0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кисти для работы маслом

Какие бывают кисти используемые для масляной живописи?

Существует несколько видов кистей для масляных красок. Основное отличие и требование к ним – повышенная жесткость, обусловленная спецификой работы с маслом.

Колонок

Кисть с ворсом из колонка считается лучшим выбором не только для масляной живописи, но и для рисования вообще. Высокое качество инструмента и длительный срок службы – это те свойства, которыми должна обладать каждая кисть.

Стоимость кистей из колонка наиболее высокая среди всех, однако все затраты оправдаются после первого же использования. Цена зависит от размера кисти, соответственно, чем она больше, тем стоимость выше. Инструмент изготовлен из натуральных материалов и ворса в том числе. Кисточки хорошо слушаются руки художника и оставляют четкие, гладкие мазки. Многие профессионалы в масляной живописи утверждают, что для портретистов кисть из колонка становится незаменимой вещью.

К сожалению, при всех своих достоинствах кисть из колонка подойдет не для всех полотен, так как, например, лен быстро сотрет ее ворсинки. Лучше всего использовать данный инструмент для рисования на картоне. Также кисточки не рекомендуется приобретать для объемных работ, так как они быстро сотрутся и выйдут из строя.

Щетина

Кисточка из щетины свиньи является наиболее экономичным вариантом, хоть и изготавливается из натурального ворса. Не все производители умеют делать кисточки качественно и контролировать правильность мазка. У щетинистых инструментов мазки получаются, в основном, грубыми.

Кисточка из свиной щетины является лучшей для начинающих художников, особенно, для их учебных творений большого формата. Для точных, маленьких по площади работ данная кисть не подойдет и может даже испортить результат. Зато при выполнении больших объемов работ инструмент становится незаменимым, тем более стоимость позволяет покупать их несколько.

В отличии от колонковой, щетинистая кисточка совершенно неприхотлива в уходе, но также имеет склонность к стиранию ворса о холст.

Синтетика

Такой вид кисточки целесообразно приобретать для работы на нетипичных поверхностях, например, ткани, стекле или дереве. В масляной живописи кисточка применяется для небольших работ или прорисовки деталей, но срок ее службы очень недолог. Она быстро становится слишком жесткой и бесформенной.

Стоимость инструмента варьирует между колонком и щетиной, но такую кисточку лучше использовать редко и для каких-либо специфических работ. Художники привыкли иметь дело с тремя основными видами синтетических кистей:

  • маленькие инструменты, круглые и тоненькие (подходят для деталировки);
  • плоские кисточки с широкой площадью;
  • веерные (применяются для разглаживания образовавшихся бороздок).

Следует отметить, что начинающим художникам такие кисточки не подойдут, так как быстро испортятся и требуют навыков использования.

Выбор кистей для масляной живописи

В наборе начинающего художника должны быть разные инструменты. Если новичок желает работать масляными красками, он должен иметь при себе такие кисти:

  • щетинистую кисть плоской формы (применяется для заполнения больших пробелов краской, для широких мазков и имеет номер 5);
  • щетинистую кисть круглой формы (помогает создать примерный вид будущей картины, подходит для длинных мазков рельефного вида и носит номер восемь);
  • щетинистую кисть плоской формы, короткую, имеющую округлое окончание (лучше всего подходит для деталировки, носит номер 2 и может заменяться синтетической кистью 4 номера или колонковыми инструментами от 1 до 4 номеров).

Это стандартный начальный набор кистей, который в зависимости от специфики и навыков художника будет пополняться и другими видами инструментария.

Изготовление кистей в домашних условиях

Такие кисточки подойдут тем художникам, которые рисуют картины красками из масла на больших холстах. Им важно оценивать общий вид будущего произведения, а не только уделять внимание деталям. Поэтому надставленная (или удлиненная) кисточка отлично подойдет в данном случае.

К ней придется некоторое время привыкать, но результат стоит того. Кроме того, такие инструменты можно сделать своими руками, не тратя лишние деньги. Для изготовления надставленной кисточки художнику понадобится старая испорченная кисть чуть большего объема чем та, которой он рисует.

Алгоритм создания надставленной кисти:

  • с помощью ножа отрезается головка непригодной кисточки;
  • ручка инструмента зажимается, а внутри просверливается отверстие;
  • в образовавшееся отверстие нужно капнуть прочного клея и вставить туда кончик кисточки, которой художник рисует;
  • после того, как клей высохнет, берутся плоскогубцы, и обойма непригодной кисточки сжимается так, чтобы она плотно обхватила новую;
  • сверху для верности и увеличения прочности наматывается изолента.

Работать такими инструментами очень удобно после периода адаптации, так как художник получает больше свободы действий и лучше оценивает общий вид картины, замечая неточности и требующие корректировки детали.

Правильное очищение и уход за кисточками

Масляные краски значительно отличаются своими свойствами от акварельных или гуаши. После их использования кисти нужно тщательно очищать по особой технологии. Если оставить кисточку после работы с маслом в краске, то в дальнейшем ее будет проще выбросить, чем привести в рабочее состояние.

Особенности чистки кистей после масляных красок:

  • для вытирания подходит только тряпка мягкой текстуры;
  • пальцами нажимая на кисть можно удалить с нее излишки краски;
  • для полоскания применяются специальные растворы (очищенный керосин, раствор терпентина);
  • для обмывания подходит гелевое мыло (очищать кисть следует в теплой воде);
  • пальцами нужно аккуратно, но тщательно удалить остатки краски, держа кисть под напором воды;
  • после очищения инструмент приглаживается по ходу ворсин;
  • сушка производится естественным путем, без использования тепловых приборов.

Чтобы кисточки не засохли, когда художник ненадолго отвлекается от картины, их можно опускать в обычную воду. Однако следует быть осторожными, так как инструменты, у которых обжимное кольцо не покрыто лаком, могут напитаться водой и деформироваться.

Продление срока эксплуатации кисточек

Если инструмент все же потерял свою форму можно попробовать ее восстановить. Проще всего попытаться вернуть форму, подержав кисть несколько минут в кипятке (90 градусов). Также можно использовать мыло, выровняв ворс, нанеся мыло на кисти и оставив сохнуть пару часов. После этого кисти обмываются. При бережном и правильном уходе кисти для масляной живописи могут служить несколько лет.

Художник, чтобы быть уверенным в том, что его кисти не станут причиной порчи картины, должен особое внимание уделять их качеству и характеристикам. А чтобы не менять их каждый месяц, он должен уметь правильно ухаживать за кистями и не забывать об особенностях эксплуатации каждого вида.

Читать еще:  Чем можно вывести машинное масло с одежды

Как выбрать кисти для живописи масляными красками

Как Вы думаете, зачем художнику кисти? Можно и пальцем мазать, и тряпкой, и мастихином, и вообще всем, что под руку подвернётся.

Всё же кисть для живописи — это инструмент, и именно с её помощью сердечные волнения и думы находят самый короткий путь на полотно.

Любой профессионал знает, как и где приобрести нужную ему кисть, а та же самая задача для начинающего — игра в угадайку. Вопрос, как угадать, если не знаешь правил и нет критериев выбора, как разобраться в бесконечном потоке брендов, конкурирующих на рынке за право быть первыми?

До того, как мы поймём, какая именно кисть нужна для живописи масляными красками, давайте разберёмся, как с нею работать.

Замечали ли Вы, как обращается с кистью художник-любитель? А как профессионал? Это маленький тест, способный на расстоянии рассказать, кто перед Вами (не на сто процентов, конечно, но всё же).

Вспомните себя или понаблюдайте за начинающим художником. Как он концентрируется на удержании кисти, как сидит, напряжённо уткнувшись в поверхность холста. Как нерешительно кладёт мазок к мазку, боясь выйти за границы рисунка, и переживает по поводу случайных помарок.

Да-да, внимательно понаблюдайте за собой, за каждым движением Вашей руки. Уверен, всё происходит примерно так: Вы берёте краску с палитры, робко наносите на холст или картон, затем повторно делаете такой же мазок на то же место. Часто Вам мало двух мазков, Вы повторяете их и в третий, и в четвёртый раз. Со стороны это видится мазнёй в одной точке, которая медленно, как улитка, ползёт по Вашей замученной работе.

После такого сеанса закономерно болит спина, болит рука, а также лёгкое головокружение от постоянного напряжения. Простыми словами — “глаза в кучу”.

Не раз слышал жалобы начинающих художников на головную боль и общую усталость после работы. Если продолжать так себя мучить, будет только хуже. Не пора ли задуматься на тему, что всё должно быть иначе?

Творчество должно приносить радость, прилив энергии, заряд бодрости, но никак не пытки и хронические болезни.

Давайте разберёмся, как всё исправить и в конце концов выбрать кисти для живописи.

Вам нужно осознать тот факт, что кисть — не волшебная палочка, не чудо-инструмент, делающий Вас художником, а всего лишь посредник, который может стать как другом, так и врагом.

Простыми словами, кисть — это продолжение руки, с её помощью Вы можете дотянуться до любой точки на холсте, не упираясь вплотную в красочную поверхность, и именно поэтому черенок должен быть удлинён.

Все художественные кисти имеют длинную ручку, цель которой — сделать работу с ней удобной как на коротком расстоянии, так и на вытянутую руку.

Кто-то скажет, как это — на вытянутой руке? Это же неудобно, да и не видно ничего! Как мы в таком случае будем елозить по одному и тому же месту, совершенствуя мазок? Знаете, бывают такие упрямцы, которые ни за что на свете не выходят из своей зоны комфорта. Что им не говори, они лучше знают, как им удобней.

Друзья, прислушайтесь к себе. “Мне так удобно!” Вы часто произносите эти слова? Один умный человек сказал: “Ни одна беда на свете не погубила столько великих начинаний, как зона комфорта”.

Уверяю Вас, после того, как Вы привыкнете работать на вытянутую руку, будет не менее удобно, а главное, перестанут болеть спина и напрягаться глаза.

Далее ответьте на вопрос, зачем возюкать кистью по одному и тому же месту, зачем Ваша рука почти механически повторяет уже существующий мазок, будто бы таким способом Вы на всякий случай закрепляете уже проделанное действие?

Конечно, я знаю ответ. Задавать вопросы Вы должны, прежде всего, себе, чтобы расти, совершенствоваться, становиться интересней как художники.

Работа на вытянутую руку позволяет нам видеть всё пространство холста, а значит, контролировать всю композицию в целом, в противном случае, пририсовывая один объект к другому, мы теряем целостность.

Бессмысленно повторяя мазки, Вы топчетесь на одном месте, работая на вытянутую руку, Вы мыслите плоскостями, быстро закрывая поверхность нужным цветом и тоном.

Понимая, как обращаться с кистью, становится ясно, какую именно кисть выбрать. Помимо длины черенка важна также форма, которая может быть как круглой, так и плоской.

Плоские кисти более универсальные, рекомендую начинать с них. Одной и той же кистью можно наносить мазки разной величины, так как помимо широкой поверхности есть ещё и узкая.

Следует помнить, что кисть — не карандаш, и принцип работы с ней иной. Мазок — это пятно, а не штрих, живописец работает пятнами, анализируя световую и цветовую насыщенность.

Интересное наблюдение Вы можете сделать, увидев, как выглядят кисти художников-любителей и профессионалов. В первом случае кисти часто лохматые, топорщатся в разные стороны, во втором ворс всегда собран в единый пучок, и стирание кисти происходит равномерно от внешних краёв к центру.

Почему так бывает? Становится ясно, когда понимаешь принцип. Профессионал использует кисть как инструмент, способный быстро раскрывать плоскость, а значит, кисть испытывает большее трение и стирается равномерно. Возюканье по одному месту приводит к обратному эффекту — кисть топорщится, становится рыхлой.

Существуют кисти круглые, плоские с закругленными краями, но обычных плоских вполне будет достаточно. Остаётся понять, какой ворс выбрать — искусственный или натуральный.

Сейчас есть синтетические кисти, и ими можно работать, но они, в отличие от натуральных, не стираются, а приходят в негодность по причине загибающегося в стороны ворса и потери упругости. Я сразу отказался от искусственных кистей, возможно, на рынке появились качественные современные, не обладающие недостатками прежних. Не буду фантазировать, так как не обладаю информацией.

Собственно, моя рекомендация — натуральные щетинные кисти — классическое решение для живописи масляными красками. На отечественном рынке себя очень хорошо зарекомендовали кисти фирмы “Roubloff”, можете вне всяких сомнений пользоваться только ими.

Купите себе набор из трёх плоских кистей на длинном черенке: одну большую — минимум двадцатого номера, одну маленькую — пятого номера и одну среднюю — десятого, для начала их будет достаточно.

Не забывайте, что за кистями нужно бережно ухаживать, немытые кисти быстро придут в негодность. После работы их следует сначала промыть растворителем, например, скипидаром, а затем вымыть с мылом.

Подведём итог. Кисть — это живой инструмент, с помощью которого Ваши замыслы воплотятся в жизнь, но помните, что не кисть управляет Вами, а Вы ею. Начните использовать натуральные плоские щетинные кисти, а затем уже определитесь, какие ещё инструменты Вам необходимы для достижения тех или иных целей.

Читать еще:  Как часто менять масло на солярисе

Если у Вас есть совет или рекомендация по теме статьи, напишите в комментариях, возможно, Ваш опыт поможет кому-то ещё. От себя лично выражаю благодарность всем, кто активно комментирует мои посты.

Этот блог читают 3875 начинающих (и не только) художников, пока пьют кофе у мольберта. Читай и ты.

Как ухаживать за инструментами для масляной живописи

Сегодня мастер-класс я посвящаю тем, кто занимается масляной живописью. Я расскажу об инструментах и материалах для занятия масляной живописью, о том, как за ними ухаживать и содержать в чистоте.
Чтобы заниматься живописью маслом нужно:

1. Масляные краски.

4. Льняное масло, разбавитель №4(пинен).

9. Грунтованный холст.

Масляные краски хранятся в деревянном ящике/коробке. Чтобы выдавить краску я рекомендую начинать скручивать тюбик снизу, потому что краска начинает сохнуть именно снизу тюбика (если пайка не плотная). Там же может и раскрыться тюбик при давлении. К тому же при постоянном надавливании посередине металлические тюбики начинают лопаться, возникают трещины и оттуда вытекает краска. Когда вы закрываете тюбик крышечкой немного краски вылезает, потом засыхает и со временем образуются наслоения. Что я делаю? Я беру канцелярский нож и обрезаю наслоения по кругу. И тюбик снова чист!

Кисти требуют особенного ухода, если за ними правильно ухаживать, они будут служить долго! Что важно, когда у вас дорогие кисти. Кисти могут быть по форме круглые, плоские (появились в 1800 году), веерные (для выполнения плавных переходов одного цвета в другой).

Из чего сделаны: щетина — создает рельефные мазки, синтетика — более мягкая, плавные мазки, слитые. Для масляной живописи можно использовать ещё пони или колонок (дорогие). Хранятся в деревянном пенале или в подставке для кистей. При длительном не использовании лучше хранить в закрытом пенале, чтобы кисти не собирали в себя пыль.

После окончания занятием живописью излишки краски на кистях сначала нужно снять вытерев их о тряпочку.

После налить в баночку пинен и в нем промыть кисти,чтобы снять краску и масло. Особенно масло, иначе следующая стадия будет очень длительной.

Затем кисти нужно мыть в теплой воде с мылом. Чтобы пена уже не окрашивалась, а цвет ворса кистей вернулся к своему изначальному.

Мыть кисть нужно тщательно! Чтобы понять промыты ли волосы кисти, нужно их раскрыть, посмотреть и мыть дальше, чтобы всё основание было чистым. Если не вымывать основание волос кисти, там будет копиться масло и краска и волоски кисти уже не будут лежать ровно. Особенно это заметно у круглой кисти — кончик не будет собираться, она будет «пушиться».

После мокрые кисти плотно заворачиваем в салфетки, чтобы придать им форму, чтобы они высохли «волосок к волоску». Иначе будет не кисть, а веничек (смотрите фото).

И так нужно делать каждый день! Тогда кисти будут в том же состоянии, когда вы их приобрели в магазине. Ни в коем случае не оставлять до завтра, за ночь кисти могут засохнуть и тогда вы их либо выкинете, либо очистить и «спасти» их будет тяжело.


Палитра
у меня деревянная. Кто-то пользуется одноразовыми из бумаги или пластиковой. Деревянную палитру надо очищать каждый день. При работе Вы смешиваете краски на палитре и пишите. Эти тонкие пятна, если оставить на следующий день, высохнут. Их не стереть потом, они будут копиться и наслаиваться. Убрать накопившиеся наслоения можно ножом, соскребая с палитры, но до этого лучше не доводить. Так можно и палитру в итоге испортить и выбросить. В книгах описаны иные способы: это либо подержать палитру с засохшей краской над огнем/свечой, либо на палитру положить тряпочку, промоченную в спирте. Я пробовала оба способа, у меня ничего не вышло.

Для сравнения: свежие пятна краски и уже высохшие (вот так лучше не делать, вытирать тряпочкой сразу после работы палитру)

Так же, если вы точно знаете, что завтра продолжите работу, выдавленные краски (не использованные) можно оставить. Но! Если оставили, и не продолжили, забросили, то потом уже будете соскребать высохшие краски ножом. Чтобы замедлить процесс высыхания выдавленных красок и чтобы палитра не пылилась, её можно убрать в коробку (как из-под пиццы), конечно,чтобы краски не соприкасались со стенками коробки.


Льняное масло
я использую для разбавления, растворения красок. Пинен для мытья кистей и его я чуть-чуть добавляю в льняное масло, тогда оно не «плывет» по холсту подтеками и быстрее сохнет. Существуют и другие разбавители масляной живописи, которые художники используют: тройник, уайт-спирит, сафлоровое масло,маковое. Сиккативы для ускорения высыхания красок. Я не мудрствую, использую льняное масло и чуточку пинена.

Масленка у меня металлическая с пластиковой крышкой. Те красивые масленки, с узким горлышком оказалось трудно чистить. Поэтому у меня теперь простая масленка. Они бывают и полностью пластиковые. Масленку нужно протирать тряпочкой снаружи от масла пока оно не высохло и от краски.

После живописи,если масленка не пуста, можно оставить масло. Я рекомендую его вылить, если масло помутнело от красок. В следующий раз,когда Вы макнете в него чистую кисть, оно может загрязнить цвет краски, который вы положите на поверхность картины.


Защитный лак
используется, чтобы сохранить живопись и защитить от таких повреждений как царапины, пыль, грязь. Он берет на себя воздействия и сохраняет сам красочный слой. Лак можно снять и нанести новый, живопись при этом сохранится. Я пользуюсь лаком аэрозолем. Его надо уметь наносить. Сложность в том, чтобы равномерно распределять. Где-то передержишь — будет лужа, в другом месте может вообще не блестеть. С практикой всё получится. Лак может быть и в жидком виде, и совершенно разных составов, и с разным эффектом — глянцевый, матовый.

Ретушный лак применяется для связывания слоев живописи. Писали сегодня, через день или пару вернулись к работе, поверхность картины высохла, его нанесли и продолжаете. Также он восстанавливает яркость красок при возникновении «пожухлости» цветовых пятен. Нанесли и верно видите соотношение тонов. Бывает на высохший слой наносите следующий, а он «скатывается», не ложится, после ретушного лака такого не будет.

Грунт я использую готовый из магазина. Можно и самостоятельно приготовить. Дополнительно грунтую покупной готовый холст, потому что у них грунтовка слабая, может быть с браком, тонкая, поэтому много в себя впитывает. Либо сама наношу мастихином 3-4 слоя грунта при самостоятельной натяжке холста на подрамник.

Тряпочки необходимы при занятии живописью и чтобы вытирать все инструменты. Лучше их заранее много приготовить.

Читать еще:  Моторное масло хендай киа отзывы

Холсты разнообразны по выбору в магазине: на подрамнике, на картоне, льняные, хлопковые, мелкозернистые, крупнозернистые. Всё зависит от цели и художественного эффекта,который вы хотите достичь. Можно писать и на грунтованных картонах: учебные работы, эскизы, этюды, эксперименты.

Мольберт очень рекомендую, чтобы не запачкать всю мебель в комнате, где вы пишите или запачкать то, на что вы ставите холст.

Надеюсь, мой мастер-класс вам будет полезен и интересен!

Как выбрать кисть для масляной живописи?

Вы ищете кисти для рисования маслом и не знаете, какие нужно покупать? Действительно, в магазине их довольно много: колонок, щетина, пони, белка, синтетика и другие. Кроме того, они бывают разных форм и размеров. Разобраться во всем этом многообразии очень непросто, а для начинающего художника — это вообще «темный лес».

В статье мы рассмотрим все нюансы, которые следует знать художнику, а именно:

  • лучшие кисти для масла;
  • какие кисти для масляной живописи взять начинающему живописцу и сколько;
  • как рисует каждая из них;
  • насколько долго они служат;
  • Полезные советы и рекомендации от мастеров.

Лучшие кисти для живописи маслом

Для этого вида живописи нужны кисти пожёстче, так как мягкие подойдут больше для акварели, акрила, гуаши. Таким образом, для масла лучшими будут кисти с ворсом из колонка, щетины и синтетики.

1. Колонок.

Пожалуй, это наилучшая универсальная кисть для любой живописи, особенно масляной. Стоят такие кисти немало, особенно большие по размеру, но их качество и долгие годы службы оправдывают все затраты.

Натуральный ворс, в меру послушная и упругая кисть, гладкий мазок — идеальный инструмент для тех, кто пишет тонко, слой за слоем. Существует мнение, что если вы собрались писать портрет – нет ничего лучше, чем колонок.

Срок службы этих кистей зависит не только от правильного ухода, а и от холста, на котором художник работает. Так как ворс здесь натуральный, он стирается и укорачивается в зависимости от фактурности холста. Если это картон, тогда кисть будет служить действительно годами, а вот с льняным холстом такое не пройдет. Поэтому колонок не рекомендуется использовать для подмалевка на слишком объемных по площади работах.

Совет: Начинающему художнику может пригодиться 3 небольшие кисточки из колонка (№1-2-3). Стоят они недорого, в отличие от больших кистей, и всегда пригодятся для тонкой и индивидуальной работы.
Длина кистей значения не имеет.

2. Щетина.

Делается эта кисть из свиной щетины. Из свиной щетины также делаются и малярные кисти, но они менее приспособлены для рисования. Для художественной кисти, чтобы волос был мягким и удерживал форму, его специально обрабатывают (варят и отбеливают). Стоимость порадует каждого, это одна из самых дешевых кистей. Но не все производители могут изготовить кисть с качественный мазком.

Ею можно рисовать пастозно и фактурно. Изнашивается равномерно, может переносить откровенное варварское обращение. Но это не значит, что она не требует ухода. Это тоже натуральный ворс, и он, как и колонок, стирается со временем о холст. Но форму держит бесподобно, поэтому идеально подойдет для учебных работ большого формата.

Обратите внимание, что речь идет именно о больших форматах. Почему? Многие художники не любят щетину из-за того, что использовали её при написании маленьких картин. Дело в том, что у щетины неровный, фактурный мазок. Поэтому для малых работ – это бесполезная кисть, которой иногда можно погубить работу. Им работают на холстах от 50 — 60 см, а еще лучше — на метровых. Вот тогда эти кисточки «запоют».

Небольшая цена позволяет покупать их чаще и больше. Так как отмывать одну кисть при смене цвета очень неудобно, можно купить несколько кистей и использовать каждую под свой цвет.

Совет: Щетинные кисти для масляной живописи, как и все другие, разнятся по качеству. У серии “Пейзаж” от производителя Гамма – хорошие кисти по сравнительно невысокой цене с не слишком жестким, длинным, пропаренным ворсом.

Для удобства профессиональные художники рекомендуют покупать длинные кисточки.

3. Синтетика.

Кисть из синтетического ворса незаменима при росписи ткани, дерева или стекла. Но применяется и в масляной живописи, так как дает плавный, гладкий мазок, а небольшие кисточки (№1-2-3-4) неплохо прорабатывают детали.

По цене синтетика гораздо дешевле колонка, но вот в негодность приходят быстрее. Уже через несколько интенсивных промывок, особенно в масляной живописи, ворс разлохмачивается и теряет форму. Также со временем теряют свою мягкость.

В живописи маслом мастера-художники используют 3 типа синтетических кисточек:

  • Тонкие круглые кисти для работы над деталями (около миллиметра);
  • Плоские плотные кисти для гладких широких прописей (1-1.5 см);
  • Мягкая веерная кисть для разглаживания бороздок.

Синтетика хороша и для детских рисунков гуашью. В гуаши она будет служить еще дольше, даже в руках у ребенка.

Остальные типы кистей

Что касается всех остальных кисточек (пони, белочки, козы и др.), они слишком мягкие, поэтому годятся больше для живописи акварелью, акрилом, гуашью, и пр. Хотя беличьими кисточками некоторые таланты расписывают жостовские подносы именно масляными красками.

Какие кисти нужно иметь начинающему художнику

Как говорилось выше, существует огромное разнообразие форм и размеров. Начинающим не нужно сразу набирать много кистей. Для живописи маслом достаточно взять по минимуму:

  1. Плоскую кисть из щетины (№5) – для широких прямоугольных мазков и закрашивания участков густой краской интенсивного цвета;
  2. Круглую кисть из щетины (№8) – для создания начальной композиции, нанесения краски на большие участки и длинных рельефных мазков;
  3. Плоскую короткую кисть из щетины (№2), синтетическую кисть (№4) или колонок (№1-2-3-4) с округлым концом – для обработки мелких деталей.

Круглая кисть №8 (щетина) Плоская кисть №5 (щетина) Плоская короткая кисть №2 (щетина)

Конечно, форм у кистей гораздо больше. Если самыми распространенными считаются плоские и круглые кисточки, то есть еще и веерные, овальные, флейц и др. А по размеру они бывают от №0 до №18.

Резюме

В качестве резюме стоит написать об одном нехитром трюке, который будет полезен каждому художнику, пишущему маслом.

Когда мы пишем масляной краской, всегда заметно, как она затекает под металлическую втулку кисточки, и отмыть её оттуда просто невозможно. Чтобы этого не было, новую кисть нужно сначала окунуть в подсолнечное либо льняное масло, вытащить и поставить её верх ногами на сутки. Этого времени достаточно, чтобы масло впиталось. На следующий день кисть можно помыть, но масло все равно останется в корнях, и не будет больше давать проникать краске вглубь. Таким образом, кисть для масляной живописи служит гораздо дольше!

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector