1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Синтетическое масло 5w30 отзывы

Содержание

Экспертиза: «убиваем» импортные синтетические масла российским бензином

Пытку российским двигателем и российским топливом прошли четыре образца импортных масел вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка. Исследуем, на какие приоритеты ориентируются производители моторных масел. А главное — как уживаются импортные моторные масла с отечественным бензином и как этот симбиоз сказывается на состоянии двигателя?

SONY DSC

Принято считать, что без маловязкого масла современный мотор станет кушать много бензина, а из выхлопной трубы будет дурно пахнуть. Но говорят, что для России всё должно быть другим, в том числе и масло.

Мы взяли три полностью синтетических импортных моторных масла с вязкостью SAE 5W‑30 от ведущих производителей, занимающих львиную долю отечественного рынка, — ExxonMobil, Shell и Castrol. К этой троице присовокупили не столь распространенное, но не менее известное масло Motul.

Как испытывали? На каждом из масел специально подготовленный стендовый двигатель крутился в заданных режимах сто двадцать часов, при этом сравнивались его характеристики на различных стадиях испытаний. Мотор — отечественный восьмиклапанник ВАЗ‑21114 с впрыском, с измененной программой управления и системой масляного охлаждения поршней.

Почему двигатель не иномарочный? Условия испытаний не позволяют. Методика требует до начала испытаний и после них вскрывать мотор, обмерять, дефектовать, фотографировать и взвешивать детали. А современные ненашенские моторы разборке-сборке не подлежат — коленчатый вал там снять нельзя. Точнее, снять можно, а вот ставить обратно уже запрещено.

7Y1A8936

Через фиксированное время мы отбирали — три раза — пробы масла для оценки темпа его старения. Отслеживали изменение физико-химических показателей масла, а также содержание в нем продуктов износа. А вскрытие мотора уточняло представление об отложениях и износе.

Чтобы отсеять сомнения насчет возможных подделок, свежие пробы масел мы отдали в лабораторию для определения базовых физико-химических показателей и сравнили их с указанными производителями. Если совпадают — стало быть, масла настоящие, не поддельные. Удивило другое: начальные параметры всех четырех масел практически одинаковые. Уж не из одной ли они бочки? Из разных! Это выяснилось после измерений динамической вязкости во всем диапазоне температур. Но сначала вспомним, какие вообще бывают вязкости.

table-01

КИНЕМАТИЧЕСКАЯ, ДИНАМИЧЕСКАЯ И HTHS

Имеется прямая связь между вязкостью масла, потерями на трение и скоростью износа узла трения. В классической гидродинамике различают две характеристики вязкости — динамическую и кинематическую. Для мотора важна именно динамическая вязкость масла, поскольку она учитывает изменение плотности в зависимости от температуры. А кинематическая вязкость важна для масленщиков; она может быть точно определена капиллярным вискозиметром. Ранее параметры вязкости, предписанные классом SAE, ограничивали лишь возможный диапазон изменения кинематической вязкости масла при температуре 100 °C. Диапазон этот для масел SAE 30 составляет 9,3–12,6 сСт; для масел SAE 40 он шире12,6–16,3 сСт.

Сейчас классификация по SAE дополнена ограничениями по динамической вязкости при 150 °C. Это так называемая высокотемпературная вязкость HTHS (High-Temperature, High- Shear).

Прежде считалось, что для подбора масла достаточно классификации по SAE, а потом выяснилось, что ее мало. Масла из одной группы при рабочих температурах могут различаться по вязкости на десятки процентов, а это существенно для работы мотора. Потому и ввели дополнительное ограничение.

table-02

Для полноты картины пройдем по всем температурам — от зимнего холодного пуска до вполне рабочих режимов, как у полностью прогретого мотора. Наивысшие значения высокотемпературной вязкости HTHS при первой пробе — у масла Motul 8100 X‑сlean FE, как и было обещано производителем: 3,2 мПа·с против 2,7 мПа·с у Mobil. Разбег — почти под 20%! Значит, это масло снизит на 20% нагрузку на подшипник — либо позволит увеличить давление на подшипник на те же 20% без ухудшения условий его работы. Плата за это — самые высокие значения динамической вязкости при отрицательных температурах: 8330 мПа·с у масла Motul против 6220 мПа·с у масла Mobil. Значит, в арктиках и антарктиках запустить мотор с маслом Motul будет сложнее.

table-03

А вот масла Castrol Edge FST и Shell Helix Ultra изменили свою вязкость на 21–28%! Причем рост вязкости у масла Castrol начался практически сразу — такая динамика нехарактерна для обычного поведения масла. А масло Shell до середины испытаний держалось молодцом, но сдалось во второй половине цикла. В итоге к концу испытаний то преимущество, которое было у этих масел перед маслом Motul по вязкости при отрицательных температурах, полностью растаяло. Тем, кто планирует использовать эти масла в суровых северных условиях, есть о чем задуматься.

Еще более выразительную картину, отражающую темпы старения масел, дает анализ динамики изменения кинематической вязкости при 100 °C.

table-04

И снова: у масла Motul вязкость практически не изменяется. У масла Mobil изменение вязкости более заметно, причем к концу срока испытаний она вышла на пороговое значение. А вот Castrol выдал очень существенное увеличение вязкости при 100 °C, далеко выскочив за допустимые пределы. Самое интересное, что вязкость при 40 °C к концу испытаний стала уменьшаться — это можно увидеть из данных в итоговой таблице. Индекс вязкости улетел аж за 210!

Индекс вязкости — это важный параметр моторного масла, который характеризует темп изменения вязкости при росте температуры. Чем он выше, тем меньше разница между вязкостями при высокой температуре и при низкой. Для полных синтетик он обычно лежит в диапазоне 160–180.

И еще одна странность масла Castrol. Обычно щелочное число постепенно снижается: срабатывается комплекс моющих присадок. А тут наоборот — рост!

Возможно, из отложений, формируемых в двигателе, в масло возвращается кальций или другой элемент, на который и реагирует прибор. Кстати, для остальных трех масел тот же метод дал ожидаемый результат.

table-05

Энергосбережение масел мы оценивали дважды, сопоставив расход топлива в режимах нашего цикла как со свежим маслом, так и с отработавшим 120 моточасов. Эти результаты также сведены в таблицах.

Здесь вновь уместно вернуться в разговору об HTHS. Масло с самым высоким значением HTHS — Motul 8100 X‑clean FE — и здесь показало лучший результат. Впрочем, все испытанные масла, судя по результатам, вполне могут быть отнесены к энергосберегающим. Но те, у которых темп роста вязкости ниже, в наименьшей степени изменили расход топлива и мощность мотора после цикла длительных испытаний. Наиболее наглядно влияние высокотемпературной вязкости проявилось при анализе защитных функций масла. Анализ содержания продуктов износа в пробах масел, отобранных на итоговой стадии испытаний, четко выявляет безоговорочное лидерство масла с высоким HTHS. Это Motul 8100 X‑clean FE. Вполне объяснимо: выше вязкость — больше толщина разделяющего слоя и меньше износ деталей двигателя.

Вскрытие мотора после циклов испытаний показало примерно одинаковый итоговый уровень высоко- и низкотемпературных отложений, при этом более стабильные масла дали чуть лучший результат. Но в целом все масла по этим параметрам показали высокий результат, характерный для высококачественных синтетик.

table-06

НЕ ДЛЯ РОССИИ?

Почему масла по-разному проявили себя в ходе испытаний? Два из них — Motul 8100 X‑сlean FE и Mobil 1 ESP Formula — отработали без замечаний, а два других показали не столь оптимистичный результат. Сам характер старения масла, когда вязкость начинает гулять, а другие параметры в целом остаются в норме, чаще всего свидетельствует о том, что полимерные загустители масла, входящие в использованный пакет присадок, с чем-то конфликтуют.

Читать еще:  Китайские машины марки список

Затевая эту экспертизу, мы хотели продолжить поднятую нами три года назад тему «масляной чумы» — непредсказуемого разложения масла, при котором образуется черный гудрон в каналах системы смазывания, масляном поддоне, клапанном механизме. Эта болезнь убила не одну сотню моторов. И масленщики в качестве одного из возможных виновников этой беды называли российский бензин. Тогда мы нашли и другие причины «чумы», причем подтвержденные экспериментом. Но надо было проверить и версию о влиянии плохого бензина.

Решение нашлось после нашей экспертизы дешевых 95‑х бензинов (ЗР, 2015, № 5), в ходе которой выяснилось, что большинство из них содержит запрещенный метанол. Именно такой бензин мы и использовали для наших испытаний

table-07

А пока повторяем: широким кругом объезжайте непроверенные АЗС! Что касается выбора моторного масла, то мы советуем отдавать предпочтение продуктам с более высоким значением HTHS.

Целее будут мотор, нервы и кошелек!

Как оценивали

01_MASLO

Полученные нами результаты носят относительный характер, применимый только к сопоставлению четырех испытанных синтетик. При сравнении моторных характеристик двигателя в тест включали еще одно масло — относительно простую анонимную полусинтетику того же класса вязкости, взятую как базу для сравнения. Стендовые испытания полностью исключают неопределенность, неизбежную при проверке на реальном моторе в обычных условиях эксплуатации. В последнем случае многое зависит от режимов работы двигателя, его технического состояния, стиля вождения, качества топлива, погоды за бортом и ряда случайных факторов.

SONY DSC

Примененная методика позволяет оценить сравнительное качество моторного масла по признакам, которые обычно учитываются при их допуске к применению различными автопроизводителями. Перечислим эти признаки.

Энергосбережение определяется по изменению среднего удельного расхода топлива при работе на испытывающемся масле по сопоставлению с базовым.

Защита от износа определяется по изменению массы контрольных деталей (вкладыши подшипников коленчатого вала и поршневые кольца), изменению размера деталей, содержанию продуктов износа в пробе моторного масла, отобранной после испытаний.

02_MASLO

Склонность к образованию высокотемпературных отложений определяется визуальной оценкой уровня загрязненности боковых поверхностей поршней. Склонность к образованию низкотемпературных отложений определяется по изменению массы контрольных весовых элементов — деталей двигателя, устанавливаемых в клапанной крышке (сетка маслоотделителя) и в масляном поддоне (приемный грибок масляного фильтра).

Экологические показатели определяются по изменению токсичности отработавших газов при работе двигателя по стандартному циклу испытаний на испытывающемся масле по сравнению с базовым.

Кроме того, оценивали сравнительный темп старения моторного масла и его влияние на показатели двигателя. Ресурсные показатели масла характеризовались динамикой изменения его вязкости, щелочного и кислотного чисел, изменением диспергирующей способности.

В качестве браковочных параметров, на основании которых производилась оценка сохранения работоспособности масла, применяли границы вязкости, определяемые его классом по SAE. Для масла класса SAE 5W‑30: кинематическая вязкость, замеренная при температуре 100 °C, должна быть в диапазоне 9,3–12,6 сСт. Кроме того, масло выбраковывали в том случае, если на каком-то этапе испытаний его щелочное число падало более чем на 50% от начального значения.

Высокотемпературная вязкость масла

table-08

В современных двигателях температура масла в рабочей зоне может доходить до 180–200 °C, особенно в паре трения поршневое кольцо — цилиндр двигателя. Вязкость масел даже одной группы по SAE при таких температурах может существенно различаться. Так, ранее проведенные нами экспертизы показали, что для масел группы «сороковок» при 150 °C кинематическая вяз‑ кость может меняться в диапазоне 5,4–6,8 сСт, то есть разбег достигает 25%! Для «тридцаток» относительная разница может быть еще больше.

Именно поэтому в редакциях правил SAE J300 начиная с 2001 года появилось понятие высокотемпературной вязкости HTHS. Это динамическая вязкость масла, определяемая на ротационном вискозиметре при фиксированных условиях — при скорости сдвига 106 1/с.

У производителей современных масел одинаковая цель — оптимизация работы двигателя, но для ее достижения они выбирают взаимоисключающие способы. Так, например, в описании масла Shell Helix Ultra говорится, что благодаря малой вязкости оно снижает потери на трение. А фирма Motul специально разработала масло 8100 X‑clean FE с высоким значением HTHS.

Кто же прав? Обратимся к теории. Любая пара трения в двигателе — это своеобразный подшипник: цилиндрический, если это подшипник коленчатого вала, или плоский (ползун), если это, допустим, пара трения поршневое кольцо — цилиндр. Так вот, одним из важнейших показателей качества работы подшипника является коэффициент нагруженности. Он определяется как отношение средней нагрузки на подшипник к рабочей вязкости масла, умноженной на скорость сдвига, и всё это умножается на квадрат отношения величины рабочего зазора к диаметру подшипника. Значение коэффициента нагруженности должно лежать в определенных пределах. Превышение влечет за собой резкое увеличение скорости износа и потерь на трение, но и слишком низкий коэффициент нагруженности приводит к росту потерь на трение.

Нагрузка и скорость в подшипнике — параметры режимные, их не трогаем. Если уменьшаем HTHS, то автоматически увеличиваем нагруженность подшипника. И компенсировать это можем только величиной рабочего зазора — его надо уменьшать. Но и тут есть свой лимит! Значит, для каждого мотора, с его особенностями конструкции и режимов работы, есть своя оптимальная высокотемпературная вязкость HTHS.

Более того, даже в случае одного мотора для каждого из режимов его работы будет своя оптимальная HTHS. И закон простой — чем выше нагрузка, тем выше должна быть вязкость.

А что говорят правила SAE J300? В них оговорена лишь зависимость от класса вязкости. Для «двадцаток» — не менее 2,6 мПа·с, для «тридцаток» и части «сороковок» — не менее 2,9 мПа·с, для остальных — не менее 3,7 мПа·с. Заметьте — не менее! А потому, в свете современных тенденций создания моторов, позиция бренда Motul нам все-таки ближе. Результаты проведенных испытаний укрепляют нас в этом мнении.

Редакция благодарит сотрудников лаборатории фирмы ВМПАВТО и лично ее директора В.Н. Кузьмина за техническую помощь в подготовке материала.

5w-40 или 5w-30: спросил у знакомого моториста, что лучше заливать в мотор

Обсуждая масло, очень часто читаю комментарии типа: “Что вы занимаетесь непонятно чем, сказано в книжке какое масло лить, вот его и лейте!”. А беда в том, что прислушаться к данному совету далеко не просто. Например, в руководстве моего автомобиля указано всё от 0w-20 до 10w-50, есть только жесткое требование по спецификации, а также указание, что вязкость нужно выбирать исходя из климата в регионе. В некоторых книжках к автомобилю много говорится о том, что маловязкое масло — это экономия и экологичности.

Начнем с того, что же вообще обозначает 5w40 или 5w30. Маркетинговая аналогия для простого обывателя звучит так: 35 градусов – “5” это нижний температурный предел работы масла, а 30, 40, 50, 60 это верхний температурный предел. Но всё-таки, правильнее будет так: первая цифра показывает при какой температуре начинается кристаллизация масла, а вторая усилие сдвига масляной пленки при 110 градусах Цельсия. Исходя из этого можно невольно подумать, что 40-ка от 30-ки имеет отличия только при работе на высоких температурах, однако нет. Для сравнения возьмем используемое мною масло, а именно Shell Helix HX-8, можете относиться как к рекламе, если конечно можно назвать рекламой ситуацию, когда я даю деньги Shell, а не наоборот?

На официальном сайте, я взял два документа для HX-8 5w-30 и HX-8 5w-40 (кстати на Shell сейчас очень хорошие цены на Беру ). Ниже приведены технические данные из этих документов. Что тут важно понимать? Во-первых, параметр “динамическая вязкость” он показывает условное сопротивление масла при прокрутке коленвала на холодную, а именно при -30 и -35. У 30-ки значение 4640, а у 40-ки 5471. Максимальная граница динамической вязкости для 40-ки считается 6600, в данном случае имеем хороший запас, но при этом с 30-кой стартеру прокрутить коленвал будет намного проще.

Следующий важный момент – “кинематическая вязкость” и “индекс вязкости”. Чем выше индекс вязкости, тем более всесезонным считается масло, то есть оно одновременно имеем высокую текучесть при холодном старте двигателя, но при этом не терять вязкость при нагреве. В данном случае у 40-ки индекс вязкости ощутимо выше. Кинематическая вязкость показывает, условно, силу сопротивления масляной пленки, что и обеспечивает защиту трущихся элементов.

Но ведь это все теория, а поэтому я решил задать несколько вопросов знакомому мотористу, всё-таки человек уже 20 лет разбирает и собирает двигатели.

Вопрос: говорят, что низковязкие масла заливают в современные двигатели из-за того, что масляные каналы в них сильно меньше, чем были раньше, так ли это? Ответ: Слушай, сколько разбирал двигателей никогда не видел серьезных отличий в диаметре маслоканалов, для примера держи поршень от 1.4 TSI и от 2.0 Duratec. Да и как быть с теми двигателями, где производитель рекомендует лить любую вязкость отталкиваясь от температуры в регионе, лишь бы с их допуском? А у Тойота открой мануал, там так и будет написано 0w-20 энергосберегающее, а 10w-50 для ресурса.

Читать еще:  Как правильно мыть двигатель автомобиля

Вопрос: какое масло лить, если выбирать между 5w40 и 5w30? Ответ: В нашем климате лей стабильно 5w-40. Важно понять, что низковязкие масла это экономия и экология, всё. Ресурс — это высоковязкие масла. Сколько было сделано проблемных G4KD, те кто лил 40-ку стабильно приезжал на ремонт на большем пробеге, как работает более вязкое масло хорошо видно по вкладышам – после 40-ки износ на них намного меньше. Также нужно учитывать, что менее вязкие масла имеют потери в зазорах масляного насоса, об этом почему-то мало говорят те, кто двумя руками за воду вместо киселя.

Всем спасибо за внимание, если материал оказался полезным, то нажмите большой палец вверх!

10 лучших моторных масел 5w30

Обновлено — 7 ноября 2019

Моторное масло — один из крайне необходимых расходников для двигателя. Масло защищает мотор от загрязнений, возможных поломок, продлевает срок его жизни. Предлагаем вам рейтинг лучших моторных масел связки 5w30, на основании которого вы сделаете правильный выбор при покупке жидкости.

Особенности моторного масла 5w30

Связка масла 5w30 – наиболее популярна среди автовладельцев. Вязкость влияет на герметичность работающих цилиндров, защищает ДВС от сухого трения. Масла этой связки подходят для езды в условиях города. Присадки, находящиеся в составе жидкости обеспечивают отличную защиту двигателя от износа, процессов окисления при низких и высоких температурах окружающей среды. Применять масла 5w30 можно для любых видов двигателей, а также в любое время года. К тому же, синтетические смазки 5w30 не требуют частой замены.

Как выбрать моторное масло

Выбирая масло, надо знать, что эта жидкость бывает следующих видов:

  • Минеральная. В народе эту смазку называют «минералкой». Ее изготавливают путем перегонки и очистки нефти, что говорит о натуральной основе. Такие жидкости имеют доступную цену, но требуют более частой замены.
  • Полусинтетическая. Полусинтетика представляет собой смесь минеральной основы и синтетических присадок, которые обеспечивают дополнительные уникальные свойства. Такие масла часто используются, так как они имеют доступную цену и хорошие характеристики.
  • Синтетическая. Синтетику изготавливают из искусственных присадок. Благодаря этому, использовать такие масла можно в довольно сложных условиях при экстремальных температурных показателях. Стоимость таких жидкостей выше, чем минеральных.
  • Гидрокрекинговая. Это смазка так же, как и минеральная производится из нефти. Однако, по своей структуре больше походит на синтетическую.

При выборе масла, надо учитывать:

  • его основу;
  • состояние двигателя автомобиля;
  • режим эксплуатации (город/трасса);
  • погодные условия (зима/лето).

Говоря о производителе, надо отметить, что ориентироваться только на него не стоит. Главное учитывать интервалы замены масла. И, конечно же, важно выбирать только масла от производителя, так как из-за большого количество фальсификата можно легко купить подделку.

ТОП 10 лучших моторных масел

10. ZIC X9 5W30

Это высококачественное масло, в основе которого – синтетика. Оно используется даже теми, кто предпочитает экстремальную езду. Даже низкие температуры не смогут повлиять на стабильную работу двигателя, который обволакивается пленкой этой жидкости. Смазка растворяет и задерживает в себе вредные отложения, которые образовываются во время работы мотора. Это продлевает срок работы ДВС. Расход жидкости экономичен, она не испаряется, а также не требует частой замены.

Характеристики:

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 224 °С.
  3. Замерзание – -40 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 850 кг/м 3 .

Достоинства:

  • используется при наличии турбонаддува;
  • улучшает работу мотора;
  • на упаковке есть мерная шкала.

Недостатки:

  • надо использовать с бензином, которое имеет высокое октановое число.

Выводы:

Если вы ищете хорошую и недорогую синтетику, которая способна защитить мотор — это масло вам подойдет. Оно защитит от окисления, износа, трения, нагара. Масло используют круглый год.

9. General Motors Dexos2 Longlife 5W30

Этот продукт мирового бренда для любых видов двигателей. Синтетику General Motors Dexos2 Longlife используют в различных климатических условиях. Технология изготовления обеспечивает отличную защиту деталей ДВС от отложений сажи, засорения газами. Применяя такое масло, значительно сокращается топливный расход. Плотная масляная пленка, которая образуется на моторе, защитит детали, обеспечит надежную и бесперебойную работу.

Характеристики:

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 222 °С.
  3. Замерзание – -36 °С.
  4. Плотность – 853 кг/м 3 .

Достоинства:

  • делает работу мотора тихой;
  • помогает заводить мотор на морозе в считаные минуты;
  • невысокая стоимость.

Недостатки:

  • короткий интервал замены.

Выводы:

Несмотря на то, что смазка не очень экономична и ей необходима относительно частая замена, она неплохо защищает ДВС.

8. SHELL Helix HX8 Synthetic 5W-30

Масла Shell Helix давно хорошо себя зарекомендовали. Их используют многие владельцы автомобилей. Эта синтетическая жидкость используется для моторов, которые работают как на бензине, так и на дизеле. Масло очищает и защищает двигатель, на нем не остается вредных отложений. Это обусловлено качественными присадками Active Cleansing, которые не имеют аналогов. При использовании жидкости потребуется меньше времени для запуска мотора, а шумы и вибрация будут значительно снижены.

Характеристики:

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 244 °С.
  3. Замерзание – -48 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 841,3 кг/м 3 .

Достоинства:

  • подходит для любых видов ДВС;
  • экономит топливо;
  • продлевает жизнь мотора;
  • можно применять круглый год.

Недостатки:

  • много фальсификата.

Выводы:

Хотите защитить двигатель от преждевременного износа? Смазочный материал от мирового производителя Shell Helix как нельзя лучше подходит для этих целей.

7. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

Эта высококачественная синтетика разработана для ДВС марок PEUGEOT и CITROEN. Применение смазки минимизирует выброс в окружающую среду вредных выхлопов. Благодаря этому, можно использовать этот смазочный материал в двигателях с сажевыми фильтрами и другими системами доочистки газов. Помимо того, производители утверждают, что жидкость способна сэкономить до 6% топлива при запуске ДВС и до 3,5% в движении.

Характеристики:

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 234 °С.
  3. Замерзание – -36 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 853,6 кг/м 3 .

Достоинства:

  • делает работу мотора тише;
  • продлевает срок службы ДВС;
  • очищает ДВС и его детали.

Недостатки:

  • придется поискать, чтобы найти в продаже.

Выводы:

Вас беспокоит вопрос загрязнения окружающей среды? Тогда потратьте время на поиски и приобретите TOTAL Quartz INEO ECS. Эта смазка снижает уровень выброса вредных выхлопов, позволяет значительно сэкономить топливо.

6. Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Это – синтетический смазочный материал последнего поколения, который имеет пониженный уровень вредных веществ, в частности сульфатной золы. Благодаря этому, снижается вред, наносимый окружающей среде. Внутри системы не образуются отложения и нагар, которые ухудшают работу ДВС. При использовании этого масла мотор начинает работать тихо, надежно, долго. Жидкость не испаряется и отличается хорошим интервалом замены.

Характеристики:

  1. Тип – синтетическое.
  2. Вспышка – 242 °С.
  3. Замерзание – -42 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 847,2 кг/м 3 .

Достоинства:

  • обеспечивает легкий старт в зимние морозы;
  • почти нет подделок;
  • защищает ДВС от окисления;
  • экономит топливо.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Выводы:

Вам надоело постоянно менять смазки? Купите Лукойл Genesis Claritech. Его цена обусловлена качественным составом и экономичностью.

5. Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Смазочный материал от японского производителя предусмотрен для ДВС, работающих на бензине. Изготавливается по запатентованной инновационной технологии, основой ее является синтетика. Технология гидрокрекинга, которая используется во время производства, очищает смазку от азота, хлора, серы. Поэтому жидкость устойчива к окислению, почти не испаряется, отличается стабильной текучестью. Idemitsu Zepro Touring — лидер среди энергосберегающих масел.

Характеристики:

  1. Тип – гидрокрекинговое.
  2. Вспышка – 230 °С.
  3. Замерзание – -42.5 °С.
  4. Плотность при 15 градусах – 851 кг/м 3 .

Достоинства:

  • работа двигателя становится тихой;
  • можно применять при минусовых температурах;
  • значительно экономит бензин.

Недостатки:

  • предназначено только для бензиновых ДВС;
  • не всегда можно увидеть в продаже.

Выводы:

Это масло для тех, кто ищет качественный материал для бензиновых ДВС. Оно защищает мотор и экономит топливо. Однако, придется потратить время на его поиски.

4. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30


Смазочная жидкость, которая производится по технологии гидрокрекинга. Масло способствует снижению сухого трения, защищает от нагара и отложений. Независимо от условий эксплуатации эта жидкость обеспечит надежную защиту ДВС. Выхлопные газы не вредят человеку и окружающей среде. Жидкость LIQUI MOLY Special Tec AA рассчитана на использование в американских и японских моделях автомобилей.

Характеристики:

  1. Тип – гидрокрекинговое.
  2. Вспышка – 224 °С.
  3. Замерзание – -45 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 850 кг/м 3 .

Достоинства:

  • отлично экономит бензин/дизель;
  • очищает двигатель, защищает его;
  • быстро обволакивает детали.

Недостатки:

  • может использоваться только для определенных авто.

Выводы:

Предпочитаете ездить на «американце» или «японце»? Тогда выбирайте масло от LIQUI MOLY, которое поможет защитить мотор и продлить его срок службы.

3. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Тройку лучших смазочных материалов открывает качественный продукт от Mobil. Он превосходно защищает мотор от загрязнений и износа, не вредит экологии. Производится жидкость по запатентованной новейшей технологии с использованием качественных синтетических компонентов. Применяют в любых европейских автомобилях: легковых, внедорожниках, микроавтобусах. Подходит даже для самых экстремальных условий.

Читать еще:  Как сбить подшипник с вала

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Вспышка – 254 °С.
  3. Замерзание – -45 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 850 кг/м 3 .

Достоинства:

  • очищает фильтр, защищает его;
  • экономит топливный ресурс;
  • обеспечивает легкий старт в морозы;
  • имеет пониженный уровень фосфора и серы.

Недостатки:

  • дорогое.

Выводы:

Вам не важна стоимость качественной смазки, и вы готовы потратить любые деньги? Тогда MOBIL 1 ESP Formula – лучший вариант. Оно прекрасно очищает двигатель, обеспечивает его качественную работу.

2. Castrol Edge 5W-30

Смазки от Кастрол полюбились многим владельцам машин уже давно. Жидкости производятся по оригинальной технологии TITANIUM FST™. В масляной основе находятся соединения титана. Это обеспечивает сверхпрочную пленку, а, следовательно, надежно защищает ДВС. Поглощает удары, снижает уровень трения. Применяют для любых видов двигателей, включая и те, что оснащены разнообразными фильтрами и системами очистки выхлопных газов.

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Вспышка – 196 °С.
  3. Замерзание – -39 °С.
  4. Плотность при 15 °С – 851 кг/м 3 .

Достоинства:

  • плавный и динамичный старт движка;
  • хорошая защита мотора;
  • обеспечивает надежную работу ДВС.

Недостатки:

  • возможны изменения в звуке работы мотора.

Выводы:

Новейшая технология производства делает эти жидкости одними из лучших. Отличные очищающие и защитные свойства продлят срок жизни двигателя, поэтому вам не нужно будет переживать о каких-либо проблемах с ним.

1. Motul Specific dexos2 5W30

Масло, которое занимает лидерское место – классическая синтетика. Применять его допустимо как в дизельных, так и в бензиновых ДВС. В нем снижен уровень вредных соединений: сульфатной золы, серы, фосфора. Из-за небольшого количества этих веществ, сажевые фильтры авто будут работать стабильно. Жидкость защищает мотор, очищает и увеличивает срок его жизни. Применять масло допустимо в зимние суровые морозы.

Характеристики:

  1. Тип – синтетика.
  2. Вспышка – 232 °С.
  3. Замерзание – -36 °С.
  4. Плотность – 850 кг/м 3 .

Достоинства:

  • подходит для различных моторов;
  • сохраняет окружающую среду;
  • устойчиво к перегреву, окислению;
  • совместимо с любым топливом;
  • можно смешивать с другими смазками.

Недостатки:

  • дорогое.

Выводы:

Это дорогое масло давно хорошо себя зарекомендовало, так как обеспечивает хорошую работу двигателя в любых условиях. Также оно сочетается с различным топливом. Если вы хотите защитить двигатель и обеспечить его максимальную производительность, то купите этот продукт.

Таблица цен

В ней мы указали примерную цену смазочных материалов при минимальной фасовке.

Масло синтетика 5W30: отзывы

Масло (синтетика) 5W30 в нашей стране широко распространено. Почему его предпочитают многие автомобилисты и стоит ли им заливать двигатель собственного автомобиля? Для получения объективной оценки были проведены соответствующие испытания.

Испытания смазочной жидкости на Ford Focus

Лучше всего о качестве того или иного масла скажут проводимые независимые испытания. Для этого специалисты отбирают несколько видов смазочной жидкости, подвергают их различным тестам, выводят и анализируют результаты, а затем сравнивают их между собой, определяя лучшую марку масла.

Такое испытание было решено провести на автомобилях Ford Focus. Все машины имели пробег по десять тысяч километров, объем двигателя — 1,6 литра, имеющий 100 лошадиных сил. Мотор относится к недорогим, современным бензиновым агрегатам, без сложных сопутствующих механизмов. В его устройство входят котлоколлектор, зубчатый ремень в приводе ГРМ и четыре клапана для каждого из цилиндров.

Марки масел

Среди прочего экспериментаторов интересовало, какое лучше масло 5W30: синтетика или полусинтетика. Поэтому были выбраны следующие марки с обеими основами:

  • на полусинтетической — Total Quartz 9000 Future и Mobil Super FE Special;
  • на синтетической — Motul 8100 Eco Energy, Castrol Magnetic A1, Zic XQLS, Shell Helix Ultra Extra, G Energy F Synth EC и THK Magnum Professional C3.

Все указанные смазочные жидкости перед проведением тестирования были проверены в лаборатории.

Суть испытаний

Было проведено испытание при ста градусах на моторное масло. Синтетика 5W30 и полусинтетика показали разные результаты, хотя разрыв был небольшим. Самой густой оказалась смазка «Шелл», а самой жидкой — «Г-Энерджи». Присадки на некоторых образцах отличались очень сильно. Во всех маслах кальция было по 2000 мг/кг и цинка с фосфором по 1000 мг/кг. В то же время в «Шелл» оказалось лишь 1350 мг/кг кальция, а у «Г-Энерджи» — и того меньше, всего 750 мг/кг. Поэтому в первой группе было высокое содержание щелочи с большой долей моющих и противоокислительных присадок. Самое высокое количество щелочи наблюдалось у «Кастрол», а самое низкое — у «Шелл».

Испытания проводили в цикличном порядке, каждое из которых длилось по часу. Погодные условия у всех автомобилей были одинаковыми. Машины двигались со скоростью 130 километров в час при шести тысячах оборотов. Такого режима придерживались в течение половины недели.

Отдельное испытание заключалось в стоянке на холостом ходу в течение трех часов, после чего ездили пару километров и снова стояли час при включенном двигателе.

В результате девятинедельного испытания получилось, что автомобили прошли 10000 километров, 45 раз запускали мотор на холодную и 72 раза — на горячую. Моторы проработали по сто часов в нагрузке по 6000 оборотов в минуту и 54 часа вхолостую.

Таким образом, получился очень тяжелый режим. Поэтому вместо двадцати тысяч километров, положенных по руководству технического обслуживания, срок прохождения был сокращен до 10000 километров.

Результаты отдельных испытаний

Потемнение у всех смазочных жидкостей наблюдалось уже через две с половиной тысячи километров пробега. Это говорит о хороших моющих качествах всех образцов — под крышками клапанов чистота сохранилась. Разница была существенной при работе в низких температурах. При морозе за двадцать градусов жидкость с щупа капала легко у всех марок, кроме «Кастрол». Проблем с запуском ни у одного образца не возникло даже при температуре, опускавшейся ниже 27 градусов.

По угару расходы были следующими. Первая доливка потребовалась полусинтетике «Мобил» уже через 4,8 тысячи километров, и через 8 тысяч километров — еще раз. Другая полусинтетика «Тотал» также не сильно от нее отставала. На доливку ушло порядка двух литров на каждое масло. Синтетика 5W30 показала угар намного ниже. У марок «Кастрол» и «Зик» ушло 1,4 литра, а «Шелл» — 1,23 литра, а у «Тотал» — 1,9 литра. Этот результат говорит о том, что пробег на синтетике может быть больше, чем на полусинтетике.

Заправка всех автомобилей производилась на одной станции и только качественным бензином. Расход топлива был почти одинаков. Но самые экономичные результаты показало масло (синтетика) 5W30 «Г-Энерджи», а расточительные — «Шелл». Разница тем не менее была совсем минимальной, до 3 %.

Главное заключается в том, что у всех масел наблюдался хороший износостойкий эффект. Даже после езды на самых больших оборотах хромированные поршневые кольца (которые подвергаются самому большому износу) не выделяли хром в масло вообще. Содержание других металлов не превышало допустимый порог.

Какое масло лучше?

Суммируя полученные результаты, получаем, что лучшим было масло автомобильное 5W30 синтетика марок «ТНК», «Кастрол» и «Мотул». Аутсайдерами здесь стали «Шелл», «Г-Энерджи» и «Зик».

Но стоит отметить, что все смазочные жидкости продолжали проявлять моющие качества, даже приближаясь к финальному порогу. Показатели высокотемпературной вязкости также остались в пределах нормы.

Полусинтетика, в свою очередь, была завидно стабильной: вязкость снизилась всего на 3 квадратных мм/с, то есть так же, как и у смазок на синтетической основе.

Заключение

По всем важным характеристикам все образцы доказали свою работоспособность в течение 20 тысяч километров в нормальных условиях и 10 тысяч километров — при тяжелых. Какое же выбрать масло 5W30? Синтетика (отзывы и объективные результаты испытаний подтверждают это) с высоким показателем щелочного числа, к которому относятся образцы «Кастрол», «ТНК» и «Мотул», подойдут особенно обитателям глубинок, где качество топлива оставляет желать лучшего. Из полусинтетики к ним же можно отнести «Мобил».

Но, с другой стороны, у полусинтетики наблюдается наибольший угар, из-за чего низкая стоимость в итоге не будет выигрышной.

А вот считающиеся традиционно элитными моторные масла 5W30 (синтетика) «Шелл» и «Зик» оказались на деле не с самыми высокими характеристиками. Поэтому о том, стоит ли приобретать их, нужно серьезно подумать, взвесив все параметры, которые они показали. С одной стороны, у них наблюдался самый низкий угар, отличные присадки и масляная база, но с другой — постоянные заправки высокосернистым топливом могут привести не к самым лучшим результатам.

Кроме того, что заливать бензин следует исключительно на проверенных заправках, после окончания заводской гарантии лучше использовать смазочные жидкости под названием Low SAPS, которые отличаются сниженным щелочным содержанием. У них нагрузка на нейтрализатор будет в десятки раз ниже, чем действие, оказываемое увеличенным содержанием серы в бензине.

Лучшим вариантом является приобретение недорогой синтетики, которую стоит менять чаще, то есть раз в 15 тысяч километров.

Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:

Adblock
detector