90. Это неплохое полусинтетическое масло, уступающее по параметрам большинству импортным смазкам. И все же, этот продукт хорошо адаптирован к низким температурам. Данная модель имеет самую низкую стоимость среди зарубежных масел для МКПП Chevrolet Lacetti.

Проверка масла

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector