2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло 5w40 что означают цифры

10W-40, 5W-30, 5W-40 и пр. Как это расшифровывается?

Маркировки моторного масла

  • Какие бывают маркировки?
  • Что значат эти надписи (как они расшифровываются)?
  • В чем различие масел с обозначениями 10W-40, 5W-30, 5W-40?

Это обозначение только моторных масел используется аж с 1911 года, тогда собралось общество каких-то там автомобильных инженеров и решили все масла классифицировать по применяемости, называлось это общество — SAE (Society /Общество/ of Automotive /автомобильных/ Engineers /инженеров/).

Так вот они взяли, да и классифицировали все масла по вязкости, для того, чтобы с первого взгляда было понятно как и при каких условиях его (масло) можно использовать.

Классификация по этому: SAE J300 включает в себя 6 классов для зимнего периода и 5 классов для летнего периода.

Буква W — это не что иное, как сокращение от зимы по английски Winter.

Итак цифры — это вязкость, буква «W» — это зима

Цифры левее буквы «W» — обозначение для зимнего масла.

Цифры правее буквы «W» — обозначение для летнего масла.

Если цифры стоят по обе стороны, то масло считается всесезонным и для зимы и для лета.

В таблице можно ознакомиться при каких температурах, какое масло можно использовать.

Если на масле маркировка в таком виде 10W-40, например, то тогда нужно знать, как расшифровывается и цифра перед буквой W, и последняя цифра, т.к. первая обозначает минимальную отрицательную температуру, при которой можно использовать данное масло, а последняя цифра обозначает максимальную температуру со знаком «+».

Итак, что значат цифры в надписи 10W-40

Бывают маркировки: 0W, 5W, 10W, 15W, и 20W

  • 0W — масло можно использовать при температуре до -35-30°С
  • 5W — масло можно использовать при температуре до -30-25°С
  • 10W — масло можно использовать при температуре до -25-20°С
  • 15W — масло можно использовать при температуре до -20-15°С
  • 20W — масло можно использовать при температуре до -15-10°С

Для показателей высокотемпературной вязкости бывают следующие значения: 30, 40, 50 и 60

  • 30 — масло можно использовать при температуре до +20-25°С
  • 40 — масло можно использовать при температуре до +35-40°С
  • 50 — масло можно использовать при температуре до +45-50°С
  • 60 — масло можно использовать при температуре до +50°С и выше

Если на вашей Масле написано Буква W То Эта буква сокращение из слова Зима (WINTER).

Если на масле написано 5W-30 то это означает, что масло будет нормально работать, если температура колибается +20 — -25 (5-30=-25), (5-25=-20).

Если на масле не написано буква W, то это означает, что масло не для зимы а для Лето!

На всякий Случай я прикреплю схемы, где вы найдете под какой температурой нормально работает ваше Масло.

На картинке вы найдете все типы масел, которые работают и зимой и летом.

Подобная маркировка моторных масел соответствует стандарту SAE. Данный стандарт регламентирует вязкостно-температурные свойства масла.

Существует 3 типа масел, которые маркируются по-своему:

3) Всесезонные (универсальные).

Для того, чтобы расшифровать маркировку масел, нужно знать следующее.

Если масло всесезонное, то маркировка состоит из 2 частей и имеет следующий вид:

[Степень морозостойкости] W — [Степень жаростойкости].

Например: 10W-40, 5W-40, 0W-30 и т.д.

1) Цифра, которая стоит слева от W, обозначает сохранение параметра вязкости при низкой минусовой температуре.

С её помощью можно получить информацию о минимальном температурном диапазоне, при котором допустимо использовать масло в зимний период (минимальная температура прокачиваемости и проворачиваемости).

Чем меньше это значение, тем больше морозоустойчивость масла. В частности, цифра 0 говорит нам о том, что такое масло может использоваться при температурах до -40 градусов.

2) Цифра, которая стоит после W — это высокотемпературная вязкость.

Данная цифра также говорит нам о предельной температуре — но теперь уже о максимальной температуре, при которой можно использовать масло летом.

Чем больше число, тем больше будет вязкость масла.

3) Буква W означает, что масло можно использовать в зимний период. Если её нет, то масло сугубо летнее.

10W-40 расшифровывается так: данное масло можно использовать (то есть параметр вязкости сохранится) при температуре от -25 градусов до +40 градусов.

Нижнее значение получится, если из «зимней цифры» (в нашем случае из 10) отнять 35: 10 — 35 = -25 градусов.

Верхнее значение часто совпадает с «летней цифрой».

Если масло предназначено только для зимнего или только для летнего периода, то обозначения немного поменяются.

Зимние масла обозначаются следующим образом:

Летние масла, в свою очередь, обозначаются так:

Расшифровка масла 5w40

Моторное масло с параметрами 5W-40 – предназначено для круглогодичного использования в регионах с большими сезонными перепадами температуры воздуха. В статье приводятся сведения о стандарте SAE, которому соответствует обозначение масла, его расшифровка, эксплуатационные различия, зависящие от технологии производства.

Стандарт SAE

Первые моторные масла представляли собой необработанную нефть или животный жир. По мере развития и совершенствования моторов, менялись и смазки. Для их изготовления использовались самые разные материалы – от нефтяных до растительных масел. Каждый производитель выпускал продукцию, исходя из своих производственных возможностей и понимания потребностей рынка.

Основной проблемой была высокая вязкость моторных масел. С одной стороны это повышало несущую способность масляной плёнки, снижало требования к точности обработки шеек и вкладышей коленчатых валов – густая смазка хорошо выдерживала нагрузку в больших зазорах гидравлических подшипников. С другой – возникали проблемы эксплуатации двигателей при низких температурах. Производители масел пытались решать эту задачу и достигали результатов, которые позволяли знания и технологии того времени. Но автомобилистам разобраться в заявляемых результатах было затруднительно. Каждый производственник трактовал параметры по-своему, а рекламные заявления, как во все времена, не проясняли вопроса. С целью введения единых требований и обозначений параметров вязкости Американским сообществом инженеров SAE (Society of Automotive Engineers) была предложена классификация моторных масел по параметрам вязкости.

Читать еще:  Сколько масла в редукторе мотоблока нева

Вязкость масла 5W-40

Вязкость моторных масел меняется при нагреве и охлаждении. При повышении вязкость снижается, масло становится более жидким, текучим. При понижении – наоборот повышается, масло становится более густым. Для стабильной работы двигателя без признаков интенсивного износа моторные масла должны удовлетворять следующим требованиям:

  • Прокачиваться по каналам системы смазки при низкой температуре;
  • Обеспечивать достаточную несущую способность масляной плёнки на двигателе, прогретом до рабочей температуры.

Параметры обозначения вязкости моторных масел

Чтобы производители автомобильных моторов могли задавать вязкостные свойства масла, заливаемого в систему смазки, а владельцы автомобилей покупать смазочные материалы, соответствующие применяемым требованиям, SAE предложена единая система маркировки. Она существует и сегодня. Благодаря ей, по маркировке сразу можно определить сезонность и температурную применяемость любого моторного масла, независимо от его производителя. Маркировка имеет вид AW-B, где:

  • A – число, характеризующее нижнюю температуру воздуха, при которой масло можно прокачать по каналам системы смазки;
  • W – буква, обозначающая, что первое число относится к зимнему периоду (от английского winter – зима);
  • B – число, обозначающее параметр верхней температуры, при которой масляная плёнка сохраняет несущую способность.

У масел, предназначенных для эксплуатации летом присутствует только второе число, у зимних – только первое с буквой W. Оба числа в маркировке говорят, что данное масло может использоваться круглый год при температурах, не выходящих за границы, условно обозначенные числами.

Расшифровка обозначения 5W40

Если быть точным, цифры в обозначении представляют параметры динамической и кинематической вязкостей при нормативных температурах. Но для автомобилистов важны не цифры, понятные только специалистам, а температуры, при которых можно без проблем эксплуатировать автомобиль с залитой в мотор жидкой смазкой конкретной марки. Для моторного масла 5W-40 эти данные имеют следующие значения:

  • Температура воздуха, при которой возможно прокачивание масла по системе смазки – минус 35 ºC;
  • Температура воздуха, при которой масляная плёнка в прогретом двигателе сохраняет несущую способность, т. е. может надёжно разделять трущиеся поверхности – плюс 35 ºC.

Таким образом, масло с маркировкой 5W-40 предназначено для круглогодичной эксплуатации, т. е. является всесезонным.

Расшифровку надписи на ёмкости следует читать так: мотор, при исправных стартере, системе охлаждения и полностью заряженном аккумуляторе соответствующей ёмкости может уверенно запускаться и работать в температурном интервале от – 35 до 35 ºC. Масло 5W-40 может применяться практически на всей европейской части России.

Типы моторных масел

В зависимости от технологии производства моторные масла делятся на типы:

  1. Минеральные;
  2. Полусинтетические;
  3. Синтетические.

Минеральные — имеют нефтяную основу. Их получают перегонкой и последующей очисткой фракций от включений. Ввиду нестабильности химического состава исходной нефти, минеральные масла тоже не могут иметь постоянные характеристики. Синтетические — производятся из углеводородной части газов. Если не вдаваться в подробности сложного технологического процесса, можно сказать, что его собирают из молекул, добиваясь изначально заданных эксплуатационных параметров. Поскольку состав газовой фазы более предсказуем и легче разделяется на фракции, синтетическое моторное масло имеет гораздо более стабильные состав и характеристики, чем минеральное. Смешивая в определённых соотношениях синтетические и минеральные, получают так называемые полусинтетические. Они содержат у разных производителей от 20 до 40 %% синтетической части, поэтому термин «полусинтетическое» в достаточной степени условен. Смешением минеральной и синтетической частей добиваются нужных параметров. Так масло с обозначением 5W-40 обладает практически одинаковой вязкостью независимо от технологического происхождения. Расшифровка обозначений у них идентична.

Различия синтетики и полусинтетики 5w40

Эксплуатационные свойства моторных масел определяются не только базовой – синтетической или полусинтетической основой. Для обеспечения моющих, антифрикционных, антизадирных и прочих свойств в базовую основу добавляют пакеты присадок – химических соединений улучшающих и стабилизирующих эксплуатационные характеристики. В комплексе базы и присадок синтетическое масло дольше сохраняет изначально заданные характеристики. Оно меньше подвержено разложению при кратковременном перегреве двигателя. Соответственно внутренние полости меньше загрязняется продуктами распада. Имея большую температуру вспышки паров, синтетика меньше подвержена угару.

Для каких моторов применяется синтетика и полусинтетика 5W40

Для ответа на этот вопрос лучше всего заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Если ему предписано синтетическое масло 5W-40, заливать следует только его. Замена полусинтетического на синтетическое вполне допустима. При исправном состоянии мотора, в частности поршневых колец, более стабильное синтетическое позволяет существенно повысить пробег между заменами. Необходимо только периодически контролировать его состояние.

Рейтинг популярности масла 5W40

У всех современных автомобилей периодичность замены моторного масла в соответствии с заводской инструкцией составляет 15 тысяч километров. Будучи всесезонным с достаточно широким температурным диапазоном эксплуатации, моторное масло с параметрами вязкости 5W-40 более других подходит для автомобилей с аналогичным годовым пробегом.

Его так же удобно использовать при более частой замене, например в тяжелых или городских условиях эксплуатации, т. к. нет необходимости каждый раз промывать систему смазки. Вышесказанное является весомой предпосылкой для появления 5W40 на верхних строчках рейтинга популярности.

Характеристика и расшифровка моторного масла 0w20

Моторное масло 5W40: расшифровка, характеристики, рейтинг

Здравствуйте, дорогие читатели!

Одним из самых нагруженных процессов при эксплуатации автомобиля является запуск мотора. Сопротивление покоя намного выше, чем сопротивление трения и качения. Моторное масло создает в двигателе тонкую пленку, благодаря чему соприкасающиеся элементы меньше подвергаются трению. Это способствует снижению шума, уменьшению выделения тепла, а также снижению расхода топлива. Поэтому качеству смазки нужно уделять повышенное внимание. При выборе этой технической жидкости на первое место нужно ставить ее вязкость, а потом смотреть на допуски и соответствия.

Различные виды масел используются для разных целей. Существуют следующие разновидности:

Последние в свою очередь бывают промывочными или эксплуатационными. Большой популярностью у российских автомобилистов-профи и начинающих водителей в последнее время пользуется масло 5W40. Но оно имеет как преимущества, так и недостатки, и подходит не ко всем двигателям.

Классификация моторных масел по SAE и API

Согласно стандарту американского института нефти API (American Petroleum Institute), моторные масла классифицируются по назначению и степени эксплуатационных характеристик. Этот стандарт делит моторные масла на два класса:

· смазки для бензиновых двигателей – S (Service);

· смазки для дизельных моторов – C (Commercial).

Эксплуатационные свойства масла согласно данной классификации обозначаются дополнительной литерой по возрастанию ее последовательности в алфавите. Смазка с самыми лучшими свойствами обозначается буквами, находящимися ближе к концу алфавита. Например, хорошие жидкости для бензиновых двигателей обозначаются буквами SN, для дизелей – CF. Для обозначения универсальных моторных масел, которые подходят к обоим типам агрегатов, маркировка содержит четыре буквы.

Читать еще:  Масло лукойл люкс 5w40 синтетика отзывы

Стандарт SAE (Society of Automotive Engineers), принятый американским обществом инженеров-автомобилестроителей, классифицирует автомасла по показателю вязкости и зависимости этого показателя от температуры окружающей среды. Оба значения указываются на лицевой стороне упаковки технической жидкости.

В соответствии с температурными условиями эксплуатации смазки бывают зимними, летними и универсальными. В обозначении зимних масел имеется цифровой индекс и буква W. Это указывает на то, что продукт можно использовать при минусовых температурах. Смазку, в обозначении которой прописаны только цифры, можно использовать только в теплое время года. Если числа расположены и слева, и справа от буквы W, это говорит о всесезонности моторного масла.

Обозначение 5W40 соответствует стандарту SAE. Оно расшифровывается очень просто. В то же время в нем содержится достаточно информации, дающей общее представление о составе. В данной маркировке имеется указание на вязкость смазки и возможность ее применения в разные сезоны.

Масло 5W40 – всесезонная смазка. Рабочий диапазон температур для нее составляет -30 оС…+40 оС. Первые цифры обозначения указывают на то, при какой минимальной температуре можно запустить двигатель. Соответственно, индекс 5W указывает на температуру -30 оС. Цифры после литеры W обозначают, в каком диапазоне допустима смена вязкости при температуре 100 оС.

Говоря проще, 5W обозначает, что продукт будет функциональным в холодный период при температуре -35…-40 оС. Цифры 40 обозначают верхний температурный порог. Многие автомобилисты ассоциируют масло 5W40 с высоким качеством и надежностью, поэтому отдают предпочтение именно ему.

Но специалисты говорят о том, то данная маркировка не соответствует российскому ГОСТу. В нашей стране такой продукт имеет маркировку 4з14. Однако выявлено, что импортные масла 5W40 после проведенных тестов полностью соответствуют российскому ГОСТу, поэтому их использование вполне оправдано на территории нашей страны.

Характеристики моторного масла 5W40

Стандарт SAE задает для моторных масел 5W40 следующие характеристики.

· Динамическая вязкость при температуре -30 оС не должна превышать 6 600 мПа.с. Это означает, что коленчатый вал должен проворачиваться до указанной температуры.

· Масло 5W40 должно сохранять прокачиваемость при температуре -35 оС и не застывать.

· Если условная рабочая температура составляет +100 оС, то показатели кинематической вязкости должны располагаться в диапазоне 12,2-16,3 мм2/с, показатель динамической вязкости при рабочей температуре +150 оС не должен быть меньше 3,5 мПа.с.

Данное моторное масло имеет хорошие эксплуатационные характеристики. Оно обладает низкой летучестью и низкой температурой воспламенения. Это уменьшает угар и снижает риск появления различных отложений, которые ухудшают работу мотора.

За счет специальных присадок значительно снижается трение между соприкасающимися элементами. Это способствует увеличению мощности двигателя и уменьшению расхода горючего. За счет уменьшения вибрации агрегат работает тише. Эксплуатационные свойства сохраняются в течение длительного времени, поэтому менять моторное мало можно реже.

Преимущества и недостатки масла 5W40

За счет множества положительных характеристик моторное масло 5W40 выигрывает по сравнению со смазками других групп. К ним относятся:

· возможность использования круглый год в регионах с различными погодными условиями;

· хорошие показатели при низких температурах;

· наличие специальных присадок обеспечивает нормальный запуск, хорошую промывку мотора и уменьшает количество отложений;

· подходит для дизельных и бензиновых агрегатов.

К недостаткам можно отнести довольно высокую стоимость и возможность подделок продуктов некоторых производителей.

Различия синтетики и полусинтетики 5W40

В зависимости от основы, масло 5W40 может быть минеральным, полусинтетическим или синтетическим. Минералку делают путем переработки нефти, синтетика создается искусственным способом. В полусинтетике содержится 60-70 % минерального масла и 30-40 % присадок, увеличивающих вязкость и показатели температурной стабильности. Мы рассмотрим различия синтетики и полусинтетики.

Искусственно создаваемое синтетическое масло отличается лучшей устойчивостью на угар. Оно практически не теряет своих характеристик под воздействием экстремальных температур. С синтетикой лучше всего работают современные высокотехнологичные двигатели. Такое масло обладает хорошей устойчивостью к окислению и не нуждается в преждевременной замене. Используя синтетическое масло, автовладелец может увеличить межсервисный интервал, установленный производителем.

Но наибольшим спросом все-таки пользуется полусинтетика. Синтетические добавки улучшают стабильность жидкости при эксплуатации в жаркое время года и обеспечивают необходимую вязкость в зимние холода. К тому же полусинтетическое масло стоит дешевле.

Рейтинг масел 5W40

Представляем рейтинг моторных масел 5W40, составленный по результатам реальных испытаний.

1. BP Visco 5000

Это синтетическое масло является одним из самых дешевых. Оно стоит примерно 1100 рублей за четырехлитровую канистру. Свою стоимость вполне оправдывает, выдерживает достаточно большой пробег. Благодаря высокотемпературной вязкости, занимает одно из лидирующих мест по мощности мотора. К недостаткам можно отнести достаточно быстрое старение и высокий уровень отложений по сравнению с аналогами.

2. Castrol Magnatec C3

Четырехлитровая упаковка этого масла стоит примерно 1380 рублей. Продукт обладает самыми высокими эксплуатационными свойствами. Он отлично защищает детали мотора и является энергосберегающим. После испытательного пробега 15 000 км старение присутствует, но по уровню оно далеко до браковочных показателей. Масло обладает малым расходом на угар и обеспечивает невысокий уровень отложений.

3. elf Excellium NF

Ориентировочная стоимость четырехлитровой упаковки этого масла оставляет 1380 рублей. Продукт принадлежит к относительно скромной группе по качеству – API SL/CF. В то же время испытания выявили, что он не обладает худшими свойствами по сравнению с маслами более высоких классов, а по ресурсным показателям опережает некоторые из них. Смазка обладает высокими моющими свойствами. Среди недостатков можно назвать не очень хорошую защиту от износа и высокую стоимость.

4. Mobil Super 3000

Это масло стоит примерно 1620 рублей за канистру объемом 4 л. Оно является самым дорогим из синтетических продуктов, но его высокая стоимость вполне оправдана. Эта жидкость лидирует по всем показателям: мало угорает, хорошо моет, отлично защищает двигатель. Ресурсные показатели находятся на высоком уровне.

Четырехлитровая канистра этой смазки стоит около 1250 рублей. Можно сказать, что этот продукт плохо прошел испытания пробегом, его вязкость под конец пути вышла за границы класса по SAE. Но справедливости ради нужно отметить, что на двигателе это не отразилось. К тому же остались большие запасы по другим браковочным параметрам. Масло отличается неплохими моющими свойствами и низкой склонностью к отложениям. Его можно рекомендовать для сезонной эксплуатации, когда жидкость меняется при переходе с лета на зиму и обратно.

Моторное масло 5w40 – расшифровка

Любой автомобилист заинтересован, чтобы его, ласково называемая «малышка», не подвела на дороге и как можно дольше бегала по шоссе без вынужденного ремонта. Не маловажную роль для беспроблемной езды на автомобиле играет правильный подбор моторного масла.

Читать еще:  Позы для орального секса в машине

Современные производители транспортных средств для обеспечения качественных условий эксплуатации автомобиля рекомендуют тот или иной смазочный материал. Иногда сразу два или три — например, sae 5w40 и sae 5w30. Перед владельцем авто встаёт вопрос: какое из предложенных лучше выбрать?

Также интересует возможность взаимозаменяемости или смешивания масел 5w40 и 5w30, отличия эксплуатационных свойств и др. Возникает проблема выбора смазки и у владельцев не самых новых авто – у тех, у кого по разным причинам нет рекомендаций производителя.

Поэтому, не зависимо от того, какая у автолюбителя машина — новая или старая, придётся определяться с выбором ГСМ.

Как не ошибиться в вопросе подбора автомасла? Как не запутаться среди обширного ассортимента смазочных жидкостей многочисленных отечественных и зарубежных производителей? Как понять какая смазка станет оптимальной для конкретного ДВС?

Ответ на вопросы кроется в умении читать маркировку, указанную на упаковочной таре. Давайте попробуем охарактеризовать, часто используемое современными автомобилистами масло sae 5w 40.

Все современные ГСМ обязательно подогнаны под соответствие определённым стандартам: параметрам вязкости масла и классификации по химической основе. Разберём, что может рассказать маркировка под моторное масло 5w40: расшифровка цифровых обозначений, какому стандарту соответствует, к какому классу относится, какие имеет характеристики.

Что закодировано в SAE?

Стандарт sae 5w40 – это аббревиатура общества авто-инженеров США. Этот стандарт был разработан американскими инженерами и отвечает параметрам международной классификации масел по вязкости в зависимости от эксплуатационного температурного режима.

Под вязкостью понимается понятие обусловленной кинематической вязкости — способности смазывающей жидкости сохранять текучесть внутри агрегата автомобиля, обеспечивая при этом достаточную толщину плёнки на трущихся деталях мотора при высоких температурных режимах.

Чем больше вязкость, тем меньше текучесть жидкости. Одновременно смазка должна отвечать устойчивым характеристикам масла в обширном диапазоне «скачков» температур: от нагревания порядка 150 градусов Цельсия при интенсивных оборотах, до холодного запуска движка в условиях морозов.

По SAE все масла имеют три категории:

  • Летние – обладают высокой вязкостью, гарантирующей достаточную толщину смазывающей плёнки на контактирующих деталях, но не позволяющую пуск мотора при минусовых показаниях термометра. В обозначении данного класса идёт только цифровой индекс 30, 40, 50 и т. д.
  • Зимние – имеют свойственные характеристики для безопасного запуска двигателя в морозную погоду, но не отвечают качественному смазыванию трущихся поверхностей при высоких сезонных температурах в летнее время. Обозначаются одним цифровым значением и литерой «w» 10w, 5w, 0w и т.д.
  • Всесезонные – универсальные масла, подходят для эксплуатации зимой и летом, способны «подстраиваться» под определённые сезонные условия и обеспечивать требуемые эксплуатационные характеристики. Практически вся продукция на рынке автомасел – это всесезонные смазки. Они не требуют замены смазывающей жидкости со сменой сезона года, более практичны, к тому же носят энергосберегающий характер. Обозначение состоит из двух цифровых значений и литеры «w» по середине — sae 5w 40, 20w 50, 5w-30 и т.д.

О чём говорит литера «W»

В маркировке 5w40 расшифровка английской буквы «W» (от американского «winter» — зима) показывает принадлежность смазывающего вещества к маслам, приспособленным к зимним эксплуатационным условиям.

Зимнее обозначение «w» присутствует как в зимнем сезонном масле, так и в универсальном, разница только в количестве цифр. Поскольку моторное масло 5w40 имеет два индекса вязкости – летний и зимний, следовательно, относится к категории круглогодичных масел.

Какая роль отведена цифрам

Прежде чем разбираться, что означают цифры, следует оговориться – все эти значения относительны. Маркировка цифровых значений моторного масла 5w40 расшифровывается следующим образом:

Первая цифра (слева от «w») – зимний индекс вязкости, в нашем случае «5» помогает в расчётах минимальной температуры (застывания) при которой масляный насос при запуске холодного двигателя беспрепятственно прокачает масло по каналам, тем самым оградит комплектующие от сухого трения.

Для этого проводится обычное арифметическое действие: от указанного индекса 5 отнимается число 35. Часто среди автолюбителей оговаривается цифра 40 (а не 35), но в таком случае получится уже граница «критической» температуры.

Полученный результат будет значением той самой холодной отметки термометра, когда мотор при холодном пуске будет справляться со своей работой как следует. В нашем случае 5-35= -30 – также это температура минимальной проворачиваемости самого двигателя, т.к. на морозе масло становится гуще и стартёру труднее прокрутить мотор.

Вторая цифра (справа от «w») – летний индекс вязкости. В варианте рассматриваемого нами масла 5w40 цифра 40 обозначает, что при проведении тестирования моторных масел при температурах 100-150 градусов по Цельсию, кинематическая вязкость должна находиться в пределах 12,5-16,3 сСт (сантисток) и обеспечивать надёжную защиту работы мотора от износа, за счёт толщины масляной плёнки при высокотемпературном режиме.

Проводимые тесты замеров скорости сдвига и параметра вязкости результат должны отвечать значению свыше 2,9 мПА/с. Не стоит этот индекс напрямую связывать с температурой внешней среды.

Классификация по химической основе.

Любое моторное масло 5w 40 по базовой основе может производиться как минеральное, синтетика или полусинтетика. Минеральное масло имеет относительно меньшую стоимость, чем синтетическое моторное масло 5w40 и используется чаще в силовых агрегатах старого автомобильного парка.

И всё же, есть моменты, когда «минералка» выручает:

  • Используется для заливки в роторно-поршневые моторы;
  • Для мягкого очищения внутренних поверхностей деталей, комплектующих силовой агрегат;
  • Для обкатки после капремонта;
  • В процессе обкатки мотора для более быстрого «полезного износа».

Залив синтетических моторных масел 5w40 рекомендован в дорогие авто премиум-класса или в гоночных машинах. За счёт синтетических моторных масел, благодаря высокой стабильности технических характеристик, можно значительно увеличить интервал замены, однако уточнения лучше узнавать в рекомендациях производителя.

К тому же синтетика обладает отличными моющими свойствами, вынося продукты износа из зоны контакта и перенаправляя их на фильтр.

Что касается полусинтетических масел, то это самый распространённый смазочный материал. За счёт присадок, которые добавляются в базовую основу полусинтетики, обеспечиваются высокие эксплуатационные характеристики, при этом смазочный материал имеет демократичную цену.

Заключение.

Мы рассмотрели: расшифровку маркировки, что масло 5w40 является универсальной смазкой, способной надёжно защитить двигатель от износа и нагара, обеспечить беспроблемный запуск при большой амплитуде температур, что обозначение моторных масел соответствует их техническим характеристикам.

Хочется добавить, что при выборе масла в первую очередь стоит ориентироваться на рекомендации производителя, поскольку в этом случае расчёт базируется на длительных испытаниях, при которых учитываются все параметры конкретного силового агрегата и конечно на полученные после прочтения статьи знания.

Удачи в выборе оптимального масла.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector
×
×
×
×