6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мотопомпа какое масло заливать

Содержание

Масло для дизельной мотопомпы

Моторное масло обеспечивает смазку движущихся компонентов двигателя мотопомпы, увеличивает его КПД, сокращая износ и трение, и защищают от разрушительных процессов: коррозии, загрязнений и других внешних факторов, которые уменьшают полезный срок службы механизма.

Виды моторных масел

В зависимости от типа производства и свойств все масла подразделяются на 3 категории:

  1. Синтетические – один из лучших вариантов масел. Оно отличается низкой вязкостью и как следствие лучшими смазывающими свойствами, большим срокам эксплуатации и низкой чувствительностью к перегреву. Единственный недостаток продукции данного вида – дороговизна.
  2. Полусинтетические – минеральные масла обогащенное различными химическими присадками. Эти масла считаются золотой серединой при оценке критерия «цена-качество».
  3. Минеральные – самый бюджетный вид смазочных материалов для двигателей. Они отличаются высокой вязкостью и производятся с использованием нефтепродуктов. Основной недостаток минеральных масел – необходимость быстрой замены и высокая чувствительность к перегреву.

Какое масло заливать в помпу?

Выбор неправильного масла для мотопомп может стать причиной выхода из строя или заклинивания отдельных частей двигателя. При выборе подходящего смазывающего материала ориентируются на установленные международные стандарты и документацию производителя приобретенного оборудования.

По Американской классификации API (Американского нефтяного института) для мотопомп Yanmar подходят масла класса CD и выше. Первая буква С является основной и означает класс Commercial. Данные масла подходят только для дизельных двигателей. Вторая буква присваивается после генерации каждого нового поколения масел.

По классификации SAE для мотопомп Yanmar производитель рекомендует подбирать масла 10W-30 (температурный режим от -20 до +30) или 20W-40 (температурный режим от -20 до +40). Смазывающие вещества этой категории можно использовать и в жаркое, и в холодное время года.
Перед использованием смазывающего вещества, следует удостовериться, что в нем отсутствует вода и другие посторонние примеси.

Первую замену масла в мотопомпах Yanmar рекомендуется проводить через 50 часов наработки двигателя. Последующие замены выполняют с периодичностью в 200 часов. Использовать присадки в данном случае не рекомендуется, так как они могут негативно сказаться на состоянии мотора мотопомпы.

Как проверить уровень моторного масла в двигателе?

В картер двигателя моторное масло необходимо заливать до определенного уровня. Для проверки уровня смазывающей жидкости необходимо установить агрегат в горизонтальное положение. Дальнейшие процедуры для того, чтобы проверить сколько масла:

  1. Из картера достают щуп и протирают его ветошью от загрязнений.
  2. Щуп вновь помещают в картер, ждут несколько секунд и вынимают.

При нормальном уровне масляная отметка будет располагаться между нижней и верхней насечкой щупа.

Как запустить мотопомпу для откачки воды: инструкция, видео

Вы купили бензиновую мотопомпу fubag для воды, которая существенно облегчит любые манипуляции с водой: решит задачу с поливом, перекачкой воды, обслуживание бассейна, даже выручит в случае весеннего подтопления.

Давайте на примере мотопомпы для слабозагрязненной воды разберемся, что нужно для запуска и работы, как такой агрегат запустить и обслуживать, чтобы он служил верой и правдой долгие годы.

Рис.1 — Комплектация мотопомпы FUBAG PTH 600

РАСПАКОВКА МОТОПОМПЫ

В комплекте с мотопомпой FUBAG PTH 600 уже идут металлические патрубки, хомуты и фильтр.

Что еще нужно будет для запуска — шланги, бензин и масло! У данной мотопомпы 4-хтактный двигатель, который работает на 92-м бензине.

Подготовка двигателя к запуску ничем не отличается от подготовки бензогенератора.

ЗАПРАВКА МАСЛА

1. Устанавливаем мотопомпу на ровную поверхность.

2. Откручиваем крышку масляного картера, заливаем масло. На эту модель уходит 500 гр. Напомню, что в двигатели мотопомп, как и бензогенераторов, нужно заливать масло для 4-х тактных двигателей, как и написано в инструкции.. Какое же масло заливать в мотопомпу?

Рис.2 — Откручиваем крышку масляного бака

Рис.2 — Заливаем масло для 4-тактных двигателей Fubag Extra

Для своих мотопомп рекомендуется использовать фирменное масло Фубаг, состав которого оптимально подобран под движки FUBAG.

3. Проверяем уровень масла щупом. При необходимости доливаем. ( крупно показываем метку на щупе).

Рис.3 — Проверяем уровень масла щупом

4. Плотно, до упора закручиваем крышку. Проверьте уровень масла и при необходимости, долейте его.

ЗАПРАВКА ТОПЛИВА

1. Проверяем топливный кран – он должен быть закрыт.

Рис.4 — Закрытый топливный кран

2. Открываем бак и заливаем бензин А 92, без примесей, из чистой канистры.

Рис.5 — Заливаем бензин в топливный бак

3. Бак не переполняем, внутри заправочной горловины топлива быть не должно! Данные по объему бака есть в паспорте и на шильдике.

4. Закрываем топливный бак.

5. Открываем топливный кран.

Рис.6 — Открытый топливный кран

Пришло время присоединить входной и выходной шланги бензиновой мотопомпы. Какой бы мощной не была Ваша мотопомпа, некачественные или неправильно подобранные шланги могут сделать ее работу неэффективной.

Шланги различаются по материалу: резина, брезент, пластик, пвх. Лучший выбор – армированный шланг, т.к. насос создает такое разряжение, что простой шланг просто сплющит.

Кроме того, армированные шланги исключают перекручивание и загибы. Здесь важно, чтоб ребра армирования были снаружи, а изнутри шланг был гладким, иначе это сильно снизить эффективность потока.

Читать еще:  Логотипы китайских автомобилей с названиями фото

Длина шлангов подбирается в зависимости от возможностей и задач. Для максимальной производительности мотопомпы нужно стремиться, чтобы она располагалась как можно ближе к точке забора, а длина шлангов была минимальной.

Диаметр шлангов должен соответствовать диаметру патрубков насоса мотопомпы. У нашей мотопомпы диаметры патрубков – 50 мм. Соответственно, наши шланги также имеют диаметр 50 мм.

Рис. 7 — Диаметры патрубков 50 мм у мотопомпы FUBAG PTH 600

Пошаговое подключение шлангов

1. Закрепляем муфтовые соединения на трубах нагнетания и всасывания

Рис. 8 — Закрепление муфтовых соединений

2. Закрепляем зажимные хомуты на шлангах

Рис.9 — Закрепляем зажимные хомуты

3. Закрепляем шланги всасывания и нагнетания с соответствующими муфтами при помощи зажимных хомутов

Рис.10 — Закрепляем шланги всасывания и нагнетания

4. К всасывающему шлангу хомутом прикрепляем фильтр для очистки воды. Это делать обязательно т.к. он предохраняет насос от случайного попадания крупных частиц

Рис.11 — К всасывающему шлангу хомутом прикрепляем фильтр для очистки воды

ВАЖНО. Мотопомпу никогда не запускают на сухую.

Для начального заполнения насоса и его смазки перед запуском двигателя в насосную часть нужно налить воду.

Для этого нужно:

1. Выкрутить крышку заливки насоса и заполнить корпус насоса водой.

После этого закрутить крышку.

Рис.12 — заполнить корпус насоса водой

2. Шланг с фильтром погрузить в жидкость.

Важно, чтобы конец заборного рукава не находился около самой поверхности воды, иначе в заборный рукав может попасть воздух, А это чревато гидравлическим ударом.

Все, помпа готова к запуску!

Сейчас двигатель будет запускаться первый раз. Перед первым пуском нужно распределить масло в системе. Для этого плавно и аккуратно тянем за ручку стартера, не вытягивая шнур полностью.

ЗАПУСКАЕМ ДВИГАТЕЛЬ МОТОПОМПЫ

1. Переводим рычаг заслонки в закрытое положение.

2. Включатель двигателя устанавливаем в положение ВКЛ и переключаем ручку газа.

3. Медленно дергаем за пусковой шнур, ждем пока он не свернется и теперь сильно, но без рывков тянем до момента запуска двигателя.

4. Медленно открываем рычаг воздушной заслонки и когда двигатель разогрелся, отпускаем ручку газа.

РАБОТА МОТОПОМПЫ: ВЫХОД ВОДЫ, ЗАБОР ВОДЫ

Если сделали все по пунктам — мотопомпа заработает, теперь главное – вовремя ее остановит.

1. Для этого нужно вернуть газовый рычаг в исходное положение

Рис.13 — Газовый рычаг в исходном положении

2. Выключатель двигателя поставить на ВЫКЛ

Рис.14 — Ставим выключатель двигателя на ВЫКЛ

3. Если сегодня помпу использовать уже не будем, тогда ждем 15-20 мин, когда насос охладится

4. Спускаем воду из обоих шлангов

6. Промываем корпус насоса: отвинчиваем пробку слива воды и опорожняем корпус насоса

Рис.15 — Промываем корпус насоса мотопомпы

7. После полного слива воды пробку завинчиваем обратно

8. Отвинчиваем пробку заливки воды и заполняем корпус чистой водой

Рис. 16 — Заполняем корпус мотопомпы чистой водой

9. Медленно проворачиваем ручку пускового шнура до упора и ждем, когда он снова свернется

Рис.17 — Проворачиваем ручку пускового шнура

10. Еще раз сливаем воду

Рис.18 — Сливаем воду

11. Прочищаем фильтр всасывающей трубы

Теперь нашу мотопомпу можно убрать до следующего раза.

Как и любой агрегат с двигателем, мотопомпа требует периодического ТО: замены масла, проверки свечей, очистки воздушного фильтра.

В инструкции обычно подробно написано, когда какой из этапов нужно проводить. Не забывайте это делать и мотопомпа ответит Вам долгими годами службы!

А если все-таки что-то не так?

Иногда причина неисправности может быть совершенно банальна. Например, кончился бензин.

Вот ТОП-10 неисправностей мотопомпы, которые возникают чаще всего и которые вы можете легко устранить своими руками:

— ПЛОХО ТЯНЕТ, СЛАБАЯ МОЩНОСТЬ НАПОРА МОТОПОМПЫ

1. Перекручен шланг, шланг слишком длинны или плохо развернут. проверьте шланги.

2. Слишком большая глубина всасывания. Уменьшите рабочую высоту.

3. В систему всасывания попал воздух. Проверьте всасывающую трубу.

4. Протечка шланга. Проверьте шланг

— НЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ НАСОС

1. Недостаточный уровень жидкости для всасывания. Полностью погрузите фильтр в жидкость

2. Не закрыта пробка слива насоса. Завинтите пробку

— ДВИГАТЕЛЬ НЕ ЗАПУСКАЕТСЯ. НЕТ ТОПЛИВА

1. Засорен воздушный фильтр. Нужно проверить и прочистить фильтр

2. Закрыт топливный кран. Проверить и открыть

3. Недостаточный уровень масла. Проверить и долить масло

1. Дозаправить топливный бак.

Это основные и самые частые причины. Как видите, решить их можно самостоятельно. С более сложными вопросами лучше обращаться в специализированный сервис.

Покупая бензиновую мотопомпу для грязной или чистой воды, оцените такие факторы, как гарантийный срок и наличие в Вашем городе сервисного центра. Эти два фактора сэкономят Ваше время и деньги на обслуживание и ремонт агрегата.

К примеру, на оборудование FUBAG мы предоставляем 2-х летнюю гарантию от производителя. А широкая сеть сервисных центров – более 2.000 по России дают возможность найти ближайший почти, что в шаговой доступности.

Полное видео-руководство по запуску мотопомпы можно посмотреть в этом видео:

Инструкция по обкатке и эксплуатации 4-х тактного двигателя

Что нужно знать об обкатке и эксплуатации четырехтактных бензиновых двигателей с воздушным охлаждением установленных на садовой, строительной и дорожной мото-технике.

Бензиновые четырехтактные двигатели воздушного охлаждения широко применяются на садово-парковой технике — мотоблоки, мотокультиваторы, газонокосилки, снегоуборщики, мотопомпы, мини-тракторы, на строительной и дорожно-строительной технике — бензогенераторы, виброплиты, вибротрамбовки.

Перед началом эксплуатации двигателя нужно ИЗУЧИТЬ ИНСТРУКЦИЮ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ. Многие покупатели, к сожалению, этого не делают. Поэтому возникают самые элементарные вопросы по использованию мотора.

СОВЕТ: ЧИТАЙТЕ РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ.

Во-первых: какой бензин необходимо использовать.

Мы советуем использовать чистый, свежий, неэтилированный бензин с октановым числом АИ92. Двигатели с воздушным охлаждением не предназначены для работы с топливом АИ95 и АИ98. В 95-м и 98-м бензине содержатся присадки, которые губительно действуют на поршневую систему двигателя, приводя его к перегреву и поломке.

Не смешивайте масло с бензином. Это может привести к неисправности двигателя, которая не покрывается гарантией.

Читать еще:  Помыть двигатель паром в москве

ИСПОЛЬЗУЙТЕ СВЕЖИЙ БЕНЗИН АИ-92 СО СРОКОМ ХРАНЕНИЯ НЕ БОЛЕЕ 30 СУТОК.

Во-вторых: какое масло заливать в картер двигателя.

Многие считают автомобильное масло известных брендов лучшим для использования в двигателях для мотоблока (мотокультиватора, снегохода, электрогенератора, мотопомпы и т.д.). Это совершенно не так. Автомобильные масла предназначены для работы в двигателях с водяным охлаждением, а не с воздушным. Температура кипения автомобильных масел ниже чем у масел в которых содержатся специальные присадки для двигателей с воздушным охлаждением.

Используйте масло с классом качества SF, SG, SH, SJ, CD или выше. Не применяйте присадки к маслу. Выбирайте вязкость масла исходя из температуры окружающей среды.

SAE 30 (5°C и выше) рекомендуется для температур выше 5°С. При использовании ниже 5°С может быть причиной трудного запуска.

10W-30 (-18 до 38°C) рекомендуется для переменных температур. Данное масло обеспечивает холодный запуск двигателя, но может привести к повышенному расходу масла при температуре выше 27°C.

*Проверяйте уровень масла более часто при повышенной температуре воздуха.

Synthetic 5W-30 (-30 до 40°C). Синтетическое масло, обеспечивает работу двигателя во всём диапазоне температур, а также легкий запуск и пониженный расход масла.

5W-30 (5°C и ниже) рекомендуется для работы в зимних условиях.

ЗАЛИВАЙТЕ МАСЛА ТОЛЬКО УКАЗАННЫЕ В ИНСТРУКЦИИ НА ДВИГАТЕЛЬ.

Всегда следите за уровнем масла. Уровень должен быть по последнюю резьбу заливной горловины в горизонтальном положении двигателя (как показано на рисунке). Заливные и сливные отверстий находятся на передней и задней части двигателя.

Уровень заливки масла в двигатель

На газонокосилках обращайте внимание на мерный щуп. На щупе двигателя с вертикальным валом указаны метки.

В разных двигателях разный объем картера. Если у Вас двигатель 4, 5,5, 6,5 или 7 л.с. — то заливать нужно 600 мл. масла. В двигатели 7,5 л.с. заливается 900 мл. В моторы мощностью 8, 9, 11, 13 и 15 л.с. соответственно 1,1 л.

В-третьих: запуск двигателя.

При первом или холодном запуске двигателя происходит повышенная нагрузка на поршневую систему. Высокие обороты могут навредить мотору. Поэтому, запускать мотор необходимо на 1/3 положения газа. А обкатывать нужно на средних оборотах.

В-четвертых: как происходит обкатка двигателя.

Двигатели с воздушным охлаждением «не любят» холостого хода. Запустите двигатель, прогрейте в течении 1-2 мин. и обкатывайте в работе. Во время обкатки старайтесь придерживаться 50-75% нагрузки и делайте обязательные перерывы в работе через 20-25 мин. После перерыва, когда двигатель остыл (15-20 мин.), можно опять продолжить работу. В таком режиме двигатель должен поработать первые 4-5 часов, после чего нужно обязательно заменить масло. Обкатка закончена.

Основные причины поломок двигателей

ПОМНИТЕ. Поломки двигателя происходят, в основном, от неправильной эксплуатации.

Первая причина поломки: не закрытый топливный кран.

Когда двигатель не работает, а топливный кран открыт, происходить переливания карбюратора и «заливание» свечи. Также бензин попадает в картер двигателя. А это приведет к избыточному давлению во время работы двигателя и выдавливанию сальников. Потом эта смесь бензина и масла попадет в камеру сгорания и через выпускной клапан в глушитель. Постепенно глушитель засорится остатками масла и двигатель потеряет тягу.

ЗАКРЫВАЙТЕ ТОПЛИВНЫЙ КРАН ПОСЛЕ РАБОТЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО.

Вторая причина поломки: при перевозке или хранении перевернули двигатель.

Так как двигатель 4-х тактный — бензин заливается в бак, масло в картер — и смешиваться они не должны. После переворота эти компоненты смешиваются как правило в карбюраторе. После этого двигатель нужно будет разбирать и чистить.

НЕ ПЕРЕВОРАЧИВАЙТЕ ЗАПРАВЛЕННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ.

И третья причина поломки: неправильный запуск мотора ручным стартером.

Многие пользователи четырехтактных двигателей думают, что чем сильнее дернуть ручку стартера, тем лучше двигатель заведется. Это не так. Рукоятку стартера нужно натянуть до зацепления кулачков и после этого плавно, но с большой амплитудой потянуть вверх. И двигатель (если он исправен конечно) обязательно запустится.

НАУЧИТЕСЬ ПРАВИЛЬНО ЗАВОДИТЬ ДВИГАТЕЛЬ.

Таблица обслуживание двигателей

Удачного Вам пользования.

Звоните +7(963)723-00-43. Будем рады ответить на вопросы, связанные с эксплуатацией двигателей с воздушным охлаждением Honda, Briggs&Stratton, Mitsubishi, Subaru-Robin, Lifan, Carver, Loncin, Champion.

Выбор масла для вакуумных насосов

Вакуумное масло — это жидкость, отвечающая за образование пустого пространства в приборах. Используют эти специальные рабочие жидкости, уплотнители и смазки при эксплуатации вакуумных насосов.

Последние представляют собой механизмы, предназначенные для откачки газообразных веществ до определенного уровня давления. Они используются для получения форвакуума, проще говоря, предварительного состояния перед получением искомой субстанции. Применение агрегатов облегчается небольшими размерами и маленьким весом. Получение вреда при правильной эксплуатации вакуумного насоса невозможно.

1 Функции

Работа механизмов зависит от качественности выполнения функций вакуумными маслами. К параметрам функцирнальности относят:

  1. Поддержку давления в системах при повышении температуры на низком уровне.
  2. Предотвращение окисления деталей.
  3. Обеспечение необходимой смазки механизма.
  4. Предотвращение процессов, вызывающих разрушение структуры механизма.
  5. Увеличения срока использования оборудования путем сопротивления изнашиванию.

2 Сферы применения масла

Вакуумный насос-это распространённый агрегат во многих отраслях промышленности. Его использование отличается эффективностью, достигающейся взаимодействием всех процессов. Применение подобного масла позволяет уменьшить риск поломки оборудования, предохраняя детали от воздействия вредных факторов.

Масло для вакуумного насоса

Но из-за разнообразия моделей этот процесс происходит в каждом случае по-разному.

Расширение сферы применения подобных установок происходит за счет их эффективного использования в тяжелой и легкой промышленностях. Вследствие этого, возникает повышение спроса и на вакуумное масло. Нельзя забывать, что определенный тип аппарата требует подходящего по всем параметрам масла.

Например, масло для вакуумных насосов BC-VPO, относящихся к пластично-роторному типу, применимо для моделей, работающих с давлением, не превышающим 50 микрон.Оно соответствует необходимым требованиям качества и, вследствие этого, продлевает период эксплуатации агрегата. Может использоваться при процессах, вызывающих водоотделение. Масло BC-VPO чаще всего используется в холодильных установках и кондиционерах.

Вакуумный насос используется в дренажных системах, предназначенных для контроля водного баланса. Применение дренажного аппарата возможно при угрозе повреждения фундамента дома и территории вокруг него грунтовыми и поверхностными водами. Также с помощью дренажного насоса откачивают отработанную грязную воду. Он способен работать даже в среде с жесткими частицами. Для дренажного аппарата характерно разделение по типу конструкции на погружные, полупогружные и поверхностные насосы.

Читать еще:  Кому можно двигаться по полосе для автобусов

Масло для вакуумных насосов выпускают разные фирмы в разных емкостях

Принцип работы погружных насосов во многом схож с работой любой из моделей. Главным отличием является способ его применения. Оборудование при использовании находится непосредственно в котловане со стоками и засасывание воды происходит прямо через отверстие в днище агрегата, а не через шланг.

Для откачки канализационных жидкостей используют фекальный насос. Он способен без вреда для системы перемещать загрязненные воды, содержащие крупные составляющие. Эта разновидность дренажного насоса может быть представлена насосом Pedrollo BC (BCm), двухканальным погружным насосом. Он отличается надежностью, обеспечивающейся техническими характеристиками.

Глубина погружения этого дренажного насоса не должна превышать 5 м под уровнем воды, температура, переносимая прибором, имеет максимальную границу в +40 градусов по Цельсию. Самый оптимальный вариант при подъеме воды большой степени загрязнения, источником которой могут быть бытовые нужды.

Чтобы решить, какое масло потребуется для дренажного насоса, нужно знать параметры агрегата (мощность, упругость пара, предел остаточности давления) и область применения.

Масляный насос применяют во многих отраслях промышленности (сельское хозяйство, нефтяная промышленность, химическое производство и т.д.). Его особенностью является перегонка жидкостей с примесью технических вкраплений из одного резервуара в другой. Несмотря на множество задач, которые можно решить с помощью этого аппарата, его техническое обслуживание не требует много времени и усилий.

Вакуумные насосы Value VE тоже имеет широкий спектр применения, в частности, его используют в пищевой промышленности, в производствах, требующих присутствие вакуума для сушки, фильтрации, прижима и т.д. Value VE являются лучшими из устройств данного типа на сегодняшний день. Ввиду компактности и приемлемой цены спрос на подобные агрегаты довольно большой.

Но, пожалуй, самым популярным среди населения стал обычный водяной насос. Принцип его работы заключается в том, что благодаря вакууму воду из резервуара сначала втягивает в рабочую камеру, а потом выталкивает во внешнюю среду. Существует множество модификаций этого механизма, различающихся друг от друга размерами, способом применения, мощностью.
к меню ↑

3 Виды смазок

Вакуумное масло может иметь разные характеристики и внешний вид, что зависит от предназначения приборов, для которого оно создано:

Дозаторы для заливки масла

  1. При применении объемных моделей масло будет представлено в виде смазки. Такие установкииспользуют для перемещения жидкой среды (вода, кислоты, смеси и т.д.).
  2. Паромасляные насосы требуют вакуумное масло в виде жидкости для работы. Оно определяется по инертности к газам, стойкости к термическому фактору и пониженной упругости пара. К оборудованию, требующему подобных характеристик, относят откачные посты, ускорители элементарных частиц и напылительные установки.
  3. При использовании насосов с механическим действием применима жидкость для уплотнения. Увидеть пользу от этого вида вакуумного масла можно в химической промышленности. В этом случае уплотнитель играет основную роль в создании герметичности рабочих камер насоса.

Применение таких жидкостей более перспективно в связи с их способностью низкого сорбирования (выделение с последующим растворением различных газов). Необходимым элементом ухода за аппаратами, при эксплуатации которых используют вакуумные масла, является их регулярная смена. Это требование обязательно прописано в инструкции по применению.
к меню ↑

4 Замена масла в оборудовании

Изменение цвета смазывающей жидкости является показателем необходимости ее замены. Ни в коем случае не проводите ее при включенном состоянии прибора.

Она проводится в несколько этапов:

  1. Сначала требуется повернуть крышку для слива, в результате чего непригодное для работы масло сольется.
  2. После нужно плотно привинтить крышку обратно на место.
  3. Потом, не торопясь, начать заливку вакуумной жидкости порционно.
  4. Закончить ее по достижению нужного уровня, отмеченного на насосе.

Маслоотсос для замены масла

При несвоевременной замене рабочей жидкости могут возникнуть неполадки в механизме вакуумного агрегата. Соблюдение всех пунктов инструкции и правильный подбор вакуумного масла позволит насосу работать бесперебойно.
к меню ↑

4.1 Показатели эффективности

При выборе масла обращают внимание на несколько важных характеристик:

  • сопротивление процессу окисления;
  • консистенцию вакуумного масла (показатель вязкости). Чем она гуще, тем больший температурный диапазон способен выдержать вакуумный насос. Этот показатель также влияет на свойства, определяющие уплотнение и смазку вакуумных комплексов, и регулирует испаряемость;
  • давление насыщенного пара;
  • предел остаточности давления. Обеспечивает защиту вакуумной системы от масляных паров.

4.2 Преимущества использования

Вакуумный насос, действующий с помощью масла, имеет большую производительность и менее чувствителен к внешним факторам воздействия, чем аппараты, не обладающие необходимостью в смазке, уплотнителе или рабочей жидкости. Также при его применении происходит более полная герметизация рабочих камер, снижаются потери мощности при действии силы трения и появляется стабильность рабочего ритма насоса, в том числе из-за минимальной газорастворимости. Наконец, повышается безопасность при использовании насоса по инструкции, и увеличивается срок успешной эксплуатации.
к меню ↑

4.3 Недостатки использования масла

Существенных недостатков при использовании вакуумного масла не наблюдается. Неприятные моменты могут случиться в случае несвоевременной замены рабочей жидкости или при неправильной эксплуатации вакуумного комплекса.

Функция масла — уменьшение трения

Основным требованием является осуществление контроля за уровнем масла в вакуумном насосе, вне зависимости от вида последнего. В любом случае для предотвращения серьезных неполадок необходимо ознакомиться с принципом действия аппарата.
к меню ↑

4.4 Меры предосторожности

Работая с вакуумными маслами, необходимо соблюдать осторожность, так как независимо от своего происхождения, природного или синтетического, они являются горючими веществами. При попадании в вакуумное масло чистого кислорода или смесей, в составе которых имеется более 21% этого газа, вероятность поломки или даже взрыва вакуумного насоса увеличивается.

Во избежание подобных проблем нужно тщательно следить за соблюдением техники безопасности. В крайнем случае, возможно использование специальных модификаций вакуумных насосов, предусматривающих возникновение таких моментов в работе и обладающих средствами для их предотвращения, к примеру, особенностями конструкции.

Приобретая масло для вакуумных насосов, требуется качественная оценка технических деталей насоса, ведь только ориентируясь на них можно подобрать смазку или рабочую жидкость. В случае ошибки вы потерпите физический ущерб и безвозвратно потеряете рабочее вакуумное оборудование.
к меню ↑

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector