Масло в акпп 5hp19 audi
Тема: Помогите советом! АКПП 5HP-19, ГИДРОПЛИТА, ЗАМЕНА МАСЛА.
Опции темы
Поиск по теме
Помогите советом! АКПП 5HP-19, ГИДРОПЛИТА, ЗАМЕНА МАСЛА.
Первый раз решил сам сделать ТО на своей первой машине (PASSAT B5, AEB, 1998г., 5HP-19) – поменять масло в двигателе с фильтрами воздушным и масляным.
И тут же досадно ошибся сливной пробкой – слил масло из АКПП. Когда понял – было уже поздно, масло стекло в грязный поддон. В результате с заменой масла в АКПП решился почистить гидроплиту и заменить фильтр, разобрал ее аккуратно и собрал по отчету в Базе Знаний.
После заправки коробки маслом (стекло 5 л., вошло 6,1 л.) у меня возникла проблема.
При включении D или R трансмиссия не подключается, только при 3000-5000 оборотах машина начинает еле-еле хватать и не трогается, ни вперед ни назад.
Поскольку в отчетах сама процедура заправки масла в АКПП, подробно не описана. Я опишу как это прошло у меня:
1. Залил около 3 л. в картер, с промытым и установленным поддоном с новой прокладкой.
2. Завел двигатель, прогрел его до 90C, переключал передачи P-R-N-D, крышка картера не грелась и масло не засасывало ни на одной из передач. Прежний, стартовый уровень в 3 л. сохранялся – долить было невозможно.
3. Затем пришла в голову идея дать немного оборотов – включил N, дал 2000 на 5 сек. и масло в коробку начало засасывать, а его температура расти. Т.е. в результате у меня получился такой цикл:
а) N – 2000 об. на 5 сек.
б) P
в) смотрим брызги/вытекание, доливаем.
В результате вошло 6,1 л. до того момента как масло прогрелось до 35-40С на ощупь и на P наблюдалось только вытекание из заливного отверстия.
Я конечно понимаю, что я мог легко допустить ошибку при обратной сборке гидроплиты и не стоило с небольшим опытом предпринимать такую операцию (я знал на что иду) – теперь уже поздно что-то менять – фатальный шаг был сделан. Дело чистки гидроплиты не привело к ожидаемому результату. Чистить я ее решил из-за грубого
переключения передач P-R и P-D и небольших толчков при переключении 1-2-3.
Вообщем, люди добрые и не очень – помогите дельным советом, пожалуйста. семья третью неделю без машины, родственники всю плеш проели на тему “н. я (зачем) ты туда полез?” =)
Самое обидное, что встал я на яме в 160 км. от г. Москва.
PS:
Селектор кулисы, не забыл поставить как надо.
Соленоиды тоже вроде правильно установил.
Может быть я с датчикам что-то напутал или надо было контакты соленоидов/датчиков спиртом или еще чем. Там два датчика стоит – один оборотов, второй не знаю (который сверху гидроплиты, смотрит куда-то внутрь самой коробки).
AS8 – КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ AUDI A8 и AUDI S8
В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб – сделавшие свой выбор.
- Реклама
Рекомендуемое масло производителя ZF серии 4НР и 5НР
- Реклама
Рекомендуемое масло производителя ZF серии 4НР и 5НР
Сообщение zui » Пт дек 23, 2016 3:33 pm
Взято с официального сайта.
Зеленая и черная табличка, это та, что на корпусе КПП находится. В новых листах допуска уже нет Mobil и Esso. Но лить не запрещают. А вот Shell допуск потерял. Рекомендуют лить либо их оригинальную жидкость, либо масло классификации G052 162. А допуск LT71141 не регламентируется ZF вообще, и получить его невозможно.
И еще пометочка, оригинальное масло желтого цвета.
Серия ZF 4HP
4HP14 – масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP18 – масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP18E – масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP18FLA – масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP18FLE – масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP20 – масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
4HP22 – масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP22A – масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP22HL – масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP24 – масло стандарта Dexron III (черная табличка)
4HP24A – масло стандарта Dexron III (черная табличка)
Серия ZF 5HP
5HP18 – масло стандарта Dexron III (черная табличка)
5HP18 – масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP18A – масло стандарта Dexron III (черная табличка)
5HP19 – масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP19FL – масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP19FLA – масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP19HL – масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP19HLA – масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP24 – масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP24A – масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
5HP30 – масло стандарта LT71141 (зеленая табличка)
P.S.
По различиям: Dexron III – это обычная минералка из которой в последствии “выросли” за счет улучшения различных свойств многие специальные АТФ (в том числе и LT 71141).
Соответственно многие из этих жидкостей могут иметь “обратную совместимость” с DIII – то есть их вместо DIII применять можно, а наоборот DIII вместо того-же LT 71141 применять нельзя.
Соответственно в АКПП, рассчитанные на применение LT 71141 доливать DexronIII категорически не рекомендуется.
Замена масла в АКПП Ауди А6 С5
Замена масла в АКПП Audi A6 C5 хоть и кажется более диковинной процедурой, чем замена масла в двигателе или воздушных фильтров, также имеет свой интервал. Произвести частичную замену масла в коробке-автомат можно своими руками. В данном случае рассматривается коробка ZF 5HP19.
Когда менять масло в АКПП и какое масло заливать Ауди А6 С5
Принятая периодичность замены в автоматической коробке передач составляет примерно 60,000 км пробега.
Выбор масла для АКПП Ауди А6 С5 обычно останавливается на желтом MOBIL LT71141 ATF. Также иногда заливают LIQUI MOLY ATF TOPTEC 1200 или SWAG 30914738.
Для частичной замены понадобится около 6 литров нового масла, более точно можно определить по объему слитой жидкости — сколько слилось, столько же надо и залить обратно.
Кроме этого понадобится новая прокладка поддона, новый масляный фильтр (иногда его не меняют, а лишь моют старый), новые пробки (сливная и заливная). Также может понадобится замена болтов поддона, если старые поржавели.
Как поменять масло в АКПП Ауди А6 С5
Надо установить автомобиль на яму, эстакаду, подъемник или т.п. для доступа к поддону. Затем подставить емкость под сливную пробку и открутить ее шестигранником на 8. Слив масло (около 5 литров), закрутить пробку обратно моментов 40 Нм.
После этого следует открутить все болты по периметру поддона звездочкой Торкс Т27. Осторожно снять поддон с остатками масла и удалить старую прокладку.
Далее надо открутить и снять старый масляный фильтр для замены или очистки. Крепится он парой винтов, которые имеют момент затяжки 5 Нм. Установить масляный фильтр. После этого устанавливается прокладка поддона и сам очищенный поддон вместе с магнитами. Момент затяжки болтов поддона — 10 Нм.
Теперь можно открутить большую заливную пробку шестигранной головкой на 17. Вытекать масло из заливного отверстия не позволит пластмассовая насадка, установленная над ним. Нужно вставить загнутую трубку сквозь отверстие в насадке, чтобы трубка попала внутрь поддона. Затем закачать новое масло с помощью специального шприца, помпы, насоса и т.д.
Закачав достаточно масла, следует закрутить заливную пробку вместе с уплотнительным кольцом моментом 80 Нм. Проверив, надежно закручены ли пробки и поддон, надо запустить двигатель и переключать коробку во все положения.
Когда поддон АКПП прогреется примерно до 43 градусов, открутить заливную пробку, не заглушая двигатель. Если отверстия полетят мелкие брызги — уровень масла в норме, если масляных брызг нет долить масло при запущенном двигателе, пока оно не польется обратно. После чего закрутить заливную пробку.
Номера расходников для АКПП ZF 5HP19 Ауди А6 С5
- болты масляного поддона АКПП — VAG WHT000747;
- оригинальный масляный фильтр АКПП вместе с прокладкой поддона — VAG 1V325429, аналоги: MAHLE HX84D, MANN H2826KIT, ALCO TR019 и другие;
- сливная пробка — 01V321377;
- заливная пробка — 01V321376;
- уплотнительное кольцо заливной пробки — 01V321379.
Поднять авто — на подъемнике, эстакаде, яме и т.п.
Схема, ремонт и устройство АКПП 5HP19
Автоматические коробки передач АКПП 5HP19 – это надежное устройство, которое обеспечивает бесперебойную работу разных транспортных средств. Они имеют сложную конструкцию и способны выдержать повышенные нагрузки. Однако для этого нужно обеспечить правильное техническое обслуживание и своевременный ремонт.
АКПП 5HP19
Модель АКПП 5HP19 – автоматическая трансмиссия, которая характеризуется надежностью, долговечностью, простотой в обслуживании. Она выдерживает большие нагрузки и подходит для агрессивного управления машиной. В ней предусмотрено пять режимов управления, которые меняются автоматически или вручную, с помощью кулисы.
С удобным в управлении приводом автоматическая коробка передач этой модели используется многими производителями автомобилей, которые стремятся сделать технику надежной и простой.
На какие автомобили устанавливалась
В зависимости от маркировки трансмиссии, АКПП может использоваться в следующих транспортных средствах:
- Audi А6 и других моделях этой марки;
- BMW и других марках автомобилей с задним приводом;
- Volkswagen, оснащенном передним приводом;
- Porsche Carrera;
- автомобилях, оснащенных силовым агрегатом V6, а также приводом на четыре колеса.
Типичные неисправности трансмиссии 5HP19
Автоматическая трансмиссия коробки передач этой модели обычно выдерживает до 200000 км пробега. Затем ее детали начинают выходить из строя.
К типичным неисправностям АКПП ZF 5HP19 относятся:
- Повреждение гидравлического трансформатора, который ломается чаще других комплектующих элементов.
- Износ фрикциона, частицы которого попадают в гидравлический насос.
- Износ либо поломка втулки, сальников.
- Повреждение соленоида.
- Масляное голодание.
Ресурс автоматической коробки передач 5HP19
Ресурс автоматической коробки передач этой модели превышает 200000 км, ведь ее детали выдерживают довольно большие нагрузки. Однако на пробег влияют условия эксплуатации транспортного средства, а также манеры вождения, регулярности и качества обслуживания.
АКПП ZF 5HP19 продолжает работать даже в сложных условиях:
- экстремально-холодное время года;
- агрессивное вождение на дорогах с плохим покрытием;
- регулярные пробуксовки;
- езда на непрогретой коробке;
- стояние несколько часов в пробке при высокой температуре воздуха.
Особенности техобслуживания АКПП 5HP19
Для продления срока службы автоматической пятиступенчатой коробки передач 5HP19 нужно обеспечить правильное техническое обслуживание. Агрегат выдерживает большие нагрузки и не требует частого проведения капитального ремонта с заменой нескольких запчастей.
Часто механикам приходится устранять проблемы в работе гидротрансформатора. На первых стадиях поломку можно устранить быстро, но в запущенных случаях понадобится замена нескольких запчастей и масла либо установка нового гидротрансформатора. Нередко происходит повреждение соленоидов. Чтобы автомобиль не вышел из строя, нужно менять их каждые 100000 км пробега.
Проверка уровня и состояния масла в АКПП
Распространенная причина выхода агрегата из строя – масляное голодание. Поэтому мастера и опытные водители советуют регулярно выделять время на проверку уровня масла, а также его качества. Нужно сначала изучить руководство по эксплуатации АКПП ZF 5HP19, чтобы выяснить, сколько масла должно содержаться в устройстве.
Кроме того, в нем есть инструкция по проверке объема:
- Рекомендуется проводить проверку на «горячую», когда механизм будет прогрет до рабочей температуры. Поэтому сначала следует проехать на машине примерно 25-30 км.
- Транспортное средство необходимо установить на ровную площадку, а затем на селекторе выбрать режим «Р». После этого двигатель должен проработать на холостых еще около пяти минут.
- Уровень проверяется откручиванием заливной пробки, масло должно вытекать тонкой струей. Если струя большая то масло в коробке перелито, если не вытекает соответственно его не хватает.
Замена трансмиссионной жидкости в АКПП
По инструкции производителя АКПП, при использовании этого устройства не требуется замена трансмиссионной жидкости. Для начала нужно проверить целостность устройства. Если проблема не связано с повреждением поддона коробки передач или других деталей, то обычно выполняется частичная замена жидкости. Для этого необходимо 3-5 литров свежего масла.
Работу нужно выполнить по следующей инструкции:
- Прогревается АКПП до 30-50 градусов.
- Машину поднимают на подъемник либо ставят на смотровую яму.
- Выкручивается сливная пробка и под нее подставляется емкость на несколько литров.
- Нужно подождать пока стечет примерно 30-50% трансмиссионной жидкости.
- Через заливное отверстие с помощью шланга заливаем масло.
- Медленно вливается масло в том количестве, которое было предварительно слито.
Конструкция коробки 5HP19
Изучение схемы устройства требуется перед выполнением ремонта агрегата. Ведь нужно изучить, где находится вышедшая из строя деталь. АКПП 5HP19 имеет усовершенствованную конструкцию, благодаря чему устройство настраивается под манеру вождения.
Конструкция АКПП ZF 5HP19 состоит из нескольких элементов:
- гидроблок;
- гидротрансформатор;
- насос;
- планетарный редуктор, который оснащен механической коробкой и несколькими шестернями;
- система охлаждения.
Наличие двух планетарных рядов дает возможность использовать пять передач движения, а также одну передачу для заднего хода машины. Это значительно снижает расход топлива и улучшает динамику автомобиля. Муфта блокирования и соленоид давления обеспечивает механическую передачу крутящего момента. При этом можно регулировать запуск и выключение прибора.
Кулиса трансмиссии ZF 5HP19
АКПП подстраивается под манеру управления автомобилем. Кроме того, в ней предусмотрена возможность ручного переключения скоростей. Управление выполняется путем перемещения кулисы в правую сторону от отметки «Драйв».
На селекторе кулисы АКПП ZF 5HP19 нанесены отметки для нескольких положений:
- Р – режим парковки, включающийся при остановке машины;
- R – для заднего хода;
- N – для нейтрального положения;
- D – режим «Драйв», позволяющий переключаться с первой по пятую передачу.
Гидроблок
Детали в гидроблоке являются одним из слабых мест коробки передач ZF 5HP19, поэтому они чаще всего выходят из строя. Это устройство оснащено ранней принудительной блокировкой муфты, быстро расходующей фрикцион гидротрансформатора. Кроме того, она засоряет коробку осколками этой детали.