Моторное масло texaco 5w30
Масло Havoline Energy 5W30
Линейка из трех масел
Синтетические моторные масла Texaco Havoline Energy 5W30 – для круглогодичного использования, для разных условий и автомобилей. Обладают высокими техническими характеристиками, отличными смазывающими свойствами и широким диапазоном условий применения.
Описание масла Havoline Energy SAE 5W30
Это всесезонная синтетика, ориентированная на снижение расхода топлива. Имеет низкую вязкость, хорошие смазывающие способности. В состав входят современные сбалансированные присадки. Быстро циркулирует при холодном пуске. Имеет длительный интервал замены.
Предназначено для дизельных и бензиновых двигателей легковых автомобилей, для дизельных двигателей легкой коммерческой техники. Обеспечивает защиту в разных условиях езды, особенно в городском режиме. Разработано под требования Форд, Ягуар Лэнд Ровер, Рено.
Технические характеристики
Одобрения, допуски и спецификации
- Ford WSS-M2C913-C;
- Ford WSS-M2C913-D (в настоящий момент происходит согласование);
- Renault RN 0700.
- ACEA A5/B5, A1/B1;
- API SL,CF;
- Ford Ford WSS-M2C913-B;
- Ford Ford WSS-M2C913-A.
Форма выпуска и артикулы
- 840123NKE TEXACO Havoline Energy SAE 5W-30 1л
- 840123MHE TEXACO Havoline Energy SAE 5W-30 4л
- 840123LGE TEXACO Havoline Energy SAE 5W-30 5л
- 840123HOE TEXACO Havoline Energy SAE 5W-30 20л
- 840123DEE TEXACO Havoline Energy SAE 5W-30 208л
- 840123955 TEXACO Havoline Energy SAE 5W-30 1000л
Преимущества и недостатки
Преимущества моторного масла:
- экономия горючего;
- длительный интервал замены;
- стойкая защита от отложений и шлама;
- защита от коррозии;
- легкий холодный пуск.
Отзывы об этом продукте преимущественно положительные. Среди недостатков можно отметить, что масло не настолько популярно, как ведущие мировые бренды, а потому встречается не всегда и не везде. Покупка через интернет-магазины решает эту проблему. Чтобы не наткнуться на подделку, нужно знать артикул.
Описание масла Havoline Energy MS SAE 5W30
Энергосберегающее синтетическое масло, имеющее состав со сниженным количеством серы и фосфора. Благодаря этому совместимо с сажевыми фильтрами, нейтрализаторами и другими системами дополнительной очистки выхлопных газов.
В состав продукта, кроме чистейшей синтетической базы и инновационных присадок, входят модификаторы трения, способствующие экономии топлива, снижающие износ двигателя.
Разработано для бензиновых и дизельных моторов легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков, грузопассажирских микроавтобусов, снабженных системами очистки выхлопных газов. Подходит для двигателей с турбонагнетателем и без него.
Основные свойства и особенности моторного масла TEXACO HAVOLINE PRODS M SAE 5W-30
Моторное масло TEXACO HAVOLINE PRODS M
Малозольное синтетическое моторное масло TEXACO HAVOLINE PRODS M разработано для использования в легковых автомобилях и легком коммерческом транспорте Mercedes-Benz, а также подходит для использования в автомобилях BMW, Cadillac, Opel, Kia, Hyundai и Chevrolet.
Создано для двигателей Mercedes-Benz в соответствии с их особенностям:
Бензиновые (BlueDirect + BlueEfficiency)
Моторное масло TEXACO HAVOLINE PRODS M обеспечивает оптимальную работу как дизельных, так и бензиновых двигателей Mercedes-Benz. Превосходно защищает при экстремальных температурах, а также в условиях повышенных нагрузок. TEXACO HAVOLINE PRODS M в полной мере отвечает строгим требованиям к окислительной стабильности и топливной экономичности допусков MB 229.31, 229.51 и 229.52.
Особенности TEXACO HAVOLINE PRODS M:
- Предназначено для современных дизельных и бензиновых двигателей;
- Защищает от образования нагара и других углеродистых отложений;
- Обеспечивает уверенный холодный запуск при низких температурах;
- Обладает пониженной испаряемостью;
- Способствует снижению токсичности отработавших газов;
- Соответствует требованиям производителей техники;
- Обладает высокой термоокислительной стабильностью.
Ключевые физико-химические свойства TEXACO HAVOLINE PRODS M
Важным фактором, характеризующим эксплуатационные свойства моторного масла, является щелочное число. Чем выше щелочное число, тем выше способность моторного масла нейтрализовать кислоты, образующиеся при сгорании топлива, содержащего соединения серы. Моторное масло Havoline ProDS M 5W-30 отвечает требованиям европейской спецификации ACEA C3-2010 (значение щелочного числа не менее 6 мг КОН/г). Большие значения щелочного числа могут быть только у моторных масел, содержащих пакет присадок с большим содержанием зольных присадок и предназначенных для топлива с высоким содержанием серы и могут оказать негативное влияние на работу систем снижения токсичности.
Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином
Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное — как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?
SONY DSC
Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.
Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, — ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.
Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор — отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.
Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат — коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.
7Y1A8936
Через фиксированное время мы отбирали — три раза — пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.
Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают — стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.
table-01
КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS
Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости — динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.
Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).
Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.
table-02
Для полноты картины пройдем по всем температурам — от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе — у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег — почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник — либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это — самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.
table-03
А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу — такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.
Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.
table-04
И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться — это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!
Индекс вязкости — это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.
И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот — рост!
Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.
table-05
Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.
Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS — Motul 8100 X‑clean FE — и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость — больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.
Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.
table-06
НЕ ДЛЯ РОССИИ?
Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них — Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula — отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат. Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что полимерные загустители масла, входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.
Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» — непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме. Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом. Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.
Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний
table-07
А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.
Целее будут мотор, нервы и кошелек!
Как оценивали
01_MASLO
Полученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло — относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения. Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.
SONY DSC
Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.
Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.
Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (вкладыши подшипников коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.
02_MASLO
Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней. Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов — деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).
Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.
Кроме того, оценивали сравнительный темп старения моторного масла и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.
В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE. Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт. Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.
Высокотемпературная вязкость масла
table-08
В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо — цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться. Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.
Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS. Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях — при скорости сдвига 106 1/с.
У производителей современных масел одинаковая цель — оптимизация работы двигателя, но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.
Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе — это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо — цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности. Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах. Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.
Нагрузка и скорость в подшипнике — параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника. И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора — его надо уменьшать. Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.
Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой — чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.
А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для «двадцаток» — не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» — не менее 2,9 мПа·с, для остальных — не менее 3,7 мПа·с. Заметьте — не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.
Редакция благодарит сотрудников лаборатории фирмы ВМПАВТО и лично ее директора В.Н. Кузьмина за техническую помощь в подготовке материала.
HAVOLINE PRODS V 5W-30 моторное масло TEXACO 1 литр
Купите товар,
кратно коробке (12 штук)
по более выгодной цене.
Цена оптом: 686 руб.
- Описание
- Характеристики
- Отзывы (0)
- Тех. паспотр
- Оплата
- Доставка
Преимущества МОТОРНЫХ МАСЕЛ HAVOLINE PRODS V 5W-30 TEXACO
- Обеспечивает максимальное время безаварийной работы – усовершенствованная система присадок способствует защите и высокой эффективности систем выпуска
- Сводит к минимуму содержание вредных веществ в отработавших газах – низкий уровень SAPS способствует защите каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров дизельных двигателей
- Обеспечивает повышенную защиту двигателя – текучесть при низкой температуре обеспечивает быструю циркуляцию масла при холодном пуске
- Усовершенствованная технология очистки защищает от отложений и шлама, способствуя снижению расхода топлива
- Снижает расход масла на угар – усовершенствованный синтетический состав обеспечивает длительный срок службы и низкую летучесть
Области применения МОТОРНЫХ МАСЕЛ HAVOLINE PRODS V 5W-30 TEXACO
- Моторное масло HAVOLINE PRODS V 5W-30 TEXACO совместимо с большинством бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей и дизельных двигателей легких фургонов группы Volkswagen-Audi, как с турбонагнетателем, так и без него и разработано для увеличения интервала замены при эксплуатации в Европе и обязательно для дизелей Volkswagen / Audi с сажевыми двигателями.
- Моторное масло HAVOLINE PRODS V 5W-30 TEXACO рекомендовано для автомобилей, использующих моторное масло, отвечающее стандартам VW 504.00 или VW 507.00 (оно же VW Longlive), и имеет и обратную совместимость с действующими и устаревшими спецификациями моторных масел группы VW / Audi.
- В случае, если рекомендовано масло, отвечающее требованиям стандарта VW 508.00 / 507.00, можно использовать моторное масло HAVOLINE PRODS V 5W-30 TEXACO, если разрешено VW в инструкции или руководстве по эксплуатации автомобиля.
Всегда сверяйтесь с руководством по эксплуатации на Ваш автомобиль и с техническим паспортом на данное масло, которое Вы можете скачать во вкладке “Тех. паспорт”