3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторное масло для цепных двигателей

Содержание

Какое моторное масло для цепных двигателей

Какое масло подходит в цепной двигатель?

В отличие от ременных передач, использование цепей для работы двигателя связано с эксплуатационными особенностями самого транспортного средства или агрегата.

В отличие от ременных передач, использование цепей для работы двигателя связано с эксплуатационными особенностями самого транспортного средства или агрегата. Дело в том что цепь, выполняемая из высококачественных металлов и металлсодержащих сплавов способна выдерживать огромные нагрузки, которые двигатель передает на исполнительные механизмы или редукторный блок. Это влияет и на ее производительность. Например, в отличие от ремня, средний срок службы которого становит порядка 50 000 километров пробега, для цепных приводов такой показатель соответствует 100-200 тысяч.

  1. возникновение больших нагрузок через массу цепи;
  2. повышенный износ двигателя, вызванный условиями эксплуатации;
  3. высокая степень загрязнения, так как работа двигателя связана со смазкой самого цепного элемента и сопрягаемых деталей, контактирующих с внешней средой.

Для данных масел характерна температурная устойчивость, ведь помимо сильных разогревов, двигатель может запускаться из условий низких температур. Наиболее известными маркировками данных смазочных средств являются: 5w40, 10w-30, 20w50 и прочие. Их технические особенности:

  1. высокая температура вспышки, достигающая 160-220 градусов;
  2. легкий запуск при низкой температуре – 30-40 С ниже нуля;
  3. отсутствие окислительных компонентов, благодаря чему выполняется антикоррозионная защита;
  4. стабильный коэффициент вязкости, изменяемый при температурных перепадах не более чем на +/- 5 единиц;
  5. высокие противозадирные свойства, обеспечивающие вывод микрочастиц без отложения и повреждения двигателя.

Такие свойства обеспечивают мотору долгосрочность службы в абсолютно разнообразных условиях.

Можно ли использовать неспециальные масла

Конечно же, для уменьшения затрат, многие водители идут на хитрость, комбинируя масла или заливая данные жидкости других назначений. Так, наиболее популярной является заливка трансмиссионного масла, которое, якобы, похоже по цвету и консистенции. В результате, такие практики выливаются через следующие нюансы:

  1. от высоких температур, возникающих при нагрузках цепных двигателей, трансмиссионное масло довольно быстро пригорает, забивая каналы прохождения масел;
  2. будет выполняться неполная смазка, что приведет к задирам;
  3. более высокая густота станет причиной течи сальников, а дальше – приведет к повреждению выхлопных систем;
  4. не избежать и загрязнения свечей, без которых работа двигателя невозможна.

Но если выполнить замены не на трансмиссионное, а моторное масло с общим назначением, ситуация вряд ли улучшится. Ведь недостаточный коэффициент вязкости не будет давать нужного эффекта смазки при сменах рабочих режимов. Кроме того, отличается и состав присадок, направленный на отвод меньших температур, что уж говорить о противозадирных свойствах. Единственное что их роднит – масляная основа и деэмульгирующие свойства. Поэтому, если хотите продлить жизнь цепного мотора на назначенный ему период, а также сохранить средства на ожидаемый расход, не стоит вдаваться в столь необдуманные эксперименты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какое выбрать масло для цепи бензопилы

Выбор цепного масла для электро- или бензопилы — достаточно важный вопрос с точки зрения безопасной и корректной эксплуатации Вашего инструмента. В первую очередь мы обращаемся к начинающим пользователям и любителям, многочисленным дачникам и садоводам. Возможно, для большинства опытных или профессиональных пользователей наша статья вряд ли покажется интересной. Итак, перейдем к делу.

Система смазки цепи бензопилы

Через некоторое время после изобретения бензопилы инженеры пришли к выводу о необходимости создания системы смазки цепи. Было ясно, что без смазки пила долго не проработает из-за высокой нагрузки на цепь, направляющую шину и, как следствие, на двигатель. В итоге, в 1934 году Штиль внедряет первую автоматическую систему смазки цепи под давлением. Со временем система сильно видоизменилась и прошла ряд ключевых усовершенствований, как и сама бензопила. Спустя несколько десятилетий, а точнее, в 1969 году тот же Stihl разрабатывает и выводит на рынок пильную цепь Oilomatic со специальными каналами для смазки в звеньях цепи, что способствует непрерывной качественной смазке пильной гарнитуры. За время эволюции бензопилы сильно изменились и смазочные материалы. Так, в конце 80-х годов основные производители бензоинструмента начали выпуск экологичных цепных масел на основе растительных экстрактов. Пример, в 1988 году пионер в области производства и разработки бензопил, немецкая компания Stihl, начинает выпуск быстроразлагаемого масла для смазки цепи BioPlus.

В результате практически все современные бензопилы оснащаются системой смазки цепи, что позволяет быстро и качественно решать задачи по распиловке дров, валке деревьев, работ по благоустройству и т.д. Принципиально механизм смазки устроен следующим образом: масло из специального бака попадает в направляющую шину через специальное отверстие благодаря работе масляного насоса. Дальше, через шину смазка попадает на звенья цепи. Привод маслонасоса может осуществляться как от коленчатого вала (постоянная подача масла на шину), так и от барабана сцепления (смазка не расходуется на холостых оборотах и ее подача напрямую зависит от оборотов двигателя бензопилы). На более дорогих, профессиональных моделях используется насос с возможностью регулировки подачи масла.

Читать еще:  Присадки в моторное масло ликви моли отзывы

Производители масла для цепи бензопилы

На сегодняшний день все крупные производители цепных пил предлагают соответствующее масло для смазки пильной гарнитуры. Принципиально всю их продукцию можно разделить на две категории (про третью категорию — контрафакт, мы поговорим отдельно).

Первая категория — всем известные и давно существующие производители бензоинструмента. Среди них Stihl, Husqvarna, Echo, их масла являются наиболее подходящими, если у Вас хорошая, качественная пила одного из этих брендов. Эти компании предлагают и рекомендуют использовать Stihl ForestPlus, Husqvarna Bio Advanced, Echo Premium Blend B&C соответственно. Единственным минусом такого масла является его цена, но если Вам дорог инструмент, то экономия на смазочных материалах не имеет смысла, особенно если Вы — дачник и не пилите целыми днями напролёт. Как сервис, мы рекомендуем использовать только масло, рекомендованное производителем бензопилы.

Вторая категория — достаточно большое количество масел, выпускаемых как различными производителями более дешевой техники, так и компаниями, производящими масла и смазки для автомобилей. Производителей достаточно много и нет смысла всех их перечислять. Для примера назовем Champion, Oleo-Mac, DDE, Зубр, Huter, Газпромнефть. Зачастую это более дешевое решение и не всегда плохое. Качество масла для цепи может оказаться вполне приличным, а цена — несколько ниже чем в первом случае. Это могут быть как китайские, так и отечественные производители.

Отдельно стоит отметить, что в последнее время на рынке появилось просто огромное количество контрафактной, или попросту, поддельной продукции. К сожалению, это так. Если у Вас в руках оказалось такое масло, то его использование может нанести непоправимый вред не только технике, но и Вашему здоровью. Чтобы избежать такой ситуации, покупайте расходные материалы для бензопилы только в авторизованных магазинах или сервисных центрах.

На что обратить внимание при выборе масла для цепи

Существует несколько параметров, характеризующих качество масла для смазки цепи бензопилы. В первую очередь важны его адгезионные свойства. Другими словами, оно должно обладать способностью прилипать к смазываемой поверхности, поскольку цепь бензопилы вращается на высокой скорости. Также при выборе масла важно учитывать срок службы и скорость старения смазки при хранении, поскольку осмоление масла может привести к неисправности цепной пилы. Кроме того, важен диапазон температур, при которых масло сохраняет текучесть. В последнее время придают значение способности к быстрому биоразложению. Дело в том, что в процессе пиления часть масла разбрызгивается и попадает в почву. В зависимости от своего состава эти смазки могут быть рассчитаны как на бытовое, так и на интенсивное, профессиональное использование.

Возможные альтернативы

Мы уже говорили, что не рекомендуем использовать смазочные материалы, предназначенные для других целей: автомобильные масла для двигателей, трансмиссионные масла и прочие смазки. Тем не менее, мы не можем не упомянуть о популярных заменителях цепных масел. Самое распространенное решение это моторное масло для автомобиля. При краткосрочном использовании скорее всего эта смазка не нанесет вреда вашей бензопиле и окружающей среде. Стоит иметь ввиду, что добавки и присадки в таких маслах предназначены для четырехтактных моторов и могут оказаться лишними при пилении древесины. Также сложно спрогнозировать расход масла, поскольку его свойства рассчитаны на другую систему смазки.

Совсем неприемлемым, но достаточно популярным является использование отработанного моторного масла для смазки цепи бензопилы. Отработку категорически нельзя использовать для этих целей. Во-первых, она уже не является чистой и может навредить системе смазки. Во-вторых, такое масло является токсичным и может нанести вред Вашему здоровью и окружающей среде.

Техническое обслуживание бензопилы

Для безотказной, длительной работы Ваша бензопила нуждается в регулярном уходе и техническом обслуживании. Это лучше делать в авторизованном сервисном центре. Если Вы обнаружили неисправность или просто хотите сделать ТО бензопилы — обращайтесь в сервис Прямые Руки. Наши мастера выполнят для Вас гарантийный и послегарантийный ремонт бензопилы .

7 каверзных вопросов про моторное масло (и 7 ответов)

В чем особенность моторных масел для оппозитников? На что влияет параметр HTHS? Есть ли смысл гоняться за эстеровыми маслами? Эксперт «За рулем» вместе с Castrol подготовил ответы на заковыристые «масляные» вопросы.

Статья «Шарики и нолики» (ЗР, № 4, 2018), посвященная выбору подходящего моторного масла для конкретного автомобиля, вызвала большой интерес читателей, но и породила множество новых вопросов. Чтобы не упустить важные технические нюансы, мы обратились за консультацией в техническое представительство компании Castrol. Ответы на наиболее интересные вопросы предлагаем вашему вниманию.

1. Чем отличается масло для оппозитных двигателей от прочих масел? Почему оно всегда дороже?

Оппозитные двигатели для легковых автомобилей массово производят только Subaru и Porsche. В своих требованиях к моторным маслам японский производитель руководствуется спецификацией ILSAC, равно как и большинство других фирм, выпускающих рядные и V‑образные ДВС. Так, для обслуживания атмосферных двигателей Subaru последнего поколения применяют масла SAE 0W‑20, ILSAC GF‑5, а для турбомоторов — более вязкие, но также энергосберегающие масла SAE 5W‑30, ILSAC GF‑5. Такие есть в ассортименте многих производителей моторных масел.

Ситуация с Porsche в целом схожа. Для обслуживания оппозитных моторов Porsche следует использовать моторные масла, одобренные в рамках требований специ­фикации Porsche A40. Они включают необходимость проведения моторных испытаний на оппозитном ДВС, что требует капитало­вложений. Однако для моторов V8, которые устанавливают на автомобили Porsche Panamera и Cayenne, применяется аналогичное моторное масло. Таким образом, нельзя сказать, что требования к моторным маслам для оппозитных моторов иные, чем к обычным маслам.

2. На что влияет параметр HTHS? Стоит ли ориентироваться на него при покупке масла?

В первую очередь параметр HTHS (дословно — высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) указывает на энергосберегающие свойства моторного масла. Как следствие, он определяет и применяемость масла для конкретного двигателя.

Читать еще:  Какое масло залить в коробку гранта лифтбек

Уменьшение вязкости масла способствует снижению потерь на трение и повышению топливной эффективности двигателя. Но одновременно с этим снижается предел прочности масляной пленки, что крайне важно в момент перехода от гидродинамического режима трения (с устойчивой масляной пленкой) к граничному (с остаточными следами масла). При проектировании моторов конструкторы определяют, с каким минимальным значением параметра HTHS двигатель сохраняет работоспособность.

При выборе подходящего масла достаточно помнить, что параметр HTHS уже заложен в его спецификации. К примеру, допуск МВ 229.5 на масло 5W‑30 говорит о том, что величина HTHS будет не ниже 3,5, хотя на канистре это не указано. От покупателя требуется только одно: выбрать масло в строгом соответствии с требованиями автопроизводителя.

3. Многие утверждают, что зимой масло даже при городских пробегах можно менять реже, поскольку оно греется меньше. Правы ли они?

Это ошибочное мнение. Температура — лишь один из множества факторов, влияющих на ресурс моторного масла. Более того, если не рассматривать краткосрочные поездки, в ходе которых масло вообще не прогревается до рабочих температур, то температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона. Этому способствует сложная система охлаждения современных ДВС, включающая независимые контуры охлаждения (например, на фольксвагеновских двигателях TSI), электронно-управляемые термостаты, многоступенчатые водяные насосы.

А если зимой автомобиль передвигается на короткие расстояния и большую часть времени проводит в пробках, масло тем более полезно заменять ранее предписанного срока. Ведь при такой эксплуатации в системе смазки накапливается избыток влаги, топлива и его несгоревших компонентов, что способствует образованию ­низкотемпературных отложений.

4. На что влияет второе число ­в обозначении вязкости? В каких пределах можно «играть» с ним при выборе масла?

Высокотемпературный класс вязкости описывает такие параметры масла при рабочей температуре, как его текучесть (проникающая способность), несущая способность масляной пленки, а также энергоэффективность. Фактически это и есть основные параметры масла.

Допустимые высокотемпературные классы вязкости (как правило, один-два) определяются автопроизводителем и указываются в технической документации. Особенно важно соблюдать рекомендации для двигателей с системами, в которых масло работает и как гидравлическая жидкость (это, например, гидронатяжители или фазовращатели). В любом случае нежелательно перескакивать более чем на один класс от рекомендованного. Например, если указано масло 5W‑30, не следует заливать 10W‑60.

5. Нужно ли при покупке масла учитывать, на какой базе оно сделано? Верно ли, что большинство масел определенной группы вязкости существует в единственном виде — скажем, только синтетика или только полу­синтетика?

Состав смазочного материала оказывает влияние на его потребительские свойства даже в пределах одного класса вязкости. У масел с бóльшим содержанием синтетических компонентов, как правило, лучше низко- и высокотемпературные свойства, они более стабильно ведут себя при длительной работе.

Сочетая различные базовые масла и модификаторы вязкости (присадки), можно производить масла любого класса вязкости — на основе как синтетического, так и минерального базового масла. Но требования отдельных классов качества (допусков) можно соблюсти только при использовании синтетических базовых масел.

В качестве примера приведем стандарт VW 504 00/507 00. В одном из испытаний температура масла в поддоне на протяжении нескольких часов достигает 150 °C. В случае использования минеральной базы это приводит к ускоренной деградации масла и не позволяет успешно завершить испытания, необходимые для получения одобрения.

6. Есть ли смысл гоняться за эстеровыми и прочими модными маслами? В рекомендациях производителя автомобиля об этом ничего не говорится.

Для производства моторных масел используют базовые масла пяти групп по классификации Американского института нефти (API). В пятую группу и входят эфирные, эстеровые и прочие базовые масла, не подпадающие под определение первых четырех групп. Такие масла отличаются повышенной стойкостью к сдвиговому усилию (у них более прочная масляная пленка), лучшей адгезионной способностью (масляная пленка более липкая), но при этом они более склонны к пенообразованию, обводнению. Имеются и ограничения по совместимости с эластомерами отдельных типов (материалы сальников, прокладок). Кроме того, у них высокая себестоимость.

Для улучшения отдельных свойств обычных масел в их состав порой добавляют несколько процентов базового масла группы 5. Кто-то из производителей подчеркивает факт использования масел пятой группы в своей маркетинговой истории, другие просто не предают этот факт огласке.

7. Должна ли разниться текучесть масел 0W‑30 и 0W‑40 на морозе?

Дать ответ на этот вопрос можно только после проведения соответствующих испытаний. Дело в том, что класс вязкости SAE 0W или SAE 5W определяет не конкретные значения, а только их диапазон. Таким образом, в зависимости от состава конкретного продукта, масло класса вязкости SAE 0W‑40 может обладать лучшими низкотемпературными характеристиками, чем масло SAE 0W‑30, равно как и наоборот. В целом характеристики масел одного низкотемпературного класса вязкости схожи.

Редакция благодарит руководителя технического отдела компании Castrol Сергея Гордеева за большую помощь в подготовке материала.

7 каверзных вопросов про моторное масло (и 7 ответов)

В чем особенность моторных масел для оппозитников? На что влияет параметр HTHS? Есть ли смысл гоняться за эстеровыми маслами? Эксперт «За рулем» вместе с Castrol подготовил ответы на заковыристые «масляные» вопросы.

Статья «Шарики и нолики» (ЗР, № 4, 2018), посвященная выбору подходящего моторного масла для конкретного автомобиля, вызвала большой интерес читателей, но и породила множество новых вопросов. Чтобы не упустить важные технические нюансы, мы обратились за консультацией в техническое представительство компании Castrol. Ответы на наиболее интересные вопросы предлагаем вашему вниманию.

1. Чем отличается масло для оппозитных двигателей от прочих масел? Почему оно всегда дороже?

Оппозитные двигатели для легковых автомобилей массово производят только Subaru и Porsche. В своих требованиях к моторным маслам японский производитель руководствуется спецификацией ILSAC, равно как и большинство других фирм, выпускающих рядные и V‑образные ДВС. Так, для обслуживания атмосферных двигателей Subaru последнего поколения применяют масла SAE 0W‑20, ILSAC GF‑5, а для турбомоторов — более вязкие, но также энергосберегающие масла SAE 5W‑30, ILSAC GF‑5. Такие есть в ассортименте многих производителей моторных масел.

Читать еще:  Чем очистить машинное масло с одежды

Ситуация с Porsche в целом схожа. Для обслуживания оппозитных моторов Porsche следует использовать моторные масла, одобренные в рамках требований специ­фикации Porsche A40. Они включают необходимость проведения моторных испытаний на оппозитном ДВС, что требует капитало­вложений. Однако для моторов V8, которые устанавливают на автомобили Porsche Panamera и Cayenne, применяется аналогичное моторное масло. Таким образом, нельзя сказать, что требования к моторным маслам для оппозитных моторов иные, чем к обычным маслам.

2. На что влияет параметр HTHS? Стоит ли ориентироваться на него при покупке масла?

В первую очередь параметр HTHS (дословно — высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига) указывает на энергосберегающие свойства моторного масла. Как следствие, он определяет и применяемость масла для конкретного двигателя.

Уменьшение вязкости масла способствует снижению потерь на трение и повышению топливной эффективности двигателя. Но одновременно с этим снижается предел прочности масляной пленки, что крайне важно в момент перехода от гидродинамического режима трения (с устойчивой масляной пленкой) к граничному (с остаточными следами масла). При проектировании моторов конструкторы определяют, с каким минимальным значением параметра HTHS двигатель сохраняет работоспособность.

При выборе подходящего масла достаточно помнить, что параметр HTHS уже заложен в его спецификации. К примеру, допуск МВ 229.5 на масло 5W‑30 говорит о том, что величина HTHS будет не ниже 3,5, хотя на канистре это не указано. От покупателя требуется только одно: выбрать масло в строгом соответствии с требованиями автопроизводителя.

3. Многие утверждают, что зимой масло даже при городских пробегах можно менять реже, поскольку оно греется меньше. Правы ли они?

Это ошибочное мнение. Температура — лишь один из множества факторов, влияющих на ресурс моторного масла. Более того, если не рассматривать краткосрочные поездки, в ходе которых масло вообще не прогревается до рабочих температур, то температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона. Этому способствует сложная система охлаждения современных ДВС, включающая независимые контуры охлаждения (например, на фольксвагеновских двигателях TSI), электронно-управляемые термостаты, многоступенчатые водяные насосы.

А если зимой автомобиль передвигается на короткие расстояния и большую часть времени проводит в пробках, масло тем более полезно заменять ранее предписанного срока. Ведь при такой эксплуатации в системе смазки накапливается избыток влаги, топлива и его несгоревших компонентов, что способствует образованию ­низкотемпературных отложений.

4. На что влияет второе число ­в обозначении вязкости? В каких пределах можно «играть» с ним при выборе масла?

Высокотемпературный класс вязкости описывает такие параметры масла при рабочей температуре, как его текучесть (проникающая способность), несущая способность масляной пленки, а также энергоэффективность. Фактически это и есть основные параметры масла.

Допустимые высокотемпературные классы вязкости (как правило, один-два) определяются автопроизводителем и указываются в технической документации. Особенно важно соблюдать рекомендации для двигателей с системами, в которых масло работает и как гидравлическая жидкость (это, например, гидронатяжители или фазовращатели). В любом случае нежелательно перескакивать более чем на один класс от рекомендованного. Например, если указано масло 5W‑30, не следует заливать 10W‑60.

5. Нужно ли при покупке масла учитывать, на какой базе оно сделано? Верно ли, что большинство масел определенной группы вязкости существует в единственном виде — скажем, только синтетика или только полу­синтетика?

Состав смазочного материала оказывает влияние на его потребительские свойства даже в пределах одного класса вязкости. У масел с бóльшим содержанием синтетических компонентов, как правило, лучше низко- и высокотемпературные свойства, они более стабильно ведут себя при длительной работе.

Сочетая различные базовые масла и модификаторы вязкости (присадки), можно производить масла любого класса вязкости — на основе как синтетического, так и минерального базового масла. Но требования отдельных классов качества (допусков) можно соблюсти только при использовании синтетических базовых масел.

В качестве примера приведем стандарт VW 504 00/507 00. В одном из испытаний температура масла в поддоне на протяжении нескольких часов достигает 150 °C. В случае использования минеральной базы это приводит к ускоренной деградации масла и не позволяет успешно завершить испытания, необходимые для получения одобрения.

6. Есть ли смысл гоняться за эстеровыми и прочими модными маслами? В рекомендациях производителя автомобиля об этом ничего не говорится.

Для производства моторных масел используют базовые масла пяти групп по классификации Американского института нефти (API). В пятую группу и входят эфирные, эстеровые и прочие базовые масла, не подпадающие под определение первых четырех групп. Такие масла отличаются повышенной стойкостью к сдвиговому усилию (у них более прочная масляная пленка), лучшей адгезионной способностью (масляная пленка более липкая), но при этом они более склонны к пенообразованию, обводнению. Имеются и ограничения по совместимости с эластомерами отдельных типов (материалы сальников, прокладок). Кроме того, у них высокая себестоимость.

Для улучшения отдельных свойств обычных масел в их состав порой добавляют несколько процентов базового масла группы 5. Кто-то из производителей подчеркивает факт использования масел пятой группы в своей маркетинговой истории, другие просто не предают этот факт огласке.

7. Должна ли разниться текучесть масел 0W‑30 и 0W‑40 на морозе?

Дать ответ на этот вопрос можно только после проведения соответствующих испытаний. Дело в том, что класс вязкости SAE 0W или SAE 5W определяет не конкретные значения, а только их диапазон. Таким образом, в зависимости от состава конкретного продукта, масло класса вязкости SAE 0W‑40 может обладать лучшими низкотемпературными характеристиками, чем масло SAE 0W‑30, равно как и наоборот. В целом характеристики масел одного низкотемпературного класса вязкости схожи.

Редакция благодарит руководителя технического отдела компании Castrol Сергея Гордеева за большую помощь в подготовке материала.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
Adblock
detector
×
×
×
×