3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Какое масло заливать в стойку

Содержание

Масло для амортизаторов

Благодаря амортизатору, автомобиль в процессе езды движется плавно, без внезапных толчков и неприятных колебаний. При разгоне и резком торможении колеса автомобиля, поочередно, то задние, то передние, получают дополнительную нагрузку и в связи с этим, сцепление у транспортного средства сильно ухудшается. Главная задача амортизационного устройства как раз и состоит в том, чтобы удержать автомобиль в качественном сцеплении с дорогой, то есть сохранить плавность его хода и движения.

Этот элемент подвески представляет собой цилиндрическую конструкцию с перемещающимся поршневым механизмом. Поршень двигается вверх-вниз и через его отверстия из одной полости цилиндра в другую перетекает амортизационная жидкость. Скорость ее протекания зависит от диаметров поршневых отверстий и от создаваемого давления внутри цилиндрических полостей. Как итог всего процесса – появляется сопротивление, которое гасит возникшие колебания.

Масло для амортизатора автомобиля имеет свойство со временем изнашиваться. Это может повлечь за собой неисправность стойки амортизатора. Не произведенная вовремя замена масляной жидкости, может привести к ухудшению состояния автомобиля и последующему ремонту. Чтобы амортизатор прослужил долго, необходимо своевременно проводить замену смазочной жидкости.

Амортизаторы могут быть с мембраной или без нее. Наличие мембраны внутри амортизирующего устройства позволяет разделить масло и воздух. Если количество используемого масла будет больше необходимого, то будет нарушен баланс и не останется места для воздушного слоя, что приведет к снижению степени гашения колебаний. Безмембранный амортизатор не имеет воздушного слоя, поэтому весь воздух находится непосредственно в масле, что заставляет его пениться, значительно снижая вязкостные свойства. Разделение масляного слоя и воздушного при помощи мембраны позволяет обеспечить более стабильное действие амортизатора и повысить коэффициент работы подвески.

Проблема, с которой могут столкнуться некоторые водители – протекание амортизатора. Это может быть из-за повреждения уплотнителей, которые сдерживают жидкость для амортизатора внутри цилиндра. Причиной повреждения уплотнителей может служить банальный износ, неграмотное эксплуатирование при использовании, изначально плохое качество детали подвески или тот фактор – где использовали автомобильное средство (качество самих дорог). Правильная сборка также играет важную роль при дальнейшей эксплуатации.

Вязкость масла

При выборе масла в амортизатор автомобиля необходимо учитывать его вязкость. Консистенция амортизирующей жидкости обязательно указывается производителем на упаковке в виде номера. Чем выше этот номер, тем выше вязкость жидкости. А чем выше вязкость жидкости, тем больше сопротивления будет встречать поршень амортизатора в процессе работы. При слишком низкой вязкости амортизационный поршень быстрее изнашивается.

Амортизационную жидкость требуется выбирать с учетом температурных условий и качества дорог той местности, где по большей части будет эксплуатироваться автомобиль. Так, например, при низких температурах и ухабистых дорогах лучше всего заливать в амортизирующие устройства масло низкой вязкости. Тогда сцепление с дорогой увеличивается в разы. Высоковязкое масло отлично подходит для трассы, а также при эксплуатации транспортного средства при высоких температурных режимах.

Зная характеристики масла, жидкого или густого, можно легко выбрать наиболее подходящее из них в зависимости от условий эксплуатации транспортного средства. Какое масло в амортизаторе лучше использовать?

Плюсы жидкого масла

Жидкое масло предназначено для автомобилей, по большей части передвигающихся по неровным дорогам, с выраженными ухабами и ямами. Его использование дает следующие преимущества:

  1. Увеличивает скорость реакции амортизационного устройства на внешние действия водителя. Это позволяет автомобилю стать более маневренным на дороге.
  2. Повышает качество работы амортизатора, позволяя улучшить сцепление автомобиля с дорогой. При разгоне или резком торможении значительно быстрее перемещается вес транспортного средства. В результате улучшается его управляемость.
  3. Происходит смягчение ударов и защита от возникающих нагрузок при возникновении неровностей.

Плюсы густого масла

Густое масло идеально подходит для автомобиля, который чаще всего эксплуатируется на ровных трассах без каких-либо видимых повреждений. Его использование позволяет:

  1. Сохранять автомобилю устойчивость на поворотах при езде на больших скоростях.
  2. Медленно изнашиваться амортизатору, что значительно увеличивает срок его службы, в отличие от использования масла малой вязкости.
Читать еще:  Масло роснефть magnum ultratec 5w 40

Выбирать масло необходимо в соответствии с указанными характеристиками.

Объем масла в амортизаторе

Чтобы важная составляющая подвески прослужила владельцу долгое время, необходимо соблюдать определенные нормы при замене масел в амортизаторе. У конкретного амортизирующего устройства имеется собственное нормирование. Недостаток масляной жидкости или ее случайный перелив способствует:

  • сокращению срока его действия;
  • глубокому залеганию поршня;
  • появлению характерного стука в подвеске;
  • протечкам амортизатора;
  • пробоям из-за высокого расположения поршня;
  • выходу из строя всего элемента.

Амортизирующее устройство с функцией антипробоя требует более высокой точности заправки. Крайне важно контролировать количество масла, необходимого для заливки. Сколько масла в амортизаторы нужно залить?

В среднем объем смазочной жидкости в амортизационном устройстве не должен превышать четвертую часть литра. Но в каждом конкретном случае эта цифра индивидуальна. Все зависит от следующих параметров:

  • Диаметра поршневого штока. Измеряется циркулем.
  • Ходового параметра поршневого штока. Обычно указывается в технических характеристиках, но можно определить самостоятельно по выступающей части корпусного каркаса амортизирующего устройства.
  • Диаметра внутреннего поплавкового поршня IFP. Для этого достаточно знать внутренний диаметр амортизационного бачка.
  • Соотношения объемов площадей штока и поршня.
  • Хода поршня ИФП (величина его перемещения) и глубина его залегания.

Зная все эти параметры, можно определить необходимое количество смазочной жидкости.

Амортизаторная жидкость: марки, рейтинг лучших, состав и практическое применение

Современные автомобили оснащаются гидравлическими демпферами телескопического типа. Амортизаторные жидкости, используемые в них, эксплуатируются в жестких условиях: в зависимости от времени года температура нагрева АЖ варьируется от +140 до -60 градусов. Давление масла в демпферах также может возрастать до 10 МПа.

Особенности амортизационных составов

В автомобилях в качестве АЖ используются нефтяные масла малой вязкости либо смесь турбинного и трансформаторного в соотношении 1:1. Однако у таких веществ имеется недостаток — их вязкость возрастает при понижении температуры, что может спровоцировать ужесточение работы механизмов.

Для демпферов отечественных автомобилей используют масло МГП-10, для остальных транспортных средств — всесезонную амортизаторную жидкость АЖ-12Т либо смесь трансформаторного и турбинного масел. Смазочные материалы отличаются небольшой вязкостью и низкой температурой застывания. В состав жидкостей входят различные присадки, обеспечивающие их работоспособность в широком температурном диапазоне.

Популярная АЖ-12

Амортизаторная жидкость АЖ-12 наиболее востребована в рычажно-кулачковых телескопических демпферах. В ее состав входит минеральное маловязкое масло и полиэтилсилоксановая жидкость с пакетом антиокислительных и противоизносных присадок. Она сохраняет работоспособность при повышенных давлении и температуре, обладает отличной механической и термической стабильностью. Жидкость АЖ-12Т заливается в системы, детали которых выполнены из малостойкой резины.

Масло МГП-10

Амортизаторная жидкость МГП-10 всесезонного типа предназначена для гидравлических демпферов автомобиля. Она представляет собой смесь полиэтилсилоксановой жидкости, трансформаторного масла, животного жира, противопенной и антиокислительной присадок. На автомобилях семейства ВАЗ применение МГП-10 спровоцировало ускоренный износ телескопических стоек. Специально для этих автомобилей была разработана другая амортизаторная жидкость — МГП-12, обеспечивающая повышенную защиту механизмов.

АЖ-170

Это высококачественная амортизаторная жидкость, представляющая собой смесь маловязкого масла высокой степени очистки и полиэтилсилоксанов. Благодаря высоким эксплуатационным характеристикам ее можно использовать в демпферах, функционирующих при температуре от -60 до +130 градусов.

ГРЖ-12

Это амортизаторная жидкость, состоящая из веретенного и трансформаторного дистиллятов с добавлением антиокислительной, депрессорной, антипенной и противоизносной присадок. Заливается средство в телескопические стойки и демпферы транспортных средств.

Чем чревата несвоевременная замена жидкости в амортизаторе?

Основная задача демпферов — гашение колебаний, возникающих при движении транспортного средства. При своевременной замене смазочной жидкости автомобиль идет мягче и более устойчиво вписывается в поворот. Сцепление резины с трассой при этом улучшается.

Неисправность амортизатора влечет за собой выход из строя подшипников, ступиц и приводит к неравномерному износу шин, что может спровоцировать аварию. Корректная работа детали зависит от двух основных параметров: объема и консистенции масла.

Демпферы производятся с мембраной либо без нее и нуждаются в определенном количестве амортизаторной жидкости. Оснащенные мембраной детали оборудованы резиновой диафрагмой, посредством которой разделяется смазка и воздух. Уменьшение воздушного пространства может привести к нестабильной работе демпфера.

В амортизаторах без мембраны отсутствует воздушная прослойка. Кислород, необходимый для движения штока, находится в составе масла. Вязкость уменьшатся при вхождении штока внутрь детали. Работа амортизатора нарушается при недостатке или избытке смазки.

Как выбрать масло

В автомагазинах предлагается широкий ассортимент марок амортизаторных жидкостей высокого качества. Одной из наиболее востребованных считается ATF. Впрочем, некоторые автовладельцы отдают предпочтение амортизаторной жидкости «Лукойл — АЖ».

Основной характеристикой масла, на которую опираются при выборе, считается степень вязкости: чем оно гуще, тем сложнее двигаться поршню. Слишком жидкая смесь также негативно сказывается на работоспособности демпфера, приводя к его преждевременному износу.

На емкостях с амортизаторной жидкостью производители обычно указывают степень вязкости. При выборе автовладельцу желательно ориентироваться на эти показатели и климатические условия в конкретном регионе.

При подборе жидкости также стоит учитывать то, что для трасс без значительных повреждений больше подходят густые смеси. При движении по дорогам с большим количеством неровностей и ям теряется маневренность автомобиля.

Читать еще:  Какое масло для турбодизеля

Наиболее востребованными амортизаторными маслами с низкой вязкостью считаются:

  • МГЕ-10А;
  • МГП-10;
  • АЖ-12Т;
  • МГЕ-10А с антипенными и антиоксидантными добавками.

Особое внимание стоит уделять присадкам, добавленным в жидкость для демпфера, поскольку многие из них могут негативно влиять на резиновые и силиконовые уплотнительные кольца, что может привести к их разрушению и утечке масла.

Сколько заливать смазки?

Амортизаторы, не обладающие антипробоем, не требуют точности при заливе масла. Но при этом слишком низкое количество жидкости может привести к глубокому залеганию IFP, из-за чего появляется стук в демпфере. Чрезмерное заполнение жидкостью может привести к выбиванию крышки расширительного бачка.

Амортизаторы с антипробоем нуждаются в заливе точного объема жидкости. Причем чем больше пробоев, тем выше должна быть точность. При нехватке масла перестает функционировать антипробой, а его избыток полностью выводит из строя деталь.

В подобные механизмы обычно заливается не более 250 миллилитров амортизаторной жидкости. Для некоторых моделей установлен предел в 100 мл. Конкретное количество зависит от нескольких критериев:

  • Диаметр штока. Измеряется при помощи циркуля.
  • Ход штока в миллиметрах. Определяется посредством измерения длины части штока, выходящей из корпуса амортизатора.
  • Диаметр IFP. Соответствует внутреннему диаметру расширительного бачка. Для определения размера IFP измеряется внутренняя часть бачка.
  • Площади поршня и штока.
  • Расстояния, на которые перемещается IFP во время работы амортизатора.
  • Глубина IFP. Чем больше — тем меньше заполнен амортизатор.

После определения всех перечисленных параметров легко вычисляется количество смазочной жидкости, которое необходимо залить в деталь подвески.

Консистенция масел

Маловязкие смазывающие жидкости обладают следующими преимуществами:

  • Увеличение устойчивости автомобиля на трассе за счет быстрой работы амортизатора.
  • Быстрая реакция демпфера на действия водителя, что повышает маневренность машины.
  • Быстрое сглаживание неровностей трассы и легкое перемещение веса автомобиля.
  • Амортизаторные жидкости с малым уровнем вязкости рекомендуются для кроссоверов и внедорожников, поскольку они эксплуатируются в условиях неровных дорог.

Преимущества масел с высокой вязкостью:

  • Обеспечивают спокойную и равномерную езду на ровных трассах, плавно амортизируя все выбоины дороги.
  • Устойчивость автомобиля качению.
  • Замедление износа амортизатора.
  • Обеспечение полного контакта с дорожным полотном при поворотах на большой скорости.

Масла для амортизаторов выбираются на основании степени вязкости, условий эксплуатации и особенностей демпфера. Правильный выбор жидкости гарантирует комфортное и безопасное вождение.

Масло в амортизаторы: характеристики и особенности выбора

При обслуживании узлов подвески пользователи часто задают вопрос, какое масло залить в амортизаторы. Данная проблема актуальна ввиду малого количества информации о разборных конструкциях. Согласно статистическим данным 80% автосервисов не занимаются переборкой стоек. Наша редакция представляет статью, содержащую информацию, полезную для решения проблемы.

Что такое амортизаторное масло

Амортизаторные жидкости не являются лубрикантами в классическом понимании. Формулы разработаны для создания процесса демпфирования. Просто говоря – гашения колебаний пружин подвески транспорта. Жидкость протекает между двумя сосудами через перепускной клапан – демпфер. В процессе создается усилие, останавливающее бесконтрольное раскачивание автомобиля. Это гарантирует стабильность машины на дороге, повышает сцепление с покрытием.

Чем отличается амортизаторное масло от моторного

Какое масло в амортизаторах? Жидкости, разработанные для обслуживания узлов подвески, содержат принципиально иные присадки. Мотор работает при повышенном трении, температуре и нагрузках. Здесь необходима защита от кислотных продуктов горения, перегрева, повышенные фрикционные характеристики.

Масла амортизаторного типа характеризует стабильная текучесть, сохранение постоянной вязкости при механических нагрузках. Также критическим моментом является стойкость к пенообразованию. В демпфере образовавшийся пузырь газа провоцирует проваливание штока, отказ срабатывания клапана. Такое действие чревато потерей сцепления, стабильности на поворотах.

Какое масло заливать в амортизаторы

Большинство производителей автомобильных жидкостей выпускают средства для обслуживания гидравлических стоек. Однако существует ряд критериев, способных изменить поведение детали на дороге.

Вязкость

Существует разделение по вязкостным характеристикам. Для зимы применяются такие категории:

Зависимо от температурных пределов, разновидности гарантируют оптимальные показатели текучести.

Летние формулы имеют такую вязкость:

Также существуют жидкости других вязкостей, не представленных в списке. Составы имеют узкоспециализированное назначение, и эксплуатируются в эксклюзивных деталях.

Область применения

Здесь распределение осуществляется по типу эксплуатации транспортного средства. Гоночные модели, работающие на предельных нагрузках, обслуживаются низкотекучими составами. Большая густота масла гарантирует жесткость подвески, замедление реакции, что дает устойчивость в поворотах. Также это обусловлено применением короткоходных амортизаторов. Тугая подвеска выдает оптимальную стабильность на ровных, твердых покрытиях.

Внедорожники, обслуживаются лубрикантами низкой вязкости. Это дает повышение скорости отскока стойки, широкий спектр калибровки компрессии. Автомобиль, передвигающийся по грунтам или ухабистым дорогам, комплектуется мягкой, длинноходной подвеской. Здесь важно наличие быстрой реакции на переменный ландшафт. Таким образом, достигается буквальное прилипание колес к грунту. Подвеска «облизывает» неровности дороги, что позволяет сохранить сцепление даже на каменистых тропах или рыхлом грунте.

Допуски изготовителя

Каждый производителей обслуживаемых элементов подвески, выводит собственные требования к гидравлическим жидкостям. К примеру, компания FOX изготавливает собственное масло, предназначенное конкретно под узлы производителя.

Перед покупкой, необходимо изучить технические мануалы, на предмет допусков.

Видео

Ответом на вопрос, какое масло залить в амортизаторы автомобиля, будет сочетание эксплуатационных, конструктивных особенностей подвески. Каждая система настраивается индивидуально. Некоторые демпферы не способны функционировать с распространенными жидкостями. Либо наоборот – амортизатор признает практически все виды масел.

Читать еще:  Кисти для рисования маслом

Ремонт и обслуживание автомобиля

Что нужно знать о масле которое льют в амортизаторы

Основной функцией амортизатора автомобиля является устранение и уменьшение различного рода колебаний во время езды, а также сглаживание неровностей дороги по отношению к кузову автомобиля. Для этой функции большинство этих агрегатов используют в своей конструкции специальное вещество заливаемое в них, которое по сути и позволяет добиться снижение активных колебаний кузова машины при активной езде.

А вот как оно влияет на ощущения и поведение самого автомобиля и как произвести замену масла в амортизаторе мы и поговорим ниже и покажем все наглядно на видео.

Смазывающее вещество внутри амортизатора

Масленичный продукт, содержащееся в амортизаторе автомобиля, напрямую влияет на его способность снизить раскачку кузова. В зависимости от модели масла и его характеристик будет завесить и поведение всего амортизирующего элемента.

К примеру, если залито амортизаторная жидкость высокой вязкости, то амортизатор будет довольно медленным, будет хорошо препятствовать качению автомобиля и хорошо держать устойчивость авто на больших скоростях, хорошо будет держать автомобиль при входе в поворот на большой скорости.

Но плохо будет вести и проявлять свою работу на разбитых дорогах с ямами, где ключевым моментом является быстрота реакции всей подвески автомобиля на провалившееся в яму колесо или амортизацию выбоины.

Стоит так же отметить что смазывающая жидкость для амортизаторов автомобиля может быть и с минимальной вязкостью, тогда амортизатор становится быстрым, но изнашивается на масле с малой вязкостью и большой текучестью он значительно быстрее чем на густом масле.

Как влияет вязкость масла в амортизаторах на поведение автомобиля

Плюсы жидкого смазывающего вещества с малой вязкостью в амортизаторе автомобиля:

  • Быстрая работа амортизатора автомобиля увеличивает в общем его устойчивость на дорожном полотне
  • Малая вязкость дает более быструю реакцию амортизатора на действия водителя, что позволяет сделать автомобиль более маневренным
  • Быстрый амортизатор быстрее перемещает вес авто на неровностях и быстрее амортизирует их
  • Масляничная жидкость с малой вязкостью, по сути быстрые амортизаторы рекомендуют для внедорожников и джипов, так как при езде по неровностям важна именно быстрота реакции

Плюсы густого мала

  • Хорошо проявляют себя на ровных дорогах без выбоин, тихая, спокойная равномерная езда с плавной амортизацией перепадов высот на дорожном полотне
  • Большая устойчивость автомобиля качению
  • Высокая степень обеспечения контакта с дорожным полотном при входах в плавные повороты на большой скорости
  • Замедленный износ амортизатора

Как выбрать масло которое можно залить в амортизирующий элемент машины

Например, смазывающее вещество с показателем 30W будет значительно менее вязкое и обладать большей текучестью чем масло 60W

К примеру, если вы живете в северных регионах, то вязкое масло вам незачем, ибо оно ещё больше загустеет на морозе, логичнее будет использовать очень жидкое масленичное изделие с малым показателем вязкости, например, 75W, так как загустев на морозе оно будет на начальном этапе езды пока мало не разогрелось от работы и трения около 30W и плавно возрастать до 75W во время движения с повышением температуры амортизатора.

Поэтому тут можно с уверенностью сказать, что жидкость для амортизаторов машины стоит выбирать с учетом климатических условий где вы будет больше всего использовать автомобиль.

Вот к примеру, популярные амортизаторные масла с малой вязкостью

  • МГЕ-10А
  • МГП-10
  • АЖ-12т
  • Так же популярно и веретенное гидравлическое масло МГЕ-10А – в этом масле присутствуют как антиоксидантные, так и антипенные добавки

В амортизаторы не рекомендуется заливать абы какое масло особенно с большим количеством непонятных присадок, которые в итоге смогут разъедать резиновые и силиконовые уплотнительные кольца амортизатора, что приведет к вытечке масла и соответственно к не работе амортизирующего устройства.

Сколько жидкости лить в амортизационный агрегат машины

Тут нельзя однозначно сказать сколько масла для амортизаторов автомобиля нужно заливать, так как это зависит конкретно от самой модели амортизатора. Но если говорить усреднено, то это как правило объемы от 100мл – до 250мл. Тут все зависит от диаметра амортизатора и его конструктивных решений.

При заправке амортизатора важно точно соблюдать норму именно для этой модели амортизирующего устройства, так как недолив, так и перелив существенно сократят срок службы амортизатора и при этом могут лишить его некоторых функций – например таких как антипробой при недоливе масла в амортизатор. Конкретно как правильно и точно рассчитать количество масло необходимое для заливки мы опишем в этой статье.

Кстати цена амортизатора хендай санта фе 2006-2010 более-менее приемлемого для установки, начинается с ценовой отметки в 70 долларов.

А наш пост жидкости для заливки в амортизационные элементы автомобиля подошел к концу, если вам есть что добавить или поделиться чем-то интересным, будем рады увидеть это комментариях.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector