25 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Моторное масло из природного газа

Чем моторное масло из газа лучше, чем из нефти?

В 2014 году компания «Шелл» разработала технологию производства моторного масла из природного газа. По словам руководителя компании, это позволило производить стойкие к запредельным нагрузкам смазывающие материалы высшего качества с более длительным сроком службы.

Зачем нужно моторное масло из газа

Запасы нефти на Земле ограничены. Поэтому нефтяные компании вкладывают огромные средства в разработку новых технологий производства ГСМ. Так, ежегодные инвестиции Shell превышают 1 млрд $. Работы над синтезом жидких продуктов из газа (технология GTL) велись ещё с 70-х годов прошлого столетия.

В 1980 году в Амстердаме была создана работающая установка по каталитической переработке газа. Тогда стало понятно, что появление товарного продукта – это лишь вопрос времени. И в 2012 году в Катаре был введен в строй завод, производящий масло из газа по технологии Shell Pure Plus. Для этого предприятия было зарегистрировано свыше 3500 патентов.

Как производится масло из газа

В оборудование GTL (Gas To Liquid — газ в жидкость) на вход подаётся метан и кислород. На данном этапе имеется большой плюс — газ не имеет примесей, содержащихся в сырой нефти. После этого смесь поступает в реактор, где синтезируются жидкие углеводороды.

Далее по аналогии с нефтепродуктами полуфабрикат поступает в гидрокрекинговую колонну, разделяющую его на фракции. Изменяя состав основы, можно «запрограммировать» свойства будущей продукции — от базового моторного масла до сырья для изготовления пластиков или косметики.

Для потребителя высокая стабильность полученного материала — это длительный срок службы и высокая степень защиты двигателя. Новинка прошла тестирование в моторах Формулы-1, где нагрузки на пары трения максимальны. Так получился уникальный продукт, получивший название Shell Helix Ultra.

Преимущества масла из газа

Сотрудничество с «Феррари» позволило протестировать новые масла в режимах максимальных оборотов от 12,5 до 18 тысяч в минуту (обычный «гражданский» поршневой двигатель редко развивает до 6500, а РПД – 9500 об. в минуту). Новые масла первыми стали применяться в ДВС Ferrari и Mazerati. Причем если в королевских гонках мотор должен выхаживать не менее 300 км, то для машин, пусть и эксклюзивных, но участвующих в дорожном движении, межсервисный интервал существенно больше.

Исследователи разобрали мотор, прошедший 100 000 километров на новом масле. Днища поршней, головка блока цилиндров и картер не имели смолистых отложений, характерных для обычных «нефтяных» масел. Это ещё один «плюс» в копилку GTL.

Масло из газа в вашем двигателе

Если вы следите за высокими технологиями, используете автомобиль на пределе его возможностей, то «Шелл Хеликс Ультра» — это ваш выбор. Прочные молекулярные цепочки поддерживают устойчивую масляную плёнку на движущихся деталях (масляный клин) на самых высоких оборотах и температурных нагрузках. При этом внутри двигатель остаётся чистым. А при переходе на «Ультру» с других смазок продукты износа вымываются уже после первой-второй замены.

На сегодняшний день «Шелл» — единственный производитель моторного масла из газа. Но возможно, что в ближайшее время на прилавках появится и ответ от конкурентов — ведущих нефтяных компаний.

Бодрого мотора и качественного масла!

Создано моторное масло из природного газа

«Концерн „Шелл“ представил моторное масло нового поколения Shell Helix Ultra с революционной технологией Shell PurePlus.

20140622_av_00_shell_v13_new_3_01_2

Постоянное развитие технологий автомобилестроения и ужесточение экологических требований диктуют новые правила для производителей моторных масел. Сегодня двигатели становятся все более требовательны к рабочим функциям моторных масел, которые должны обеспечить максимальную эффективность работы мотора и защиту в любых условиях эксплуатации.

Читать еще:  Масло акпп фольксваген джетта 6

Разработка моторных масел, способных удовлетворять растущим требованиям, переходит в разряд важнейших задач. «Шелл» идет в ногу со временем и с гордостью представляет Shell Helix Ultra — линейку самых совершенных моторных масел компании на сегодняшний день. Теперь выбирать стало легче, и вот почему:

1. Заводская чистота двигателя

Использованная при разработке масел Shell Helix Ultra революционная технология Shell PurePlus в соединении с доказавшей свою высокую эффективность технологией активных моющих присадок Active Cleansing Technology позволяют достичь максимальной чистоты двигателя. Двигатель остается таким чистым, как будто только что сошел с конвейера.

2. Летучесть еще ниже.*

Созданные по запатентованной «Шелл» технологии Shell PurePlus базовые масла обладают крайне низкой испаряемостью, что делает возможным производить энергосберегающие маловязкие моторные масла с исключительно низким уровнем испаряемости — 10% и менее по тесту NOACK (ASTM D-5800) — это означает малый расход на угар и, как следствие, меньшую необходимость доливать масло, возможность использовать маловязкое энергосберегающее моторное масло круглогодично и поддерживать чистоту деталей двигателя.

3. Низкотемпературные свойства еще лучше.

К одним из главных преимуществ линейки Shell Helix Ultra можно отнести отличные низкотемпературные характеристики при отрицательных температурах. Полностью синтетические масла Shell Helix Ultra обеспечивают легкий запуск мотора даже при —40°C, способствуя не только гарантированному запуску и стабильной работе двигателя в условиях экстремально низких температур, но и обеспечивая практически мгновенное поступление масла ко всем деталям двигателя, эффективно препятствуя пусковому износу и помогая вывести работу двигателя на оптимальный режим за короткий промежуток времени.

4. Стабильность эксплуатационных свойств еще выше.

Современные рецептуры Shell Helix Ultra гарантируют уникальную защиту двигателя — благодаря применению технологии Shell PurePlus масло сохраняет свою основную функцию — смазывать — в широком диапазоне температур на всем жизненном цикле работы моторного масла в двигателе.

ВОЗЬМИТЕ НА ЗАМЕТКУ!

Чтобы сделать выбор масла еще легче, «Шелл» представил обновленную линейку Shell Helix, среди которой вы точно сможете найти именно то, что наилучшим образом подойдет для вашего автомобиля. Осталось только сделать выбор:

Shell Helix Ultra

Разработанные с использованием передовых технологий Active Cleansing и Shell PurePlus полностью синтетические моторные масла. Наилучшим образом удовлетворяют требованиям высокофорсированных турбированных двигателей нового поколения. Превосходные моющие свойства и максимальная защита двигателя в самых жестких режимах при одновременной экономии топлива.

Shell Helix Synthetic HX8

Полностью синтетическое моторное масло, разработанное с использованием передовой технологии Active Cleansing Technology. Эффективное удаление накопившихся отложений и предотвращение их образования. Масло обладает длительной стойкостью к окислению и отличными низкотемпературными характеристиками

Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Моторное масло из газа

Концерн Шелл же в течение нескольких десятков лет создает продукт, пока что недоступный конкурентам – моторное мало из газа – по специальной технологии, разработанной инженерами-технологами компании. Переводя природный газ в жидкое состояние, они смогли получить чистейшее базовое масло, имеющее высокие качественны характеристики.

Моторное масло из газа (GTL)

Сегодня на автомобильном рынке можно встретить огромное количество видов моторных масел, различающихся и по качеству, и по методу производства, и по цене. Очень дорого стоит смазка, изготовленная методом органического синтеза и отличающаяся высоким качеством. Минеральные масла производятся из очищенных, прошедших переработку нефтепродуктов. Стоимость такого продукта намного меньше, но качество уступает синтетическим продуктам. Несколько лет назад фирма Shell Lubric NTS Marketing смогла создать моторное масло из газа – новейший смазочный материал, сразу привлекший внимание.

Читать еще:  Какое масло можно залить в гидравлический домкрат

Технологический процесс изготовления смазки из газа

Чтобы создать такое масло, необходимо иметь дорогостоящую аппаратуру, позволяющую провести сложнейший химический процесс. В качестве сырья для изготовления используется:

Надо сказать, что метан был выбран не случайно. В его составе отсутствуют вредные примеси, встречающиеся в больших количествах в других нефтепродуктах. В какой последовательности проходят технологические операции:

  • Необходимое количество газов подается в установку.
  • Начинается процесс газификации поступивших веществ. В результате происходит создание нового синтез-газа.
  • Затем, полученное вещество отправляется в реактор, где оно перемешивается со специальными катализаторами. Они дают начало синтезу жидких углеводородов.
  • После выхода продукции из реактора, новое вещество оставляют отстаиваться на несколько часов, выдерживая температуру окружающей атмосферы. Она изменяет структуру вещества. Из очень жидкого оно становится воскообразным.

Завершающей операцией становится гидрокрекинг. Другими словами, происходит расщепление длинных углеродных цепочек на мелкие. Именно от этого процесса в дальнейшем зависит качество смазывающего материала.

Какие преимущества характерны для смазки из газа

Структура моторного масла из природного газа никогда не меняется. В результате двигатель может нормально работать при любой температуре. Ему не страшна жара или большой мороз. Такое качество оценили водители гоночных автомобилей, на которых установлены мощные двигатели.

Процесс получения газового автомасла стоит не очень дорого, поэтому можно легко открыть оптовое производство.

Благодаря технологии Shell PurePlus значительно экономится топливо, примерно на 2-3%.

В состав входят самые разные присадки, придающие продукту свойства синтетической смазки. Очень качественной считается синтетика Helix Ultra, изготовленная на базе технологического процесса Shell PurePlus.

Смазка отличается великолепными свойствами. Она надежно защищает все детали двигательной системы, особенно трущиеся поверхности, от преждевременного износа. В результате увеличивается срок работы двигателя и, соответственно, отодвигается необходимость капитального ремонта.

Стоимость такого масла обычно не превышает цены на аналогичные виды синтетических смазывающих жидкостей. Однако его характеристики намного выше. Двигатель, работающий на нем, всегда остается чистым, даже после пробега 2000 км. В моторе можно обнаружить только следы от сгоревшего топлива.

Уже сейчас становится понятно, насколько сильно масло из газа Helix Ultra отличается своими характеристиками от обыкновенных смазывающих продуктов. Его применение делают работу двигателя стабильной и плавной. Состав увеличивает мощность движка, а в выхлопе не обнаруживается вредных веществ. Можно сказать, что моторное масло из газа не загрязняет окружающую атмосферу.

Сегодня только компания «Шелл» остается единственным изготовителем масла на основе газа. Возможно, очень скоро таким производством займутся и мировые нефтяные компании.

Масло из природного газа

Поделиться:

Делюсь впечатлениями о поездке из исследовательскоого центра «Шелл» в г. Гамбурге, где впервые увидел бесцветное моторное масло, преобразованное . из природного газа!

Немножко терминологии для понимания. Революционная технология Shell PurePlus заключается в преобразовании природного газа в кристально чистое базовое масло. Оно практически не содержит примесей, характерных для масел из сырой нефти, и используется для создания высококачественных синтетических смазочных материалов.

В итоге, Shell PurePlus способствует снижению потребления масла и стоимости обслуживания, увеличению срока службы ДВС, гораздо большей чистоте двигателя, а также повышению экономии топлива.

Читать еще:  Масло для коробки передач

Например, моторное масло нового поколения Shell Helix Ultra благодаря уникальному сочетанию технологий Shell PurePlus и Active Cleansing Technology позволяет двигателю автомобиля оставаться таким чистым, как будто он только что сошел с конвейера завода. На фото видно, из каких “ингредиентов” состоит Shell Helix Ultra. Базовые масла на основе технологии Shell PurePlus кристально чистые. Однако готовые моторные масла, произведенные на основе технологии Shell PurePlus, имеют традиционный янтарный цвет. Это связано с добавлением в продукт пакета присадок.

Специалист по маслам нам рассказал про полевые испытания инновационного продукта Shell Helix Ultra с технологией Shell PurePlus на автомобилях Mercedes Benz C 200 CGI с двигателем OM 271 860 (бензиновый), прошедших в общей сложности 100 000 км каждый (в среднем 1300 км в день) на территории Германии, при этом интервал замены масла составлял 25 000 км. После прохождения 100 000 км двигатели автомобилей разбирались полностью и оценивались на предмет наличия и количества различных отложений. Детали двигателей выглядели, как только что сошедшие с конвейера.

Для воплощения технологии Shell PurePlus в жизнь, “Шелл” инвестировал более 18 миллиардов долларов в реализацию проекта по строительству крупнейшего в мире завода Pearl GTL в Катаре!

Завод в Катаре производит около 1 млн тонн базовых масел в год из природного газа по технологии Shell PurePlus, добыча которого ведется на шельфе месторождения Nord Field в Персидском заливе.

Но вернемся в Гамбург. Исследовательский центр «Шелл» в Гамбурге занимается исследованиями в области топлива, смазочных материалов и всем, что с этим связано.

Достаточно секретное место, поэтому за мной ходил специально приставленный сотрудник-)

В центре работает 250 сотрудников: химики, инженеры, технологи и ассистенты, которые работают над улучшением имеющейся продукции и разработкой новой.

Работы ведутся в тесном сотрудничестве с ведущими производителями автомобилей и техники и конечными потребителями.

Нет наверно двигателя в мире, который бы тут не протестировали!

Это не случайно, в центре Shell проводят специальные исследования с использованием двигателей, трансмиссий, и автомобилей

Тестирование влияния моторного масла на экономию топлива проходит в специальном помещении, где установлен динамометр.

Динамометрические стенды позволяют проводить разнообразные испытания моторных и трансмиссионных масел, объединяет все эти испытания то, что автомобиль находится в условиях максимально приближенных к реальной эксплуатации.

В исследовательском боксе автомобиль на шасси можно разгонять до 150 км/ч, изменять температуру от -40 до +50 С, имитировать потоки воздуха.

Управлять автомобилем может человек или робот, в зависимости от целей исследований.

Наиболее часто такие шасси служат для испытаний на экономию топлива.

Нам была предоставлена возможность “поуправлять” таким автомобилем. Эта задача оказалась задача не из легких. Необходимо было слажено работать педалями сцепления и газа на BMW-)

На мини-заводе во время экскурсии по центру происходило смешивание масел для гонок «Формулы-1», команды Ferrari.

Мини-завод служит ряду целей: изготовление пробных партий пока нетоварных рецептур для проведения стендовых испытаний, изготовление масел для гонок и первой заливки Ferrari, изготовление ограниченных партий масел для специальных исследований производителей техники.

За время посещения исследовательского центра я узнал столько нового, что теперь хоть в ученые иди!-)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов: