Какое масло заливать в гур тойота
Какое масло заливать в ГУР: таблица подбора по марке автомобиля
Классификация гидравлических жидкостей ГУР
Жидкости, используемые в гидроусилителе можно разделить по нескольким критериям:
Цветовая классификация
Руководствоваться только цветовой градацией при выборе масла неправильно, хотя такая практика широко распространена среди автовладельцев. Также часто указывается какого цвета жидкости можно смешивать, а какие не стоит.
Смешение противопоказано жидкостям по составу а не по цвету, и поскольку сейчас в любом цвете может быть представлена как минералка так и синтетика, следует относиться к этой информации очень осторожно.
Красное трансмиссионное масло ATF, как правило синтетическое, эталонной считается марка Dexron от General Motors, но есть продукты других производителей, такие как Revenol, Motul, Shell, Zic и т.д.
Желтое, производимое концерном Daimler и по его лицензии масло, используется в гидроусилителях Mercedes-Benz. Бывает синтетическим и минеральным.
Зеленое масло. В большинстве своем многофункциональные и универсальные жидкости, по составу могут быть как синтетическими так и минеральными. Используются в гидроусилителях, подвеске и других системах, предусматривающих работу на жидкостях. Смешивать с другими цветами нельзя, за исключением случаев, когда производителем заявлена полная совместимость, например Comma PSF MVCHF совместима с некоторыми видами Dexron.
Состав жидкости
По составу жидкости ГУР можно разделить на минеральные, полусинтетические и синтетические. Химический состав определяет базовый набор функций масла:
- Вязкостные характеристики;
- Смазывающие свойства;
- Защита деталей от коррозии;
- Препятствие пенообразованию;
- Температурные и гидравлические свойства.
Синтетику и минералку нельзя смешивать между собой, поскольку виды присадок в них имеют кардинальные отличия.
Синтетика
Это высокотехнологичные жидкости, при производстве которых используются самые современные разработки и присадки. Нефтяные фракции для синтетики проходят очистку гидрокрекингом. Полиэфиры, многоатомные спирты и наборы присадок наделяют их выдающимися характеристиками: широкий диапазон рабочих температур, устойчивая масляная пленка, долгий срок службы.
Главная причина, по которой нельзя заливать гидравлическую жидкость на синтетической основе в ГУР, предназначенный для минеральных – ее агрессивное влияние на резиновые изделия, коих в гидроусилителе много. Там, где применяется синтетика, резина имеет совершенно иной состав и сделана на силиконовой основе.
Полусинтетика
Смесь синтетических и минеральных масел, благодаря чему последние получают значительные улучшения характеристик: снижение пенообразования, текучесть, теплоотвод.
К полусинтетическим относятся такие известные жидкости как: Zic ATF Dex 3, Comma PSF MVCHF, Motul Dexron III и другие.
Минералка
Масла на минеральной основе содержат в себе нефтяные фракции (85-98%), остальная часть приходится на присадки, улучшающие рабочие характеристики гидравлической жидкости.
Используются в гидроусилителях, содержащий уплотнители и детали на основе обычной резины, поскольку минеральная составляющая нейтральна, и не вредна для резиновых изделий, в отличие от синтетики.
Минеральные жидкости для ГУР самые недорогие, но и срок службы у них небольшой. Хорошей минералкой считается Mobil ATF 320 Premium, масла Dexron до маркировки IID включительно также были минеральными.
Различные виды масел
Dexron – отдельный класс ATF жидкостей от General Motors, выпускаются с 1968 года. Дексрон является торговой маркой, производится как самой GM, так и другими фирмами по лицензии.
ATF (Automatic Transmission Fluid) – масла для автоматических трансмиссий, часто используются японскими автопроизводителями и в ГУР.
PSF (Power Steering Fluid) – дословно переводится как жидкость гидроусилителя руля.
” alt=””>
Multi HF – специальные, универсальные жидкости для ГУР, имеющие допуски от большинства автомобильных производителей. Например, жидкость СHF, производимая немецкой фирмой Pentosin (пентосин), получила допуски от BMW, Ford, Chrysler, GM, Porsche, Saab и Volvo, Dodge, Chrysler.
Можно ли смешивать масла
Смешение допустимо, но необходимо руководствоваться рекомендациями производителя. Чаще всего на упаковке указывается, с какими марками и классами масел можно смешивать ту или иную жидкость для ГУР.
Не смешивайте синтетику и минералку, а также различные цвета, если на это нет прямого указания. Если деваться некуда, и приходится лить то что есть под рукой, при первой же возможности замените эту смесь на рекомендуемую.
Можно ли заливать в ГУР моторное масло
Моторное – однозначно нет, трансмиссионное – с оговорками. Далее подробно разберем почему.
Чтобы понять, можно ли лить в ГУР другие масла, например моторное или трансмиссионное, нужно знать, какие функции оно выполняет.
Жидкость в ГУР должна справляться со следующими задачами:
- Смазка всех узлов гидроусилителя;
- Защита от коррозии и износа деталей;
- Передача давлений;
- Препятствие пенообразованию;
- Охлаждение системы.
Вышеперечисленные характеристики достигаются путем добавления различных присадок, наличие и сочетание которых и наделяет масло для ГУР необходимыми качествами.
Как вы понимаете, задачи у моторного масла несколько иные, поэтому крайне не рекомендуется заливать его в ГУР.
Относительно трансмиссионного масла все не так однозначно, японцы зачастую используют одну и ту же жидкость ATF для автоматической трансмиссии и гидроусилителя. Европейцы настаивают на использовании специальных PSF (Power Steering Fluid) масел.
Какую жидкость лить в ГУР
Исходя из этого, ответ на вопрос «какое масло лить в ГУР» очевиден – рекомендованное производителем вашего автомобиля. Часто информация указывается на расширительном бачке или крышке. Если технической документации нет, позвоните в авторизованный центр и уточните.
В любом случае, эксперименты с рулевым управлением недопустимы. От исправности гидроусилителя руля зависит не только ваша безопасность, но и окружающих.
Жидкость ГУР для Тойота Прадо 150
Без проблемная работа ГУР в Тойота Прадо 150, также как и других агрегатов автомобиля зависит от качественного и своевременного обслуживания. Разумеется, встречаются владельцы, которые с определенным сомнением относятся к обязательной замене жидкости в гидроусилителе, к тому же в большинстве случаев у нового автомобиля к 150 000 км пробега нареканий по управлению нету. Частично, это и их заслуга благодаря аккуратной эксплуатации автомобиля, но в некоторой степени здесь играет немаловажную роль надежность японский автомобилей, что подтвердят практически все владельцы модельного ряда Тойота.
Но тем не менее, предполагать, что масло в ГУРе вечное – ошибочное мнение. Если автомобиль приобретается на “года”, то рекомендуем задуматься, ведь процедура замены – несложная, материалы в сравнении с другими маслами – дешевые, а результат более приятный, чем дискомфорт во время вождения, когда ГУР начинает гудеть, или руль туго крутится, или вовсе – путешествуя на автомобиле, узнаешь, что для решения проблем с ГУРом нужна только замена насоса, что вообще не радует ни стоимостью, ни не подходящим временем.
Итак, если Вы согласны с тем, что каждый узел или деталь в автомобиле неспроста, и если она подвержена постоянному трению – то заслуживает в определенное время получить Вашего небольшого внимания.
Где расположен бачок
Когда менять
Полную замену необходимо проводить каждые 40 000 км пробега, но более важно – это его состояние. После замены, через 10 000 км рекомендуем проводить осмотр на внешнее состояние жидкости. Если цвет темный (темно-коричневый или черный) и масло имеет запах гари, или очень мутное, то рекомендуем в ближайшее время произвести замену.
Какую выбрать
Выбор жидкости не так сложен как в случае подбора масла для мотора Прадо 150. На заливной крышке бачка гидроусилителя указано полное название жидкости, которую необходимо заливать, для ГУРа Toyota LC Prado J150 – это POWER STEERING FLUID (PSF). Оригинальная жидкость, которую рекомендует производитель и выбрали для себя большинство владельцев Прадо 150:
- Toyota PSF 08886-01005. 4-х литровая канистра в железной банке;
- Toyota PSF NEW-W 4L 08886-01115. Рекомендована для холодного климата, с морозами за -30;
- Toyota ATF Dexron III 08886-80506. При применении этой жидкости управление может быть другим (менее комфортным), поэтому в первую очередь внимание лучше остановить на PSF;
Если нету возможности приобрести оригинальную жидкость, ниже приведен список лучшего масла для ГУРа Тойота от других производителей, другими словами – аналог, но главное не приобрести подделку:
Сколько заливать
При полной замене, Вам потребуется 2 литра жидкости (2 емкости по 1-му литру, или одна 4-х литровая на две замены).
Замена жидкости ГУР
Замена жидкости в ГУР Тойота Прадо не сложная. Процедура проводится методом вытеснения, таким же способом, что и замена масла в коробке передач Prado J150, и занимает около получаса.
- Перед заменой необходимо поднять переднюю часть автомобиля (с помощью домкрата, подъемника и т.д.);
- Откачайте старую жидкость из бачка, например с помощью шприца или специального аппарата;
- Отсоедините шланги от бачка. Шланг обратки (тонкий) поместите в сливную емкость для старой жидкости объемом около 1.5 литра. Второй шланг отсоедините, и оставьте как есть;
- Снимите бачок ГУРа. Для этого вставьте отвертку между бачком и посадочным местом (там находится язычок который фиксирует бачок). Отмойте его и очистите от отложений с помощью растворителя, очистителя тормозов или очистителя карбюратора. После чего высушите его, промойте маслом и установите на прежнее место, подключив к нему шланг подачи (толстый). Второй шланг (тонкий) остается в емкости;
- Отверстие на бачке, к которому подключается шланг обратки необходимо заглушить, например колпачком от иголки шприца, куском тряпки или тем, что имеется в наличии и лучшим образом выполнит функцию заглушки;
- Заполните бачок новой жидкостью, и покрутите рулевое колесо от упора до упора 4-5 раз. Долейте необходимый объем жидкости. Таким образом старая жидкость из системы выходит сменяясь на новую. Проделайте эту процедуру пока из шланга не потечет новая, чистая жидкость;
- Подключите шланг обратки к бачку, выставляя уровень жидкости на отметке “GOLD MAX”. Поверните рулевое колесо до упора несколько раз, пока из системы не выйдет весь воздух. Запустите двигатель, при необходимости долейте или уберите лишнюю жидкость;
Видео инструкция
Пример замены в видео формате:
Когда и как менять масло в ГУР Тойоты Ленд Крузер 200
Точная работа устройств, которые отвечают за управление автомобилем на дороге, — один из основных факторов, обеспечивающих безопасность при вождении. Нужно, чтобы все основные элементы и детали, которые обеспечивают рулевое управление, работали без проблем. Для поддержки нормального состояния ГУР достаточна регулярная замена масла в гидроусилителе Ленд Крузер 200.
Классификация гидравлических жидкостей ГУР
Условно жидкости для ГУР делят по:
- цвету;
- химическому составу;
- виду;
Выбирать и заливать состав только по его цвету неправильно, хотя и такой метод часто выбирается владельцами.
Кроме того, часто на инструкциях указывается, какого цвета жидкости для ГУР можно смешивать.
По цвету разделяют масла на:
- Красные, лучшим из которых считается Dextron от GM.
- Желтое применяется в усилителях от компании Mercedes. Изготавливается из минеральных и синтетических веществ.
- Зеленые масла для ГУР в большинстве случаев рассчитаны под множество функций, включая работу подвески и гидроусилителя руля. Такой вид жидкости запрещено смешивать с другими, за редкими исключениями, оговоренными производителями.
Согласно составу, все жидкости делятся на вещества на минеральной основе, полусинтетику и синтетику.
Основные свойства масел:
- Уровень вязкости.
- Смазывающие свойства.
- Антикоррозионная защита.
- Защита от образования пены.
- Показатели нормальной рабочей температуры.
Существует одно из основных правил, согласно которому не допускается смешивать синтетические и минеральные жидкости. В них дополнительные компоненты существенно различаются между собой и могут вступить в реакцию.
Синтетические составы изготавливаются на основе органических веществ. Основой для изготовления служит нефтяные фракции, которые очищают методом гидрокрекинга. Для придания свойств применяются различные современные присадки.
В результате сложные эфиры, многоатомные спирты и наборы дополнительных компонентов обеспечивают синтетическим жидкостям в ГУР Тойоты Ленд Крузер 200 отличные свойства: большой диапазон температурных показателей и продолжительный срок эксплуатации.
Полусинтетические составы представляют собой смесь синтетических и минеральных веществ. Такая комбинация позволяет снизить образование пены, улучшить текучесть и отведение тепла.
Минеральные масла в ГУР Тойота Ленд Крузер 200 состоят из нефтяной фракции на 85-95%. Остальной объем занимают различные присадки, которые улучшают эксплуатационные качества состава.
Такие вещества применяются в ГУР, в котором применяются резиновые детали. Минеральные жидкости имеют нейтральный водородный показатель среды.
Можно ли смешивать масла
У Toyota Land Cruiser 200 жидкость в ГУР смешивать разрешается. Однако требуется прочитать инструкцию от изготовителя. Нежелательно смешивать синтетику и минералку, а также составы разных цветов, если для этого нет указания от производителей. Если потребовалось провести замену срочно, можно смешать имеющиеся составы. Но по возможности после этого требуется как можно скорее заменить масло на рекомендованный производителем состав.
Когда требуется замена жидкости ГУР
Замена жидкости ГУРа land cruiser 200 должна производиться периодически. Во время использования масло постоянно перегревается, из-за чего меняются его свойства и цвет.
- полученные повреждения на трубопроводах высокого давления;
- осложнения поворота руля;
- если поменялся цвет;
- течь масла.
Производители обычно не регламентируют замену.
Однако опытными автовладельцами Toyota рекомендуется проводить замену не реже, чем 1 раз в 10 тыс. км. пробега.
Кроме того, масло обязательно заменять в случае каких-либо дефектов в ГУР, включая его замену.
Инструкция по замене
Чтобы поменять жидкость в ГУР, потребуется:
- Установите автомобиль на домкраты или подъемник, чтобы вывесить передние колеса.
- Откройте крышку расширительного бака гидроусилителя руля и при помощи шприца выкачайте жидкость.
- Подготовьте обрезанную бутылку и отсоедините шланги от бачка. Снимать нужно, начиная с основного. После опустите их в емкость. Все работы проводятся последовательно. Сначала опустите в полуторалитровую бутылку основной шланг и несколько раз поверните руль, пока жидкость не перестанет вытекать. Затем присоедините основной шланг на место и повторите действия с обратным.
- Залейте новый состав в расширительный бак гидроусилителя руля. При этом обязательно следите за ее уровнем по меткам на емкости. Желательно залить количество, которое будет превышать минимальный уровень, но не доставать до максимального. Это требуется из-за расширения жидкости, поскольку в процессе эксплуатации масло будет сильно нагреваться.
- После несколько раз проверните руль в разных направлениях, чтобы масло смогло заливаться в систему. Проверьте уровень по меткам и при необходимости долейте.
Снимите транспортное средство с подъемника или уберите домкраты. Проедьте несколько километров, заново проверьте объем масла. Если он упал ниже уровня MIN, добавьте состава.
Сколько масла лить в ГУР и как проверить его уровень
Объем может быть указан производителем. Если такового нет, попробуйте найти объем опытным путем по меткам на расширительном бачке гидроусилителя руля. Для этого залейте туда новое масло и несколько раз поверните руль до того, как масляная жидкость начнет двигаться по системе.
Учтите, что в горячем состоянии масло будет занимать больший объем. Поэтому не стоит наливать слишком много жидкости.
Что залить и сколько в ГУР?
Клуб любителей автомобилей TOYOTA
Что залить и сколько в ГУР?
30 авг 2012, 22:12
Re: Что залить и сколько в ГУР?
30 авг 2012, 22:30
Re: Что залить и сколько в ГУР?
30 авг 2012, 22:56
Re: Что залить и сколько в ГУР?
31 авг 2012, 21:22
DEXRON III. Где то четверть литровой банки остается.
Процедура замены жидкости в ГУР автомобилей Toyota (на всякий случай)
1. Вывесить передние колеса, поддомкратив переднюю часть автомобиля (чтобы снизить нагрузку на усилитель и облегчить прокачку)
2. Отсоединить возвратный шланг
3. Слить жидкость из бачка ГУР через штуцер возвратного шланга
4. Снять и промыть бачок рабочей жидкости ГУР
5. Установить бачок. Возвратный шланг не подсоединять, а отвести в какую-либо емкость (через него далее будет идти слив)
6. Запустить двигатель и на холостом ходу выкрутить руль до упора
7. Полностью слить жидкость из системы
8. Заглушить двигатель
9. Залить в бачок соответствующую рабочую жидкость. Рекомендуется – ATF Dexron IID или Dexron III. Использование синтетической ATF, возможно, имеет смысл при значительных отрицательных температурах воздуха и только под личную ответственность владельца.
10. Запустить двигатель и поднять частоту вращения до 1000 об/мин
11. После того, как жидкость потечет из возвратного шланга – заглушить двигатель (всего потребуется порядка 2 секунд работы). Не допускается полная выработка жидкости из бачка.
12. Повторять предыдущие три пункта 4-5 раз, пока весь воздух не будет удален из системы ГУР
13. Подсоединить возвратный шланг к бачку
14. Долить рабочую жидкость до нормального уровня
15. Запустить двигатель и при частоте вращения около 1000 об/мин, многократно выкручивать руль полностью в обе стороны, прокачивая систему, пока не будет достигнута полная равномерность вращения рулевого колеса. Не допускается полная выработка жидкости из бачка.
16. Проверить отсутствие вспенивания жидкости в крайнем положении рулевого колеса. При необходимости, продолжить прокачку.
17. Заглушить двигатель и проверить изменение уровня жидкости по сравнению с работающим ГУР. Если в течение нескольких минут уровень повышается более, чем на 5 мм – повторить прокачку.
18. Установить нормальный уровень рабочей жидкости
19. Через некоторое время повторно проверить систему на предмет завоздушивания и уровень рабочей жидкости
Re: Что залить и сколько в ГУР?
04 сен 2012, 16:37
Re: Что залить и сколько в ГУР?
04 сен 2012, 16:56
Re: Что залить и сколько в ГУР?
04 сен 2012, 22:40
Re: Что залить и сколько в ГУР?
05 сен 2012, 08:39
Re: Что залить и сколько в ГУР?
05 сен 2012, 08:52
Re: Что залить и сколько в ГУР?
05 сен 2012, 17:24
Re: Что залить и сколько в ГУР?
06 сен 2012, 23:11
Re: Что залить и сколько в ГУР?
08 сен 2012, 20:37
Re: Что залить и сколько в ГУР?
28 апр 2013, 18:27
phoenix 80 писал(а): DEXRON III. Где то четверть литровой банки остается.
Процедура замены жидкости в ГУР автомобилей Toyota (на всякий случай)
1. Вывесить передние колеса, поддомкратив переднюю часть автомобиля (чтобы снизить нагрузку на усилитель и облегчить прокачку)
2. Отсоединить возвратный шланг
3. Слить жидкость из бачка ГУР через штуцер возвратного шланга
4. Снять и промыть бачок рабочей жидкости ГУР
5. Установить бачок. Возвратный шланг не подсоединять, а отвести в какую-либо емкость (через него далее будет идти слив)
6. Запустить двигатель и на холостом ходу выкрутить руль до упора
7. Полностью слить жидкость из системы
8. Заглушить двигатель
9. Залить в бачок соответствующую рабочую жидкость. Рекомендуется – ATF Dexron IID или Dexron III. Использование синтетической ATF, возможно, имеет смысл при значительных отрицательных температурах воздуха и только под личную ответственность владельца.
10. Запустить двигатель и поднять частоту вращения до 1000 об/мин
11. После того, как жидкость потечет из возвратного шланга – заглушить двигатель (всего потребуется порядка 2 секунд работы). Не допускается полная выработка жидкости из бачка.
12. Повторять предыдущие три пункта 4-5 раз, пока весь воздух не будет удален из системы ГУР
13. Подсоединить возвратный шланг к бачку
14. Долить рабочую жидкость до нормального уровня
15. Запустить двигатель и при частоте вращения около 1000 об/мин, многократно выкручивать руль полностью в обе стороны, прокачивая систему, пока не будет достигнута полная равномерность вращения рулевого колеса. Не допускается полная выработка жидкости из бачка.
16. Проверить отсутствие вспенивания жидкости в крайнем положении рулевого колеса. При необходимости, продолжить прокачку.
17. Заглушить двигатель и проверить изменение уровня жидкости по сравнению с работающим ГУР. Если в течение нескольких минут уровень повышается более, чем на 5 мм – повторить прокачку.
18. Установить нормальный уровень рабочей жидкости
19. Через некоторое время повторно проверить систему на предмет завоздушивания и уровень рабочей жидкости