Масло закоксовалось в двигателе
Масло закоксовалось в двигателе
ЧИТАЙ ВНИМАТЕЛЬНО. “Потеет”-когда из-под прокладок, сальников и тд начинает подтекать масло, это происходит при переходе с одного масла на другое, более качественное!
Не путать с маслянной течью, когда ручьем бежит.
Цитата
Очищать нужно спецсредствами, в кругу мотористов-профессионалов их называют «жидкость для удаления прокладок» или «очиститель тормозов».
Сказал бы я это нашим мотористам. Они бы меня осмеяли.
У нас парк автомобилей порядка 100 штук и если бы все мыли спец жидкостями мы без штанов остались бы. А в гаражном хозяйстве ТО1 и ТО2, и тех. осмотр все должно быть во время и на 100%.
А зачем прокладки то мыть (если надо заменил).
Ты из какого города? В какое время живешь? У меня МОСТРАНСАВТО давно уже и ЗИЛЫ и КАМАЗЫ ремонтируют без салярки!! Какие-же у тебя мотористы, если они не знают, что такое “жидкость для удаления прокладок” и “очиститель тормозов”!?
Без штанов остаться – это не значит, что весь мир давно использует такой же “грамотный” менеджмент, как у тебя! Я работал на предприятии типа СОВОК, и знаю, что выносится больше салярки! Короче, это даже не пример. Об этом писать не нужно, это же просто некомпетентность твоих горе-мотористов и управленцев! Я работаю с крупными станциями СКАНИЯ, МАН, КАМАЗ, МАЗ, ЗИЛ, КОМАТСУ, ИСУЗУ, ТОЙОТА, СУЗУКИ, НИССАН, ИНФИНИТИ и тд. около 300 только по Москве и МО. И если я кому-нибудь из работников расскажу про то, что ты написал(про мотористов и ТО), вот это будет смех!
Итак, повторюсь, если ты хочешь свою любимую машину обслужить качественно, используй современные материалы и не надо уподобляться дедовским методам!
И еще, “жидкость для удаления” прокладок используется для удаления не только прикипевшие старых прокладок, но и старый герметик с поддонов и тд! не надо ничего шкрябать-брызнул, нетканкой вытер и все.
Кстати, вы наверное все еще ветошью работаете? Так вот, есть такой материал, как “протирка и нетканка”, но это уже другая история.
“Очиститель тормозов”-универсальный очиститель, который удаляет все виды технической грязи с мотора и элементов подвески.
Так что, не подумай, что я тут решил написать чтото сверхъестественное. Нет. Просто не люблю, когда люди относятся к новшествам с дикостью. И при этом неправильно это доносят до других людей.
А все потому, что просто не интересуемся новинками и не ищем легких путей.
Если есть вопросы, можно в мыло. Могу проконсультировать по вопросам снабжения любого техцентра или пром. предприятия.
Раскоксовка двигателя
Основная причина износа двигателя и его элементов — постепенное накопление продуктов сгорания топлива и моторного масла. Вне зависимости от того, заправляетесь ли вы на фирменных АЗС и заливаете в бак качественное высокооктановое топливо или покупаете его на небольших заправках, продукты сгорания все равно остаются. Это же относится и к моторному маслу — из-за высоких температур в двигателе его часть попросту испаряется, а остаточные продукты в виде серы и золы оседают на поршневых кольцах, стенках поршней и цилиндров. Также, как мы писали ранее на vodi.su, нагар оседает и на свечах зажигания.
Закоксованный двигатель: причины и признаки проблемы
По каким признакам можно определить, что двигатель закоксованный?
- значительное повышение потребления горючего и моторного масла;
- мотор начинает греться;
- снижается его мощность;
- возникают проблемы с запуском двигателя;
- из глушителя валит черный дым, а после него остается черная маслянистая сажа.
Закоксованность выдает и нагар черного или рыжего оттенка на свечах зажигания. К основным причинам данной проблемы можно отнести следующие. Во-первых, это длительный срок, на протяжении которого не проводилась диагностика. Конечно, если вы льете дорогое масло типа Mobil, Bizol, Idemitsu или Castrol, то проблема вряд ли настигнет быстро, но ее все же следует ожидать.
Во-вторых, закоксованность чаще возникает в тех случаях, если машина подолгу эксплуатируется в условиях города, на низких оборотах двигателя с вечными пробками и «тянучками». В-третьих, продукты распада оседают значительно скорее, если вы часто выезжаете на непрогретом двигателе. А это распространенная проблема в городах, так как по закону запрещено длительное время разогревать мотор во дворах жилых многоквартирных домов.
Из других причин можно выделить естественный износ маслосъемных колец и маслоотражающих колпачков, из-за чего масло начинает попадать непосредственно в камеры сгорания блока цилиндров. Если не предпринимать соответствующие меры, то последствия будут весьма плачевными:
- сильный перегрев в блоке цилиндров вплоть до заклинивания;
- быстрый износ поршней и цилиндров, необходимо будет проводить капитальный ремонт с заменой цилиндро-поршневой группы;
- увеличение содержания СО2 и серы в выхлопе, черный дым из трубы;
- увеличенный расход масла, горючего, охлаждающей жидкости.
Также уменьшается объем самих камер сгорания, что приводит к ранним детонациям со всеми вытекающими последствиями. Чтобы избежать этих неприятностей, необходимо выполнить на СТО или собственноручно такую процедуру, как раскоксовка.
Что такое раскоксовка?
Под этим термином понимают процесс очищения поршневых колец и деталей, входящих в камеру сгорания двигателя, от образовавшегося в процессе эксплуатации нагара. В идеале, если двигатель работает в нормальных режимах, а вы пользуетесь качественными техническими жидкостями и горючим, то весь нагар очищается при замене масла и использовании очищающих присадок и промывок. Тем не менее, примерно на отметке в 150-200 тыс. км водители сталкиваются с описанными выше проблемами.
Есть несколько способов выполнения раскоксовки:
- частичная или мягкая;
- полная (жесткая раскоксовка).
О частичной или мягкой раскоксовке мы уже рассказывали на нашем сайте. Вы просто сливаете полностью старое отработанное масло, заливаете вместе него промывку, на которой ездите некоторое время согласно инструкции. Затем льете новое качественное масло, тем самым очищая цилиндры, поршни, кольца, клапаны от нагара.
Жесткая раскоксовка происходит совсем по другой схеме. Суть ее состоит в том, что в прогретый двигатель через свечные отверстия заливается средство для раскоксовки — Антикокс. Оно полностью очищает камеры сгорания от кокса.
Проводят процедуру следующим образом:
- прогревают двигатель до рабочей температуры затем глушат;
- ставят машину на ровную поверхность;
- цилиндры выставляют, проворачивая храповик коленчатого вала, в среднее положение;
- через свечные колодцы заливают шприцем антикокс;
- оставляют средство на некоторое время — от десяти минут до 12-ти часов.
Когда средство подействовало, нужно прокрутить цилиндры до верхнего положения, чтобы оно выплеснулось. Для этой цели можно также использовать шприц. Затем некоторое время двигатель работает на холостых оборотах, после чего машина должна проехать 50-200 км. По завершению процедуры обязательно меняют масло и фильтры.
Минусы жесткой раскоксовки в том, что антикокс — это химически активное и токсичное средство, которое может просочиться в картер, а оттуда вместе с маслом во все другие системы двигателя, разрушая уплотнительные элементы. Поэтому наиболее сильные средства рекомендуют использовать лишь при разборке двигателя и прочистке поршней вручную.
Средства для раскоксовки — чем лучше всего делать?
Водители с опытом обычно используют подручные ингредиенты, смешивая их в одинаковых пропорциях:
- «веретёнка» — индустриальное смазочное масло низкой вязкости;
- ацетон;
- керосин.
Достаточно мощный состав для очищения, причем менее токсичный. Выдерживают не менее 12 часов.
Среди тех же «антикоксов», которые выставлены в продажу можно выделить следующие:
- Антикокс ХАДО — есть масса вариаций для легковых авто, внедорожников, грузового транспорта;
- СУРМ — отечественный состав, показывающий неплохие результаты, при этом с пониженной токсичностью;
- Лавр МЛ-202 — тоже популярный реагент, воздействующий на нагар и хорошо прочищающий все внутренние элементы;
- ГРИНОЛ Reanimator;
- Mitsubishi SHUMMA;
- Димексид.
Из средств для мягкой раскоксовки выделим GZOx, Эдиал, Kangaroo ICC300 (средство для чистки карбюраторов, которое используют и для раскоксовки). По каждому из перечисленных составов необходимо внимательно прочитать инструкцию. Так, Kangaroo ICC300 добавляется в небольшом количестве в моторное масло. Оно очень хорошо справляется со шламом после пробега в 50-200 км. После использования масло сливают и меняют фильтры.
Из собственного опыта можем посоветовать Митсубиси Шумма — его можно применять как для жесткой раскоксовки, так и для замачивания в нем поршневых колец. Очень действенный состав на масляной основе. Правда, один флакон стоит от 1500 рублей.
Для экспресс очистки в течение 30-50 минут применяют отечественную жидкость Лавр МЛ-202. Ею желательно пользоваться перед плановым ТО, чтобы сразу же произвести замену масла и фильтров. После применения препарата из трубы идет белый дым с характерным неприятным запахом. Тяга же реально улучшается.
Жидкость Гринол Реаниматор является профессиональной и довольно агрессивной, поэтому ее лучше покупать в том случае, если едете на СТО. При самостоятельном использовании внимательно выдерживайте дозировку, дабы не повредить маслосъемные колпачки. Харьковская продукция ХАДО, хоть и хорошо разрекламирована, на самом деле справляется со своей задачей на троечку. Но подкупает невысокая цена. Не самые лучшие отзывы и о немецком Ликви Молли OiI-Schlamm-Spulung.
Что интересно, для раскоксовки можно применять и стандартные средства для чистки плит, ванн, унитазов и пр. Но это должны быть гели без абразивных частиц.
Портал vodi.su рекомендует не лезть в двигатель, если вы не знаете что делать. Заливая в ДВС разные жидкости вы делаете это на свой страх и риск. Более правильным будет обратиться или хотя бы проконсультироваться с хорошим мотористом.
3 главных признака закоксованности двигателя
Как понять закоксован ли двигатель и продлить его срок службы, не переплачивая за бензин? Прочитав эту статью, Вы повысите шансы уберечь себя от лишних затрат.
Закоксовка двигателя – это образование нагара в больших количествах на рабочих поверхностях двигателя. Это неприятное явление затрагивает в основном части цилиндро-поршневой группы. Несвоевременно сделанная раскоксовка может привести к поломке, и как следствие, к значительным денежным расходам.
Основные признаки
- снижение мощности двигателя;
- повышеный расход топлива;
- выхлоп черного дыма.
Снижение мощности двигателя
Мощность автомобиля – очень важная его характеристика, и ее изменение может о многом рассказать. Мощность падает вследствие уменьшения компрессии (давления смеси топлива и воздуха) в цилиндре, что происходит из-за закоксовывания («залегания») колец поршня, а это уменьшает плотность их прилегания к стенкам цилиндра, либо из-за образования большого количества нагара на клапанах. В результате получается потеря компрессии и самой топливо-воздушной смеси в самом цилиндре. Воспламеняется и совершает полезную работу уже меньшее количество топлива, что и приводит к снижению тяги двигателя.
Повышенный расход топлива
Возрастает расход топлива из-за потери компрессии, в результате теряется часть топливо-воздушной смеси. Горючее, смешиваясь с моторным маслом, может привести к потере смазывающих, моющих и других характеристик масла, что в свою очередь может способствовать перегреву двигателя, повышенному износу его деталей и еще большему образованию нагара. При ухудшении динамики автомобиля, водитель, желая получить от двигателя необходимую мощность, просто еще больше жмет на педаль газа, расходуя больше горючего.
Выхлоп черного дыма
Это сигнал о неполном сгорания горючего. Причиной тому является закокосовка свечи зажигания, что ведет к пропуску возгорания топливо-воздушной смеси, или забит нагаром игольчатый клапан в форсунке, которая подает топливо не своевременно и в большем количестве. Так же закоксованная форсунка плохо распыляет топливо, что приводит к его неполному воспламенению и догоранию уже в системе выхлопа. Признаком всех этих процессов и будет черный дым.
Причины закоксовки
- топливо низкого качества;
- некачественное моторное масло;
- слишком большой интервал замены моторного масла и расходников;
- нарушение правил эксплуатации автомобиля;
- неправильная модернизация и изменение параметров двигателя.
Внимательное отношение и вовремя принятые необходимые меры, позволят увеличить срок службы узлов и агрегатов автомобиля, а также сэкономить бюджет, и сберечь нервы.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи .
Как понять, что нужна раскоксовка двигателя: делаем своими руками
Всем привет! Такая задача как раскоксовка двигателя стоит перед многими автовладельцами. Кто-то поступает достаточно просто, отправляя машину в сервис. Процедура не из дешевых, да и своими руками ее можно выполнить. Было бы желание и свободное время.
Элементы внутри дизельного или бензинового двигателя находятся под воздействием агрессивной среды. Постепенно на их поверхности скапливается кокс, то есть нагар. Отсюда и понятие закоксованный двигатель. А раз он закоксованный, то его нужно раскоксовать. Ой, как много сложных слов.
На самом деле все просто. Кокс — это продукты горения топлива. Когда движок заполнен этими отложениями, он начинает плохо работать. Если промывка или очистка не будет проведена вовремя, это грозит капитальному ремонту или дорогостоящей замене некоторых элементов.
Я бы не сказал, что задача сложная. Если действовать грамотно и под руками будет правильная инструкция, вы легко справитесь. Я в вас верю!
Почему закоксованный двигатель — это плохо
Отзывы автомобилистов наглядно показывают, что ездить на закоксованом моторе — опасно и неприятно. Он отложений страдает состояние колец, поршней, цилиндров и не только. Не думайте, что даже после самой деликатной эксплуатации кокс не появится в движке. Это неизбежно рано или поздно. Другой вопрос, сможете ли вы вовремя сделать очистку.
Зная, как сделать процедуру, вы буквально спасаете жизнь мотору. Дальнейшая езда со слоем нагара может спровоцировать гибель силового агрегата. Чаще всего закоксовка провоцирует следующее:
- падает компрессия двигателя, а за ней и мощность;
- повышается расход топлива;
- ухудшаются динамические характеристики (то есть разгон вообще вялый);
- загрязняется масло, нарушается работа смазки;
- изнашиваются элементы двигателя.
Но почему эта самая закоксованность возникает? Кто даст ответ на этот вопрос? Я постараюсь.
Причины и симптомы
Не существует идеально чистых внутри двигателей. Разве что на заводе. Но случается так, что у одних нагар образуется через 200 тысяч километров, а другие спокойно ездят все 400-500 тысяч. Интересный вопрос, согласитесь. Но ответ элементарный.
Все зависит от того, насколько сильно влияют на движок так называемые провоцирующие факторы. К ним относят:
- низкокачественное топливо;
- использование масла, не соответствующего автомобилю;
- игнорирование элементарных правил эксплуатации машины;
- использование конструктивных элементов в моторе, которые ему не соответствуют (всякого рода тюнинг и т.п.).
И чем больше таких факторов, тем скорее потребуется раскоксовка. А нужна ли она? Конечно. Стоит ли делать своими руками? Тут уж выбирайте сами. Я это делал сам, ничего сложного.
Правильная оценка ситуации позволяет вовремя приступить к очистке внутренностей двигателя. Для этого прислушивайтесь к машине. Нет, стоять и слушать ее не обязательно. Просто во время езды обращайте внимание на характерные признаки закоксованности:
- падает динамика и ухудшается мощность;
- растет расход топлива;
- движок тарахтит, словно старый дизель, во время запуска;
- падает компрессия;
- появляется много лишнего шума;
- мотор троит;
- из выхлопа валит темный дым и дымит постоянно.
Да, такие признаки я бы назвал косвенными, поскольку существует ряд других причин, способных спровоцировать подобные явления. Вода попала в масло, и вот тебе дым.
Как сделать в этой ситуации? Можно разобрать узел, и проверить состояние элементов. Если вы никогда раскоксовку не делали, а пробег у машины солидный, то даже профилактическая промывка никогда не помешает.
Виды процедур
К вопросу о том, чем лучше делать раскоксовку. Здесь важно учитывать то, насколько загрязнен мотор. Методики можно разделить на два вида.
- Механический. Подразумевает разборку двигателя (частичную) и механическую очистку элементов силового агрегата;
- Химический. Этот метод основан на использовании специальной химии и сильнодействующих жидкостей. Можно разбирать двигатель или обходится без этого этапа.
Важно оценить, в каком состоянии находится двигатель. Механический метод актуально использовать, если:
- симптомы загрязнения проявляются очень серьезно, двигатель на грани смерти;
- при разборке вы увидели огромные загрязнения;
- применение химии не дает желаемого эффекта.
А вот химическая очистка проводится в таких случаях:
- симптомы проявляются не сильно, двигатель работает хуже, но не умирает;
- при разборке обнаружилось небольшое количество нагара;
- вы проводите профилактическую очистку.
Если у вас есть время и специальная жидкость, которую можно купить в магазине автомобильной или бытовой химии, тогда вам удастся легко сделать все своими руками.
Механический способ
Помогает ли химия при запущенных случаях? Редко. Химический состав не в состоянии избавить внутренние поверхности от нагара, потому приходится прибегать к механическому методу.
Процедура осуществляется согласно инструкции.
- Разберите двигатель. Только визуальный тест позволит оценить реальное состояние автомобиля. Разборка проводится согласно руководству по эксплуатации вашего конкретного авто. Можете посмотреть наглядные видео, они не помешают;
- Начните работу. Воспользуйтесь разными подручными средствами, щетками, губками и чем-то подобным. Тут главное не переусердствовать с абразивом, поскольку при создании царапин вы можете испортить деталь. Дефекты недопустимы;
- Закрепите результат жидким средством. Здесь можно использовать бензином, керосином, ацетоном, сольвентом или гидроперитом, к примеру. Некоторые зачищают остатки перекисью водорода. Разобранные детали не страшно буквально заливать составами. В некоторых случаях их придется замочить и оставить на некоторое время, чтобы химия подействовала;
- Выполните обратную сборку. Собирайте элементы так же, как разбирали. Проведите обязательный тест, прогрев мотор и проехавшись на машине несколько километров.
Все кажется просто. Да, если у вас старенький ВАЗ или какая-то не самая свежая Приора, тогда взвалить на себя груз ответственности можно. Но имея в распоряжении машины типа Субару, Хонда или даже Форд Фокус, лучше заранее реально оценить свои возможности и риски.
Главная сложность — это разборка и сборка.
Химическая очистка
Такой метод раскоксовки более распространенный и популярный. Да и очищается мотор куда проще. Если у вас нет опыта в разборке двигателя, тогда достаточно купить специальную химию и залить ее в систему.
Не думайте о том, сколько стоит химия. Это не самая дорогая статья расходов. Тут важно подобрать подходящий состав, который сможет действительно качественно избавить внутренние поверхности деталей от нагара. К ним я бы отнес:
- Лавр;
- Mitsubishi Shumma;
- BG 109;
- Хадо;
- Гринол Реаниматор;
- Ликви Молли.
Цена на них достаточно демократичная, кошелек пустым точно не останется. Зато эти средства хорошие и проверены лично.
Что касается химической раскоксовки, то она бывает двух типов:
Разница между ними есть, потому предлагаю изучить отдельно.
Мягкий метод
Мягкая химическая очистка актуальна, если симптомы незначительные и вы скорее хотите провести раскоксовку с целью профилактики. Отлично справляется с загрязненными маслосъемными кольцами и не только.
Суть в том, что вам потребуется специальная присадка. Она добавляется в масло или горючее. Результат заметите через 40-50 километров после добавления.
Все легко, быстро и просто. Но с сильными загрязнениями не справится.
Жесткий метод
Если закоксованность сильная, выбирайте жесткую методику очистки. Потребуется специальная сильнодействующая химия, перечень которой я уже показывал выше.
Ее добавляют в цилиндры или вымачивают детали, если решили разобрать мотор. Процедура проводится примерно так (может отличаться в зависимости от выбранной химии):
- машину фиксируют в горизонтальном положении;
- двигатель нагревается до рабочих параметров;
- форсунки или свечи извлекаются;
- поршень переводится в среднее положение;
- шприцем вводится химическое средство;
- свечи и форсунки ставят на место;
- несколько часов авто стоит без движений;
- свечи и форсунки опять снимают;
- шприцем удаляют залитую химию;
- проводятся дополнительные операции, предусмотренные производителем средств;
- выполняется обратная сборка.
Действуйте так, как говорит производитель химического средства. Иначе могут возникнуть проблемы.
Некоторые раскоксовывают просто водой. Причем такой метод дедовский, но остается эффективным даже по сравнению с современной химией.
Нужно в бутылку залить дистиллированную воду, подсоединить к горлышку шланг и соединить с дроссельным узлом. Подавайте воду так, чтобы мотор нормально работал на ХХ. Вода попадет в камеру сгорания топлива, испарится и отпарит образовавшиеся загрязнения. Для повышения эффективности в воду бросьте десяток таблеток гидроперита. Убийственная смесь против нагара.
Как видите, с закоксованным двигателем можно справиться своими руками. Задача не самая сложная и выполняется за несколько часов (иногда и за несколько минут).
Периодическая профилактика позволит сохранять рабочие параметры двигателя и не сталкиваться с необходимостью полной разборки мотора. Удачи!
Спасибо, что читаете нас! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и приглашайте к нам своих друзей!